Едем зимовать: как выбрать снегоход и не разочароваться в покупке

Хочется больше крутых впечатлений, удобства эксплуатации, комфорта во время зимних приключений? Откройте для себя снегоходы! Чтобы техника не стала разочарованием, рассказываем, на что обратить внимание при покупке и как выбрать подходящую модель.

Когда почти целый год сидишь дома из-за пандемии и не можешь отправиться в путешествие, острых ощущений особенно не хватает. Наступила зима, и вам кажется, что до наступления лета о приключениях можно забыть? Как бы не так! Впереди морозные месяцы, а значит, грядет пора захватывающих снежных приключений. Почему бы не отправиться в путешествие на новеньком снегоходе? Некоторые модели обойдутся вам дешевле, чем путевка на двоих в жаркие страны, а удовольствия принесут в разы больше. Как выбрать снегоход, который не подведет, и какие они бывают, нам рассказали эксперты интернет-магазина снегоходов Globaldrive.

Виды снегоходов

Непосвященным может показаться, что все снегоходы одинаковые. На самом деле их существует пять разновидностей: транспортные (утилитарные или тяговые), туристические, горные, спортивные и кроссоверы. Зачем так много? Разные виды снегоходов имеют разные характеристики: меняется мощность, скорость, маневренность, проходимость, комфортность и, конечно, габариты. Согласитесь, пытаться установить рекорд скорости на транспортном снегоходе – сомнительная идея.

Транспортные снегоходы

идеально подходят для грузоперевозок. Главное их достоинство – проходимость – обеспечивают широкие и длинные гусеницы. Такие снегоходы без труда перевозят двух человек, а для комфортной поездки есть все необходимое: удобная спинка сиденья пассажира, зеркала заднего вида, вместительный багажник, куда легко поместится оборудование. Кроме того, этот вид снегоходов обычно оборудуется фаркопом.

Большое внимание комфорту и проходимости также уделяют при производстве туристических снегоходов

, ведь на них райдеры проводят не один час. Туристические снегоходы почти такие же мощные, как транспортные, но имеют большую скорость.

Снегоход PM Vector 551

Между тем для спортивных снегоходов

комфорт и проходимость вовсе не главное: большее значение имеют показатели скорости и вес. Такие приоритеты определяют комплектацию: мощный двигатель, энергоемкая подвеска, малый вес, узкие и короткие гусеницы, которые лучше всего подходят для передвижения по неглубокому снегу.

Горные снегоходы

во многом напоминают спортивные. У горных моделей также имеется мощный двигатель, их вес небольшой, благодаря чему эти снегоходы становятся очень маневренными. Гусеницы такие же узкие, но более длинные, чем у спортивных, – достигают четырех метров. Кроме того, они оснащены грунтозацепами, что позволяет серьезно увеличить сцепление с покрытием.

2. Устройство снегохода

Следует чуть подробнее остановиться на особенностях устройства снегохода. Современные модели делают преимущественно с одной задней гусеницей и двумя передними рулевыми лыжами. Такая опора позволяет добиться высокой устойчивости. В отличие от вариантов с двумя гусеницами и одной лыжей эти снегоходы более маневренные. У лыж, сделанных из прочного, легкого и эластичного пластика, есть ручка (благодаря ей можно повернуть лыжи в снегу или вытащить снегоход) и конек, который повышает управляемость и способен резать не только плотный снег, но и лед. Гусеницы представляют собой цельные ленты с грунтозацепами.

Двигатели для снегоходов бывают бензиновые, инжекторные, двух- или четырехтактные, обладающие жидкостным или воздушным охлаждением. Корпус снегохода зачастую выполнен из стали, прочных алюминиевых сплавов или стеклопластика. Другие важные составляющие каждого снегохода – трансмиссия и подвеска.

Все о снегоходах и все про снегоходы

Первые снегоходы с многокилометровых конвейерных линий на еще более многокилометровые снежные просторы переступили в середине шестидесятых годов прошлого века. И дало славное родовое древо снегоходной техники со временем пять ветвей.

Модели снегоходов

В зависимости от их технических характеристик и целей, на которые они ориентированы, все модели делятся на туристические, спортивные, горные, утилитарные и детские.

Спортивные снегоходы, верховное божество всех снегоходов, создано как будто специально для того, чтобы на огромной скорости рассекать ледяную озерную гладь или петлять на поворотах подготовленных трасс. Обычно не отягощенные электростартером и задним ходом, эти «снежики», как их ласково кличут владельцы, рассчитаны на одного ездока и способны ускориться до 200 км/ч и более.

Энергоемкая и жесткая подвеска этих моделей позволяет им пролетать неровности на внушительных скоростях и совершать прыжки. Ограничения в проходимости обусловлены короткой гусеницей – по рыхлому или глубокому снегу на них ездить не рекомендуется.

Габариты и вес туристических моделей значительно больше, чем у их спортивных родственников. Места на борту хватит и капитану снегоходного крейсера, и пассажиру. Комфорт на протяжении всего пути обеспечивают мягкие регулируемые сиденья с подогревом, а управляемость подкрепляется стандартной для этих моделей возможностью заднего хода, электростартером и мягкостью подвески.

Длинные, но узкие гусеницы «туриста» добавляют ему скорости, но накладывают серьезные ограничения на проходимость. Удел туристических снегоходов – хорошо укатанные трассы. Вытащить такую махину из снежного заточения бывает весьма сложно. Не искушенным скоростью и экстримом водителям и любителям семейного отдыха такой снежный конь подойдет лучше всего.

Самые «проходимые», специально созданные для передвижения по рельефной местности снегоходы, – горные. При стабильно высоких показателях управляемости и проходимости эти «снежики» довольно требовательны к мастерству водителя. По-настоящему горными и вездеходными они становятся только в руках опытного снегоходчика. Именно эти «снежики» дают возможность выплеснуть огромную порцию адреналина и получить максимальное количество незабываемых ощущений для любителей и ценителей экстрима. Причем в условиях нашего бескрайнего Севера горные снегоходы можно эксплуатировать большее количество времени, в отличие от других машин. Сезон катания начинается с начала ноября и заканчивается в конце апреля следующего года.

Твердо стоящие на своих широких гусеницах, утилитарные снегоходы окружены ореолом надежности и практичности. Идеальные равнинопроходцы, на английский манер именуемые вайдтраками, довезут куда надо не только вас, но и груз весом до 500 кг. Со скоростью дела обстоят чуть похуже — 120 км/ч для большинства вайдтраков верхний предел. Ранние модели утилитарников не могли похвастаться комфортабельностью «салона», современные же по комфорту вплотную приблизились к уровню туристических машин. Ко всем прочим достоинствам прибавим исключительную полезность вайдтраков в охотничьем и рыболовном промыслах – другого выбора тут просто не может быть.

Про детские все понятно без лишних слов — уменьшенная и ограниченная в скорости версия взрослого снегохода, на радость мажорному чаду, пребывающему в счастливом возрасте девяти-двенадцати лет.

Кстати, стартовая стоимость хорошего импортного снегохода – 300 тысяч рублей. Движение от этой суммы обычно возможно только вверх. Компромиссов немного: можно либо приобрести значительно уступающие в цене отечественные аналоги, либо поискать подержанного «иностранца».

Все о двигателях снегоходов

Бьющийся в каждом снегоходе мотодвигатель, можно вполне корректно сравнить с сердцем. Только вместо камер и желудочков в нем двух- или четырехтактная мощность. Четырехтактные двигатели специалисты считают более предпочтительными по ряду причин: у них повышен моторесурс, они «едят» значительно меньше бензина, менее шумливы и, к тому же, избавлены от распространенной болезни, поражающей их двухтактных собратьев – частого выхода из строя свечей зажигания.

От единственной серьезной проблемы четырехтактных двигателей (вероятности перегрева) должна защищать система охлаждения. Если система охлаждения не справляется (такое может быть в результате длительной езды по сухой дороге или по льду), то в самых «умных» моделях снегоходов двигатель отключается автоматически, во избежание износа. В чуть менее смышленых «снежиках» на такой случай предусмотрена предупредительная лампочка.

На заметку экономным водителям: одни из наиболее экономичных четырехтактных двигателей современности, Suzuki в зависимости от скорости движения на одном баке (60 литров бензина) позволяют покрывать расстояние в 450, а то и в 500 км.

Совет: Проводить предпродажный осмотр снегохода лучше, заручившись поддержкой матерого снегоходного спеца, дабы он проверил все важные узлы машины на пригодность к дальнейшей эксплуатации в условиях суровой сибирской зимы.

Все о правах и экипировке

Объезжать дикого скакуна – опасное мероприятие. Укротить скакуна снежного значительно проще. Ковбойскую шляпу и сапоги со шпорами легко заменяют права моториста-тракториста категории А. Получить их можно в специализированных школах, нацеленных на обучение всех желающих старше 18 лет вождению снегоходов, квадроциклов и прочей родственной техники.

Заполучившим заветную корочку, прежде чем седлать снегоход, рекомендуется серьезно обдумать экипировку. Защита жизненно необходима — как от холода, так и от превратностей судьбы. Шлемы, защитные перчатки, куртки и мотоботы, костюмы – все эти элементы не только защищают от коварных ветров и случайных падений, но и превращают восседающего на снегоходном скакуне в закованного в футуристическую броню рыцаря и добавляют мероприятию романтики и шарма. Стоят, правда, недешево, но что-то подсказывает, что потенциальные покупатели за ценой не постоят.

Мощность двигателя

Этот параметр не всегда указывают в характеристике, ограничиваясь объемом двигателя. В подобном случае стоит помнить, что рабочий объем большинства двигателей – минимум 550 кубических сантиметров. В остальном они делятся на два типа: двухтактные и четырехтактные. Первый вариант подходит для утилитарных снегоходов (их легко ремонтировать) и горных моделей (двухтактные двигатели сравнительно легкие). Четырехтактные двигатели обеспечивают лучшие ходовые качества и могут похвастаться превосходными экологическими характеристиками.

Вес снегохода

Впервые решили сесть за руль снегохода? Выбирайте легкие и маневренные горные или спортивные модели, чтобы получить больше эмоций и развить приличную скорость. Если такой снегоход и застрянет, вернуть его на трассу не составит большого труда даже в одиночку. Тяжелыми туристическими и утилитарными снегоходами сложнее управлять, особенно на поворотах. К тому же из-за того, что они развивают сравнительно небольшую скорость, вы рискуете разочароваться в своем транспортном средстве после первой же поездки на нем. Тяжелые модели зимней техники подойдут любителям размеренных заездов на длинные дистанции. Если все-таки сомневаетесь в выборе, записывайтесь на тест-драйв у дилера.

Устройство снегохода

Следует чуть подробнее остановиться на особенностях устройства снегохода. Современные модели делают преимущественно с одной задней гусеницей и двумя передними рулевыми лыжами. Такая опора позволяет добиться высокой устойчивости. В отличие от вариантов с двумя гусеницами и одной лыжей эти снегоходы более маневренные. У лыж, сделанных из прочного, легкого и эластичного пластика, есть ручка (благодаря ей можно повернуть лыжи в снегу или вытащить снегоход) и конек, который повышает управляемость и способен резать не только плотный снег, но и лед. Гусеницы представляют собой цельные ленты с грунтозацепами.

Двигатели для снегоходов бывают бензиновые, инжекторные, двух- или четырехтактные, обладающие жидкостным или воздушным охлаждением. Корпус снегохода зачастую выполнен из стали, прочных алюминиевых сплавов или стеклопластика. Другие важные составляющие каждого снегохода – трансмиссия и подвеска.

Цена снегохода

Ценовой разбег у снегоходов впечатляет: можно найти экземпляры дешевле ста тысяч рублей (это будут «вторые руки» и достаточно сомнительное качество), а можно и за пару миллионов. Новичкам бросаться в крайности не стоит – лучше выбрать что-то среднее. С одной стороны, так вы точно не будете сожалеть о потраченных деньгах, с другой – получите комфортную езду за вполне вменяемую сумму. Даже если вы вдруг обнаружите, что снегоходы – не ваша страсть, модели из среднего ценового сегмента всегда будет проще перепродать.

Перевозка и хранение

Понятно, что со снегоходом вы не можете поступить так же, как с машиной – сесть и тут же поехать. Даже если на улице зима понадобится подготовка и немного знаний. Самый оптимальный способ – воспользоваться услугами грузоперевозки: специалисты погрузят ваш транспорт в автомобильный прицеп или кузов пикапа – главное, обеспечить ему максимальную неподвижность. Правда, такой вариант подойдет небольшим и легким моделям. В пикапах снегоходы ставят на специальную платформу в кузове, а в микроавтобусах и «газелях» достаточно просто разместить и закрепить. Если вы планируете регулярно вывозить снегоход к месту катания за город, то лучше купить подходящий прицеп. Поскольку у снегоходов вместо колес гусеницы и лыжи, позаботьтесь о том, чтобы у вас были приспособления с надежным захватом гусениц: обычный пандус не подойдет.

В конце сезона нельзя будет просто поставить снегоход в гараж – ему нужна надежная консервация. Отключите аккумулятор, очистите от загрязнений и зарядите, чтобы не окислялись контакты и не разрушались свинцовые пластины. Покройте консервантом все элементы, которые могут подвергаться коррозии. В противном случае вариатор может выйти из строя, тросики и колодки начнут заедать, тормозные суппорты – подклинивать, а гусеничные катки и вовсе рискуют выйти из строя. Опорожните бензобак – бензин, оставшийся в нем надолго, потеряет легкие фракции, что ухудшит качество топлива и приведет к повышенным нагрузкам на двигатель. Двигатель, кстати, тоже нужно обработать консервантом, выкрутить свечи и залить консервант в камеру сгорания. Сделать это необходимо, чтобы первый запуск после консервации не произошел при масляном голодании, иначе ресурс двигателя резко снизится. Не забудьте смазать подвеску, если не хотите слушать скрипы в будущем сезоне. К слову, консервацию советуют проводить на прогретом двигателе: только так механизмы и узлы подвижны и не подвержены ржавчине.

Новый снегохо или б/у

С новыми снегоходами от дилера все понятно. В этом случае вам всегда грамотно расскажут об особенностях каждой модели, помогут определиться с выбором и покажут все подводные камни. Если же решите брать машину с рук, бывший хозяин вряд ли известит вас обо всех возможных недочетах. Чтобы не получить кота в мешке, первым делом оцените внешний вид снегохода. На внешних элементах кузова не должно быть вмятин или потертостей, а на рамах – трещин. Не забудьте о склизах и крепежных элементах. Также не останавливайте выбор на снегоходах, если на их гусеницах явно видны дефекты и повреждения: неразборные гусеницы вообще не подлежат ремонту, их придется менять целиком. Даже мелкий ремонт, скорее всего, не входит в ваши планы. Платить деньги за лишнюю головную боль – не наш метод.

Теперь о том, чего не увидеть невооруженным глазом. Берите компрессометр и проверяйте давление в цилиндрах двигателя – оно должно быть одинаковым (хотя бы приблизительно). Попросите продавца устроить тест-драйв и прислушайтесь к посторонним шумам – в идеале их быть не должно.

Затем следует обратить внимание на переднюю подвеску и вариатор. Нагрузка на них осуществляется постоянно (причем значительная), поэтому посмотрите на геометрию подвески и ее составные части. Если вы заметите на вариаторе темные полосы, потертости и трещины, это говорит только об одном: скоро его придется менять. Не забудьте заглянуть в коробку передач и убедиться, что масло и охлаждающая жидкость правильного цвета и находятся на нужном уровне.

Не стесняйтесь задавать продавцу вопросы. Спросите о том, как он ухаживал за снегоходом, консервировал ли его по окончании сезона, в каких условиях эксплуатировал. Помните, что у официальных дилеров обычно есть услуга полной диагностики – пользуйтесь этим.

Технические характеристики

Описание и технические характеристики Бурана-640:

Тип переднего подвесного механизмаРессорный
Тип задней подвескиНезависимая
Количество передних рессор1
Количество гусениц2
Механизм натяженияВинтовой
Модель коробки передачВариатор
Число передач4
РеверсЕсть
Тип тормозной системыДисковый
Привод тормозовМеханический
Система запуска силового агрегатаРучная, электрический стартер
ЗажиганиеБесконтактное
Система смазкиСовмещенная (бензин и масло)
Количество мест2
Допустимая масса буксируемого груза250 кг
СпидометрЕсть
Подогрев рукоятокЕсть
Передняя фара55/60, галогенная
Задняя фараСветодиодная
Ход поршневой части7 см
Используемое топливоБензин АИ-92, АИ-76, АИ-80
Модель карбюратораMikuni
Модель силового агрегатаРМЗ-640
Диаметр цилиндрических элементов7,6 см
Тип системы охлаждения рабочей жидкостиВоздушная
Международная экологическая нормаЕвро-2
Объем бака для топливной жидкости28 л

Габаритные данные

Габаритные размеры гусеницы Бурана АДЕ снегохода:

  • длина — 2,87 м;
  • ширина — 0,38 м;
  • высота — 0,075 м.

Габариты транспортного средства: 2,7*0,91*1,33 м, вес — 285 кг.

Габариты ящиков

Буран 4ТД оснащен ящиками, размер которых равен 2,42*1,06*1,13 м.

Подвеска

Установлена эллиптическая рессорная передняя подвеска и независимый задний подвесной механизм, оснащенный сбалансированной пружиной.

Ход переднего и заднего механизма составляет 5 см. Количество передних рессор — 1.

Конструкция подвески снегохода включает в себя следующие элементы:

  • корпус подшипника;
  • наружная ступица;
  • звездочка;
  • ступица внутреннего типа;
  • вал;
  • крепежные болты и гайки;
  • втулка;
  • ролик;
  • лыжа;
  • осевое устройство;
  • хомут;
  • буфер;
  • рулевая колонка;
  • манжета;
  • упорная шайба;
  • звездочка ведомого типа цепной передачи;
  • стопорное кольцо.

Узлы рессор прикрепляются к кронштейнам подошвы лыжи. Концы коренного листа должны быть застопорены при помощи шплинтов. Продольное перемещение рессор осуществляется за счет скольжения по бронзовому вкладышу переднего наконечника коренного листа.

Подшипники, шкворень и направляющая ось рукоятки должны быть обработаны специальной смазкой.

Движитель

На этом снегоходе установлен гусеничный движитель, оборудованный звездочками ведущего типа. Количество гусеничных механизмов — 2. Тип гусеничной ленты — армированная с пластиковыми стержнями, сделанная из резины и ткани. Механизм натяжения — винтовой, высота грунтозацепляющих устройств составляет 17,5 мм.

Движитель преобразует энергию силового агрегата через взаимодействие с окружающей средой. Тяговое усилие создается за счет перематывания гусеничных лент.

Большая площадь соприкосновения гусеничного ленточного устройства с почвой дает возможность обеспечить низкое давление на грунт и высокий уровень проходимости.

Устройство движителя включает в себя следующие механизмы:

  • ведущее колесо;
  • гусеницы;
  • катки опорного типа;
  • катки поддерживающего типа;
  • механизм натяжения с ленивцами.

Такой механизм позволяет увеличить маневренность и продлить срок эксплуатации транспортного средства.

Трансмиссия

На этом снегоходе установлена трансмиссия в виде вариатора и коробки передач. Вариатор состоит из клиноременной передачи с автоматическим изменением рабочего диаметра ведущего вала гусеницы снегохода Буран.

Конструкция вариатора включает в себя:

  • ведущий шкив, оснащенный центробежным регулирующим устройством;
  • ведомый шкив, оборудованный муфтой кулачкового типа.

Коробка передач состоит из:

  • картера;
  • вала заднего хода;
  • устройства переключения передач;
  • натяжителя цепи.

Механизм переключения передач установлен на крышке корпуса и состоит из осевого устройства, вилки переключения, подпружиненного шарика, который входит в канавку оси. В крышку ввернута пробка с суфлирующим отверстием, сделанная из пластмассы.

Натяжитель расположен в нижней части корпуса. Натяжение регулируется при помощи поворота натяжного вала. Для проверки цепи в конструкции предусмотрено специальное смотровое кольцо.

Тормоза

Снегоход оборудован дисковыми тормозами с механическим приводом. Конструкция тормозной системы включает в себя следующие механизмы:

  • главный тормозной блок цилиндров;
  • усилитель вакуумного типа;
  • устройство, регулирующее давление в заднем тормозном механизме;
  • блок АБС;
  • рабочие тормозные цилиндрические элементы;
  • рабочие контуры.

Основной тормозной цилиндр преобразует тяговое усилие, которое передается от педали тормоза, в давление топливной жидкости в системе и распределяет его по всем рабочим контурам.

Для того чтобы увеличить силу, которая создает давление, необходим вакуумный гидравлический усилитель привода.

Регулирующее устройство снижает уровень давления в приводе тормозного устройства задних колесных элементов, что дает возможность увеличить эффективность торможения транспорта.

Контуры состоят из замкнутых трубопроводов, которые соединяют между собой главные цилиндры и колеса.

Эксплуатационные параметры

Обзор эксплуатационных параметров:

Запуск двигателяЭлектрический стартер
Максимальная скорость движения60 км/ч
Система выпускаГлушитель с резонатором
Система впускаГлушитель шума-впуска
Масса285 кг
ТопливоБензин


Базовая комплектация

В базовую комплектацию входят:

  • стартер;
  • передача реверсивного типа;
  • подогрев рукояток;
  • ветровое стекло;
  • задний фаркоп;
  • спидометр;
  • одометр.

Светотехника

На данной модификации снегохода установлены фары-прожекторы модели 17.3711010. Они состоят из корпуса, ободка и оптического устройства. Лампа прикрепляется в оптическом механизме при помощи пружинной защелки. Есть 3 вывода, которые необходимы для подсоединения штекерного разъема. При помощи винтов можно регулировать фары в горизонтальном или вертикальном положении.

Задний фонарь находится на корпусе задней подвески, к которой он прикреплен при помощи двух винтов. Конструкция фонаря включает: основание, лампу, патрон, стекла.

На транспортном средстве есть 2 предохранительных устройства: 15 А и 30 А. Они предназначены для защиты электрической цепи системы зажигания и мотора.

Стоп-сигнал расположен на рукоятке рулевого механизма. Он включает лампу ручного тормоза снегохода при помощи замыкания контактов выключателя.

Двигатель

Двигатель снегохода Буран РМЗ-640 имеет следующие технические показатели:

Тип движкаДвухтактный, с кривошипной камерой
Количество цилиндрических элементов2
Расположение цилиндровВертикальное
Диаметр цилиндров7,6 см
Ход поршневой части7 см
Рабочий объем двигателя6,35 л
Степень сжатия8,2
Наибольшая мощность мотора34 л. с.
Максимальный крутящий момент1300 об/мин
Средний расход топливной жидкости4 л
Тип топливного насосаДиафрагменный
Система зажиганияБесконтактная
Модель стартераСТ362
Масса50 кг
Номинальное напряжение12 В

На некоторых моделях устанавливается двигатель Лифан для снегохода Буран. Технические показатели:

Мощность силового агрегата13 л. с.
Система запускаРучная
Средний расход бензина374 г/кВт*ч
Наибольший крутящий момент2500 об/мин
РедукторНет
Рабочий объем38,9 м³
Ход поршня6,4 см
Диаметр цилиндров8,8 см
ТопливоБензин
ЗажиганиеБесконтактная система
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]