Снегоход BRP Lynx Yeti Pro Army V-800 Армеец

Снегоходы канадского бренда BRP Lynx пользуются популярностью во всем мире. Продукты марки характеризуются как ультрасовременные аппараты, разработанные специально для использования в снежных суровых условиях России и Европы. Для снегоходов BRP Lynx свойственны надежность, топливная экономичность, высочайшее качество сборки, динамичность и интересный дизайн.

Финский бренд Lynx, начавший производство техники в 1968 году, долгое время пребывал в упадке и выпускал продукцию, не пользующуюся спросом. Ситуация поменялась после того, как компанию выкупил концерн BRP. Канадские инвестиции и управление вывели марку на принципиально новый уровень. Сейчас снегоходы BRP Lynx считаются эталоном в своем сегменте и соответствуют мировым стандартам. Большая часть продукции компании ориентирована на внутренний рынок. В России дилеров BRP Lynx становится все больше, но доля финских снегоходов пока остается небольшой.

BRP Lynx Yeti Pro Army V-800 («Армеец») – мощный утилитарный снегоход многоцелевого назначения, изначально проектируемый для армии. Неприхотливость и простота делают модель идеальным вариантом для охотников, рыбаков и людей, предпочитающих экстремальные путешествия. Аппарат способен транспортировать грузы массой до 329 кг по холмам, покрытым снегом, или по недоступным для других снегоходов районам. Модель подходит для передвижения в любых условиях и при любой погоде. Широкие подножки, комфортное сиденье и подогрев рукояток руля делают путешествие на аппарате максимально удобным.

Видео

BRP Lynx Yeti Pro Army V-800, построенный на платформе Yeti II, является «старшим братом» популярной серии Yeti Pro 550. Внешний вид моделей практически идентичен, но в подкапотном пространстве «армейского» вариант стоит более мощный мотор, созданный специально для данного аппарата. Настройки агрегата ориентированы на тягу, что позволяет технике таскать сани с большой поклажей или вытаскивать из снега небольшие автомобили.

Pro Army задумывался как снегоход для экстремальных условий передвижения. Помимо стандартных для подобных моделей опций (высокого ветрового стекла, подогрева рукояток, фаркопа, багажника, понижающей передачи) в базовую комплектацию вошли запасной комплект свечей зажигания и ремень вариатора. Машина получила сразу 2 аккумулятора, обеспечивающих запуск мотора при самых низких температурах. Радиаторы охлаждающей системы по своему функционалу дублируют друг друга. Первый находится в подкапотном пространстве и охлаждается воздушным потоком, второй устанавливается над гусеницей. Основная нагрузка приходится на последний радиатор. В стандартную комплектацию также входят герметичная сумка под документы или карты, топор, буксировочный трос, нож и комплект запасных ламп. На решетчатый багажник устанавливается герметичный кофр. Все это делает базовую комплектацию данного снегохода одной из самых богатых в своем классе.

BRP Lynx Yeti Pro Army V-800 представляет категорию Super Wide Track (модели со сверхширокой гусеницей) и является одним из лидеров своего класса по большинству показателей.

Трудяги


Yeti Pro Army V-800 Двигатель: 2-цилиндровый, V-образный, 4-тактный, 800 см3, 65 л.с. Колея лыж: 900 мм Размер гусеницы (ДхШхВ): 3968 x 600 x 32 мм Сухая масса: 320 кг Цена**: 559 000 руб.
Yeti Pro Army V-800 Двигатель: 2-цилиндровый, V-образный, 4-тактный, 800 см3, 65 л.с. Колея лыж: 900 мм Размер гусеницы (ДхШхВ): 3968 x 600 x 32 мм Сухая масса: 320 кг Цена**: 559 000 руб.

У «Бигфута» есть и родной брат, выпускаемый на той же платформе Yeti II, — четырехтактник Yeti Pro Army V-800. Внешне машины почти не различимы, но под капотом «Армейца» прячется совсем иная начинка — двигатель Rotax V-810, разработанный специально для снегоходов. Внушительный рабочий объем и настройки, ориентированные в большей степени на тягу, нежели на мощность, позволяют снегоходу не только с легкостью таскать сани с «убитыми медведями», но и вытягивать из снежного плена легковушки и небольшие внедорожники.

Pro Army действительно задумывался как аппарат для самых сложных условий эксплуатации. И это не просто слова. Помимо обычных для снегоходов этого класса понижающего диапазона в трансмиссии, подогрева рукояток, высокого ветрового стекла, багажника и фаркопа, в стандартную комплектацию входят запасной ремень вариатора и комплект свечей зажигания. А в недрах машины спрятаны аж два аккумулятора, способных обеспечить надежный запуск даже в самые лютые морозы. Радиаторы системы охлаждения дублируют друг друга: один расположен в подкапотном пространстве и работает на высоких скоростях, охлаждаясь потоком набегающего воздуха, а второй установлен над гусеницей, и берет на себя основную нагрузку, когда скорость невелика, а снега с гусеницы летит достаточно много, например при буксировке тяжелого груза по глубокой целине. Кроме того, в стандартную комплектацию входят топор, нож, герметичная сумка для документов и карт, комплект запасных ламп и буксировочный трос, а на обычный для этого типа машин решетчатый багажник установлен герметичный кофр. Словом, в своем классе Yeti Pro Army V-800, пожалуй, самый упакованный аппарат.

*Цены в Москве на начало октября 2009 года.

Трудяги: Снегоходы 2010

Характеристики элементов:

Ходовая часть:

  • тип передней подвески – телескопическая (LTS);
  • амортизаторы передней подвески – HPG 30;
  • ход передней подвески – 150 мм;
  • тип задней подвески – XWLS;
  • амортизаторы задней подвески – HPG 36;
  • ход задней подвески – 210 мм;
  • тип лыж – ADJ (пластиковые накладки).

Трансмиссия:

  • ведущий шкив вариатора – TRA IV;
  • ведомый шкив вариатора – NDT 6K VSA;
  • реверс – механический.

Технические характеристики

  1. Габариты, мм: Длина – 3070, Ширина – 1155, Высота с ветровым стеклом – 1370
  2. Колея/ширина лыж – 900/200 мм
  3. Габариты гусениц, мм: Длина/ширина – 3968/600
  4. Высота грунтозацепов – 32 мм
  5. Сухой вес – 320 кг
  6. Максимальный вес груза – 330 кг
  7. Пассажирское место – есть
  8. Передняя подвеска – телескопическая LTS
  9. Ход передней подвески – 150 мм
  10. Задняя подвеска – XWLS
  11. Амортизаторы задней подвески – HPG 36
  12. Ход задней подвески – 210 мм
  13. Ведущий/ведомый шкив вариатора – TRA IV/NDT 6K VSA
  14. Механический реверс – есть

Двигатель

Снегоход BRP Lynx Yeti Pro Army V-800 комплектуется современным 4-тактным V-образным мотором Rotax V-810 с 1 распределительным валом верхнего расположения.

Характеристики агрегата:

  • рабочий объем – 799,9 куб.см;
  • номинальная мощность – 49 (65) кВт (л.с.);
  • степень сжатия – 10,3:1;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 91 мм.

Особенности двигателя:

  • система охлаждения – жидкостная;
  • система смазки – мокрый картер (в качестве масляного фильтра используется сменный бумажный фильтр BRP Rotax);
  • система выпуска отработавших газов – искрогаситель (сертификат USDA);
  • воздушный фильтр – синтетический (поролон и бумага);
  • число клапанов – 8 (механические толкатели).

Новшества, появившиеся в моторе Rotax V-810:

  • Long Block для агрегата (модернизирована направляющая цепи распределительного вала);
  • новая направляющая натяжителя цепи. Благодаря улучшенной конструкции и материалам износ элемента снижается. Направляющая сделана из стали и покрыта резиной. При нагреве деформации не происходит, потому растяжение цепи ГРМ сокращается, а ресурс работы становится больше. Направляющая устанавливается лишь со стороны натяжителя цепи.

Топливный бак снегохода рассчитан на 42 л, масляный бак – на 2,8 л.

Технические характеристики 69 YETI ARMY 800E-TEC

Рабочий объем производительного элемента 799,5 куб.см. Двигатель выдает 164 единицы мощности, тип – двухтактный (Rotax 800R E-TEC). Установлено два цилиндра, принцип топливной системы заключается во впрыске горючего. Сухая масса составляет 329 кг. Объем бака для горючего 45 литров, для масла – 2,8 литров. Параметры гусеницы: длина-3968 мм; ширина-600 мм. Платформа снегохода – LXU. Основные параметры «YETI» (Д/Ш/В мм): 3270/1070/1425. Ход задней и передней подвески соответственно 160 мм и 340 мм.

Отзывы владельцев

  • Кевин: BRP Lynx Yeti Pro Army V-800 приобрел в начале года. Успел выехать на нем всего несколько раз. Понравилось, что двигатель очень тихий при любых режимах и оборотах, при этом крутящий момент и динамика остаются всегда на одном уровне независимо от количества груза и пассажиров (ездили на снежике даже втроем). Нагрузки аппарат не чувствует, подвеска при полной загрузке признаков пробивания не выказывает. Расход меньше 15 л на 100 км, что очень хорошо. При температуре в -30 градусов снегоход завелся с первого раза. Минусов у техники не нашел за исключением одного – цены. Вывод по Yeti Pro Army V-800 такой – если есть деньги, то данный аппарат надо брать.
  • Федор, Казань: Любая экстремальная и мощная техника – удовольствие не из дешевых. Когда выбирал себе снегоход, думал довольно долго. Денег было жалко, но все же решил купить BRP Lynx Yeti Pro Army V-800. Брал подержанную модель, потому удалось немного сэкономить. Аппарат подойдет, если нужно таскать сани с большим грузом. По глубокому снегу он вез меня с братом и сани с поклажей в 200 кг без напряжения. Бывали случаи, когда аппарат проваливался (виной тому большая масса и высокий центр тяжести), но случалось это не часто. Порадовал расход – примерно 12,2 л на сотню. В плане надежности и экономичности лучше Yeti Pro Army V-800 пока не встречал.
  • Константин, Красноярск: Купил BRP Lynx Yeti Pro Army V-800 в прошлом году и сразу начал использовать. При обкатке снегоход очень понравился, но когда двигаюсь на большой скорости, ощущается вибрация. Пока непонятно откуда, в сервис не обращался. Также часто включается вентилятор, лампочка перегрева ни разу не загоралась. Рулевое управление у снегохода очень удобное, но тяжелое. Первое время руки очень уставали, потом привык. В плане устойчивости есть вопросы, 2 раза чуть не опрокидывал технику. Нравится тяга на пониженной передачи, аппарат везет абсолютно любой груз. Багажник огромный. Снегоходом доволен.
  • Валентин_1992: За 2 неполных зимы накатал на «Армейце Йети» почти 7000 км. По расходу горючего все устраивает. Даже при полной загрузке выходит не больше 20-24 л/100 км. У снегохода свои плюсы и минусы. В морозы двигатель запускается отлично (даже в -42 градуса). Проходимость достаточно хорошая, сам снежик – настоящая «рабочая лошадка», которую можно эксплуатировать каждый день. Аппарат тяжеловат, говорят, с двигателем бывают проблемы, но пока эти недостатки мне особо не мешают.

Отзывы

  • Ярослав, Смоленск. Машина пока особых проблем не доставляет, пользуюсь два года. Снегоход достаточно резвый, не смотря на небольшую мощность. Правда, на высоких оборотах мотор сильно шумит и издает вибрации – видимо, это у всех малолитражек. Порадовал запас крутящего момента, благодаря которому динамика и разгонные возможности остаются на одном уровне. Это не зависит от грузоподъемности, пассажиров и т. д. Даже в полностью груженном состоянии (два человека и груз) машина уверенно трогается и разгоняется. Даже втроем можно ездить. Аппарат словно не чувствует нагрузки, и при этом он достаточно экономичный. Подвеска достаточно прочная, проем почти не чувствуется. Порадовало, что снегоход можно запустить с первой попытки даже при минус 30 градусах. А вот минусы можно заметить уже сразу, то есть перед покупкой. Речь идет о высокой стоимости. Но если средства позволяют, надо однозначно брать эту модель.
  • Николай, Казань. Понятное дело, что любой быстрый и экстремальный аппарат от престижного бренда – удовольствие не из дешевых. Как раз таким является снегоход BRP Lynx Yeti Pro Army V-800. Естественно, новую такую машину я бы никогда не купил. Поэтому пошел на поддержанный рынок и нашел подходящий экземпляр. Решил сэкономить и при этом получить качественный аппарат от финских разработчиков. Машина в эксплуатации с 2021 года, пользуюсь второй сезон. Техника идеально подходит для езды по глубоким снежным сугробам. Мы регулярно ездим с братом, и при этом берем с собой еще сани с грузом массой 200 кг. В таком груженном состоянии снегоход едет уверенно, без каких-либо перегревов. Отмечу хорошую курсовую устойчивость, хотя иногда случаются случаи, когда аппарат проваливался – вероятно, это из-за высокого центра тяжести и большой массы. Имею ввиду, что бывают проблемы с проходимостью в глубоком снегу – например, если долго не чистить подвеску. Расход топлива не превышает 15 литров на 100 км. В целом, я сделал правильный выбор и еще больше убедился в том, что можно присматриваться и к поддержанной технике. Расходы на обслуживание – минимальные, и это очень здорово.
  • Константин, Иркутск. Снегоход BRP Lynx Yeti Pro Army V-800 приобретен в прошлом году. Машина поступила в пользование практически сразу. Я быстро привык к управляемости и поведению снегохода. В целом, машина вполне устойчива на высокой скорости, хотя в таких экстремальных режимах ощущается вибрация на рулевой колонке. Даже не пойму, откуда идет вибрация – я в этот момент больше сосредоточен на дороге, ведь иногда приходиться объезжать сложные препятствия – деревья, камни, бугры и т. д. Заметил недочет в подвеске – она не слишком энергоемкая и достаточно жесткая, но с другой стороны, это благоприятно сказалось на острой управляемости. Первое время уставали руки, но потом я привык. Бывали случаи (по крайней мере два раза), когда я чудом удержал снегоход в глубоком сугробе – дело могло дойти до опрокидывания. На пониженной передаче снегоход отлично тянет и вывозит абсолютно любой груз. Понравился вместительный багажник. Могу сказать, что снегоход получился неоднозначным. Он в меру практичный и спортивный, но скорее подходит для неспешной езды – из-за проблем с устойчивостью на неровной дороге. Если бы он стоил дешевле, тогда бы вопросов не было.
  • Владимир, Новосибирск. Подходит к концу вторая зима, и за два сезона я накатал на «Армейце» более семи тысяч километров. Машина экономична в плане расхода топлива, причем даже при максимальной нагрузке. По моим замерам, с двумя пассажирами (третий – водитель) и грузом массой 300 кг снегоход BRP Lynx Yeti Pro Army V-800 Армеец потребляет порядка 24 литров на сотню. Безусловно, есть и недостатки, хотя это несколько странно для такой именитой машины, да еще и со слабоватым мотором. Проходимости у снегохода хватает, да и при минус 42 градусах аппарат запускается без проблем. Но из-за тяжелой массы снегоход медленно разгоняется, и еще он неповоротливый. У меня подвеска с мягкими настройками, и не настроена на агрессивную езду. В качестве перевозчика грузов или пассажиров этот снегоход – отличный вариант, но для экстремальных приключений он явно не подходит.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]