Самодельный снегоход из снегоката


Снегоход из бензопилы

Даже такой вариант существуют и умельцы используют двигатель пилы в целях создания снегоходов. При минимуме инструментов и понимании основ построения транспортных средств, сделать это не так сложно. Правда придётся поработать над рамой и движителем, но всё остальное даёт бензопила. Мощности двигателя бензопилы вполне достаточно для того, чтобы уверенно толкать одного или даже двух взрослых человек. Ведь рабочий объем порой превышает объемы мопедных двигателей, а двухтактность увеличивает КПД.

Снегоход с мускульным приводом или снегоход из велосипеда своими руками

Снегоход не обязательно должен иметь мотор. Можно сделать отличный снегоход из велосипеда. Что он представляет из себя и как его сделать, читайте в нашей отдельной статье.

Фактически, такой снегоход — это обычный велосипед с высокой проходимостью.

Самодельные снегоходы позволяют легко передвигаться по заснеженному пространству даже при отсутствии накатанной поверхности. Порой достаточно потратить совсем немного времени и вы получите великолепное транспортное средство, в которое вложена душа и в качестве которого вы будете уверены.

Читать также: Ворота из профильной трубы своими руками фото

Сделать снегоход очень просто при наличии необходимого инструмента и материалов. Вполне хватит набора инструментов продвинутого автолюбителя и простенькой сварки.

Всегда возникает вопрос: как сделать гусеницу для снегохода?

Используется несколько вариантов:

  1. Берется старая покрышка, срезается её борт и получается бесконечная лента. Если взять покрышку от грузовика, то получится гусеница приличного размера.
  1. Делается лента, к которой прикрепляются вспомогательные уголки или профильные полоски. Они выполняют роль зацепов. К ленте же их можно крепить даже с помощью обычных болтов.

Дальше всё уже готово. Остаётся сделать раму и систему катков. Передаточное отношение можно комбинировать из звездочек велосипеда или мотоцикла. Цепи можно также позаимствовать у этих транспортных средств. Катки можно сварить из трубы большого диаметра, а можно взять готовые ролики.

Двигатель же берется готовый, потому что это самая высокотехнологичная часть всей установки. Её в гаражных условиях сделать не получится.

Снегоход — хорошее транспортное средство передвижения в зимнее время. Он способен развивать скорость до 70 км/ч, отличается высокой маневренностью и довольно экономичен. К сожалению, стоимость фирменных изделий достаточно высока, и не каждый человек может их приобрести. Однако выходом из сложившейся ситуации могут стать самодельные снегоходы. Изготовить их можно из подручных материалов и их цена будет сравнительно низкой.

Детский снегоход своими руками: фото с описанием

Простой самодельный детский снегоход, сделанный из снегоката и аккумуляторного шуруповёрта: фото самоделки с описанием.

Автор решил побаловать своего сына и сделать ему личный настоящий снегоход. Для ребёнка такое транспортное средство — это море удовольствия, ведь снегоход с моторчиком едет сам и толкать его не нужно.

Для постройки самоделки понадобились материалы:

  • Детский снегокат.
  • Старый аккумуляторный шуруповёрт «Makita».
  • Велосипедные звёздочки от колеса и педалей.
  • Велосипедная цепь.
  • Руль, тормозная ручка и тросик также от велосипеда.
  • Болты, гайки.
  • Дюралевая труба Д16.
  • Пару подшипников на 16 мм.
  • Один подшипник на 10 мм.
  • Две пластиковые заглушки для пластиковых труб диаметром 200 мм.
  • Алюминиевый п — образный профиль.
  • Профильная труба 20 х 20мм.

Далее Вашему вниманию предоставлено несколько фото с описанием процесса сборки снегохода.

Первым делом автор самоделки заменил на снегокате стандартный круглый пластиковый руль на руль от велосипеда.

Из профильной трубы с помощью сварочного аппарата сделал раму тележки.

Затем изготовил вал и ведущее колесо из пластиковых заглушек от труб и отрезков металлического профиля.

С одной стороны, к колесу болтами крепится большая велосипедная звезда.

С обратной стороны к валу привариваем широкую шайбу, сверлим отверстия и крепим к ней колесо на болты.

Крепление для подшипников сварено из кусков труб по внешнему диаметру подшипников.

К нижней части рамы тележки крепится шуруповёрт с маленькой звездой, между звёздами натягивается велосипедная цепь.

Скорость движения снегохода регулируется ручкой на руле, тросик закреплён кронштейном возле кнопки включения шуруповёрта.

Для питания электродвигателя можно использовать любой аккумулятор на 12 V, например от мотоцикла. При необходимости тележка быстро снимается, что очень удобно при перевозке снегохода в багажнике авто.

Самоделка рассчитана для детей возрастом 3 — 6 лет, для более старших понадобится более мощный электродвигатель. Рекомендую посмотреть видео где показаны оригинальные самодельные снегоходы из шуруповёрта.

Снегоход из подручных материалов.

Из шуруповёрта.

Популярные самоделки на нашем сайте

  • Беседка своими руками: фото постройки с описанием
  • Солнечный коллектор своими руками: фото сборки с описанием
  • Снегоход своими руками: фото сборки самоделки
  • Снегоход из мотоцикла своими руками: фото, описание
  • Снегоход из бензопилы своими руками
  • Снегоход из мотоблока своими руками
  • Самодельный обогреватель: фото с описанием
  • Восстановление мотоцикла Ява 350: фото с описанием
  • Самодельный квадроцикл: (44 фото) сборки с описанием
  • Ветрогенератор из мотор колеса: фото с описанием
  • Мототележка самодельная: фото самоходной тележки с описанием
  • Самодельный минитрактор переломка 4х4: фото сборки с…

Конструкция базы мотоблока

Изготовить снегоход можно из различной техники, например, мопеда, скутера, триммера и т. д. Однако лучшим выбором можно считать мотоблок. Так как зимой этот агрегат остается невостребованным, то его можно смело взять в качестве основы для создания снегоката. Снегоходная приставка может быть изготовлена на колесах и эта конструкция является более простой. Сложнее всего сделать своими руками снегоход из мотоблока на гусеницах. Однако он имеет более высокую проходимость, что может стать основным критерием при выборе типа конструкции.

Следует помнить, что не каждый мотоблок можно переделать в снегоход. Лучше всего использовать агрегаты, оснащенные:

  • Задним тягово-прицепным устройством.
  • Среднемощной силовой установкой с воздушным охлаждением.

Оптимальным выбором можно считать агрегаты «Нева». Они имеют привлекательную стоимость, а их двигатели собираются в Японии. Конструкцию собранных своими руками мотосаней можно разделить на две основных части — ведущую и ведомую.

К первой категории следует отнести мотор от мотоблока, элементы привода и несущую раму. Ведомую часть составляют:

  • Рулевая колонка.
  • Амортизаторы.
  • Ходовая часть, например, гусеничная.

Перед началом работ по созданию снегохода-самоделки необходимо подобрать все необходимые материалы и запчасти.

Изготовление рамы

Предварительно стоит хорошо изучить чертежи. При желании можно изготовить мини-снегокат собственной конструкции, но многие предпочитают готовые решения. Для изготовления рамы стоит использовать железные трубы. Чтобы придать им нужную форму в соответствии с чертежом, потребуется трубогиб. Когда эта работа будет завершена, необходимо соединить все элементы рамы с помощью сварки.

Следующим шагом станет изготовление в передней части основной конструкции подрамника. Именно здесь будет монтироваться силовая установка и коробка передач, например, от Жигулей. Для решения поставленной задачи к раме приваривается подставка с отверстиями под мотор. Цепь привода устанавливается в специальной прорези.

Ходовая часть

К рулевой колонке необходимо прикрепить одну или две лыжи с помощью шарнирного соединения. Амортизаторы для передней подвески лучше использовать готовые, например, от мотоцикла. Также следует определиться с вопросом, будут ли для передвижения использоваться гусеницы, или планируется сделать мини-снегоход на камерах. Каждый из этих видов привода имеет не только преимущества, но и недостатки.

Колесный агрегат отличается большей маневренностью, но уступает гусеничному в проходимости. Гусеницы можно самостоятельно изготовить из различных материалов, например, конвейерной ленты.

Важно помнить, что они должны быть легкими и прочными, обеспечивая при этом хороший контакт траков с поверхностью.

Агрегат из бензопилы

На базе этого инструмента можно изготовить детский снегокат. Однако и взрослые могут использовать самодельный снегоход из бензопилы. На первом этапе предстоит определиться с типом инструмента. Его марка не имеет принципиального значения, если силовая установка исправна. Чтобы сделать снегоход из бензопилы, кроме мотора, потребуется редуктор.

Читать также: Как сделать шкив на бензопилу на стартер

Для изготовления рамы можно взять металлические уголки и две пластины. Сначала загибаются края листов под углом в 90 градусов, а затем в них сверлятся отверстия. В передней части конструкции монтируется гусеничный вал, а в задней — ось для зубчатых колес. Также к нижней части рамы следует приварить кронштейны, параллельно друг другу.

В нижние пазы устанавливается ось для 18 опорных катков, расположенных в шахматном порядке. На лонжероне необходимо установить 3 стойки, изготовленные из уголка. Для усиления конструкции, стойки соединяются поперечными балками. В передней части крепится второй лист, на котором будут размещаться промежуточный вал и редуктор. Следующим шагом станет изготовление подрамника из металлических труб.

На трубчатый приводной вал устанавливается фланец. На оконечности вала привариваются цапфы, причем правая должна иметь большую длину в сравнении с левой. На это удлинение затем будет установлена звездочка цепной передачи. Так как снегокат не способен развивать большие скорости, то можно обойтись без тормозной системы.

Сделать самодельный снегоход вполне реально, но придется приложить усилия. Однако учитывая разницу в стоимости с готовыми решениями, это определенно стоит того.

Самоделки из двигателя от стиральной машины:

1. Как подключить двигатель от старой стиральной машины через конденсатор или без него 2. Самодельный наждак из двигателя стиральной машинки 3. Самодельный генератор из двигателя от стиральной машины 4. Подключение и регулировка оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины-автомат 5. Гончарный круг из стиральной машины 6. Токарный станок из стиральной машины автомат 7. Дровокол с двигателем от стиральной машины 8. Самодельная бетономешалка

Делаем снегоход своими руками – проще не бывает!

Этот снегоход я сделал буквально за пару выходных в гараже на даче. Хотя его конструкция на первый взгляд выглядит очень простой, тем не менее по проходимости в глубоком рыхлом или мокром снегу он не уступает большинству снегоходов промышленного производства.

Несколько лет назад я смастерил для своей девятилетней дочки снегоход с самодельной гусеницей из транспортёрной ленты и пластмассовых водопроводных труб в качестве грунтозацепов. Сначала у меня были сомнения е надёжности такой гусеницы и в том, как поведут себя пластмассовые детали на морозе. Но за время двухлетней зимней эксплуатации поломок и сильного износа труб не произошло. Это и вдохновило меня на создание лёгкого снегохода для себя с такой же самодельной гусеницей.

Прекрасно понимая, что чем меньше масса снегохода и чем больше опорная площадь гусеницы, тем лучше будет его проходимость по рыхлому и глубокому снегу, я попытался сделать конструкцию максимально лёгкой. Принцип работы снегохода очень прост (рис. 1). Внутри гусеницы установлены четыре колеса, которые при движении катятся по транспортёрной ленте, на которой закреплены грунтозацепы. А привод гусеницы от мотора осуществляется цепью через ведомый вал специальными ведущими звездочками. Их я взял от снегохода Буран».

С двигателем от обычного мотоблока с автоматическим сцеплением мощностью всего 6 л.с. быстро не разгонишься. Ездить на снегоходе я собирался не по укатанным дорожкам, а по рыхлому снегу, поэтому отказался от мягкой подвески гусеницы и лыж для снижения массы снегохода и упрощения всей конструкции.

Сначала изготовил гусеницу. Пластмассовую водопроводную трубу диам.40 мм нарезал на заготовки для грунтозацепов длиной по 470 мм. Затем каждую заготовку распилил циркуляркой вдоль на две равные части. При помощи приспособления, показанного на рис. 2, дисковой пилой по дереву резал вдоль пластмассовые трубы для грунтозацепов.

Грунтозацепы прикрепил к транспортёрной ленте двумя мебельными болтами диам.6 мм с большой полукруглой шляпкой. При изготовлении гусеницы очень важно выдержать одинаковые расстояние между грунтозацепами, иначе они будут набегать» на зубцы ведущих звёздочек и гусеница начнёт проскакивать и сползать с катков.

Читать также: Рейтинг двигателей для мотоблока по надежности

Для сверления в транспортёрной ленте отверстий под крепежные болты диам.6 мм я сделал кондуктор. Отверстия в ленте сверлил сверлом по дереву со специальной заточкой.

Используя такой кондуктор, в транспортёрной ленте можно сверлить сразу 6 отверстий для крепления трёх грунтозацепов гусеницы.

В магазине я приобрёл четыре надувных резиновых колеса от садовой тележки, две ведущие звёздочки от снегохода «Буран» и два закрытых подшипника №205 для ведущего вала гусеницы.

Изготовить ведущий вал гусеницы и опоры для подшипников я попросил токаря. Раму снегохода сделал сам из квадратных труб 25×25 мм.

Так как оси шарниров поворота лыж и руля находятся на одной линии и в одной плоскости, можно использовать неразрезную рулевую тягу без шаровых наконечников.

Втулки поворота лыж делаются легко. К передней поперечной балке рамы я приварил водопроводные муфты с внутренней резьбой 3/4 дюйма. В них ввернул патрубки с наружной резьбой, к которым сваркой прикрепил сошки рулевой стойки лыж.

Я рекомендую использовать лыжи от детского снегоката «Аргомак». Они легче и эластичнее, но на них необходимо установить уголки для крепления к поворотной стойке снегохода и металлический подрез снизу — для лучшего управления снегоходом при движении по насту или укатанному снегу.

Регулировка натяжения цепи происходит за счёт смещения двигателя.

Управлять снегоходом очень просто. При увеличении оборотов двигателя ручкой газа, расположенной на руле, происходит включение автоматического центробежного сцепления и снегоход начинает движение. Так как расчётная скорость снегохода — невелика (всего около 10-15 км/ч) и зависит от плотности снега, то тормозами снегоход не оборудован. Достаточно уменьшить обороты двигателя и снегоход останавливается.

Поделюсь несколькими советами, которые при повторении этой конструкции могут оказаться полезными.

1. Трубу для траков я разрезал вдоль ручной циркулярной пилой по дереву сначала с одной стороны, потом — с другой. Так получается ровней, нежели сразу резать обе стенки. Удобней обрабатывать небольшие заготовки. Если сразу разрезать вдоль длинную трубу, то в этом случае пластмасса будет плавиться и диск пилы зажмёт.

2. Гусеницы можно делать любой ширины. И каждый конструктор вправе выбрать то, что для него удобнее: сделать широкую, но короткую гусеницу или узкую и длинную. Только помните, что с большой гусеницей снегоход будет плохо управляться и двигатель нагружается больше, а с маленькой в рыхлом глубоком снегу он может проваливаться.

3. На некоторых моих фото видно, что внутри гусеницы установлены плас». Это — направляющие упоры для склиза, которые должны препятствовать сползанию гусеницы с катков. Но в процессе эксплуатации снегохода гусеница и без склиза не сползала с катков, поэтому «бочонки» можно не устанавливать, что уменьшит массу снегохода.

4. В конце зимы я полностью разобрал снегоход, чтобы определить его вес. Вес его отдельных узлов оказался таким: гусеница — 9 кг; ведущий вал в сборе — 7 кг; две пары колёс с осями — 9 кг; двигатель и руль — 25 кг; пара лыж — 5 кг; рама —15 кг; двухместное сиденье со стойками — 6 кг. Итого всё вместе весит 76 кг. Вес некоторых деталей можно и ещё уменьшить. Тем не менее весовой показатель для снегохода с гусеницей такого размера вполне удовлетворительный.

Геометрические размеры моего снегохода следующие: длина рамы снегохода — 2 м; расстояние между осями опорных колес (катков) — 107 см; ширина гусеницы — 47 см. Шаг грунтозацепов гусеницы зависит от толщины транспортёрной ленты и его надо подобрать опытным путём (у меня получилось 93 мм). Точных размеров и чертежей деталей снегохода не привожу, так как каждый, кто соберётся повторить конструкцию, будет ориентироваться на те детали и комплектующие, которые сможет приобрести или изготовить самостоятельно.

Сергей ХОМЯКОВ, г. Москва ([email protected])

Снегоход Из Снегоката И Бензопилы Своими Руками

Снегоход из бензопилы в кустарных условиях

С началом зимы, в особенности снежной, возникают задачи, связанные с передвижением. Редко кто знает, что из средств находящихся под рукой можно сконструировать снегоход, как другое средство передвижения в зимних критериях.

При всем этом, ненужно в суровых издержек. Тем паче, что при наличии массы снега на автомобиле далековато не уедешь, однако снегоход дозволит передвигаться в схожих критериях без особенных заморочек.

Содержание

Самодельный снегоход из бензопилы

Сборка хоть какой конструкции начинается с разработки чертежей. Там конечно расположить нашему клиенту остается нужные агрегаты, потом приступаем к практическому осуществлению идеи. Потому, на этой фазе следует обусловиться с той целью, бензопила какой марки подходит для реализации загаданного.

Выбор бензопилы

В торговых точках бывают несколько моделей бензопил. Более пользующиеся популярностью из их числа, это бензопила «Дружба», бензопила «Урал» и бензопила «Штиль». Пока избрать, следует отлично помыслить, сопоставив их технические свойства.

Бензопила «Дружба»

Это самая обычная бензопила, которая а возможно применена в роли движка на снегоход

. В результате выходит простая конструкция без ничего излишнего.

Единственный недочет – это большой вес при сравнимо малой мощности. А дополнительно, на конструкции отсутствуют детали для крепления кожухов безопасности. В добавок эта конструкция устарела по всем показателям.

Технические свойства:

  • Мощность – 1 кВт;
  • Вес – 12 кг;
  • Движок (двухтактный);
  • Длина шины – 45 см;
  • Горючее (бензин).

Бензопила «Урал»

Это спец модель, имеющая огромную надежность, мощность и наименьший вес, в отношении к мощности. Это экологически незапятнанный агрегат, способный работать в экстремальных критериях.

Если решено использовать бензопилу «Урал», то это неплохой выбор. Ее технические свойства стопроцентно соответствуют, заявленным.

Технические свойства.

  • Мощность – 3,68 кВт;
  • Вес – 11,7 кг;
  • Движок (бензиновый двухтактный);
  • Габаритные размеры – 46х88х46 см;

Бензопила «Штиль»

Она так же подойдет для сотворения снегохода в кустарных условиях. Это экологически незапятнанный аппарат, полностью безобидный для человека. Основное достоинство бензопилы – это малый вес и бесшумность при работе, в сравнении с бензопилой «Урал», и конечно, если сопоставить с бензопилой «Дружба».

Схема производства снегоход из бензопилы Урал своими силами

Схемы сборки снегохода из бензопилы «Урал»: 1 – руль; 4 – топливный бак (от бензопилы «Дружба»; 3 – агрегат (от бензопилы «Урал»); 4 – втулка стойки управляющий лыжи (труба поперечником 30-2 шт.); 5 – управляющая лыжа (3.2 шт.); 6 – приводное зубчатое колесо гусеницы (капрон, лист s15, 3.5 шт.); 7 – гусеница (от снегохода «Буран», укороченная); 8 – рама; 9 – опорный каток (от картофельной сортировки, 18 шт.); 10 – подкос спинки-ограничителя (труба ½); 11 – натяжное устройство гусеницы (5 шт.); 12 – натяжное зубчатое колесо гусеницы (капрон, лист s15, 5 шт.); 13 – подшипник №80204 в корпусе (4 шт.); 14 – короб-багажник дно-фанера s4, борта доска s20); 15 – сиденье (крышка-фанера s4, поролон, кожзаменитель); 16 – 1-я ступень цепной передачи; 17 – 2-я ступень цепной передачи; 18 – спинка-ограничитель сиденья (труба ½ дюйма); 19 – ведомая звездочка 1-й цепной передачи (большая звездочка ходоуменьшителя, промежного вала); z=38; 20 – ведущая звездочка 2-й ступени цепной передачи (малая звездочка ходоуменьшителя), z10; 21 – ведомая звездочка 2-й степени цепной передачи (приводная звездочка ведущего вала гусеницы), z18; 22 – ведущая звездочка 1-й ступени цепной передачи (звездочка выходного вала редуктора), z12; 23 – рычаг поворотного кулака; 24 – управляющая тяга (2.7 шт.); 25 – управляющий вал с сошкой; 26 – опора фронтального моста (труба поперечником 30); 27 – приводной вал гусеницы; 28 – натяжная ось гусеницы.

READ Можно Ли Бензопилой Резать Композитную Арматуру

Без сотворения схемы и чертежа навряд ли получится соединить совместно главные агрегаты конструкции, такие как:

Чтоб упростить процесс конструирования, следует взять гусеницу от вездехода «Буран». Если конструируется детский вариант, то можно и лыж.

Стойки

Управляющая лыжа: 1 – полоз (капрон, лист s20, от детского снегоката); 2.4 – пружина (нормально растянутая, от заднего амортизатора мопеда); 3 – опорный подпятник пружины; 4 – подрез (дюралюминиевый уголок 20х20); 5 – крышка пружины (уголок 35х35); 6 – крепление пружины к крышке (болт М8 с шайбой); 7 – опорный рычаг (труба 30х30); 8 – пружина крепления стойки – вилки к рычагу лыжи (сталь, лист s2); 9 – пружина крепления опорного рычага к лыже (сталь, лист s2); 10 – оси (болт М8, 4.5 шт.); 11 – стойка поворотного кулака (велосипедная управляющая стойка с коронкой и частью вилки); 12 – управляющая сошка (сталь, лист s4); 13 – крепление управляющий сошки (типа М16); 14 – крепление подпятника пружины и пружины рычага к лыже (болт М5 с потайной головкой, 7 шт.); 15 – втулка рычага (железная труба поперечником 30 мм); 16 – подшипник скольжения (капроновая втулка, 2 шт.); 17 – втулка стойки (железная труба поперечником 30 мм). На виде сверху детали 11, 12, 13 поворотного кулака условно не показаны.

СНЕГОКАТ с движком от БЕНЗОПИЛЫ #1

На канале ты найдёшь необыкновенные #опыты с электричеством, #опыты и #изобретения. Тут мы делимся необычными.

?Снегоход из Санок и Бензопилы ?? Не ждал такового АДРЕНАЛИНА и скорости

Сделал снегоход

из пилы Дружба, и
снегоката
. Гусеница из транспортерки и проф трубы, звезда цепь от Ижа.

Стойки снегохода обычно делаются из уголков 3х3 см. Соединяются они друг с другом железными перемычками. По причине имеется сравнимо не большой портал. Чтоб сделать площадку, необходимо взять лист, шириной 5 мм и соединить его с порталом и серединой правой стороны частей тс. Эта площадка послужит местом крепления редуктора бензопилы и вала цепной передачи.

На части заднего портала и середине снегохода следует сформировать не огромное место, для конструкции сиденья.

Передняя часть рамы и траверса фронтального моста соединяются средством балки. Как балки выступает рядовая водопроводная труба, поперечником 1,5 см. На окончании этой трубы, посредством сварки крепятся втулки управляющих лыж, а по центру, устанавливается стойка. Стойка будет служить опорой для моторного подрамника.

Повышенное внимание следует уделить точкам крепления стоек. Для большей надежности, точки крепления усиливаются железными косынками, шириной 5 мм. миф подход усилит тс и сделает его более надежным и долговременным.

READ Регулировка Карбюратора Бензопилы Штиль 260

Гусеница

Каркас снегохода с гусеничным блоком: 1 – задняя часть лонжерона (металлической лист s2, с отбортовками, 3.5 шт.); 4 – натяжное устройство (4 шт.); 3 – задний портал (уголок 30х30); 4 – средняя часть лонжерона (уголок 50х63, 5 шт.); 5 – кронштейн-вилка установки оси опорных катков (металлической лист s2, 10 шт.); 6 – средний портал (уголок 30х30); 7 – площадка для крепления редуктора агрегата и промежного вала-ходоуменьшителя (металлической лист s2); 8 – косынки (металлической лист s2, 4 шт.); 9 – фронтальный портал (уголок 30х30); 10 – передняя составная часть лонжерона (металлической лист s2 с отбортовками); 11 – ось натяжных зубчатых колес; 12 – натяжное зубчатое колесо гусеницы (5 шт.); 13 – ось опорных катков (сталь, круг 10, 5 шт.); 14 – крепление оси (гайка М10 и пружинная шайба, 20 шт.); 15 – дистанционная втулка (алюминиевая труба); 16 – каток (18 шт.); 17 – подшипниковый узел (4 шт.); 18 – приводное зубчатое колесо гусеницы (4 шт.); 19 – приводной вал гусеницы; 20 – приводная звездочка ведущего вала (ведомая звездочка 2-й степени цепной передачи), z=18; 21 – втулка поворотного кулака управляющий лыжи (труба поперечником 30 мм, 5 шт.); 22 – опора фронтального моста (труба поперечником 30 мм); 23 – косынки, 4 шт.; 24 – подмоторная стойка (труба поперечником 30 мм); 25 – бандаж катка (резиновое кольцо, 18 шт.).

Для сборки мини-версии снегохода можно взять гусеницы от старенького «Бурана» и дорабатывать ее, укоротив практически на целый метр. Зубчатые колеса выполняются из листа капрона, шириной 1,5 см.

Приводной вал

Приводной вал гусеницы (натяжной вал таковой же, только поз.4, заменена на позицию 1): 1 – левый (по ходу) наконечник (сталь, цилиндр 22); 5 – вал (железная труба 0,28х20; 3 – фланец крепления зубчатого колеса к валу (металлической лист s4, 2.7 шт.); 4 – правый (по ходу) наконечник вала (сталь, цилиндр 29); 5 – зубчатое колесо привода гусеницы (4 шт.); 6 – лонжерон рамы, 2.4 шт.); 7 – крышка корпуса подшипника (сталь, 5 шт.); 8 – подшипник 80204 (5 шт.); 9 – корпус подшипника (сталь, 5 шт.); 10 – приводная звездочка вала; 11 – крепление звездочки к валу (гайка М12 с широкой и пружинной шайбами); 12 – шпонка (сталь 20); 13 – уплотнение (фетр, 5 шт.); 14 – крепление корпуса подшипника к лонжерону (болт М6, с гровером 4 комплекта); 15 – крепление корпуса подшипника к лонжерону (болт М6 с пружинной шайбой, 4 компл.).

Приводной вал изготовлен из металлической трубы, поперечником 1,4 см. К валу крепятся особые фланцы, где присоединяются зубчатые колеса. В основании приводного вала, средством сварки, устанавливаются наконечники-цапфы. На цапфах является предвидено место для установки подшипников.

Движок

Такой агрегат считается самым ответственным механизмом снегохода. В сравнении с иными глазами элементами конструкции, такими, как шина либо цепь, движок должен работать исправно и без него снегоход даже с места не двинется. Потому, долгая работоспособность устройства зависит от надежной и неотказной работы движка. Если охото установить движок от бензопилы, ввезенного производства, то всегда можно купить б/у «Штиль».

Дополнительным по значимости элементом конструкции, от которого зависит неотказная работа снегохода, считается редуктор.

READ Бензопила Husqvarna 450e X Torq Видео

Звездочки

Сразу оказывается на виду тот факт, что правый наконечник имеет шпоночный паз для установки и крепления звездочки цепной передачи. Это и встречаются звездочка вала гусеницы, которая накрепко крепится при помощи гайки. Чтоб крепление было вероятным, на наконечнике нарезается соответственная резьба.

Наконечник натяжного вала имеет такие же габаритные размеры, а крепление частей конструкции осуществляется аналогично креплению звездочки вала гусеницы.

На первой ступени передачи должна находиться звездочка с большим передаточным числом (количеством зубьев). На движке бензопилы «Урал» имеется 38 зубьев.

Рулевое

На самодельном устройстве можно установить руль хоть какой конструкции а бывает от велика. Тогда, имеет принципиальное значение вывести на руль ручное управление оборотами мотора. Чтоб очень не заморачиваться, лучше использовать руль от мопеда, мотороллера и т.д., где уже предусмотрен механизм управления мощностью мотора. Это дозволит сделать конструкцию более надежной и комфортной в управлении.

Тормозная система

Обычно, такое тс не имеет тормозной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт), ну и она не неотклонима, так как снегоход не развивает огромных скоростей, тем паче самодельный. Хотя, если серьезно подойти к данной дилемме, то есть вариант сконструировать примитивное тормозное устройство.

Советы по применению

Сразу стоит направить внимание, что самодельную конструкцию, чтоб она собой ни представляла, что получится зарегистрировать (узаконить) в соответственных органах. Поэтому:

  1. Согласно закона, самодельный снегоход не относится к категории тс. Потому, предстоящее его применение, а кроме того ответственность за последствия ложатся только на того человека, который его сделал. Лучше, если он будет эксплуатироваться кое-где в глубинке и даже не попадаться нам на глаза соответственных служб.
  2. Снегоход и плавающий вездеход – это полностью различные аппараты, хотя и имеют определенное сходство.
  3. Потому что движок имеет небольшую мощность, то перевозить этим транспортным средством грузы не лучше. Лучше передвигаться у него одному.
  4. Для передвижения ночкой, на снегоход конечно установить освещение (фары). Это повысит функциональность устройства и комфорт при передвижении.

Заключение

По той причине, что многие люди, не имеет способностей самостоятельного производства каких-то конструкций, они считают, что собрать снегоход самостоятельно достаточно трудно. Если и получится сконструировать что-то схожее на снегоход, то он сомнительно поедет, если и поедет, то очень скоро остановится. А схожим он будет совсем не на снегоход, а на груду собранных совместно запчастей. Современные это не настолько и при должном подходе и уровню фантазии конечно собрать схожую конструкцию из средств находящихся под рукой, которых хоть «пруд пруди» в каждом гараже. Если имеется хоть какой стаж с этими запасными и подручными материалами, то задачка упрощается совсем. Тут уже начинает действовать принцип желания если его нет, то навряд ли получится что-либо собрать вообщем, мы не говорим уже о снегоходе.

То, что неувязка животрепещущая сейчас, это не только утверждение, а убеждение, основанное на дилеммах нынешнего денька. На беду, правительство не идет встретиться широким слоям потребителей, а взяло курс на создание только дорогостоящей техники, созданной для реализации потребителю с средствами.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]