8 причин не покупать урал.


Мотоцикл УРАЛ — отзывы владельцев

Helgi Apfelwein
https://irecommend.ru/content/isklyuchitelno-dlya-predannykh-fanatikov

Предназначен исключительно для фанатиков

Достоинства:

теплота и буря эмоций , даже сегодня!

Недостатки:

  • ненадежен
  • повышенный расход топлива

Я с мотоциклами с 13 лет. Начинал с маленьких и слабых мопедов. Постепенно перешел на более мощные и дорогие японские мотоциклы. Но это сейчас.

В те далекие времена все мальчишки бредили мото-темой. Приходилось доезживать отцовский или дедовский хлам.

После окончания института купил себе мотоцикл Урал. Это была радость неподдающаяся описанию.

У всех свое отношение к Уралу. У меня оно двоякое. Мотоцикл внес определенную лепту в мое развитие.

Во первых это действительно мощный и тяжелый мотоцикл. Его можно использовать по прямому назначению, для утилитарных нужд. Он обладает серьезной проходимостью и нетребователен к обслуживанию.

Но многие отцепляют коляску и гоняют на этом тяжелейшем аппарате во весь опор забывая об осторожности.

Сейчас, по прошествии многих лет я уже не так восторженно отношусь к этому аппарату. Большая часть его положительных качеств это фан-фактор. Мотоцикл поддерживаемый одними эмоциями. Это потому что в те времена ничего другого нельзя было купить. А сейчас никто не покупает «Уралы» для покатушек, потому что любой дешевый китайский мотоцикл будет в десятки раз лучше и экономичнее и надежнее.

К сожалению мифы о неубиваемости Урала рождаются теми, кто его не ремонтировал. Мой Урал требовал постоянно ремонта. И у всех моих друзей тоже ситуация такая же. Масло постоянно подтекало, сальники не держали. Гайки откручивались. Тросики рвались. Но конечно он оставался на ходу, потому что половину ремонта можно было провести в полях с помощью проволоки и изоленты.

Зато Урал сделал нас настоящими механиками. Мы могли разбирать и собирать его практически с закрытыми глазами. Современные мотоциклы не ломаются и поэтому они не дают такого детского восторга от познания всех «тягот обслуживания».

Сейчас много Уралов продается за рубеж, но это уже не те мотоциклы, они наполовину из импортных деталей, поэтому очень надежны и очень дороги. Сравнивать их теми прежними неправильно. Наши Уралы были тяжелые, неуправляемые и пожирающими топливо как тракторы.

Урал был неплох для катания по деревне, в крайнем случае всегда можно было притащить его на буксире до дома. Но те смельчаки, которые отправлялись на нем в путешествие брали с собой мешками и коробками запчасти и крепеж.

Я на своем у Урале дважды отправлялся в небольшое путешествие и постоянно что-то ломалось. Но ради справедливости скажу оно легко чинилось и запчасти копеешные и каждом сельпо продаются.

Сейчас я езжу на японском туристическом мотоцикле. У меня к сожалению нет столько времени на ремонт и обслуживание техники как в те годы. Но Японцы ломаются очень редко. Не представлю чтобы мне пришло в голову сейчас поехать куда-то в путешествие на Урале. Разве что в соседний район.

Урал я свой отдал соседу по гаражу, он возможно сделает из него какой-то проект. Для проектов и переделок Уралы просто идеальны.

А если хотите ездить, а не учиться ремонту, купите малокубатурный японский мотоцикл и пропутешествуете сквозь всю страну без проблем, с мотоциклом ничего не случиться.

Я Урал надо хранить в гараже и протирать тряпочкой, вспоминая былые годы!

Alex

https://citykey.net/review/ustarevshiy

Достоинства:

  • мощный

Недостатки:

  • прошло его время

В моем детстве, когда машины стоили приличные деньги и купить их могла только «элита» общества. А моя семья к таким не относилась, был у нас в эксплуатации мотоцикл советского производства «Урал». Был он оборудован люлькой, что позволяло перевозить до 4 человек. В общем мотоцикл был очень хороший, мощный, в любое время года заводился просто на ура. Хотя бывали и поломки, но как же без них? Ведь если активно использовать, что-нибудь, да выйдет из строя. Поэтому на поломки просто не обращали внимание. Из-за большой мощности и своего веса, данный мотоцикл потребляет приличное количество бензина. Поэтому считается не совсем экономичным, среди мотоциклов.

Ездили мы на нем в основном на пасеку, которая располагалась очень далеко, км 80-200, именно в таком интервале, потому как пасека стояла в разных местах. Дорога чаще сего не асфальтированная а проселочная, но вот что странно, не помню чтобы после дождя хоть разочек, где-нибудь забуксовали или застряли. Такого видимо просто не было. Хотя он и очень сильно устарел, я имею в виду марку, сейчас такие мотоциклы не в почете, но все же воспоминания у меня о нем очень теплые. Даже сейчас я подумываю о покупке старенького Урала и отремонтировать его сделать тюнинг, зато раритетная фирма производителя. Ведь ни каждый может похвастаться, что гоняет на Урале, а я вот смогу. Поэтому данному мотоциклу я ставлю твердую четверку.

TheOliver

https://otzovik.com/review_172779.html

Достоинства:

  • Проходимость как у танка
  • доступность зч
  • феноменальная ремонтопригодность

Недостатки:

  • Непредсказуемость в поломках
  • невысокая скорость
  • устаревшая конструкция

С Уралами имею дело давно и только недавно с ними дело перестал иметь. Но об этом чуть позже. В качестве колясочника претензий к нему не имею, редко кто из водителей-колясочников эксплуатируют его чрезмерно жёстко. Я же имел дело с кастом-одиночкой, на которой отъездил весьма немало. В первую очередь пару слов о конструкции. А она как была на уровне 40х годов так там и осталась. Современным Уралам просто «подкрашивают губки», совершенно не улучшая их технически. Например, весьма проблематично вытащить коленвал из картера, а ведь это военный мотоцикл! В условиях войны промедление было смерти подобно. Так и остались за бортом эволюции пятиступенчатые коробки передач. Для того, чтобы сделать из «стандарта» нормальную одиночку необходимо, в первую очередь, заменить резиновые втулки заднего маятника на подшипники или капролоновые втулки. Отсутствие такой замены мне стоило поломанной ноги. Обязательна замена колёс на меньшего диаметра. Установка траверс с жёсткой фиксацией перьев, дискового переднего тормоза. Желательна установка более мощного генератора, хотя бы того же японского Denso. Для долгой и безпроблемной эксплуатации необходимо заменить почти ВСЁ на автомобильное или импортное — сальники, подшипники, кованые поршни и т. д. Для уменьшения расхода топлива надо ставить импортные карбюраторы. По своему личному опыту скажу, мотоцикл очень капризный и вылететь может абсолютно всё, что угодно, совершенно непредсказуемо. Это, конечно, компенсируется дешевизной запчастей и их наличием практически в любом населённом пункте России. Но финал моих поездок на Урале поставил один случай, когда я ехал со своей подругой по трассе со скоростью где то 100-110 (а для моего это идеальная крейсерская скорость), и услышал громкий треск и резкое падение мощности. Я посмотрел вниз и, что вы думаете, я увидел? Полностью оторванный цилиндр, висящий на выхлопном колене и тросе карбюратора. Ума не приложу как не заклинил при этом. Остановившись, я удивился ещё больше. Цилиндр не вырвало вместе со шпильками, а просто оторвало от этих самых шпилек. Поршень и палец явно остались где то на трассе, ибо мы их так и не нашли. Но это не всё. Верхнее шатунное отверстие приобрело овальную форму равно как и сам шатун изогнулся градусов под 30. Масляные металические каналы в картере тоже оказались погнуты. С тех пор я решил завязать с 650-кубовыми уралами навсегда и установил двигатель от Днепра, несравненно более мощный, плавный, и менее капризный.

Tarasoffvas

https://otzovik.com/review_4061052.html

Достоинства:

  • Достаточно дешевый мотоцикл.

Недостатки:

  • КП и оборотистость двигателя.

«Урал» был одним из первых мотоциклов. Собственно, на нем я и учился ездить.

В принципе, для первого мотоцикла и для достаточного времени пользования — то, что нужно.

Один из плюсов этого мотоцикла: наличие заднего хода.

Поломок через день, как бывает с другими мотоциклами, не бывает. Конечно, много, практически все зависит от ухода за мотоциклом и как Вы ездите.

На базе «Урал» мото любители очень часто делают переделки, или же вообще трайки. Поскольку, конструкция мотоцикла позволяет.

Есть, конечно и ряд минусов: многие жалуются на коробку передач, мол ломается быстро. Так же, мотоцикл достаточно оборотистый, что не очень хорошо, при езде по грунту, после дождя, т. к заднее колесо зарывается в грунт.

Общее впечатление:

Впечатления не однозначны.

Лан не урчи

https://fishki.net/auto/2087042-pochemu-motocikly-ural-tak-populjarny-v-amerike.html

Мотоциклы «Урал» сегодня легче встретить где-нибудь во Флориде, чем под Калугой. Объяснение простое: Ирбитский мотоциклетный завод, который с трудом, но все же пережил нелегкие 90-е, продолжает работать, но девять десятых своей продукции теперь отправляет на экспорт. Преимущественно за океан.

Спрос есть. И это учитывая то, что в Америке «Урал», вернее – Ural, с коляской можно приобрести примерно за $15 000. Для справки: столько же в США просят за новенький Harley-Davidson классического семейства Softail в базовом исполнении.

Причина проста – мода на ретро. «Да, Harley стал уже не тот», – цедят сквозь усы ортодоксальные американские байкеры и все чаще и чаще засматриваются на Russian Military Motorcycle, так за океаном называют наши «Уралы». Интерес этот грамотно подогревается маркетологами, постоянно повторяющими, что он действительно russian и несомненно military. Прямо с полей сражений Второй мировой войны, практически без изменений, и прямо к вам в гараж. В доказательство демонстрируются рекламные ролики – в интернете таких много – с бравурными маршами и нарезкой исторической кинохроники, где, ощетинившись пулеметами, на мотоциклах с колясками стройными колоннами едут солдаты…

Antikvar

https://otzyvy-otritsatelnye.ru/otzyvy/tovary-i-uslugi/avtomobili/39808-otzyvy-o-motocikle-ural.html

Урал — моя мечта

Действительно об этом легендарном мотоцикле я мечтал с того момента когда пацаном на нем проехался, мне очень понравилась та скорость и драйв мчатся на этом железном коне. Но когда узнал сколько мелочей и тонкостей в его починке, а ломались они кстати не реже машин, я понял, что это не для меня. Нелюблю я ковиряться в техника и все тут, мне больше нравится сам процесс езды. Конечно машины это другое, просто душа наверное все-таки больше лежит к ним.

Но в целом я хочу сказать мы можем гордится, что у нас был и есть такой замечательный производитель мотоциклов и хоть сейчас они не так пользуются спросом. Я все равно буду уважать конструкторов и тех людей которые можно сказать воплотили нашу мечту в реальность. За что я их всегда уважал еще, так это за то, что они как будто узнали идеальную формулу для создания мотоцикла и воплотили ее в жизнь. Все как будто на своем месте, и управляемость хорошо и двигатель и тормоза и все это в таком прекрасном варианте исполнения кузова.

Конечно Урал уже не может быть равным современным мощным зверям от Honda и прочих. Но зато он на долгие годы запоминается тем людям которые хотя бы раз на нем проехались и почувствовали ту свободу которую кто-то чувствует каждый день на нем

Wickering

Достоинства:

  • удобно развозить груз
  • хорошая проходимость

Недостатки:

  • Ломается слишком часто.

Подробности:

Лет 10 тому назад приобрел Мотоцикл «Урал». Когда покупал, я даже не думал сколько возни будет с этим мотоциклом. приобрел я уже его с рук всего за 5 тыс. Первое лето вроде бы, худо бедно, проехала нормально. Но на следующее лето началось, Сперва сгорел конденсатор, потом через неделю бак пробило. Еще через год пришлось менять глушители. Про спидометр я вообще молчу, они сразу же полетели( так и не нашел почему они не работали, вроде все провода были исправными). А потом для полноты счастья и рама тоже поломалось. Скажу еще, что не устойчивая и не надежная коробка передач. Грубо говоря на этот мотоцикл за 5 лет я вложил 30-40 тыс. это только на ремонт. А бензина она жрет … 25-30 л. Имелась люлька, было удобно развозить всякие грузы. А была, еще задняя передача, но она ксожеленью, уже когда покупал не работала. Так что вывод делайте сами, нужен ли вам такой мотоцикл или нет …

МОЙ МОТОЦИКЛ

Уралы — эти мотоциклы еще долго будут колесить просторы нашей родины. Кстати в США «Уралы» новых моделей довольно популярны и пользуются спросом. И еще нескоро их место займет техника нового поколения, у кого денег не хватает, кто очень любит их и т.д. Эта статья для того, чтобы вы знали на что обратить внимание при покупке мотоцикла, несмотря на то — новый или нет.

Итак долгожданный «Урал» стоит перед его счастливым владельцем: давние мечты о новом мотоцикле сбылись. Аккумулятор заряжен и подключен, в бак залит бензин. Мотоциклист поворачивает ключ зажигания, подкачивает бензин в карбюраторы, уверенно нажимает на рычат пускового механизма — двигатель сразу заводится. Но что это.. В передней части внезапно возникает и угрожающе нарастает неприятный визжащий звук. «Все ясно — заводской дефект — заключает неискушенный мотолюбитель. На самом деле причина кроется в собственной неопытности или откровенной небрежности при обращении с мотоциклом. Поэтому остановимся подробнее на тех «подводных камнях», которые подстерегают новоиспеченных мотоциклистов.

Неисправность, которую мы взяли в качестве примера,— одна из самых распространенных и носит специфическое название «прихват сапуна». Вращаясь в центральном отверстии крышки распределительных шестерен, сапун связывает картер двигателя с атмосферой при движении поршней к НМТ и, наоборот, изолирует его от атмосферы при движении поршней и верхней мертвой точке. Между вращающимся сапуном и крышкой зазор весьма невелик. При работе двигателя в картера образуется масляный туман, который и смазывает сапун. Однако при длительном хранении мотоцикла, а также при большом nepeрывe в эксплуатации масло из зазора стекает в картер. При поездках на короткие расстояния масло в двигателе не успевает как следует разогреться, масляный туман не образуется. Следовательно, сапун и в этом случае не смазывается или смазывается плохо. После запуска двигателя он «трется» в отверстии крышки всухую, происходит наволакивание алюминия, из которого изготовлена крышка, на сапун. В результате потом понадобится серьезный ремонт двигателя. Между тем избежать зтого очень просто. Перед запуском давно неработавшего двигателя надо при помощи резиновой трубки с грушей впрыснуть немного масла, применяемого для смазки двигателя, в канал сапуна — вот и все.

Особенно не пренебрегайте этой несложной операцией зимой, когда на сухих поверхностях сапуна и крышки может образовываться лед из воды, сконденсировавшейся здесь при остывании двигателя. Уж если мы начали разговор о неисправностях с «прихвата», то поговорим и о другой распространенной беде: «прихвате поршня». Вообще, любой «прихват» — прямое следствие перегрева. Наиболее вероятной причиной перегрева цилиндров является несинхронность их работы. При неодновременном (несинхронном) поднятии дроссельных заслонок правого и левого карбюраторов вся нагрузка обрушивается на один из цилиндров (работающий с опережением) вместо того, чтобы равномерно распределяться между ними. Естественно, что цилиндр, «отдувающийся за двоих», быстро перегревается. Поэтому важно не только хорошо отрегулировать карбюраторы по отдельности, но и позаботиться об одновременности поднятия их дросселей. Процесс регулировки карбюраторов на синхронность работы достаточно подробно изложен в инструкции к мотоциклу, поэтому вряд пи стоит его повторять. По крайней мере — в этом материале.


Практика показывает, что наиболее часто «прихват» поршней происходит после обкатки мотоцикла и удаления в карбюраторах ограничителей подъема дроссельных заслонок. Конечно, можно понять желание владельца выяснить, сколько же теперь «выжмет» его «Урал». Но прежде чем выкручивать рукоятку «газа» на себя, вспомните о том, что возможный после такого эксперимента ремонт цилиндро-поршневой группы — дело далеко не простое и не дешевое. Даже при эксплуатации неновых мотоциклов продолжительная езда с оборотами двигателя, близкими к максимальным, нежелательна. Перегрев важно уметь вовремя распознать. При перегреве в левом цилиндре появляется резкий металлический стук. Правый цилиндр охлаждается лучше за счет отражения встречного потока воздуха от боковой панели коляски, поэтому стук в нем появляется позже. При установке слишком раннего зажигания стук появляется я обоих цилиндрах одновременно и, как правило, при резком открытии дросселей. Другие причины перегрева двигателя: неправильная регулировка карбюраторов; слишком позднее зажигание; неграмотная установка ветровых щитков для ног, закрывающих но только последние, но и цилиндры.

Заканчивая разговор о «прихвате», напоминаем, что хорошая смазка трущихся деталей — залог их долгой безаварийной работы. Поэтому никогда не начинайте движение с непрогретым двигателем. Дайте ему поработать хотя бы 20… 40 секунд на малых оборотах. Нормально отрегулированный прогретый двигатель должен устойчиво держать обороты холостого хода. В холодное время года первые 3—5 километров пути двигайтесь со скоростью 30—40 км/ч, стараясь не перегружать двигатель. Механизм газораспределения — та часть двигателя, следить за которой, как показывает практика, начинающие мотолюбители забывают.

Далее речь пойдет о тепловом зазоре в приводе клапанов. При отсутствии зазоров клапаны закрываются неплотно, что приводит к уменьшению компрессии в цилиндрах и, следовательно, и падению мощности двигателя. Кроме того, через приоткрытый выпускной клапан выпускная система сообщается с камерой’сгорания, и горение топливной смеси происходит уже не только в последней, но и в глушителе; очень вероятно, что он быстро «прогорит». Все эти неисправности происходят исключительно по вине самих мотоциклистов. Многих из них смущает, что после обкатки мотоцикла в клапанном механизме появляются стуки. При этом мотоциклисты забывают, что в обкаточный период происходит интенсивная приработка всех деталей двигателя, зазоры между сопрягающимися деталями увеличиваются. Возрастает и тепловой зазор между плечом коромысла и стержнем клапана. Поэтому после завершения обкатки зазор надо обязательно восстановить. Открутив всего один болт, снимают крышку головки цилиндра; нажимая на рычаг пускового механизма, медленно проворачивают коленчатый вал. С началом закрытия впускного клапана зазор регулируют для клапана выпускного и с началом открытия выпускного — для впускного. Зазор проверяют при помощи щупа. Если зазор больше или меньше 0,05 мм, то, ослабив контргайку регулировочного болта, его ввертывают или вывертывают. После регулировки не забудьте затянуть контргайку. Если же щупа под рукой нет, то косвенно величину зазора можно оценить, проворачивая рукой штангу толкателя. Штанга должна свободно проворачиваться вокруг своей оси, но в то же время не болтаться в продольном направлении. С 1985 года завод перешел на серийный выпуск «Уралов» модели ИМЗ-8.103-10, оснащенных коробкой перемены передач с задним ходом. Первоначально для включения заднего хода справа устанавливалась специальная педаль. Работая правой и левой педалями переключения передач, можно было быстро переключать передний ход на задний и наоборот. Например, «раскачивая» застрявший мотоцикл. От рычага ручного переключения передач и установки «нейтрали» отказались, так как появилась возможность включить «нейтраль» педалью заднего хода.

Однако с началом серийного выпуска резко возросло количество рекламаций на завод. Главным образом,с претензией на низкое качество изготовления шестерен заднего кода. У владельцев сложилось мнение, что новая конструкция коробки передач не достаточно хорошо отработана, что коробки «сырые» и долго не служат. Но перед запуском в серию заводом проводились всесторонние испытания. Например, даже устанавливались шестерни с заведомо заниженной твердостью. При правильной эксплуатации коробки передач с ними выдерживали пробег в 45 000 км!Ну можно сделать небольшой вывод,что преждевременный выход из строя передачи заднего хода происходит из-за неправильной, грубой эксплуатации мотоцикла. Поломка зубьев шестерен происходит в том случае, когда включают задний ход при больших оборотах двигателя. Было решено отказаться от удобной педали и заменить ее на рычаг ручного включения. Теперь, включая правой рукой задний ход, мотоциклист невольно отпускает рукоятну «газа» и включение происходит всегда при малых оборотах двигателя. И еще: задний ход надо включать быстрым, уверенным перемещением рычага, мо, в то же врем», не ударяя по нему. Иногда встречающийся дефект «прихват шестерен» на вторичном валу происходит чаще всего из-за недостаточного количества масла в картере коробки передач. Или во время проверки двигателя на месте на максимальных оборотах после каких-то регулировок. При этом шестерни на неподвижном вторичном валу вращаются с большой угловой скоростью, происходит перегрев деталей, и, как следствие, возможен «прихват». Ну и в завершение хотелось бы сказать не только тем, кто собирается покупать (или уже приобрел) «Урал», но и вообще всем мотолюбителям; только при бережной эксплуатации и своевременном грамотном обслуживании можно рассчитывать, что мотоцикл будет служить долго. Ведь это же ваш друг!!!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]