Мотоцикл ИМЗ Урал Соло Классик 1999 обзор


Мотоцикл урал классик (ретро) соло ст (st)

Урал «Соло-классик» удивляет насыщенным цветом, удачным балансом крашеных и хромированных деталей. Смотрится хорошо, как и положено классическому мотоциклу. Внешность мотоциклов такого класса едва ли не важнее динамических и ходовых качеств, но и характеристики интересно знать в подробностях и деталях. Цена Урал соло — 270000 рублей.
Но сомневаюсь, что люди, которые сталкивались с «Уралами», первым делом заинтересуются внешним видом. Вспоминая о вечной болезни мотоциклов этой марки – постоянных течах и подкапывания масла из всех дыр — я посмотрел под мотор. Надо же, сухо! Может просто новый? Но до последнего времени капало и на новых, вызывая брезгливость у любого человека. Ну что ж, проедемся.

Урал соло характеристики

Мотоцикл оборудован бензокраном-автоматом – открывать не надо. Карбюраторы Keihin очень обнадеживают, нажал кнопку стартера – мотор ожил, озарив окружающих басовитым выхлопом. Ценители одобрят, разве это можно сравнить с японским 4-цилиндровым кудахтаньем.

Одно из достоинств оппозитной схемы, это возможность поместить седло водителя пониже. Это делается для того, чтобы при остановке опираться на землю всей ступней, так удобнее держать равновесие, ведь мотоцикл весит 230кг. Пока обдумывал развесовку мотоцикла, я забыл убрать боковую подножку, но не беда — она сама отпружинила на место. И тут же получил хорошее впечатление, первая передача сказочно легко включилась, без лязга, грохота и скрежета. После начала движения, ощущение тяжести мотоцикла сразу пропадает. По мере разгона возрастает устойчивость мотоцикла.

Я немного осмелел и отпустил руль: Урал Соло классик ехал, куда я хотел, а траекторию я корректировал, чуть наклоняя корпус. При скоростях за «сотню», колеса не бьют. Наконец-то на заводе подумали о потребителе и стали балансировать колеса, дожили! Но добравшись до первого поворота, я почувствовал легкий мандраж, задняя часть мотоцикла какая-то легкая вроде, получается, что она разгруженная. На неровной дороге амортизаторы не справляются, и выходит, что мотоцикл сносит с траектории. Да и сама подвеска оказалась не на высоте. Передняя вилка — итальянская «Paioli», ее характеристики подобраны прекрасно, а вот задняя слишком жесткая. Впрочем, многого ждать от короткоходной подвески с двумя амортизаторами и не приходится. Но как поскрипывают пружины задних амортизаторов! Под этот скрип можно многое насочинять, но думаю, комфорт повысится, если сзади посадить пассажира. А некоторые недостатки можно устранить заменой дубовой резины.

Урал Соло — какой он был и каким он стал


Сегодня хочу поговорить о необычном представителе Ирбитского мото. Что в нем может быть необычного? Мы все привыкли, что Уралы всегда выпускались с колясками и о модели одиночке мало кто мечтал, но мотозавод, думаю, удивил всех начав производство одиночек.
С чего вдруг? В 90-е годы упал спрос на мотоциклы с коляской, и Ирбитский завод решил спасти положение, выпустив одиночную модель Урал «Соло», и тогда сбылась мечта оппозитчиков. Ведь пытались переделать колясочников на одиночки и сталкивались с не одной проблемой, а тут сразу все готово нужно только доукомплектовать «под себя» и катайся. Недорогой, надежный и мощный мотоцикл с низким прямым рулем и классической посадкой стал очень популярным у любителей городской езды.

Итак, начнем о самом мотоцикле: мотоцикл немного удивляет и радует большим количеством хрома. Таковых много: крылья, глушители, Дуги, обода колес. В сочетании со строгим черным цветом остальных частей они придают машине солидный и в то же время праздничный вид. Когда он появился, то сразу привлек внимание не только наших, но и зарубежных поклонников такого стиля мотоциклов.

Собственно, он и был подготовлен к производству в расчете на внешний рынок. Большая часть продукции завода идет зарубеж (США, Англия, Франция, а с недавнего времени и Китай). Но отечественные поклонники не были забыти им тоже немного перепадало, в мизерных количествах «Соло» стал появляться в наших магазинах. Большинство отличий от базовой модели ИМЗ-8.103-10 касается внешнего вида. На «Соло» установлены два небольших глушителя (выхлопная система Никонова), изящно приподнятых сзади и имеющих защиту ног пассажира от горячих поверхностей. Еще сразу бросаются в глаза двухместное моноседло и боковые декоративные пластмассовые панели (инструмент, как раньше, убирается в ящичек на баке). Элементами пассивной безопасности являются дуги с надежным креплением к раме и откидные подножки водителя и пассажира. Переднее крыло — оно стало чуть меньше,— закрепленное на перьях вилки, является неподрессорным.


Увеличение степени сжатия до 8,5 за счет поршней со сферической головкой, подняло мощность двигателя до 29.5 кВт (40 л. с.) и требует использования бензина АИ-93. В новых поршнях ось поршневого пальца смещена на 1 мм от его оси симметрии — это снижает шум двигателя и износ цилиндра. К тому же «сердце» мотоцикла стало более «экологически чистым» за счет применения замкнутой системы вентиляции картера. Коробка передач «лишилась» заднего хода — для одиночки он не нужен. На «Соло» применено электронное бесконтактное зажигание, не требующее регулировки в процессе эксплуатации и обеспечивающее надежный пуск мотора даже с частично разряженным аккумулятором. Уменьшение массы мотоцикла и его общей грузоподъемности (составляющих, соответственно, 225 и 175 кг) повлекло за собой изменение характеристик подвески: последние стали мягче. Оставив гидравлическую часть амортизаторов без изменений, разработчики понизили жесткость пружин, применив для их изготовления проволоку диаметром 4 мм вместо 4,5 для передних и 7,5 мм вместо 8 для задние.

Изменилось положение нижних опорных шайб пружин задних амортизаторов — они опустились на 20 мм. Отказ от коляски и переход к 18-дюймовым колесам потребовали уменьшения передаточного отношения главной передачи заднего моста от 4,62 до 3,89. Максимальная скорость «Соло» возросла до 135 км/час, а расход топлива составил 5— 7 л/100 км. Мотоцикл может комплектоваться обтекателем удобной формы и пластмассовыми грязезащитными щитками. Тормозная система осталась по прежнему барабанного типа.

Таков был Соло в начале его выпуска, 90-е годы. Но на этом я не заканчиваю описание. Хочу показать вам теперь современную модель этого мотоцикла. Сильных изменений конечно не случилось но все же…….

Итак более современный Урал одиночка в наше время:

Внешне он так и остался с насыщенным цветом, удачным балансом крашеных и хромированных деталей. Смотрится хорошо, как и положено классическому мотоциклу.

Тормоза — ирбитчане все таки поменяли передний тормоз на однодисковый . Передний , даже в однодисковом исполнении, со своими функциями великолепно справляется. Задний оставили барабанным, но, учитывая, что масло из моста не течет, то и на колодки ничего скользкого не попадет, значит, его эффективности вполне хватает.

Бак — «капелька», его вид впечатляет, крышка на нем новой конструкции и обладает герметичностью. Теперь хотелось рассказать о комплектации: Ирбитчане решили наверное, что сделали вечный мотоцикл, он не сломается никогда. Видимо так думают на заводе, поскольку места для инструмента на нем не предусмотрено. Зато — это, конечно, просто ужас — но на самом видном месте закреплен шинный насос.Хотя это мелоч, которую можно устранить.

У мотоцикла имеются два варианта для комплектации мест посадочных: базовая модель имеет сиденье одноместное, которое характеризуется резиновым покрытием, или же сиденье двухместное. Кроме того, имеется возможность для получения двух одноместных сидений. Цена за базовую комплектацию мотоцикла Урал Соло составляет порядка 215 тысяч российских рублей, что считается весьма конкурентной ценой по сравнению с моделями производителей-конкурентов.

Урал Solo sT – классика и эргономичность на двух колесах.

Solo sT — мотоцикл, объединивший в себе лучшее от классического Урала – простоту, универсальность и вневременные классические линии. Он мог бы быть произведен в 70-х годах, если бы советским инженерам было разрешено создать двухколесный мотоцикл. Было принято решение реанимировать былые идеи — таким образом увидел свет Урал Solo sT. Этот мотоцикл удовлетворяет потребности в функциональности, простоте и разумности. Он универсален и подходит как для города, так и вылазок на природу.

Solo sT — классический мотоцикл с современными комплектующими:микропроцессорная система зажигания «DUCATI», амортизаторы Sachs, аккумулятор Yuasa. Урал Solo sT оснащен вилкой Marzocchi и тормозами Brembo, способствующие комфортному вождению.

Надежный, крепкий и проверенный, оппозитный двигатель с воздушным охлаждением оснащен электрозапуском и кикстартером, мощностью 40 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 5,3 кгм при 4000 об/мин.

В 2013 Урал Solo sT представлен в матовом черном цвете, который, безусловно, ему очень идет.

Урал Solo sT – мотоциклетная классика

Современный мотоцикл Урал Solo sT продолжает классические традиции Урала, который производился со времен Советского Союза.
Модель, которая заложена в его основе, поставляется с нержавеющими выхлопными трубами, стандартным баком для топлива, седлом тракторного типа, черным крылом сзади.

Здесь классическая черная отделка.

Но, заказывая этот мотоцикл, покупателю предлагается возможность заказать дополнительное оборудование к модели для модернизации стандартной комплектации.

Урал Соло

Хай! Мотоцикл Урал Соло — не единственная модель байкерского транспорта, что имеется на нашем сайте. Здесь вы найдете самых популярных железных коней планеты. И отечественные, и заграничные, и уже не выпускающиеся советские байки детально описаны на Все о мото. Здесь вы найдете обилие информации, касающейся байкерских организаций и их железных коней.

Особенно важной является рубрика Мотоновости. С ней вы всегда будете в курсе последних событий мира двух- и трехколесных стальных скакунов

Описание Урал соло и фото

Данный байк относиться к классу классических дорожных мото. Причем это один из наиболее востребованных мотоциклов ИМЗ. Главное преимущество вышеуказанного двухколесного заключается в цене. Купить Урал Соло могут практически все соотечественники. Было бы желание. Кроме относительно умеренной стоимости, этот Ирбитский железный конь выделяется превосходной стилистикой, располагая массой элементов классического ретро-стиля.

Модель «Solo» обустроена мощным 650-кубовым движком. Запускается последний при помощи системы электронного зажигания. Причем и заводную ножку (кик-стартер) конструкторы также оставили.

Среди других приятных технических характеристик Урал Соло Классик, фото которого вы найдете в этом мото обзоре, можно выделить и наличие дисковой тормозной системы. В остальном объемный оппозитный четырехтактный двухцилиндровый байк от ИМЗ остался без кардинальных изменений. Отметим и довольно-таки высокие силовые показатели движка мотоцикла. 45 лошадок для отечественного мотопрома — это невероятный прогресс, учитывая отсутствие должного финансирования в производство байкерской техники.

Отзывы о большинстве изделий этой линейки довольно-таки впечатляющие. Народ доволен техническими характеристиками двухколесного ИМЗ, учитывая соотношение цена/качество. С началом 21 века этот мото получил в подарок от изготовителя новенький карбюратор. Много серьезных изменений прошла и электроника железного коня. Новая схема Урала имеется на нашем сайте.

Согласно отзывам владельцев, представленных опытными-мотоциклистами, ИМЗ «Соло» является в достаточной мере надежным и неприхотливым стальным скакуном. Особенно приятно эксплуатируется этот двухколесный в пределах городской черты, где имеются высококачественные ровные дороги. Модель Урал «Соло», обустроенная хромированным бензобаком, способным вместить 19 литров топлива, считается наиболее красивой.

Для этого мотоцикла предельной считается скорость в 130 км/час. При массе в 235 килограмм — это довольно-таки неплохой показатель, как для отечественного байка, что не перетерпел радикальных изменений в конструкции движка с времен Великой отечественной.

Данный мото от ИМЗ является хорошо управляемым и весьма маневренным. Езда на нем предусматривает классическую посадку водителя, что позволяет с комфортом путешествовать на большие расстояния. Устанавливая на двухколесного ветровое стекло и тканевые чехлы сидения, можно заполучить дополнительный комфорт в дороге.

Хотелось бы также отметить, что модификаций данная линейка Ирбитского мотоциклетного завода получила немало. Одна из таких используется полицией Российской Федерации. Урал Ретро Соло — это яркий пример еще одного успешного железного коня ИМЗ.

Технические характеристики

Первые мотоциклы Урал Соло оснащались древним 650-кубовым 40-сильным двигателем, но в продаже они всё равно встречаются редко. В дальнейшем технические характеристики были улучшены, и мотоцикл получил 750-кубовый мотор, который ставился на Урал Соло Классик. Тогда же байк обзавёлся тормозами Brembo, японским карбюратором и массой прочей импортной начинки.

Двигатель

Оппозитный мотор воздушного охлаждения за последние два десятка лет не претерпел никаких значительных изменений, за тем исключением, что на Урале Ретро Соло и на Урале Соло СТ он получил инжектор вместо карбюратора. Движок питается 92-м бензином и разгоняет байк до 100 км/ч примерно за 10 секунд, развивая максимальную скорость в 120-140 км/ч. Из приятных моментов можно отметить уверенную тягу на низах, из менее приятных – слабую динамику. Особенно этот недостаток чувствуется на трассе.

Трансмиссия

Древняя 4-ступенчатая трансмиссия практически не менялась на протяжении последних шестидесяти лет. Первые три передачи относительно короткие, так что на верхнюю можно переключаться уже на 60-70 км/ч. Что интересно, передаточное число четвёртой больше единицы, что несвойственно большинству круизеров. Зато тут есть задний ход! Хотя на мотоцикле без коляски вроде Урала Соло Классик он не очень-то и нужен.

Ходовая часть и тормоза

Рама, задняя подвеска и карданный привод за все эти годы совершенно не изменились. На переднем колесе стоят тормоза Brembo, а Урал Ретро Соло вместе с Solo ST могут похвастать аналогичной тормозной системой и сзади. Передняя вилка, импортная и надёжная, стала намного лучше, по сравнению с Уралом Соло Классик это просто небо и земля! Мотоцикл перестал клевать носом при торможении, а эффективность работы передней подвески сравнялась с эффективностью работы тормозов.

Электроника

Японский аккумулятор Yuasa, микропроцессорная система зажигания от Ducati и 500-ваттный генератор устанавливаются на мототехнику Ирбитского завода с конца XX века. Если бы ещё проводку провели с умом, а не бросив жгуты проводов болтаться там, куда они упадут при сборке, было бы вообще замечательно.

Вес и габариты

Весит мотоцикл 200-220 кг в зависимости от модификации, а субъективно кажется ещё легче благодаря низко расположенному центру тяжести. Относительно короткая колёсная база и не слишком широкий по круизерным меркам руль облегчают управление, да и все приборы расположены там, где им предписывает находиться логика. В городе Ural Solo любой модификации чувствует себя не хуже, чем на трассе.

Управляемость

Рулится байк достойно, лучше, чем от него можно ожидать. Отчасти это заслуга короткой базы и грамотной развесовки, а отчасти – небольшого угла наклона вилки. При этом при движении на высокой скорости мотоцикл ведёт себя послушно и предсказуемо, как и подобает круизеру, пусть и винтажному.

Расход топлива

Реальный (а не заявленный производителем) расход топлива составляет около 7,5 литров на 100 км. Учитывая солидный объём бензобака, 19-22 литра в зависимости от модификации, этого хватает на преодоление приличных дистанций без дозаправки. Но на максимальной скорости расход бензина возрастает, причём очень сильно.

Вывод

Старенький Урал Соло Классик – доступная возможность приобщиться к отечественной классике, избежав при этом значительной части возни, неизбежной при покупке совсем уж древнего «оппозита». А свежие экземпляры последних годов выпуска отличаются от них в лучшую сторону ещё больше, и архаичная конструкция в них соседствует с неплохим качеством. Это «Урал» в том виде, в каком он мог бы быть с самого начала, если бы к вопросу его производства подошли со всей ответственностью. Что не отменяет того, что это донельзя устаревшая по техничеким характеристикам техника, и покупать её можно посоветовать только фанату оппозитов, ностальгирующему по былым временам.

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:45 Л.с.
Рабочий объем:750 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):Оппозитный OHV, 4-тактный
Количество цилиндров:2
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч:140 км/ч
Система охлаждения:Воздушное
Трансмиссия (коробка передач):4-ступенчатая, с задним ходом
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Кардан
Рама:Стальная
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Вес:234 кг
Емкость топливного бака:19-22 литра в зависимости от модификации л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:

Плюсы и минусы

Невозможно судить однозначно об этом байке, потому что он непрерывно видоизменялся и модернизировался на протяжении всего времени выпуска. Различий между экземплярами, выпущенными в разное время, порой не меньше, чем сходств, хотя что-то общее всё же есть.

Преимущества

  • 825-кубовый двигатель с жидкостным охлаждением обладает хорошей разгонной динамикой.
  • Некоторые запчасти подходят либо от ИМЗ-8.103-10, либо от “Волка” и “Соло Классик”.
  • Мотоцикл Урал Вояж сейчас настолько редок, что его можно назвать коллекционным. А это неплохой повод купить такого зверя и по возможности восстановить до оригинала.

Недостатки

  • Некоторые запчасти найти невозможно. Вообще.
  • Качество сборки варьируется от неплохого до ужасного, но чаще встречается второй вариант.
  • Непродуманная конструкция отличается множеством слабых мест, что приводит к частым поломкам.

017_moto_0312_014


ИТОГ. Это было трудно. Временами даже слишком рискованно. Но ИМЗ, похоже, добился именно того, чего хотел и во что не верил никто. «Урал» больше не ассоциируется с колхозом и пионерией. Сегодня его вполне можно считать полноценным мотоциклом.

«Урал-Ретро» (данные производителя)
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Модельный год2011
Сухая масса, кг325
Длина × ширина × высота, мм2224 × 1630 × 1020
База, мм1570
Дорожный просвет, мм125
Высота по седлу, мм750
Объем бензобака, л22
Угол наклона рулевой колонки, град.30
Вылет, мм66
ДВИГАТЕЛЬ
ТипB2, 4Т
ГРМOHV, 2 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см³749
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм78 × 78
Степень сжатия8,6:1
Система питаниякарбюраторы Keihin L 22 AA, диффузор Ø32 мм
Мощность, л.с. при об/мин40/5600
Крутящий момент, Нм при об/мин51,5/4500
Система охлаждениявоздушная
Система запускаэлектростартер
ТРАНСМИССИЯ
Сцеплениедвухдисковое, сухое
Коробка передач4-ступенчатая, задняя передача
Главная передачакарданный вал
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Раматрубчатая, стальная
Передняя подвескателескопическая вилка Paioli
Диаметр труб, мм40
Ход колеса, мм125
Задняя подвескамаятниковая с двумя амортизаторами Sachs, регулировка преднатяга пружины
Ход колеса, мм80
Тормозная системараздельная
Передний тормоздиск, Ø295мм,4-поршневаяскобаBrembo
Задний тормоз и тормоз бокового прицепабарабанный
Колесаспицованные, алюм. обода
Передняя шина4×18
Задняя шина4×18

МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА. Виталий «Бордо» Боровский: «Ретро» — мой второй «Урал». Первый — классический колясочник модели «Тройка» верой и правдой прослужил мне семь сезонов и проехал 40 тыс. км по дорогам 24 стран. Он ни разу меня не подвел и показал себя надежным и вполне современным мотоциклом. Поэтому приобретение «Ретро» с коляской было полностью осознанным и целенаправленным решением, а основным его назначением, как и прежде, стали поездки по асфальту на несколько тысяч километров — «Ретро» идеально подходит для этих целей.

У нового мотоцикла другая рама, существенно ниже классической. В результате «Ретро» кажется мне низким, изящным и легким. Рулится гораздо легче, крены практически отсутствуют, прямую держит как по рельсам, а эффект правого поворота с задиранием люльки наступает несравнимо позже. Там, где на обычном «Урале» я максимально свешивался вправо, вынося пятую точку в коляску, на «Ретро» проезжаю, не отрываясь от сиденья. Управление теперь доставляет еще больше удовольствия и требует гораздо меньше физических усилий: даже после тысячи километров я не чувствую себя разгрузившим вагон угля. Другие впечатления более субъективны, но от этого не менее устойчивы. Если мой первый «Урал» казался все-таки советским мотоциклом с характерными скрипами и дребезжаниями, то «Ретро» создает ощущение какой-то иномарочной солидности и надежности. А как элегантно маячит перед глазами большая фара с замком зажигания, из которого, словно прицел, торчит ключ!

Еще одно большое преимущество «Ретро» — возможность сольного использования, ведь он уже на заводе укомплектован всем необходимым: боковой подставкой, полным комплектом поворотников и разъемом электропроводки бокового прицепа. Являясь также владельцем мотоцикла Harley-Davidson, не могу удержаться от сравнения. «Ретро» показался мне легким, маленьким и юрким (и это «тяжелый российский мотоцикл»!). В пробках ощущал себя как на скутере: лез во все щели, рулил одними пальцами. Эргономика привычна и удобна в отличие от харлеевской схемы с раздельными поворотниками, которые к тому же сами отключаются. Подвески мягки и комфортны. Дорога знакома до кочки — там, где на «Харлее» меня страшно трясло, я заранее инстинктивно напрягался, но ничего не происходило. Так, «блям-блям», а я и не колыхнусь. Во время поездок под проливным дождем мотоцикл ни разу не чихнул — новый воздушный фильтр теперь не заливает. Только на снятом асфальте из-за тонких колес мотоцикл ведет себя довольно нервно. А вот глушители я, наверное, поменяю: родные — совсем тихие.

В итоге мой «Ретро» — это два замечательных мотоцикла в одном. С коляской он не только идеален для дальних путешествий с пассажиром и багажом, но и способен подарить море особого кайфа искушенному пилоту сайдкара — тому, кто понимает. В сольном же варианте я получил динамичный, маневренный и изящный мотоцикл «старой школы», на котором хоть на работу по пробкам, хоть вечером покрасоваться на Смотровой.

Экипировка Rev’It!, Motto и Marushin предоставлена магазином «ПРО Мото».

Черное и белое: «Урал-Ретро»

Прочность и мощность мотоцикла Урал Ретро

Мотоциклетная техника Урал Ретро Соло известна своей повышенный мощностью двигателя и длительной износостойкостью, благодаря чему они прекрасно управляются на улицах города и широких автострадах.

Именно повышенной степени надёжности необходимо уделить внимание. Мотоцикл оборудован 4-ступенчатой коробкой переключения передач, где имеется возможность движения назад, маятниковой подвеской сзади, либо телескопической — спереди

Ещё на него установлен электрический стартер, передние дисковые тормоза на гидравлике и задний тормоз типа «барабан».

Бензиновый бак имеет топливную ёмкость 19 л. С целью безопасности установлены специализированные дуговые рамки.

Подобный экземпляр способен развить скорость около 130 км/ч. При таких даных его можно отнести к тяжелой весовой категории, с массой в 235 кг, однако вес не оказывается существенного влияния на комфортное управление. Мотоцикл не теряет в маневренности и остаётся лидером среди автотранспорта в городской среде.

Стандартная посадка водителя, прямой руль с низкой посадкой, отделанные хромом колёса 18-ти дюймов со встроенными спицами, а вдобавок к этому — неповторимый оптический прибор, который позволяет следить за дорожной ситуацией — это те самые уникальные особенности данной модели мотоциклетной техники.

Стандартная посадка водителя на мотоцикле Урал Ретро

В комплектации мотоцикла Урал Ретро возможно наличие водительского ветрового стекла, а разделённые седла легко заменить одним единым сиденьем с тканевым или кожаным чехлом. Все эти апгрейды увеличивают ощущение удобства во время поездок.

Стоит отметить, что внешняя оболочка Урала мало чем отличается от моделей 50-ых годов, но его дерзкость от этого никуда не уходит.

В нём гармонично сочетаются стиль классики прошлого века и современный технологический потенциал нашего времени.

Одной из специальных моделей этого мотоцикла серии Соло является Урал «Соло-ДПС» для патрулирования полицейскими. В его комплектацию входит дополнительный щиток от ветра, специальные сигнальные фары, а так же модифицированная форма конструкции для монтирования оборудования ДПС.

Объявления в интернете о продаже ИМЗ Урал Соло Классик:

Максимальная цена ИМЗ Урал Соло Классик среди найденых объявлений 110 000 руб.*

Средняя цена ИМЗ Урал Соло Классик среди найденых объявлений 110 000руб.*

Минимальная цена ИМЗ Урал Соло Классик среди найденых объявлений 110 000руб.*

* Внимание! Под максимальной, средней и минимальной мотоцикла ИМЗ Урал Соло Классик на данной странице указывается средняя стоимость по объявлениям о продаже в интернете, без учета года выпуска, комплектации и поколения модели мотоцикла. Solo sT — мотоцикл, объединивший в себе лучшее от классического Урала – простоту, универсальность и вневременные классические линии

Он мог бы быть произведен в 70-х годах, если бы советским инженерам было разрешено создать двухколесный мотоцикл. Было принято решение реанимировать былые идеи — таким образом увидел свет Урал Solo sT. Этот мотоцикл удовлетворяет потребности в функциональности, простоте и разумности. Он универсален и подходит как для города, так и вылазок на природу

Solo sT — мотоцикл, объединивший в себе лучшее от классического Урала – простоту, универсальность и вневременные классические линии. Он мог бы быть произведен в 70-х годах, если бы советским инженерам было разрешено создать двухколесный мотоцикл. Было принято решение реанимировать былые идеи — таким образом увидел свет Урал Solo sT. Этот мотоцикл удовлетворяет потребности в функциональности, простоте и разумности. Он универсален и подходит как для города, так и вылазок на природу.

Solo sT — классический мотоцикл с современными комплектующими: микропроцессорная система зажигания «DUCATI», амортизаторы Sachs, аккумулятор Yuasa. Урал Solo sT оснащен вилкой Marzocchi и тормозами Brembo, способствующими комфортному вождению. Надежный, крепкий и проверенный, оппозитный двигатель с воздушным охлаждением оснащен электрозапуском и кикстартером, мощностью 40 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 5,3 кгм при 4000 об/мин.

Технические характеристики

Модель 2013 годИМЗ-8.1239 Соло сТ
Двигатель с КППИМЗ-8.128-00011, 745 куб. см, 4-х тактный, 2-х цилиндровый, воздушного охлаждения с электрозапуском и кикстартером. Стартер СТ 369 Б, 736Вт. Мощность 40л.с. при 5600об/мин, крутящий момент 5,2кгм при 4500об/мин
Модель 2014 годX8JM1240 Соло сТ
Двигатель инжектор
Расход топлива8,43 л / 100 км (загородный)
Система питанияВоздушный фильтр. Фильтрующий элемент — сухой, бумажный. Патрубки, хомуты — производства ИМЗ
Выхлопная система — с каталитическим нейтрализаторомДва глушителя горизонтального расположения вариант BMW с маркировкой номера изделия и товарного знака.
Коробка передач4-х ступенчатая, модернизированная с задней передачей, передаточные отношения I-3,60; II-2,28; III-1,56; IV-1,19
СцеплениеБеспальцевое
Передача главнаяСо щупом и сапуном. Карданный вал — крупношлицевой. Каркасный сальник.
Передаточное число главной передачи3,89
Привод колеса коляскиНет
РульКомплектующие итальянского производства
КолесаОбода — 18х2,15″. Шины — 4,0х18″
ТормозаПередний — гидравлический дисковый BREMBO. Задний — колодочный, барабанного типа с механическим приводом.
Система электрооборудованияCпидометр км/ч и миль/час. Фара производства ИМЗ
ГенераторПроизводства DENSO, 500Вт, 14В
Аккумуляторная батареяYuasa
Система зажиганияМикропроцессорная «DUCATI»
РамаУниверсальная с центральной подставкой. Противоугонный замок. Номер рамы — справа.
Бензобак с пробкойБензокран TAIYO GIKEN, JAPAN. Пробка с замком. C инструментальным ящиком, или без него. Емкость 22л.
Сидение водителя и пассажираРаздельные переднее и заднее сидение с чехлом
АмортизаторыПроизводства SACHS, пружина черная или хром — по заказу
Передняя вилкаТелескопическая с низким щитком
Коляска
Запасное колесо
Канистранет
ОпцииВетровой щиток водителя ИМЗ — за дополнительную плату
ЦветПо заказу из линейки цветов ПК ИМЗ
Дополнительный багажник, брызговики, боковые панели, ручки пассажираНет

Параметры мотоцикла Урал Соло СТ

Плавно перейдя к машинным характеристикам, нужно заметить, что особенных отличий от стандартных свойств моделей ИМЗ нет. Он имеет хороший двух цилиндровый двигатель, чей объём 745 куб. см. Актуальная система зажигания позволит просто и оперативно запустить двигатель. Оборудована КПП из четырех ступеней. Заднее колесо двигается за счёт карданного вала. Расход топлива на 100 км движения по городу — 5-6 л.

«Урал» как мировой бренд


Мотоцикл с коляской «Урал» в Швейцарии. 2011 год В настоящее время всего лишь 3 % выпускаемых мотоциклов «Урал» продаются в России и СНГ. Основным рынком сбыта для ИМЗ являются США, страны ЕС, Канада, Австралия, куда предприятие экспортирует до 97 % производимых мотоциклов. Перспективными рынками являются Япония и Корея, так как в этих странах есть спрос и нет конкурентов для моделей с коляской (боковым прицепом).
Несмотря на то, что внешний облик и многие технические решения мотоцикла восходят к разработкам довоенной Германии, ИМЗ позиционирует «Урал» как простой и надёжный мотоцикл с русским (мужским) характером. Большинство мотоциклов продаются в версии с коляской.

Вследствие обвала спроса на мотоциклы в начале 1990-х годов предприятие перешло с полного цикла производства на OEM-производство. В последние годы[когда?

] был внесён ряд изменений в конструкцию и комплектацию мотоциклов, призванных существенно улучшить надёжность и потребительские качества мотоцикла. По состоянию на 2011 год серийные мотоциклы «Урал» оснащаются следующими комплектующими иностранного производства:

  • телескопическая передняя вилка Marzocchi (Италия);
  • гидравлические амортизаторы Sachs (Германия);
  • дисковые тормоза Brembo (Италия);
  • карбюраторы Keihin (Япония);
  • бензокран TAIYO GIKEN (Япония);
  • электронное зажигание Ducati Energia (Италия);
  • генератор Denso (Япония);
  • аккумулятор YUASA;
  • свечи и высоковольтные провода NGK-Ducati (Италия);
  • шестерни (маслонасоса, ГРМ, КПП) и валы КПП Herzog (Германия);
  • подшипники КПП, двигателя, рулевой колонки и колёс SKF (Швеция);
  • манжеты NAK (Тайвань);
  • провода для мотоциклов с коляской ELECTREX (США);
  • топливные шланги SEMPERIT (Австрия);
  • звуковой сигнал LEB (Италия).

Несмотря на модернизацию, мотоциклы «Урал» практически не пользуются спросом в России вследствие высокой цены (500 000—650 000 рублей по состоянию на 2021 год) и морально устаревшего дизайна и конструкции. Высокая цена мотоциклов объясняется широким использованием иностранных комплектующих и малым объёмом производства (сократившееся с 130 000 в 1990 году до 800 мотоциклов в 2010 году), что негативно сказывается на себестоимости продукции. По состоянию на 2011 год на предприятии работало 155 человек, из которых 145 — на ИМЗ.

В настоящее время[когда?

История одного Урал Соло сТ

Умные люди, когда им надо написать отчёт о событиях, растянутых во времени, ведут журнал. Или составляют маленькие заметки всё время, которые потом можно просуммировать и опубликовать (если они не публиковались сразу). Мне не так повезло с соображалкой, так что в данный момент я уже точно не смогу назвать конкретные даты или стоимость работ. Но для передачи ощущения от нового мотоцикла хватит и моих воспоминаний.

Итак, начнём мы с ответа на вопрос «Почему?!». В начале нового года, а точнее в начале февраля, я купил Соло сТ, попутно продав свой драгстар литровый Подводнику. Почему? Потому, что драгстар покупался мной на замену Магне и Соло 96’го года (да, тот что 825ти кубовый). И замена не получилась. Драгстар был не беспроблемным, вот ни разу. Его крейсерская скорость не была выше, чем у Магны. Он не был бодрей расточенного двигателя ИМЗ, укомплектованного карбюраторами одной мелкой японской конторки, делающей не самые лучше карбы в мире. Его маневренность в потоке была ниже, чем у того и у другого, так что вывод был такой: Урал Соло > Магна > Драг.

Ну и после вот таких вот измышлений, которые происходили в моей голове, когда, помаргивая лампочкой «шо-за-херь с пихлом», драг остывал на обочине где-то в Рязани, я точно утвердился во мнении, что следующим конём будет Урал. Потом мне удачно помогли завершить сезон, драгстар был побит, и я его сбыл, ибо чинить сие пластиковое ведро уж очень было влом.

Итак, Урал из Пламена привезли ко мне на эвакуаторе. Верхний крепеж не очень удачно упал на бак, и в этом месте образовался скол белого цвета. Сразу стало ясно, что крашен сей чудный мот не порошком. А столько разговоров об этом было. Обидно, однако. Зато он отлично заводился без подсоса, несмотря на то, что на дворе стоял февраль.

Пришёл март, случились заморозки, и у мота не выдержал бензокран. Топливная магистраль, которую не протянули хомутами, резко обоссалась. Беда. Но карбы (а я от Кейхенов скорее ждал, что иглы не выдержат) держались молодцом. Однако) Бензин слил из бака, масло заменил. Понадеялся, что ничего не загорится. Тем временем решил переделать сидуху.

Начался сезон. Мот ехал очень плохо. Слышен был звук подшипника первичного вала КПП. Беда. Покатил его в Пламен. Там мот был достаточно долго… Пока не приехал к ним ГуруЪ, и не молвил, что всё это — следы плохой предпродажки. Надо отдать должное мотосалону, они не прикопались к тому, что мот я им пригнал без сидухи (ещё не был готова, а старая уже была запорота).

Ладно, мотоцикл поехал, страшно громыхая клапанами, и паршиво разгоняясь. Равномерностью тяги на низах он тоже не мог хвастать, но на обкатке требовать этого — бред. На тот момент как-раз вернулось сидение из обтяжки.

При пройденных 1050 км я поехал к ГуруЪ на первое ТО. В следующий раз буду делать ТО сам. Василий, конечно профи, и далеко не каждый сервис может похвастать столь радушным приёмом и чаем с баранками + годной беседой, но… Для себя рутинные операции обслуживания можно произвести с большим качеством. Можно например действительно полностью остудить мотор, прокручивать гайки ключом динамометрическим, можно обратить большее внимание на биение штанг толкателей и прочее…

Но тросик сцепления от Волка Вася закрепил от души. Да, у меня кончился трос сцепления, а найти его в продаже не удалось. Был взят б/у от Волка. То же случилось и с тросиком газа, который идёт от ручки, но комплект тросов газа был найден у Петра. Тросы были закушены ограничителем руля, ибо на заводе их никто толком не укрепил, и при предпродажке этого тоже сделано не было.

И мотоцикл начал ездить. Тяга на низах всё ещё была не очень равномерной (отчего то), зато пихло начало крутится. Впрочем счастье было не долгим. Через пару поездок на работу у меня кончился резиновый фланец карба. В наличии родных не было, а фланцы от Икова, по моему опыту, были ничуть не более надёжными. И я решил поставить к-68. Решать проблему, так кардинально. Один фиг, в гарантии мне отказали, так как резиноизделия — вещь не подлежащая оной.

Окей, я купил карбы, штанги толкателей, купил сидуху от Патруля, поставил всё это. Долго подбирал жиклёры, и мотоцикл Поехал. Да, так, с большой буквы. Игрой с качеством смеси удалось выправить тягу на низах (что странно, по-идее настройки должны быть одинаковые). Отдельно стоит сказать, что сидуха от Патруля — лучший диван, который я хоть раз эксплуатировал на мотоцикле.

На Синёж-21 я приехал в ночь, ехать приходилось изредка отключая фары, дабы видеть то, что творится под колесом. Как и Норсу, несколько раз скатнулся по берегу, пока отыскал лагерь. Но мой Ст не шлёпнулся, в отличи от финского Волка. Марзочи + Брембо = лучшая комбинация, на которой я ездил только.

Вернулся с Синёжа, поехал на работу. Ну то есть вернулся, протрезвел и проспался, потом поехал на работу. Хорошо ехал, Урал великолепно катился в междурядье, показывая ошеломительную динамику и управляемость. Пока не воткнулся в форд фокус. Это случилось на Вавилова, когда я катился в правой полосе, где уже не было никакого намёка на междурядье. Просто дедок резко повернул, включив поворотник в самый последний момент и не убедившись, что справа никого нет. ДПС констатировали, что мной всё было сделано правильно и вина вся лежит на владельце Фокуса.

Так как я пытался уйти от столкновения, удар пришёлся не в переднюю пассажирскую дверь, а правей, сильно под углом. Форд остался с загнутой стойкой и повреждённым лонжероном. Урал отделался улетевшей левой дугой (от удара), и ободранной правой стороной (скользячка ободрала ручку тормоза, загнула поворотники и прочее).

На Синёже, когда Волкодав рассказывал, как я не прав, что избавился от Кейхенов, я отшучивался тем, что в случае ДТП, К68 оторвутся только если оторвутся цилиндр и нога пилота. Я был прав. Мотоцикл после ДТП не утратил своей подвижности.

По итогам, правке подверглись крепления поворотников. Были заменены фара, руль, крышки клапанные, дуги. И тут сразу случилась беда — мот оказался без боковой подставки. Так как на моём мотоцикле она крепилась к левой дуге, а новые дуги завод делает без площадки, пришлось колхозить. Хотел бы я взглянуть в галаза наркоману, который это придумал…

Решено было дефектовать двигатель. Была найдена разница в компресси, более чем в 1 атм. Разница в компрессии более 0.3 атм уже ощущается, а здесь была найдена причина разницы в тяге. Кто-то на заводе плохо притёр клапана. Да и маслосъёмники работали тоже очень паршиво: клапана был усраты маслом донельзя.

Ладно, головы взял у Петра новые, карбы заменил на Деллорто (ускорительный насос решает, да и качество их исполнения не в пример лучше, чем у «отечественных»).

Пару слов о головах. Перед ИМЗ стояла задача увеличить плотность закрытия клапанов. Есть два пути — пружины мощней ставить, либо геометрию сёдел исполнять с большим качеством. Судя по овальным рабочим фаскам, ширина которых варьируется от ~0.5 до ~ 2 мм, второй путь они заигноририли. Молодцы! На родных головах вообще фаска была сплошная, 45 град где-то. Как на старых Волгах. Тут какие карбы не ставь, как с зажиганием не пляши — мот резвым не будет.

В данный момент одометр показывает что-то в районе 4700 км, и единственная поломка, ну чтобы мот взял и встал — сгорел предохранитель, который был куплен прям там же (через дорогу были автозапчасти). Всё остальное — замена штанг толкателей, поиск фланцев родных, шум КПП, звон клапанов периодический (особенность плохо изготовленных коромысел), вой денсы, работы по переносу боковой подставки, паршивый подбор маслосъёмников и отсутствующая геометрия фасок, всё это лежит на совести ИМЗ. Вроде бы получился хороший мотоцикл, но косяки такие… Это даже не детские болячки модели. Это какое-то наплевательство.

В данный момент я готовлюсь полностью перекрасить мотоцикл. Порошковой краской. Ибо в покраске есть множество недочётов, и мотоцикл местами уже начал цвести. Про не оцинкованный крепёж вообще лучше молчать. Кроме этого мне предстоит что-то сделать с головами и зажиганием, так как карбы уже доказали правильность своего выбора, а динамику надо подтягивать.

Отдельно стоит вопрос с подбором фильтра воздушного. Карбы Деллорто требуют большей производительности. Но фильтр типа «нулевик», который ставится в родную кастрюлю, подлежит промывке тыщи так три каждые. Хотелось бы подогнать этот интервал к общему пробегу между ТО.

Интересные факты

Этот раздел представляет собой неупорядоченный список разнообразных фактов о предмете статьи.
Пожалуйста, приведите информацию в энциклопедический вид и разнесите по соответствующим разделам статьи. Согласно решению Арбитражного комитета Википедии, списки предпочтительно основывать на вторичных обобщающих авторитетных источниках, содержащих критерий включения элементов в список.

Внешние изображения
Мотоциклы «Урал» в Ираке
  • В 2002 году Республиканская гвардия Саддама Хусейна заказала 2000 мотоциклов «Урал» с колясками для осуществления своей оборонительной стратегии, основанной на тактике высокой мобильности. Официально мотоциклы предназначались для иракского Министерства здравоохранения и Министерства сельского хозяйства. Было поставлено около 1500 мотоциклов до начала войны в Ираке в рамках программы «Нефть в обмен на продовольствие», вызвавших большую заинтересованность среди военных и населения. Однако после свержения режима Саддама Хусейна Государственная транспортная компания Ирака, заключившая договор о поставках мотоциклов, вынуждена была искать других покупателей. По словам иракцев мотоциклы с коляской хорошо приспособлены для передвижения по городу и бездорожью. В связи с непрекращающимся насилием и опасностью попасть в любой момент под обстрел на улице, иракцы приваривают дополнительную защиту на уязвимые места и коляску «Уралов» и устанавливают на мотоцикл пулемёт. Представители американского командования в Ираке не раз выражали обеспокоенность в связи с появлением таких мотоциклов с пулемётами у иракских повстанцев.
  • В съёмках фильма «Призрачный гонщик 2» принял участие российский мотоцикл Урал нового поколения.
  • В декабре 2013 года на последнем этапе эстафеты олимпийского огня зимних олимпийских игр 2014 года в городе Каменск-Уральский 11-кратный чемпион России по мотокроссу Евгений Щербинин провёз факел на мотоцикле «Урал», а 8 февраля 2014 года 20 мотоциклов «Урал» приняли участие в церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи.
  • В ноябре 2021 Бренд «Урал» представил прототип — электрического мотоцикла «Урал» с коляской. Прототип создан на базе существующего шасси сТ с приводом на одно колесо. Мотор, батарея, контроллер и другие компоненты — от известного американского производителя электробайков Zero Motorcycles. Позднее руководство производителя раскрыло некоторые планы по поводу электрического проекта.

История Соло первых выпусков

Хотел бы рассказать свою историю общения с оппозитами, которая длится вот уже более 14 лет. За это время появился опыт ремонта и обслуживания мотоциклов «Урал Соло».

Начинал ездить как, наверное, многие, на «Минске», затем на «Ижах», на чешских мотоциклах. При этом освоив один класс мотоцикла, если позволяли возможности, стремился пересесть на более мощный, но всегда отечественного производства, т.к. пугали дороговизна и малая ремонтопригодность иномарок, слабая приспособленность к нашим дорогам.

Как только первые Соло появились в продаже в наших магазинах (примерно 93год), сразу появилось желание купить, но нужной суммы не было. Не было также никакого опыта ремонта, поэтому, я купил «Иж Планету-5» и несколько лет ездил на ней, но мысль о тяжелой мощной одиночке не выходила из головы. Интерес подогревали и статьи из журнала «Мото» за 93-94 гг, в которых рассказывалось об эксплуатации этих мотоциклов.

Мотоциклы эти поступали в продажу в мизерных количествах и были дороже «Ижей» примерно в два-два с половиной раза.

И как-то раз, когда я ехал на своей «Планете-5» по трассе в длинный, довольно крутой подьем на скорости около 70 км/ч на 3 передаче, меня легко, не напрягаясь, обошел такой «Соло». На вскидку его скорость была около сотни. Это впечатлило меня, т.к. «Иж» на такое не был способен.

Наконец, выдалась возможность купить за недорого подержанный «Соло». Решающим фактором покупки была низкая цена. Мотоцикл был на ходу, но побывавшем в аварии и довольно сильно ушатанным. Впечатление от первой поездки было двояким. С одной стороны тяжелый и довольно комфортный мотоцикл, с другой-короткие передачи (на четвертой, после 75 км/ч обороты уже великоваты. После 90км/ч двигатель уже перекручивается.) К тому же была довольно сильная вибрация на руле, что странно для оппозита, который по конструкции неплохо уравновешен.

Я с энтузиазмом принялся осваивать матчасть и набираться практики. Приведя более-менее в порядок механику, внешний вид, который для меня он был очень важен, все равно оставался, мягко говоря, не очень, а его восстановление требовало больших денежных затрат. Поэтому я решил искать другой мотоцикл, в лучшем состоянии.

Мне удалось найти такой же, практически новый «Соло», с пробегом 6 км. Дата выпуска у них совпадала (февраль 1994). Но мотоцикл простоял 9 лет в подвале, не законсервированным должным образом, с цилиндрами, пораженными коррозией.

Поэтому мне пришлось ремонтировать ЦПГ, приводить в порядок внешний вид. В КПП установил четвертую ускоренную (1,19).

Старался сделать мотоцикл, приспособленный для дальних поездок, т.к. люблю асфальтовый дальнобой. Но, даже с ускоренной четвертой передачей поставил задний мост десятку (10/35), т.к. без неё при движении по трассе двигатель все равно перекручивается.

Опасения, что мотор не потянет всю эту трансмиссию не подтвердились. Стандартный, хорошо отрегулированный, неизношенный мотор 650 см прекрасно тащит все это дело. Динамика упала не критично. Единственное-приходится дольше разгоняться на третьей.

Но после трех с половиной тысяч пробега под корень отломились 3 зуба ведомой китайской шестерни, которая была перекалена. Зацепление было отрегулировано прекрасно.

Вернулся к заводской девятке. (Пока не нашел еще качественную десятку.)

Комбинированная ускоренная трансмиссия (четвертая плюс десятка) оставила неизгадимые впечатления лично у меня. Для этого мотоцикла она как будто бы и задумывалась.

В 69 году даже самый маленький BMW R 50/5 с двигателем 500 см и мощностью 32 л.с. имел максималку 157 км/ч. (журнал «Мото», октябрь 2004 года.) Следовательно, почему «Урал» с двигателем объемом 650 см и такой же мощности, но большим крутящим моментом и на более низких оборотах, не может иметь такие же показатели? Он ими обладает.

Внешний вид мотоцикла мало отличается от стокового. Возможно, родной ветровой щит не слишком изящный, но в плане веторозащиты он очень эффективный. На ветрозащиту работают также наколенные щитки (я поставил их из нержавейки) и щиточки на руле.

Даже на скорости свыше 100 км/ч весь воздушный поток проходит сверху, поэтому на мотоцикле приятно ездить на большие расстояния. При длительной езде не устаешь, с хорошо синхронизированными штатными карбюраторами К-65Т вибрации небольшие и не утомляют.

После 90 км/ч оппозит просыпается и способен проявить себя. Всего проехал на нем около 17000 км, далеко не ездил, максимум-150 км. За этот пробег НЕ СЛУЧИЛОСЬ НИ ОДНОЙ ПОЛОМКИ, ДАЖЕ МЕЛКОЙ! За исключением вышеупомянутой перекаленной китайской десятки. В планах -снова установить десятку, повесить хорошие боковые кофры, поставить хорошую импортную резину.

Урал Соло: Плюсы и минусы


Итак, что привлекает в мотоцикле Урал Соло? Один мой знакомый, уже пожилой мотовладелец, первый раз увидев мой мотоцикл, сказал лишь два слова: «Это солидно». Да, удельная мощность — 0,178 л.с./кг — самая высокая среди отечественной мототехники (у ближайшего по характеристикам «ИЖ-Ю5» она составляет 0,15 л. с./кг). Значит, можно, не напрягая мотор, сорваться с места наравне с иномарками, чувствовать себя безопасно при маневрах в транспортном потоке, хорошо нагрузиться и поехать в дальние края. Кого-то, возможно, влечет дальнее родство «Соло» с BMW. (Известно участие мотоциклов этой фирмы марки R100GS в престижном супермарафоне Париж— Дакар). Других, предпочитающих спокойную езду, должна очаровывать тяговитость четырехтактного мотора.

Так или иначе, но вы предпочли этот мотоцикл всем остальным. Из магазина решили доставить покупку своим ходом. Для этого потребуется. небольшой запас бензина, немного моторного масла, электролит для сухозаряженного аккумулятора. У моего мотоцикла не хватало масла в заднем мосту, но не будет лишним проверить его уровни также в двигателе и коробке передач. Сразу же советую залить положенные 150 г. в воздушный фильтр. Смоченной бензином тряпкой обязательно снимите консервационную смазку с выпускных патрубков и глушителей, иначе она обгорит и удалить ее будет гораздо труднее.

Не исключено, что у мотоцикла будет плохо работать передняя вилка. Причина — попадание консервационной смазки под сальник. У магазина придется с этим смириться, а дома надо разобрать вилку и промыть сальник в бензине. Тормоза могут быть перетянуты, поэтому, проехав пару километров, остановитесь и ощупайте ступицы всех колес. Если они горячие — открутите немного винт упора оболочки троса переднего тормоза или гайку тяги заднего.

Двигатель на «уралах», как правило, пускается с пол-оборота. Однако первое время он может сильно греться, и до первой сотни на спидометре желательно делать остановки на 1O—15 минут через каждые 15—20 км.

На этом «предполетный инструктаж» можно считать оконченным. Теперь самое время поговорить о том, в какой степени отвечает мотоцикл такому важному требованию как безопасность.

На любом мотоцикле она складывается из множества факторов, но решающими являются устойчивость и управляемость, малая утомляемость водителя и пассажира. Начнем с последнего.

Утомляемость мотоциклиста во многом зависит от его посадки. Благодаря высокому и широкому рулю, низко расположенным подножкам на «Соло» она мне показалась весьма удобной. По зарубежным меркам такая посадка считается классической и на дорожных мотоциклах встречается редко, кроме класса «чопперов». На большинстве современных дорожных моделей водитель сильно наклонен вперед, почти касаясь грудью бака, низкий и узкий руль он держит прямыми руками, ноги иа подножках располагаются довольно высоко. Пассажир, если для него есть место, сидит где-то сверху, ноги сильно согнуты, а корпусом он буквально лежит на водителе. Какая посадка лучше для наших разбитых шоссе и изобилующих люками улиц — вопрос открытый. Мне лично, может в силу привычки, сидеть на «Соло» показалось удобнее, чем на некоторых моделях «японцев».

Большой запас мощности у «Соло», позволяющий легко разгоняться до 130—140 км/ч, повышает безопасность при обгонах и маневрах. Но здесь «ложкой дегтя» могут стать тормоза. Помимо общего пожелания дисковых тормозов для машины такого класса, есть замечания к существующей конструкции барабанных. Период их прирабатывания слишком велик! На моем мотоцикле, например, передний тормоз стал брать «на юз» лишь после… 4 тыс. км(!), а задний не работает как следует и поныне из-за постоянно пропускающего масло воротникового сальника моста.

Важную роль в обеспечении безопасности движения играют подвески мотоцикла. При их хорошей работе повышается устойчивость мотоцикла, так как колеса лучше контактируют с поверхностью дороги. Также увеличивается при этом срок службы и надежность мотоцикла, водитель и пассажир меньше устают от езды. К сожалению, «уральские» подвески работают не лучшим образом. Хотя жесткость пружин, по сравнению с колясочным вариантом, несколько снижена, гидравлическая часть амортизаторов осталась без изменений, и подвески практически никогда не срабатывают до упора. И если на «Урале» с коляской это не так заметно — помогают пружинные сиденья-«лягушки», то на Урале Соло при переезде неровностей вас буквально выбрасывает из седла. Однако водитель может привстать на подножках, держась за руль, пассажир же в гораздо большей степени ощущает всю «прелесть» передемпфированных задних амортизаторов.

На управляемость мотоцикла огромное влияние оказывают шины, в которые он «обут». Наши мотоциклисты долгие годы были избавлены от каких бы то ни было колебаний при выборе «резины». «Была бы лишь какая» — таков был девиз. Ситуация не изменилась и сейчас. Устанавливаемые на Урал Соло 18-дюймовые «ижевские» покрышки — не самый идеальный вариант. Не знаю, проводили ли где-нибудь их испытания, но на моем прежнем мотоцикле — «ИЖ-П5» — в такой шине началось разрушение корда уже через 13 тыс. км пробега. А ведь «ИЖ» намного легче «Соло».

Упомяну об одной коварной мелочи, из-за которой несколько раз терял равновесие и чуть не падал. Виной всему… торчащий рычажок обогатителя правого карбюратора.

«Урал Соло»: Плюсы и минусы

Вы подъезжаете к перекрестку и тормозите, а остановившись, хотите опустить правую ногу на дорогу. Но тут злополучный рычажок цепляется за штанину, а мотоцикл тем временем начинает валиться на бок. Единственный выход — дернуть ногой и, порвав брюки, удержать машину. Поэтому не ездите в широких штанах или, по крайней мере, заправляйте их в сапоги!

Большой вес мотоцикла на ходу не заметен, его чувствуешь только при заносе. Если вспомнить о плохо работающих подвесках и неудачном рисунке протектора шин, то становится очевидным — на бездорожье на «Соло» лучше не выезжать.

Для учебной езды мотоцикл тоже не подходит, так как из-за большой длины и малого угла поворота руля на нем не проедешь стандартную «фигурку». Кроме того, на малой скорости при резком увеличении оборотов двигателя сказывается поперечное вращение маховика: мотоцикл заваливается вправо. Для учебы лучше выбрать другой мотоцикл: полегче, попроще и подешевле.

Начинающим мотоциклистам нужно помнить, что оппозитно расположенные цилиндры и головки могут стать «легкой добычей» при падении. Не следует надеяться на дуги: хотя они и выглядят достаточно мощными, на скорости могут не спасти.

Итак, подытожим сказанное. Езда на Урал Соло доставит удовольствие искушенным мотоциклистам на дорогах с хорошим покрытием. Свободная «классическая» посадка, хорошая приемистость и тяговитость, высокая максимальная скорость, большой ресурс всех узлов и, наконец, «чистые руки» при заправке бензином — все это несомненные «плюсы» мотоцикла. А «минусы» — плохие подвески и не всегда удовлетворительные тормоза. Пассажиру езда на «Соло» на дальние расстояния вряд ли доставит удовольствие. Насчет большого веса и езды по бездорожью — тут оценка во многом зависит от опыта и навыков вождения.

И в завершение взглянем на «Урал-Соло» через призму мирового мотоциклостроения. Большинство фирм производят широкую гамму мотоциклов, и из них несколько классических типа чоппер. Только легендарная американская «Харлей-Давидсон» делает порядка двадцати моделей в своем собственном стиле. Компоновка и внешний вид не меняются десятилетиями, что, однако, не мешает внедрять рациональные новинки — дисковые тормоза и 5-ступенчатые коробки. Можно сказать, что «Урал» чем-то подобен «Харлею», он не поддается быстро меняющейся мотоциклетной моде: в нем много «металла» и он тоже сверкает хромом. Правда, это не от хорошей жизни, а из-за малогибкого технологического процесса. Но если завод будет и впредь сознательно придерживаться такого курса, глядишь, вскоре «Урал» станет национальной русской гордостью, наряду с самоварами, матрешками и блинами.

Материал опубликован в журнале «Мото».

Список моделей

Мотоцикл «Урал» Ретро

Мотоцикл «Урал» Патруль-ДПС

Мотоцикл «Урал» GEAR-UP

Дорожные мотоциклы

  • ИМЗ М-72 (1940—1961 годы) — первый мотоцикл ирбитского завода, копия BMW R71, на протяжении всего выпуска модернизировался, последняя модель получила даже короткорычажную вилку и алюминиевые ступицы колёс;
  • ИМЗ М-52 (одиночка) (1950—1957 годы) — модель с ходовой от М-72 и двигателем 500 см³. Выпущена только ограниченная партия в 678 мотоциклов;
  • ИМЗ М-61 (1957—1963 годы) — переходная модель с ходовой от М-72 и новым двигателем (650 см³), увеличен ход передней вилки и задней подвески. Передняя вилка изменена. Облегчена экипажная часть;
  • «Урал» М-62 (1961—1965 годы) — новая коробка передач, увеличенные ходы подвески, введено автоматическое опережение зажигания, изменён профиль кулачка распределительного вала для снижения износа. Изменено рулевое управление (цепная ручка газа и дюралюминиевые рычаги сцепления и тормоза);
  • «Урал-2» М-63 (1963—1971 годы) — рама с маятниковой подвеской заднего колеса на пружинно-гидравлических амортизаторах (позднее аналогичная подвеска введена на колесе коляски), значительно увеличен дорожный просвет за счёт внедрения новой выхлопной системы.
  • «Урал-3» М-66 (1971—1975 годы) — значительно модернизирован двигатель, мощность повысилась до 32 л. с. Увеличена долговечность двигателя за счёт полнопоточной очистки масла и применения новой конструкции коленчатого вала. На мотоцикле установлены указатели поворотов, новые фонари;
  • «Урал» М-67 (1973—1976 годы) — применено двенадцативольтовое электрооборудование. Изменена конструкция рамы мотоцикла;
  • «Урал» М-67-36 (1976—1984 годы) — за счёт изменения конструкции головок цилиндров, применения карбюраторов К-301Г с увеличенным диаметром диффузора и увеличения диаметра выхлопной системы мощность двигателя увеличена с 23,5 до 26,5 кВт. (36 л. с.). Убран правый указатель поворота на самом мотоцикле.
  • «Урал» ИМЗ-8.103-30 (1985—1986 годы[источник не указан 2425 дней
    ]) — модернизирована рама и задняя подвеска, оптика, электрооборудование, устанавливался тормоз на колесо коляски, вместо двух глушителей устанавливался один с правой стороны;
  • «Урал» ИМЗ-8.103-10 (1987—1994 годы) — отличался от предыдущей модели наличием задней передачи, несколько меньшим весом, шумностью и расходом топлива;
  • «Урал» ИМЗ-8.103-40 Турист — оснащён рычажной передней вилкой;
  • «Урал» ИМЗ-8.123 Соло — одиночка на базе ИМЗ-8.103-10, мощность двигателя 40 л. с., 18-дюймовые колеса;
  • «Урал» ИМЗ-8.1037 GEAR-UP;
  • «Урал» ИМЗ-8.1243 Вояж;
  • «Урал» ИМЗ-8.1024 Кобра;
  • «Урал» ИМЗ-8.1238 Волк (1999—2011 годы) — мотоцикл в стиле чоппер;
  • «Урал» ИМЗ-8.1036 Ретро

Спортивные мотоциклы

  • М-35;
  • М-52С для шоссейно-кольцевых гонок;
  • М-52К для кроссовых соревнований;
  • М-61К для кроссовых соревнований;
  • М-62К для кроссовых соревнований;
  • М-75М;
  • М-76;
  • М-77 для шоссейно-кольцевых гонок.
  • М-80;
  • К-1000 для кроссовых соревнований;
  • «Кросс» ИМЗ-8-201 для кроссовых соревнований.

Спецтехника

  • «Урал» ИМЗ-8.1233 Соло-ДПС — патрульный мотоцикл;
  • «Урал» ИМЗ-8.1037 Gear-UP — военный мотоцикл, оснащённый пулемётом ПКМБ калибра 7,62 мм на штатной турели;
  • «Урал» ИМЗ-8.1037 Gear-UP-ATGM — военный мотоцикл, носитель ПТРК «Конкурс-М». Пусковая установка с тепловизионным прицелом устанавливается на коляске мотоцикла на специальной турели. Боекомплект из двух ПТУР перевозится в боеукладке коляски. В походном положении пусковая установка и тепловизионный прицел размещаются в багажнике коляски. Масса контейнера с управляемой ракетой (без пусковой установки и тепловизионного прицела) составляет 26,5 кг; дальность стрельбы комплекса — 4000 м днем и 3500 м ночью; бронепробиваемость — 200—250 мм (сплошной стали).

Ограниченные серии

Для стало традицией делать ограниченные серии Уралов. Среди них:

  • Гжель Сахара (2009) — разрисован под Гжель. Выпущен в единственном экземпляре.
  • Ямал (2012) — тема ледокола «Ямал» с веслом. Выпущено 50 экземпляров.
  • Gaucho Rambler LE (2013) — ковбойская тема с теплыми материалами и чайным набором.
  • Мир (2014) — Тема Шаттла. В качестве вспомогательного источника тока используется солнечная батарея. Выпущено 20 экземпляров.
  • Dark Force (2015) — тема «Звездные войны» со световым мечом. Выпущено 25 экземпляров.
  • Ambassador (2017) — представлен в честь 75 летия завода. Со штатной бутылкой водки и сардинами. Выпущено 20 экземпляров.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]