Yamaha YZF-R3 (2015-2018) | Yamaha YZF-R3 (2019+) |
Модель спортивного мотоцикла для начинающих Yamaha R3 (YZF-R3)
была представлена в 2015 году. Появление данной модели в свет было обусловлено желанием Yamaha занять лидирующие места на рынке малокубатурных мотоциклов для новичков и составить достойную конкуренцию, в первую очередь, модели Kawasaki Ninja 300. Аналогичные модели других японских производителей, и в частности Honda CBR 250 и Honda CBR 300, хоть и находятся в одном классе, но являются объективно менее интересными мотоциклами за счет простого 1-цилиндрового мотора.
Глядя на модель Yamaha R3, сразу же становится понятно, что данная модель является ответом Kawasaki Ninja 300 — здесь такой же 2-цилиндровый инжекторный мотор, однако он имеет чуть больший объем (321 куб.см. против 296 куб. см.) и выдает большие характеристики мощности и крутящего момента — 42 л.с. при 10750 об/мин и 29,6 Нм при 9000 об/мин. К тому же, Yamaha сделала ставку на сходство мотоцикла с топовыми моделями R-серии и якобы принадлежность Yamaha YZF-R3 к данной серии. Хотя, естественно, модель не имеет ничего общего с ними, а данные высказывания являются лишь продуманным маркетинговым ходом.
Из ключевых особенностей Yamaha YZF-R3 следует выделить стальную диагональную раму, инжектор, ABS (версии без ABS доступны на рынке Северной Америки), простые подвески в виде обычной телескопической вилки и заднего моноамортизатора, а также 6-ступенчатую КПП. Снаряженная масса — 169 кг.
На платформе Yamaha R3 была построена также модель нейкеда Yamaha MT-03, которая продается с 2021 года.
В 2021 году модель R3 подвергается рестайлингу, получая обновленный внешний вид, LED-оптику, LCD приборную панель и вилку перевернутого типа.
На базе R3 предлагается также 250-кубовая версия Yamaha YZF-R25, ориентированная на некоторые локальные рынки (Япония, страны Юго-Восточной Азии, Турция).
Основные конкуренты Yamaha R3 в классе:
- Kawasaki Ninja 300
- Honda CBR 300 / Honda CBR400R
Краткая история модели
- 2015 г. — начало производства и продаж Yamaha YZF-R3. Первое поколение.
Модель
: Yamaha YZF-R3 + ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: 2MS1 (США), 2MS2 (Канада); B021 (Япония), B023, B024 (Европа).
- 2016 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha YZF-R3 + ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: 2MS3 (США), 2MS4 (Канада); B021 (Япония), B02B, B02C (Европа).
- 2017 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha YZF-R3 + ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: 2MS6 (Канада); B02J (Япония), BY92 (Канада).
- 2018 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha YZF-R3 + ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: B02N (Япония), BR52 (Европа).
- 2019 г. — рестайлинг модели. Второе поколение
.
Модель
: Yamaha YZF-R3 + ABS (все регионы).
- 2020 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha YZF-R3 + ABS (все регионы).
- 2021 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha YZF-R3 + ABS (все регионы).
Конкуренты (Сравнение)
Kawasaki Ninja 300.
Honda CBR300R.
Как признаются сам разработчики, основной конкурент у них был один — Kawasaki Ninja 300. Учитывая что модель больше не производится это можно считать признанием что Yamaha всё-таки лучше.
Но для полноты картины несколько цифр.
Yamaha YZF R3 | Kawasaki Ninja 300 | Honda CBR300R |
2-цилиндра | 2-цилиндра | 1 цилиндр |
инжектор | инжектор (своя разработка) | инжектор (своя разработка) |
321 см³ | 296 см³ | 286 см³ |
42 л.с. | 38 л.с. | 31 л.с. |
ABS (опция) | ABS (опция) | комби-брейк. |
Как и ожидалось, все показатели YZF R3 выигрывали по сравнению с Kawasaki.
Низкие показатели Хонды во многом зависели оттого, что она долгое время малокубаткрники собирала на 1 цилиндре, положив скорость в угоду безопасности и простоте в обслуживании.
Технические характеристики
Технические характеристики Yamaha R3 (YZF-R3):
Модель | Yamaha R3 (YZF-R3) |
Тип мотоцикла | спорт |
Год выпуска | 2015+ |
Рама | стальная |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 321 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 68,0 x 44,1 мм |
Степень сжатия | 11,2:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор |
Тип зажигания | TCI |
Максимальная мощность | 42,0 л.с. (31,0 кВт) при 10750 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 29,6 Нм (3,0 кг*м) при 9000 об/мин |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 110/70-17M/C (54H) |
Размер задней шины | 140/70-17M/C (66H) |
Передние тормоза | 1 диск, 298 мм, 2-поршневой суппорт (ABS) |
Задние тормоза | 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт (ABS) |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка (нерегулируемая), ход — 130 мм 37 мм вилка перевернутого типа, ход — 130 мм — с 2021 года |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход — 125 мм |
Длина | 2090 мм |
Ширина | 720 мм 730 мм — с 2021 года |
Высота | 1135 мм 1140 мм — с 2021 года |
Колесная база | 1380 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 160 мм |
Высота по седлу | 780 мм |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 6,52 сек.[1] |
Максимальная скорость | 184 км/ч[2] |
Емкость бензобака | 14,0 л (включая резерв — 3,0 л) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 169 кг 170 кг — с 2021 года |
Ходовые характеристики
Указанная в документах максимальная скорость — 175 км/час. Пользователи, успевшие «пощупать» новую модель утверждают что это реклама.
175 км/час с горочки и при попутном ветре. В других условиях мотор не потянет.
Разгон до сотни
Разгон с места до 100 км/час также не впечатляет — 6.5 сек.
Расход топлива
Если не удерживать стрелку тахометра в красной зоне, создается впечатление как будто мотоцикл топлива не расходует вообще.
Расход топлива при среднем крейсере и хорошей ровной дороге — 3.8 л. Смешанный — до 5 л. Конкретный зависит от условий использования.
Мотоцикл Yamaha YZF-R 3 2015 обзор
Описание мотоцикла Yamaha YZF-R 3 2015 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …
Yamaha YZF-R 3 обычной популярности в России мотоцикл оснащенный двигателем большой мощности 41.4лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.
Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.
Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Yamaha YZF-R 3 технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.
Мотоциклы, имеющие объем двигателя 321 cc / 19.5 cu-in куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.
Мотоциклы от 250 до 400 кб. см. к которым относится Yamaha YZF-R 3 — это самый распространенный класс мотоциклов. В этом диапазоне у вас уже есть выбор среди почти всех классов мотоциклов. Многие называют эту категорию самой приемлемой для первого мотоцикла. Вы можете приобрести в меру тяжелый, мощный и покладистый мотоцикл за сравнительно небольшие деньги. Очень многие советуют брать дорожный мотоцикл с 400 кубовым двигателем в качестве первого. С этим нельзя полностью согласиться, потому что такие мотоциклы часто имеют вес около 200 кг и достаточный запас мощности. Если ваши навыки езды на двухколесном транспорте ограничиваются учебным мотоциклом в мотошколе, то не стоит сразу брать такой аппарат. Многие новички попадают в нелепые аварии просто из-за того, что не знают все особенности управления такой техникой. Ведь чем тяжелее и мощнее мотоцикл, тем лучше вы должны знать, как с ним справиться в разных ситуациях. Просто ехать по прямой сможет и обезьяна (без шуток).
Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Yamaha, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Yamaha YZF-R 3 других годов выпуска и информацию о них
Тест Yamaha YZF R3
Довольно о «железе». Давайте прокатимся.
Наша маленькая колонна стартовала в городе. Езда от светофора до светофора не представляет никаких проблем, из-за короткой первой передачи, что понравится новичкам. Высота сидения составляет 78 см, кому-то это покажется высоко, но на старой модели были комплекты понижающие посадку, такие же стоит ожидать и на модели 2019 года
Посадка пилота Yamaha YZF R3 ближе к спортивной. Органы управления легко доступны. Обновленный дисплей контрастный и разборчивый – выбранная переда и скорость видны с первого взгляда. Тахометр, расположенный по верхнему краю дисплея, иногда трудно читать, но на него можно и не смотреть, двигатель сам подскажет, чего он хочет.
И вот мы на загородной трассе. На Yamaha R3 я спокойно вклинился в общий поток и это не напрягало, этому способствовали, в том числе, и зеркала с хорошей обзорностью и небольшим затемнением. Yamaha ожидала, что владельцы R3 будут ездить на нем на работу, но многие предпочтут скоростные шоссе. Хотя у кого-то может быть работа и за сто километров – для R3 это не проблема.
По началу казалось, что спортивная посадка, лёжа на баке, будет не очень веселой, но оказалось это не так, на оборот такая посадка сильнее прячет вас под стеклом.
На одном из поворотов я наконец выяснил причуду мотоцикла, которая беспокоила меня большую часть поездки. Я переключился с четвертой передачи на пятую и поддал газу, но мотоцикл не сильно ускорился, я ожидал большей тяги. Тут я вспомнил одну деталь из презентации: у R3 есть две повышающие передачи! Какая маркетинговая возможность упущена. Могли бы назвать их «overdrive» и «hyperdrive». В любом случае, максимальная скорость мотоцикла достигается на четвертой передаче, а пятая и шестая нужны для поддержания высоких скоростей на пониженных оборотах. Вот почему их называют «перегрузками» (overdrives). Начинающие пилоты могут и не знать, что на их мотоцикле есть такие передачи, да и обычно она одна. «Овердрайвы» практичны и делают длительные поездки менее изнурительным и спасают от шума на высоких оборотах. Как только я разобрался с этим, вторая, третья и четвертая передачи стали моими лучшими друзьями в поездках на R3. И ещё, Yamaha говорит, что они используют такие передачи на своих туристических мотоциклах Star Venture и Star Eluder.
Yamaha YZF-R3 2019
А теперь дозаправимся и в горы.
Пыль, туман и холод заставили нас остановиться в кафе и, пока мы ждали заказ, ребята из Yamaha показали нам скрытую в мотоцикле неофициальную функцию: грелки для перчаток! Вентиляционные отверстия в обтекателях идеально подходят для того, чтоб в них разместить перчатки, и они будут подогреваться от двигателя, пока вы обедаете.
Я по достоинству оценил новую подвеску в городе и на шоссе, но она по-настоящему себя проявила на извилистых и узких участках. Маленький спортивный мотоцикл просто обязан хорошо рулиться и на Yamaha YZF R3 вам понравятся прохваты по серпантинам. В поворотах он не раскачивается и не клюёт в торможении, в отличие от 250-ок былых времен, у которых в подвеске, похоже, были пружины от шариковой ручки. А вот задняя подвеска показалась слегка мягкой, но пара щелчков преднатяга пружины решит эту проблему. Для справки, я вешу 80 кг.
Разгоняется мотоцикл плавно, подача мощности очень линейная. Тормоза не супер цепкие, но реагируют на малейшее движение пальцев. Если вы любите подолгу ездить по гоночным трекам, то стоит задуматься о более лучших тормозных колодках и армированных шлангах. Мой тестовый мотоцикл был оснащен системой ABS, которая сработала лишь однажды, когда колёса попали в грязь на обочине. Я бы порекомендовал эту опцию, благо она недорогая.
Yamaha YZF-R3 2019
R3 2021 года выпускается в трех цветах: синий (Team Yamaha Blue), матово-черный и ярко-белый. Белый — трагически недооцененный цвет у мотоциклов. Синий — это классический Yamaha. А вот черный, я думаю, будет хитом.
И вот мы с Yamaha YZF R3 вернулись домой. За всё время поездки сидение ни разу не напомнило о себе, что поразительно. Так же впечатлило, что за весь день по шоссе и горам осталось ещё пол бака топлива. Yamaha YZF R3 не самая большая и не самая быстрая, даже среди своих одноклассников, но доставит вам много положительных эмоций. День, проведенный на R3, доказывает, что он готов к любым свершениям. Этот мотоцикл может стать первым шагом в мотоспорт или просто прибавит вам опыта.
Yamaha YZF-R3 2019