Поездка на туристическом Ducati Multistrada 1260 Enduro 2021


Ducati Multistrada 1260 Enduro 2019

158 лошадей для турэндуро — это серьёзно. Чёрт, да 158 лошадей на любом мотоцикле — это весьма неслабо, но когда ты сидишь высоко, держишься за широкий руль за высоким ветровым стеклом и видишь всё впереди себя — это особенно впечатляет. Говорят, что для турэндуро такая дурь не нужна, и в этих словах есть доля истины. Но те, кто так говорят, быстро уменьшаются в зеркалах заднего обзора.

Первый взгляд на Ducati Multistrada 1260 Enduro

На первый взгляд, добавлять объёма и тяги на средних оборотах кажется странным способом сделать туристический мотоцикл более дружелюбным. Но фокус тут в том, что вместо раскручивания движка для получения тяги, DVT (система десмодромного регулирования фаз газораспределения) делает двигатель более тяговитым на любых оборотах. Благодаря этому можно меньше щёлкать вверх-вниз коробкой, и не только: мотоцикл теперь позволяет задирать колесо на высокой передаче и выезжать из мест с плохим сцеплением с дорожным покрытием. Но лучше всего новый двигатель Ducati Multistrada 1260 Enduro показывает себя на асфальте: благодаря изменяемому таймингу открытия-закрытия клапанов тяга присутствует на любых оборотах, поэтому можно пользоваться одной передачей на любых участках дороги. На третьей можно спокойно опустить обороты до 2000, а при открытии газа мотоцикл свободно разгонится с самых низов.

В отклике на ручку газа Ducati Multistrada 1260 Enduro в районе средних оборотов есть некоторая неравномерность, но её можно заметить только когда выставлена максимальная мощность и наиболее агрессивная топливная карта. В мягком режиме мотоцикл отзывается на газ плавно и едет как раз так, как нужно для комфортной езды по неровной незнакомой дороге. В таком режиме легко можно забыть, что это 1262-кубовый L-twin, так как тяга передаётся намного более плавно, чем вообще ожидаешь от такой кубатуры и конфигурации. Характер движка меняется от плюшевого до спортивного с дикими повадками в зависимости от режима.

В установленном по умолчанию «городском» режиме у вас мотоцикл с гладким откликом на газ и мягкой подвеской — комфортный турер для беспроблемной езды по любой дороге. Быстрое переключение на режим Sport с помощью 5-дюймовой ЖК-панели — и всё сразу меняется: отклик Multistrada 1260 Enduro становится мгновенным, а ускорение резким на грани срыва колеса, с которым борется система трекшн-контроля DTC. Которая, кстати, прекрасно себя показывает на любой поверхности, включая кочки, пыль и заплатки.

Мотоциклы Ducati Multistrada 1260 Enduro, которые мы испытывали на первой половине пути, были экипированы высокими ветровиками и багажной системой Touratech. И когда съезжаешь с асфальта — вес начинает ощущаться, особенно при быстрой смене направления. Но если не наваливать, динамика маневрирования впечатляет: точное, но не чрезмерно агрессивное руление придаёт уверенности в мотоцикле на первых же поворотах. Multistrada 1260 Enduro не приходится уговаривать оставаться на траектории, ни на прямой, ни в повороте. Чем агрессивнее езда, тем жёстче становится программируемая подвеска Ducati Skyhook Suspension, отвечая на меняющиеся условия и делая мотоцикл устойчивым к позднему динамичному торможению и резкому разгону.

На кривых извилистых дорожках квикшифтер не всегда справляется с переключением настолько быстро, насколько хотелось бы. На более быстрых отрезках пути он работал безотказно, перекидывая и вверх, и вниз без нужды тревожить рычаг сцепления.

Медленные узкие повороты на неровной дороге — лучший способ проверить манёвренность туристического Multistrada 1260 Enduro в сложных условиях, например, на гравии или на бугристых участках. Уменьшение хода подвески на 15 мм и занижение высоты сиденья на 1 см сделали мотоцикл более приземистым и снизили центр тяжести, плюс при такой высоте легче стало отталкиваться выставленной ногой. В каталоге аксессуаров доступны сиденья на 2 см выше или ниже стокового, дающие 88 и 84 см соответственно.

Как бы то ни было, Multistrada во всех её многочисленных обличьях никогда не имела проблем на дороге. Было приятно увидеть, что и Enduro-версия не пожертвовала дорожными возможностями в пользу бездорожных. В спортивном режиме она поражает доступной мощностью, а в более мягких — становится крайне комфортным аппаратом для расслабленной езды. Даже по сегодняшним, несколько завышенным, стандартам Multistrada Enduro — невероятный мотоцикл в части двигателя и весьма неплохой по части шасси.

Мотоцикл DUCATI Multistrada 1260 Enduro

Комфортный, мощный и стильный — именно этими словами можно описать новый DUCATI Multistrada 1260 Enduro (Цвет: Sand – Песок). Линейка популярных мотоциклов была существенно переработана инженерами, благодаря чему свежая модель может похвастаться отменными техническими параметрами. Дизайнеры, в свою очередь, решили не отставать, добавив целых два ярких решения. Одно из них получило скромное название Sand.

DUCATI Multistrada 1260 Enduro Sand получил черно-белый окрас с ярко выраженной песчаной фронтальной частью. За счет деталей из углеродного волокна был подчеркнут спортивный стиль, а на боковой стороне красуется надпись с названием самой модели.

За ненавязчивой скромностью скрывается арсенал внушительных деталей: обновленный двигатель DUCATI Testastretta DVT 1262, выдающий 85% от максимального крутящего момента уже на 3 500 об/мин. Это на 17% больше, чем у прошлогодней версии. Мотоцикл оснастили продвинутой электроникой, включая новую систему Human Machine Interface с цветным 5’’ TFT-дисплеем. ДУКАТИ Multistrada 1260 Enduro можно доукомплектовать системой мониторинга за давлением в шинах TPMS и противоугонным контролем.

Технические характеристики
Расход топлива5,5 л / 100 км
Тип двигателяTestastretta DVT, L-twin с десмодромным клапанным механизмом с изменяемыми фазами газораспределения, c 4 клапанами на цилиндр и системой Dual Spark (2 свечи на цилиндр), жидкостное охлаждение
Объем двигателя1 262 см3
Диаметр цилиндра / Ход поршня106х71,5 мм
Компрессия13:1
Мощность158,3 л. с. (116,4 кВт) при 9 500 об/мин
Крутящий момент128 Нм при 7 500 об/мин
Система впрыска топливаЭлектронная Bosch с дроссельной заслонкой диаметром 56 мм с приводом ride-by-ware
Выхлопная системаИз нержавеющей стали с каталитическим нейтрализатором и 2 лямбда-зондами, глушитель с алюминиевым шумопоглощающим кожухом
Коробка передач6-ступенчатая механическая с системой DUCATI Quick Shift (DQS) up/down
Передаточные числа1-я 38/14, 2-я 30/17, 3-я 27/20, 4-я 24/22, 5-я 23/24, 6-я 22/25
Первичная передачаПрямозубые шестерни. Коэффициент 1,84:1
Главная передачаЦепная. Передняя звездочка — 15 зубьев, задняя звездочка — 43 зуба
Сцепление«Мокрое» многодисковое сцепление с гидроприводом
РамаСтальная трубчатая, типа «птичья клетка»
Передняя подвескаПеревернутая регулируемая вилка Sach 48 мм c динамичной электронной системой регулировки сжатия/отбоя DUCATI Skyhook Suspension (DSS) Evo
Переднее колесоСпицевый диск с легкосплавным ободом 3″x19″
Задняя подвескаПолностью регулируемый амортизатор Sach c динамичной электронной системой регулировки сжатия/отбоя DUCATI Skyhook Suspension (DSS) Evo, односторонний маятник из алюминия
Передняя шинаPirelli Scopion Trail II 120/70 R19
Заднее колесоСпицевый диск с легкосплавным ободом 4,50″x17″
Задняя шинаPirelli Scorpion Trail II 170/60 R17
Ход передней подвески185 мм
Ход задней подвески185 мм
Передний тормозДва 320-миллиметровых полуплавающих диска, 4-поршневые суппорты Brembo M 4.32 с системой Bosch Cornering ABS
Задний тормоз265-миллиметровый диск с 2-поршневым суппортом c Bosch Cornering ABS
Приборная панельЦветной TFT-дисплей 5″
МассаСухая — 225 кг; Снаряженная — 254 кг
Колесная база1 592 мм
Высота по седлуВ базовом исполнении — 870 мм, с дополнительным сидением, поставляемым в качестве аксессуара, — 880 мм или 840 мм
Угол наклона передней вилки25°
Емкость топливного бака30 л
Количество мест2
КомплектацияDUCATI Traction Control (DTC) EVO, DUCATI Wheelie Control (DWC) EVO, Vehicle Hold Control (VHC) Bosch Cornering ABS, DUCATI Cornering Lights, DUCATI Skyhook Suspension (DSS) Evo, DUCATI Quick Shift (DQS) up/down, круиз-контроль, система «свободные руки», DUCATI Multimedia System (DMS), световые приборы на LED-лампах, автоотключение указателей поворотов. Подготовка к установке: противоугонной системы
Гарантия24 месяца без ограничения пробега

Внедорожная часть испытаний

Внедорожная часть испытаний была с короткими ветровиками, без багажа и на резине Pirelli Scorpion Rally. Тут-то Multistrada Enduro и ожила. В этом наряде она преобразилась из возмутительно быстрого дорожника в настоящий туристический внедорожник. Гравий, грязь, пыль, камни — всё проскользнуло под брюхом ярко-красного табуна из 158 лошадей. И если руль казался несколько странно расположенным при дорожной посадке, то на бездорожье, в более близкой к рулю посадке, он ощущается совершенно естественным и удобным. Стоит отметить и то, что для высоких райдеров езда в стойке будет крайне удобной.

С мотоциклом Multistrada 1260 Enduro, Ducati добилась впечатляющего баланса дорожных и внедорожных качеств. То, что ход подвески уменьшен на 15 мм, а руль стал ниже на 3 см, для любителей съехать с асфальта звучит как плохая новость. Подножки также стали ниже на 1 см в пару к рулю. Когда менеджер производства Стефано Тарабузи сообщил на пресс-конференции об уменьшении хода подвески, он, думаю, услышал недоумённые возгласы из зала и быстро перешёл к рассказу об эволюции электронной подвески.

DSS (Ducati Skyhook Suspension) была перепрограммирована и берёт данные с шестиосевой инерционной платформы Bosch, которая также являет собой сердце ABS, трекшн-контроля и вилли-контроля. Благодаря всему этому система Multistrada достаточно умна, чтобы определять характер поверхности и настраивать под неё характер работы подвески во время езды. В результате Multistrada 1260 Enduro мягок и податлив на низких скоростях и становится более собранным при более быстрой езды. На быстрых спусках или прыжках он ощущает отрыв от грунта и затягивает демпфирование для смягчения приземления. Разница в отклике подвески вполне ощутима и при смене покрытия под колёсами.

Ducati планировала с помощью обновления этой модели создать лёгкий в использовании туристический мотоцикл и расширить аудиторию бренда. Можно считать результат вполне успешным — туристический Multistrada 1260 Enduro действительно лёгок в использовании и не вызывает затруднений ни при езде, ни при ручной подстройке подвесок. 17-процентное увеличение мощности на низких оборотах означает, что у него стало больше полезной тяги, и возникает меньше затруднений в использовании этой тяги. Смените настройки — и Multistrada Enduro сможет выстрелить на асфальте или встать на заднее колесо в грязи на третьей передаче для проезда препятствий. Переключение режимов езды происходит легко и удобно, а их настройка под личные предпочтения (в части мощности и подвески) — проста и понятна. Вам может не потребоваться 158 лошадей в грязи, но не может не радовать то, что они у вас есть.

Ducati Multistrada 1260 Enduro 2021

Глядя на то, как стремительно развивается рынок туристических эндуро, а именитые производители обновляют свои флагманы в погоне за потенциальным покупателем, Ducati решает вывести на новый уровень свою главную внедорожную модель – Ducati Multistrada 1200 Enduro.

Как следует из названия, новый Ducati Multistrada 1260 Enduro оснащён 1262-кубовым 158-сильным L-твином Testastretta DVT с изменяемыми фазами газораспределения, который годом ранее прописался на Ducati Multistrada 1260. Вероятнее всего, маркетологи болонской фабрики специально отсрочили презентацию новой полувнедорожной версии, чтобы укоренить в сознании поклонников марки глубокие различия между обычной «Мультистрадой» и версией «Эндуро».

Так или иначе, Ducati Multistrada 1260 Enduro действительно может похвастаться расширенным внедорожным потенциалом. Как и прежде, на этот байк установлены разновеликие 19- и 17-дюймовые колёса на спицах, обутые в резину Pirelli Scorpion Trail II размерности 120/70 R19 спереди и 170/60 R17 сзади, которые полегчали относительно старых на добрых 2 кг.

Новинка отличается более низким центром тяжести, чем у прежней версии, а также заниженным почти на сантиметр сидением (859 мм) и рулём (также доступны модификации для райдеров с разными ТТХ: с высотой по седлу 879 мм и 838 мм).


Расцветок у мотоцикла будет две: песочный жёлтый и красный

Мотоцикл укомплектован новейшей 5-дюймовой полноцветной приборной панелью, как у спортбайка Panigale V4, а также современными электронными системами, включающими электронный дроссель, четыре режима движения (полносильные Sport и Touring, а также урезанные до 100 л.с. Urban и Enduro), работающую на виражах систему Bosch ABS, вилли-контроль и трэкшн-контроль, каждый с восемью уровнями вмешательства, а также круиз-контроль и горный помощник Vehicle Hold Control.


В компании подготовили широкий ассортимент допоборудования и аксессуаров к новому Ducati Multistrada 1260 Enduro 2019

Кроме того, мотоцикл оснащён квикшифтером, а его полуактивная подвеска настроена на новый лад. Геометрия мотоцикла осталась неизменной за исключением увеличенного на миллиметр расстояния от оси колеса до оси рулевой колонки. Стоимость новинки пока не раскрыта.

Фотографии Ducati Multistrada 1260 Enduro 2019:


Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter, Youtube или Google+, чтобы первым узнавать о самых интересных событиях мотоиндустрии.

Фото – Ducati

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]