Ducati Panigale V4 S 2021. Обзор и впечатления от езды

Ducati Panigale V4 S 2020

Первое поколение Ducati Panigale V4 S мне не понравилось. Да, Panigale был бестселлером среди спортбайков, и да, каждый четвёртый проданный спортбайк в мире — это Ducati Panigale, но вот не зашёл он мне.

Да, его двигатель — настоящий монстр, но, увы — он установлен в совершенно деревянное шасси. Там, где другие спортбайки выписывают траекторию с точностью скальпеля, Ducati Panigale скорее напоминает цепную пилу, вырывающую куски дистанции засчёт брутальной мощности, а не засчёт точности и остроты руления. Да, на нём можно быстро проехать круг, а вот попробуйте-ка проехать так 20 кругов подряд…

Пара человек со мной не согласились… а вот секундомер был на моей стороне.

Мы сравнивали Panigale с Aprilia RSV4 RF, и один из тестеров ухитрился проехать круг на Ducati лучше, чем на RSV4, но уже следующий круг оказался длиннее на пару десятых секунды. И даже ещё важнее, что на Aprilia он ехал стабильно с одним и тем же временем, а повторить своё же время на Ducati так и не смог. Для компании, делающей одни из самых точных рам и шасси в мире мотоспорта, прошлый Panigale во многом был ошибкой.

А потом я сравнивал Panigale V4 R, омологированный для World Superbike, с литровой версией Stradale V4. И хотя мне не удалось поездить на R достаточно долго, но я чётко чувствовал разницу по шасси — в плане юркости, отклика и управляемости в целом. Не правда ли, было бы здорово, если бы в это шасси поставили движок от S?

Просите — и дано вам будет

Похоже, с моим отзывом согласились не только покупатели, но и гонщики, и даже мотожурналисты (приятное чувство: понимаешь, что это не ты старый, а мотоцикл странный). И в Ducati услышали нас — выпустив новые и улучшенные Panigale V4 и V4 S. Задача перед конструкторами была поставлена так: новые Panigale V4 должны стать проще в управлении, менее требовательны к райдеру и быстрее. Звучит просто, да? И на первый взгляд всё выглядит так, будто они взяли большой двигатель и поставили в раму R. Да, двигатель, кстати, остался прежним, но всё остальное стало намного интереснее. Переходим к подробностям.

Ducati Panigale V4 S 2021


Ducati Panigale V4 S 2020

Аэродинамика

Капотировка R-версии теперь применяется и на остальных вариантах, снижая усталость райдера и делая езду проще. В стоке мотоциклы оснащаются ветровиком выше на 34 мм, ранее доступным как опция. Самая широкая точка переднего обтекателя (примерно на 2 см позади фар) теперь на 15 мм шире, чем раньше, а боковой пластик на 38 мм шире прежнего. В комплексе это обеспечивает более высокий и широкий «экран», закрывающий райдера от набегающего ветра и снижающий усталость головы, плеч и шеи. Ещё одним плюсом использования капотировки версии R стало отведение горячего воздуха от мотоцикла. Теперь поток через основной радиатор увеличен на 6%, а радиатор охлаждения масла обдувается на 16% лучше.

Но наиболее заметным отличием нового Ducati Panigale V4 S 2020 стали крылья от R. Созданные в сотрудничестве с Ducati Corse, гоночным подразделением компании, крылья создают прижимную силу в 37 кг на скорости в 300 км/ч, что увеличивает сцепление с дорогой и снижает вероятность вилли, а также предотвращает «рысканье» переднего колеса на высоких скоростях. Конечно, достичь таких скоростей и в полной мере ощутить свойства крыльев доступно не каждому райдеру и не на каждом треке, но подробнее об этом чуть позже.

Рама

Добавить чёткости и обратной связи от шасси — непростая задача, с которой Ducati определённо не справилась в случае с оригинальной рамой V4, сделав её излишне жёсткой. Рама R, которая теперь ставится и на прочие модели, была разработана для World Superbike и имеет отверстия для снижения веса. В результате торсионная жёсткость была снижена на 30%, а жёсткость на торможениях — на 15%. В меру гибкое шасси Ducati Panigale V4 S 2021 обеспечивает намного лучшую чувствительность и обратную связь от колёс, особенно от переднего.

Шасси

Но только поменять раму — это полдела. Дальше — больше: у новинки Ducati Panigale V4 S 2021 было обновлено шасси в целом, что привело к повышению центра масс на 5 мм. Это стало результатом подъёма переда (или опускания вилки) на 4 мм. Задний амортизатор сам по себе стал длиннее на 2 мм, а рычаги подвески — на 5 мм короче. Ещё больше обратной связи достигнуто благодаря более мягким пружинам с увеличенным преднатягом. Ducati опубликовала графики и таблицы, объясняющие физический смысл нового варианта, но если на пальцах — то более мягкие пружины обеспечивают больший ход подвески и больше обратной связи между байком и райдером, что приводит к улучшению контроля при любых углах наклона, а также обеспечивает улучшенное сглаживание неровностей и повышение сцепления с покрытием как на входе, так и на выходе из поворотов, так как более мягкие пружины уменьшают прыжки колёс.

Электронные ассистенты

Нравится вам это или нет, но мы живём в такое время, когда супербайки уже немыслимы без электроники. И не для того, чтобы ехать быстрее, а для того, чтобы сделать езду безопаснее. Олдфаги могут сколько угодно ехидничать по этому поводу, но даже самые матёрые профи иногда допускают ошибку, приводящую к беде, а что уж говорить об менее продвинутых гонщиках. Езда на быстром, мощном и чрезвычайно отзывчивом мотоцикле без систем безопасности — это лёгкий путь к катастрофе. А для серьёзных гонщиков (неважно, какого уровня) возможность нащупать границу безопасности, не делая опасный шаг за неё — великое дело, ведь это позволяет повторять и улучшать время круга, не слишком заморачиваясь насчёт того, чтобы не начудить. Так что электронная начинка новых Ducati Panigale V4 S, сделанная полностью в духе времени — это превосходно. И во многом — благодаря шестиосевому устройству измерения инерции, на основе которого в Panigale V4 реализуются:

  • Наклонная ABS
  • Ducati Slide Control (слайд-контроль — система антипроскальзывания)
  • Ducati Wheelie Control (вилли-контроль — система, предотвращающая отрыв переднего колеса)
  • Ducati Power Launch (пауэр-лонч — система, обеспечивающая работу двигателя на старте: открытие дроссельной заслонки и др.)
  • Engine Brake Control (контроль торможения двигателем)
  • Ducati Electronic Suspension (электронная подвеска — только для модели S)

Мотоциклы Panigale V4 S 2021 года оснащаются также Ducati Traction Control и двунаправленным квикшифтером в версии EVO2, что означает, что при оборотах выше 10000 переключения выполняются быстрее, а трекшн-контроль откалиброван точнее для более быстрой и плавной работы. По сути, калибровка трекшн-контроля означает более быстрое ускорение.

Топливные карты

С учётом задачи сделать Panigale V4 S удобнее и легче, Ducati доработала топливные карты двигателя. Звучит просто, но на самом деле это не так. Спросите Карло Риччи Маккарини, бывшего инженера Ducati Corse, который перешёл из гоночной команды в основное предприятие примерно с год назад. Благодаря его навыкам в тюнинге Ducati MotoGP и World Superbike, они с командой точнее определили градиент тяги для каждого положения дросселя, принимая во внимание различные условия (настройки трекшн-контроля, режим езды и так далее). Задача была сделать связь между правой рукой и задним колесом более линейной, что делает более простой стабилизацию газа, особенно при потере сцепления с дорогой.

И, наконец, мощная тяга с 1103-кубового Panigale V4 S требует некоторого обуздания — поэтому крутящий момент двигателя ограничен электроникой на первой и второй передаче, и слегка ограничен на третьей для более управляемой связи с поверхностью. Вся имеющаяся тяга V4 доступна начиная с четвёртой передачи. Думаю, компании, производящие тюнинговые ЭБУ, уже потирают ручки в предвкушении.


Ducati Panigale V4 S 2020

Первые впечатления: Ducati Panigale V4


Следом за официальной презентацией новых цветов официального проекта в MotoGP, в Болонье, весь заводской коллектив Ducati переместился в Валенсию, на тесты главной новинки спортивной мотоиндустрии – Panigale V4. Вот первые впечатления с тестов революционного спортбайка. Ducati официально закрыла программу разработки 1199 Panigale в прошлом году, выпустив «финальную версию» байка с двигателем Testastretta Superquadro мощностью 194 л.с. В World Superbike из мотоцикла выжимают последние соки, но потолок мощности с 2-цилиндрового супероптимизированного агрегата уже достигнут, и двигаться дальше без ущерба для надежности невозможно. Именно надежность была главной причиной сходов гонщиков Ducati в WSBK в 2016-17 годах, когда они пытались бороться за титул с Kawasaki. Решение отказаться от V2 и перейти на V4, – как минимум, в мотоспорте, который является одной из главных маркетинговых составляющих болонской фабрики на протяжении десятилетий, – пришло не сразу.

И вот, Panigale V4S с новеньким V-Four объемом 1103 куб.см. и заявленной мощностью 212 л.с. – уже в мотосалонах и на гоночном треке! Судьба Panigale V4 в World Superbike еще не определена: объем мотора превышает допустимые 1000 куб.см. для класса SBK, но вполне возможно внесение поправок к регламент. Поэтому в этом году V4 появится только в некоторых национальных классах с открытым принципом участия (Open), на которые требования FIM не распространяются. Но на дорогах действуют иные правила!

После тестов в Валенсии, на гоночном треке имени Рикардо Тормо, где завершается сезон MotoGP, некоторые из журналистов заранее окрестили Panigale V4S «Мотоциклом года». С чем же связан этот взрыв эмоций? «Оправдал ли байк наши ожидания?.. В двух словах: он их просто порвал!» – сказал по окончании испытаний тест-пилот американского CycleNews Ренни Скисбрук.

Ducati удалось создать очень гладкий и подконтрольный мотор

Двигатель Panigale V4 достался в наследство из гоночного департамента Ducati MotoGP, от Desmosedici. Здесь использованы почти все те же технологии, ну, разве что, без всякой пневматики и seamless-trasmission. И все здесь сконцентрировано на том, чтобы сделать двигатель исключительно послушным с самых низов и до предела оборотов. Мотоцикл четко контролируется на ходу с 1500 об./мин., а при достижении отметки в 10000 об./мин., отклик от ручки газа просто срывает крышу.


Двигатель звучит почти так же, как и 1299 Panigale, благодаря особому порядку зажигания, с теми же классическими «металлическими» нотками в голосе. Но едет при этом иначе, разумеется.

Благодаря тому, что коленчатый вал вращается в обратную сторону, создается существенный момент инерции, направленный вперед и вниз. Это помогает бороться с wheelie, не прибегая к ограничению крутящего момента на колесе при помощи электроники – она подключается только в критических ситуациях.

Электроника нового уровня

Если раньше электронные пакеты, используемые Ducati, были призваны уберечь пилота от ошибок в обращении с достаточно резким и нервным Superquadro, то в случае с V4 – вся электроника является неотъемлемой частью системы, помогает использовать потенциал мотора в полном объеме.


Ограничение крутящего момента осуществляется за счет прикрытия дроссельных заслонок, снижению активности работы свечей зажигания и уменьшению подачи топливной смеси через инжекторы, то есть, мягко и плавно. На V4S установлена сложная 6-осевая инерциальная платформа нового поколения, следящая за всем вокруг. Ducati использует в V4S интеллектуальную систему трекшн-контроля (DTC EVO), связанную с системой anti-wheelie (DWC EVO), системой торможения двигателем (EBC EVO) и уникальной системой контроля за дрифтом в поворотах на торможении (DSC). Quick-shifter идет в базовой комплектации V4S и является неотъемлемой частью системы.

Мозги на колесах

Шасси мотоцикла очень хорошо продумано. Передняя часть рамы-монокока весит всего 4 кг. Через нее двигатель жестко сцеплен с front-end, а rear-end подвешен к двигателю сзади, что в традиции у Ducati. Но в отличие от прошлых моделей топовых спортивных мотоциклов, в этот раз завод отошел от использования т.н. «бюджетных» подвесок.


Серийная версия Panigale V4 оснащена большой 43-мм вилкой Showa Big Piston Fork (BPF) с полным набором регулировок. Она дороже, чем Sachs, но гораздо лучше во всех смыслах. Но без Sachs все же не обошлось: задний амортизатор и рулевой демпфер именно этого производителя.

В версиях V4S и Speciale используется активная подвеска Ducati Electronic Suspension (DES EVO) на базе вилки Öhlins NIX-30 и амортизатора Öhlins TTX36. Второе поколение интеллектуальной подвески Öhlins Smart EC 2.0 работает быстрее и точнее, ее дополняет созданный в Ducati Corse для спорта, но теперь применяемый на дорогах общего пользования Objective Based Tuning Interface (OBTi).


DES перераспределяет нагрузку между front-end и rear-end после анализа дорожной ситуации, так что случайно поднять байк в wheelie или stoppie практически невозможно. В общем, на трек-днях опытный пилот, имеющий представление об использовании этих фишек, на V4S получит настоящий оргазм.

Торможение на кончике пальцев

Ducati комплектует Panigale V4S новыми моноблочными суппортами Brembo Stylema M50. Каждый суппорт, вырезанный точнейшими станками с ЧПУ из единого, заранее проверенного с помощью спектрального анализа на наличие изъянов куска алюминия, весит на 70 г меньше аналогичных модели прошлого года.

Мотоцикл с завода комплектуется уникальными Pirelli Supercorse SP

По традиции, новые суперспортивные Ducati получают от Pirelli уникальные спортивные шины серии Supercorsa SP. Резина, которая используется на V4S, спроектирована итальянскими шинниками специально для этого мотоцикла: профиль выше, чем на 1299 Panigale, что позволяет использовать возможности шасси на 100%. А компаунд этих покрышек рассчитан на нагрузку в 200 л.с.

Ducati остается Ducati – мотоцикл требует усилий

По мнению, как минимум, двух американских и одного британского тест-пилота, принявших участие в тестах в минувшие выходные, по ощущениям Panigale V4 очень близок к 1299 Panigale. Габариты мотоцикла позволяют комфортно чувствовать себя в седле пилотам разного роста и активно перемещаться вокруг бака и в седле – вперед-назад, меняя развесовку в поворотах. То, как мотоцикл проходит повороты, также напоминает старый добрый Panigale – нужно прилагать массу усилий, чтобы он входил в повороты, в основном, напрягаются плечи. Но разница, которую делает V4 в том, что он чрезвычайно стабилен на дуге.


Рослые британские тест-пилоты не могли оставить без внимания факт, что 1103-кубовый супербайк в итоге оказался на 2.5 кг легче, чем Panigale 959 Corse – лишь 195 кг!

Panigale V4 и V4S различаются не сильно, но Speciale…

Оснащенный титановой выхлопной системой Akrapovič, спроектированной специально для V4 Speciale, мотоцикл с несколько измененной прошивкой способен выдать 226 л.с. (опять же, по заявлению завода). Вся электроника нового V4 настроена таким образом, чтобы дать пилоту возможность порвать соперников на прямой без риска потерять контроль перед входом в поворот. Раскрыть потенциал Speciale под силу только очень опытному райдеру и уж точно, особой разницы на улице это не даст. В середине 2021 года Ducati намерена представить Panigale V4 R в спецификации для Superbike, но сейчас этого мотоцикла фактически не существует в серии. Единичные экземпляры получили две партнерские команды завода в итальянских гоночных сериях. На опыте, который они получат там, будет основан план разработки супербайка для WSBK и других серий. Рекомендованная цена в США начинается от $21195, в Европе – от €22590. Разница в цене между Panigale V4 и V4S составляет почти $6500 или €5300, в основном, из-за подвесок. Официальный ценник на Ducati V4 в России пока не объявлен. Фото: Ducati Media

Впечатления от езды на Ducati Panigale V4 S 2021

5-километровый трек с 15 поворотами, двумя длинными прямиками и одним ОЧЕНЬ длинным прямым участком — один из немногих, где мотоциклу типа этого действительно могут быть нужны верхние передачи. Это отличное место для пресс-рана спортивных моделей, ведь дождь здесь бывает от силы 10 раз в году.

И конечно же мероприятие состоялось в один из этих дней! Так что я решил отложить до лучших времён собственные рекорды, и просто в удовольствие испытать новый Ducati Panigale V4 S 2021, его электронную подвеску Öhlins и дождевую резину Pirelli, которую оперативно предоставили на мероприятие. А заодно проверить, насколько задача «сделать езду легче» решена.

С дождевыми шинами (к сожалению, неправильно отбалансированными местным поставщиком) и трекшн-контролем, установленным на 7 из 8, я без проблем проехал круг под дождём. И Panigale V4 S показал себя опытным партнёром по танцам, вовремя перехватывающим инициативу, когда нужно, и предоставляющим свободу самовыражения там, где это допустимо. Высокая степень вмешательства трекшн-контроля минимизировала проскальзывание колёс по мокрому асфальту, а мягкий характер режима двигателя позволил мне быстро освоиться. В итоге, мои первые круги на новом байке, новом треке и под дождём оказались совсем не такими, как я ожидал… Это было легко и приятно, совершенно не так, как я ожидал от Panigale V4, учитывая мой опыт на первом поколении S.


Ducati Panigale V4 S 2021 на треке

Немного освоившись с треком и оценив держак, я стал уделять больше внимания собственным ощущениям от мотоцикла. И хотя наверняка сказать не удалось из-за мокрого покрытия, но по моим ощущениям связь с мотоциклом, а через него — с поверхностью трека, улучшилась на порядок относительно его предшественника. И даже почти максимальный уровень трекшн-контроля мне не мешал. Тяги и ускорения было более чем достаточно для хорошей езды, а понижать уровень трекшн-контроля, рискуя поймать хайсайд, совершенно не хотелось. К тому же, выходя из поворота на длинный прямик, мотоцикл высекал две длинные волны воды вдоль трека, слегка всплывая задним колесом. И на полном газу с высоким уровнем трекшн-контроля я удерживал контроль над мотоциклом достаточно уверенно.

Режим езды стоял в положении Дорожный. И в этом режиме я установил режим тяги на Трек (это среднее значение, самый агрессивный — Гоночный). Все три варианта дают полную тягу, но Трек обеспечивает более прямой и линейный отклик заднего колеса на движения правой руки. Это исправило некоторую тормознутость отклика на выходе из поворотов, что особенно полезно перед длинным прямиком, на котором можно включать шестую и открываться — спидометр добирается до 290 и отключается, достигнув 300 (благодарите за это законников). И всё это, напомню, под дождём!

Помните, я говорил, что обтекатель Panigale V4 S создаёт «экран», закрывающий райдера от набегающего потока? Стоит только высунуться из-за этого «силового поля» — как шум ветра на скорости под 300 (по спидометру) просто оглушает. А внутри — спокойно и тихо, и даже когда я выпрямлялся на торможениях (легко выполняемых благодаря 330-м дискам и суппортам Brembo Stylema), ветровик всё ещё отводит достаточно ветра вокруг и над райдером, так, что не чувствуешь себя парусом. Ветрозащита здесь лучше, чем на любом другом спортбайке из тех, что я испытывал.


Ducati Panigale V4 S 2020

А ещё у него есть крылья

Обычно моё мнение о них таково: их эффективность сложно оценить, особенно не сравнивая нос-к-носу с аналогичным, но «бескрылым» мотоциклом. Ducati В случае Panigale V4 S я, кажется, сумел их ощутить: как я упомянул, резину мне отбалансировали недостаточно, что вызывало неприятную вибрацию на высоких скоростях. В сочетании с мокрым асфальтом я прямо-таки ждал, что Ducati начнёт рыскать передком и в итоге поскользнётся.

А вместо этого передняя шина держит траекторию как влитая: несмотря на вибрации мотоцикл едет ровно туда, куда я его направляю. Я не смог полностью осознать вклад крыльев в это поведение, но полагаю, что они всерьёз помогли. Конечно, разгоняться до трёх сотен, чтобы это выяснить, на обычной дороге — плохая идея, так что Ducati будет продавать заглушки для тех, кому крылья не нужны (или кому не нравится, как они выглядят).

ОБЗОР — DUCATI Panigale V4 R 2021 года

В чем секрет создания лучшего современного спортбайка?

Нужно всего ничего — самый мощный в мире серийный безнаддувный двигатель, идеальная в работе и возможностях настройки подвеска, эталонная управляемость, умнейшая электронная начинка и отточенная аэродинамика в стремительном итальянском дизайне. Ах да, еще нужны крылья!

Думаете, нет такого? Теперь есть.

Новый мотоцикл ДУКАТИ Panigale V4 R 2021 года впечатляет всем: и внешним видом, и техническими параметрами.

Хищный, красивый, быстрый. Создан побеждать

Являясь дальнейшим развитием модели DUCATI Panigale V4 S прошлого сезона, Panigale V4 R похож на нее, но в то же время разительно отличается. Самые заметные моменты мы и рассмотрим подробнее.

Двигатель DUCATI Panigale V4 R

Еще в момент выпуска первой модели из линейки Panigale V4 поклонники марки были удивлены выбором силового агрегата объемом 1 103 кубических сантиметра, отличного, но совершенно не вписывающегося в рамки правил чемпионата WorldSBK, на что компания ДУКАТИ резонно заметила, что Stradale (дорожный) в названии значится не просто так. Но времена меняются, многочисленные просьбы были услышаны, и обновленный четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный двигатель на 998 кубиков вполне пригоден для серьезного спорта не только рабочими характеристиками, но и соответствием регламенту.

Уже можно — вперед к победам!

Уменьшение рабочего объема цилиндров DUCATI Panigale V4 R достигнуто сокращением хода поршня с 53,5 до 48,4 миллиметра при сохранении диаметра камеры сгорания в 81 миллиметр. Экстремально короткоходный двигатель получил второе дыхание в виде заметно увеличившихся максимальных оборотов, чему немало помогло дополнительное облегчение практически всех деталей механизма: кованые алюминиевые поршни имеют всего по два кольца (компрессионное и маслосъемное), альтернатор и каждый из титановых шатунов похудели на 100 граммов, а коленчатый вал стал весить на 1,1 килограмма меньше, чем у Panigale V4 S, что вообще-то сложно сопоставить с объективной реальностью, учитывая, что и прошлая модель была максимально облегчена. Ухищрения с материалами, конструкцией и облегчением компонентов позволили снизить общий вес двигателя DUCATI Panigale V4 R на 2 килограмма, это огромная разница для спортивной техники.

Новые впускные клапаны не только стали титановыми и более легкими, но и получили распредвалы с увеличенным подъемом, впускные каналы увеличены до 56 миллиметров, что на 4 миллиметра шире, чем в прошлой версии ДУКАТИ Panigale V4 S. Дроссельные заслонки овальные, как и раньше, вдобавок они прошли тщательную аэродинамическую проработку в соответствии с изменившимися требованиями двигателя к увеличению скорости воздушного потока.

Замена выхлопной системы на Akrapovic превращает Panigale V4 R в трекового монстра

В целом, несмотря на заметное уменьшение рабочего объема, обновленный двигатель DUCATI Panigale V4 R стал мощнее, оборотистее и легче. Силовой агрегат теперь выдает максимальную мощность в 221 лошадиную силу (162 кВт) при 15 250 оборотах, что заметно выше, чем у прошлого 1 103-кубового двигателя с его 214 лошадиными силами (157,5 кВт) при 13 000 оборотов. При использовании специальной версии гоночной выхлопной системы Akrapovic разница в мощности между Panigale V4 R и Panigale V4 S становится еще значительнее. Пик кривой сдвигается чуть выше, до 15 500 оборотов, а максимальная мощность достигает 234 лошадиных сил (или 174 кВт). Простая замена выхлопной системы редко дает такой впечатляющий эффект, видно, что инженеры компании ДУКАТИ провели масштабную работу по оптимизации настроек системы в целом. До сих пор сравнимые цифры видели только в глубоких дебрях паддоков MotoGP, и простым смертным они были совершенно недоступны.

Шасси DUCATI Panigale V4 R

Обновленная алюминиевая рама традиционно использует двигатель как силовой элемент конструкции и в целом легче и жестче, чем у более гражданского DUCATI Panigale V4 S. Крепление заднего маятника имеет регулировку положения +/- 3 миллиметра, в зависимости от предпочтений пилота и требований трассы.

Новый широкий обтекатель заметно облегчает жизнь на высоких скоростях

Новый обтекатель ДУКАТИ Panigale V4 R выше и шире, чем на прошлых моделях линейки, он лучше защищает пилота от потока воздуха и заметно снижает нагрузку на руки на длинных скоростных участках трассы.

Переработанная система вентиляционных каналов DUCATI Panigale V4 R не только отлично выглядит, но и улучшает работу системы охлаждения двигателя. По оценкам специалистов ДУКАТИ, скорость воздушного потока увеличена на 6% в водяном и на 16% в масляном радиаторах.

Карбоновые крылья — последний писк моды спортивных чемпионатов

Особо заметной деталью внешнего вида Panigale V4 R являются небольшие крылья на основном обтекателе. Короткие, с тщательно выверенной аэродинамически формой, выполненные из карбона для максимальной жесткости, на скорости 270 километров в час они создают дополнительное прижимающее усилие в 30 килограммов.

Очевидные цели их использования — улучшенная стабильность мотоцикла на скоростных участках и в поворотах, увеличенная мощность торможения и, в некотором роде, дополнительная страховка от задирания переднего колеса при интенсивном разгоне как помощь электронной системе антивилли. Чем стабильнее ведет себя мотоцикл, тем меньше вмешивается электроника, что позволяет пилоту дольше держать газ открытым и в итоге улучшить время круга. Неочевидная же цель компании DUCATI — желание использовать новую перспективную аэродинамическую разработку в гонках серии WSBK, где не допускаются изменения конструкции, отличные от серийных моделей.

Подвеска ДУКАТИ Panigale V4 R

В передней подвеске используется полностью новая разработка ]Öhlins[/anchor], вилка NPX 25/30 с диаметром ног 43 миллиметра со специальным TiN-покрытием. Инженеры DUCATI предпочли ее бывшей ранее Öhlins NIX30 с электронным управлением, новые технологии, примененные в вилке NPX 25/30, стоят того.

Компания Öhlins сделала очередное техническое чудо — вилку NPX 25/30

Начинка вилки находится под давлением для более точного контроля работы демпферного масла, и интересно то, что в данном случае не применяются внешние резервуары. Газонаполненная конструкция уменьшает риск возникновения эффекта кавитации в масле, что даже при интенсивной работе подвески не позволит измениться ее параметрам. Также присутствует некоторый антиклевковый эффект, позволяющий тормозить сильнее и позднее без опасения «складывания» вилки. Отсутствие газовых резервуаров выглядит непривычно, но еще необычнее новая асимметричная система демпфирования, когда ноги вилки отличаются друг от друга функционально. Так, левое перо с 25-миллиметровым поршнем занимается исключительно демпфированием сжатия, а 30-миллиметровый поршень в правом пере обеспечивает работу демпфирования отбоя. Великое колдунство! А придумали все это инженеры ]Öhlins[/anchor], занимающиеся разработкой систем подвески специально для WorldSBK. По обещаниям, эта технология одновременно снижает вес вилки, улучшает поглощение препятствий, стабильность при торможении и информативность работы передней подвески.

Задний амортизатор Öhlins TTX36 известен вполне заслуженно

Задний амортизатор ДУКАТИ Panigale V4 R уже привычный, но от этого не менее идеальный Öhlins TTX36 с полным набором регулировок, установлен на консольном маятнике. Не забыт и регулируемый рулевой демпфер Öhlins.

Кованые трехспицевые алюминиевые колесные диски Marchesini созданы, чтобы уменьшить неподрессоренную массу при сохранении высочайшей прочности и жесткости.

Тормоза DUCATI Panigale V4 R

В тормозной системе переднего колеса установлены четырехпоршневые радиальные суппорты Brembo Monobloc Stylema M4.30 и два 330-миллиметровых полуплавающих диска, лучший выбор для экстремально быстрого спортбайка.

Нельзя просто так взять и отказаться от тормозов Brembo и дисков Marchesini

Задний тормоз использует двухпоршневой суппорт Brembo и 245-миллиметровый диск. Обе тормозные системы штатно задействуют антиблокировочную систему Bosch Cornering ABS EVO последнего поколения.

Электроника DUCATI Panigale V4 R

В электронной части в этот раз обошлось без революций, все системы получили должное обновление и скорректированные настройки. В качестве панели приборов использован цифровой TFT экран последнего поколения на 5 дюймов. Действительно новыми для модели ДУКАТИ Panigale V4 R стали только функции Lap Timer с подключением по GPS (автоматический счетчик времени круга) и Pit Limiter (ограничитель скорости в пит-зоне).

Обновленная приборная панель и демпфер руля Öhlins

В остальном набор тот же самый: антиблокировочная система (Bosch Cornering ABS EVO), трекшн-контроль (DUCATI Traction Control), антивилли (DUCATI Wheelee Control EVO), антислайд (DUCATI Slide Control), контроль торможения двигателем (Engine Brake Control), режимы мощности двигателя, режимы движения и автоматическая калибровка покрышек. Практически все это электронное богатство управляется 6-осевым инерционно-измерительным блоком (IMU) компании Bosch, уже знакомым по самым современным и продвинутым моделям мотоциклов, о его возможностях можно слагать легенды.

Особенности DUCATI Panigale V4 R

Все ходовые огни, сигналы и даже головные фары ДУКАТИ Panigale V4 R — на основе светодиодов, они не только компактны и мало весят, но также экономны в потреблении энергии и имеют практически не ограниченный срок службы. Штатно установлена литий-ионная батарея, она легче и мощнее устаревших свинцовых.

А какие у него глазки! Светодиодные!

Некоторые части обвеса DUCATI Panigale V4 R выполнены из карбонового волокна, например переднее крыло. Такой вариант легче и прочнее пластиковых аналогов.

Превращение в радикальный спортбайк происходит с заменой выхлопной системы на Akrapovic, также в комплекте идут заглушки на крепления уже ненужных далее зеркал и рамки номерного знака. Одновременно устанавливается и блок DUCATI Data Analyzer+ (DDA+).

Этот байк еще никогда не проходил повороты так быстро!

То, что все технические улучшения в DUCATI Panigale V4 R позволили уменьшить вес лишь на два килограмма по сравнению с Panigale V4 S прошлого года, лишь доказывает, что это уже был практически совершенный мотоцикл. И он стал еще лучше, мощнее, умнее. А еще он красный! Что это значит? А вы спросите любую блондинку грид-герл с зонтиком в руках. Красные байки — самые быстрые!

Видео DUCATI Panigale V4 R

Минусы Ducati Panigale V4 S 2021

Да, они есть. У Ducati есть странная привычка оснащать мотоциклы скользкими подножками, и V4 S — не исключение. Обычно это не проблема, но в дождь боты несколько раз соскальзывали при мощном торможении. Ещё мне несколько не хватает пространства для локтей: они касаются коленей при плотной посадке. И последний нюанс — это бак сложной формы, из-за которой у него не слишком много точек контакта для захвата коленями при торможении или повороте.

Ещё один момент, который лично мне неважен, а вот любителям обслуживать технику самостоятельно может не понравиться: практически ничто на Ducati Panigale V4 S 2020 не доступно для самостоятельного обслуживания. Гайки, винты, защёлки так хорошо запрятаны, что потребуются недюжинные навыки для снятия пластика. Полагаю, даже самостоятельная смена масла может вызвать затруднения.


Ducati Panigale V4 S 2020

ОБЗОР — DUCATI Streetfighter V4 — злой уличный боец с сердцем от спортбайка

На официальной презентации DUCATI World Première 2021 был представлен долгожданный DUCATI Streetfighter V4, который был восторженно встречен публикой.

Ни для кого не секрет, что основой нового Streetfighter V4 стал спортбайк DUCATI Panigale V4, который лишился пластика и приобрел некоторые интересные особенности. Среди них новые настройки двигателя, потрясающий дизайн, новейший электронный пакет второго поколения, переработанная посадка, характерная светодиодная оптика и двойные крылья для повышения аэродинамики. Однако, как и Panigale V4, ДУКАТИ Streetfighter V4 имеет улучшенную версию V4S с некоторыми отличиями. Хотите узнать подробнее? Давайте разбираться.

Дизайн DUCATI Streetfighter V4 2020

Говоря о дизайне ДУКАТИ Streetfighter V4, нельзя обойти тот факт, что большая часть мотоцикла представляет собой DUCATI Panigale V4 без обтекателей, но внешне байк смотрится так, как и подобает настоящему стритфайтеру, — дерзко и бескомпромиссно.

ДУКАТИ Streetfighter V4 S

Хвостовая часть Streetfighter V4 действительно практически не отличается от хвоста Panigale V4, в то время как передняя часть представляет собой очень характерную светодиодную фару, напоминающую злобную ухмылку Джокера, которым вдохновлялись дизайнеры при проектировании этого байка.

Передняя фара DUCATI Streetfighter V4

Двигатель ДУКАТИ Streetfighter V4

В отличие от своего спортивного предка, DUCATI Streetfighter V4 с гордостью обнажает 1 103-кубовый двигатель Desmosedici Stradale, который развивает мощность в 208 лошадиных сил при 12 750 об/мин, что всего на 6 лошадей ниже, чем у спортивной модели DUCATI Panigale V4, однако эта мощность не исчезла без следа. Как утверждает ДУКАТИ, Streetfighter V4 получил 30-процентное увеличение крутящего момента на 100 км/ч по сравнению с Panigale. При этом максимальный крутящий момент составляет 123 Нм на 11 500 об/мин, что практически не отличается от показателей Panigale V4, и это несомненный плюс для преимущественно городского использования мотоцикла.

Двигатель Desmosedici Stradale 90° V4 является самым мощным в сегменте городских нейкедов

Электрика ДУКАТИ Streetfighter V4

Для укрощения звериного нрава двигателя инженеры DUCATI внедрили передовой пакет электроники 6D IMU, основанный на 6-осевой инерционной системе измерения, которая включает в себя ABS Cornering EVO для безопасного торможения в наклоне во время прохождения поворота без необходимости выпрямлять мотоцикл, ДУКАТИ Traction Control (DTC) EVO 2 для препятствования пробуксовке заднего колеса во время резкого открытия газа, DUCATI Slide Control (DSC) — система, контролирующая проскальзывание колеса в повороте, ДУКАТИ Wheelie Control (DWC) EVO для предотвращения вилли, DUCATI Power Launch (DPL) позволяет тронуться с места с максимальным ускорением, система Engine Brake Control (EBC) EVO управляет торможением двигателем, предотвращая блокировку заднего колеса.

При этом практически каждая система имеет возможность самостоятельной настройки и выбора предустановок. Помимо всего прочего, на мотоцикле имеется привычный для современных моделей ДУКАТИ выбор одного из трех режимов езды: Race, Sport и Street.

Настройки производятся на информативном 5-дюймовом TFT-дисплее

Кроме вышеперечисленных электрических систем, отвечающих за безопасность, DUCATI Streetfighter V4 оборудован двусторонним квикшифтером DUCATI Quick Shift (DQS) EVO 2, а улучшенная модель Streetfighter V4S оборудована системой электронного управления подвеской ДУКАТИ Electronic Suspension (DES) EVO, которая может настраивать подвеску как в ручном режиме, так и в динамическом. Динамический режим автоматически подстраивает подвеску Öhlins на основе информации, получаемой от датчиков системы 6D IMU.

Подвеска Öhlins с электронной регулировкой доступна только на улучшенной версии ДУКАТИ Streetfighter V4 S

Посадка DUCATI Streetfighter V4

Хотя рама от Panigale V4 практически не подверглась изменениям, посадка у ДУКАТИ Streetfighter V4 стала прямее и удобнее, сиденье снизилось на 25 мм, руль стал выше и шире, а подножки сместились вперед и вниз, обеспечивая компромисс между комфортной городской посадкой и оптимальной аэродинамикой пилота.

Положение тела пилота при движении на высокой скорости

Положение тела пилота при экстренном торможении

Винглеты DUCATI Streetfighter V4

К слову об аэродинамике: нельзя не обратить внимание на двойные крылья с обеих сторон радиатора. Пришедшие на улицы с гоночного трека, они не только придают мотоциклу футуристический вид, но и обеспечивают внушительную прижимную силу, которая составляет дополнительные 28 кг на скорости около 270 км/ч, при этом большая часть приходится на переднее колесо. Разработанные совместно с гоночным подразделением ДУКАТИ Corse крылья-винглеты не только повышают стабильность во время движения на высокой скорости, но и увеличивают устойчивость во время прохождения поворотов, а также позволяют использовать передний тормоз гораздо эффективнее.

Винглеты DUCATI Streetfighter V4

Отличия DUCATI Streetfighter V4 от DUCATI Streetfighter V4 S

Традиционно для своих передовых моделей ДУКАТИ выпускает две версии — стандартную и улучшенную. Та же судьба коснулась и DUCATI Streetfighter V4, он получил версию Streetfigher V4 S с облегченными коваными колесами и модернизированной подвеской с возможностью электронной регулировки.

Обе версии имеют возможность увеличения мощности до 220 л. с. и крутящего момента до 130 Нм при помощи установки тюнингованного выхлопа Akrapovič.

DUCATI Streetfighter V4 с выхлопом Akrapovič и ДУКАТИ Streetfighter V4 S

Стандартная версия Streetfighter V4 оснащена полностью регулируемыми вилкой Showa Big Piston с рулевым демпфером Sachs и задним амортизатором Sachs.

Передняя вилка DUCATI Streetfighter V4

В то время как версия V4S оборудована полностью регулируемыми вилкой Öhlins NIX30 с демпфером Öhlins и задним амортизатором Öhlins TTX36, и передняя, и задняя подвеска имеют возможность электронной регулировки при помощи системы ДУКАТИ Electronic Suspension (DES) EVO.

Передняя вилка DUCATI Streetfighter V4S

Верхняя часть заднего амортизатора DUCATI Streetfighter V4 S

Литые пятиспицевые алюминиевые диски стандартной модели в S-версии заменены на облегченные трехспицевые кованые диски Marchesini Aluminium, позволяющие снизить общий вес мотоцикла на 2 кг.

Кованые диски Marchesini установлены на улучшенной версии DUCATI Streetfighter V4 S

ДУКАТИ Streetfighter V4 — это мотоцикл, вокруг которого было множество слухов и догадок, споров и разногласий. Но в итоге все сходились во мнении, что они слишком долго ждали, когда он увидит свет, а теперь с нетерпением будут ждать, когда же смогут наконец его приобрести.

Официальное видео ДУКАТИ Streetfighter V4

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]