«Орион» — мопед для удобной езды. Технические характеристики, отзывы, цены, фото

«Орион» — представитель российского бренда Stels

Мопеды семейства «Орион» становятся всё более востребованной мототехникой в нашей стране. Они собираются на предприятиях российского холдинга «Веломоторс» под торговой маркой Stels. «Орион» — мопед, изготовленный на базе китайских комплектующих деталей, но некоторые его узловые элементы изготовлены на предприятиях Stels в России.

На Жуковском мотовелозаводе для этих лёгких мотоциклов делают раму и некоторые внешние элементы. Компания стремится к замещению импортных деталей, и с каждым годом доля частей и механизмов российского производства в конструкции этих мопедов увеличивается.

Мопеды, фото конвейерной сборки которых представлено в статье, проходят заключительную стадию проверки качества.

Где были разработаны модели мопедов «Орион»?

Базовые схемы моделей семейства «Орион», а также их двигатели были разработаны в японской компании Honda. Мопеды, изготовленные в Китае по этим японским технологиям, давно известны на российском рынке и пользуются заслуженной популярностью. Сходство моделей Stels «Орион» с известными китайскими аналогами типа «Альфа» и «Дельта» неслучайно, и принципиальных различий между ними нет, однако российская компания стремится к расширению китайского модельного ряда за счёт собственных разработок новых комплектаций, затрагивающих как ходовую часть, так и элементы дизайна. «Орион» — мопед, который должен иметь самую широкою сферу применения в условиях российских дорог. В японском прототипе заложены столь удачные технические решения, которые позволили создавать на их базе модели лёгких мотоциклов универсального назначения.

«Орион» — мопед с высокими техническими характеристиками

Технические характеристики мототранспорта семейства «Орион» сходны с аналогичными китайскими моделями главным образом из-за одинаковых двигателей и большинства элементов ходовой части. Конструкция двигателя была разработана в Японии более полувека назад, а первые японские скутеры с двигателями этого типа назывались Honda Cub.

Двигатели на «Орионах» являются клонами японского прототипа, изготовленными в Китае, и могут иметь различные варианты комплектации поршневой группы — от 50 до 120 куб. см. Общими техническими характеристиками для двигателей, устанавливаемых на все подобные модели, является наличие одного цилиндра, четырёхтактный цикл работы, воздушное охлаждение, круговое переключение передач, четырёхступенчатая трансмиссия, одинаковая конструкция ГРМ и КПП.

В зависимости от объёма двигателя, мощность может варьироваться от 3,5 до 7,5 л. с.

Максимальная скорость, на которую способен «Орион» 125 А, может превышать 100 км/ч за счёт мощного варианта двигателя 120 куб. см. Конструкция двигателей позволяет легко менять их объём и мощность путём замены поршневой группы. «Орионы» имеют примерно одинаковые габариты и массу от 81 до 87 кг.

БПЛА «Орион» и его вооружения


Страница календаря с любопытным фото
В этом году вооруженные силы России получили первый беспилотный авиационный комплекс «Орион» разведывательно-ударного назначения. К этому времени комплекс прошел все необходимые испытания, в т.ч. показал свой боевой потенциал. Однако беспилотник с боевой нагрузкой на подвеске впервые показали только сейчас.

Новая фотография

В преддверии нового года министерство обороны традиционно публикует фирменные календари, в которых используются фотографии современной и перспективной отечественной техники. В мае 2021 г. обладателю такого календаря предлагается любоваться «разведывательно-ударным БПЛА «Иноходец». При этом фотография на странице календаря представляет большой интерес.
На снимке в клубах дыма запечатлен БПЛА «Орион», созданный в рамках опытно-конструкторской работы «Иноходец». Аппарат имеет ранее не демонстрировавшуюся пустынную камуфляжную окраску. На подкрыльевых и подфюзеляжных пилонах установлены авиабомбы малого калибра КАБ-20.

Следует напомнить, что на выставке «Армия-2020» вместе с «Орионом» уже демонстрировались разнообразные авиационные средства поражения малых габаритов и массы, а также пилоны для их подвески. Однако БПЛА с оружием под крылом показали впервые – пусть даже и в обработанном виде, с эффектами и в рамках календаря.

Беспилотник с оружием

ОКР «Иноходец» стартовала в 2011 г., и ее целью изначально являлось создание БПЛА разведывательно-ударного назначения. Проектирование беспилотной платформы заняло несколько лет, и в 2021 г. начались летные испытания готового БПЛА с основной частью радиоэлектронного оборудования. Позже появились первые сведения о возможном составе вооружения, а затем на выставках показали готовые образцы бортовой аппаратуры и АСП.


«Орион» и его оружие на «Армии-2020». На переднем плане ракета Х-50, за ней бомбы КАБ-20. Источник: bmpd.livejournal.com

Как стало известно позже, отработка ударных возможностей БПЛА началась в 2021 г. В ходе этих испытаний «Орион» использовал авиабомбы неназванного типа. В том же году комплекс отправляли в Сирию для проверки в условиях реальной авиабазы. Однако там беспилотник работал только в качестве разведчика.

На днях РИА Новости, ссылаясь на свои источники в промышленности, сообщило о новых испытаниях. В условиях полигона впервые проведены пуски управляемых ракет «воздух-земля». Мишени поражены успешно. Кроме того, проведена отработка применения планирующих управляемых бомб. Отмечается, что по результатам таких мероприятий «Орион» стал первым отечественным БПЛА, способным нести и применять ракетное вооружение. Впрочем, конкретные типы АСП, задействованных в испытаниях, вновь не назывались.

БПЛА как платформа

«Орион» относится к классу средневысотных беспилотников большой продолжительности полета (широко используется английский термин MALE – Medium Altitude Long Endurance). Этот аппарат имеет достаточно высокие летно-технические характеристики и солидный запас грузоподъемности, что делает его удачной платформой для размещения ракетного и бомбового вооружения.
При размахе крыла более 16 м и длине 8 м, «Орион» имеет взлетную массу 1 т. Полезная нагрузка – до 200-250 кг. Крейсерская скорость заявлена на уровне 120 км/ч, максимальная неизвестна. Аппарат способен работать на высотах до 7,5 км. В зависимости от нагрузки и конфигурации, БПЛА может оставаться в воздухе около суток.

На беспилотнике устанавливается набор радиоэлектронных систем разного назначения. Самый заметный компонент – оптико-электронная станция в характерном обтекателе под днищем. С ее помощью БПЛА может вести разведку, а также искать цели для применения оружия и контролировать результаты удара. Также предлагаются для применения радиолокационная станция и система радиотехнической разведки.


Съемный пилон для вооружений

Для применения БПЛА в качестве носителя оружия применяются съемные пилоны. По одному такому устройству монтируется под крылом и еще одно помещается под фюзеляжем. По всей видимости, разработано несколько типов системы подвески. Один из пилонов показывали на «Армии-2020», а в календаре Минобороны показана отличающаяся система.

Номенклатура боеприпасов

Достаточно давно стало известно, что БПЛА «Орион» сможет нести и применять управляемые ракеты и бомбы нескольких типов. Специально для него разрабатывались боеприпасы малых калибров, соответствующие ограниченной грузоподъемности аппарата. Макеты таких изделий открыто демонстрировались несколько месяцев назад.
Для «Ориона» – а в будущем и для других средних или тяжелых ударных БПЛА – предназначается целый спектр управляемых авиабомб. Они выполнены в калибрах 20 и 50 кг. Предлагается планирующая авиабомба УПАБ-50 с боевой частью от реактивного снаряда системы «Град». Аналогичный заряд несет изделие КАБ-50, которое может комплектоваться инфракрасной, телевизионной и лазерной головкой самонаведения. Имеется упрощенная бомба ФАБ-50.

Наименьшими в номенклатуре являются бомбы КАБ-20. При массе ок. 21 кг такое изделие несет 7 кг взрывчатого вещества. Созданы модификации со спутниковым и лазерным наведением.

Разработана управляемая ракета Х-50. Это изделие длиной 1,8 м с корпусом диаметром 180 мм. Масса ракеты -50 кг, из которых до 20 кг приходится на БЧ требуемого типа. Ракета может комплектоваться ГСН разных типов. Летно-технические характеристики не сообщались.

Разведчик и штурмовик

Как сообщается, «Орион» стал первым средним разведывательно-ударным беспилотником, поступающим в части российской армии. Вместе с ним на вооружение должен поступить целый ряд новейших боеприпасов – а в будущем возможно создание новых изделий с теми или иными особенностями и разными характеристиками.


Авиабомбы калибра 50 кг. Источник: bmpd.livejournal.com

При помощи штатных оптических средств БПЛА «Орион» способен наблюдать за местностью и искать цели. Затем, используя АСП существующих типов, беспилотник сможет наносить удары по наземным целям в радиусе, как минимум, нескольких километров. Вооружение с БЧ массой от 7 до 20 кг способно эффективно поражать живую силу, легкобронированную технику и неукрепленные сооружения. Уступая по мощности «полноразмерным» бомбам и ракетам, новые изделия способны заполнить пустующую нишу менее тяжелых АСП и расширить гибкость применения боевой авиации, пилотируемой и беспилотной.

Высокий боевой потенциал беспилотных комплексов с такими возможностями неоднократно демонстрировался в ходе реальных конфликтов последних десятилетий. Разведывательно-ударные БПЛА показали себя в качестве полезного и удобного дополнения к пилотируемой тактической авиации, способного взять на себя решение отдельных задач и снизить риски для людей.

К сожалению, до недавнего времени комплексы такого класса были только у зарубежных стран, но не у России. В этом году работы по «Ориону» и вооружениям для них завершились, и первый комплекс передали вооруженным силам. Также продолжается разработка нескольких других средних и тяжелых разведывательно-ударных БПЛА. Таким образом, в течение нескольких следующих лет в составе ВКС России появится полноценный флот новых беспилотников с широкими боевыми возможностями.

Ситуация в области отечественной беспилотной авиации развивается и постоянно меняется к лучшему. Среди прочего, это должно отразиться на информационном фоне. Так, всего одна фотография БПЛА «Орион» с бомбами под крылом и фюзеляжем сейчас становится едва ли не сенсацией. Но стоит ожидать, что всего через пару лет такие беспилотники станут привычным элементом ВВС, и их снимки в любой конфигурации и с разным вооружением уже не будут привлекать столько внимания.

Мопед «Орион» с багажником на бензобаке

В семействе моделей «Орион» имеются две основные вариации, отличающиеся формой рамы и конфигурацией бензобака. Модели с универсальной рамой, у которых над бензобаком расположена металлическая корзина для багажа, относятся к типу «А» и комплектуются двигателями от 50 до 100 куб. см.

Это очень популярный мопед — «Орион», цена его находится в пределах от 17 до 23 тыс. руб. Благодаря высокой проходимости и удобной компоновке багажника на раме, эта модель пользуется особенной любовью у российских покупателей из сельской местности. Мопед «Орион» 50 (72) А может иметь колёса как с литыми дисками, так и со спицами. Двигатель, установленный на этой модели, очень легко модифицировать, заменив поршневую группу на более мощный вариант. Это можно сделать своими руками, поскольку конструкция двигателя очень простая.

Чуть более удлинённой базой и формой сидения отличается «Орион» 100 А с объёмом двигателя 99 куб. см. В зависимости от конструкции колеса — с дисками или спицами — цена на этот мопед составляет от 20, до 21,7 тыс. руб. У этих моделей сравнительно маленький бензобак на 3 л.

Интересные факты о созвездии Ориона

Самая старая восстановленная звездная карта — это карта созвездия Ориона. В 1979 году во время раскопок в пещере, расположенной в долине Ах (Германия), археологи обнаружили табличку из слоновой кости возрастом 32 500 лет. Резьба на этой табличке напоминает изображение Ориона, охотника.

Существование экзопланет в созвездии весьма вероятно

Исследователи уже давно предполагают существование экзопланет или внеземных планет вблизи звезд, связанных с этим созвездием. Считается, что CVSO 30, звезда, расположенная на расстоянии около 1200 световых лет от Земли, содержит два массивных газовых гиганта; CVSO 30 b и CVSO 30 c.

Планетная система CVSO 30 (если она действительно существует) сама по себе уникальна. Относительное расстояние обеих планет от их родительской звезды — это то, что никогда не наблюдалось до сих пор. В то время как CVSO 30 b обращается вокруг звезды менее чем за 11 часов, CVSO 30 c требуется более 27 000 лет, чтобы сделать то же самое.

Это можно использовать для навигации по другим (видным) звездам.


Орион как звездный гид | Изображение предоставлено Mysid / Wikimedia commons

Если вы протянете пояс Ориона на запад (северо-запад), то первая яркая звезда, с которой вы столкнетесь — Альдебаран. Звезда является частью созвездия Тельца и находится примерно в 65 световых годах от нашей Солнечной системы.

В прямо противоположном (юго-восточном) направлении пояса лежит Сириус. Это самая яркая звезда в ночном небе и часть созвездия Большой Пёс.

Процион, самая яркая звезда в созвездии Малый Пёс, можно найти, следуя воображаемой линии от Беллатриксы через Бетельгейзе, простирающейся на восток. Аналогично, линия от Ригеля через Бетельгейзе ведёт нас к Поллуксу, гигантской звезде в созвездии Близнецов.

Будущее этого созвездия


Симуляция правильного движения Ориона с 50000 г. до н.э. до 50000 г. н.э.

Звезды никогда не остаются неподвижными, поскольку они непрерывно движутся по всей галактике. Однако эти движения слишком медленны, чтобы их можно было наблюдать в течение человеческой жизни. В конечном счете, звезды в созвездии Ориона сдвинутся с места и будут перестроены в течение десятков тысяч лет.

На основе данных миссии Gaia и Hipparcos Европейское космическое агентство произвело моделирование, которое показывает нам, как будет выглядеть созвездие в ближайшие 450 000 лет.

Ожидается, что Бетельгейзе, красный сверхгигант, представляющий левое плечо созвездия охотника, взорвется (превратится в сверхновую) где-то в ближайшие 100 000 лет или около того. Из молекулярного облака, окружающего этот регион, также родится много новых звезд.

Модели с большим бензобаком и кофром

Модели с шести- и восьмилитровыми бензобаками и кофром на багажнике оснащаются двигателями объёмом от 50 до 120 куб. см. и относятся к типу «В». Мопед «Орион», фото которого можно видеть ниже, имеет такую компоновку, отличающуюся от типа «А».

Очень важным отличием типов «А» и «В» является разное положение рук при посадке. У моделей типа «А» руль выше, и ими проще управлять. Модель «В» обеспечивает такое положение мотоциклиста, которое способствует уменьшению лобового сопротивления.

Мопед «Орион» 125 В отличается от «Ориона» 50 В (72) только большей массой и мощностью мотора 120 куб. Ощутимая разница в мощности двигателей «Орионов» создаёт очень большие различия в их динамических характеристиках. «Орион» 110 — мопед, который по правилам дорожного движения РФ должен считаться мотоциклом. Он является той же разновидностью «В» с большим бензобаком и задним кофром, с соответствующим двигателем в 110 куб. см. Цена на модели «В» колеблется от 21 до 27 тыс. руб.

В семействе «Орионов» имеются люксовые варианты. «Орион» Lux оснащён сигнализацией и более мощным мотором в 120 куб. см. Конструктивно этот вариант относится к типу «В». Цена – от 31 тыс. руб. Примерно такую же цену имеет второй люксовый вариант – мопед «Орион Сити». У данной модели красивые спортивные пластиковые обводы, глушитель со скошенной задней частью, мощный двигатель и сигнализация. Эта модель также относится к типу «В». Самым дешёвым вариантом из подгруппы «В» является мопед «Орион 50».

Технические характеристики

Вес мотоцикла составляет 73 кг, его длина и база соответственно 1900/1230 мм. Мини путешествия становятся более комфортными с дорожным просветом мопеда 80 мм, то есть неглубокие ямы, возвышения и бугры не страшны для «жеребца». Расход топлива достаточно экономичный 3,5 л на 100 км, при этом на мопеде можно разогнаться до 85 км/ч. Данная модель двухместная, максимальная грузоподъемность 138 кг.

Установлен 4-х тактный двигатель с одним цилиндром. Рабочий объем по документам 97.2 см.куб. Запустить двигатель можно нажатием электростартера и воздействием на кикстартер. Охлаждается двигатель встречным потоком воздуха, основной агрегат питается топливом за счет карбюраторной системы. Управление хоть и механическое, но вполне приемлемое: трансмиссия 4-х ступенчатая, установлена цепь (под кожухом). Рама хребтового типа выполнена из стали. Размеры передней и задней шины соответственно 2,50–17 и 2,75–17.

Отличия от китайских аналогов

Обе разновидности «Орионов» (типы «А» и «В») очень похожи на китайские аналоги — мопеды типа «Дельта» и «Альфа». Ходовая часть, двигатели, обе звёздочки, цепь, тормозные барабаны и многие другие важные элементы конструкции у них одинаковые. Но всё-таки у российской сборки торговой марки Stels имеется ряд важных отличий. И одно из них — более высокое качество крепежа. Мопеды, собранные в Китае, нуждаются в обязательной протяжке всех без исключения элементов перед началом эксплуатации.

Крепёж, используемый в «Орионах», более прочный по материалу, а также протянут более качественно на заводе. Модели обоих типов «А» и «В» в стандартной комплектации практически не имеют конструктивных отличий от своих китайских собратьев. Но «Орион» 100 А имеет более удобное сидение, чуть более длинную базу и более прочные крылья. В процессе езды передние крылья на моделях 50 (72) А и В, изготовленные из тонкого штампованного железа, очень часто разрушаются от вибрации. У «Орионов» более прочные и удобные рама и маятник заднего колеса, что положительно сказывается на надёжности фиксации натяжителей заднего колеса, а также на удобстве при замене воздушного фильтра. Одним из положительных следствий использования более качественного металла при изготовлении рамы в «Орионах» является отсутствие разрушений мест креплений двигателя, а у китайских аналогов эти узлы подвержены разрушению при эксплуатации варианта с двигателями 110 – 120 куб. см.

Функциональные различия в семействе мопедов «Орион»

«Орион» — мопед универсального назначения. Благодаря различным вариантам комплектации двигателей, которые достаточно сильно отличаются в плане энергоотдачи, эта мототехника может иметь скоростные характеристики, сравнимые с лёгкими мотоциклами. Благодаря малому весу и большим колёсам, эти лёгкие мотоциклы прекрасно передвигаются по пересечённой местности и по грунтовым дорогам. В городских условиях, когда необходимо маневрировать среди автомобильных заторов, «Орионы» по управляемости сравнимы с обычными велосипедами. Но различия в мощности силовых установок накладывают определённые ограничения. Модели с двигателями в 50 куб. см. (49 куб. см. по документам) более удобны для эксплуатации в сельской местности при езде по грунтовой дороге на невысокой скорости. Для города и шоссе они слишком тихоходны, хотя имеют некоторые преимущества в экономии топлива и в отсутствии необходимости иметь права с категорией, разрешающей управлять мотоциклами. «Орионы» с такими двигателями по правилам дорожного движения являются настоящими мопедами. Все остальные варианты «Орионов» должны считаться лёгкими мотоциклами, для управления которыми нужны соответствующие права. Самые мощные «Орионы», способные разгоняться до сотни км/ч., являются наиболее универсальными вариантами, который подходят как для езды по городу и шоссе, так и по грунтовым дорогам и пересечённой местности.

Загадки созвездия Ориона

Созвездие Ориона очень загадочное, дело в том, что созвездие в точности повторяет контуры Кольского полуострова и побережье Белого моря. А на местности Кольского полуострова, созвездие отмечено лабиринтами и святилищами, сделанными человеком.

Есть такая легенда про гипербореев. Гиперборея, по древней греческой мифологии, унаследовала все традиции древних цивилизаций и находится она где-то на севере.


Мурманская область и созвездие Орион

По древним греческим мифам, гипербореи – это наследники древних титанов, и сам Аполлон на колеснице не раз посещал эту загадочную цивилизацию.

В 2005 году группа международных учёных, приняв во внимание все научных экспедиции, сделанные на Север России, сделали много интересных открытий. Если вам это интересно, то почитайте об этом. Всё это довольно интересно и потом судите, верить или нет. Хотя звучит это всё довольно правдоподобно.

Вот видите насколько интересное и удивительное созвездие Ориона, найдите его на звёздном небе. Также хотим вам порекомендовать обратить внимание на созвездие Большого Пса в нём вы тоже найдёте немало загадок.

Самая оптимальная модель мопеда «Орион»

Если тихоходные модели с двигателями до 50 куб. см. годятся только для неторопливых поездок за городом, то у моделей с двигателями от 110 куб. см. тоже есть несколько существенных недостатков. Во-первых, они потребляют больше топлива. Во-вторых, лёгкая конструкция рамы и достаточно слабые элементы ходовой части, особенно цепь и звёзды, при комплектации мопеда двигателями в 110 куб. см. и выше имеют гораздо большую степень износа и не рассчитаны на такие нагрузки, которые возникают при мощности мотора в 6-7 л. с. Также такие двигатели резко увеличивают вибрационные нагрузки, что приводит к быстрому износу многих важных узлов и деталей, не связанных непосредственно с ходовой частью.


ГРМ более мощных моторов, устанавливаемых на «Орионы», нуждается в более частой проверке и замене роликов и цепей. В-третьих, двигатели от 110 л. с. требуют наличия прав на управление мотоциклом и серьёзных навыков вождения. Оптимальный вариант модели мопеда «Орион», который будет удобным и безопасным для большинства любителей этого вида транспорта, является средний вариант мощностью мотора в 5,7 л. с.

Яркие звезды созвездия Орион

Звезды Ориона впечатляют. Это созвездие особенно богато на гигантов и сверхгигантов. Здесь постоянно образуются новые звезды, благодаря множеству ярких водородных туманностей.

Ригель

Начнем наш небольшой обзор с беты созвездия Ориона – звезды под названием Ригель. Хотя эта звезда и идет второй, и обозначается буквой β, однако это ярчайшая звезда этого созвездия. Блеск ее составляет 0.3m, и относится она к голубым сверхгигантам. Ригель излучает света в 130000 раз больше, чем наше Солнце, а температура его поверхности достигает более 12000 К. По диаметру Ригель в 74 раза больше Солнца, и в 17 раз тяжелее.

Ригель считается одной из мощнейших звезд в нашей Галактике. Если бы эта звезда вдруг оказалась на месте Солнца, то Землю постигла бы печальная судьба – она была бы мгновенно испарена, а остатки были бы тут же унесены звездным ветром.

Кроме всего прочего, Ригель – переменная звезда, имеющая нестабильный цикл в 22-25 дней, хотя это типичное явление для сверхгигантов. Блеск меняется от 0.03 до 0.3m.

Мало того, Ригель – еще и кратная звезда, а точнее – тройная. Основной компонент – голубой сверхгигант, который называется Ригель A, а второй компонент, Ригель B, представляет собой тесную систему из пары горячих голубых звезд с массой в 2-3 солнечных. Пару компонентов можно различить даже в довольно скромный 70-мм телескоп, а вот компоненты Ригеля B по отдельности увидеть не получится – слишком тесная там система, обращающаяся всего за 10 дней.

Система Ригель. Компонент B тоже двойная система.

Расстояние до ригеля оценивается от 700 до 900 световых лет, по разным методикам. Однако, несмотря на такое огромное удаление, эта звезда все же одна из ярчайших на нашем небе. Представляете её мощь там, вблизи?

Бетельгейзе

Ригель впечатляет своими размерами, но ему далеко до Бетельгейзе – α Ориона. Этот красный сверхгигант и на небе имеет отчетливый красный оттенок. Бетельгейзе примерно в 1000 раз больше Солнца, а света он излучает в 105 тысяч раз больше.

Как и многие сверхгиганты, Бетельгейзе относится к полуправильным переменным звездам. Он пульсирует, то увеличивая свой объем, то уменьшаясь. Если бы эту звезду поместили вместо Солнца, то поверхность её колебалась бы от орбиты Марса до орбиты Юпитера, а Земля оказалась бы внутри. При расширении плотность и температура звезды уменьшаются, а при сжатии увеличиваются (и она становится ярче).

Посмотрите, как выглядел бы этот сверхгигант на небе с разного расстояния — 8, 28 и 64 астрономических единиц. Для сравнения — Солнце мы видим с расстояния в 1 а.е. Изображения получены с помощью программы Space Engine — лучшего симулятора Вселенной на сегодняшний день (притом бесплатного).

Расстояние до Бетельгейзе оценивают от 500 до 640 световых лет, то есть несколько ближе Ригеля.

Бетельгейзе представляет для ученых большой интерес. 19 июня 2017 года с помощью телескопа ALMA был сделан снимок поверхности этой звезды. Это был вообще первый в истории снимок поверхности другой звезды, кроме Солнца.

Фото Бетельгейзе, полученное телескопом ALMA.

Любопытна и судьба этой огромной звезды. В недалеком будущем Бетельгейзе взорвется, породив яркую сверхновую, которая несколько месяцев будет сиять на нашем небе практически с яркостью Луны. Вокруг этого события уже нагнетаются разные предсказания о гибели всего живого на Земле и тому подобное. Однако на самом деле взрыв Бетельгейзе произойдет, конечно, не завтра и не послезавтра – могут пройти годы, десятилетия, века… Да и опасности для Земли нет – слишком большое расстояние нас разделяет.

Беллатрикс

Беллатрикс – третья по яркости звезда созвездия, γ Ориона. Она не такая яркая, как Ригель или Бетельгейзе, но тоже весьма заметная. Если посмотреть на созвездие, когда воздух достаточно чист, можно легко заметить, как Бетельгейзе светит красным, а Ригель и Беллатрикс заметно голубые. Это выглядит красиво.

Беллатрикс – бело-голубой гигант со звездной величиной 1.26m, входит в число ярчайших звезд нашего неба. Эта звезда даже намного горячее Ригеля – температура поверхности её достигает 21 000 К. Хотя по размерам она всего в 5.7 раз больше Солнца, но света излучает больше в 4000 раз.

Беллатрикс, как и многие гиганты, переменная звезда. Она меняет блеск в пределах 6%. Из-за большой скорости вращения с ее экватора стекает вещество со скоростью 1600 км/с. Поэтому Беллатрикс относится к эруптивным переменным.

Это молодая звезда, её возраст – всего около 10 миллионов лет. Однако жизнь у нее будет короткая, хоть и яркая. Примерно через миллион лет её ресурсы закончатся, и она превратится в красный гигант.

Беллатрикс находится от нас на расстоянии 243 световых года, то есть ближе, чем другие основные звезды созвездия Ориона.

Другие примечательные звезды созвездия Орион

Созвездие богато яркими и горячими звездами. Например, три звезды в поясе Ориона очень горячие. ζ (Альнитак) и δ (Минтака) относятся к редкому спектральному классу O, а ε (Альнилам) – горячий гигант, излучающий света в 375 000 раз больше Солнца, и у всех температура поверхности более 25 000 К. Альнилам скоро превратится в красный сверхгигант, который будет ярче Бетельгейзе, а потом взорвется сверхновой, а сейчас звезда теряет вещество и окружена молекулярной газовой туманностью.

Звезды Пояса Ориона. Слева направо — Альнитак, Альнилам и Минтака.

Минтака – затменно-переменная звезда, которая состоит из двух горячих компонентов, обращающихся с периодом 5.63 суток. Светимость их в 90 000 раз превосходит солнечную, и обе звезды ожидает судьба сверхновых. Расстояние до этой системы – порядка 900 световых лет.

σ и λ Ориона также принадлежат к редкому спектральному классу O, причем λ – самая горячая звезда во всем созвездии, с температурой поверхности в 30 000 К.

Отзывы владельцев мопедов «Орион»

Надёжная и неприхотливая техника, выпускаемая под торговым знаком Stels, имеет все основания на любовь и признание покупателей. «Орионы» надёжнее своих китайских аналогов. Если изучить отзывы владельцев данного вида техники, то подавляющее большинство высказывается за явные преимущества «Орионов» перед китайскими «Альфами» и «Дельтами». Положительные отзывы в первую очередь касаются более крепкой и надёжной рамы. Этот элемент изготавливается в России на предприятиях Stels. Когда сравнивают Stels и китайские аналоги, также отмечают с позитивной стороны задние амортизаторы, меньшее количество поломок из-за слабого крепежа. Многие отмечают соответствие качества и цены мопедов «Орион», доступность запасных частей, ремонтопригодность и возможность эксплуатации в неблагоприятных условиях бездорожья. Опытные владельцы мопедов отмечают важность соблюдения всех правил обкатки, необходимость следить за состоянием крепежа и правильно регулировать работу сцепления, подачи топлива, натяжение ведущей цепи. Мопеды, фото которых представленно ниже, проехали более 20 тыс. км.

Поломки, на которые жалуются в отзывах владельцы мопедов «Орион»

Наиболее часто встречаются следующие неисправности:

  1. Сбой регулировки карбюратора.
  2. Износ звёзд и растяжение ведущей цепи.
  3. Выход из строя реле переключения сигнала поворотников.

Серьёзные неисправности, которые могут возникнуть из-за неправильной эксплуатации и отсутствия контроля работы механизмов мопеда:

  1. Потеря компрессии из-за неправильной регулировки клапанов, прогорание клапанов.
  2. Разрыв цепи ГРМ из-за износа системы её натяжения.
  3. Выход из строя сцепления из-за неправильной регулировки и растяжения троса.
  4. Выход из строя натяжителей цепи, а также деформация точек фиксации натяжителей из-за износа звёзд и самой цепи.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]