Как установить электростеклоподъемники на ваз 2109 самому?

Установка и схема подключения стеклоподъёмников ВАЗ 2109: пошаговая инструкция с фото

  1. Перед началом работ необходимо отключить питание бортовой сети автомобиля от аккумулятора. Либо отключаем отдельно цепи питания прикуривателя и подсветки панели приборов и кнопок, т.к. к этим цепям в дальнейшем будет подключаться проводка питания стеклоподъёмников.
  2. Снимаем обивку двери. Она снимается достаточно просто, при этом лучше запастись крепежными пистонами.
  3. В первую очередь демонтируем механизм штатного ручного стеклоподъёмника, зафиксировав стекло (например при помощи канцелярского скотча) в положении, обеспечивающем доступ к месту его крепежа к подъемному механизму.
  4. Откручиваем болты крепления дверного стекла к механизму штатного стеклоподъёмника.
  5. Демонтируем направляющую штатного механизма стеклоподъёмника (трапецию). Откручиваем нижнюю гайку:
  6. Две гайки посередине:
  7. Верхнюю гайку:
  8. Направляющая свободна, теперь остается открутить три гайки крепления нашего стеклоподъёмника в районе ручки вращения.
  9. Вынимаем весь механизм стеклоподъёмника двери. Для этого выводим нижнюю шпильку направляющей в отверстие в двери (см. фото).
  10. Надавив отверткой, извлекаем верхнее крепление направляющей.
  11. Готово, механизм стеклоподъёмника отсоединен. Вынимаем его из дверной полости.
  12. Все, штатный механизм демонтирован, приступаем к установке нового. Крепится новый механизм при помощи штатных креплений, ничего нового сверлить не придется. Помещаем механизм стеклоподъёмника во внутреннюю полость двери через самое большое технологическое отверстие в «собранном» виде (иначе не влезет), как бы в положении стекла «открыто».
  13. Механизм внутри двери крепим за две шпильки, которые вставляем в два отверстия, ранее державшие среднюю часть направляющей штатного стеклоподъёмника ВАЗ 2109. Совмещаем их и наворачиваем гайки.
  14. Следующая задача – совместить крепления на рычажной системе стеклоподъёмника с креплением на стекле. Это можно сделать, подав питание на контакты электродвигателя стеклоподъёмника напряжение от внешнего источника питания, например, любого рабочего автомобильного аккумулятора.
  15. Когда механизм подъёмника совмещен с планкой на стекле, соединяем их при помощи болтов из комплекта.
  16. Трущиеся детали желательно хорошенько смазать.
  17. Механическая часть на этом завершена, переходим к электрической.
  18. Прикидываем трассу для проводки из двери от электромотора привода стеклоподъёмников до места установки кнопок – активаторов. Штатное место для кнопок в высокой панели ВАЗ 2109 – две заглушки справа от прикуривателя, туда их и устанавливаем. Самое сложное – протащить проводку из двери в стойку, а затем вывести из стойки под приборную панель. Для этого в стойке есть технологические отверстия. Возможно, придется воспользоваться специальным щупом. Проводку делаем проводом сечением не менее 1 мм. кв. Провода прокладываем с таким расчетом, чтобы они не касались каких-либо движущихся частей двери и самого механизма ЭСП. Питание электростеклоподъёмников будем брать от прикуривателя. Электрические соединения производим по следующей схеме: Когда схема собрана, необходимо подключить питание аккумулятора и проверить правильность работы нашей системы. Включаем габаритные огни и проверяем правильность работы подсветки клавиш-активаторов ЭСП. Если подсветка не работает, меняем местами гнезда на контактах клавиш, обозначенных на схеме как 3 и 6. Можно поставить стеклоподъёмники штатным способом, вот две схемы:

Схема подключения электростеклоподъемников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722 (до 1998 г.)

Схема подключения электростеклоподъёмников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60, 2114-3722010-10 и 2114-3722010-18 (нового образца)

Подробнее про виды монтажных блоков переднеприводных ВАЗов можно почитать здесь.

  • Осуществляем проверку работоспособности стеклоподъёмников. Стекло должно двигаться плавно, без заеданий и рывков и не должно выходить из направляющих. Для облегчения движения стекла в уплотнителе его можно обработать силиконовой смазкой.
  • Осталось установить на место обшивку дверей.
  • Все, монтаж стеклоподъёмников закончен, наслаждаемся выполненной доработкой!

Важные моменты

  • демонтаж штатных и последующая установка новых ЭСП на задних дверях ВАЗ 2109 производится тем же способом, что указан выше (так как задние двери отличаются от передних лишь расположением ручки штатного стеклоподъёмника: на задних дверях она смещена на 3 см влево);
  • при снятии обшивки дверей с помощью отвёртки необходимо проявлять осторожность: пластиковые заглушки над крепёжными болтами очень хрупкие. Они легко ломаются, если прилагать слишком большое усилие, поддевая их отвёрткой;
  • простейшая схема подключения ЭСП, приведённая выше, является далеко не единственной. Автолюбители, хорошо разбирающиеся в электротехнике, предпочитают более надёжные и сложные схемы, в которых применяются монтажные блоки. Вот пример одной из таких схем:

Но следует помнить, что эта схема подключения ЭСП может быть использована только на автомобилях, выпущенных до 98 года. для машин более позднего выпуска используется другая схема:

Итак, поставить ЭСП на ВАЗ 2109 можно и самостоятельно. Для того чтобы собрать простейшую электросхему, не требуются особые электротехнические навыки. Вполне хватит и знаний из школьного курса физики. А вот на этапе выбора стеклоподъёмников следует быть особенно внимательным. Настоятельно рекомендуется отказаться как от реечных, так и от тросиковых устройств, даже если их цена покажется невероятно привлекательной. Устанавливать следует только рычажные стеклоподъёмники, поскольку лишь они являются гарантией того, что стекло не примёрзнет к двери в морозный зимний день.

Установка, схема подключения электростеклоподъемников

Электростеклоподъемники на ваз 2107

Реечные стеклоподъемники сентиментальны к примерзанию стекла

В подавляющем большинстве случаев ничего дополнительно буравить в дверях не приходится. Для крепления электрического стеклоподъемника вполне подходят штатные пункты посадки ручного механизма. Установку новоиспеченного оборудования производите следующим образом:

  1. Помещение стеклоподъемного узла осуществляется сквозь самый большой проем двери. При этом вся конструкция должна быть в сборе.
  2. Для крепления на корпусе узла есть пара шпилек, которые идеально входят в освободившиеся от крепежных болтов дыры. Эти отверстия находятся в центральной части двери. Совместив шпильки с дырами, накрутите и затяните гайки.
  3. Теперь необходимо совместить крепление стеклоподъемника с самим стеклом. Так как механизм есть в положении «полностью открыто», нужно активировать его и поднять посадочное пункт вплотную к стеклу. Идеальным вариантом станет временное подключение оборудования напрямую к аккумуляторной батарее.
  4. Подведя элемент подъемника к металлической планке дверного стекла и соединив тем самым крепежные отверстия, зафиксируйте все двумя болтами, идущими в комплекте со стеклоподъемником.
  5. Не позабудьте хорошо смазать все места трения деталей стеклоподъемника.

Подключение электропроводки производится так:

  1. Замеряете длину грядущих проводов, которые будут прокладываться от контактов мотора стеклоподъемника до пунктов установки кнопок на передней панели. Заглушки под кнопки-активаторы (2 — по одной на дверь) в случае машин с «рослой панелью» находятся справа от «прикуривателя».
  2. Чтобы протянуть проводку в стойку, а после — под панель, потребуется использовать протяжку. Для таких целей сойдет обыкновенная стальная проволока с петлей на конце — для захвата и протягивания проводки по каналам.
  3. При покупке проводов глядите, чтобы сечение было не меньше 1 мм. кв.
  4. Наиболее простым и удобным в реализации вариантом столы цепи является подключение стеклоподъемников к «прикуривателю». Впрочем, некоторые автомобилисты рекомендуют предпочесть запитку напрямую от АКБ. Есть также и штатная схема подключения, предусмотренная заводом.

Шарнирно-рычажные почитаются самыми надежными стеклоподъемниками

После окончания работ можно ввести на место обшивку двери, закрыть образовавшиеся дыры декоративными заглушками, какие обычно идут в комплекте со стеклоподъемниками, и подключить клеммы аккумулятора, чтобы изведать новое оборудование.

Советы по установке ЭСП

  1. Электроподъемники производят многие фирмы, существуют различные конструкции. Но не стоит покупать детали неизвестных производителей, и следует учитывать, что тросиковые стеклоподъемники быстро выходит из строя. Надежнее всего ЭСП планочного и реечного типа. В среднем комплекты подъемников из 2 шт. на автомобили ВАЗ стоят приблизительно от 2500 до 3000 рублей, слишком низкая цена должна настораживать.
  2. Чтобы механизм надежно поднимал и опускал стекло, необходимо направляющие в дверных проемах смазать силиконовой смазкой.
  3. Универсальные электростеклоподъемники всегда хуже по качеству тех деталей, которые специально предназначены для той или иной модели. Лучше универсальные ЭСП не приобретать – они обычно служат недолго.
  4. Многие водители устанавливают кнопки ЭСП на панели приборов или рядом с рычагом КПП, но здесь есть небольшой минус – приходится тянуть провода. Удобнее смонтировать кнопки на дверном подлокотнике – не приходится путаться в электропроводке, меньше времени занимает монтаж подъемников, водителю удобно поднимать и опускать стекло.

Как установить противотуманные фары на ваз 2109

Производители электростеклоподъемников для вазовских автомобилей

ЭСП для автомашин ВАЗ 2101-07 и 2108-2115 производят различные фирмы – механизмы могут иметь разную конструкцию, продаваться комплектами на две или четыре двери. По одному жигулёвские электростеклоподъемники почти никогда не продаются, в магазинах можно встретить только лишь отдельно моторчики ЭСП. Среди наиболее известных производителей стеклоподъемных электрических механизмов можно отметить:

  • Катран (2104-05-07) ;
  • Granat (2104/2105/2107);
  • Форвард (2108-09-099);
  • SPAL DE LUX (2110-11-12);
  • Беркут (2110/2112).

На автомобили «Жигули» промышленностью выпускается несколько видов ЭСП, и электростеклоподъемники могут быть:

У каждой модели стеклоподъемников есть свои особенности, преимущества и недостатки. Следует отметить, что у разных производителей механизмы ЭСП имеют конструктивные отличия между собой, и поэтому они не взаимозаменяемы. Стоят комплекты деталей относительно недорого, и наиболее популярны наборы ЭСП для передних дверей. В стандартный комплект электростеклоподъемников входит:

  • сами подъемные механизмы дверей с моторчиками;
  • две кнопки подъема стекол;
  • провода со штекерами для подключения;
  • необходимый крепеж;
  • заглушки.

Практически во всех комплектах имеется инструкция по установке деталей с электрической схемой подключения.

Виды электростеклоподъёмников и какие из них лучше для ВАЗ 2109

Как сделать самому и установить автомобильный подъемник для гаража

ЭСП бывают различных типов.

  • тросиковые (слабые и очень неторопливые, плюс в дешевизне и возможности заменить отдельно мотор, если тот вдруг сгорит);
  • реечные (слабоваты, по опыту эксплуатации — требуют регулярной смазки);
  • шарнирно-рычажные (работают быстро, шумят негромко, достаточно мощные: легко справляются с примерзшими стеклами).

Останавливаем свой выбор на последних, под названием «Гранат». Тем более, что в комплект у этих ЭСП входит все необходимое для установки – электропроводка, кнопки, заглушки, весь необходимый крепеж, резиновые манжеты для протягивания проводки из стойки внутрь двери.

Также есть «Катран» и «Беркут», у них немного другое устройство и установка чуть сложнее, но по отзывам тоже неплохие.

Варианты устройства стеклоподъёмников

По устройству электрические стеклоподъёмники (ЭСП) подразделяются на три основных типа:

  • стеклоподъёмники реечные. Устройства не слишком мощные, плюс требуют систематической смазки. Если этого не делать, срок их службы значительно сокращается;
  • стеклоподъёмники тросиковые. Главное их достоинство — низкая цена. Кроме того, поменять моторчик на таком стеклоподъёмнике не составит труда (поскольку его легко найти в продаже). По мощности уступают подъёмникам реечным, что особенно заметно, когда зимой стекло примерзает к двери;
  • наконец, стеклоподъёмники рычажные. Среди автолюбителей считаются оптимальным вариантом: мощные, быстрые и почти не шумят во время работы. Именно о них и пойдёт речь ниже.
  • Самыми популярными среди рычажных ЭСП являются подъёмники «Гранат». Их популярность обусловлена двумя факторами: достаточно демократичной ценой и хорошей комплектацией. Вместе с ЭСП водитель получает проводку, крепёж, манжеты и заглушки.

    Инструкция по подключению

    Нужно учитывать, что установка задних стеклоподъемников или передних устройств — достаточно трудоемкая задача. Перед тем, как приступить к процессу, взвесьте все силы. Вам нужно знать не только то, как производится установка доводчиков стеклоподъемников и самих ЭП, но и как отрегулировать, произвести настройку и обучить систему. Далеко не каждый автолюбитель сможет сделать это в домашних условиях. Подробная инструкция на тему как произвести подключение стеклоподъемников представлена ниже (автор видео — канал irtimidneuss).

    Этапы

    Установка универсальных ЭП в первую очередь подразумевает знакомство со схемой. Схема подключения стеклоподъемников должна идти в комплекте. Перед тем, как приступить к процессу, отключите аккумулятор.

    Как правильно установить и как подключить стеклоподъемники:

    1. Сначала снимите дверные карты — для этого открутите все болты, демонтируйте ручки и отсоедините клипсы обшивки.
    2. Стекло нужно надежно закрепить перед демонтажем старого механизма. Фиксировать стекло нужно на скотч. Также извлеките все резиновые заглушки из технологических отверстий, через которые будут проходить провода.
    3. Установите регулировочную пластину в наклонный паз и зафиксируйте ее, для этого понадобятся болты М6. Пластина крепится к кронштейну стекла, будьте осторожны, чтобы не повредить его.
    4. Механизм ЭСП необходимо установить в верхнее отверстие в собранном виде. Вам нужно надежно закрепить устройство на двери, для этого вам также потребуются болты М6 со стопорными шайбами. Как правило, установка ЭП подразумевает использование трех болтов, но их количество может изменяться в зависимости от конструкции устройства.
    5. Следующим этапом будет извлечение двух пластиковых заглушек, расположенных в передней панели, чтобы сделать это, вам нужно будет заранее отключить провод от прикуривательного устройства. Затем просто протяните провод — его можно пустить через технологическое отверстие, которое имеется в двери автомобиля, а также его стойках. На этом этапе будьте внимательны — при укладке убедитесь в том, чтобы провода не соприкасались с движущимися элементами ЭП, в противном случае возможен обрыв проводки. При необходимости все провода нужно будет зафиксировать изолентой, также их надо будет дополнительно обмотать ею.
    6. Далее, нужно удостовериться в том, что вы правильно соединили контакты с переключателем. Подключите их к питанию и включите габаритное освещение. При этом должна активироваться подсветка кнопки ЭП. Если она не загорелась, то попробуйте поменять контакты местами.
    7. Теперь необходимо заняться рычажной системой. Подключите устройство к пластине и стеклу. Надежно закрутите все гайки, скольку во время движения они могут ослабнуть. Вам нужно подрегулировать устройство так, чтобы стекло находилось в одном положении и было надежно закреплено.
    8. Далее, отрегулированный стеклоподъемник следует подключить к питанию, то есть бортовой сети машины. Чтобы не допустить ошибок на этом этапе, следует изучить схему проводки автомобиля, а также схему ЭП.
    9. После того, как все эти действия будут выполнены, нужно закрепить фиксаторы. К примеру, для этого можно воспользоваться силиконовым спреем (автор видео — ЛЕША МАСТЕР).

    Характерные неисправности

    Для управления стеклоподъемниками используются клавиши. Со временем она может выйти из строя. Необходимо знать, какие могут быть неисправности и как их можно устранить своими руками.

    Причины

    Причины, по которым клавиша стеклоподъемника может не реагировать на нажатие, могут быть разные:

    • замерзло стекло во время сильного мороза;
    • поломка подъемника стекла.

    Обнаружить поломку, не разбирая стеклоподъемного механизма, почти невозможно. Поэтому нужно снимать обшивку и разбирать механизм.

    Демонтаж дверной обшивки

    Снимая каждую деталь, следует ее проверять на целостность.

    Основные причины поломок можно разделить на две группы:

    1. Проблемы с электропитанием клавиши.
    2. Возможны ситуации, когда по части электрики все в порядке, а переключатель стеклоподъемника все равно не работает.

    Способы устранения

    Если проблемы возникли из-за электропитания, то прежде всего следует проверить предохранители. Если они исправны, на следующем этапе необходимо внимательно осмотреть моторчик свеклоподъемного механизма и проверить, какое напряжение подается на его клеммы. Проверку можно сделать с помощью мультиметра или обычной лампочкой на 12 В. При отсутствии напряжения необходимо проверить реле, проводку и блок управления.

    Снятие переключателей с двери

    Если кнопка работает периодически (то работает, то заедает), проблема, скорей всего, в самой ней. Необходимо разобрать стеклоподхъемник, демонтировать кнопку и зачистить контакты, если они окислились.

    Установка электростеклоподъемников на ВАЗ

    Выполняется процедура в такой последовательности:

    1. временно удаляем уплотнитель стекла, расположенный с внутренней стороны двери;
    2. извлекаем стекло, после чего демонтируем механизм крепления стеклоподъемника;
    3. монтируем устройства, которые будут работать от электрического привода;
    4. подсоединяем минусовую клемму к аккумуляторной батарее и проверяем работу нового стеклоподъемника;
    5. монтируем на место стекло и осуществляем обшивку двери.

    В отличие от обычных механических устройств, электрические стеклоподъемники оснащаются не традиционными зубчатыми редукторами, а специальным барабаном. В его отверстие, расположенное в центре, вставляется вал электродвигателя постоянного тока. При этом мотор представляет собой лишь компонент моторедуктора, от которого, как мы уже выяснили ранее, зависит скорость и качество подъема и опускания стекол.

    Монтаж подъемного устройства осуществляется достаточно просто. Начинается он с отключения аккумуляторной батареи. После этого фигурной отверткой откручиваются 3 самореза, отстегиваются защелки дверной обивки и демонтируется дверной карман. С помощью тонкой отвертки поддевается ручка (фиксатор) стеклоподъемника — острие инструмента для этого вставляют в углубление между фиксатором и розеткой.

    Саму ручку извлекают. На следующем этапе демонтируется ручка открывания двери автомобиля. Для этого необходимо отверткой поддеть накладку ручки и извлечь ее. Теперь отверткой отворачиваются 2 винта крепления, которые были скрыты накладкой. После этого ручка снимается без особого труда. С помощью отвертки убирается также кнопка стеклоподъемника, которая служит для блокировки двери.

    Сняв 6 пистонов, убирают также облицовку, закрывающую механизм регулировки автомобильного зеркала. В результате остается легко демонтировать дверную обивку. Вооружившись гаечным ключом на 10, откручивают 2 болта, которые удерживают обоймы автостекла. Далее последовательно отворачиваются 2 гайки крепления механизма подъемника, гайки верхнего и нижнего креплений, 3 гайки, обеспечивающие фиксацию подъемного механизма.

    По завершении описанного этапа наступает очередь вывести нижнюю направляющую шпильку подъемного приспособления из дверной панели. Для облегчения и упрощения подобной операции верхнюю шпильку направляющей необходимо отогнуть с помощью отвертки. Теперь весь подъемный механизм можно спокойно извлечь через образовавшийся проем в дверном каркасе.

    Сегодня электростеклоподъёмники стали незаменимым элементом, в принципе, как и любой домашний электроприбор. Новые версии авто ВАЗ 2109, конечно, имеют ЭСП, установленные в заводских условиях, но трудно сказать, что они работают с необходимой эффективностью. В морозные месяцы резинка уплотнителя примерзает к двери, поэтому опустить стекло практически невозможно. Имея под рукой подходящее руководство для ВАЗ 2109, замена стеклоподъёмника будет выполняться легко и просто. Таким образом, есть возможность избавиться от всех ошибок данного производителя. На ваз 2109 замена стеклоподъемника может быть выполнена своими силами.

    Для начала потребуется посетить специализированный магазин, где продаются качественные . Рекомендуется сразу приобрести реечную конструкцию для ЭСП, по сравнению с тросиковой конструкцией она отличается повышенной надёжностью. В покупаемый комплект также должны входить:

    • кнопки для управления;
    • специальные кронштейны, предназначенные для инсталляции СП;
    • заглушки для отверстий ручек обычного стеклоподъёмника;
    • различные шайбы и гайки.

    Инсталляция выполняется по схеме:

    • устройство вначале монтируется на одной двери, затем на другой;
    • прокладывается проводка;
    • проверяется эффективность работы;
    • проводится сборка.

    Детальная смена стеклоподъёмников

    Итак:

    • Со стороны салона нужно снять ручку и извлечь «мыльницу», располагаемую под самой ручкой открытия двери.
    • Аккуратно выкручиваются крепёжные болты, демонтируется обшивка салона. Не допускается повреждение пластмассовых защёлок.

    Примечание! Если сломалось несколько защёлок, их нужно обязательно заменить новыми. В ином случае в салоне будет наблюдаться дребезжание.

    • Теперь по очереди извлекают заглушки, ручку и её фиксатор. Также следует вывинтить болты с ручки и снять «пипку».

    Замена стеклоподъемника ваз 2109

    • Как правило, ручные стеклоподъёмники крепятся 7-ю гайками и парой болтов, которые фиксируют устройство к стеклу. В таком случае требуется снять все болты и достать устройство из двери. Так как в процессе смены есть риск разбития стекла, рекомендуется его закрепить тросиком.

    Замена стеклоподъемника ваз 2109

    • Извлекается болт направляющей старого стеклоподъёмника, а также болты кронштейна поднятия стекла сквозь дверное отверстие. Это же касается и нижнего крепёжного болта салазки СП.
    • После отвинчивания всех необходимых креплений, можно смело доставать механическое устройство.
    • Теперь нужно уделить внимание подготовке нового стеклоподъёмника, а также инсталляции правильных кронштейнов.
    • К двери пока что прокладывается временная проводка от аккумулятора. Она может потребоваться для регулирования ЭСП, дабы предотвратить заедание, закусывание стекла при подъёме и при фиксации устройства к стеклу.

    Примечание! Нужно быть предельно внимательным, нельзя допускать замыкания проводов.

    • Чтобы поставить стеклоподъёмник внутрь двери, сначала требуется его вмонтировать в сложенном состоянии, так как есть риск того, что он не войдёт.

    Примечание! На момент покупки устройство находится в разложенном состоянии. В таком случае нужно подключить его временными проводами, только после этого сменяя полярность, рейку подводят в середину.

    • ЭСП монтируется на место старого подъёмника, шпильки СП заводятся в дверные отверстия и наживляются несколькими гайками.

    Примечание! Шпильки не вбиваются, а наживляются, поскольку далее нужно будет прикручивать подъёмник к стеклу, что не обходится без подгонки.

    • Рейка подъёмника приподнимается, таким образом, появляется возможность совместить отверстия со всеми дырками крепления стекла, только тогда СП прикручивается на своё место.

    Замена стеклоподъемников ваз 2109

    Примечание! В некоторых ситуациях от подобных действий СП работает хуже, тогда нужно будет повернуть механизм в противоположную сторону.

    Определение места расположения кнопок управления

    Для таких действий потребуется линейка, карандаш, напильник и ручная дрель:

    Примечание! Нельзя допустить замыкания проводов, желательно на момент проведения работ отключить «-» клемму АКБ.

    • Демонтируется пластик передней стойки и отгибается обшивка салона.
    • Несколько метров провода двужильного проводят сквозь эту стойку непосредственно в дверь. Также требуется по такому принципу провести одножильный провод.
    • Так как провода спустя время гниют и переламываются, нужно вмонтировать кожухи между дверью и стойкой. Как правило, при отключенном зажигании на «девятке» работает только прикуриватель и габаритные огни.
    • Когда проводка полностью протянута, пришло время её подключения. Для того требуется иметь в наличии соответствующую схему.
    • По окончанию работ нужно проверить работоспособность всего механизма. Надевают клемму на АКБ, нажимают на кнопку, оценивают эффективность работы нового ЭСП и загорание подсветки на кнопке.

    Примечание! Если СП чересчур медленно работает, нужно попробовать перекинуть «+» провода.

    Все получившиеся соединения обматываются изолентой, при этом сами провода прячутся в нишу салона. Это необходимо сделать, дабы предупредить их пережатие рейкой ЭСП. В дверную обшивку ВАЗ 2109 можно установить кнопку, выполнить подключение колодки и вмонтировать обшивку на место. Все снятые элементы устанавливаются в противоположном снятию порядке и повторно проверяют работоспособность электростеклоподъёмников. Конечно, ЭСП – это важная часть машины, но не обязательно для их установки обращаться к профессионалам, так как видео и фото в интернете раскрывают все тонкости монтажа механизма своими руками. Для лучшего восприятия процесса замены предусматривается детальная инструкция с описанием каждого этапа. Для получения желаемого результата важно приобрести качественный механизм, цена которого может отличаться в зависимости от производителя.

    Добавить комментарийДобавить комментарийСоветуем прочитатьОбогрев заднего стекла ваз 2110: устройство и ремонтЗамена заднего стекла ваз 2109: как делается правильноСнятие лобового стекла ваз 2109:как сделать правильноЗамена бокового заднего стекла на ВАЗ 2109 своими силами

    Установка на ВАЗ 2109 электростеклоподъемников займет итого час времени

    Установка и схема подключения стеклоподъёмников ВАЗ 2109: пошаговая инструкция с фото

    1. Перед началом работ необходимо отключить питание бортовой сети автомобиля от аккумулятора. Либо отключаем отдельно цепи питания прикуривателя и подсветки панели приборов и кнопок, т.к. к этим цепям в дальнейшем будет подключаться проводка питания стеклоподъёмников.
    2. Снимаем обивку двери. Она снимается достаточно просто, при этом лучше запастись крепежными пистонами.
    3. В первую очередь демонтируем механизм штатного ручного стеклоподъёмника, зафиксировав стекло (например при помощи канцелярского скотча) в положении, обеспечивающем доступ к месту его крепежа к подъемному механизму.
    4. Откручиваем болты крепления дверного стекла к механизму штатного стеклоподъёмника.
    5. Демонтируем направляющую штатного механизма стеклоподъёмника (трапецию). Откручиваем нижнюю гайку:
    6. Две гайки посередине:
    7. Верхнюю гайку:
    8. Направляющая свободна, теперь остается открутить три гайки крепления нашего стеклоподъёмника в районе ручки вращения.
    9. Вынимаем весь механизм стеклоподъёмника двери. Для этого выводим нижнюю шпильку направляющей в отверстие в двери (см. фото).
    10. Надавив отверткой, извлекаем верхнее крепление направляющей.
    11. Готово, механизм стеклоподъёмника отсоединен. Вынимаем его из дверной полости.
    12. Все, штатный механизм демонтирован, приступаем к установке нового. Крепится новый механизм при помощи штатных креплений, ничего нового сверлить не придется. Помещаем механизм стеклоподъёмника во внутреннюю полость двери через самое большое технологическое отверстие в «собранном» виде (иначе не влезет), как бы в положении стекла «открыто».
    13. Механизм внутри двери крепим за две шпильки, которые вставляем в два отверстия, ранее державшие среднюю часть направляющей штатного стеклоподъёмника ВАЗ 2109. Совмещаем их и наворачиваем гайки.
    14. Следующая задача – совместить крепления на рычажной системе стеклоподъёмника с креплением на стекле. Это можно сделать, подав питание на контакты электродвигателя стеклоподъёмника напряжение от внешнего источника питания, например, любого рабочего автомобильного аккумулятора.
    15. Когда механизм подъёмника совмещен с планкой на стекле, соединяем их при помощи болтов из комплекта.
    16. Трущиеся детали желательно хорошенько смазать.
    17. Механическая часть на этом завершена, переходим к электрической.
    18. Прикидываем трассу для проводки из двери от электромотора привода стеклоподъёмников до места установки кнопок – активаторов. Штатное место для кнопок в высокой панели ВАЗ 2109 – две заглушки справа от прикуривателя, туда их и устанавливаем. Самое сложное – протащить проводку из двери в стойку, а затем вывести из стойки под приборную панель. Для этого в стойке есть технологические отверстия. Возможно, придется воспользоваться специальным щупом. Проводку делаем проводом сечением не менее 1 мм. кв. Провода прокладываем с таким расчетом, чтобы они не касались каких-либо движущихся частей двери и самого механизма ЭСП. Питание электростеклоподъёмников будем брать от прикуривателя. Электрические соединения производим по следующей схеме:Когда схема собрана, необходимо подключить питание аккумулятора и проверить правильность работы нашей системы. Включаем габаритные огни и проверяем правильность работы подсветки клавиш-активаторов ЭСП. Если подсветка не работает, меняем местами гнезда на контактах клавиш, обозначенных на схеме как 3 и 6. Можно поставить стеклоподъёмники штатным способом, вот две схемы:

    Схема подключения электростеклоподъемников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722 (до 1998 г.)

    Схема подключения электростеклоподъёмников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60, 2114-3722010-10 и 2114-3722010-18 (нового образца)

    Подробнее про виды монтажных блоков переднеприводных ВАЗов можно почитать здесь.

    Осуществляем проверку работоспособности стеклоподъёмников. Стекло должно двигаться плавно, без заеданий и рывков и не должно выходить из направляющих. Для облегчения движения стекла в уплотнителе его можно обработать силиконовой смазкой. Осталось установить на место обшивку дверей. Все, монтаж стеклоподъёмников закончен, наслаждаемся выполненной доработкой!

    Установка нового стеклоподъемника

    Новый механизм должен в обязательном порядке обладать скобой, которая фиксирует две ветки тросиков. Ее нельзя снимать до того момента, пока не будет произведена полноценная установка.

    В целом процесс монтажа выглядит следующим образом:

    1. Установка и фиксация корпуса на «свое» место.
    2. Установка тросов вокруг роликов.
    3. Закрепление обойм стекла с тросом. Он фиксируется винтами с помощью 2-х скоб.
    4. Монтаж направляющего желобка.
    5. Натяжка троса.
    6. Теперь убирается скоба, которая фиксирует ветви троса.
    7. Установка дверной обивки и ручки.

    Обводить тросик вокруг роликов можно двумя путями через опору качения (верхнюю или нижнюю). Если обводка идет через нижний ролик, тогда трос направляется следующим образом:

    1. Левый направляющих ролик (нижний).
    2. Левая направляющая опора (вверху).
    3. Центральная натяжная катушка (внизу).
    4. Направляющий элемент справа вверху.

    Если производится замену фронтального стеклоподъемника, тогда можно обводить через верхнюю катушку в обратной последовательности.

    1. Опустите стекло в нижнее положение.
    2. Поверните ручку до упора в направлении опускания стекла.
    3. Отрегулируйте натяжение троса путем передвижения необходимого ролика.
    4. Зажим болта, который фиксирует ролик.

    Обратите внимание на то, что натяжка должна быть чувствительной. Трос не должен быть перетянут, но и позволять ему болтаться, также не стоит.

    Если после установки нового механизма появился скрип, тогда сделайте следующее:

    1. Ослабьте и выведите трос из-под роликов.
    2. Перекрестите нижнюю и верхнюю ветви, которые выходят из барабана механизма.
    3. Повторите процедуру установки и натяжения.

    Установка и подключение стеклоподъемников с электроприводом на ВАЗ 2109

    В период популярности «девяток», монтаж электростеклоподъемников производился далеко не на всех автомобилях ВАЗ 2109. Наличие таких устройств в автомобиле было скорее роскошью, чем обычным атрибутом машины. С течением времени, вкусы автовладельцев изменились, а сама опция стала более доступной.

    На современном этапе, электрические стеклоподъемники являются неизменной составляющей автомобилей. Этому способствуют и отечественные производители, которые выпускают механизмы для различных моделей, в том числе, ВАЗ 2109. И если изначально автомобиль не был оборудован столь полезным устройством, то его можно поставить самостоятельно. Как производится установка стеклоподъемников и их подключение? Что учесть при выполнении работы? Рассмотрим эти моменты ниже.

    Виды электрических стеклоподъемников, и что лучше всего подойдет для «девятки»?

    Сегодня устанавливается три типа электростеклоподъемников:

    • Реечные. Их особенность заключается в слабости конструкции и необходимости периодической смазки.
    • Тросиковые. Эти механизмы не отличаются надежностью и скоростью перемещения стекла. Преимущества заключаются в низкой цене и возможности замены мотора, в случае его повреждения.
    • Шарнирно-рычажные. Такие устройства отличаются быстрым движением стекла, небольшой шумностью, достаточной мощностью и способностью двигать даже примерзшее, стеклянное полотно.

    В нашей статье рассмотрим процесс установки и подключения стеклоподъемников модели «Гранат». В комплекте к модели идет все необходимое для монтажа — кнопки, провода, заглушки, необходимое крепление, а также манжеты, для протяжки проводов из стойки в полость двери. Неплохие отзывы имеют модели «Беркут» и «Катран», но установка стеклоподъемников этого типа немного сложнее.

    Электростеклоподъемники Гранат на ВАЗ 2109

    Монтаж рычажного стеклоподъемника

    А теперь более детально о том, как установить стеклоподъемники на ВАЗ-2109. Для установки механизма вам потребуется:

    1. Полностью собрать конструкцию.
    2. Через большое отверстие в двери установить весь механизм.
    3. Фиксация всей конструкции производится при помощи двух маленьких шпилек, которые входят в комплект. Их заранее нужно вкрутить в те отверстия, в которых ранее располагались болты направляющей.
    4. Добейтесь того, чтобы отверстия на механизме стеклоподъемника и стекле совпали. Для совмещения придется подключить электродвигатель к аккумулятору.
    5. После того как рычаг поднимется и поравняется со стеклом, отверстия должны совпасть.
    6. Прикрутите зажим стекла к верхней части рычага электростеклоподъемника при помощи двух болтов с головкой на «10». Их можно взять из нового комплекта.
    7. Закрепите стекло.
    8. Смажьте все механизмы.
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]