Можно ли снять самому газовое оборудование с машины?

Преимущества ГБО давно оценили миллионы наших соотечественников, популярность такого решения в условиях преодоления экономического кризиса продолжает расти. Установкой газового оборудования на автомобили занимаются как производители, так и специализированные мастерские, а иногда, автовладельцы предпринимают даже самостоятельные попытки, в условиях собственного гаража. В среде автолюбителей отношение к ГБО неоднозначное, при этом его применение обосновано долговечностью и выгодой его работы, но, в силу разных обстоятельств, иногда возникает необходимость провести демонтаж газового оборудования на авто.

Демонтаж. Как и почему его нужно сделать?

Конечно же, решение провести снятие газового оборудования с авто можно назвать кардинальным, но в определенных случаях совершенно необходимым, например, при выезде за рубеж. Как правило, работы эти выполняются под давлением обстоятельств, не зависящих от самого владельца. Рассмотрим наиболее распространенные случаи:

  1. Установленная система не имеет регистрации в качестве дополнительного оборудования, при этом не может осуществляться постановка транспортного средства в МРЕО на учет, что влечет за собой частичный или полный демонтаж ГБО.
  2. Износ оборудования зависит от различных эксплуатационных показателей, и в среднем, по мнению профи, качественная оснастка готова пробежать без капитального ремонта от восьмидесяти до ста двадцати тысяч километров. Но, когда состояние системы требует глубокого и дорогостоящего ремонта, то стоит провести плановую замену, что будет более целесообразно, а иногда и более дешево.
  3. Собственник автомобиля ранее не использовал автомобильное газобаллонное оборудование и не теперь отказывается заниматься его официальным оформлением и обслуживанием.

Преимущества и недостатки ГБО

Газобаллонное оборудование устанавливают с целью экономии на топливе, так как цена на газ ниже цены бензина. После установки ГБО на авто плюсы и минусы можно в полной мере оценить только спустя некоторое время – по истечении периода тестовой эксплуатации. Опираясь на опыт других водителей, выделяют основные преимущества и недостатки такого оборудования. Плюсы:

  • пропан или метан стоит намного дешевле других альтернативных вариантов топлива;
  • экономия используемого топлива;
  • возможность параллельного использования газа и бензина;
  • двигатель дольше работает без необходимости технического обслуживания;
  • выхлопные газы намного меньше загрязняют окружающую среду;
  • современная система ГБО проста в эксплуатации;
  • утечка газа не так опасна, как утечка бензинового топлива.

Есть и минусы, и их довольно много:

  • снижается мощность машины, особенно это заметно на момент разгона;
  • необходима установка внештатного оборудования за свой счет;
  • регулярное платное техобслуживание оборудования;
  • запуск зимой осуществляется на бензине;
  • лишение свободного места в багажнике легковой машины;
  • увеличение веса транспортного средства;
  • сложности в обслуживании бензиновой системы;
  • запрет на остановку в подземных паркингах;
  • ГБО можно устанавливать только в лицензированных центрах;
  • изменения в конструкции автомобиля нужно регистрировать;
  • не все хотят покупать автомобиль с такой системой;
  • газозаправочных станций намного меньше, чем бензиновых.

Однозначно нельзя сказать, стоит использовать газ как вид топлива или оставаться приверженцем стандартной системы. Решение необходимо принимать на основе функциональности автомобиля и места его наиболее частой эксплуатации – нерегулярные поездки по городу или частые дальние поездки на дальние расстояния по трассе.

Демонтаж ГБО – порядок действий

Чтобы решить, как снять газовое оборудование с авто, надо определиться, будет демонтаж проводиться полный или частичный. Если с первым вариантом все достаточно ясно – автомобиль будет возвращен к изначальному состоянию. То со вторым дело обстоит несколько иначе.

Если в планах – сохранить оснащение для дальнейшей эксплуатации, то его следует деактивировать. При этом нужно снять баллон, заглушить магистраль и вставить заглушку в разъем управления. По сути, достаточно отключения питания от блока, и извлечь предохранитель из резиновой фишки на плюсовом проводе аккумулятора. Главное, что, в случае продажи, цена машины не снизится.

Вам будет интересно >> Установка ГБО на Лада Ларгус

Чтобы провести демонтаж всего оборудования, потребуется поднять автомобиль на подъемник или загнать его на яму, а дальше становится понятно, как снять газовый баллон с автомобиля. Общая последовательность выполнения работы такова:

  • газ необходимо стравить полностью;
  • электрика отключается;
  • магистрали отсоединяются, баллон снимают, а вместе с ним редуктор, электронный датчики, блок управления, форсунки демонтируют, а отверстия впускного коллектора глушатся;
  • смена патрубков в системе охлаждения;
  • заглушается горловина.

Эти знания могут пригодиться, чтобы самостоятельно снять ГБО с машины. Впрочем, делать это собственноручно все же не стоит. Времена изменились, и с современной техникой доморощенным «кулибиным» лучше не связываться.

Самостоятельный демонтаж газового оборудования с автомобиля

Вопрос о том, как снять газовое оборудование с авто своими руками, интересует многих водителей. Обычно такая необходимость возникает в случае, если ТС не зарегистрировано в ГИБДД, либо перед проведением техосмотра.

Также демонтаж ГБО понадобится, если водитель по определенным причинам решил вернуться к использованию жидкого топлива. Прежде чем разобраться, как снимать газовое оборудование с авто, необходимо выяснить, можно ли проводить такую процедуру самостоятельно.

Общие сведения

Основная задача ГБО заключается в обеспечении работы машины за счет газового топлива. Для этого устанавливается баллон и вспомогательные элементы, за счет которых происходит подача в двигатель.оснащения автомобиля заключается в экономии.

Используемые для заправки метан или пропан имеют меньшую стоимость в сравнении с другими видами топлива. Также считается, что за счет ГБО увеличивается срок эксплуатации двигателя, благодаря чему авто дольше работает без поломок и технического обслуживания. К преимуществам применения газа также относится экологичность и простота в эксплуатации.

Несмотря на большое количество достоинств, есть и ряд недостатков. Нередко именно они становятся причиной, по которой проводят демонтаж газового оборудования на авто.К минуса ГБО относятся:

  • Малое количество газозаправочных станций.
  • Снижение мощности двигателя.
  • Увеличение массы ТС.
  • Баллон и вспомогательное оборудование занимает место в багажнике.

Несмотря на наличие явных минусов, ГБО пользуется большой популярностью. Поэтому необходимость демонтажа возникает при наличии соответствующих оснований.

Причины для снятия

Есть немало ситуаций, при которых потребуется восстановить автомобиль до заводской комплектации. Нередко такая нужда возникает под действиемне зависящих от собственника машины обстоятельств. К наиболее распространенным причинам относятся:

  • Отсутствие регистрации в ГИБДД.
  • Постановка на учет машины, на которой предварительно было установлено ГБО.
  • Замена на систему нового поколения.
  • Подготовка машины к продаже.
  • Выполнение ремонтных работ.
  • Выезд за границу.

Совет! В целом, ситуаций, при которых нужно снимать ГБО, достаточно много. Однако у водителя всегда остается возможность произвести повторную установку.

Виды демонтажа

Вариант снятия ГБО зависит от различных аспектов: причины, специфики транспортного средства, особенностей используемого оборудования, наличия нужных инструментов и приборов. Всего выделяют 2 вида демонтажа.

К ним относятся:

  • Частичный. Выполняется в случае, если ГБО планируют оставить для последующей эксплуатации. Процедура предусматривает временную деактивацию системы подачи газа. С машины снимают баллон, демонтируют редуктор и электронный блок управления. Остальные элементы конструкции сохраняются.
  • Полный. ГБО полностью удаляется из транспортного средства. После этого производится калибровка, чтобы восстановить первоначальную функциональность.

Важно знать! Рассматривая,как снять ГБО с автомобиля своими руками, следует отметить, что частичный демонтаж – упрощенная процедура. Для такого вида работ не требуется спецтехника и дополнительное дорогостоящее оборудование.

Допускается ли самостоятельный демонтаж?

Возможность снятия автомобильной газобаллонной системы не ограничивается законом. и определенный набор инструментов. Если таковые отсутствуют, рекомендуется обратиться на станцию техобслуживания. Это позволяет предотвратить нанесение ущерба транспортному средства. К тому же цена демонтажа ГБО значительно ниже, чем стоимость установки.

Порядок действий

Этапы процедуры зависят от того, является демонтаж полным либо частичным. Самостоятельно убрать из машины всю газобаллонную систему достаточно сложно. Поэтому можно снять только часть оборудования. Этапы частичного демонтажа:

  1. Отключение питания от аккумулятора
  2. Отсоединение баллона и редуктора (предварительно газ стравливают)
  3. Установка клапана на магистрали

Рассматривая, как снять ГБО, необходимо учитывать, что при полном демонтаже потребуется перекрыть заправочный и расходный вентили, удалить топливную магистраль, блок электронного управления. Во впускном коллекторе необходимо перекрыть отверстия, сделанные при установке оборудования, при помощи герметика.

Чтобы облегчить процесс, рекомендуется посмотреть видео, как снять газовое оборудование с авто.

Демонтаж газобаллонной системы с легковой машины и «ГАЗели»

Последовательность действий для обоих видов автомобиля практически одинакова. Порядок выполнения зависит от поколения применяемого ГБО. Системы 1 и 2 поколения демонтировать проще всего.

Предварительно из баллона удаляют содержащийся внутри газ. Затем в обязательном порядке требуется обесточить ТС. Для этого достаточно отсоединить от аккумулятора плюсовый контакт.

Большинство водителей сталкиваются с трудностями из-за того, что не знают, как снять газовый баллон с автомобиля. Предварительно производится отключение магистрали, после чего емкость беспрепятственно отсоединяют.

В местах соединения во впускной коллектор устанавливают колпачки с герметиком. Если вопрос касается того,как самому снять газовое оборудование 4 поколения с машины, то в таком случае потребуется демонтаж блока ЭБУ.

Меры предосторожности

Нередко самостоятельное удаление системы подачи газа приводит к нежелательным последствиям. Поэтому процедуру нужно выполнять в соответствии с несколькими принципиально важными правилами. К ним относятся:

  • Строгое соблюдение порядка проведения работ.
  • Отсутствие источников огня вблизи места демонтажа.
  • Хранение снятого баллона герметично закрытым.
  • Демонтированные детали нужно располагать на расстоянии друг от друга.
  • Длительное хранение элементов считается небезопасным.

Снимать ГБО без квалифицированной помощи можно только в том случае, если водитель имеет необходимые для таких работ знания и умения. В противном случае лучше обратиться на станцию техобслуживания.

Газовое оборудование пользуется большой популярностью среди автомобилистов. Однако часто возникают случаи, при которых требуется демонтаж вспомогательного оснащения. Процедура может осуществляться полностью или частично. При этом необходимо учитывать поколение ГБО и особенности ТС.

Какие меры предосторожности необходимо предпринять?

Хорошо, когда автовладелец в курсе, как снять ГБО с автомобиля своими руками – в таком случае все работы проходят без каких-либо финансовых затрат. А что происходит дальше?

Совсем не редкая история, когда владелец авто с ГБО самостоятельно демонтировал газовую установку в собственном гараже, а через некоторое время строение взорвалось и сгорело. И, в худшем случае, вместе с ним в дым превратилось еще пара соседних строений и авто. Хорошо, если обошлось без жертв.

Вся проблема в том, что, после проведения демонтажа по всем правилам, редуктор, магистральные трубопроводы, клапаны и баллон – все укладывается в кучу и перекочует в подвал гаража, в дальний уголок, чтобы под ногами не мешалось, ведь все это опасно – с газом. К чему это может привести? Старый баллон редко остается пустым, и закрывается он негерметично. Отправляя «скарб» на хранение в подвал, его редко проверяют на герметичность, не задумываясь о том, что даже мизерная утечка опасна.

Вам будет интересно >> Газовое оборудование на паджеро 4

Позже происходит следующее – газ в отношении воздуха тяжелее, а хранящийся в подвале баллон, на протяжении дней, недель, месяцев травит газ и заполняет собой пространство. Наступает день, когда достаточно одной искры или щелчка выключателя, чтобы имущество стало не только движимым, но и летающим.

Как демонтировать ГБО с авто

Вопрос, можно ли снять ГБО с машины, может возникнуть в нескольких случаях. К примеру, человек не может поставить транспортное средство на учет, газобаллонное оборудование неисправно, или новый владелец не хочет пользоваться таким видом топлива. В таком случае все установленные ранее элементы необходимо снять с автомобиля своими руками или доверить работу работникам специализированных центров. После демонтажа отверстия заделываются, а форсунки двигателя заново настраиваются. При этом ЭБУ автомобиля требует внесения изменений и настройки.

Легковой автомобиль

Для начала рассмотрим, как демонтировать ГБО с легкового авто своими руками, и в какой последовательности необходимо действовать. Алгоритм такой:

  • Стравите газ с магистралей, редуктора и баллона. Это необходимо, чтобы исключить утечку топлива и случайный взрыв при выполнении работы.
  • Отбросьте магистрали, подключенные к емкости с газом, демонтируйте крепления с рамы транспортного средства.
  • Снимите мальтиклапан и шланг для заправки, а после закройте дырку под горловину с помощью заглушки.
  • Уберите редуктор, ЭБУ, блок управления и датчики, а также тосольные рукава.
  • Снимите заправочную / расходную магистрали.
  • Поставьте новые патрубки системы охлаждения и верните заводские.
  • Демонтируйте форсунки по газу и установите заглушки на коллекторе впуска.
  • Восстановите проводку инжекторов по бензину.
  • В месте крепления кузова поставьте резиновые заглушки и выполните обработку.
  • Проверьте работоспособность авто.

Выше рассмотрена краткая инструкция, как снять ГБО с автомобиля своими руками. Последовательность шагов может немного отличаться, но общая структура имеет рассмотренный выше вид.

Грузовой транспорт

Аналогично проходит работа, когда нужно снять баллон и само ГБО с грузового автомобиля своими руками. Общий алгоритм действий следующий:

  • Залезьте под капот и удалите элементы газового оборудования, редуктор, фильтр, форсунки, ЭБУ, трубки, рейка и хомуты.
  • Перейдите в салон, где необходимо убрать переключатель топлива.
  • Демонтируйте баллон, который установлен в нижней части автомобиля. Их может быть несколько в зависимости от конструкции. Предварительно стравите газ, чтобы избежать взрыва.
  • Уберите все кронштейны и держатели, с помощью которых производилась фиксация баллонов и магистралей.
  • После завершения работ восстановите прежнюю схему питания от бензина проверьте ее работу.

Чтобы снять ГБО с авто своими руками, необходимо обладать определенным опытом и знанием об устройстве оборудования. Сложней всего решить вопрос с двигателем и его переходом на бензин. Здесь необходимо ставить заглушки, закрывающие вход в коллектор впуска. Кроме того, после завершения процесса демонтажа требуется провести диагностику двигателя своими руками и выполнить калибровку.

Для выполнения озвученных работ может потребоваться яма или подъемник. Если на машине стоит ГБО второго поколения, стоит помнить о газовом клапане. Это особенно актуально для карбюраторных моторов Газель. В случае с устройством четвертого поколения нужно снять ЭБУ, который устанавливается для инжекторных моторов.

Можно ли продать ненужное и демонтированное оборудование?

Продавать или нет ненужное, снятое оборудование – решает каждый владелец самостоятельно. Потребители часто готовы «повестись» на наиболее дешевое предложение рынка, поэтому заявленная стоимость становится приоритетной. Стоит ли говорить, что такой подход имеет кучу недостатков?

На СТО, где знают, как снять ГБО, могут предложить выкуп демонтированного оборудования, а затем его перепродают рядовому обывателю по заниженной цене. Впрочем, кто-то готов смириться с таким фактом. Но если дело касается электроники, то подобная экономичность того

стоит, а вот отработавшие срок редуктор или форсунки вскоре потребуют срочного и дорогостоящего ремонта, тем более не стоит соглашаться на бывший в эксплуатации баллон, так как все они имеют ограниченный срок службы.

https://youtu.be/L_Zqh-C7FmE

Сколько стоит снять ГБО на СТО

Не все автовладельцы решаются убрать аппаратуру своими руками, ведь это требует определенных знаний и времени. Многих интересует, сколько стоит снять ГБО с автомобиля, если обратиться на СТО. Сразу отметим, что фиксированной стоимости на такую услугу не существует. Она зависит от нескольких факторов:

  • марка и модель автомобиля;
  • регион нахождения сервисного центра;
  • производитель ГБО и другие факторы.

Перед тем как убрать ГБО из автомобиля, необходимо набрать номер СТО и уточнить стоимость. Сотрудники сервиса после получения информации озвучивают цену, назначают дату и время, когда необходимо приехать. Такой подход позволяет избежать длительного времени ожидания. Работникам СТО, чтобы снять ГБО с автомобиля, потребуется два часа для ГБО 2-го поколения и три-четыре для ГБО 4-го поколения. Если делать работу своими руками, на работу идет больше времени. В среднем стоимость мероприятий составляет от 3 до 6 тысяч рублей.

Стоит ли снимать ГБО

Выше мы рассмотрели, можно ли убрать ГБО с машины, и как это сделать правильно своими руками. Перед выполнением работ разберитесь, стоит ли действовать таким способом. Демонтаж оборудования с автомобиля актуален в следующих случаях:

  1. Машину нужно поставить на учет в ГИБДД. В таком случае не обязательно полностью демонтировать систему. Можно частично снять оборудование, а после выполнить повторный монтаж на автомобиль после осмотра.
  2. У транспортного средства появился новый владелец, который по какой-либо причине хочет вернуться к работе на бензине. Многие автовладельцы считают, что газ опасен для двигателя.
  3. Газобаллонная аппаратура вышла из строя, и единственный способ решить проблему — снять ее с автомобиля полностью своими рукам или с помощью работников СТО.

Вне зависимости от причины стоит ответственно подойти к выполнению работы. При наличии соответствующего опыта снять газобаллонную аппаратуру можно своими руками. При отсутствии навыков и знаний лучше обратиться на СТО и доверить работу мастерам. Предварительно созвонитесь, уточните цену и определите дату / время приезда.

Зная принцип снятия ГБО с авто, можно реализовать задуманное своими руками и тем самым решить вопрос с постановкой на учет. Если машина была зарегистрирована с газобаллонным оборудованием, необходимо информировать сотрудников ГИБДД о переделке по установленной форме.

Вопрос о том, как снять газовое оборудование с авто своими руками, интересует многих водителей. Обычно такая необходимость возникает в случае, если ТС не зарегистрировано в ГИБДД, либо перед проведением техосмотра. Также демонтаж ГБО понадобится, если водитель по определенным причинам решил вернуться к использованию жидкого топлива. Прежде чем разобраться, как снимать газовое оборудование с авто, необходимо выяснить, можно ли проводить такую процедуру самостоятельно.

Предполагаемый порядок работ

Что необходимо сделать для того, чтобы разобраться с газом на Вашей машине и избавиться от существующего ГБО раз и навсегда? Порядок действий не слишком сложный:

  • прежде всего необходимо отключить электропитание;
  • стравить остатки газа, которые присутствуют в баллоне;
  • перекрыть два крана, которые располагаются на мультиклапане, — так называемые заправочный и расходный;
  • изъять баллон из того места, где он был предварительно установлен, — это может быть салон, подкапотное пространство, багажник;
  • демонтировать топливную магистраль, блок ЭБУ и форсунки;
  • провести работы во впускном коллекторе, применить герметик для заделывания технологических отверстий;
  • снять ЭБУ, принимая во внимание схему подключения и подачи газа.

Только после этого можно подходить к решению задач, связанных с восстановление штатной топливной системы. Мастеру придется заняться настройкой двигателя, электронной диагностикой системы ДИС и очистки ее от возможных диагностируемых ошибок.

Резонный вопрос при снятии системы ГБО касается стоимости подобны услуг. Если предполагается полный демонтаж, то понятно, что стоимость будет гораздо вше, чем в случае частичного снятия. Поскольку стоимость подобных работ напрямую зависит от марки авто и поколения системы ГБО, которые были установлены ранее, то для определения точной цены всего комплекса услуг предлагаем обратиться к нашим менеджерам. Они помогут решить Вашу проблему в полном объеме.

Чтобы быть уверенными в качестве выполняемых работ, предлагаем Вам обратиться в нашу компанию. Мы поможем снять ГБО в Москве, а также поможем в легализации взаимоотношений Вашей новой авто с государственными органами (например, МВД или ГИБДД).

Время чтения: 3 минут

Преимуществами ГБО пользуются миллионы людей, и популярность этого решения растет с каждым днем по мере продолжения экономического кризиса. Сегодня его устанавливают автопроизводители, специализированные мастерские и даже самоделкины – в гаражных условиях. Отношение к газовому оборудованию в автолюбительской среде неоднозначное, хотя время доказывает эффективность и долговечность его работы. Тем не менее в силу разных причин иногда требуется демонтаж газового оборудования на авто.

установка гбо 4 поколения своими руками на ваз 2107

Кнопка на панели управления позволяет переключить подачу топлива с одного на другой. С бензина на газ переключаемся при помощи кнопки управления. При этом переключатель скоростей должен стоять в позиции «нейтрально». С газа на бензин переключение идет при помощи той же кнопки, но нейтральная позиция не обязательна, единственное желательное требование – это обороты выше двух тысяч.

В этом случае удаляются все элементы установки, установленной на автомобиль, технологические отверстия подлежат заделке, двигатель и бензиновые форсунки – калибровке. Плюс выполняется обнуление «мозгов» у машины, чтобы ДВС вернулась к функционированию без ошибок.

В основном вентиль монтируют чуть ниже заднего бампера, закрепив его на крепежной пластине. Также можно вывести вентиль на одном из задних крыльев. Но для этого придется просверлить в необходимом вам месте отверстие с нужным диаметром.

Главное преимущество газовой системы питания – экономия. Поэтому баллоны все чаще появляются в багажниках и под днищами российских автомобилей. Кроме того, газ экологически чище и приносит меньше вреда двигателю.

Инструкция по демонтажу

Если решение демонтировать газовое оборудование принято, весь процесс можно разделить на несколько частей.

Но независимо от того какая будет последовательность в первую очередь надо принять меры безопасности. В частности:

  1. израсходовать газ в баллоне или стравить его (как сделать это правильно, можно узнать из этой статьи);
  2. перекрыть подачу топлива из баллона, закрутив вентиль мультиклапана;
  3. спустить остатки газа, открутив расходную магистраль от редуктора-испарителя либо мультиклапана;
  4. выпустить газ из подающего шланга, сняв его со штуцера рампы газовых инжекторов или редуктора.

При этом важно исключить наличие открытого огня и источников воспламенения.

Затем найти подъёмник или смотровую яму. Обязательно снять клемму/ы АКБ.

Электрическая часть

Если вы понятия не имеете, кто и как ставил оборудование, для начала необходимо ознакомиться с электросхемой по установке ГБО 4. В 99% случаев плюс/минус она будет совпадать. Базовые принципы одни и те же, но бывают и исключения. Также лучше иметь представление об устройстве ГБО 4.

Где предоставляются услуги демонтажа

Снять оборудование обычно можно там же, где его устанавливают, – в специализированных центрах.

Сколько стоит услуга

Обычно цена демонтажа ГБО составляет примерно треть от стоимости установки. Она напрямую зависит от того, снимается оборудование полностью или частично. В первом случае для четырехцилиндрового мотора цена составит в среднем 4 тыс. рублей. Во втором такая услуга стоит от одной тысячи.

Бывает и так, что клиенту идут навстречу и оборудование снимается бесплатно, если в последующем планируется установка нового.

Сколько времени занимает

В среднем демонтаж ГБО 2 поколения занимает буквально 2-3 часа, демонтаж ГБО 4 поколения – максимум 4 часа.

Полный демонтаж системы

Как уже было упомянуто выше, в случае, если необходимо вернуться к заводской системе топлива, то проводится полный демонтаж ГБО. В этом случае все элементы, которые были предварительно установлены на авто, убираются в полном объеме. Те отверстия, которые были сделаны для функционирования системы работы на газе, заделываются, а двигатель и форсунки калибруются. Не следует также забывать о том, что ДВС должна вернуться к своему первоначальному порядку функционирования, а значит, «мозги» у авто следует очистить.

Комплекс работ, которые необходимо выполнить, достаточно разнообразен. Прежде всего, необходимо залезть под капот и там снять редуктор газа, поработать с фильтрами и форсунками, демонтировать блок ЭБУ и шланги, удалить хомуты и рейку.

После это перебираемся в салон. Тут снимается кнопка переключения топлива. В том случае, если баллон был установлен в салоне, то понятное дело, что его следует демонтировать.

Следующая точка – багажник. Там тоже надо убрать кронштейны-держатели, а также удалить баллон, если он находился там.

В кузове необходимо снять внешнее заправочное устройство, штуцеры в бампере в том случае, если они установлены в бампер или крыло.

Самое сложное – это комплекс работ, связанный с двигателем. Там необходимо поставить заглушки, которые закрывают вход во впускной коллектор, а после того, как система ГБО будет демонтирована, необходимо провести электронную диагностику ДВС и требуемую калибровку. И завершающим этапом следует перейти к удалении магистрали на днище ТС.

Все эти работы требуют наличия определенного оборудования, это может быть яма или подъемник. Если на авто функционировала система ГБО 2-ого поколения, то не стоит забывать про газовый клапан (особенно это актуально для карбюраторов автомобиль марки Газель). Если же проводился демонтаж ГБО нового, 4-ого поколения, необходимо снять блок ЭБУ, который обязательно был установлен для ТС, в конструкции которых присутствует инжектор.

Для того, чтобы завершить работы, связанные с демонтажом оборудования, необходимо установить заглушки во всех местах, где ранее были устроены технологические отверстия для функционирования системы ГБО, а также убедиться, что внутри багажника и по кузову нет коррозии. В случае, если она присутствует, ее требуется удалить.

Частичный демонтаж системы

Все вышесказанное касалось полного демонтажа, то есть второго и третьего варианта. А вот если необходимо провести частичный демонтаж на определенное время, то порядок действий будет несколько другим.

Мастера утверждают, что в этом случае все происходит гораздо проще. На первом этапе надо снять баллон, редуктор, ЭБУ и ВЗУ. Все остальные элементы конструкции сохраняются на авто, чтобы их можно было беспрепятственно подключить после прохождения техосмотра.

На втором этапе демонтированное газовое оборудования возвращается на место своего функционирования, и работа системы восстанавливается. Это не занимает много времени, примерно по одному часу на каждый этап. Причем эти работы настолько просты, что даже не требуют использования спецтехники – подъемник или яма не требуются вообще.

Самая важная задача, которую следует решить мастеру, заключается в том, чтобы при снятии ГБО не навредить двигателю и штатной системе питания. Для этого на первый план выходит следование технике безопасности, соблюдение схем подключения, а также знание порядка и последовательности проведения всех манипуляций. То есть знания и опыт выходят на первый план.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]