Сравнение калины 2 и рено сандеро. Лада Калина Кросс или Рено Сандеро Степвей: сравниваем облегченные кроссоверы

Бюджетные автомобили пользуются объяснимой популярностью на отечественном рынке. Это недорогие машины, обладающие необходимыми качествами и характеристиками для не слишком требовательного потребителя.

К числу достойных вариантов недорогих авто можно справедливо отнести отечественную Lada Kalina и французский Renault Sandero. Renault предлагает только кузов хэтчбек, на базе которого построили ещё и псевдо-кроссовер Stepway. Калина, помимо хэтчбека, также доступна в кросс-версии Kalina Cross и в кузове универсал. Потому логично будет сравнить именно два хэтчбека.

Это неплохие варианты для городской эксплуатации. Оба автомобиля не могут похвастаться выдающимися техническими характеристиками. Но у каждой машины есть свои сильные и слабые стороны. Это позволит в результате решить, кто лучше и кому отдать предпочтение.

Общие технические сведения

Лада Калина пережила смену поколения. Именно в августе 2012 года состоялась презентация второй генерации модели. Производство стартовало лишь в мае 2013 года, а уже с лета машину начали продавать через официальных дилеров.

Lada Kalina 2 построена на платформе 2190 компании АвтоВАЗ, но её существенно модернизировали. Передняя подвеска независимая с классическими стойками МакФерсон. Сзади полунезависимая конструкция, основанная на винтовых пружинах. Рулевой реечный механизм сочетается с электроусилителем от корейского производителя. Передние тормоза дисковые вентилируемые, а сзади располагаются барабаны.

Как и Лада Калина, хэтчбек Renault Sandero предлагается в настоящее время уже во втором поколении. Дебют этой генерации состоялся в сентябре 2012 года в Париже. Но стоит отметить, что тогда Sandero презентовали под маркой Dacia. Шильдик от Renault машина надела летом 2014 года. Буквально через месяц автомобиль показали в России в рамках Московского автошоу.

С июля 2021 года в России продаётся уже растайлинговая версия. Хотя в таком виде автомобильс осени 2021 года. Модернизация коснулась внешности, немного переработали салон и включили несколько дополнительных опций.

Основой для нового Sandero стала переднеприводная платформа М0. Её отличительной особенностью является широкое использование высокопрочной стали при создании несущего кузова, а также поперечное расположение силового агрегата.

Lada Kalina

Передняя подвеска независимая, здесь используются стойки МакФерсон. Сзади полузависимая система со скручивающейся поперечиной, дополненная гидравлическими амортизаторами. На двух осях стоят стабилизаторы поперечной устойчивости. Рулевой механизм реечный, работает совместно с гидроусилителем. Тормозная система классическая для бюджетника. Это передние вентилируемые дисковые тормоза и задние барабаны. Уже в базе предоставляется система ABS. У той же Калины ABS появляется только со второго уровня оснащения.

Обе машины переднеприводные, относятся к европейскому субкомпактному B классу.

Экстерьер и внешние габариты

Новое поколение Лады Калины сохранило узнаваемые черты, но стало заметно симпатичнее, гармоничнее и современнее. Особенно хорошо дизайнеры поработали над передней частью. Очевидный прогресс в плане работы над внешним видом. Пусть это и бюджетный автомобиль, но ничего плохого об экстерьере Калины с заводским индексом ВАЗ 2192 сказать нельзя.

После обновления внешности, которое отразилось в основном на передней части, Sandero стал выглядеть актуальнее и привлекательнее. Ярких дизайнерских решений здесь не использовали, но и противоречивых элементов нет.

Если сравнивать машины сугубо по внешнему виду, тут Sandero вырывается вперёд. Более европейский дизайн, ориентированный на широкую аудиторию. Разработчики из АвтоВАЗ движутся в правильном направлении, но постоянно ощущается острая нехватка чего-то более оригинального и интересного.

Но поскольку внешность выступает крайне субъективным критерием для оценивания и сравнения, каждый покупатель сам для себя решит, какая из двух машин ему больше нравится.

Габариты Renault Sandero полностью соответствуют заявленному классу:

  • длина 4070 мм.;
  • ширина 1733 мм.;
  • высота 1523 мм.;
  • колёсная база 2589 мм.;
  • дорожный просвет от 155 мм. (под нагрузкой).

Renault Sandero

Лада Калина также с лёгкостью вписывается в рамки B класса по европейской классификации:

  • длина 3893 мм.;
  • ширина 1700 мм.;
  • высота 1500 мм.;
  • колёсная база 2476 мм.;
  • дорожный просвет 170 мм. (без нагрузки).

Разница по габаритным размерам небольшая, но она есть. Sandero оказался немного крупнее. Минимальный клиренс на 155 мм. учитывается под нагрузкой. В снаряжённом состоянии он увеличится примерно до уровня Лады Калины. А под нагрузкой Калина опустится. То есть в этом компоненте равенство.

Потому решать, какой автомобиль окажется предпочтительнее, Sandero или Kalina, придётся на основе других параметров и характеристик.

Ходовая часть

За счёт гидроусилителя руля получает преимущество в управляемости. А электроусилитель рулевого колеса Лады требует для управления машиной больше усилий.

Что же касается коробок передач, то у старой Калины вообще не предусматривалось автоматической версии – только «механика». При этом параметры набора скорости и маневренности автомобиля уступают и его новой версии, и Renault.

В серии Сандеро есть модификации с «автоматами», но, по отзывам потребителей, езда с ними оставляет желать лучшего – при разнице в цене и худшей динамике. Однако на поворотах Рено практически не кренится, чего нельзя сказать о его отечественном конкуренте.

Новая Лада комплектуется взятой у модели Granta 4-хступенчатой АКПП Jatco, которая, хотя и повышает характеристики автомобиля, но и заметно снижает клиренс, отрицательно влияя на проходимость. Изменилась и механическая коробка – исчезла вибрация рукоятки. Kalina Кросс комплектуется пятиступенчатой МКПП.

Тормоза Сандеро отлично справляются со своими задачами, а педаль нажимается лучше, чем у конкурентов. Длина тормозного пути у ВАЗа больше на 10–18 метров – испытания показали, что на скорости 100 км/ч Рено понадобится 41,4 м до остановки, Калине – 59,4 м, усовершенствованному отечественному универсалу с усиленной подвеской и обновлёнными тормозами – 52 м.

Интерьер и багажный отсек

Первое впечатление о салоне новой Калины достаточно многообещающее. Выглядит интерьер свежо, довольно современно для своего времени. Хотя в 2021 году то же самое сказать сложно. В топовых комплектациях можно увидеть в центре консоли мультимедийный комплекс с цветным сенсорным дисплеем. Но в базе всё предельно просто.

Материалы используются недорогие, повсюду жёсткий пластик. Сборка на неплохом уровне, но недоработки есть. В некоторых местах стыки слишком заметные. Есть саморезы, которые не удосужились даже прикрыть заглушками.

Салон Renault Sandero

Как для бюджетника, передние кресла довольно удобные с мягким наполнением и возможностями для регулировки. Даже при солидном росте места хватает. Задний диван по ширине позволяет разместить только 2 пассажиров с неплохим уровнем комфорта. А вот втроём будет явно неудобно. Запас пространства в ногах и над головой небольшой, но он есть.

Багажный отсек Калины откровенно скромный. Всего 260 литров. Выпирающие колёсные арки забирают часть полезного пространства. Задний диван складывается, создавая погрузочную площадку на 550 литров.

Хэтчбек Renault Sandero внутри выглядит современнее, привлекательнее и интереснее своего оппонента. Хотя от чётких ощущений бюджетности никуда не деться. Разработчикам удалось хорошо продумать эргономику. Тут также есть неплохая музыка и мультимедийный комплекс с сенсорным дисплеем. Но это прерогатива дорогих комплектаций.

Задний диван у Sandero несколько шире, чем у Kalina. Потому места для 3 человек тут окажется чуть больше. Но общей проблемой двух хэтчбеков остаётся напольный тоннель. Передние кресла с добротным профилем и ощутимой боковой поддержкой, чего у Калины нет.

Салон Lada Kalina Cross

В походном состоянии багажник Sandero имеет правильную форму, а его вместительность составляет 320 литров. Но самым значимым является показатель объёма багажного отсека, если сложить спинки заднего ряда. Пусть идеально ровной поверхности не получается, зато объём составляет 1200 литров.

Логан / Сандеро

Семейство Логан/Сандеро разрабатывала румынская «Дачия» под руководством Рено как машину для «третьих стран», то есть довольно простую, дешевую, рассчитанную на плохие дороги. По передней части салона, комплектациям и поведению на дороге машины аналогичны. Экономия здесь буквально сквозит отовсюду. Дизайн простой, без изысков, что позволяет использовать более дешевое оборудование для производства. Передние стеклоподъемники управляются кнопками на центральной консоли, задние – в ногах у задних пассажиров, регулировка зеркал – под стояночным тормозом. Все это экономит пару метров проводов на машину, но удобства явно не добавляет. В дешевых комплектациях даже отсутствуют ручки закрывания дверей в привычном понимании. Их обязанности берут на себя углубления в обшивках дверей.

Сиденье бесхитростное, коротковаты подушка и спинка. В богатых вариантах есть регулировка по высоте, но реализована она немного странно: чтобы поднять сиденье, надо привстать с него, одновременно потянув рычаг. Руль сам по себе неплох, но кнопка сигнала находится не в его центре, а в торце левого подрулевого переключателя. Про дизайн салона рассуждать бессмысленно, он максимально простой, как и внешность. Немного напрягает оранжевая подсветка приборов, но привыкнуть, думаю, можно. Обзорность вперед и по бокам неплоха, но это только в ясную погоду. В дождь подводят дворники, оставляя приличную нечищеную зону около левой стойки. С обзором назад тоже проблемы: маловаты зеркала. Впрочем, и на том спасибо, раньше было еще хуже.

Шумоизоляция средненькая, двигатель на холостом слышно, но не напрягает. Руль не отличается «пустотой» и невесомостью, адекватен благодаря старому доброму гидроусилителю. Переключение передач механики дается легко, вибраций на рычаге в меру. На ходу машину можно охарактеризовать как «спокойную». Даже флагманский шестнадцатиклапанник обладает неплохой тягой, но не особо азартен. Самый большой и, главное, заслуженный комплимент – подвеска позволяет без проблем, тряски и пробоев передвигаться по дорогам любого качества. Можно изредка и вовсе без них: дорожный просвет приличный, даже присутствует штатная защита двигателя.

Отличия между моделями начинаются со средней стойки. Сзади «народные» Рено весьма просторны, особенно по ширине. К хэтчбеку это относится в меньшей степени, так как ему досталась уменьшенная на 5 сантиметров база. Но, все равно, применима формула «двоим замечательно, и без особого ущерба поместится и третий». Примерно та же история и с багажниками, но здесь у Сандеро есть преимущество перед Логаном – его диван можно разложить.

Моторы, коробки передач и их возможности

Важно сравнить Ладу Калину и Renault Sandero по их техническим характеристикам. Обычно по ТХ подразумеваются моторы, коробки передач, динамика, расход топлива и пр.

Лада Калина доступна с 3 бензиновыми 4-цилиндровыми атмосферными двигателями. Объём каждого из них составляет 1,6 литра:

  • Базовым выступает 8-клапанный ДВС на 87 л. с. и 140 Нм. Сочетается с 5МКПП или 4АКПП. Разгон до сотни отнимает от 12,2 до 14,2 сек. Максимальная скорость 168 км/ч. В смешанном цикле по паспорту потребляет 7,0-7,7 литров бензина на 100 км.
  • Следующим идёт 16-клапанный двигатель на 98 лошадок и145 Нм. Идёт только с АКПП. На разгон нужно 13,1 сек. Максималка не более 175 км/ч, а расход на 100 км. пути около 7,6 литров.
  • Топовый мотор выдаёт 106 лошадиных сил и 148 Нм. До 2015 года комплектовался только 5МКПП, а затем появился робот. Максимальная скорость 185 км/ч, а разгон до сотни происходит за 11 сек. Расход около 6,8 литров на 100 км.

Для Renault Sandero также предусмотрено 3 двигателя. Все атмосферные, бензиновые, соответствуют стандартам Евро 5:

  • Базовым идёт ДВС с 8-клапанным ГРМ на 82 л. с. и 134 Нм. Сочетается с 5-ступенчатой механикой. Разгон до сотни занимает около 13,9 сек. Максималка 163 км/ч, а средний расход топлива 8,6 литров.
  • Далее идёт 16-клапанный ГРМ, 102 лошадиные силы и 145 Нм крутящего момента. Комплектуется только 4-ступенчатым автоматом. Разгон до сотни требует 12,5 сек. Максимальная скорость на уровне 170 км/час. На 100 км. пути нужно 7,6 литров топлива.
  • Топовый двигатель генерирует 113 лошадок и 152 Нм. Сочетается с 5-ступенчатой механикой. В таком тандеме разгоняется за 10,7 сек. с нуля до сотни, а максимальная скорость достигает 177 км/ч. На 100 км. в смешанном цикле уходит 6,6 литров топлива.

Мотор Lada Kalina Cross

Тут сложно сказать, что лучше, поскольку Sandero и Kalina демонстрируют примерно одинаковые технические характеристики. Но по надёжности моторов и коробок Renault впереди.

Объективно хэтчбеки стоит покупать с топовыми двигателями. Причём лучше сразу брать механику в случае с Калиной, если ожидаете повышенной надёжности и долговечности коробки. Всё же автомат и робот работают не идеально, часто возникают неполадки. АКПП для Renault Sandero надёжнее, но это не образец высококачественной коробки автомат. Учтите этот факт при выборе комплектации.

Особенности ходовой части

Наличие гидроусилителя в рулевом управлении Рено Сандеро лучше выглядит при определении поведенческих характеристик машины на дороге. А электродвигатель для привода руля Лады «способствует» большим затратам энергии у водителя.

Касательно КПП, то на ранних версиях Калины присутствовала лишь «механика». При этом показатели динамики и маневра были хуже, чем в новом ее исполнении, и чем у Renault.

В линейке Рено Сандеро присутствует вариант с «автоматаом», но, по опыту автолюбителей поездка на нем доставляет немало дискомфорта – при меньшей динамичности и разнице в стоимости. При этом, повороты Рено проходит без крена, чем в отличие от француза грешит российский аналог.

Последняя модель Лада оборудуется 4-хступенчатым автоматом Jatco заимствованным у серии Granta 4, которая, несмотря на некоторое улучшение показателей машины, существенно снижает дорожный зазор, плохо сказываясь на качествах проходимости. Модернизация коснулась и МКПП – рычаг переключения перестал вибрировать. На Kalina Кросс монтируется механическая КПП с 5-ю передачами.

Если сравнить, то тормозная система Сандеро выполняет задачи на «отлично», а ход педали стал плавнее, чем у сравниваемых моделях. Полную остановку ВАЗа производит на 10–18 м больше – тестовые заезды установили, что при 100 км/ч Рено имеет тормозной путь в 41,4 м, LADA Kalina – 59,4 метра, модернизированному авто с улучшенной подвеской и апгрейденными тормозами понадобиться 52 м для остановки.

Безопасность и управление

Поскольку отечественные автомобили не проходят международные краш-тесты для получения соответствующих оценок, сравнивать два хэтчбека по параметрам безопасности довольно сложно.

Вообще речь идёт о субкомпактных хэтчбеках, которые по определению более опасные в сравнении с крупными седанами или кроссоверами. Но производители стремятся сделать более прочный кузов, обеспечить достаточный перечень систем безопасности. В этом компоненте преуспели французские разработчики. Допуск на европейский рынок во многом подтверждает тот факт, что Sandero безопасный, он прошёл необходимые испытания и получил достойные оценки.

Краш-тесты Калины проводились в условиях завода при разработке модели. Ничего выдающегося машина не показала. Но поскольку требования к безопасности авто в стране ниже по сравнению с ЕС, машины с лёгкостью получили необходимые допуски.

Подводя итог, стоит сказать. Пострадать при ДТП можно в обоих хэтчбеках. Но больше шансов минимизировать травмы и избежать летального исхода именно в Renault Sandero.

Мотор Renault Sandero

Управляемость также на стороне Sandero. Несмотря на использование гидроусилителя против электроусилителя у Калины, ощущения от вождения оказались более чёткими, послушными и эффективными. Отклик на поворот руля Калины иногда происходит с опозданием. Также нельзя не отметить, что у Калины отсутствует элементарный ABS в базовой комплектации. Это негативно отражается на безопасности и на управляемости.

Ничего сверхъестественного от вождения и управления ждать не стоит в случае с Sandero и Калиной. Но если сравнивать непосредственно эти две машины, вперёд выходит именно французский хэтчбек. Это важное сравнение для потенциального покупателя. Не зная, что предпочтительнее выбрать, Калину или Renault Sandero, обязательно попробуйте сравнить хэтчбеки на личном опыте. Это позволит сформировать собственные ощущения и понять, в какой машине вы чувствуете себя комфортнее и увереннее.

Размеры

Рассматривая, какой из автомобилей больше, отечественная модель или относительно зарубежная (выпускаемая на московском предприятии) Сандеро, стоит отметить, что:

  • по параметрам ширины машины (а, соответственно, и её салона) лучше Рено (175 см против 170 см для обеих Лад);
  • по длине «ведёт» продукция АвтоВАЗа (4040 мм у первой Калины, 4084 у второй и у Кросс, 4020 мм у француза;
  • высота, опять же, лучше у Renault (1534 против 1500 мм у Калины и 1510 мм для Кросс).

А вот что касается клиренса, здесь следует учитывать, что данные Лады будут отличаться в зависимости от коробки передач: для АКПП дорожный просвет равен 145 мм, для МКПП – 185 и 210 мм (обычные универсалы и Кросс, соответственно). У Сандеро этот показатель стабильный – 155 мм для любой модификации.

Расходы на обслуживание

Ошибочно считать, что самыми дешёвыми в эксплуатации будут исключительно отечественные автомобили. Между хэтчбеками Lada Kalina и Renault Sandero не такая и огромная разница в плане расходов на обслуживание. Её практически нет.

В обоих случаях запчасти широко доступны на рынке, сервисные центры без проблем обслуживают и ремонтируют эти хэтчбеки. Расходные материалы и запчасти на Калину стоят немного дешевле, но качество деталей и расходников для французского хэтчбека, если говорить об оригиналах, объективно выше. Стоимость ТО и транспортные налоги на идентичном уровне.

Но при эксплуатации Sandero владелец будет скорее выигрывать в сравнении с Калиной. Это связано с более высоким уровнем надёжности и качеством Sandero. С такой машиной придётся реже сталкиваться с неисправностями, ресурс основных узлов выше. Пытаясь сэкономить на покупке Калины, в последующем вы потратите на неё больше денег, нежели на содержание, обслуживание и эксплуатацию Renault Sandero.

Рено Сандера или Лада Калина — что выбрать?

По рено сандеро или калина владения уже тремя Рено как таковых откровенных поломок не было К тыщам 35 пробега горят лампы ближнего света Дядя Вася слесарь из салона ковыряет при установке доп оборудования панели на дверях и торпедо монтировкой сдирая при этом заводские уплотнения и мастики После чего, через некоторое время образуются всевозможные сверчки а то откровенное дребезжание. Выводы Учитывая то, рено сандеро или калина АвтоВАЗ серьёзно постарался сделать свои модели лучше для повышения конкурентоспособности на рынке, разница между его продукцией и Сандеро уменьшилась.

Комплектации и цены

Помимо обычных хэтчбеков, выпускаются ещё и кроссоверные версии двух рассматриваемых автомобилей. Это Kalina Cross и Renault Sandero Stepway. Их стоимость несколько выше, что обусловлено конструктивными и дизайнерскими изменениями, а также несколько иным наполнением.

Lada Kalina

Для российских условий эксплуатации актуально узнать, что лучше между автомобиля Лада Калина Кросс и Renault Sandero Stepway. Тут ситуация примерно такая же, как и в случае с обычными хэтчбеками. Примерное равенство моделей, но общее превосходство французской модели.

Если же говорить про цены на хэтчбеки Lada Kalina 2 и 2 поколение Renault Sandero, то тут стоит заглянуть на их официальные сайты.

Renault Sandero на российском рынке предлагается в 3 комплектациях:

  • Access.
  • Life.
  • Drive.

Цены стартуют с отметки 577 тысяч рублей. Начальная цена топовой комплектации составляет 748 тысяч рублей. Но если добавить имеющиеся опции и некоторое оборудование, ценник с лёгкостью преодолеет отметку в 800 тысяч. Всё зависит от пожеланий и финансовых возможностей покупателя.

Lada Kalina уже официально снята с производства. Это произошло летом 2021 года. При этом до сих пор можно в салонах официальных дилеров найти нераспроданные новые хэтчбеки. Их цена стартует от 460 тысяч рублей.

Российский автомобиль предлагался в 3 комплектациях:

  • Стандарт.
  • Норма.
  • Люкс.

Топовую версию можно взять минимум за 600 тысяч рублей. Но с каждым днём вероятность отыскать новую машину всё ниже. Стоит ли отправляться на вторичный рынок за Калиной, вопрос очень спорный.

Sandero vs Kalina

Интересно ваше мнение? Что брать. Может кто на Сандеро уже поездил? Всё-таки цена начинается от 319тыс. Заманчивое предложение.
я не ездил, но моя интуиция мне подсказывает – сандеро. К тому же, сандеро симпатичный.

калина седан или рено логан? такой же вопрос )))

Сандеро. Это хоть не ВАЗ!

За 319 тыр будет пустой с двигуном 1,2. Нормальный 1,6 двиг упакованый с каской под 460 потянет

Угу. Но Логан круче чем калина! Надежней и больше!

350

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]