Datsun mi-DO, Лада Калина и Renault Sandero: кто кого догоняет?


Сравнивая между собой Датсун ми-ДО и Лада Калина, автолюбители сталкиваются с трудным вопросом: «А какой хэтчбек лучше?». Ведь на деле одна из машин может спокойно превосходить другую в некоторых параметрах, но заметно уступать в остальном. Например, отечественная Lada превосходит Datsun практичностью и более мощными силовыми агрегатами, но уступает ему же оснащением и стилем.

Выбор среди ми-ДО и Калина осложняется тем, что автомобили имеют примерно одинаковую ценовую категорию.

Лада уступает Датсун престижем

Не стоит думать, что японец превосходит в популярности отечественного представителя. Оба автомобиля собираются идентичными темпами и сходят с конвейера одного и того же завода. Но психология российского потребителя построена немного иначе и при выборе авто склоняется к иномаркам. Следовательно, при выборе более престижного транспорта между Datsun mi-DO и Lada Kalina, потребитель отдает предпочтение японским корням.

Почти «джипы»

Общего между on-DO и «Кроссом» больше, чем кажется. Поскольку Datsun «японец» по имени, но базируется на вазовской переднеприводной платформе «Калины»/»Гранты» и прописан на конвейере в Тольятти. Пусть формально седан лишён увеличенного клиренса да пластиковых щитков — цифры говорят, что внедорожного в нём не меньше. Если под стальным листом моторного отсека «Лады» мы намерили без малого 19 см, то под такой же силовой защитой on-DO клиренс лишь на сантиметр скромнее. Да, пороги и бамперы чуть ниже висят, задний свес длиннее, но на фоне прочих бюджетников Datsun — отнюдь не пузотёрка, грунтовок не боится

.

Усилим даже: on-DO грейдеры и просёлки любит, поскольку энергоёмкость подвесок у него выше, чем у «Кросса»! А это серьёзная заявка, ведь Kalina безразличием к разбитому покрытию. Но если ходовая «Лады» порой огорчает стуками на отбой, то Datsun пинки дороги сносит молчаливо, как ни гони. Разве что потряхивать пассажиров с ростом скорости начинает сильнее.

Lada Kalina Cross

Datsun on-DO

Различия в экстерьере

Агрессивный вид воздухозаборника Калины занимает большое пространство в передней части машины. Хэтчбек уверенно смотрится в анфас, имея узкую и длинную радиаторную решетку, стильную головную оптику и скромные противотуманные огни. В профиль автомобиль менее стремителен и агрессивен. Корма выглядит откровенно скромно: украшена отражателями и продолговатыми стопами.

В сравнении хэтчбек кузовов у Datsun mi-DO и Lada Kalina, второй представитель выглядит эффективней.

Датсун недалеко шагнул вперед, но в некоторых нюансах отличия заметны. Передняя часть машины выглядит не столь эффективно, как у русского представителя, но удачно подобрана комбинация шестиугольного воздухозаборника у решетки радиатора. Хромированная окантовка решетки четко завершает композицию экстерьера. Рассматривая Датсун ми-ДО и Ладу Калину в профиль, особых отличий нет, а относительно кормы разница заметна только в конфигурации задней двери.

Datsun mi-Do. Чем он лучше «Калины»?

Datsun выполняет обещания: вслед за презентованным около года назад седаном On-Do на рынок вышла вторая модель — компактный городской хетч mi-Do. Помимо типа кузова, есть и технические отличия от on-Do, например, возможность установить «автомат». Чем еще попытается очаровать россиян mi-Do?

Обыкновенное чудо

Даже с одной моделью бренд Datsun творит в охваченной валютным кризисом России чудеса. Так, в январе модель on-Do заняла седьмое место в рейтинге популярности, и это — на пятый полный месяц продаж, когда дилерская сеть укомплектована еще на 30%.

И вот первое расширение модельного ряда. Донора для модели mi-Do угадать еще проще — на виде спереди-сбоку безошибочно узнается Lada Kalina, которой чуть насупили лицо, а сзади по-иному раскрасили фонари да добавили пару морщинок на пятую дверь. Внешне, если хотите, это просто рейсталинг вазовской модели. А внутренне?

Метод изготовления хетча mi-Do во многом напоминает рецепт преображения Lada Granta в Datsun on-Do. Собственно, работы над проектами шли параллельно, и технически оба «Датсуна» максимально близки.

Глобальных отличий от доноров нет: платформа, двигатели, коробки передач, электрика практически идентичны. Отличия стали результатом тщательной работы интернациональной команды инженеров над поиском и устранением досадных мелочей, которыми Lada обычно достают владельцев.

Например, тормоза. На Datsun используются другие, более «цепкие» колодки, вакуумный усилитель TRW и специальные противошумные пластины, которые снижают скрип тормозных механизмов. Забегая вперед скажем, что полностью задушить песню тормозов не удалось: на совсем малом ходу они нет-нет, да и присвистнут.

Силовое сравнение

Lada Kalina является бесспорным лидером в этом отношении. Машина имеет в два раза больше силовых агрегатов. Абсолютно все двигатели имеют объем в 1,6 литра. При наличии инжектора и рядной компоновке мощность агрегатов может заметно различаться.

Datsun mi-DO имеет моторы в 82 и 87 лошадей, при этом первый вариант является восьмиклапанным. Предел мощности силовых агрегатов достигается на 5100 оборотах, в то время как силовая тяга равна 132 и 140 Нм (3800 об/мин).

Лада Калина не имеет в своей коллекции 82-ух сильный двигатель. Но обладает более мощными представителями — двигатель в 98 лошадиных сил имеет 5600 оборотов и отдачу в 145 Нм (4500 об/мин) и двигатель в 106 лошадиных сил имеет 5800 оборотов и тягу в 148 Нм (4000 об/мин). Также имеется спортивная версия мотора, которая обладает отдачей в 118 лошадей (6750 об/мин) и имеет крутящий момент в 154 Нм (4750 об/мин).

Lada Kalina обладает более мощными двигателями, чем и выигрывает конкурента при предпочтении в мощности.

Интерьерные сходства

Оба представителя имеют ощутимые сходства в интерьере. Разработчики не стали сильно мудрить и спроектировали Datsun mi-DO по примеру Lada Kalina, что называется «пошли по накатанной».

На передней панели заметны общие линии — трехспицывые рули, сходство в конфигурации центральной консоли, стиль исполнения приборной панели, подстаканники, дефлекторы обдува, перчаточный ящик, местонахождение органов управления.

Сравниваемые модели Datsun mi-DO и Lada Kalina имеют хорошо спрофилированные кресла, но боковая поддержка откровенно хромает в обоих вариантах исполнения. Обе машины могут похвастаться удобными задними сиденьями. Также имеется высокая крыша, которая позволит пассажирам не упираться головой в потолок.

тест-драйв на Женском автопортале Careta.info

Возрожденный бренд Datsun в России если и не бьет рекорды, то уж точно не выглядит бледно: продажи on-Do и mi-Do держатся на очень хорошем уровне, несмотря на все скептические замечания в их адрес и сравнение с Ладами. Сам бренд был «вытащен из закромов» компании Nissan, где пролежал почти сорок лет. В те годы он был основным брендом компании, позднее известной как Nissan, а легковушки под этой маркой успели поколесить в ранние девяностые по дорогам России. Возрождение его как бюджетной локализованной марки — хорошая примета: значит, Рено-Ниссан готовы использовать плоды российского инжиниринга под своим брендом, пусть и не основным, после некоторой доработки.

Сравнение машины с Ладой Калиной очевидно, но не стоит рассматривать Датсун просто как очередную ее модификацию. Современные машины отличаются друг от друга в нюансах, в расстановке приоритетов и деталях исполнения, вот и в mi-Do ощущается чуть другая атмосфера, попытка сделать машину «более другой», в первую очередь, более японской. И пусть вас не вводят в заблуждения изменения внешности: в отличие от старой советской школы «модернизации», когда раз за разом менялось оперение машины и внешние панели, оставляя неизменной ее суть, тут внешность поменяли вовсе не для галочки и «освоения новой модели к XVIIIIIIIIIIIIIII съезду КПСС», а просто для того, чтобы подчеркнуть — машина теперь совершенно другая. Да, скрыть родство не удалось, но и задача такая явно не ставилась. Судя по отзывам тех, кто занимался доводкой этой машины, цель была другая — максимально изменить подход к качеству исполнения, увеличить надежность и дать машине более породистые ездовые повадки.

Что касается надежности, то тут явно решили пойти путем перестраховки. Самый надежный и простой из всей линейки вазовских моторов восьмиклапанник 11186 мощностью 87 л.с., японская автоматическая коробка передач Jatco и полное отсутствие каких-то сложных агрегатов, проверенные узлы и селекция поставщиков для обеспечения максимального качества исполнения. Я бы сказал, что для дешевой машины получилось неплохо, серьезными раздражителями в салоне остались лишь недорогие сиденья, звук пищалки-сигнала поворотов и несколько странно работающие тормоза, впрочем, последнее — явно особенность конкретного экземпляра.

В остальном салон даже приятен: он не гремит лишний раз, скомпонован из дешевых, но не раздражающих материалов, получил внятную панель приборов. Он не слишком сильно отличается от соплатформенных Калин, но тут меньше мелких огрехов сборки, проявляющих себя в виде щелчков или плохой работы крышек, защелок и ручек. В будущем отличия исчезнут — согласно договору между компаниями, все новшества Датсуна будут внедряться на Калинах, а значит, все приятные изменения появятся на Ладах в самом скором времени. И основное из изменений, которое стоит ждать — это шумоизоляция, как ни странно, новый подход дает о себе знать. Нет, машина не стала «шестисотым» и даже далека от какой-нибудь Октавии, но убраны явные огрехи в виде шума от колесных арок и повышенной шумности на задних сиденьях, скрипов интерьера и стуков, даже задний дворник теперь работает тихо. Мотор звучит как обычно, может, чуть глуше, а вот за полное отсутствие трансмиссионных шумов ответственна именно новая АКПП, с ней пропадают столь привычные всем вазоводам тихие подвывания, особенно раздражающие при торможении двигателем. В остальном стоит надеяться на работу по селекции поставщиков компонентов и улучшение процесса покраски, изменение номенклатуры сталей, идущих на производство кузова и другие, малозаметные с виду изменения. В отличие от продуктов гаражного тюнинга, приняты во внимание удобство обслуживания и масса машины.

Комплектации в одной цене

В примерно одинаковых базовых комплектациях Датсун ми-ДО превосходит Ладу Калину. В плане безопасности японский хэтчбек оснащается лучше. Помимо стандартных элементов для большинства моделей B-класса (крепление ISOFIX, электроподъемники передних стекол, центральный замок, радиоподготовка) за эти же деньги японец докомплектуется:

  • антиблокировочной системой ABS,
  • распределением усилий тормозов EBD,
  • системой помощи при экстренном торможении EBA.

В более продвинутых комплектациях оба автомобиля Лада Калина и Датсун ми-ДО могут похвастаться:

  • парой фронтальных подушек для безопасности (Datsun имеем дополнительно боковые подушки),
  • системой стабилизации ESP,
  • пятнадцатидюймовыми дисками,
  • противотуманными фарами,
  • электропакетом,
  • кондиционером (у ми-ДО это климат контроль),
  • обогревом зеркал и сидений,
  • парктроником,
  • навигацией,
  • аудиосистемами с дисплеями и другими опциями.

В сравнении цен Datsun mi-DO немного выигрывает у Lada Kalina.

«Японское качество» Datsun – действительно ли оно отличается от Granta и Kalina?

СКП – значит «сборочно-кузовное производство». СКП «Калина» – это корпус на АВТОВАЗе, где расположена сборочная линия автомобилей Lada Kalina, Lada Granta, Datsun on-DO и Datsun mi-DO. Четыре модели, два типа кузова, одна платформа и… два разных бренда – российский и японский. Это производство – сравнительно молодое, оно запустилось вместе с первым поколением Калины. А не так давно прошло через настоящее перерождение: пришедшие на завод японцы и французы пожелали использовать российскую платформу Lada Kalina для выпуска собственной модели. Условия были взаимовыгодные, но вместе с этим иностранцы потребовали у вазовцев соблюдения целой системы своих собственных стандартов.

– Александр, поменялось ли что-нибудь в вашей вотчине за последние пару лет?

— Два года назад геометрия кузова у нас находилась на уровне 75% – это то количество контрольных точек, которое укладывалось в допуск. Была организована группа геометров, которая занималась анализом геометрии кузова, реализовывала мероприятия и отслеживала результаты. На сегодняшний момент геометрия кузова – на уровне 95-96% попадания в допуск. Это довольно высокий уровень, такой же на заводах Альянса. Сейчас эта группа отправилась в Ижевск для запуска там Lada Vesta, чтобы оказывать помощь в плане улучшения геометрии кузова. И, насколько я знаю, от этой работы уже есть положительный результат.

Мы поняли, что качество создаётся на рабочем месте, поэтому наш фокус – это наши рабочие места. Это обучение операторов, которое мы проводим при приёме или при переводе на работу к нам. У нас есть школа мастерства, где оператор получает базовые знания. Если это оператор, который занимается сборкой автомобиля, то это в основном операции заворачивания. Если это оператор окраски, то это нанесение мастики и базовой эмали. Если это сварщик, то это точки при контактной сварке. Далее рабочий приходит на своё рабочее место, и его обучение продолжает мастер, давая основы того, что будет на рабочем месте, потому что это место имеет определённые стандарты.

– Раз уж заговорили про проценты и показатели – поделитесь, за счёт чего в последние год-полтора так вырос процент прямого схода автомобилей (процент автомобилей, не требующих доработки после конвейера, – прим. ред.) в цехе «Калина».

— Во-первых, каждая группа проблем анализировалась, составлялась диаграмма Парето (столбчатая диаграмма, позволяющая выявить наиболее значимые причины брака и определить приоритетные действия по устранению этих причин, – прим. ред.), и наиболее важные проблемы мы брали на исследование. То есть проводили анализ, понимали корневую причину, составляли план мероприятий, реализовывали его и отслеживали результаты.

Очень серьёзно в решении многих проблем помогла методика QRQC (методика быстрого ответа на проблемы качества – прим. ред.). Это ежедневные совещания, которые проводятся на трёх уровнях: на уровне директора завода (где я являюсь активным участником и, по сути, эти совещания веду), на уровне начальника производства (у нас три производства, соответственно, три совещания ежедневно) и на уровне начальников цехов (порядка 8-10 начальников цехов). Тем самым, за один день мы охватываем более десяти проблем, которые решаются одновременно.

Источник: www.kolesa.ru

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]