Клиренс (то же, что и дорожный просвет) — это расстояние от поверхности, на которой находится автомобиль до самой нижней точки центральной части автомобиля. Главная особенность этой характеристики в том, что она напрямую влияет на проходимость автомобиля. Далее разберемся, какой настоящий дорожный просвет Калины 2.
Какой клиренс у Калины?
Лада калина первого поколения: технические характеристики модели. вес лада калина универсал
Лада Калина — одно из самых практичных и продаваемых детищ АвтоВАЗа. Модель пользовалась значительной популярностью, благодаря, в первую очередь, своей стоимости и адаптированности к реалиям российских дорог. Это во многом касается и клиренса Калины. Начав выпускаться в 2004 году, дорожный просвет Lada Kalina составлял 160 миллиметров — можно сказать, золотая середина среди легковых автомобилей. После обновления модели в 2013 году линейка клиренсов модели расширилась — добавился просвет величиной 145 миллиметров, а у проходимой версии универсала Cross клиренс стал целых 183 миллиметра. Ещё больше его сделать не позволила сама конструкция машины — пришлось вносить существенные изменения в конструкцию подвески Калины.
Таблица клиренса Лада Калина
Модификация Lada Kalina | Годы производства | Описание модификации | Клиренс, мм |
Лада Калина 1.6 МТ Норма | 2013-2020 | Хетчбэк 5-дверный переднеприводный бензиновый (106 л.с.) | 160 |
Лада Калина 1.6 МТ Норма | 2013-2020 | Хетчбэк 5-дверный переднеприводный бензиновый (87 л.с.) | 160 |
Лада Калина 1.6 МТ Люкс | 2013-2020 | Хетчбэк 4-хдверный переднеприводный бензиновый (118 л.с.) | 145 |
Лада Калина 1.6 AТ Люкс | 2012-2020 | Универсал 5-дверный переднеприводный бензиновый (98 л.с.) | 145 |
Лада Калина 1.6 AТ Люкс | 2012-2020 | Хетчбэк 5-дверный переднеприводный бензиновый (98 л.с.) | 145 |
Лада Калина 1.6 AТ Норма | 2012-2020 | Хетчбэк 5-дверный переднеприводный бензиновый (98 л.с.) | 145 |
Лада Калина 1.6 AТ Норма | 2012-2020 | Универсал 5-дверный переднеприводный бензиновый (98 л.с.) | 145 |
Лада Калина 1.6 МТ Люкс | 2012-2020 | Универсал 5-дверный переднеприводный бензиновый (106 л.с.) | 160 |
Лада Калина 1.6 МТ Люкс | 2012-2020 | Хетчбэк 5-дверный переднеприводный бензиновый (106 л.с.) | 160 |
Лада Калина 1.6 МТ Норма | 2012-2020 | Хетчбэк 5-дверный переднеприводный бензиновый (87 л.с.) | 160 |
Лада Калина 1.6 МТ Норма | 2012-2020 | Универсал 5-дверный переднеприводный бензиновый (87 л.с.) | 160 |
Лада Калина 1.6 МТ Норма | 2012-2020 | Универсал 5-дверный переднеприводный бензиновый (106 л.с.) | 145 |
Лада Калина 1.6 МТ Норма | 2012-2020 | Хетчбэк 5-дверный переднеприводный бензиновый (106 л.с.) | 145 |
Лада Калина 1.6 МТ Стандарт | 2012-2020 | Универсал 5-дверный переднеприводный бензиновый (87 л.с.) | 160 |
Лада Калина 1.6 МТ Стандарт | 2012-2020 | Хетчбэк 5-дверный переднеприводный бензиновый (87 л.с.) | 160 |
Лада Калина Cross 1.6 МТ | 2012-2020 | Универсал 5-дверный переднеприводный бензиновый (87 и 106 л.с.) | 185 |
Лада Калина 1.4 МТ | 2005-2013 | Седан 4-хдверный переднеприводный бензиновый (89 л.с.) | 160 |
Лада Калина 1.4 МТ | 2005-2013 | Универсал 5-хдверный переднеприводный бензиновый (89 л.с.) | 160 |
Лада Калина 1.4 МТ | 2005-2013 | Хэтчбек 5-хдверный переднеприводный бензиновый (89 л.с.) | 160 |
Лада Калина 1.6 МТ | 2005-2013 | Седан 4-хдверный переднеприводный бензиновый (81 л.с.) | 160 |
Лада Калина 1.6 МТ | 2005-2013 | Универсал 5-хдверный переднеприводный бензиновый (81 л.с.) | 160 |
Лада Калина 1.6 МТ | 2005-2013 | Хэтчбек 5-хдверный переднеприводный бензиновый (81 л.с.) | 160 |
Лада Калина 1.6 МТ | 2005-2013 | Седан 4-хдверный переднеприводный бензиновый (98 л.с.) | 160 |
Лада Калина 1.6 МТ | 2005-2013 | Универсал 5-хдверный переднеприводный бензиновый (98 л.с.) | 160 |
Лада Калина 1.6 МТ | 2005-2013 | Хэтчбек 5-хдверный переднеприводный бензиновый (98 л.с.) | 160 |
СОВСЕМ НЕ ДОРОГО
Много ли придется переплатить за «Кросс»?
На конец января, когда мы проводили этот тест, самый близкий к нему по уровню комплектации универсал с механической коробкой и таким же мотором стоил 427 800 рублей. А за «Кросс» дилеры просили 451 000 рублей. Разница — около 23 тысяч. Отличное предложение! Ведь «Кросс» — это большие колеса из легкого сплава, внедорожный обвес, увеличенный клиренс, доработанная подвеска, короткая главная пара в трансмиссии и более приятный интерьер. Обещано скорое появление «Кросса» с 16‑клапанным двигателем, более мощным, — еще на 10 тысяч дороже. Тоже заманчиво.
На этом фоне цена тестовой «Калины»-универсала кажется неадекватной — 523 800 рублей. Но ведь «автомат»! И комплектация «Люкс» — с системой стабилизации. Прошерстите прайс-листы: иномарки этого класса с автоматической коробкой, климат-контролем и прочими благами существенно дороже.
Как определяется клиренс автомобиля?
Как увеличить клиренс (дорожный просвет) нива 2121
Среди автопроизводителей не существует четких правил для определения клиренса автомобиля. Измерительный процесс в каждом отдельном случае происходит абсолютно по-разному. Большинство цифру завышают, а некоторые занижают. Обычно самой низкой точкой являются рычаги передней подвески. Хотя у внедорожников принято скорее мерить расстояние от земли до редуктора. Ведь именно мосты зачастую становятся якорем при преодолении тяжелого бездорожья. По опыту специалистов МФЦ LFA можно сформировать определенную градацию автомобилей по их дорожному просвету
менее 120 мм – спорт- и суперкары
от 120 до 150 мм – большинство легковых автомобилей без специального пакета для плохих дорог
от 150 до 170 мм – автомобили, оснащенные пакетом для плохих дорог
от 170 до 210 мм – кроссоверы
свыше 210 мм – внедорожники
Полезным будет посмотреть видео от наших коллег. В нем досконально рассказаны все особенности измерения дорожного просвета автомобиля.
Наиболее актуально увеличение дорожного просвета для владельцев иномарок лишенного пакета для плохих дорог и не оснащенных пневмоподвесками. Лишние 2-3 см уберегут их от вечных пробоев в весенний период времени и на региональных дорогах, а также позволят легко забираться даже на самые высокие бордюры без опаски повредить дорогостоящие, в том числе выполненные из мягкого алюминия, передние рычаги и лакокрасочное покрытие переднего бампера. Ко всему прочему, далеко не все автомобиля дооснащены защитой двигателя. При недостатке клиренса от удара по самодельному бетонному лежачему полицейскому могут привести к повреждению мотора и трансмиссии.
Видео – клиренс
Дорожный просвет автомобилей
Если будущий владелец предполагает эксплуатировать свой автомобиль в условиях отсутствия дорог с идеальным покрытием, то ему следует принять во внимание такой весомый показатель, как дорожный просвет. Данная ситуация также справедлива для отечественной малолитражки Лада Калина в кузове хэтчбек и универсал, о величине клиренса которой пойдет речь в нашем материале
Техническое руководство модели указывает параметр клиренса в условия полной нагрузки. Интересно будет проанализировать обозначенные официальные цифры с результатами замеров, выполненных с помощью рулетки. Некоторые предприимчивые владельцы ухищряются повысить клиренс за счет установки колес большего диаметра, однако у этой «доморощенной технологии» присутствуют собственные недостатки.
Использование специальных проставок
Проставки устанавливаются между подвесными деталями и кузовом авто, например, под пружины. Вместе с проставками рекомендуется покупать удлинители амортизаторов, так как они могут вылететь из чашек при попадании ТС в глубокие ямы.
Проставка между опорой стойки и стаканом кузова +21 мм (артикул 21-15-001/20).
Недостаток метода: неравномерное увеличение клиренса, т.к. под заднюю ось устанавливаются более толстые проставки.
Как увеличить клиренс автомобиля (дорожный просвет)
Использование проставок под стойки
Проставки из композитных материалов для увеличения клиренса от МФЦ LFA способны прослужить более десяти лет или 100 000 км. Они не проседают под весом автомобиля и не разрушаются. К сожалению, аналогичные полиуретановые и алюминиевые проставки для увеличения клиренса не способны выдержать серьезной нагрузки. Именно это стало причиной для поиска идеального материала для проставок. Взвесив все за и против, а также обратившись к наработкам из прошлого стало ясно, специалисты МФЦ LFA нашли тот самый идеальный материал, который держится в секрете. При установке проставок специалисты МФЦ LFA проводят диагностику пружин автомобиля. Дело в том, что пружины во время эксплуатации проседают, а проставки необходимо устанавливать на новые пружины. Данный метод позволяет поднять дорожный просвет на 3-5 см, что является безопасным пределом для комфортной езды.
Установка увеличенных пружин
В данном случае штатные пружины меняются на пружины с большим количеством витков. Таким способом можно получить значительное увеличение клиренса, однако нельзя забыть и про установку удлиненных амортизаторов, ведь на большой кочке амортизатор может вылететь из чашки.
Установка усиленных пружин
Этот метод хорошо применим при больших нагрузках на авто. Особенно актуален для владельцев пикапов и других машин, которые приспособлены для перевозки крупногабаритных грузов. Увеличение клиренса скорее виртуальное — дорожный просвет не увеличивается, но и практически не уменьшается при большой загрузке авто. Но у жестких пружин есть и обратная сторона медали — без груза автомобиль может сильно раскачиваться и «пружинить».
Другие способы
Два последних варианта увеличения дорожного просвета не предполагают вмешательства в подвеску. Первый способ — установка резины большего профиля. Естественно увеличение размера ограничивается размерами колесных арок, ведь при соприкосновении с ними колесо может тереться об арку и образовывать очаги будущей ржавчины. Как итого главным недостатком является быстрый износ колес и арок (особенно при езде по неровным дорогам). Второй способ — увеличение радиуса колесных дисков. Этот метод еще более затратен, к тому же необходимо серьезно подойти к выбору дисков, так как они могу не подойти по размерам и расположению болтов ступицы.
Выводы
Те или иные меры дадут определенное увеличение клиренса, однако, не стоит забывать, что Калина Кросс всё таки не полноценный джип.
Для повышения эффекта можно одновременно использовать разные способы изменения клиренса автомобиля. Но, за рамки технических характеристик ТС выходить не рекомендуется. Это может привести к преждевременному изнашиванию других деталей подвески автомобиля. Например, серьезные изменения клиренса могут стать причиной повреждения шрусов передней оси авто и неравномерного износа резины.
Видео
Длина, ширина, высота, мм | 3893х1700х1500 / 4084х1700х1539 | 3893х1700х1500 / 4084х1700х1539 | 3893х1700х1500 / 4084х1700х1539 |
Колесная база, мм | 2476 | 2476 | 2476 |
Дорожный просвет, мм | 145 (под порогом у заднего колеса) | 145 (под порогом у заднего колеса) | 145 (под порогом у заднего колеса) |
Колея передняя, мм | 1431 | 1431 | 1431 |
Колея задняя, мм | 1414 | 1414 | 1414 |
Радиус поворота по шинам, м | н/д | н/д | н/д |
Объем багажника, л | 260 / 361 | 260 / 361 | 260 / 361 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, бензиновый | 4-цилиндровый, бензиновый | 4-цилиндровый, бензиновый |
Максимальная мощность, л.с. | 87 при 5100 об/мин | 106 при 5800 об/мин | 98 при 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм | 140 при 3800 об/мин | 148 при 4000 об/мин | 145 при 4000 об/мин |
Объем двигателя, см3 | 1596 | 1596 | 1596 |
Степень сжатия | 10,3 | 11 | 11 |
Диаметр цилиндра, мм | н/д | н/д | н/д |
Ход поршня, мм | н/д | н/д | н/д |
Снаряженная масса, кг | 1000-1020 / 1020-1040 | 1040 / 1060 | 1055 / 1075 |
Грузоподъемность, кг | 475 | 475 | 475 |
Тип привода | Передний | Передний | Передний |
КПП | 5-МКПП | 5-МКПП | 4-АКПП |
Максимальная скорость, км/ч | 169 / 170 | 179 / 180 | 171/ 175 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,6 / 12,7 | 11,6 / 11,7 | 13,8 / 14,0 |
Городской цикл, л/100км | X,X | н/д | н/д |
Загородный цикл, л/100км | X,X | н/д | н/д |
Смешанный цикл, л/100км | 7,1 / 7,1 | 7,0 / 7,0 | 8,0 / 8,0 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 50 | 50 | 50 |
Заявленный дорожный просвет Калины
Под днищем авто собраны «низы» всех громоздких агрегатов. Некоторые нам видны из-под капота или со стороны колес. Но нижняя часть никуда не девается, изготовитель должен максимально отдалить её от поверхности дороги. Под машиной сконцентрированы свисающие детали моторного отсека, рычаги, балка, стабилизатор подвески, а также громоздкие конструкции выхлопной системы с её глушителем и катализатором.
Снаружи мы видим только отверстие топливного бака. А этот 50-литровый резервуар Калины также нужно рационально разместить, ведь его форма важна для правильности работы системы питания. К тому же место для размещения бака ограничено. Не стоит забывать и о запаске, которая прикреплена к багажнику снизу.
АвтоВАЗ указывает несколько точек, от которых замеряется дорожный просвет Лада Калина. Руководство для обычной Калины прописывает в разделе «Основные параметры и характеристики автомобиля с кузовом хэтчбек (универсал)» (стр. 133–136), две величины клиренса:
- от поверхности дороги до нижней точки картера двигателя;
- до картера коробки передач.
Нужно учитывать, что эти параметры измерялись в момент, когда авто получает полную нагрузку. Также из инструкции высчитываем величину полной нагрузки конкретно для вашей Лады Калина. Необходимо отнять от максимальной разрешенной массы показатель снаряженной (порожней) массы. Графа с этим показателем находится над графой клиренса.
В зависимости от типа двигателя и комплектации Лады массы немного варьируются. В среднем полная нагрузка Калины составляет 450–500 кг. Поэтому расстояние от дороги до картера мотора/КПП будет паспортным в том случае, если на борту вашего авто находится дополнительный вес 500 кг.
Для обоих кузовов Lada Kalina 2 указан клиренс до ДВС — 160 мм. До нижней точки МКПП — 160 мм, АКПП — 145 мм. Цифры для внедорожной версии Kalina Сross значительно больше. Паспортные показатели из руководства по эксплуатации 2021 года гласят, что клиренс до картера движка не мене 182 мм, до КПП — не менее 187 мм. Это величина для всех двигателей и обоих вариантов трансмиссий, механической и роботизированной.
Если не хотите приобретать Калину с МКПП, знайте, что паспортный просвет обычной калины с автоматикой меньше клиренса Лады Кросс с роботом на целых 42 мм.
Габариты
В целом сейчас ВАЗ производит несколько модификаций Калины:
- хэтчбек;
- универсал;
- седан;
- спорт;
- кросс.
Каждая модель по размерам немного отличается.
В частности, универсал обладает следующими габаритами кузова:
- его длина составляет в миллиметрах – 4040;
- высота – 1500;
- ширина – 1700.
Вес данной модели 1125 килограммов.
У всех модификаций база совершенно одинакова и равна 2476 миллиметрам.
Помимо вышеперечисленных, имеется еще один габарит, о котором никогда не следует забывать, особенно тем, кто часто передвигается по грунтовым дорогам. Речь идет о колее задних и передних колес. Этот размер:
- в первом случае – 1418;
- во втором – 1430.
Такие же размеры имеет и хэтчбек.
Причем у спорт-версии расстояние между колесами другое:
- передние – 1431;
- задние – 1432.
У модели кросс, соответственно:
Невзирая на кажущуюся незначительность отличий, это является существенным моментом, когда автомобиль, к примеру, не может выбраться из глубокой ледяной колеи.
Комплектация
Разница между Калиной и Грантой становится заметна, если просмотреть комплектацию авто. В Калине в базовом варианте уже установлены:
- Электроусилитель руля.
- Короткая рулевая рейка.
- Диски на 14 дюймов.
- Фильтр воздушный в салоне.
- Электрические подъемники стекол спереди.
- Атермальные стекла.
Также надо отметить, что Гранта в самой дорогой комплектации оснащается лучше Калины, а по стоимости авто почти одинаковы при этом. Так Гранта может оснащаться:
- Электрическим приводом зеркал заднего вида.
- Противотуманками.
- Обогревом зеркал заднего вида.
- Электрическими подъемниками стекол на всех дверях.
Лада Калина Универсал ◄космическая пантера► › Бортжурнал › +21 мм спереди Лада Калина 2 (проставки)
Резина 185/70 R 14 на Лада Калина 2 это хорошо. Но хочется больше клиренса за доступные средства. Такое желание связано с качеством дорог в Ленинградской области и Санкт-Петербурга. Для увеличения клиренса спереди Лада Калина 2 решил установить проставки в 21 мм (Артикул: 21-15-001/20) между опорой передней стойки и усилителем кузова.
Из основных телодвижений и манипуляций (коротко): 1. Снять колесо
2. Отсоединить рулевую тягу от стойки амортизатора
3. Отсоединить стойку стабилизатора от рычага
4. Отсоединить тормозной шланг от стойки амортизатора
5. Отсоединить два болта от поворотного кулака и стойки амортизатора
6. Открутить три гайки верхней опоры амортизатора и вытащить стойку амортизатора в сборе с пружиной и верхней опорой 7. Заменить болты верхней опоры амортизатора на болты из комплекта
8. Установить проставку клиренса +21 мм на верхнюю опору амортизатора
9. Установить на проставку
10. Установить все обратно 11. Протянуть все гайки необходимым моментом. Гайки верхней опоры затянуть, когда передняя часть авто будет стоять на передних колёсах
12. Отрегулировать углы развал-схождения
Не забываем всё смазывать при необходимости.
Если болты (развальные, с экцентриком) не вылазят из отверстий поворотного кулака и стойки аморизатора, то греем необходимую часть поворотного кулака, а не стойки амортизатора и выбиваем болты.
Всё установилось без ямы в гараже.
Для любителей распорки между «стаканами» высоты новых болтов в верхней опоре стойки амортизатора, будет достаточно.
Дополнительный положительный эффект проставки +21 мм спереди Лада Калина 2 в том, что будет лететь меньше грязи в подкапотное пространство.
Внимание! Данный вид работ может быть опасен для жизни и здоровья Вас и окружающих. Всю ответственность за Свои действия Вы берёте на Себя сами!
Всю ответственность за Свои действия Вы берёте на Себя сами!
Идиотов со Своими идиотскими комментариями буду считать!
источник
100–1
У Кросса черные накладки двери багажника, арок, порогов, бамперов. Широкие молдинги дверей. Черные дверные ручки, корпуса зеркал и решетка радиатора. Серебристые накладки в нижней части переднего и заднего бамперов. Колеса из легкого сплава с шинами 195/55R15. Подвеска с увеличенным клиренсом: доработанные передние и задние амортизационные стойки. Коробка передач с главной парой 3,9 вместо 3,7.
У Кросса черные накладки двери багажника, арок, порогов, бамперов. Широкие молдинги дверей. Черные дверные ручки, корпуса зеркал и решетка радиатора. Серебристые накладки в нижней части переднего и заднего бамперов. Колеса из легкого сплава с шинами 195/55R15. Подвеска с увеличенным клиренсом: доработанные передние и задние амортизационные стойки. Коробка передач с главной парой 3,9 вместо 3,7.
У «Кросса» черные накладки двери багажника, арок, порогов, бамперов. Широкие молдинги дверей. Черные дверные ручки, корпуса зеркал и решетка радиатора. Серебристые накладки в нижней части переднего и заднего бамперов. Колеса из легкого сплава с шинами 195/55R15. Подвеска с увеличенным клиренсом: доработанные передние и задние амортизационные стойки. Коробка передач с главной парой 3,9 вместо 3,7.
Реальные измерения водителей
Но как определить реальный просвет Лады без полной нагрузки? Реальные замеры рулеткой (без нагрузки) показывают следующие результаты.
Параметры | Числовые показатели |
У Калины стандарт расстояния от земли до коробки передач | 195 мм |
Высота до картера мотора у той же машины | 230 мм |
Реальный клиренс Лада Калина 2 Кросс до КПП | 210 мм |
Был проведен специальный эксперимент. Его суть — сравнить правдивость соотношения просвета обычной Лады и Кросс. Для этого были сделаны четыре субъективных измерения. Расстояние замеряли от дороги до бокового порога, под который подставляется домкрат.
Для проведения эксперимента автомобили поставлены в одинаковые условия. У обеих машин был пустой салон, незаполненный багажник и одинаковое минимальное количество топлива в баке. На стандартной Ладе универсал была установлена радиальная резина с шириной 175 мм, профилем 55 % и посадочным диаметром 14 дюймов. Кроссовая версия «обута» в шины шириной 195, профилем 55 и диаметром 15.
Сначала измеряли клиренс обычной Лады Калины универсал без нагрузки. Полученное значение — 198 мм. Затем получили 217 мм в результате аналогичного замера на Калине Кросс. Перед вторыми замерами попросили четырех человек сесть в автомобили поочередно. Загруженный обычный универсал дал результат 170 мм. После загрузки клиренс Калина Кросс составила 192 мм.
Базовая модернизация
Острое рулевое управление обеспечивается за счет изменения шестерней, передающих крутящий момент от руля к колесам. Новый Спорт укомплектован бензиновым мотором с 16 клапанами. За счет доработки распределенного вала производитель увеличил мощность и крутящий момент силового агрегата (156 Нм).
Дорожный просвет автомобиля данной комплектации равняется 125 мм. По официальным данным, клиренс рассматриваемого транспортного средства с МКПП больше, чем с АКПП. Показатель можно замерить самостоятельно. Для этого используют линейку либо рулетку. Если автомобиль не загружен, тогда расстояние будет больше. Официально АвтоВАЗ указывает клиренс с максимальной нагрузкой, а иностранные производители — с минимальной загруженностью. В среднем разница между значениями колеблется в пределах 20-26 см (вне зависимости от модификации).
Загруженная Лада Калина 2 универсал имеет реальный показатель — 14,5 см. Технические характеристики (включая расстояние от кузова до асфальта) зависят от следующих критериев:
- количество пассажиров;
- размер колес;
- тип шин.
Производитель допускает установку колес на 14 и 15 дюймов.
Чтобы увеличить значение клиренса Калины, инженеры использовали газонаполненные амортизаторы и пружинные опоры. Расстояние можно увеличить самостоятельно за счет тюнинга пружин.
Габариты Лада Калина Кросс
мало отличаются от размеров обычного универсала Lada Kalina. Некоторые размеры просто совпадают. Однако, есть одно важное отличие это увеличенный дорожный просвет. Модернизация подвески сделала
клиренс Kalina Cross больше на 23 мм
.
Дорожный просвет пустого автомобиля Лада Калина Кросс составляет 208 мм. Однако производитель, по традиции, указывает клиренс своих автомобилей под нагрузкой, поэтому в документах обычно указывают 188 мм. Но и это довольно неплохой показатель для очень компактного автомобиля, длина которого чуть более 4 метров.
Ширина версии Cross, если сравнивать с обычной Калиной не изменилась и составляет 1700 мм, а вот из-за наличия рейлингов и высокой резины на колесах 15 дюймов высота увеличилась на 60 мм и составляет 1560 мм. Далее подробные характеристики габаритов Лада Калина Кросс
.
Новая Лада Калина Универсал
Новое поколение Лады Калины сохранило все плюсы старого универсала, и добавила немало новых. Внешний дизайн авто наполнен динамикой и мощью. Приподнятая «морда» смотрит вперед своими гранеными фарами. Рельефы бампера и колесных арок придают машине видимые габариты.
Автомобиль стал мощнее не только внешне, но и в «начинке». Модернизированные шасси и новые двигатели придают драйв обновленной Ладе Калине. Мощности двигателей в сочетании с различными трансмиссиями позволят сделать свой выбор любому искушенному водителю.
Внутренняя отделка салона и детали комфорта автомобиля придутся по вкусу, как начинающим автолюбителям, так и знатокам хорошей техники.
Разработчики продумали и безопасность новой машины. Помимо давно привычных систем ABS+BAS и EBD, авто снабжено:
- системой курсовой устойчивости;
- противобуксовочным механизмом;
- помощником при строгании с места на подъеме.
Устанавливаем проставки для увеличения клиренса Калина (зад)
На западе, большинство доработок ходовой части связано с уменьшением клиренса, увеличением дисков и уменьшения высоты покрышки. В общем, все для повышения жесткости подвески и уменьшения дорожного просвета (клиренса). У нас, все с точностью наоборот! Каждый старается увеличить клиренс, чтобы поставить колеса побольше, потолще, да помягче!
Удивительного здесь ничего нет, если взглянуть, а лучше проехаться один раз по «нашим» дорогам. Заводских колес и дорожного просвета катастрофически не хватает для нормального передвижения по дорогам общего пользования, постоянно существует риск ударить поддон, разбить бампер и т. д. В итоге проставки для увеличения клиренса стали чуть ли не самым популярным продуктом для большинства российских автомобилистов.
Цена проставок для увлечения клиренса смешная, по сравнению с тем, во сколько обходится ремонт вышеупомянутых частей кузова. Решением данного вопроса стали так называемые проставки, которые позволяют увеличить дорожный просвет. Проставки для увеличения клиренса устанавливаются спереди над пружинами и сзади, либо под стойку, либо над нею.
В этой статье расскажу, как поднять зад ВАЗ 2117 при помощи проставок. Работа не сложная, и под силу каждому у кого есть понятие о том, что такое ремонт авто своими руками.
Для работы нам необходимо подготовить:
- Два домкрата;
- Набор ключей (стандарт);
- Жидкость WD-40 на всякий случай;
- Ну и, конечно же, сами проставки для увеличения клиренса ВАЗ.
Описание
Внешне автомобиль соответствует всем требованиям современной моды. Элегантности ему придают сглаженные контуры кузова.
Весьма неплохо конструкторы потрудились над фарами. Расположение задних ламп при этом удачное – они красиво обрамляют дверь багажника.
Клиренс у Калины спорт довольно высокий и составляет 185 миллиметров, универсал имеет более низкую посадку – 160, но и это позволяет ему без труда передвигаться по пересеченной местности и разбитым дорогам. Даже большие ямы авто проезжает ровно и достаточно плавно.
Размер багажника следует признать довольно скромный – только 350 литров, но ситуацию исправляет то обстоятельство, что при нужде его нетрудно будет увеличить еще на 300 литров, за счет складывания заднего ряда сидений.
Это позволяет транспортировать и объемные вещи. Порог багажника расположен удобно – это делает загрузку и выгрузку максимально комфортной.
По сравнению с Калиной Приора универсал, конечно, обладает более изящным дизайном салона, но в целом первый автомобиль мало чем уступает по практичности и уюту.
Благодаря широким дверным проемам усаживаться в салон стало весьма удобно. Водительское сиденье более эргономично, а расположение приборов удачнее, чем у предыдущих моделей. Все кнопки и рычаги управления находятся близко от руля, и пользоваться ими из-за этого несложно.
Для изготовления панелей салона производитель использовал качественную пластмассу. Все элементы хорошо подогнаны и не издают при движении лишних звуков.
Кресла удобны, хотя материал их обшивки выглядит, по сравнению с иномарками, довольно бедненько и непритязательно. Как находящийся за рулем, так и пассажиры имеют возможность подстроить под себя спинки сидений.
Недостатком остается одно – место водителя нельзя отрегулировать по высоте. Но владельцы Калины отмечают – в целом обзор и так выше всяких похвал.
Автомобиль снабжен кондиционером. Управлять климатической установкой нетрудно, так как кнопки расположены на панели приборов. Причем в люксовой комплектации автомашина поставляется с навигатором.
Неоспоримые Плюсы Лады Калины по сравнению с другими ВАЗами
В одной из предыдущих статьей мы рассматривали основные недостатки автомобиля Lada Kalina. Но сегодня мы будем говорить о хорошем, а именно, разберем все преимущества этой модели по сравнению с аналогичными автомобилями АвтоВАЗа.
Для тех, что не считал предыдущий пост, повторюсь, что на этой машине я лично отъездил 120 тысяч километров за 7 лет эксплуатации. И думаю, что это достаточно приличный опыт, чтобы рассказать вам о том, почему же именно Калина является лучшим отечественным автомобилем среди своих одноклассников.
Все весомые достоинства Калины
По каждому отдельному пункту постараюсь сделать краткие обзоры, чтобы было понятно, почему именно так я считаю. Первым делом стоит поговорить о кузове автомобиля.
Кузов
Если сравнить все машины ВАЗа с 2005 года до 2012 к примеру, то Калина окажется самой живой по кузову. За 7 лет у меня на кузове не появилось ни единого рыжика, вся краска заводская и даже пузырька нет. Можно с уверенностью сказать, что качество металла и покраски превосходит все модели, особенно Приоры, ВАЗ 2113-2115, и десятое семейство.
Низы дверей, капот и крышка багажника, что особенно подвержено коррозии на других автомобилях, здесь очень хорошо держатся. Более того, машина у меня хранилась всегда под открытым небом и гаража не видела никогда. С мойкой особо не заморачивался (раз в месяц), поэтому нельзя сказать, что как-то по-особенному следил за состоянием авто.
Двигатель и КПП
Несмотря на то, что акустический комфорт не радует, и по большей части всё это из-за шумного двигателя 21114 или 11183, но надежность этих агрегатов впечатляет. Нельзя похвастаться своим пробегом, как космическим, но даже за это время не было проблем по технической части, кроме регулировки клапанов больше никаких вмешательств в устройство не было.
ПО коробке можно сказать одно — несмотря на некоторые шумы и периодический вой подшипников, в целом довольно надежная конструкция, так как за всё это время не было поломок, а к гулу можно привыкнуть, как-никак — на АвтоВАЗе собирали.
Подвеска и ходовая часть
На Калине в кузове универсал изначально очень жесткая подвеска, особенно спереди и чтобы решить эту проблему, пришлось поменять передние стойки на SS20 Комфорт-Оптима. После замены стала более мягкой, пропали пробои после проезда лежачих полицейских, и поведение на наших разбитых вечно дорогах стало немного приятнее.
Задние амортизаторы стоят заводские, без признаков износа и чувствуют себя отлично. По тормозам, не считая колодок, поменял задние тормозные цилиндры, и то — только для того, чтобы во время поездки на море не попасть на утечки тормозной жидкости, так как было определенное подозрение, что они на исходе. Передние тормозные диски и задние барабаны пока родные и замены не требуют.
Электрика
Если сравнивать с Приорой, то на Калине с этим все гораздо проще. Взять к примеру тот же блок комфорта. Если на Калине спроса на него вообще практически нет, то Приоровские разбирают у меня как горячие пирожки. Да и спросить у любого электрика, которые занимается ремонтом электоники наших авто, и он вам точно скажет, что блоки комфорта Калины практически безотказные, а вот с Приоры — летят очень часто.
Замки дверей электрические и уже внутренние, в отличие от ВАЗ 2110-2112 или Приоры. Конструкция такова, что они находятся внутри двери и не имеют разделения на наружные и внутренние. Благодаря этому двери на Калине закрываются как у нормального автомобиля, а не как на телеге.
Салон и внутреннее оснащение
Сиденья более удобные, чем на Приоре, и если вы будете спорить, не зная сути, то конечно же, я не против. Но проехав по несколько сот километров на одной, а обратно на другой машине, сразу становится ясно, где сидеть удобнее. Хотя, не исключаю, что спины у всех разные.
Обшивки дверей меньше дребезжат, так как сделаны более качественно чем у остальных моделей АвтоВАЗа. Стеклоподъемники Brose, которые стоят даже на дорогих иномарках VW Jetta, Skoda Octavia и т.д.
И еще стоит отметить очень просторный салон, несмотря на то, что снаружи машина кажется не такой большой. Сидеть в ней на водительском кресле значительно удобнее, да и задний ряд также просторнее.
- Стойки и опорники SS20 — мой отзыв после 100 тысяч км. пробега
- Эта «Нива» из Казахстана круче любого «Гелика»
BMW 5 Series Gran Turismo
Замена заводских пружин
Штатные пружины меняются на пружины, имеющие большее число витков. Этот способ требует замены амортизаторов, соответственно больших финансовых затрат. Но, новые пружины значительно надёжней проставок и будут служить намного дольше.
Усиленные пружины
Пружинам свойственно «проседать» со временем (на фото сравнение новых пружин и старых после пробега 44 000 км). Поэтому любителям перевозить тяжести стоит подумать об установке усиленных пружин.
Данная методика чаще всего применяется для транспортных средств, эксплуатация которых осуществляется под постоянной нагрузкой, например, перевозка грузов или пассажиров с багажом.
При усилении пружин дорожный просвет машины не повышается. Эта процедура исключает проседание ТС под полной нагрузкой, позволяет сохранять заводской клиренс, минимизировать риски повреждения днища кузова на неровных участках дорожного полотна.
Усиление пружин позволяет повысить период эксплуатации ходовой части в целом, но, снижается комфортабельность поездки на незагруженном автомобиле.
Запчасти и шины на Лада Калина Кросс
Передняя левая дверь Lada Granta 2017
Цена 1 300 р.
Отзывы российских владельцев автомобилей Лада Калина Кросс
Отзыв о Лада Калина Кросс, 2021 Ребята, я не буду хвалить автоваз, поделюсь опытом. мне машина нужна для работы и неприхотливая. отъездил на калине 1 универсал с 12 по 17 год ( 8 кл.). прошёл два круга, половина пути по бездорожью, расходники менял сам, на 100 тыс. поменял щётки генер. на 150 тыс. небольшой ремонт подвески и всё…
Отзыв о Лада Калина Кросс, 2021 «Никогда не говори «никогда», или долгий путь к ВАЗу (ТТХ Калины тут нет)»
Ещё на заре туманной юности я узнал, что лучше начинать с прелюдий. Не всегда и не везде, но в целом лучше. Постепенно этому незамысловатому постулату нашлось немало подтверждений, как от противоположного пола, так и от…
Отзыв о Лада Калина Кросс, 2021 Всем привет. вот и сбылась мечта теперь не надо дергать палку КПП )) пересел с КАЛИНЫ КРОСС МКПП (компл. НОРМА) на КАЛИНУ КРОСС БЛЭК ЛАЙН (компл. КОМФОРТ). многие наверно скажут ну а смысл на такую же пересаживаться!? а смысл есть хорошая машина с разумной стоимостью владения. в машине…
Статьи о Лада Калина Кросс
Статьи об автомобилях Лада Калина Кросс — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
Покупаем универсал за 600 000 рублей; Несмотря на засилье кроссоверов, универсалы остаются любимым транспортом тех, у кого денег мало, но надо возить всe и сразу. Хотя бы потому, что они дешевле. Какие универсалы не старше 2014 года выпуска можно купить…
Подержанные бестселлеры сегмента В+ до 550 000 рублей; Сказать, что автомобили этого класса у нас очень популярны — значит не сказать ничего. Они востребованы на российском рынке как новыми, так и подержанными. Причем на вторичном рынке больше разнообразия: за время…
Лада Калина: неудачно и не вовремя; Автомобили под маркой Калина больше не выпускаются: это название «АвтоВАЗ» упразднил, приурочив к рестайлингу семейства Калина/Гранта. Давайте вспомним вехи жизни модели Лада Калина: что было и что могло быть.
Новости о Лада Калина Кросс
АвтоВАЗ подготовил цех по сборке Гранты и Датсуна к «новым моделям»; На дворе предпоследний месяц 2021 года, и о своих успехах по модернизации производства потихоньку начинает отчитываться АвтоВАЗ.
Появилось фото новой комбинации приборов рестайлинговой Lada Granta; В конце августа на международном автосалоне в Москве дебютирует модернизированное семейство Lada Granta. Характер изменений экстерьера можно понять по обновленному седану, который «АвтоВАЗ» рассекретил в июле, но…
Рестайлинговая Lada Granta показалась на новом видео; В сети появилось очередное видео с закамуфлированным прототипом обновленного седана Lada Granta. Его опубликовал тольяттинский журналист Юрий Ефимов.
- Лада ларгус и лада ларгус кросс, а есть ли смысл переплачивать.
- Калина кросс или лифан х60
- Лифан Х60 или Лада калина кросс
- Шнива & Лада ларгус кросс
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
Грамота на Дроме
«Лада Калина Кросс» — Как это по-русски?
Правильное русское написание: Kalina cross
Неправильное русское написание: Крос
Отзывы владельцев
- Михаил, Волгоград. Моя Лада Калина Кросс проехала 50 тысяч километров. Компактная и стильная машина для города. Проходимость на уровне полноценных кроссоверов, даже немного лучше. Многое решает дорожный просвет 200 мм – такому клиренсу позавидует не один представитель класса SUV. У меня версия с мотором 1,6, в максимальной комплектации. С сенсорным дисплеем, музыкой и всеми делами. В машине комфортно и уютно. По-моему, Калина Кросс управляется хуже обычного хэтчбека. Это можно объяснить увеличенным клиренсом и мягкой подвеской. Автомобиль заметно кренится и рыскает из стороны в сторону. Автомобиль достаточно надежный, приспособлен к российским дорогам и дачным проселкам. Потребляет в среднем 8 литров на 100 км.
- Павел, Белгород. Купил Ладу Калину Кросс в 2021 году на замену универсалу ВАЗ-2104. Достойная замена, и к тому же я не сильно раскошелился, хотя изначально думал подождать выхода кроссовера на базе Kia Rio. Хорошо, что я не дождался и купил Калину Кросс. Отмечу современный дизайн передней части, минимальные кузовные свесы и отличную проходимость, не смотря на отсутствие полного привода. В автомобиле уместятся пять рослых пассажиров, а сзади можно погрузить увесистый багаж. Расход топлива у версии с мотором 1.6 литра составляет 8 литров на 100 км. Что касается проходимости, дорожного просвета 200 мм хватает с запасом для поездок на охоту, рыбалку, на дачу и другие загородные приключения. В этом плане машина удалась. Собственно, поэтому и покупал Ладу Калину Кросс – чтобы не только по городу ездить. Плата за классную проходимость – большие крены в поворотах и неустойчивость. Надо постоянно подруливать, так как Калина норовит сойти с траектории. Но и к этому тоже можно привыкнуть.
- Алексей, Уфа. Езжу на Ладе Калине Кросс с 2021 года. Долго думал, что же выбрать – эту тачку или же все-таки насобирать на флагманскую Весту Кросс. В итоге я решил сэкономить, как и подобает настоящему гражданину РФ. Тем более, что по проходимости Лада Калина Кросс ничем не уступает Ладе Весте Кросс. Ну разве что Калина не такая вместительная и современная, но в плане динамики оба автомобиля примерно на одном уровне – я тестировал две машины, но победителя так и не смог выявить. Лада Калина Кросс едет шумнее и хуже управляется, но это все дело привычки. Я считаю, что сделал правильный выбор. У Калины Кросс клиренс аж 208 мм, как у полноценных внедорожников. Остается добавить полный привод, и тогда вообще будет вездеход. Семье машина нравится. Версия с мотором 1.6 потребляет 8-9 литров в зависимости от нагрузки.