Лада Калина размер колес, дисков и шин
Lada Kalina – переднеприводный автомобиль, представляющий малый класс. Модель сменила бюджетные продукты «АвтоВАЗа» с задним приводом. Ее производство осуществляется в Тольятти с 2004 года.
Главными конкурентами модели Лада Калина являются Daewoo Gentra, Chevrolet Cobalt, Chery Amulet и Lada Granta. По ценовым характеристикам данные автомобили сопоставимы. Lada Kalina может похвастаться большей маневренностью и меньшими габаритами, что позволяет ей более уверенно передвигаться в стесненных условиях города.
Данной модели свойственны характерные для большинства продуктов «АвтоВАЗа» достоинства и недостатки. Плюсами автомобиля являются большое разнообразие комплектаций, жесткий кузов, приемлемая стоимость, просторный салон и неплохая обзорность. К недостаткам следует отнести излишне шумную трансмиссию, низкую шумоизоляцию в салоне и не самую высокую надежность.
Поколение 1
Разработку модели Лада Калина начали в 1993 году. В 1998-2000 годах «АвтоВАЗ» показывал прототипы автомобиля. Официальная премьера продукта состоялась лишь в 2004 году.
Базовой версией стал седан «ВАЗ-1118». Его производство продолжалось до 2009 года, после чего он уступил место Ладе Гранте. Поскольку разработка первого поколения Lada Kalina длилась практически 10 лет, то ее внешность оказалась похожей на иномарки конца 1990-х годов. Однако седан вовсе не выглядел как «гость из прошлого».
Экстерьер модели на фоне отечественных автомобилей смотрелся весьма неплохо. Правда, в профиле «ВАЗ-1118» явно проглядывалась заметная диспропорция между короткой высокой кормой и маленьким низким капотом. Ощущение тяжеловесности седан не создавал, но выглядел слишком миниатюрно.
Небольшие фары и радиаторная решетка, взятая у Приоры, дополняли образ сити-кара.
Салон «ВАЗ-1118» получился весьма комфортным с применением современных материалов. Компактность автомобиля не должна смущать, внутри его свободно размещались 5 человек. Багажник седана Лада Калина был рассчитан на 400 л.
Модель комплектовалась исключительно 1,6-литровым агрегатом (80 л.с.), соответствующим «Евро-3».
Хэтчбек данной серии представили в 2006 году. Просуществовала модель «ВАЗ-1119» семь лет. Автомобиль стал полной копией седана, отличаясь от него лишь укороченной длиной. Подобные изменения сказались на свободном пространстве в салоне и объеме багажника. Хэтчбэк Lada Kalina позиционировался исключительно как сити-кар, а его компактность рассматривалась в качестве плюса, поскольку позволяла маневрировать на узких улицах. Внешне он выглядел более легким и быстрым в сравнении с седаном. Помимо 1,6-литрового мотора, хэтчбек комплектовался 1,4-литровым агрегатом.
Наиболее поздней модификацией Lada Kalina стал универсал «ВАЗ-1117». Он поступил к дилерам в 2007 году. Модель имела более длинный кузов и увеличенный на 25 мм дорожный просвет. Это позволяло ей легче передвигаться по проселочным дорогам. Остальные технические характеристики универсала полностью повторяли характеристики седана.
Размеры колес
Для всех модификаций модели использовались следующие типы дисков и шин:
- диски 5J на 13 ET40 (5 – ширина в дюймах, 13 – диаметр в дюймах, 40 – положительный вылет в мм), шины – 175/70R13 (175 – ширина шины в мм, 70 – высота профиля в %, 13 – диаметр обода в дюймах);
- диски 5.5J на 14 ET37, шины – 175/65R14;
- диски 6J на 14 ET37, шины – 185/60R14;
- диски 6.5J на 15 ET35, шины – 195/50R15;
- диски 6.5J на 16 ET45, шины – 195/45R16.
Прочие характеристики колес:
- PCD (сверловка) – 4 на 98 (4 – количество отверстий, 98 – диаметр окружности, на которой они находятся в мм);
- крепеж – M12 на 1.25 (12 – диаметр шпильки в мм, 1,25 – размер резьбы);
- диаметр центрального отверстия – 58,6 мм;
- давление в колесах – 1,9 бар.
В 2011 году Лада Калина вышла в лидеры по объемам реализации на российском рынке. В сравнении с другими моделями «АвтоВАЗа» она стала шагом вперед в техническом плане и в дизайне.
Поколение 2
В 2013 году появилась вторая генерация Lada Kalina. Премьера автомобиля прошла на Московском автосалоне годом ранее. После 9 лет выпуска дебютного поколения в «АвтоВАЗе» решили освежить модель, сделав ее более современной. В итоге Лада Калина II получила новый дизайн, пересмотренную линейку двигателей и трансмиссий, переработанный салон и подвеску с улучшенными настройками.
Подводка пошла на пользу модели. Автомобиль стал более динамичным и увеличился в габаритах. Вторая Lada Kalina это уже не миниатюрный сити-кар, а полноценный хэтчбек класса В. В данной серии «АвтоВАЗ» отказался от производства модификаций в кузове «седан», предложив потребителям исключительно универсалы и хэтчбеки. Среди других изменений следует выделить пересмотренную переднюю оптику и увеличенную радиаторную решетку сетчатой структуры. Также были существенно увеличены отверстия под противотуманки.
Преобразования затронули и интерьер. Салон новой Лада Калина получил более качественные материалы отделки. Небольшие изменения коснулись центральной консоли. В базовой комплектации перечень оснащения стал более богатым.
В минималке автомобиль обзавелся передними электростеклоподъемниками, 1 подушкой безопасности и ABS. Данная версия получила 1,6-литровый 8-клапанный агрегат (87 л.с.). Более топовые вариации комплектовались 1,6-литровым 8-клапанным мотором (98 л.с.) и 1,6-литровым 16-клапанным двигателем (106 л.с.). Также предлагалась версия «спорт» со 118-сильным агрегатом. Силовые установки шли в комбинации с «автоматом» или «механикой».
Характеристики дисков и шин:
- диски 5.5J на 14 ET35, шины – 175/65R14;
- диски 6J на 14 ET35, шины – 185/60R14;
- диски 6J на 15 ET35, шины – 185/55R15;
- диски 6.5J на 15 ET35, шины – 195/50R15;
- диски 6.5J на 16 ET35, шины – 195/45R16.
В 2014 году «АвтоВАЗ» представил кроссовую версию Лада Калина.
Источник: https://avto-razmer.com/lada-kalina-razmer-koles-diskov-shin.html
Какая разболтовка дисков на калине
- Лада Калина размер колёс: шины, диски, разболтовка
- Размеры шин и дисков на Лада Калина (2004-2018) Лада Калина I (2004 – 2013)
- Найти параметры диска Lada Kalina (2192) 2013, 1.6 (87 лс, бензин).
Зачастую владельцы Лада Калина задаются вопросом, а какие же диски и шины подходят на этот автомобиль? В данном случае, завод изготовитель предусмотрел ответ на такой вопрос и составил список возможных вариантов установки на Калину разного варианта диск и шин. Но, также большую роль играет разболтовка.
Какие нештатные размеры можно поставить
Нештатные размеры зимней и летней резины допустимы на Ладе Калина, если правильно их выбрать среди всего предоставляемого ассортимента. На данный момент производители постарались расширить границы своих предложений, чтобы зарекомендовать потенциальных клиентов. Выделяются такие варианты нестандартных вариантов зимней и летней резины:
- R16 – это колесо большого диаметра, благодаря чему подвеска автомобиля немного повышается, поэтому обеспечивается мягкость и плавность езды.
- Небольшие радиусы – это возможность занизить транспортное средство, подчеркнув при этом его практичность, но вот не рекомендуется на такой низкой «посадке» использовать автомобиль в непроходимой местности, поскольку есть вероятность повреждения передних и задних бамперов.
Летние шины отличаются от зимних тем, что на трассе сохраняется устойчивость, несмотря на повышенную температуру покрытия, которая разогревает резину и может обернуться ее прилипанием к поверхности. Зимой же важно обеспечить хорошее сцепление на скользкой трассе, предотвращая при этом «занос» автомобиля на плохо очищенном дорожном покрытии.
Рекомендованный размер шин и дисков Лада Калина 2 (хэтчбек и универсал)
22 июль 2015 Лада.Онлайн 263 287
Размерность шин является важным параметром, который влияет на поведение автомобиля на дороге. В обзоре расскажем про допускаемый заводом изготовителем размер шин и дисков Лада Калина 2 поколения. Также рассмотрим, на что влияют эти параметры в ходе эксплуатации.
Допустимые размеры шин и колес ВАЗ 2192, 2194
Завод изготовитель указал размеры шин и дисков в руководстве пользователя.
На комплектации «Стандарт» и «Норма» производитель устанавливает:
- 175/65R14 82H
- 185/60R14 82H
Ширина обода: 51/2J, а вылет диска (обода, ET): 35 мм, DIA: 58.5, разболтовка: 4х98.
На комплектацию «Люкс» производитель устанавливает:
- 175/65R14 82H
- 185/60R14 82H
- 185/55R15 82V
На Лада Калина 2 спорт завод ставит:
- 185/55 R15
- 195/50 R15
- 195/50 R16
- 205/40 R17
На Лада Калина Кросс штатные размеры шин:
R — это не радиус, а обозначение радиальности шины, а число — диаметр диска в дюймах.
Ширина обода: 5J, 51/2J и 6J, вылет диска (обода, ET): 35 мм, DIA: 58.5, разболтовка: 4х98.
АвтоВАЗ допускает устанавливать шины и диски от одной комплектации Лада Калина 2 другой и наоборот.
Совместимость шин и дисков
Любителей тюнинга беспокоит вопрос, какие литые диски можно поставить на Калину, чтобы колеса не задевали подкрылки, а спидометр не врал. При выборе новых «катков» учитывайте полный диаметр колеса, он не должен сильно отличаться от штатного. Понять, какие шины подойдут можно по таблице совместимости. Левая построена на 185/60 R14 (минимальный диаметр), правая — 185/55 R15 (максимальный диаметр):
Зеленым цветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевым отмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.
Таким образом на Лада Калина 2 можно установить колеса:
- 175/70 R13, 185/70 R13, 195/65 R13, 205/60 R13, 215/60 R13, 225/55 R13;
- 175/65 R14, 185/60 R14, 195/60 R14, 205/55 R14, 225/50 R14;
- 175/55 R15, 185/55 R15, 195/50 R15, 205/50 R15, 215/45 R15, 225/45 R15;
- 185/50 R16, 185/45 R16, 195/45 R16, 215/40 R16, 225/40 R16;
- 175/45 R17, 175/40 R17, 185/40 R17, 195/40 R17.
Мы советуем выбирать только те шины, которые рекомендует АвтоВАЗ (в списке они выделены жирным).
Не забываем про ширину обода:
При установке шин или дисков, которые отличаются по параметрам
от рекомендованных заводом, вы можете:
- получить отказ в гарантийном ремонте ходовой части;
- быть остановлены инспектором ДПС, который вправе составить протокол о несоответствии автомобиля требованиям Технического регламента;
- не пройти технической осмотр.
На что влияет размер шин и дисков
УвеличениедиаметрадискаУвеличениешириныдискаУвеличениеширинышины
Стиль автомобиля | улучшится | улучшится | улучшится |
Удержание дороги | улучшится | улучшится | улучшится |
Точность рулевого управления | улучшится | улучшится | улучшится |
Сцепление шин с дорогой | не изменится | не изменится | улучшится, но только на сухой дороге |
Устойчивость к аквапланированию | не изменится | не изменится | ухудшится |
Комфорт на неровной дороге | ухудшится | не изменится | улучшится |
Шум от дороги | не изменится | не изменится | усилится |
Расход бензина | не изменится | увеличится | увеличится |
Износ шин | не изменится | не изменится | увеличится |
Решили выбрать зимние шины для Лада Калина 2? Для зимы рекомендуется выбирать узкую резину. Дело в том, что с такими шинами давление на поверхность дороги будет больше, а следовательно улучшится сцепления с дорогой. Широкие шины в зимнее время более чувствительны к колее. Низкопрофильные шины отлично передают на пятую точку даже самые незначительные ямки.
Чем меньше величина неподрессоренных масс
(к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.
Выбор лучшей марки зимней резины
Для Лада Калина с завода устанавливается 3 вариации шин. Лучшими среди них, по отзывам тех, кто уже использовал авто, является Nikon — резина от именитого финского производителя. Это будет оптимальный выбор для любых комплектаций Калины, будь то с дизельным или бензиновым двигателем до объема в 1,6 л (с завода ставятся только такие вариации, но остается возможность модификации). Зимние шины типа BridgeStone можно назвать более качественными и надежными, но не рациональными в плане стоимости. Они почти в 3 раза дороже за обычный комплект шин Nikon, но на практике не отрабатывают своей суммы.
Все же нужно учитывать, что Лада Калина преимущественно будет эксплуатироваться на российских дорогах в крайне суровых условиях. И здесь не подойдет применение слишком «нежной» резины, например, от компании Nordman (хотя и там есть несколько достойных вариантов). Да, она надежна и качественна, обеспечивает оптимальные управляющие характеристики. Однако как для потребителя — не лучший вариант.
Кстати, в пользу Nikon можно упомянуть и то, что тут размерность шин для одной и той же модели варьируется в широком диапазоне, поэтому с выбором проблем точно не возникнет. А вот покупать универсальную резину, которая может выступать и как летняя резина, и как зимняя, не стоит. На практике неоднократно было доказано, что в суровых условиях эксплуатации изнашивается она буквально за 0,5 сезона.
Поэтому экономия здесь неуместна. Все же на Калину в своем гараже следует держать сразу два комплекта — для зимы и лета. Дождевая — не обязательно, так как для авто данного класса она практически не представляет преимуществ, а ступица все равно по большей части изнашивается неравномерно из-за многочисленных ям на дорогах.
Если же останавливаться именно на Nikon нет желания, лучше обратить внимание на марку Gislaved. Несмотря на то что речь идет о китайском производстве, его качество не уступает иностранным аналогам из той же Финляндии
Все же метка «Made in China» уже не говорит о низком качестве продукции, и это факт.
А для тех, кто предпочитает продукцию средней ценовой категории, можно предложить зимние шины от Nord: довольно низкая цена и устойчивость к динамическим нагрузкам позволяют производителю похвастаться износоустойчивостью используемой резины. Правда, цены на данную продукцию в последнее время не очень радуют, но объясняется это только скачком курса рубля.
А что относительно более высоких шин? Большой размер шин действительно может улучшить ходовые характеристики автомобиля, но нужно учитывать, что сам колесный диск при этом будет более уязвимым к агрессивному вождению, особенно на разбитом асфальте.
Можно упомянуть и о зимних шинах Kleber, но стоят они дорого. Зато очень долговечны. Они спокойно выдержат и 4 сезона, сохранив первоначальный рисунок протектора. Но, по отзывам, подвержены заносам на высоких скоростях. Хотя это можно отрегулировать давлением в шинах, но смысл тогда в их использовании отпадает.
tweet
назад Почему не заводится Лада Калина
Вперед Тест драйв автомобиля Лада Калина универсал
Тегивыбор, производитель, резина
Лада Калина 1 и 2 размер резины и разболтовка
Каждый владелец Лада Калина рано или поздно сталкивается с потребностью замены дисков колес. Когда хочется придать экстерьеру своего «коня» более привлекательный облик, тогда стоит присмотреться к литым вариантам изделий. Насколько это практично? Постараемся ответить на данный вопрос, волнующий огромную армию обладателей продуктов российской автомобильной индустрии, также важно знать, что если ставить другие колеса, то потребуется разболтовка. Также разберемся: на каких аспектах требуется сконцентрировать повышенную степень внимания при выборе, и какой лучше размер шин.
Штатные диски и их параметры
Представители первой генерации Лада Калина комплектовались штампованными версиями дисков с размерностью 13-14 дюймов. Затем свет увидели легко-сплавные варианты. Они обладали диаметром в 14 дюймов.
Когда владельцы заведомо стремятся снизить профиль шины, то они сразу выдают себя желанием установить больший размер дисков. Для Калины можно применить 15-дюймовые варианты, что и делает производитель в своих спортивных модификациях, другим же вариантам потребуется разболтовка.
Все кузовные версии Лада Калина в первом поколении (2003-2014 гг.), начиная гражданскими и заканчивая спортивными версиями, комплектовались нижеприведенным перечнем имеющихся у производителя дисков:
- изделия «5J» на «13 ET40»; с ними применим размер колес «175х70хR13»;
- «5.5J» на «14 ET37», к ним в комплект производитель адресовал покрышки «175х65хR14»;
- варианты «6J» на «14 ET37» имеет размер колес «185х60хR14»;
- диски «6.5J» на «15 ET35», с ними отлично сочетается размер колес «195х50хR15»;
- «катки» «6.5J» на «16 ET45»; здесь все серьезно, ведь размер шин «195х45хR16» превращает шины Лада Калина в настоящие «лапти».
Кузовные модификации отечественной модели во второй генерации (после 2014 г.) удостоились таких вариантов дисков и иже с ними размер шин:
- «5.5J» на «14 ET35», где обнаруживаем шины «175х65хR14»;
- переходим к вариантам «6J» на «14 ET35»; они подразумевают сотрудничество с покрышками «185х60хR14»;
- версии изделий «6J на 15 ET35», резина «185х55хR15»;
- диски «6.5J» на «15 ET35», с ними «трудятся» шины «195х50хR15»;
- флагманы «6.5J» на «16 ET35»; таким дискам «не стыдно обуться» в покрышки, а размерность шин «195х45хR16».
Интересный момент! Версии «Норма» и «Стандарт», которые производитель выпускал в течение всего времени нахождения на конвейере второй генерации «Калины», лишены штатных легкосплавных изделий. «Люксовая» Лада Калина способна порадовать своего покупателя такими вариантами дисков, тем более что разработчики здесь предоставили возможность выбора между «R14» и более солидными версиями «R15».
Какие диски подойдут в качестве альтернативы штатным версиям?
Настало время менять «родные» колеса. Здесь главное не переусердствовать, а выбрать изделия, которые максимально схожи по конструктивным и геометрическим аспектам со штатными вариантами. Заметим, что параметрам колес «все равно», какой кузов перед ними (седан или пр.).
Для правильного подбора потребуется проникнуться такими ценными знаниями, как:
- количественный состав отверстий для крепежных болтов и диаметр окружности, условная линия которой проходит через центры указанных отверстий («LZ*PCD», для Калины — «4*98»);
- диаметр центрального отверстия диска («DIA»); для дисков данной модели он равен 58,6 мм (совпадает со ступичным диаметром с допуском);
- величина вылета (или «ET»), которая варьирует в значениях (конкретизируем позже).
Здесь подытожим.
1. Первая генерация LADA Kalina в исполнениях «1117», «1118» и «1119» может комплектоваться версиями дисков от 13 до 16 дюймов с такими параметрами:
- разболтовкой – 4*98;
- шириной – от 5 до 6,5 (дюймы);
- вылетом – от 25 до 35.
2. Второе поколение «2192» и «2194» будет довольствоваться дисками от 14 до 16 дюймов с характеристиками:
- «LZ*PCD» аналогичный параметр (4*98);
- ширина – от 5,5 до 6,5;
- вылет: 25 – 35;
- диаметр отверстия — идентичная величина в 58,6 мм.
Следует помнить, что корректно выбранные диски позволят достичь безопасности движения, умеренного топливного потребления, а также повысить ресурс подвески.
Штампованные и литые: какие лучше?
По методу производства диски для LADA Kalina делятся на две глобальных категории: штампованные (со стального листа) и легкосплавные (кованные, литые или комбинированные).
Для первого варианта изготовление подразумевает сварку отдельных структурных элементов изделия. Технология отличается простотой, что позитивно отражается на стоимости дисков.
Из плюсов «штамповок» отметим:
- надежность;
- ремонтопригодность (склонность к устранению погнутых участков);
- долговечность.
Негативные аспекты:
- сложно выполнить автобалансировку;
- значительная масса изделий;
- отсутствие возможности дизайна (однотипные);
- низкая сопротивляемость коррозии.
Теперь коснемся легкосплавных вариантов. Такие диски являются более прогрессивными изделиями, которые изготавливаются из сплавов легких металлов, таких как магний и алюминий и пр.
При подборе понравившегося комплекта рекомендуем обращать внимание на указание первичного металла, входящего в материальную структуру.
Если главенствует магний, то диски обладают легким весом, однако прочностные свойства данного варианта далеки от идеала. Алюминий придает изделию прочности и текучести. Это выражается в хорошей устойчивости к растрескиванию при ударных нагрузках. Также вероятно потребуется разболтовка колес.
Лада Гранта габаритные размеры
Лада Гранта универсал
Чехлы Лада Гранта
Чтобы отдать предпочтение какому-либо из указанных вариантов рекомендуем задаться примерным анализом состояния дорог, по которым в будущем будет колесить ваша LADA Kalina.
Достоинства «литья»:
- доступность широкого ассортимента моделей;
- малый вес, что положительно сказывается на управляемости и динамике;
- хороший отвод тепла, вырабатываемого тормозными узлами.