Kawasaki ER-4N (2010-2013) | Kawasaki Ninja 400R (2010-2013) | Kawasaki Ninja 400 (2014-2017) |
Модель нейкеда Kawasaki ER-4N
впервые была представлена в августе 2010 года вместе с версией
Kawasaki Ninja 400R
. По сути, обе модели представляли собой 400-кубовые внутрияпонские версии Kawasaki ER-6N и ER-6F. Основные отличия от старших моделей заключались в двигателе, а также системах впуска и выпуска. Во всем остальном они были практически идентичны.
Модели Kawasaki ER-4N и Kawasaki Ninja 400R производятся в Таиланде для внутреннего японского рынка, однако часть моделей продавалась также в Канаде и Новой Зеландии.
Основные модификации
:
- Kawasaki ER-4N
— нейкед версия. - Kawasaki Ninja 400R
— версия с полным пластиковым обвесом в спортивном стиле.
За основу моделей был взят 2-цилиндровый рядный инжекторный двигатель жидкостного охлаждения, объемом 399 куб. см., выдающий 44 л.с. мощности и 37 Нм крутящего момента. Основные характеристики мотора достигаются на 7500-9500 об/мин.
К 2014 году модель Kawasaki ER-4N снимается с производства, оставляя на рынке только «спортивную» версию Kawasaki Ninja 400R, которая к тому времени подверглась рестайлингу (за основу была взята база от 2-го поколения Kawasaki ER-6F) и убрала букву «R» из названия — Kawasaki Ninja 400
.
Из особенностей Kawasaki ER-4 можно выделить стальную раму, инжекторный двигатель, простую телескопическую вилку и моноамортизатор (регулируется по преднатягу), 6-ступенчатую КПП, мощные 2-дисковые (300 мм) передние тормоза c ABS в качестве опции, топливный бак на 15 л и 199 кг снаряженной массы.
2017 год стал последним годом производства серии, после чего она была заменена на спортивную модель — Kawasaki Ninja 400 (2018+).
Основные конкуренты Kawasaki ER-4 в классе
:
- Suzuki SFV400 Gladius
- Honda CB500F / Honda CBR400R
- Yamaha MT-03
Краткая история модели
- 2010 г. — начало производства и продаж модели Kawasaki ER-4 (Ninja 400R).
Модель:
Kawasaki ER-4N / ABS (Япония), Kawasaki Ninja 400R / ABS (Япония, Канада, Новая Зеландия).
Номер рамы:
ER400B-XXXXXX.
Заводское обозначение:
ER400BBF, ER400CBF — Kawasaki ER-4N; EX400CBF, EX400DBF – Kawasaki Ninja 400R.
- 2011-2012 г. — без существенных изменений.
Модель:
Kawasaki ER-4N / ABS (Япония), Kawasaki Ninja 400R / ABS (Япония, Канада, Новая Зеландия).
Номер рамы:
ER400B-XXXXXX.
Заводское обозначение:
ER400BCF, ER400CCF — Kawasaki ER-4N; EX400CCF, EX400CCFA, EX400DCF – Kawasaki Ninja 400R.
- 2013 г. — без существенных изменений.
Модель:
Kawasaki ER-4N / ABS (Япония), Kawasaki Ninja 400R / ABS (Япония, Канада, Новая Зеландия).
Номер рамы:
ER400B-XXXXXX.
Заводское обозначение:
ER400BDF, ER400CDF — Kawasaki ER-4N; EX400CDF, EX400CDFA – Kawasaki Ninja 400R.
- 2014 г. — модель Kawasaki ER-4N снимается с производство, а Kawasaki Ninja 400R подвергается рестайлингу и меняет название на — Kawasaki Ninja 400.
Модель:
Kawasaki Ninja 400 / ABS (Япония).
Номер рамы:
EX400E-XXXXXX.
Заводское обозначение:
EX400EEF / EX400EEFA
- 2015 г. — без существенных изменений.
Модель:
Kawasaki Ninja 400 / ABS (Япония).
Заводское обозначение:
EX400FFF / EX400FFFA
- 2016 г. — без существенных изменений.
Модель:
Kawasaki Ninja 400 / ABS (Япония).
Заводское обозначение:
EX400EGF, EX400FGF
- 2017 г. — окончательный год производства.
Модель:
Kawasaki Ninja 400 / ABS (Япония).
Заводское обозначение:
EX400EHF, EX400FHF
Для кого
Такой мотоцикл подойдет, вероятно, тем, кому вовсе не нужна высокая скорость, но прельщает нечто спортивное в экстерьере байка. Если нравятся современные стильные двухколёсные мотоциклы, а перемещаться нужно лишь по городу, вряд ли может быть лучший вариант, чем вот такой нейкед.
Основными достоинствами Кавасаки ЕР-4 являются:
- стильный облик под стать своему классу;
- хорошие данные, делающие его одним из быстрейших в классе;
- сбалансированность элементов и комфорт при езде.
Kawasaki ER-4 – воплощение дизайнерского гения, ведь нет в экстерьере машины ни одной мелочи, к которой можно было бы придраться. Вряд ли можно подыскать лучший байк, если хочется разъезжать на красивом и мощном мотоцикле в городской черте.
Технические характеристики
Технические характеристики Kawasaki ER-4N (Ninja 400R, Ninja 400):
Модель | Kawasaki ER-4N Kawasaki Ninja 400R Kawasaki Ninja 400 |
Тип мотоцикла | нейкед спорт-турист |
Год выпуска | 2010-2017 |
Рама | стальная |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 399 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 68,4 х 54,3 мм |
Степень сжатия | 11,0:1 |
Охлаждение | Жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор, 2x Keihin 34 мм |
Тип зажигания | цифровое |
Максимальная мощность | 44 л.с. (32 кВт) при 9500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 37 Нм (38 кгм) при 7500 об/мин |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70ZR17 |
Размер задней шины | 160/60ZR17 |
Передние тормоза | 2 диска 300 мм, 2-поршневые суппорта (ABS) |
Задние тормоза | 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт (ABS) |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка, ход — 120 мм (125 мм — 2014-2017) |
Задняя подвеска | моноамортизатор (регулировка преднатяга), ход — 125 мм (130 мм — с 2014 г.) |
Размеры (Длина x Ширина x Высота) | 2100 мм × 760 мм × 1100 мм — ER-4N 2100 мм × 760 мм × 1200 мм — Ninja 400R 2110 мм × 770 мм × 1180 мм — Ninja 400 |
Высота по седлу | 785 мм — Er-4N 790 мм — Ninja 400R 805 мм — Ninja 400 |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 140 мм – ER-4N 145 мм – Ninja 400R 130 мм – Ninja 400 |
Емкость бензобака | 15 л |
Максимальная скорость | 170 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 5,5 сек. |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 199 кг, 203 кг (ABS) — ER-4N 203 кг, 207 кг (ABS) — Ninja 400R 209 кг, 211 кг (ABS) — Ninja 400 |
Размеры и масса
По снаряжённому весу своему байк составляет 199 килограмм, однако если в модель встроена ABS, то вес будет 203 килограмма. Это сравнительно небольшая разница. Достаточно весомый, но и не слишком тяжёлый. Таким и должен быть городской мотоцикл.
В длину байк достигает 2100 миллиметров. Это средний параметр; такой длиной могут обладать как городские байки и круизеры, так и спортивные мотоциклы. Ширина его составляет 760 миллиметров, а высота – 1100 миллиметров. Высота мотоцикла по седлу – 785 миллиметров.
Емкость бака достигает 15 литров. На 100 километров дороги байк расходует всего лишь 2,66 литров топлива, то есть без подзаправки можно прокатиться целых 500 километров, а это впечатляет. Габариты удовлетворяют потребностям целевой аудитории этой модели и класса мотоциклов в целом.
Лёгкий дорожный байк Kawasaki ER-4, выпускаемый с 2010 года, является, по сути, учебным мотоциклом, и имеет много общего со знаменитым «ершом» — Kawasaki ER-6. Как и другие 400-кубовые мотоциклы, он предназначен исключительно для внутреннего рынка Японии, правда, подержанные экземпляры всё равно расходятся по другим странам. Та же Honda CB 400SF — один из самых часто встречающихся на российских дорогах мотоциклов, несмотря на то, что она тоже создана для внутрияпонского рынка.
Если посмотреть на Kawasaki ER-4 со стороны, то можно сразу и не отличить его от шестисоткубового собрата. Неудивительно — мотоцикл является фактически копией модели ER-6, за исключением двигателя. В остальном же это тот же самый мотоцикл, разве что чуть менее мощный и чуть более лёгкий за счёт более компактного мотора. К слову, о моторе — рядная двойка жидкостного охлаждения, устанавливаемая на ER-4, выдаёт 42 л.с. и 37 нМ момента, что заметно уступает более старым «четырёхсоткам», таким, как вышеупомянутая Honda CB 400, Suzuki Bandit 400 или Yamaha XJR 400.
Впрочем, так как вышеупомянутые модели в силу преклонного возраста большинства экземпляров относятся к другой ценовой категории, на текущий момент основным конкурентом Kawasaki ER-4 видится Suzuki Gladius 400, оснащённый мотором от модели Suzuki SV 400. Они с ER-4 довольно схожи по параметрам, но существенно отличаются по дизайну. К «Кавасаки» тут, впрочем, придраться сложно — модель ER-4 выглядит современно и стильно, эдакий городской житель, по которому и не скажешь, что в его стальную раму вставлен всего лишь 400-кубовый мотор.
Впрочем, благодаря шестиступенчатой КПП Kawasaki ER-4 достаточно динамичен в том диапазоне скоростей, который используется при езде по городу. С 0 до 100 км/ч мотоцикл разгоняется примерно за пять с половиной секунд, а его максимальная скорость составляет около 170 км/ч, причём первую сотню ER-4 действительно набирает достаточно резво. Движок любит обороты, и пик мощности приходится на отметку в 9500 оборотов в минуту. Несмотря на принадлежность к классу «четырёхсоток», мотоцикл отличается нормальными размерами, как и его 600-кубовый собрат по модельному ряду. Большинству мотоциклистов он покажется вполне удобным, оставив за бортом разве что совсем уж крупных байкеров. Весит байк тоже немало — сухая масса приближается к отметке в 190кг, но благодаря невысокому центру тяжести этого попросту не замечаешь. Скромная высота по седлу (78,5 см) тоже позволяет уверенно доставать до земли обеими ногами.
Достаточно узкий, Kawasaki ER-4 с лёгкостью перемещается по городу. Умеренно жёсткие подвески, конечно, порой передают дорожные неровности на пятую точку мотоциклиста, зато способствуют действительно хорошей управляемости, за которую, кстати, многие так любят не слишком мощный, но покладистый ER-6. Тормоза тоже неплохи, к тому же есть версии с системой АБС, что должно прийтись по вкусу начинающим мотоциклистам.
Есть один нюанс — в силу не самой высокой популярности на вторичном рынке, а также из-за того, что таможенные сборы за 400-кубовый мотоцикл не сильно уступают сборам за аналогичный 600-кубовый, в российских мотосалонах за Kawasaki ER-4 просят сумму, сравнимую с ценой ER-6 на несколько лет старше. Но если 400 кубиков мотоциклисту хватает, то свежий и оснащённый АБС ER-4 может стать хорошим выбором. К тому же, учитывая бешеную популярность ER-6, от которого на «четырёхсотку» подходят все расходники и 95% запчастей, проблем с этим точно не будет.
Покупка Kawasaki er-4n: мотоцикл мечты
Всем привет! Меня зовут Анечка, мне 21 годик, и я очень люблю мотоциклы. Сейчас езжу, главным образом, на мини-ёршике, и рассказ о нём стоит начать с самого начала — с истории о том, как этот красавчик попал в мои нежные загребущие ручки.
Первый мотоцикл, купленный в середине прошлого сезона, ёбрик, достаточно быстро отработал, в моём понимании, своё, попадал со мной за компанию, поездил, постоянно говоря отсечке «здравствуйте, а я к вам в гости собрался», и встал вопрос смены транспортного средства.
Основные требования к новому коню:
- не более 600 кубов
- посадка, при которой не нужно потом проходить курс лечебного массажа
- бюджет — 200 к
- КРАСИВЕНЬКИЙ!
С конца сезона-2016 я спала, ела и сидела вконтактике с незатухающей на задворках сознания думой — ЧЕГО БЫ ТАКОЕ ВЗЯТЬ??? Не помню, в какой роковой день я увидела ерша-шестисотку, но он меня очень даже вдохновил — особенно версия после рестайла 2012, кажется, года (смотри, правда огонь? Такая букашечка, бак высокий, хвостик коротенький, дерзкий парень с характером, мур).
Но рестайлинговый ёрш стоил хорошо, встречался редко, ну и я была уверена, что кубатуру для меня лучше разделить на полтора, а то и два. В конце января, когда денежки подкопились, а мототоксикоз начал принимать острую форму, я всерьёз озадачилась выбором. Вместе со Стасом мы несколько вечеров сидели за двумя ноутами одновременно и шерстили-шерстили-шерстили дром, смотрели обзоры и мучались (он — от того, что я задолбала ныть, я — от того, что выбор слишком серьёзный). Рассматривались и хорнет, и f4i (ещё не поняла, рада я или нет, что не взяла его — теперь он мне дико нравится, но с ебра на такую чудищу — не знаю, целесообразно ли).
И — во дела! — в моём городе обнаруживается фактически копия ёршика (только дорестайлингового), честно, как и хотелось, разделённая на полтора — чесотка Kawasaki er-4n. Между «давай просто посмотрим» и «берём» прошёл минимум времени: потому что рыбка приплыла с аукциона, отмотала по России 2к и встала в гараж, в состоянии на пятёрочку (за сезон никаких неприятных неожиданностей не обнаружилось). Единственный минус — вес: снаряженные 200 кг, но я побоялась-побоялась и решила, что хватит — справлюсь.
Хозяин без особого сопротивления уступил в цене, но поставил одно условие — уже сейчас мы ставим мот на учёт на меня. Никаких дкп без даты и «пусть у меня будет, а весной поставлю»! Поэтому — ух! — предстояло отогнать маленького ёршика до ГИБДД (меньше километра от дома бывшего хозяина), а потом до места зимнего хранения. Тратиться на доставку адекватными способами не очень хотелось, но пришлось бы, если бы выше уже упомянутый Товарищ Авантюрист не пообещал, что доставит рыбу в целости и сохранности к себе домой, где ей и предстоит дожидаться весны.
Понеслась! 14 февраля, пока все нормальные люди праздновали День всех влюблённых, влюблённая в 200 килограммов металла и пластика Аня из машины наблюдала, как ёршик радостно дефилирует по обледенелым дорогам.
Как должен выглядеть человек, который только что купил мотоцикл)))
Дорога домой, во время которой я то истерически смеялась, то закрывала глаза от страха (ещё не зная, что скоро мне самой предстоят зимние покатушки, которые не так страшны, как казалось); контрольная помывка, чтобы рыбка ждала сезона чистой; сложнейшие манипуляции по загону мотоцикла в подъезд и лифт (соседи помогали, а вечером этого дня достроили пандус. Пригодился бы…) …
… и ёршик занял своё почётное тёпленькое местечко, где и простоял до весны) Но это уже совсем другая история :/