Обзор мотоцикла Kawasaki GPZ600R (Ninja 600R)


Спортбайк Kawasaki Ninja ZX-6R 2021

Этот новейший среднекубатурный спортбайк Ninja от Kawasaki с рабочим объёмом двигателя 636 кубиков получил ряд улучшений, среди которых — новый дизайн капотировки, диодная светотехника и новая приборная панель. Электронные компоненты также были обновлены, благодаря чему аппарат получил переключаемые режимы тяги двигателя, трекшн-контроль, и, на модели с ABS — фирменную IBS (умную тормозную систему). Хотите знать больше? Читайте далее.


Kawasaki Ninja ZX-6R 2019

Обзор Kawasaki Ninja ZX-6R 2021

На протяжении последних лет цены на среднекубатурные спортбайки, как и на смартфоны, неуклонно растут. Но компания Kawasaki пошла другим путем. Она обновила свой суперспорт Ninja ZX-6R, добавила электронные помощники для мотоциклистов, которые хотят оставить след от шин на дорогах общего пользования или на треке, и снизила его конечную стоимость (9999$).

Kawasaki решила не изобретать колесо и оставила ориентированный на дороги общего пользования рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 636 см3, представленный еще в 2013 году. Благодаря данному двигателю ZX-6R отлично чувствует себя как на городских улицах, так и на треке, в отличие от некоторых конкурентов.

В Kawasaki надеются вновь привлечь внимание к Ninja ZX-6R благодаря ряду обновлений и снижению стоимости

Этот двигатель был настроен на плавную подачу мощности в более широком диапазоне с лучшим распределением крутящего момента. Да, лучшая отзывчивость по-прежнему осталась на высоких оборотах, но двигатель стал менее чувствителен к положению передачи. Поэтому ZX-6R обладает некоторой степенью гибкости, например, при выходе из поворота, ведь не всегда двигатель должен держать высокие обороты, чтобы показать свои мускулы. Вы можете раскрутить двигатель до красной зоны или переключаться вверх на грани срабатывания ограничителя, но все равно сможете насладиться широкой полкой крутящего момента среднекубатурной рядной четверки.

При обновлении Ninja ZX-6R в Kawasaki ориентировались на дороги общего пользования, но он по-прежнему остался достойным мотоциклом для трека

Электронный квикшифтер увеличивает удовольствие от управления мотоциклом, так как позволяет переключать передачи 6-ступенчатой КПП вверх, не закрывая газ. Ведущая звезда с 15 зубьями снижает передаточное число конечной передачи и увеличивает ускорение. Тем не менее, на высшей передаче, при скорости 100 км/ч, стрелка тахометра указывает на 6000 об/мин. Более короткая конечная передача, конечно помогает ускорению, особенно на первых трех передачах, но скорость работы квикшифтера могла бы быть выше, поскольку между переключениями все-таки ощущается заметная пауза. Квикшифтер конечно лучше чем “ручное” переключение, но некоторые афтермаркетовые квикшифтеры работают гораздо быстрее.

Рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 636 куб.см. обладает широким диапазоном мощности

При эксплуатации мотоцикла на треке, где часто приходиться “щелкать” передачами, хочется иметь на борту двусторонний квикшифтер, но придется довольствоваться тем что есть. При этом стоит отметить, что трансмиссия плавно переходит с одной передачи на другую с четкой и легкой работой сцепления. Положение рычага сцепления, как и рычага тормоза, имеет регулировку, хотя и с работой нерегулируемыми рычагами особых проблем никогда не возникало.

Обновленная приборная панель получила указатель уровня топлива и индикатор ECO, которые помогают следить за уровнем топлива в 17-литровом баке. Стрелка тахометра работает как блинкер, помогая пилоту правильно выбрать момент смены передачи. Момент срабатывания блинкера может быть отрегулирован с шагом в 250 об/мин.

Приборная панель полностью обновлена. Стрелка тахометра работает как блинкер

Помимо всего прочего, мотоцикл оснащен трех-режимным трекшн-контролем и 2 режимами мощности. Это позволяет опытным мотоциклистам использовать весь потенциал мотоцикла, а начинающие пилоты смогут использовать режим “Низкой мощности”, чтобы лучше узнать характер нового ZX-6R. Во время теста мотоцикла на дорогах общего пользования аккуратная эксплуатации не вызвала срабатывания трекшн-контроля, но все-таки приятно знать, что он есть.

Снаряженная масса Kawasaki Ninja ZX-6R составляет всего 196 кг

В новом ZX-6R применены новые обтекатели, напоминающие его младшего брата Ninja 400. Высокую оценку, бесспорно, получат двойные светодиодные фары и другие штрихи, включая новый глушитель, но при этом обидно, что внешне мотоцикл выглядит вдвое дешевле его реальной стоимости. Приятно видеть семейные черты модельного ряда Kawasaki, но хочется, чтобы KHI придали ZX-6R более уникальный и агрессивный внешний вид.

Трехрежимный трекшн контроль (плюс OFF) позволяет делать вилли в наименее навязчивом режиме 1

С весом 196 кг ZX-6R — это легкий мотоцикл с отличным распределением массы. Этот проворный мотоцикл едет именно туда, куда прикажешь. Совсем недавно разработанные шины Bridgestone Battlax S22 работают на дорогах общего пользования заметно лучше чем S21, которые и без того обладали образцовыми характеристиками.

Передний обтекатель отчетливо напоминает младшего брата Ninja 400. Светодиодные фары являются важным обновлением

Подвеска ZX-6R эффективней большинства других спортивных мотоциклов. Плавность работы подвески отчетливо заметна на дорогах общего пользования, что является одной из ее лучших особенностей. Как и передняя вилка, так и задний амортизатор имеют регулировки демпфирования, но при высоком темпе трека это не принесло значительного выигрыша.

Электронный квикшифтер входит в стандартное оснащение Ninja ZX-6R. Он позволяет переключать передачи вверх без закрытия газа

Ninja едет как Кадиллак, плавно двигаясь по треку с высоким уровнем контроля и стабильности. Изменение уровня демпфирования подвески сделало контроль над мотоциклом более четким, но, к сожалению, никак не повлияло на время прохождения круга.

Подвеска Ninja ZX-6R больше ориентирована на дороги общего пользования, чем на трек, но при этом изумительно настроена, особенно для спортбайка

Во время тестовой части на треке, мотоцикл вместо S22 (на которых можно свободно провести весь трек-день) “переобули” в шины Bridgestone Battlax R11. Эти шины представляют собой развитие предыдущей конструкции с упрощенным составом, который работает в более широком температурном диапазоне. Шины оказались безупречными и показывали отличную стабильность и сцепление с дорожным покрытием. Большая часть сессии проходила с отключенной системой трекшн-контроля, так как сочетание данных шин и мощности двигателя итак обеспечивали максимальную тягу.

Стандартные для Ninja ZX-6R шины Bridgestone Battlax S22 отлично работают как на влажном, так и на сухом дорожном покрытии

Среднекубатурные спортивные мотоциклы год от года теряют свою популярность, но важно помнить, что Kawasaki строит свои мото-шедевры уже в течение 35 лет. Поэтому Kawasaki остается приверженцем данного сегмента, соблюдая тонкий баланс между производительностью, стилем и ценностью.

Дизайн

Kawasaki обновили внешний вид спортбайка, и первое, что бросается в глаза — это вырезы переднего крыла, которые, судя по всему, нужны только для снижения неподрессоренной массы на передней оси. Двойные диодные фары всё так же расположены прямо под центральным воздухозаборником, но стали ниже и более плоскими, вписываясь в угловатый внешний вид новой модели, контрастирующий с более благообразным предыдущим поколением. Угловатость дизайна коснулась всего аппарата в целом, но особенно это заметно по передней и боковой капотировке, а также по панелям подрамника чуть ниже края пассажирского сиденья.

Сзади номерной знак увеличивает рабочую площадь компактного брызговика. Задние поворотники и подсветка номера установлены чуть ниже нового диодного заднего фонаря, встроенного в хвост. 17-литровый бак выглядит так же, как и в прошлой версии, расширяясь к рулевой колонке и сужаясь ближе к сиденью для охвата коленями при свешивании и других перемещениях веса.

Благодаря тому, что и бак, и корпус спортбайка в районе сиденья, и само сиденье на высоте 83 см весьма узкие, на мотоцикле удобно сидеть в компактной посадке и медленно ехать с опущенными с подножек ногами. Новые зеркала на переднем обтекателе установлены по бокам от невысокого ветровика. За ветровиком расположилась обновлённая приборная панель с единственным стрелочным прибором — тахометром, а остальная информация отображается на ЖК-экране.

Посадка осталась прежней: короткие клипоны, вынесенные назад подножки с лапками КПП и тормоза располагают райдера в спортивную посадку полулёжа на баке, а ноги — высоко, подальше от асфальта. Для удобства райдеров разного роста и комплекции производитель оснастил байк регулируемыми рычагами сцепления и переднего тормоза с пятью положениями.


Kawasaki Ninja ZX-6R 2019

Шасси Kawasaki Ninja ZX-6R

Штампованная алюминиевая периметральная рама с литым подрамником, состоящим из двух частей и внушительным маятником образуют несущую конструкцию этого зверя. Симметричные 17-дюймовые литые колёса обуты в Battlax Hypersport S22 — 120/70 спереди и ещё более широкое 180/55 сзади.

К массивному маятнику крепится моноамортизатор Uni-Trak с бесступенчатой регулировкой сглаживания сжатия и 25-ступенчатой регулировкой сглаживания отбоя, и, разумеется, настройкой преднатяга пружины. Перевёрнутая 41-я вилка Showa SFF-BP также обладает полным комплектом настроек, а значит, райдер обладает полной властью над характером работы подвески.


Kawasaki Ninja ZX-6R 2019

Подвеска с ходами 119 мм спереди и 135 мм сзади достаточна для езды по асфальту и хорошо отрабатывает даже в самых сложных поворотах. Конструкция рамы и вилки повышает устойчивость мотоцикла при снижении скорости и складывании подвески.

Пара четырёхпоршневых суппортов Nissin на двух 310-х дисках составляют переднюю тормозную систему, а задняя состоит из однопоршневого суппорта на 210-м диске. 636-й Kawasaki Ninja ZX-6R доступен в том числе в комплектации с ABS на обоих колёсах.


Kawasaki Ninja ZX-6R 2019

Дизайн Kawasaki Ninja ZX 6R

Kawasaki проектировала Ninja ZX 6R как серьёзный среднекубатурный спортивный снаряд, а не очередную карманную зажигалку. Поэтому начинается он с обтекателя, очень похожего на “морду” старшего брата, ZX-10R. Обтекатель обладает низким коэффициентом лобового сопротивления, а невысокий ветровик формирует воздушный карман для спортивной посадки, к которой склоняют и короткие клипоны, расположенные вровень с верхней траверсой.

Двойные фары-«глаза» чуть заглублены в обтекатель, а передние указатели поворота встроены в края боковых панелей в попытке снизить лобовое сопротивление до минимума. Расположенный по центру обтекателя воздуховод обеспечивает прямой приток воздуха, а благодаря таранному эффекту эффективность поступления воздуха значительно превышает таковую у двигателей с обычной системой «дыхания», с соответствующим увеличением мощности. И конечно же установка радиатора внутри капсулы, образованной боковыми панелями и передним обтекателем, позволяет эффективно удалять с него тепло, отводя тёплый воздух за панелями корпуса.

17-литровый бак создаёт верхние обводы байка, сужаясь книзу и формируя карман для охвата коленями. Хвост вздёрнут кверху в отличие от низкого носа, что типично для современных суперспортов, и хотя на хвостовой части есть пассажирское сиденье и пара складных подножек, крепящихся к подрамнику, дизайн задней части выполнен в угоду аэродинамике, а не комфорту пассажира.

Дизайн брызговика довольно спорный, возможно, обычное крыло-хаггер было бы более удачным решением. Ну, семьям кастомайзеров надо что-то кушать…

Двигатель Kawasaki Ninja ZX-6R

Сердцем спортбайка Kawasaki Ninja ZX-6R является рядный четырёхцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, которое в том числе обеспечивает гашение части шумов благодаря водяной рубашке движка. Два верхних распредвала задают фазы работы 16 клапанов, а набор из 60-микронных форсунок инжектора и 38-миллиметровых дроссельных заслонок Keihin обеспечивают мельчайшее распыление топливной смеси и её оптимальное сгорание.

67-миллиметровые цилиндры с ходом поршня в 45,1 мм образуют рабочий объём 636 кубических сантиметров. Степень сжатия, как и полагается высокофорсированному спортивному двигателю, высокая — 12,9:1. Да, ему требуется топовое топливо, но в ответ он выдаёт топовую мощность — 110 л.с.


Kawasaki Ninja ZX-6R 2019

Вся конструкция работает на выдачу высокой мощности — включая впуск переменной длины и 5,09-литровый эирбокс, и благодаря современным технологиям двигатель выдаёт значительный крутящий момент — 70,6 Нм на 11500 об./мин. Понятно, что этот спортивный двигатель имеет крутильный характер, при этом новая настройка ЭБУ втискивает выхлоп в рамки норм Euro4. Тяга передаётся через проскальзывающее сцепление с ручкой лёгкого выжима и шестиступенчатую коробку передач, а затем — с помощью сальниковой цепи на заднее колесо.

Система трекшн-контроля отслеживает скорость вращения обоих колёс и в случае обнаружения разницы снижает тягу двигателя. Трекшн-контроль имеет три уровня чувствительности, плюс аппарат обладает режимами тяги — «Полная» и «Пониженная», на случай плохих дорожных условий. Kawasaki также внедрила в спортбайк Ninja ZX-6R квикшифтер, ну или скорей уж половину квикшифтера, поскольку он работает только при переключении вверх.

Двигатель Kawasaki ZX 6R

Главный герой сегодняшней пьесы — компактный четырёхцилиндровый двигатель Kawasaki объёмом 636 куб. см, определённо короткоходный, с диаметром поршней 67 мм и ходом 45,1 мм. Поршни имеют укороченные юбки для снижения подвижных масс и увеличения доступных оборотов. Степень сжатия высока — 12,9:1.

Квартет 38-миллиметровых дроссельных заслонок Keihin обеспечивает этого монстра воздухом. Двигатель обладает рядом электронных функций, включая режимы мощности и трекшн-контроль. Режимы мощности позволяют выбрать мощность двигателя — полную, или 80% от полной с более мягким откликом на ручку газа, а трёхступенчатая система трекшн-контроля вмешивается в работу ГРМ и зажигания, когда регистрирует проскальзывание колеса. Другими словами, набор дорожных функций тут на высоте, а вот для трека здесь не хватает лаунч-контроля и квикшифтера, во всяком случае в стоковой версии.

Сцепление Kawasaki ZX 6R проскальзывающее и с облегчённым выжимом, так что оно не только легко нажимается, но и позволяет не сорвать колесо тормозящим моментом при резком переключении вниз. Кассетная трансмиссия приближает мотоцикл к современным гоночным суперспортам, как и грамотная развесовка: центр масс мотоцикла находится низко и максимально центрально.

Как он едет? Производитель заявляет о 70,6 Нм на 11500 об./мин, так что тут есть что выжать, но нужно сначала его как следует раскрутить.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]