Обзор мотоцикла Suzuki GSF 1250 Bandit

2011 год – Kawasaki Ninja 1000 против Suzuki GSX1250FA и Yamaha FZ1

Три лучших sportbike, на которых можно ехать без скрюченных ног и боли в запястьях.

То, что начиналось как обычная дуэль между Kawasaki Ninja 1000 и Yamaha FZ1 2011 года, превратилось в настоящее захватывающее противостояние при вступлении в борьбу Suzuki GSX1250FA 2011. Вновь прибывший Suzuki расширил границы критериев оценки первых двух мотоциклов, помогая выявить недостатки и недочеты, которые уравновешивались их достоинствами.

Представленные в этом году Kawasaki Ninja 1000 и Suzuki GSX1250FA являются самыми свежими моделями в этом трио. Обновленный Suzuki Bandit теперь оснащен полным обтекателем и ABS в базовой комплектации, что характерно, скорее, для класса спорт-туризм, чем для спортбайка.

Ninja наделен более спортивными чертами и мощным четырехцилиндровым двигателем Z1000, что, правда, не гарантирует абсолютного превосходства над остальными соперниками. Каждый из наших гонщиков-испытателей имел свое мнение, почему понравившийся им мотоцикл должен занять пальму первенства. Переименованный в Bandit Suzuki GSX и довольно старый (с 2006 года) Yamaha FZ1 в некоторых деталях имеют преимущество над Ninja, чьи разработчики наверно забыли реализовать то, что просто обязан иметь каждый литровый sportbike.

В чем точно Ninja Z1000 одерживает верх над Yamaha – это двигатель, силы которого даже с избытком. Шести-ступенчатый Kawasaki заставил меня на Yamaha считать секунды до набора оборотов четырехцилиндровым FZ1. В какой-то момент R1-образный двигатель, наконец, достиг пика своей мощи и ускорение было впечатляющим, но к этому времени Z1000 был уже далеко. Сам по себе FZ1 очень быстр, но, по сравнению с новым Ninja, чувствуется каким-то вялым, пока, конечно, не разгонится.

«Двигатель мотоцикла это ключевой аспект быстрой, динамичной езды и в этом отношении мотор Ninja как всегда на высоте, – сказал один из гонщиков по имени Дюк. Он с легкостью превосходит Yamaha на низких оборотах, а его короткие передачи всегда были отличительной чертой. Kawi выиграет любую гонку, я уверен».

GSX1250FA с его 98 Нм крутящего момента при 3500 об/мин выигрывает по сравнению с Ninja, у которого 97 Нм при 7800 об/мин. Но снаряженная масса Suzuki равна 257,2 кг, что делает его почти на 29 кг тяжелее Kawasaki (228 кг) и на 36,3 кг больше, чем FZ1 (220,9 кг). Со своим диапазоном крутящего момента, начинающегося с 92,1 Нм при 2700 об/мин и повышающимся вплоть до 6800 об/мин, GSX, несомненно, является лидером в этой области среди наших трех мотоциклов. Но вот где Suzuki явно проигрывает — это производительность лошадиных сил: 92,6 л/с при 8800 об/мин, тогда как у Ninja 121,1 л/с при 10100 об/мин, а у FZ все 125,1 л/с при 11300 об/мин.

Сказать, что у Kawasaki отличный двигатель, – значит ничего не сказать. Новый Ninja 1000 имеет прекрасное сочетание рабочих характеристик sportbike, которые позволяют его использовать в городских условиях. Согласно мнениям ведущих спортивных изданий: «Ninja 1000 имеет самый выдающийся облик sportbike, который только может быть. Kawasaki разработан и произведен мощный двигатель, который можно использовать в городе хоть каждый день. Этот мотоцикл имеет самый большой крутящий момент в низком и среднем диапазонах из всех sportbike, на которых нам приходилось ездить».

Учитывая объем двигателя Suzuki в 1255 см3 (79,0 х 64,0 мм диаметр и ход поршня), количество лошадиных сил ниже 100 несколько разочаровывает, но неплохо замаскировано феноменальным крутящим моментом на низких оборотах.

У Ninja и FZ1 одинаковый диаметр поршней в 77,0 мм, но объем двигателя Kawi несколько больше (1043 против 998 см3), а также обладает большей степенью сжатия (11,8:1 против 11,5:1). В сочетании с разными профилями распредвалов это объясняет разницу мощностных характеристик. Если вы предпочитаете sportbike, ориентированный в большей степени на трек, то ваш выбор падет на FZ1, но для езды в более обычных условиях предпочтительнее Ninja или GSX.

Что касаемо позиции водителя, расстояния от сидения до подножек, разницу обнаружить довольно тяжело – все три мотоцикла могут уверенно набрать золотые звезды в области комфорта. Но вот для дальних и длительных поездок мы, все же, выбрали бы Suzuki.

«Suzuki 1250FA – великолепный спорт-турист, – замечает Бумер. Это самый удобный мотоцикл в тесте, и я бы сказал, вообще, из мотоциклов такого типа. Что еще замечательно – мотоцикл прекрасно справляется с ударами и неровностями на дороге».

Эргономика и управление

Suzuki и Yamaha проигрывают Kawasaki в конструкции бензобака. У Ninja бак плоский и удобный, передает ощущение контроля над мотоциклом, тогда как бак FZ1 большой, а у GSX имеет неудобный выступ в районе крепления к раме.

«С точки зрения комфорта разница между Kawasaki Ninja Z1000 и FZ1 не очень заметна, – отмечает испытатель Кевин. У Yamaha сидение ощущается немного жестче, позиция руля у обоих очень схожа с кроссовым мотоциклом, а подавление вибрации кажется достаточно приемлемым как у Ninja, так и у FZ1».

Дополнительный комфорт на Kawasaki обеспечивает ветровое стекло, имеющее три позиции ручной регулировки. В нижнем положении достигаются наилучшие аэродинамические характеристики, при этом увеличивая силу ветрового потока на водителя, что не менее важно в жаркие и душные дни. Высокое положение, соответственно, снижает воздействие холодного воздуха. Мой рост составляет 180 см, и при нижнем положении стекла я ощущал воздействие набегающих потоков воздуха на грудь, а при верхнем – в области ключиц, и что удивительно – никаких воздействий турбулентности!

Ветровое стекло Yamaha несомненно функционально, но здесь поток ветра регулируется поднятием и опусканием вашего тела. С точки зрения защиты от ветра функциональность Fizzer довольно скромна, колеблясь между своим классом и naked streetfighter. А вот полная ветровая защита придала новый облик модели Suzuki Bandit, кузов которого хоть и надежно укрывал от ветра нижнюю часть тела, но вряд ли получил бы какую-либо награду за стильность.

Yamaha и Suzuki оборудованы centerstand, что понравится мотоциклистам, любящим самостоятельно обслуживать свои машины, тогда как Kawasaki лишен этого, что может быть связано с желанием уменьшить вес (Yamaha весит около 221 кг, Kawasaki 228,1 кг), а может быть из-за клиренса. В любом случае, мотоцикл, оснащенный centerstand, легко может обслуживать один человек, что без него сделать это будет довольно затруднительно.

Кроме того, у FZ1 довольно легкий доступ к двигателю, а у Ninja и GSX большинство пластиковых деталей обвеса должно быть удалено, даже при самых простых операциях по обслуживанию. Зато наличие этих самых деталей обвеса у Ninja и GSX обеспечивает довольно существенную защиту гонщика в дождливую и холодную погоду. Конечно, те, кто любит мотоциклы с открытыми двигателями, предпочтут формы и линии FZ1, а не обвешанный пластиком Suzuki. А вот самый агрессивный вид из всех троих – это у Ninja.

Что касаемо управляемости, все три мотоцикла показали хорошие результаты, несмотря на их вес, а при прохождении поворотов характеристики были довольно нейтральны. Учитывая количество топлива (около 19 л или 13,6 кг) размещенного вверху рамы, лично я ожидал, что управлять ими будет гораздо тяжелее. Но из всех трех GSX показался некоторым тестерам все-таки немного тяжеловеснее.

«FA немного длиннее и тяжелее остальных мотоциклов, – говорит Джардинелли, он не будет поворачивать столь же быстро, как другие мотоциклы, но у него устойчивая основа, с которой хорошо поработали в Suzuki».

У Ninja прекрасный отклик руля и он отлично держит курс, но все же мы подметили небольшой изъян: при прохождении поворота необходимо немного доворачивать руль для поддержания нужной дуги поворота. Особенно это было заметно после 4000 км наших довольно жестких испытаний, и замена базовых шин Bridgestone BT-016s лишь немного исправила ситуацию.

FZ1 был признан самым спортивным, но практически все были раздражены его слишком резкой реакцией на сброс газа. Yamaha было произведено несколько раз обновление ECU, и он стал гораздо лучше работать, чем раньше, но некоторые недочеты все же остались. «Аккуратное, гладкое, контролируемое управление подачей топлива ECU Yamaha превращает в непростое занятие при прохождении сложных участков трассы», – высказывает свое наблюдение Джардинелли.

На первый взгляд казалось, что ни один из мотоциклов не имеет преимуществ в тормозной системе, но у FZ1 спереди стоят двойные 320-ти миллиметровые диски и четырех-поршневые суппорты, которые обеспечивают все-таки немного лучшее чувство тормозного усилия, чем 300-т миллиметровые двойные передние тормозные диски с четырех-поршневыми суппортами радиального крепления у Kawasaki. Учитывая то, что вес у Suzuki больше, чем у остальных, его тормоза справились со своей задачей не хуже соперников, и, стоит заметить, что это единственный из сравниваемых мотоциклов оборудованный ABS.

В отличие от FZ1 у Ninja 41 миллиметровая перевернутая вилка преднастроена на спортивный режим, хотя у обоих мотоциклов вилки полностью регулируемые, что позволяет каждому настроить их согласно своим предпочтениям. Сзади оба FZ1 и Ninja оборудованы амортизатором с настройкой преднагрузки и отбоя.

Вес GSX иногда пробивает его подвеску, но имеющая настройку преднагрузки 43-х миллиметровая вилка и задний амортизатор (имеет настройку преднагрузки и отбоя) все же способны справиться со своей задачей в умеренно агрессивных условиях.

«Ожидал, что 1250-ый будет соответствовать своей цене, но он явно не на вершине пьедестала, – отмечает Смит по поводу Suzuki. По дороге домой я почувствовал, что работа подвески не столь хороша, насколько я думал».

Кроме выше упомянутых ABS и centerstand, GSX оборудован индикатором положения передач, регулируемым рычагом сцепления (у всех трех мотоциклов возможна регулировка рычага переднего тормоза) и креплением для шлема. FZ имеет centerstand и боковые поручни, но нет крепления для шлема, а Ninja Z1000, вообще, оснащен только боковыми поручнями.

«Kawasaki Ninja – прекрасный мотоцикл, в нем, кажется, все продумано для удобства водителя, так что отсутствие крепления для шлема или, хотя бы, крючков – явное упущение, ведь он отлично подходит как для простых поездок, так и для спорт-туризма»,- отмечает придирчивый Дюк.

Самое удобное размещение пассажира было обнаружено на Suzuki. Его сидение достаточно низкое и имеет лучшую комбинацию комфорта и поддержки, обеспечивающую нейтрально-вертикальную эргономику. У Kawasaki немного наклонная позиция и более удобно держаться за ручки во время, например, агрессивного торможения.

Для тех, кто любит путешествовать и нуждается в багаже, Suzuki предлагает опциональные жесткие седельные сумки и 37-и литровый верхний багажный ящик. Yamaha предлагает верхние ящики с разными объемами – 40, 45 и 50 литров. Kawasaki возможно дополнить 35-ти литровыми жесткими сумками с возможностью запирания.

Цены и Итог

Цены на эти три sportbike – довольно интересный аспект. GSX1250FA оснащен ABS, но все равно запрашиваемые 11599$ кажутся довольно завышенной ценой для мотоцикла, не обладающего никакими высокотехнологичными новшествами и отличающегося от своих предшествующих моделей только внешним видом. FZ1 имеет самую низкую цену из всех трех – 10490$, но у его двигателя отвратительный характер.

Ninja Z1000 находится в середине со своей ценой в 10999$, и после тщательного взвешивания и оценки преимуществ и недостатков каждого из сравниваемых мотоциклов я бы выбрал именно его за особый баланс спортивной агрессии и туристического комфорта.

Однако есть другие мнения по этому поводу, давайте посмотрим, что скажут Смит и Джардинелли.

«Yamaha FZ1 понравился мне больше всех, – сказал Джардинелли. Его двигатель не так гудит, как у Ninja 1000, и он более проворен, чем большой Suzuki 1250FA. В целом он удобен, обладает достойной ветрозащитой, мощность тоже на уровне (за исключением низких оборотов). Конечно, он не будет фаворитом в своей категории по ряду причин, но многие вещи в нем сделаны на высоком уровне».

Что касается Смита, то он бы выбрал Ninja, если бы в его гараже уже не стоял Gixxer 1000. Также он считает GSX1250FA достойным мотоциклом.

«Я полностью понимаю привлекательность мотоциклов подобных FZ1 или Ninja, – замечает бывший редактор журнала о мотоциклах. Последний, кстати, действительно соответствует концепции современного sportbike, предназначенного для езды по городу. Но пока они не совсем соответствуют моим предпочтениям (да и кошельку тоже). Из всех трех только Suzuki может заставить меня бросить все и отправиться куда-нибудь».

«На этом мотоцикле легко можно проехать от побережья к побережью или от границы до границы, да и в поворотах он чувствуется как положено мотоциклу, – продолжает Смит. Я бы мог назвать его «sportbike на каждый день».

Джардинелли не выбрал GSX в качестве фаворита, отдав это место Ninja, но он представляет, кому прекрасно подойдет этот мотоцикл. «Если вам нравится комфорт как у Honda ST1300 или BMW RT, но не нужны спортивные характеристики, этот мотоцикл для вас».

Дюк также выбрал Kawasaki Ninja Z1000 и, хотя и он не совсем совершенен, его комфортная спортивность дает понять, почему любитель sportbike может остановить на нем свой выбор.

«Могу спорить на что угодно, но этот мотоцикл самый быстрый из литровых sportbike, – говорит Дюк. Рокот его двигателя и передаточные числа трансмиссии более чем предназначены для езды по улицам, а относительно прямая позиция водителя лучше всего подходит для ухабистых дорог».

Вывод

Suzuki GSF 250 — последний из могикан, яркий представитель ушедшей эпохи. Таких мотоциклов давно уже не делают, потому что на первое место вышла экономия. А 250сс Бандит создавался инженерами, а не маркетологами, и даже сейчас он с лёгкостью заткнул бы за пояс всех современных конкурентов того же класса.

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:45,0 л.с. (33,1 кВт) при 14500 об/мин – GSF250 (1989-1992), 40,0 л.с. (29,4 кВт) при 13500 об/мин – GSF250 (1993-2000) Л.с.
Крутящий момент:25,0 Нм (2,6 кг*м) при 10500 об/мин – GSF250 (1989-1992), 26,0 Нм (2,7 кг*м) при 10000 об/мин – GSF250 (1993-2000) Нм
Рабочий объем:248 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Количество цилиндров:4
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч:180 км/ч
Система охлаждения:Жидкостное охлаждение
Трансмиссия (коробка передач):Механическая, 6-ступенчатая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Цепь
Рама:Стальная трубчатая
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база:1435 мм – GJ74A, 1415 мм – GJ77A мм
Вес:146 кг
Емкость топливного бака:14,0 л – GJ74A, 15,0 л – GJ77A л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]