Обзор спортивного мотоцикла Kawasaki Ninja (Кавасаки Ниндзя) 600 (ZX 6R)

Обзор модели

Инженеры хорошо потрудились для того, чтобы собрать мотоцикл, в котором прекрасно дополняют друг друга мощность и маневренность.
Благодаря двигателю в 600 кубиков этот байк развивает максимальную скорость — 280 км/час, а вот небольшой вес делает его изворотливым на самых непростых виражах.

Теперь несколько кругов на этом мотоцикле стали захватывающей прогулкой на невероятной скорости.

Кроме идеального веса и отличной скорости Кавасаки Ниндзя 600 получил основные свои параметры от Ninja ZX-6RR, которого до этого выпустили в ограниченном количестве.

Итак, приступим к детальному обзору этой гоночной машины.

  1. Рама. Скорее всего, еще на чертежах у инженеров был замысел создать раму с максимальной гармонией между жесткой посадкой и гибким управлением.

    Благодаря такой конструкции при начале виража, синхронизация с рулем наблюдается абсолютно максимальной.

    Для создания такого равновесия необходимо было просчитать место размещения маятника и положением мотора.

    У Кавасаки Ниндзя 600 ZX 6R рама сделана целостным блоком, благодаря чему мотор двигается одновременно с рамой. Такая конструкция позволяет перемещать весь вес равномерно, набирая большую скорость.

  2. Двигатель. Главный аспект двигателя – это проскальзывающее сцепление. При резком рывке на повороте пилоту не нужно будет бояться падения.
  3. Подвеска. В мотоцикле подвеску можно регулировать в зависимости от типажа дороги, по которой предстоит гонять на байке.
  4. Тормоза – мощные.
  5. Посадка — спортивная.

Описание модели

При создании этого болида японские инженеры хорошо поработали и собрали аппарат, где отлично сочетаются и дополняют друг друга огромная мощность и необычайная маневренность. За счет двигателя объемом в 0,6 литра данный байк способен развить огромную скорость: «Кавасаки Ниндзя 600» легко разгоняется до 280 км/ч. Благодаря небольшой массе он отлично управляется и легко преодолевает даже самые сложные повороты.

Данная модель построена на базе «Ниндзя ZX-6RR», от которого получила не только идеальную массу и хорошие скоростные показатели, но и другие основные параметры.

Рама гоночной машины создана максимально гармонично – здесь и жесткая посадка, и достаточно гибкое управление. За счет особенностей конструкции в начале поворота можно наблюдать абсолютную синхронизацию с рулем. Чтобы создать такое равновесие, японские инженеры очень точно и тщательно просчитали место установки маятника, а также положение двигателя.


Рама представляет собой цельный блок. Такая особенность дает возможность более равномерно перемещать вес, при этом набирать максимальные скорости.

Что касается силовой установки «Кавасаки Ниндзя 600», то здесь можно выделить проскальзывающее сцепление как главный аспект конструкции. В момент резкого рывка на повороте пилот может не бояться за падение.

Регулировка подвески осуществляется в зависимости от типа дороги, по которой предстоит ехать на этом японском скоростном монстре. Также в комплекте очень мощные тормоза и спортивная посадка.

Мнения владельцев

Все мы знаем, что каким бы распрекрасным не выглядел аппарат, перед тем, как осуществлять его покупку, необходимо ознакомиться с отзывами мотоциклистов, успевших приобрести понравившуюся модель. Байки Ниндзя владельцы характеризуют как очень скоростной вариант, способный разогнаться до 180 км/ч, поэтому рекомендуют потратиться на покупку шлема

Некоторые автолюбители отмечают довольно дорогостоящие запчасти на Кавасаки и акцентируют внимание на безопасности, ведь езда за 150 км/ч может оказаться по плечу лишь опытным байкерам. Другие же вовсе не замечают недостатков, превознося быстрый разгон мотоцикла и небольшой расход топлива

Приобретая один из байков Kawasaki, вы должны помнить, что обзаводитесь высококачественным мотоциклом надежного японского производителя, который сумеет оправдать все ваши ожидания, доставив лишь положительные эмоции от владения машиной.

Что говорят владельцы?

Судя по отзывам хозяев таких байков, новый вариант и бу в хорошем состоянии мало чем отличаются. Впрочем, даже владельцы бу все-таки советуют покупать новую машину, если есть такая возможность.

Не всегда удается до конца понять, как эксплуатировался мотоцикл предыдущим хозяином. А это влияет на его будущее состояние, обслуживание и безопасность ездока.

Замечено, что байк отлично набирает скорость и проходит через встречные потоки воздуха, однако управляемость в классе у него не лучшая. Впрочем, таковая достаточна, чтобы наслаждаться более-менее комфортной и безопасной ездой на не самых высоких скоростях.

Также владельцы подмечают, что этот bike обладает удобной панелью приборов, которую отлично видно в темноте и тумане. Не приходится наклоняться, чтобы разглядеть показатели

А это критически важно на больших скоростях, что ясно из любого видео от первого лица на спортбайке

В заключение, стоит отметить, что Kawasaki ZX-6R (636) подходит для ценителей спортивного класса. Особенно, если нравятся современные байки, а не спортивная классика восьмидесятых. Машина отзывчивая, экспрессивная. Но садится за такое можно только после более слабого спортбайка, чтобы не попасть в опасную ситуацию.

Внешний дизайн спортбайка

Kawasaki Ninja 600 имеет впечатляющую внешность в спортивном стиле.

Первым, что бросается в глаза на переднем плане – это двойные фары с высокой яркостью.

Также стиль дополняет система воздухозабора Ram Air, которую разместили по центру байка.

В передний обтекатель встроены сигналы поворота.

Крыло спереди приобрело аэродинамичную форму.

Сзади сигналы поворота достаточно небольшого размера и имеют конусовидную форму. Задний фонарь оснащен яркими светодиодами.

Он точно проецирует форму заднего обтекателя и высоко расположен над уровнем дороги, что обеспечивает максимальной заметности мотобайка на дороге.

Панель с приборами, изготовлена в гоночном стиле и состоит из:

  • Индикатор регулировки передач.
  • Цифровой спидометр.
  • Диаграммный тахометр.
  • Цифровой термометр.
  • Секундомер.
  • Часы.
  • Индикаторные лампы.
  • Одометр.

Кроме этого можно отметить, что система выпуска сделана из нержавейки. Спортивный стиль был отражен в подножках для пассажиров.

Крепежная панель была выполнена в виде треугольника со специальными вырезами. Рама байка обладает черным покрытием.

Дизайн

Мотоцикл «Кавасаки Ниндзя 600» кроме технических характеристик отличается впечатляющими внешними данными. Естественно, стиль полностью спортивный. Первое, на что сразу же падает взгляд – это передняя оптика высокой яркости. Также спортивный стиль дополнен системой забора воздуха – она размещена по центру передней части.

В переднем обтекателе установлены указатели поворотов. Переднее крыло отличается аэродинамической формой. Что касается задних поворотников, то они небольшие, в форме конуса. Задний фонарь уже тогда японцы оснастили светодиодами.


На панели приборов, которая также сделана в спортивном гоночном дизайне, можно видеть индикаторы регулировки передач, спидометр, тахометр, термометр. Также для удобства гонщика на приборной панели имеются часы и секундомер. Для контроля за состоянием основных узлов двигателя на панели имеются лампы-индикаторы.

Система выпуска отработанных газов изготовлена из нержавеющей стали. Элементы спортивного стиля можно наблюдать в пассажирских подножках.

Ninja 250 покоряет сердца гонщиков


Данной модели именитого японского производителя судилось стать одновременно как спортивным, так и традиционным мотоциклом для водителей самого разного уровня подготовки. Имея двухцилиндровый двигатель объемом 249 см3, обеспечивающий мощность в 27.6 л.с., спортбайк в состоянии выдать 1,4 мили за 14,6 секунд. К тому же, трудно не отметить весомые преимущества мотоцикла, такие как легкость управления и низкое расположение кресла.
Комфортное передвижение по городским улицам на одном из самых устойчивых мотоциклов обеспечивается еще и за счет классической посадки и двухпоршневого дискового тормоза, который характеризуется высокой чувствительностью к прикосновению к тормозному рычагу. Одного взгляда на данную продуманную до мелочей машину достаточно, дабы осознать, что перед вами самый стильный и эргономичный мотоцикл своего класса.

В 2008 году поклонники 250 модели могли заметить в ней существенные изменения, которые затронули как технические характеристики, так и дизайн мотоцикла, а также повлияли на увеличение его стоимости. Разработчики приняли решение привлечь к своему мотоциклу профессиональных гонщиков увеличив размер колеса и переднюю подвеску. Новшества коснулись и внешнего облика мотоцикла, который стал выглядеть более современно.

Примечательные особенности

Среди конкурентов Kawasaki Ninja сильно выделялся крепкой ходовой, отличной управляемостью и потрясающей скоростью, благодаря которой практически уничтожал соперников.

В восьмидесятые показатель 243 км/час являлся абсолютным рекордом для класса дорожных байков.

Помимо запредельной мощности, модель отличалась и феноменальной надёжностью силовой установки DOHC, имеющей четыре цилиндра, шестнадцать клапанов и жидкостное охлаждение, а также четыре карбюратора, известные как Keihin CVK4.

При объёме двигателя в 908 «кубиков», он вырабатывал 115 л. с., а в модификации для стран Европы — 100 л. с.

Модификации мотоцикла

  • ZX600F (1995-1997). Самая первая модель в линейке. Оснащалась системой инерционного наддува Ram-Air.
  • ZX600G (1998-1999). Рестайлинг с новыми карбюраторами и улучшенными передними тормозами.
  • ZX600J (2000-2002). Доработанный и слегка усиленный двигатель, улучшенная электрика и другие колёса.
  • ZX636A (2002). Модификация с увеличенным до 636 куб. см. объёмом двигателя.
  • ZX-6RR (2003-2004). Другая внешность и множество изменений по технической части.
  • ZX636B (2003-2004). Во многом аналогичен вышеупомянутой модификации, но отличается другим дизайном.
  • ZX-6N, он же ZX-6R 636 (2005-2006). Очередной рестайлинг, увеличенные максимальные обороты двигателя, мощность 130 л.с. Объём мотора – 636 кубов вместо 599.
  • ZX-600P (2007-2008). Возвращение к 599-кубовому двигателю, глубоко переработанному.
  • ZX-600R (2009-2012). Обновлённый дизайн, новая вилка и проскальзывающее сцепление. В 2013 году параллельно начался выпуск версии с 636-кубовым мотором.
  • ZX-6R 2019+. Представляет собой рестайлинг модели образца 2013 года, отличается в основном внешним видом. Выпускается до сих пор.

Технические характеристики

Мотоцикл Kawasaki Ninja имеет следующие габариты:

  • Длина — 222 см;
  • Ширина — 74 см;
  • Высота (по селу) — 122 (79) см;
  • Колёсная база — 150 см.

Его снаряжённая масса составляет 234 килограмма, а объём бензобака — 22 литра.

Рама GPZ 900 R изготовлена из стальных труб и имеет центральный хребет. Ходовая выполнена с большим запасом прочности.

Подвеска UNI-TRAK оснащена моноамортизатором. Коробка передач шестиступенчатая.

Характеристики Kawasaki Ninja (Кавасаки Ниндзя) GPZ 900 R
Силовой агрегат
Кол-во клапанов на каждый цилиндр4
Кол-во и расположение цилиндров4 рядное
Число тактов4
Сис-ма газораспределенияDOHC
Сис-ма охлажденияЖидкостная
Ход поршня / диаметр цилиндра (мм)55,0 / 72,5
Объем двигателя (куб. см)908
Макс. мощность, (л. с. / кВт / об.мин)115 / 83,9 / 9500
Компрессия11,01
Трансмиссия
Кол-во передач6
ПриводаChain (Цепь)
Тормозная система
СпередиДисковая (280 мм) двойная
СзадиОднодисковая (270 мм)
Шасси
Переднее колесо120 / 80-16
Заднее колесо130 / 80-18
ПодвескаUNI-TRAK с моноамортизатором
Расход горючего
Загородный цикл (л / 100км)3,08

Вывод

Принадлежность к среднекубатурной категории не делает Kawasaki Ninja 600 хуже его «литровых» собратьев и конкурентов. Это просто другой мотоцикл, который к тому же не уступит более мощным спортбайкам в большинстве ситуаций. На треке, конечно, это совсем другой класс, но при повседневной езде по городу или трассам разница нет практически никакой. Точнее, разница в динамике присутствует, но ощущаться она начинает только на высоких скоростях, которые даже самые отчаянные пилоты развивают далеко не каждый день. Стоит этот мотоцикл Кавасаки при этом заметно дешевле любого «литра», а вот адреналина он способен подарить ничуть не меньше.

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:от 105 до 136 Л.с.
Крутящий момент:65,0 — 71,0 Нм
Рабочий объем:599 см³ – Версия RR, 636 см³ – версия 636 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Количество цилиндров:4
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч:248-264 км/ч
Система охлаждения:Жидкостное
Трансмиссия (коробка передач):6-ступенчатая, механическая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Цепь
Рама:Алюминиевая
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база:1390 — 1415 мм
Вес:188 — 206 кг
Емкость топливного бака:17 — 18 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:

Тормозная система

Диски тормозов здесь большие. Их ширина – 6 мм, а диаметр – 300 мм. Они созданы из нержавеющей стали.

Таким образом, сила тормозов при каждом их применении будет очень большой.

Часто бывает так, что даже опытным гонщикам трудно разобрать, какая передача используется в данный момент при езде.

Чтобы предотвратить подобные ситуации, цифровой дисплей здесь установлен большого размера.

Он способен мгновенно отображать всю самую значимую информацию для райдера – скорость и номер передачи.

Модель ZX-6R обладает цилиндрическими направляющими воздушной коробки. Они способствуют аккуратности распыления из форсунок топлива.

В результате, лучшее распыление топлива способствует повышению эффективности его сгорания. Соответственно отдача двигателя будет большей.

Конкуренция

Создатели «Кавасаки Ниндзя 600» поставили перед собой цель сконструировать мотоцикл, который имел бы значительный спринтерский потенциал. Конкуренция в мире гоночных и спортивных байков стабильно высокая, и хотя марка «Кавасаки» считается доминирующей по многим показателям, ей уже давно дышат в затылок итальянские спринтерские модели типа «Априлиа Туоно» или немецкие спортбайки Motorrad с двухцилиндровыми оппозитными двигателями, которые в нужный момент способны удвоить скорость в гонках на кольце и при этом не вылететь с трассы.

Краткая история модели

Модель

: Kawasaki ZX-6R (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: ZX600-F1.

Модель

: Kawasaki ZX-6R (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: ZX600-F2.

Модель

: Kawasaki ZX-6R (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: ZX600-F3.

Модель

: Kawasaki ZX-6R (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: ZX600-G1, ZX600-H1.

Модель

: Kawasaki ZX-6R (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: ZX600-G2, ZX600-H2.

Модель

: Kawasaki ZX-6R (все рынки).
Заводское обозначение
: ZX600-J1.

Модель

: Kawasaki ZX-6R (все рынки).
Заводское обозначение
: ZX600-J2.

Модель

: Kawasaki ZX-6R; Kawasaki ZX-6R (636) (все рынки).
Заводское обозначение
: ZX600-J3; ZX636-A1.

Модель

: Kawasaki ZX-6R; Kawasaki ZX-6R (636) (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: ZX600-K1; ZX636-B1.

Модель

: Kawasaki ZX-6R; Kawasaki ZX-6R (636) (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: ZX600-M1; ZX636-B2.

Модель

: Kawasaki ZX-6R; Kawasaki ZX-6R (636) (Европа, Северная Америка, Азия).
Заводское обозначение
: ZX600-N1; ZX636-C1.

Модель

: Kawasaki ZX-6R; Kawasaki ZX-6R (636) (Европа, Северная Америка, Азия).
Заводское обозначение
: ZX600-N6F; ZX636C6F, ZX636D6F.

Модель

: Kawasaki ZX-6R (Европа, Северная Америка, Азия).
Заводское обозначение
: ZX600P7F.

Модель

: Kawasaki ZX-6R (Европа, Северная Америка, Азия).
Заводское обозначение
: ZX600P8F.

Модель

: Kawasaki ZX-6R (Европа, Северная Америка, Азия).
Заводское обозначение
: ZX600R9F.

Модель

: Kawasaki ZX-6R (Европа, Северная Америка, Азия).
Заводское обозначение
: ZX600RAF.

Модель

: Kawasaki ZX-6R (Европа, Северная Америка, Азия).
Заводское обозначение
: ZX600RBF.

Модель

: Kawasaki ZX-6R (Европа, Северная Америка, Азия).
Заводское обозначение
: ZX600RCF.

Модель

: Kawasaki ZX-6R; Kawasaki ZX-6R 636 + ABS (Европа, Северная Америка, Азия).
Заводское обозначение
: ZX600RDF; ZX636EDF + ZX636FDF.

Модель

: Kawasaki ZX-6R; Kawasaki ZX-6R 636 + ABS (Европа, Северная Америка, Азия).
Заводское обозначение
: ZX600REF; ZX636EEF + ZX636FEF.

Модель

: Kawasaki ZX-6R; Kawasaki ZX-6R 636 + ABS (Европа, Северная Америка, Азия).
Заводское обозначение
: ZX600RFF; ZX636EFF + ZX636FFF.

Модель

: Kawasaki ZX-6R; Kawasaki ZX-6R 636 + ABS (Европа, Северная Америка, Азия).
Заводское обозначение
: ZX600RGF; ZX636EGF + ZX636FGF.

Модель

: Kawasaki ZX-6R; Kawasaki ZX-6R 636 + ABS (Северная Америка, Япония).
Заводское обозначение
: ZX600RHF; ZX636EHF + ZX636FHF.

Модель

: Kawasaki ZX-6R; Kawasaki ZX-6R 636 + ABS (Северная Америка, Япония).
Заводское обозначение
: ZX600RJF; ZX636EJF + ZX636FJF.

Модель

: Kawasaki ZX-6R + ABS (Все рынки).
Заводское обозначение
: ZX636GKF (с ABS) + ZX636HKF (без ABS).

Модель

: Kawasaki ZX-6R + ABS (Все рынки).
Заводское обозначение
: ZX636GLF (с ABS) + ZX636HLF (без ABS).

Технические характеристики Kawasaki Ninja (Кавасаки Ниндзя) 600

Приборная панельЦифровая
Максимальная скорость км/час280
Мощность л.с.112
Сухая масса, кг180
Расход топлива на 100 км.6
Объем бензобака, литров18
Система запускаСтартер
Тип мотора4-х тактный
Топливная система питанияИнжектор
Тип (вид) мотора4рядн.
Тип привода колесаЦепь
Наличие центральной подножкиНет
Тормоза передние2х дисковые
Тормоза задниеДиск
Задний амортизатор1 амортизатор
Коробка передачмех. 6-х ступенч.
Тип передней ходовойТелескопическая

В 1995 году вышел в свет спортбайк класса 600 см3 Kawasaki ZX-6R, который идеально заменил модель ZZ-R600.

Мотоцикл ZX-6R был оснащен мощным двигателем, высококлассной управляемостью и отличной практичностью.

Модель ZX-6R не имела особых технических инноваций, кроме алюминиевой рамы с диагональной конструкцией, которая стала новинкой в спортивных мотоциклах класса 600 см3 в 1995 году.

Также стоит отметить, что двигатель жидкостного охлаждения с четырехцилиндровой рядной 16-клапанной системой, стал одним из самых мощных байков в своем ряде.

В 2001 году ZX-6R модернизировали. В «начинке» мотоцикла произвели значительные модификации, благодаря чему мотобайк стал более совершенным в управлении. Карбюраторный двигатель, кроме непревзойденной мощности, обладает безупречной тягой для средних и низких оборотов коленвала.

В том же 2001 году австралиец Эндрю Питт завоевал звание чемпиона мира на спортбайке Kawasaki ZX-6R в классе соревнования «Суперспорт», что подтвердило максимальный потенциал данного мотоцикла.

Технические характеристики мотоцикла

Агрегат имеет цифровую приборную панель. При мощности в 128 лошадиных сил он развивает максимальную скорость в 280 километров в час. Крутящий момент этого двигателя составляет 67 Нм при 13 500 об/мин (мотор очень высокооборотистый). При этом расход топлива составляет до 6 литров на 100 километров. Топливный бак имеет объем в 18 литров. Запас хода без дозаправки — 300 километров. За запуск двигателя отвечает редукторный стартер. В качестве силового агрегата используется четырехтактный инжекторный двигатель. Передняя тормозная система оснащена двумя дисками. В задней подвеске для облегчения веса установлен только один амортизатор.

Двигатель мотоцикла работает в паре с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Конструкция коробки – кассетная, переключается ножным механизмом. Система сцепления — мультидисковая, скользящего типа.


В подвеске используются механизмы с увеличенными ходами. Так, передняя ходовая представлена вилкой телескопического типа обратной системы со стандартным вылетом. Задняя подвеска представляет собой маятниковую конструкцию с гидравлическим амортизатором и пружинами, задача которых – гасить колебания. Как отмечают отзывы, мотоцикл очень жесткий. Но именно за счет этого он радует своей управляемостью и маневренностью. Скоростной агрегат не подходит для неровных дорог. Его стихия — кольцевые гонки. Именно здесь японец раскрывает весь свой потенциал.

Достигнув совершенства

Классический лимонно-зеленый Ninja 6R был призван стать лучшим спортивным байком в своем классе, а многочисленные победы на автогонках свидетельствуют об успешном выполнении проектировщиков своей задачи. Стремясь пропорционально распределить массу мотоцикла и максимально снизить сопротивление воздуха, Kawasaki удалось создать не только впечатляющую своими техническими характеристиками модель, но и оформить ее изысканным дизайном в стиле Supersport.

Поражающий воображение 600-кубовый двигатель впечатляет своей мощностью и предельной скоростью, а также прекрасно сочетается с легкой управляемостью и улучшенной подвеской. Отменные характеристики прохождения поворотов наряду с точным управлением дросселем гарантируют молниеносную реакцию машины на действия водителя, а кассетная коробка передач повышает эффективность использования движка. Облегченный алюминиевый корпус и отменно регулируемые передняя и задняя подвески обеспечивают максимально комфортную и ровную езду.

Обновленная версия Performance Edition, выпущенная в 2012 году, демонстрирует модернизированный глушитель и устойчивое к грубейшим царапинам ветровое стекло, призванное улучшить аэродинамику. Спортбайк 2013 года удивит почитателей не только еще более стильным дизайном и усиленной системой безопасности, но и возможностью выбора режима двигателя благодаря новейшим достижениям в программировании.

Силовая установка

Двигатель, устанавливаемый на мотоцикл, четырехтактный, бензиновый:

  • число цилиндров — 4;
  • диаметр цилиндра — 67 мм;
  • ход поршня — 42,5 мм;
  • число клапанов на один цилиндр — 4;
  • суммарный рабочий объем цилиндров — 599 куб/см;
  • питание — инжектор марки Keihin, окно впуска диаметром 38 мм;
  • охлаждение — водяное;
  • зажигание — электронное, бесконтактное;
  • мощность максимальная — 128 л. с. при частоте вращения 14000 об/мин;
  • момент крутящий — 67 Нм при 13500 об/мин.

Трансмиссия — шестискоростная кассетная коробка передач с ножным рычажным переключением. Сцепление скользящее, мультидисковое.

Производительный и быстрый

Kawasaki GPZ 900 R появился на рынке в конце 1983 года, однако, его история берёт начало за 6 лет до этого момента.

В конце семидесятых компания Кавасаки создала спортивный мотоцикл Z 1000, предназначенный для участия в серии AMA Superbike в США и, в последствии, одержавший немало побед на этом треке.

Следующим этапом эволюции байка стала дорожная модификация GPZ 1100 F1, получившая весьма горячий темперамент и разгоняющаяся до 240 км/час.

Непосредственным же предшественником GPZ 900 R является следующее творение японского концерна Kawasaki, спортбайк GPZ 750 R, который очень выгодно отличался от конкурентов, как великолепными скоростными данными, так и комфортом в управлении.

Поддерживая своё лидерство и упрочняя позиции, инженеры нарастили кубатуру мотора своего флагмана.

В таком виде, с 900-кубовым двигателем, задней подвеской, оснащённой моноамортизатором, и пластиковым обтекателем в стойке, мотоцикл GPZ 900 «Ninja» предстал перед мировой общественностью.

Модель мгновенно завоевала статус мирового бестселлера, хоть и продавалась в Европе, где мощность тяжёлых мотоциклов регламентируется законом, в «урезанном» до 100 «лошадок» варианте.

Среди ценителей модели 86-94 гг считаются культовыми, а продано «девятисоток» было более 70 тысяч экземпляров.

Управление и маневренность

Мотоцикл Kawasaki Ninja ZX-6R наделен смелым и агрессивным внешним видом.

Вес его уменьшен, выхлопная труба короткая, а конструкция шасси претерпела серьезные изменения.

Что касается силового агрегата, то он также прошел существенную модернизацию.

Его максимальная сбалансированность позволяет намного лучше передавать мощность при разных рабочих диапазонах оборотов.

Поэтому можно сказать, что Ниндзя 600 создан специально для трековых соревнований. Здесь поставлены новейшие элементы оснащения.

Двигатель содержит магнезиевые детали, и это позитивно действует на вес двухколесного агрегата.

Уникальная конструкция, над которой работали лучшие в мире инженеры, предоставляет возможность байкеру легко преодолевать повороты, передвигаясь на высокой скорости.

Реакция райдера быстро учитывается мотоциклом. Этому способствует идеальность баланса подвески и жесткости рамы.

Здесь применяется новейшая вилка с элементами настройки, а также фирменный рулевой демпфер.

Но это еще не все. Сильные радиальные суппорты тормозов и скользящая конструкция сцепления делают управление еще более простым.

Управляемость

«Кавасаки Ниндзя» (600 кубов) имеет очень смелый и агрессивный дизайн. Массу его уменьшили, сократили и длину выхлопной трубы. Конструкцию рамы много раз изменяли и модернизировали. Что касается двигателя, то он также многократно модифицировался.

Максимальный баланс двигателя дает возможность гораздо лучше передавать мощность в разных режимах работы и на разных оборотах. Нужно сказать, что агрегат изготовлен только для соревнований. Об этом говорят самые новые детали оснащения. Так, некоторые элементы двигателя изготовлены из магнезиевого сплава. Это положительно влияет на вес агрегата.


За счет уникальной конструкции, над разработкой которой трудились самые лучшие инженеры, байкер получает возможность с легкостью преодолевать повороты и виражи любой сложности на высоких скоростях.

Мотоцикл «Кавасаки Ниндзя 600» быстро отвечает на реакцию. Этому способствует идеальный баланс между жесткостью рамы и характеристиками подвески. В конструкции применена самая новая на тот момент вилка с возможностью регулировок и рулевой демпфер особой сборки. Радиальные тормозные суппорты высокой мощности вместе со скользящим сцеплением еще больше упрощают процесс управления этим монстром на двух колесах.

Размеры и масса

Колёсная база у мотоцикла составляет 1410 миллиметров, чего вполне достаточно для классического середнячка. В длину байк невелик – всего лишь 2055 миллиметров. Ширина вполне подстать длине и составляет 740 миллиметров. Высота по седлу средняя, достигает 790 миллиметров. Высота же самого мотоцикла составляет 1135 миллиметров.

При таких средних габаритах мотоцикл имеет и вполне подходящую среднюю массу – 193 килограмма. Из всего вышесказанного следует, что байк неплохо подойдёт для людей среднего роста и физической силы. Если такой мотоцикл выберет слишком высокий человек, руль просто упрётся ему в колени. В то же время слишком низкорослый ездок будет испытывать иные трудности с посадкой и управлением.

Неудобство на месте водителя транспортного средства – очень неприятный и опасный фактор, которого не следует допускать.

Снижение веса

Тем не менее задача была выполнена, и в 1985 году «Кавасаки Ниндзя 600» пошел в серийное производство. Начало было удачным, и разработчики уже праздновали победу. Однако если первые партии машин показали хорошие тестовые результаты, то вскоре стало ясно, что мотоциклы Kawasaki Ninja 600 тяжеловаты на виражах, а это для гоночного болида серьезный недостаток, чреватый непредсказуемыми последствиями. Инженеры «Кавасаки», не останавливая конвейер, выработали программу поэтапного уменьшения веса спортбайка, стараясь при этом расположить центр тяжести конструкции как можно ниже. Результаты стали заметны сразу. Сухая масса мотоцикла снизилась со 192 до 180 килограммов. «Кавасаки Ниндзя» (600 кубов) приобрел необходимую маневренность и устойчивость на крутых поворотах.

Кроме беспрецедентно низкого веса, у мотоцикла появилось свойство отзывчивости руля, которое обычно отличает только легкие байки с двигателями до 125 куб/см. Одним словом, с заводского конвейера стали сходить совершенные гоночные машины, которые могли гарантировать спортсмену высокое место на пьедестале почета. Тем не менее инженерный корпус концерна «Кавасаки» не остановился на достигнутом и продолжал совершенствовать модель «Кавасаки Ниндзя 600».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]