Технические характеристики Lada Kalina NFR и ее отличие от других спортивных версий «АвтоВАЗа»


Дочернее предприятие «АвтоВАЗа» ООО «Лада Спорт» в 2021 году начало выпуск серийной новинки – спортивного автомобиля на базе Лада Калина. Его называют самым горячим хэтчбеком отечественного автопрома, способным конкурировать по дизайну и мощности с зарубежными представителями того же класса. Речь идёт о Ладе Калине NFR, которая создавалась для заездов на гоночной трассе.

Историческая справка

Для инженерно-производственного была поставлена цель – в ускоренных темпах модернизировать автомобили ВАЗ. Нужно было использовать автоспортивные ресурсы, а также разработать и внедрить в серийное производство спортивные версии гражданских автомобилей Лада. С поставленными задачами подразделение справилось успешно. Начиная с 2013 года, было выпущено более 5000 автомобилей. В сентябре 2015 года началась работа по производству новой «заряженной» версии Лада Калина Спорт с аббревиатурой NFR (Need For Race – «жажда гонки» в переводе с английского). К концу года было выпущено уже 50 экземпляров.

Официальная презентация Лады Калины НФР состоялась во время чемпионата WTCC (World Touring Car Championship), который проводился в Москве. Отмечалось, что это не просто спортивная модификация, а автомобиль совершенно другого направления.

Уже через несколько месяцев российский спорткар был представлен широкой публике на Московском международном автошоу. Сегодня модель серийно не выпускается, только на заказ.

В отличие от версии Калина Спорт, НФР комплектуется:

  • подрамником и треугольными рычагами;
  • дифференциалом повышенного трения;
  • усиленной тормозной системой;
  • обновленной панелью приборов Ferrum;
  • изменёнными сидениями и рулевым колесом.

Под капотом разместился модифицированный атмосферный двигатель с индексом 21126. Отделка салона эксклюзивная.

Тест-драйв Lada Kalina NFR: Собственная гордость

Классический сюжет: один убегает, другой догоняет. Не менее традиционен и расклад по ролям – многосотсильный мотор моего соперника вывозит его на прямых, а малый вес, мощные тормоза и отменно настроенное шасси позволяют моей машине отыграться в поворотах. Не традиционны только сами машины – Range Rover Sport SVR, за рулем которого Михаил Козлов, и «Калина NFR», на которой пытаюсь не отстать я. Кроссовер и отечественный хэтчбек на треке? Времена меняются! И после пары поворотов могу со всей ответственностью заявить, что меняются они к лучшему.

NFR расшифровывается как Need For Race – «жажда гонки», так что наша импровизированная дуэль как нельзя кстати. Компрессорный V8 мощностью 550 л.с. не оставляет мне шансов на каждом разгоне – Range Rover катапультируется в другое измерение.

Тольяттинцы учатся делать быстрые и при этом сбалансированные машины. Granta Sport, Kalina Sport и теперь NFR – каждая следующая машина радует все больше!

Особенно заметна разница в потенциале двух автомобилей на 800-метровой прямой возвращения. Но я уже знаю, что как бы далеко Михаил ни оторвался от меня, уже в Mercedes-AMG Arena я его сделаю. Потому что Kalina может невероятно много! Мощнейшие тормоза позволяют тормозить за 50 метров там, где все тормозят за 100, а вызывающе агрессивная настройка самоблокирующегося дифференциала – наступать на газ невероятно рано. Lada? То, что надо!

Kalina NFR рождена для трека,

и в городе ей будет непросто. Для повседневной езды она слишком шумная и жесткая, а качество интерьера оставляет желать лучшего. Но стоит покинуть дороги, как на все минусы становится просто наплевать
Наша гонка длится уже несколько кругов, но тормоза и не думают уставать, а сам я сли­ваюсь с машиной настолько, что перспектива заезда в боксы кажется самым тяжелым испытанием в жизни. Но все же пора и честь знать, я включаю «нейтраль» и медленно качусь по пит-лейну. Моя жизнь никогда не будет прежней. Потому что я влюбился. Влюбился в машину из Тольятти. И раньше при выборе «Спорткара года» мне уже приходилось испытывать это пьянящее чувство: к Renault Clio RS и Megane RS, BMW 1M, Ferrari 458 Italia и FF, Porsche 911 Turbo и вот теперь – «Калина NFR».

Я очень давно не сталкивался с машиной, которая так близка к гоночной по характеру. Двигатель запускается не сразу – стартер чуть дольше обычного вращает коленвал, прямо как на гоночном Volkswagen Polo, на котором в 2013 году я выступал в Кубке России по ралли, а запустившись, передает вибрации на весь кузов. Подрагивают и педали, и руль. Слегка, так, чтобы водитель понял, что это не просто «низкий таз».

Роман Русинов

Это круто! Это реально круто! «Лада» удивила невероятно. В первую очередь тормозами: автомобиль легкий, тормоза очень хорошие, цепкие. А за такие деньги NFR действительно крут! Если у тебя в Golf сломался компьютер, ты за него заплатишь 100 000 рублей, шестую часть «Лады». Конечно, руль длинноватый, приходилось даже где-то почти перехватывать. И что стоит опустить сиденье, а? И сделать, чтобы у тебя был хороший держак. А педаль тормоза поставить побольше, чтобы перегазовку можно было делать – для таких старых, как я, которые уже забыли, что это такое. Но все равно машина очень классная, очень понравилась. Хочется произнести это: «Есть надежда, что у российского автопрома большо­е будущее!

Звук двигателя, что изнутри, что снаружи, также не оставляет сомнений – это не просто «прямоток», это зло идет прямо из сердца, из двигателя.

Ну и, конечно, блокировка дифференциала. Даже на парковке ты чувствуешь, как при едва заметном добавлении газа машину тащит в сторону. На треке же столь агрессивная настройка позволяет нажимать на газ задолго до апекса вопреки всем правилам управления переднеприводной машиной.

Kalina NFR – самая дорогая, самая мощная и самая быстрая Lada в истории. А для любителя трек-дней еще и самая лучшая

Кажется, что недостаточно сбросил скорость? Смелее жми правую педаль! «Калина» с невероятной охотой заныривает в поворот. И каждый следующий круг ты тормозишь все позже, а нажимаешь на газ все раньше. Ты явно недооцениваешь эту крошку, а она явно готова вытащить не один козырь из рукава. Кайф! И тем сильнее удовольствие, чем чаще вспоминаешь – это отечественная машина, она разработана нашими инженерами, доведена нашими тест-пилотами. У советских собственая гордость? Теперь она есть и у российских! И цена: 649 000 руб. Еще раз прописью – шестьсот сорок девять тысяч рублей. Что можно купить за эти деньги? Polo или Solaris в средней комплектации? Но ни тот, ни другой никогда не подарят столько кайфа на треке.

Как же им это удалось? В отличие от «Калины Спорт» передняя подвеска NFR смонтирована на подрамнике, а кузов дополнительно усилен распорками. Благодаря этому машина охотнее следует за рулем, а сам он радует внятным уси­лием и четким «нулем».

Благодарить стоит и оригинальные нижние рычаги подвески, и низкопрофильные шины на 17-дюймовых дисках (чтобы они влезли в арки, пришлось даже увеличить развал колес). Ну а секрет великолепных тормозов такой же, как у старой Clio RS 182, – их просто взяли от серийной модели большего размера и массы. В данном случае от Renault Megane.

Максим Трусов

Внешность не самая сильная сторона машины, хотя задний диффузор и 17-дюймовые диски смотрятся здорово. В салоне спортивность начи­нается и заканчивается креслами с заявкой на «ковши». Высокие водители упираются головой в потолок, а регулировок по минимуму. Но привычная «Лада» заканчивается, когда ты смело раскручиваешь мотор до 7000 и только успеваешь отщелкивать передачи, получая несказанное удовольствие от четкого и короткого хода рычага. Ну а чем NFR поражает, так это тормозами: после удара по педали машина буквально вставала там, где породистые спорткары только начинали оттормаживаться. Пусть это вас не шокирует: это не Porsche и Меrcedes такие плохие, это NFR такая хорошая.

Конечно, бесплатным сыр бывает только в мышеловке. Чтобы сохранить цену на вменяемом уровне, тольяттинцы вынуждены были экономить. И поэтому в NFR ты сидишь, как петух на насесте – столь высоко установленные сиденья подошли бы скорее кроссоверу, чем хот-хэтчу. Да и боковая поддержка не многим лучше, чем на той же жердочке. Да, в салоне не хватает спортивных мотивов. Да, шумоизоляция остав­ляет желать лучшего. Да, даже передние стекла не опускаются до конца. Да, это «Лада», черт возьми! Но я не хочу и не буду ее ругать, ведь за эти деньги не получить такого удовольствия ни от одной новой машины на свете.

Другой разговор, что добавив 50-100 тысяч рублей, можно приобрести подержанный хот-хэтч с более мощным мотором и более престижным брендом. И это уже проблема. Неужели фанаты скорости, находясь в здравом уме, предпочтут «Калину» трехлетней Clio RS? Естественно, «клюшка» будет не самой свежей, с массой узлов, требующих замены, но кто гарантировал, что с «Ладой» будет по-другому?

Может, поэтому Незванкин и компания решили ограничиться выпуском… 50 машин! Но зачем? Омологация! Именно «Калина NFR» должна послужить основой для целой серии раллийных и кольцевых «Лад». Да что там, уже послужила. «Кали­ны» с характерными жабрами на капоте уже добиваются успеха в кубке и чемпионате России по ралли, привозят своих пилотов в призы в Рос­сийской серии кольцевых гонок. Но есть и вторая причина: в Тольятти никто не собирается останавливаться. Совсем скоро из цехов «Лада Спорт» выкатится «NFR Турбо» с еще более мощным мотором. И вот тогда-то у Козлова и его Range Rover Sport SVR не будет ни одного шанса!


Технические характеристики

Двигатель стал изюминкой хэтчбека. Это сетырёхцилиндровый рядный мотор объемом 1,6 литра и мощностью 136 л. с. Пиковая мощность достигается при 6750 об/мин, крутящий момент – 165 Нм, расход топлива – 7-9 литров на 100 км. За основу был взят 126 мотор от Приоры, который был форсирован модернизацией системы впрыска и установкой новой прошивки.

Двигатель сочетается с 5-ступенчатой КПП механического типа на тросиковом приводе от Лады Калины Спорт. В тандеме они разгоняют НФР с места до 100 км/ч за 9,2 секунды. У Калины Спорт этот показатель равен 9,5 сек., но и мощность двигателя – 118 «лошадей». Максимальная скорость установлена на отметке 203 км/ч (спорт-версия – 198 км/ч).

По своей конструкции Lada Kalina с приставкой NFR мало чем отличается от серийной модели. Сзади – все та же заниженная полунезависимая жёсткая балка с гидравлическими амортизаторами и пружинами. Спереди устанавливаются газомаслянные амортизаторы и более жёсткие пружины.

Рулевой механизм дополнен электроусилителем. Тормозная система – дисковая «по кругу», тормозные диски вентилируемые (передние – 296 мм, задние – 260 мм). Ступицы снабжены пятью шпильками для установки 17-дюймовых колес с низкопрофильной резиной 205/40 R17.

С конца 2021 года автомобиль дополняется механической блокировкой межосевого дифференциала. Основное назначение этой опции – улучшить управляемость, сделать более чувствительным рулевое управление, повысить эффективность крутящего момента.

Паспортные данные

МодельLada Granta SportLada Kalina SportLada Kalina NFR
Кузов
Тип кузоваседанхэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест4/55/55/5
Длина, мм428039653965
Ширина, мм170017001700
Высота, мм147014561465
Колёсная база, мм249024782490
Колея передняя/задняя, мм1430/14201431/14321431/1440
Снаряжённая масса, кг114011501215
Полная масса, кг154016261690
Объём багажника, л520240240
Двигатель
Типбензиновыйбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см³159615961596
Макс. мощность, л.с./об/мин114/6000114/6000136/6800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин150/4750150/4750154/4750
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатаямеханическая, пятиступенчатаямеханическая, пятиступенчатая
Приводпереднийпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковые
Шины195/50 R16195/50 R16205/40 R17
Дорожный просвет, мм150150150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч195195205
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,59,59,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,110,111,0
— загородный цикл6,86,87,4
— смешанный цикл8,68,68,9
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л505050
ТопливоАИ-95АИ-95АИ-95

Интерьер салона

Первое, что бросается в глаза, – это обновленный руль и приборная панель. Добавлены оригинальные штрихи – жёлтые прострочки на сидениях и обивке руля. Больше всего изменилась приборная панель. Ее разработкой и установкой занимается тольяттинская фирма Ferrum. На приборах появились ярко-красные стрелки, спидометр и тахометр поменялись местами. При включении зажигания проводится тест панели – все стрелки проходят полный круг и возвращаются на нулевые отметки. На экране проявляется логотип Лады Калины.

Руль, ручка и чехол рычага КПП отделаны кожей. Кресла спереди имеют спортивную форму с ярко выраженной поддержкой. По-другому обиты и передние, и задние сиденья – на них имеются вставки «под алькантару» с вышитыми логотипами. Для вышивки используются желто-оранжевые нитки. Такой цвет – характерная особенность для всех спортивных автомобилей.

Представленные характеристики

Заводская характеристика говорит о том, что мощность двигателя составляет 140 лошадиных сил. Однако, когда состоялась презентация, производитель уже говорил о 135 л. с. Это не сильно влияет на показатели при езде, и все равно на зрителей произвел отличное впечатление автомобиль «Калина NFR» – технические характеристики действительно впечатляющие. Хотя стоит сказать о том, что АвтоВАЗ продолжает работать над улучшением двигателя.

На тест-драйве тахометр был доведен до 7 тыс. оборотов, при этом автомобиль продолжал работать. Но все же был замечен недостаток. При постоянной нагрузке топливо переставало подаваться и монитор на некоторое время прекращал работать. Но, судя по отзывам владельцев, данную оплошность исправили. Подобная проблема встречается у многих двигателей и автомобилей, соответственно, не исключение и «Калина 2». NFR является ее преемником, поэтому данная проблема передалась и новой модели. Кстати, стоит отметить, что для данной модели на базе ООО «Лада Спорт» налажена ручная сборка.

На заводе были проведены некоторые изменения. Во-первых, улучшен ресивер, а во-вторых, изменен коллектор. Некоторые характеристики были взяты у «Лады-Гранты».

Двигатель получил улучшенную систему охлаждения. Это связано с изменениями в капоте. Установленная подвеска гарантирует хорошую устойчивость на поворотах, даже самых резких. Не зря ведь автомобиль претендует на звание спортивного. Если говорить о совмещении архитектуры и идеологии, то для Российской Федерации NFR совершенно новый автомобиль, который способен поразить каждого водителя, даже самого капризного и не верящего в силы . Купить его стоит в любом случае.

Экстерьер Калины НФР

Внешне практически нет серьезных изменений, но те, что есть, намекают на агрессивный стиль вождения. На радиаторной решётке убраны вставки под хром, нет их и на рамке ПТФ. Под логотипом «АвтоВАЗа» на фальш-решетке появилась карбоновая подложка. На краях капота установлены два воздухозаборника, а сзади – новый спойлер, благодаря которому вид авто стал более выразительным. Видоизменились также бампера и накладки на пороги.

Установлены легкосплавные спицевые диски с разболтовкой 5/100. Из-за заниженных стоек клиренс уменьшен до 130 мм. Это характерно для спортивных машин, но для повседневного использования такого дорожного просвета не хватит.

Цена Лада Калина NFR

Цена Лада Калина NFR официально не объявлена, но по предварительным сведениям стоимость “заряженного” хэтча составит около 650 тысяч рублей. Что касается комплектации, то автомобиль будет иметь все опции люксовой версии обычной Калины.

Видео Лада Калина NFR

в сети можно найти видео обзор новой Kalina NFR. Смотрим видео.

Конечно больших рыночных перспектив Лада Калина NFR не имеет. Причина в наличии обычной версии Kalina Спорт, которую сегодня можно купить меньше чем за 500 тысяч рублей. А переплачивать, за возможность разгонятся на секунду быстрее, не очень рационально.

Недостатки автомобиля

Подвеска на НФР получилась чрезмерно жёсткой, но это и нужно для гонок. Особенно почувствуется вся «прелесть» жёсткой подвески при езде по разбитым отечественным дорогам, не спасет даже впечатляющая управляемость. Калина НФР практически лишена кренов в поворотах, однако 17-дюймовые колеса задевают подкрылки. Тот же эффект наблюдается при резком торможении, когда масса автомобиля рывком перемещается вперёд.

Следующая проблема связана с некорректной прошивкой: программное обеспечение не предусматривает защиту от оборотов выше максимума. При допустимом максимуме в 6750 об/мин двигатель спокойно раскручивается до 7000 об/мин и выше. О недостаточно настроенном программном обеспечении говорит и переход в аварийный режим, когда водитель пытается разогнать автомобиль до максимальной скорости на максимальных оборотах. Приходится перезапускать двигатель, но загорается «Check Engine».

Мягкость это благо

Захлопываю дверцу и медленно выкатываюсь на стартовую линию. Инструктор по привычке рассказывает об изменениях, постигших автомобиль. Я же концентрируюсь на первом скоростном прямике, где надо оценить эффективность дисковых тормозов. Разгон до «сотни» у машины занимает 9,5 сек. Набираю темп, выжимаю сцепление и резко бью по педали. Kalina Sport тормозит с приседанием вперёд. Колодки цепко хватают колёса. На сухом асфальте АБС не вмешивается. Автомобиль выполняет упражнение ровно, без позывов уползти в сторону.

Затем — несколько виражей с разворотами и змейка. Огибаю первый конус примерно на 40 км/ч, а затем начинается качка по сторонам с перекладыванием руля. Рейка с усилителем здесь прежняя, поэтому приходится сильно закладывать баранку по сторонам. Иной раз даже перехватываешь её ладонями. Крены тоже есть. «Калина» немного валится при резких качках и разгружает заднее внешнее колесо.

LADA Kalina Sport. Фото: LADA

Выруливаю с площадки на длинный прямик. Это практически среднестатическая российская дорога с волнами асфальта, выщербинами, с расплывшейся обочиной и старыми телеграфными столбами без проволоки. Здесь наилучшим образом определяется качество подвески. А у LADA Kalina Sport она отменная. Можно лететь по российским ухабам не задумываясь и недоумевать, почему товарищи по потоку сворачивают на обочину при встрече с ямками. Автомобиль проглатывает ямы, не поперхнувшись. Кому подойдёт такая машина?


LADA Kalina Sport. Фото: LADA

В первую очередь — молодым ценителям тюнинга. LADA сравнительно дёшева. В любом магазине найдутся десятки тюнинг-пакетов, подкрепляемых предложениями мастерских по чипованию и доводкам силовых агрегатов. После их установки многие машины приобретают странный и даже нелепый вид. Заниженный кузов, странные спойлеры, обвесы с диффузорами и бессмысленное антикрыло. Естественно, ни о какой безопасности таких поделок речи не идёт. Благо завод решил положить конец вакханалии и представил своё видение правильного спортивного автомобиля.

Кроме того, в автомобиль можно воткнуть каркас безопасности и отправляться на ралли начального уровня. Именно на Kalina Sport могут пересаживаться вчерашние мальчишки, освоившие тактику езды в картинге. Но лучше это проделывать с другой машиной, а именно с версией NFR.

Комплектации и цены

Все машины от «Лада Спорт» выпускаются в максимальной комплектации по умолчанию. В нее входят:

  • передние подушки безопасности;
  • система АБС;
  • система мультимедиа;
  • подогрев сидений спереди;
  • датчики дождя и света;
  • противотуманные фары;
  • кондиционер;
  • парктроник.

В планах подразделения – выпуск эксклюзивной версии НФР, оснащённой турбонаддувом двигателя, способным поднять мощность до 180 л. с. В 2015 году ориентировочная стоимость составляла 650 000 рублей за версию Light, у которой были 16-дюймовые колеса и тормоза от версии Калина Спорт, а также отсутствовали некоторые дополнительные опции максимальной комплектации. Но реальная цена оказалась 820 000 рублей, а позднее – и вовсе 850 000 рублей, тогда как Калина Спорт оценивается в 550 000 рублей.

При этом последняя практически ничем не уступает НФР по оснащению и техническим возможностям. Продажи не оправдали ожидания, желающих выложить дополнительные 300 000 рублей за жёлтую прострочку, новую панель приборов и шильдик NFR оказалось мало. По этой причине после выпуска 50 первых автомобилей Ладу Калину НФР производят только по заказу.

Технические возможности

К конструктивным решениям, принятым при производстве НФР, специалисты относят использование французских деталей (Megane) в подвеске и тормозной системе. Ходовая часть модернизирована (кроме задней балки). Ступицы производитель позаимствовал у Renault, что положительно сказалось на приводе. При высоких оборотах рычит мотор, а при низких — двигатель работает периодически. Штатное сцепление представлено в виде педалей с длинным ходом, что обеспечивает плавное движение. Аналогичную конструкцию имеют педали тормоза и акселератора. Они легко поддаются управлению.
Лада NFR быстро набирает скорость (при поддержке оборотов в красной зоне). При переключении на 2-ую передачу наблюдается «провал». После разгона автомобиль продолжает двигаться с той же скоростью. Данный процесс наблюдается при воющем моторе, переходящем в визг.

Если транспортное средство движется на скорости больше 130 км/ч, тогда появляется аэродинамический шум. Уровень комфорта высокий. Это достигается за счет наличия спортивной подвески умеренной жесткости. Амортизаторы и стойки разработали специалисты АвтоВАЗа. Картер двигателя установлен выше подрамника. При этом отсутствует защита мотора. При необходимости ее можно установить самостоятельно. Для этого рекомендуется использовать толстый металл. Сварочные работы производятся с помощью профессионалов.

Клиренс новинки, в отличие от обычной Калины, на 2 см меньше. Низкая посадка спортивной модели, качественные демпферные шины с канавками, высокая устойчивость и безопасность на поворотах — основные плюсы Kalina NFR 2. Чтобы увеличить дорожный просвет, на автомобиль можно установить диски на 17 дюймов либо тюнинговать опорные пружины.

Лада НФР, как и Калина Спорт, собирается вручную.

tweet

назад Какая электросхема у Калины?

Вперед Каково устройство отопителя автомобиля Лада Калина

Тегивнешний вид, НФР, технические характеристики

Сравнение с ближайшими конкурентами

Стоимость машины достаточно высокая. В сегменте российских автомобилей в своем классе это самая дорогая модель. Ближайшие конкуренты – Гранта Спорт и Калина Спорт. Среди иномарок ситуация другая, за те же деньги доступны следующие модели:

  1. Skoda Fabia RS – двигатель на 1,4 л, 180 л. с., турбонаддув, разгон до сотни за 7,3 секунды, максимальная скорость – 224 км/ч.
  2. Volkswagen Polo GT – 125 «лошадей», объем мотора – 1,4 л.
  3. Skoda Rapid с турбированным двигателем объемом 1,4 л и 7-ступенчатой коробкой передач DSG.
  4. KIA pro_cee’d с мотором объемом 1,6 л и мощностью 135 л. с.

Можно также рассмотреть подержанный Renault Clio RS с турбированным двигателем на 1,6 л мощностью 200 л. с., позволяющим развить максимальную скорость в 235 км/ч.

История kalina sport павел карин

Прототип спортивной Калины появился в 2006 году и назывался Калиной GTI. Пластиковый обвес, 15-дюймовые колёса, дисковые тормоза, собранная на подрамнике передняя подвеска, оригинальная балка сзади, электроусилитель руля и 115-сильный шестнадцатиклапанник 1.6 со своим впуском и выпуском. Сотню эта машина набирала за 10,5 с.

Серийная Калина Спорт вышла на рынок из опытно-промышленного производства АвтоВАЗа в 2008 году с двумя шестнадцатиклапанниками на выбор — 1.4 (89 л.с.) и 1.6 (98 л.с.). В первом случае Спорт заключался в бамперах, шильдиках, иной комбинации приборов и жёстких креслах с развитой боковой поддержкой. А во втором вдобавок были заниженная на 20 мм спортивная подвеска с оригинальными опорами передних стоек, иными углами установки колёс и коробка передач с главной парой 3,9 вместо 3,7. До сотни Калина Спорт разгонялась за 11,5 с с мотором 1.4 и за 10,7 — с двигателем 1.6. Подушек безопасности, как и АБС, не было. При ежегодном плане в 2500 машин за пять лет был выпущен 8251 автомобиль.

LADA (ВАЗ) Kalina NFR хэтчбек 5 дв в России

Достоинства

Возможность самостоятельного обслуживания.

  • ✔️Динамика
  • ✔️Проходимость
  • ✔️Надежность
  • ✔️Экономичность
  • ✔️Стоимость обслуживания

Недостатки

Ребята, доколе можно устанавливать радиатор печки, который 100% потечёт в период 3-6 лет. Какой «мудрец» придумал ставить «мозги» под радиатором печки, ведь жгут длинный и легко позволяет установить блок под полку переднего пассажира. Чтобы разобрать печку нужно раскидать пол-машины. Замена ламп передних фар — отдельная «песня» и 1,5-2 часа времени! Коррозия задка на 3-м году эксплуатации. Катушки зажигания и термостат, как так можно не любить «калиноводов». Амортизаторы работают только на сжатие (ХХI век за окном!) при проезде не глубоких ям и ступенек вниз можно получить выкидыш со страха (будто подвеску потерял. ) Весь мир давно ставит на малолитражки взрослые колёса 15-16 дюймов с профилем 60-65%, а 14-е -70%? А мы со своим бездорожьем? !4-е с 60-м профилем, Ну, если не можем, — поставьте немецкое! А цена на авто, это что конкурентный автомобиль. Реальная стоимость подобного «чуда автопрома» сегодня должна варьироваться от 250 до 350 т.р.

  • ✖️Дизайн
  • ✖️Управляемость
  • ✖️Отделка салона
  • ✖️Шумоизоляция
  • ✖️Объем багажника

Общее впечатление

В целом, если не обидные просчёты наших горе-инженеров, автомобиль получился хороший. Не подвёл ни одного раза за 7,5 лет эксплуатации. Сейчас бегает в других руках на Псковщине. Взамен я купил, в декабре 2021г., Ладу Х-рей комфорт, аж за 703т.р. Дорого — кошмарно!! Авто на голову лучше Калины, но опять на колёса ставят русские «Пирелли», жёсткие как Сатана и со слабой боковиной, «пятой точкой» чувствуешь каждый шовчик дороги, а шишки, при аккуратной езде, появились на 3-ей тысяче км, это чтооооо? Поставьте нашу «Каму» и проблема будет решена; обещали охлаждаемый перчаточный ящик в опциях, — ЩАААС! Выхлоп, после первой зимы, стал рыжим, обидно! Реальная стоимость данной модели 550-600т.р. в базарный день. А в целом Х-рей понравился, уплотнение дверей и звукоизоляция супер! Жаль, что не сложить вперёд переднее сиденье. А зачем сэкономили на задних «брызговиках» колёс и запаске 185х65хR15 при колёсах 195х65хR15, сомнительная экономия? Хотелось бы изменить геометрию передней подвески с развала — внутрь» на развал — «наружу», как у нормальных машин, тогда улучшится управляемость, малой кровью. Почему сигнализация выключения головного света не предусмотрена? Это же так просто! А отсутствие «круиз-контроля», при аппаратной возможности установить за копейки при установке мульти-руля, — вообще теряет всякий смысл! А вот за подрамник и КПП от Рено — СПАСИБО! Любите своего потребителя, ведь это Он для Вас, а не Вы для него, и тогда Он полюбит Вас. На сегодня бегу 9-ю тысячу. Движок 1,6i …29-й с «новья» дёргается при сбросе газа, обидно! Обращался в сервис Калининграда (обл.), говорят, что устранить не могут, а я читал, что нужно менять топливную рампу. Так кто прав?

Автомобиль «Калина NFR»: обзор, технические характеристики, фото и отзывы

Автомобильный рынок развивается с неимоверной скоростью. Кто-то разрабатывает электромобили, кто-то завоевывает премии «Машина года». В последние годы большую популярность обретают так называемые хот-хетчи. Это спортивные версии гражданских хетчбеков. Основателем этого класса является «Фольксваген» с его моделью «Гольф GTI». Шли годы, но на «АвтоВАЗе» так и продолжали штамповать стандартные «Калины» и «Приоры» без технических изменений. Но в 2015 году картина прояснилась. Отечественный производитель представил публике новую версию российского хетчбека — «Калина NFR». Технические характеристики, дизайн и отзывы – далее в нашей статье.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]