Внедорожники Chevrolet Niva пользуются большой популярностью среди многочисленных автомобилистов, благодаря хорошей проходимости и комфорту при загородных поездках. На данном автомобиле установлен надежный бензиновый двигатель Шевроле Нива в комплекте с пятиступенчатой механической коробкой передач. Объем силового агрегата равен 1,7 литров, развиваемая мощность достигает 80 лошадиных сил. Современный двигатель Шевроле Нива 1 7 инжектор отвечает требованиям международных стандартов, благодаря чему, имеется возможность выезжать за пределы страны.
Какой двигатель стоит на Шевроле Нива
Основной особенностью конструкции данного двигателя внутреннего сгорания является его вертикальное расположение под капотом автомобиля. Впрыск топлива в 4 цилиндра осуществляется под контролем специальной электронной системы, встроенной в мотор. В сравнении с предшественниками, двигатель ВАЗ-2123 новой модификации работает намного тише. Это обусловлено следующими факторами:
- в его конструкцию включен механизм гидравлического натяжения цепей;
- однорядное расположение цепного устройства;
- гидравлика клапанов имеет специальную опору;
- на бобышках головки блока ГБЦ двигателя Шевроле Нива установлены датчики детонации.
Технические характеристики Шевроле Нивы:
- Мощность двигателя – 80 лошадиных сил.
- Объем мотора – 1690 см3.
- Емкость бензинового бака – 58 литров.
- Максимальная скорость автомобиля – 140 к4м/час.
- Развиваемый крутящий момент – 127,5 Н.м.
- Степень сжатия – 9,3 атм.
- Количество цилиндров – 4 шт.
- Общее число клапанов – 8 шт.
- Диаметр цилиндра – 82 мм.
- Минимально-устойчивые обороты коленвала – 750 об/мин.
- Вес мотора – 127 кг.
В зависимости от условий эксплуатации, двигатель Шевроле Нива расходует топливо из расчета на 100 километров пробега:
- на загородных трассах – не более 8,8 литров;
- по городским улицам – до 14,1 л;
- комбинированные дорожные условия – не больше 10,8 литров.
Мотор Chevrolet Niva устанавливается на автомобилях Нива 21213, 21214, Шевроле Нива.
Описание устройства мотора
Двигатель 2123 имеет чугунный блок цилиндров. Это делает движок прочным и спокойно относящимся к высоким температурам. А вот головка на него ставится алюминиевая. Без хорошего охлаждения ГБЦ будет постоянно деформироваться и выходить из строя. Капитальный ремонт в этом случае обеспечен устройству.
ГБЦ состоит из восьми клапанов. В отличие от других двигателей, в нее встроены гидрокомпенсаторы. Это те самые штуки, которые автоматически регулируют зазор между клапанами. Тем самым автовладелец освобождается от регулирования теплового зазора клапанов каждые тридцать тысяч километров вручную.
Диаметр цилиндров равен 82 мм. Впрыск топлива у двигателя Нива Шевроле – распределенный. А газораспределительный механизм оснащен гидронатяжителями. Натяжители ГРМ цепи автоматически регулируют ее натяг, если она изнашивается. Однако при расхождении с новой цепью свыше двух сантиметров, рекомендуется менять ее.
Экологические нормы двигателя Нива Шевроле начинаются от стандартов Евро 3 до Евро 5. Поэтому автовладельцы этих машин могут свободно путешествовать по европейским странам.
Цепь ГРМ однорядная. На верхушках ГБЦ установлены специальные датчики, которые отмечают, когда начинается детонация двигателя
Они защищают мотор от медленного саморазрушения, на которое не обращают внимание автовладельцы, не бывающие на профилактическом обслуживании в течение 2 и более лет
Опытные механики говорят, что из-за установки однорядной цепи улучшилась работа помпы, перекачивающей смазывающее средство силового агрегата. Также производитель оставил дополнительные участки для установки дополнительного оборудования.
Фильтрующее устройство для масла теперь не вкручивается в сам силовой агрегат. Оно имеет специальную перемычку, благодаря чему стало возможным заменять его. На эту вставку крепят помпу для гидроусилителя руля.
На насосе используется роликовый подшипник вместо шарикового. Это улучшило показатели работы помпы двигателя на Нива Шевроле. Во впускной коллектор встраивается два лямбда-зонда. А электронная дроссельная заслонка позволяет экономно расходовать горючее.
Опытные механики хвалят производителей за создание столь интересного двигателя для отечественного автомобиля Нива Шевроле. Благодаря нововведениям удалось добиться экономии горючего не в ущерб мощности и проходимости машины.
Интересная схема настроек движка позволяет экспериментировать с тюнингом молодым ребятам. Поэтому силовой агрегат пользуется спросом среди автовладельцев.
Система управления двигателем Шевроле Нива
Схема расположения датчиков в подкапотном пространстве транспортного средства, подающих информацию на электронный блок управления:
В состав системы управления входят следующие датчики:
- температуры жидкости в системе охлаждения (6);
- детонации (9);
- массового расхода воздуха (1);
- скорости машины (13);
- положения дроссельной заслонки (7);
- коленчатого вала (3);
- концентрации кислорода (10) – «Лямбда-зонд».
Двигатели Chevrolet Niva
По классификации Шевроле Нива относится к компактным вседорожникам. Отличные технические характеристики позволяют эксплуатировать автомобиль практически в любых, даже самых жестких условиях. Поэтому, модель стала такой популярной в нашей стране. Давайте рассмотрим особенности этого транспортного средства, а также все модели двигателей, которые устанавливались на автомобиль.
Увеличение мощности двигателя Шевроле Нива
Некоторых владельцев Нивы Шевроле не всегда устраивают некоторые рабочие параметры и характеристики двигателя внутреннего сгорания. Учитывая внушительный вес транспортного средства и хорошую проходимость, они считают, что мощность в 80 лошадиных сил должна быть несколько увеличена. Данный показатель можно увеличить при помощи некоторых усовершенствований.
Доработка двигателя Шевроле Нива, с целью увеличения мощности, проводится одним из нескольких способов:
- Замена родных узлов и деталей на тюнинговые экземпляры (смена геометрии комплектации двигателя).
- Монтаж турбонаддува.
- Чип-тюнинг (перепрошивка программ ЭБУ).
Благодаря доработкам инжектора, механики добиваются максимального прироста мощности и крутящего момента двигателя. Кроме мощностных показателей, мотор обретает улучшенную разгонную динамику. Заметно улучшается реакция на управляющие воздействия водителя.
История производства «Нивы» и её основные модификации
Производством «Шевроле Нивы» впервые стали заниматься еще в середине 1980-х годов прошлого века, но самая первая версия – прототип современной «Нивы» – ВАЗ-2123 — увидела мир лишь в 1998 году. Она выпускалась совсем недолго – до 2002 года, производство было малосерийным.
В 2002 году лицензия на производство была перекуплена концерном «Дженерал Моторс», и появился новый внедорожник на базе старого – «Нива Шевроле».
Самая первая «Нива Шевроле» выпускалась в двух образцах: L и более совершенный GLS.
С 2006 года появился FAM-1, который просуществовал всего пару лет и был снят с производства.
В 2009 году с производства сошла «Нива» нового образца. Сейчас она существует в комплектациях L, LC, LE, GLS, GLC и LE+.
На данный момент ожидается выход «Шевроле Нивы-2» с обновленным мотором и новой комплектацией.
Особенности технического обслуживания двигателя Нива Шевроле
Эксплуатационный ресурс двигателя Шевроле Нива зависит от своевременного качественного проведения планово-предупредительного техобслуживания. Чтобы сэкономить материальные средства, многие водителя ухаживают за своим автомобилем, в частности за силовым агрегатом, самостоятельно, в условиях гаража.
В перечень основных работ входят мероприятия по замене следующих деталей, узлов, расходных материалов:
- Моторного масла.
- Сменной детали воздушного фильтра.
- Антифриза.
- Топливного фильтра.
- Тормозной жидкости.
В список обязательных операций, также входит регулярная проверка состояния таких узлов:
- ремни приводов компрессора кондиционера и прочих вспомогательных механизмов;
- колодки, барабаны, диски тормозных механизмов передних, задних колес.
При необходимости, данные детали подлежат демонтажу с последующей заменой на новые экземпляры.
Перепрограммирование электронного блока управления
Наиболее распространенным методом доработки двигателя является чип-тюнинг. Несомненным преимуществом данного метода является то, что он не требует значительных капиталовложений, но при этом является достаточно действенным. Это связано с тем, что чип-тюнинг не предусматривает конструкторскую модернизацию мотора.
Суть чип-тюнинга лежит во внесении изменений в существующую систему ЭБУ, корректируя весь комплекс топливного снабжения. Изменяя свойства силового агрегата можно добиться как уменьшения расхода топлива, так и увеличения мощности. Но при этом возможен вариант установки такого программного обеспечения, при котором будет соблюдаться баланс между расходом и работой двигателя.
При должной работе с программным обеспечением можно добиться успешной оптимизации работы двигателя, а именно установление — 110-120 л.с. при прежнем расходе топлива.
Как поменять масло в двигателе Шевроле Нива своими руками
Согласно регламента технического обслуживания данного силового агрегата, замена масла должна производиться после пройденного пути, равного 15 000 километров. При эксплуатации машины в сложных условиях временной промежуток уменьшается до 7 500 км.
Мероприятия по замене смазочной жидкости выполняются при выключенном моторе, спустя несколько минут после поездки. Автомобиль должен располагаться на специальной возвышенной площадке – эстакаде.
Порядок действий:
- очистить сливную пробку, расположенную в нижней части поддона картера;
- подставить емкость для сбора отработанной смазки;
- отвинтить пробку;
- выждать 10 – 15 минут, пока сольется горячее масло;
- демонтировать старый и установить новый масляный фильтр;
- очистить пробку и вкрутить ее на прежнее место;
- залить порцию нового масла (3,5 – 3,7 литров) через заливную горловину;
- выждать 10 минут и проверить уровень при помощи масляного щупа (на данном этапе он должен иметь максимальное значение);
- запустить двигатель;
- проверить, не появились ли масляные протечки в районе фильтра и пробки слива;
- заглушить мотор;
- повторно проверить количество смазочной жидкости (теперь нормой считается уровень между отметками MAX и MIN);
- при необходимости долить недостающее масло.
Характеристики двигателя
Изначально на Шевроле Нива устанавливались два двигателя в зависимости от модификации — Z18XE и ВАЗ-2123. После рестайлинга был оставлен только отечественный мотор ВАЗ-2123. В таблице ниже можно посмотреть основные характеристики этих ДВС.
характеристика | ВАЗ-2123 | Z18XE |
Объем двигателя, куб.см | 1690 | 1796 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об. /мин. | 127 (13) / 4000 128 (13) / 4000 | 165 (17) / 4600 167 (17) / 3800 170 (17) / 3800 |
Максимальная мощность, л.с. | 80 | 122 — 125 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об. /мин. | 80 (59) / 5000 | 122 (90) / 5600 122 (90) / 6000 125 (92) / 3800 125 (92) / 5600 125 (92) / 6000 |
Используемое топливо | Бензин АИ-92 | Бензин АИ-92 Бензин АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км | 10.09.2018 | 7.9 — 10.1 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Диаметр цилиндра, мм | 82 | 80.5 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 | 4 |
Доп. информация о двигателе | распределенный впрыск топлива | распределенный впрыск топлива |
Ход поршня, мм | 80 | 88.2 |
Степень сжатия | 9.3 | 10.5 |
Нагнетатель | Нет | Нет |
Выброс CO2, г/км | 238 | 185 — 211 |
Ресурс двигателя тыс. км. | 150-200 | 250-300 |
Часто водители интересуются местонахождением номера двигателя. Сейчас для оформления автомобиля он не требуется, но на практике все же иногда стоит проверять его соответствие. На Z18XE найти его мудрено, он находится на отливе мотора возле КПП. Выбит методом лазерной гравировки.
На ВАЗ-2123 маркировка находится между 3 и 4 цилиндром. Ее без проблем можно считать при такой необходимости.
Обратите внимание, что довольно часто номер подвергается коррозии. Поэтому, после покупки автомобиля с рук рекомендуется проверить качество номера, при необходимости его зачищают. Чтобы защитить маркировку просто смажьте площадку солидолом или литолом.