Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научиться
Осведомленность в том, как правильно и какой стороной поставить диск сцепления при ремонте или замене узла, позволит избежать повторной разборки агрегата, предотвратит появление дополнительных неисправностей автомобиля и его элементов. Благодаря сцеплению транспортное средство может плавно стартовать без перегрузки силового агрегата, способствуя нормальной и продолжительной работе его блоков и узлов КПП. Замена диска обычно производиться вместе со всей корзиной сцепления. Существует два способа проведения работ: с демонтажем КПП и без него. Последний метод менее трудоемок и более удобен. Выполняется рабочий процесс на подъемнике или смотровой яме.
https://youtu.be/https
://youtu.be/1858lZXHZ-g
Замена сцепления ВАЗ 2109 своими руками
Если при запуске двигателя слышны шумы и появляются вибрации, ощущаются «рабочие рывки», увеличился ход педали, изменилась динамика автомобиля, увеличился расход бензина, скорее всего, необходима замена сцепления ВАЗ 2109. Чаще всего причиной этого является нарушения правил использования транспортного средства. Например, водитель любит стартовать с пробуксовкой, или ему пришлось выбираться из сугроба. Может выйти из строя и одна из деталей узла. Например, выжимной подшипник. Когда он «летит» слышен сильный «визг». В результате – отказ сцепления.
Что именно нужно делать – может определить диагностика в СТО. Или это можно увидеть своими глазами при демонтаже. Как починить этот узел самостоятельно будет рассказано дальше.
Необходимые запчасти
Для установки сцепления ВАЗ 2109 вам потребуется новый узел. Лучше брать модели, рекомендованные производителем машины с артикулами 2109-1601000, 801122, 2108-1601085, FR 761. Цена комплекта зависит от производителя и продавца, варьируется в пределах от 2300 до 3600 рублей.
Необходимые для ремонта инструменты
Для замены корзины сцепления ВАЗ 2109 вам нужно приготовить такие инструменты:
- стандартный набор ключей;
- домкрат.
Ремонт своими руками вполне целесообразен, поскольку цена замены сцепления ВАЗ 2109 на 3 марта 2021 года в среднем в автосервисах составляет 3,2 тысячи рублей.
Но самостоятельный ремонт вполне доступен даже без помощника, и без полного снятия КПП. Принцип ремонта и последовательность выполнения работ идентичны для моделей 2108-2115, поэтому предлагаем посмотреть, как выполняется такой демонтаж на ВАЗ 2114:
Порядок операций
Для выполнения ремонтных работ автомобиль нужно установить на смотровую яму, поставить его на «ручник», отсоединить минусовую клемму для обесточивания бортовой сети, снять брызговик мотора. Теперь можно приступить к разборке:
- Установить домкрат, который будет временно заменять переднюю пару колес. На них нужно открутить гайки, снять шасси и отложить их в сторону.
- Чтобы вывести контактную деталь шаровой опоры из ступицы, нужно выкрутить болты.
- Вместо 2 верхних обычных болтов нужно установить крепежи ГБЦ.
Теперь можно снять стартер, он крепится на трех гайках, которые нужно выкрутить.
На этом этапе необходимо установить домкрат под двигатель. После этого открепляется боковая опора мотора.
После этого можно отсоединить заднюю опору мотора и открутить кулису КПП переключения передач.
Со сцепления необходимо демонтировать защитный кожух.
- Коробка крепится несколькими болтами, сначала нужно отвернуть передний.
- Теперь доступна трансмиссия, сначала откручивается задняя гайка.
Со стороны левого крыла расположены болты коробки передач, их нужно выкрутить до упора и снять КПП
Важно проследить, чтобы концевик узла лег на рычажную растяжку. Так образуется щель, которая позволит снять сцепление
Разборка завершена. На этом этапе остается направляющая для сцепления. Ее нужно тщательно смазать. После этого на направляющую можно надеть выжимной подшипник.
Последующие операции выполняются в порядке обратном вышеописанным действиям. Важно! Выполняя работы не нужно спешить. Все операции выполняются последовательно и спокойно. Проследите, чтобы после сборки не осталось «лишних» запчастей.
Резюмируем
Если проверка показала, что свободный ход – нормален, но вы сомневаетесь в своей компетенции по регулировке узла, обратитесь в СТО. Неправильные установки могут стать причиной быстрого выхода из строя сцепления. Если вы хотите самостоятельно довести работы до конца, нужную информацию вы можете найти на сайте производителя ТС или в его сервисной книге
Важно выполнять работы своевременно, чтобы не попасть в неприятную ситуацию в дороге. Следите за ресурсом деталей сцепления, например, срок службы ведомого диска составляет 100 тысяч километров
Но, если у автомобилиста агрессивная манера вождения, он может снизиться в 2-3 раза. Как выполняется замена сцепления ВАЗ 21099, смотрите на этом видео :
Оценка статьи:
Ваз 2109 замена сцепленияСсылка на основную публикацию
Похожие публикации
Кондиционер Chevrolet Lacetti
Демонтаж сцепления
Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления, этот вопрос возникает часто у начинающих автомобилистов, не обращающих внимания при выполнении работ на некоторые нюансы, игнорирование которых может привести к бесполезности ремонта и серьезным проблемам с машиной.
Приступая к снятию рассматриваемого узла, необходимо выполнить следующие требования:
- Застопорить транспортное средство специальными клиньями;
Замена сцепления в домашних условиях
Корзина сцепления ваз 2109
Прежде чем начинать замену сцепления, необходимо обеспечить все условия для проведения данной операции. Для начала нужно поднять машину на домкрате или подъемнике. Таким образом, можно будет лучше увидеть все поврежденные детали.После этого необходимо:
- Снять хомут выхлопной трубы. Снимается он очень просто. Однако если его никогда раньше не снимали, то придется слегка ударить молотком с обратной стороны.
- Отсоединить карданный вал.
- Снять задний фланец.
- Отцепить стартер(см.Ремонт стартера Ваз 2109 своими руками – возможность неплохо сэкономить). Эта операция станет доступной только после того, как будут раскручены все болты, держащие его.
- Необходимо приступить к снятию ручки коробки передач.
- Однако прежде всего следует отсоединить бороду, открутив 3 болта, на которых она держится.
- Снять резинку и кольцо.
- После этого можно снять ручку.
- Прежде чем начинать снятие сцепления надо открутить все болты, которыми оно крепится к двигателю.
Корзина сцепления для ваз 2109
- Открутить трос спидометра(см.ВАЗ 2109: как выполнить правильно ремонт спидометра). Снять два болта.
- Открутить траверс. После этого можно без труда снять коробку.
- Когда все болты откручены, можно снять корзину.
- Надо открутить колокол.
- Необходимо прочистить прокладки ножом от излишков герметика.
- Вытащить сальник. Очистить его и вставить на место.
- Вставить диск.
- Зачистить всю поверхность и опрыскать обезжиривателем. Эта манипуляция необходима для того, чтобы герметик хорошо сел, а после – держал прокладки.
Корзина сцепления на ваз 2109
Намазать герметиком и поставить прокладки.
- Одеть колокол.
- Снять подшипник сцепления(вынуть его можно тянущими движениями). Поставить на его место новый.
- Поставить коробку передач на место.
- Влить масло.
Регулировка сцепления
Отрегулировать сцепление можно следующим образом:
- Расслабить контргайку, чтобы регулирующая гайка имела возможность «ходить».
- С помощью гайки натяжения слегка подтянуть тросик (при этом автомобиль должен двигаться вперед).
- Чтобы контролировать подтяжку, можно использовать педаль сцепления.
Если эти действия не исправили сцепление, значит существует еще какая-то неполадка. Возможно, нужно менять и сам трос сцепления.
Замена
Монтаж узла производится в зеркальной разборке последовательности. Предварительно следует в отверстие подшипника первичного вала КПП нанести специальную смазку, обработать площадь трения и прижимного диска чисткой тканью. Установка диска на свое место, производится выступающей частью, обращенной к корзине. Предварительно нанесенные метки на кожухе и маховике совмещаются для предотвращения разбалансировки.
В процессе проведения работ требуется отцентрировать ведомый диск по отношению к оси коленвала. Для этой процедуры применяют специальное правило (имитирует шлицевую часть первичного вала), которая после монтажа должна легко выниматься. Болты крепежа необходимо затягивать равномерными усилиями попеременно для препятствования сдвижки кожуха.
Советы мастера
Попутно выявились некоторые косяки. Это граната, у которой пыльник без хомутика. Есть еще косяк по приводу, пыльник ШРУСа порванный. На гранате резьба плохая. Шаровые опоры еще пока походят, но уже есть небольшая выработка.
Так что, не бойтесь менять диск сцепления, выжимной, корзину. Если делаете автомобиль для себя, а не на продажу, то рекомендуется менять все в комплексе. Это диск сцепления, корзина, выжимной подшипник, сальник привода. Если вы никогда не меняли коробку, не бойтесь браться за это дело, это не сложно. Единственное условие – когда будете ставить диск сцепления, центрируйте его.
Есть отверстие, когда вы будете ставить диск сцепления, корзиной прижимать его, он может сместиться. Никогда в шлицы первичным валом не попадете, так как вал одевается в шлицы, а направляющая потом извлекается. Это стержень цилиндрической формы, он подходит под классику, под передний привод. Диаметр у нее 20 мм, вставляется в маховик, 15 мм, длина 100 мм.
Функции и строение диска сцепления
На боковой стороне кожуха присутствуют три равномерно размещенных выемки в форме прямоугольника. В них впритирку входят три ступицы нажимного диска. Подобное строение гарантирует передачу крутящего усилия на рабочий диск и возможность его перемещения относительно оси при активации сцепления.
Между нажимным дисковым элементом и кожухом находятся 18 пружин, размещенные попарно, которые имеют разносторонние завитки для исключения возникновения заклинивания детали. Чтобы противодействовать перекашиванию рабочего диска и получить оптимальное усилие, пружинные элементы ставятся из одной группы. От чрезмерного нагрева в случае пробуксовки сцепления пружины предохраняют шайбы из теплоизолирующего прессованного асбестового материала.
На концы хвостовых вилок рассматриваемого узла прикреплены сферические гайки с коническими пружинами, обеспечивающие некоторое качение элемента, требуемое для гашения изменения дистанции между осями, когда отводится диск. В пазах выступов направляющего дискового элемента размещены три стальных рычага, которые скрепляются с диском и опорными вилками посредством подшипников игольчатого типа и осей.
О свойствах конструкции
Прежде чем разбирать полностью все узлы, требуется разобраться, как это все работает в собранном виде.
Система сцепления необходима для выполнения двух функций:
- Кратковременного отсоединения двигателя автомобиля от трансмиссии.
- Плавного подключения двигателя обратно к трансмиссии во время смены передач.
Сцепление на ВАЗ-2109 также является защитой трансмиссии от повреждений и перегрузки во время работы, так что этот узел необходимо поддерживать в рабочем состоянии и менять поврежденные детали, как только было обнаружено повреждение.
На «девятке» установлена самая простая фрикционная однодисковая система. Работает она по такому принципу:
- Пока педаль не нажата, ведомый диск сжимается пружинным механизмом между маховиком и ведущим (нажимным) диском. В таком состоянии сцепление включено и обороты передаются через систему на КПП.
- При нажатии педали срабатывает механизм, который отсоединяет ведущий диск от ведомого, пропадает связь между элементами системы, поэтому крутящий момент больше не передается дальше.
В этой схеме нас больше всего интересует несколько деталей:
- Ведомый и ведущий диск, которые очень часто быстро снашиваются, из-за чего теряют необходимые эксплуатационные свойства.
- Привод — устройство, которое приводит в работу узел при нажатии педали. Если он неисправен, вы будете чувствовать рывки и вибрации при попытке сменить передачу.
- Тросик сцепления — соединяет педаль с системой. Со временем его натяжение ослабляется, из-за чего возникает эффект неполного включения механизма.
Некоторые хитрости
Опытные водители советуют при выполнении процесса замены представленного узла, на рабочую поверхность корзины поставить равномерно небольшие точки клеем (момент или качественные аналоги). Диск кладется на корзину пружинами от себя и выравнивается по краям. Клей позволит зафиксировать детали во время их крепления.
Учитывая, как правильно и какой стороной поставить диск сцепления, этот способ предполагает небольшое продолжение. После монтажа КПП, нужно включить передачу и выжать сцепления и прокрутить механизм стартером. Данный метод подходит для большинства машин.
ПРо массу. картер сцепления . ВАЗ 2109
Смотри на аккумулятор. От него от мунусовой клеммы идет два провода, один (толстый) должен быть прикручен к двигателю (на корпус) , другой (потоньше) на кузов.
так ощущение или нету?
Да, это картер. Провод не обязательно крепится туда. Но в любом случае должен быть надёжный контакт между кузовом и мотором.
На первой фотографии инжекторный автомобиль (вижу по перфорированной трубке, что защищает пучёк проводов, А куда ты тычешь острогубцами- ставится резиновая заглушка) , а на второй, судя по фильтру тонкой очистки- карбюраторный мотор. Массу потерял?) ) Какой из автомобилей твой?
Этот провод может крепиться к двигателю в любом месте (эт не важно) главное чтоб он надёжно соединял двигатель и кузов. Без этого провода движок либо вообще не заведётся, либо будет работать через ж&*^у
Кинь провод подходящего сечения в любом удобном месте, между двигателем и кузовом, ну и АКБ надежный минус на кузов.
Как поменять сцепление: как ставить диск сцепления
Как известно, механическая коробка передач отличается достаточно высокой надежностью и неприхотливостью. Для такой КПП вполне реальным показателем пробега без ремонта является отметка около 250-300 тыс. км. и более. При этом отдельного внимания заслуживает сцепление, которое нужно менять намного раньше по тем или иным причинам.
Сама замена сцепления на МКПП (в отличие от РКПП) не является крайне сложной процедурой, однако требует наличия определенных навыков и инструментов. Также в процессе установки некоторые владельцы не знают, как правильно поставить сцепление. Далее мы рассмотрим такой нюанс, как поставить диск сцепления при его замене.
Ремонтируем самостоятельно (ВАЗ-классика)
Замену ДС и КС на заднеприводном ВАЗ осуществляем следующим образом:
- размещаем автомобиль на автоподъемнике или яме;
- глушим мотор, ставим машину на нейтральную передачу;
- снимаем чехол крепления рычага КПП (отворачиваем винты);
- демонтируем только верхнюю часть рычага КПП, полностью его вынимать нет необходимости (разъединяем в месте, отмеченном стрелкой на рисунке);
- откручиваем болты карданного вала, демонтируем сам вал (делаем отметки на кардане и редукторе заднего моста – это нужно для того, чтобы закрепить вал по этим же меткам при установке во избежание лишних вибраций);
- отсоединяем от КПП трос спидометра, также и РЦС;
- отворачиваем все крепления КПП (в том числе и траверс), снимаем коробку передач;
- откручиваем шесть болтиков крепления корзины, снимаем детали;
- ставим на место новые детали, собираем все назад.
Устанавливая новые запчасти, следует отцентровать диск, иначе МКПП на место не встанет. В качестве центра используется заводская оправка или старая «первичка» от «классической» коробки передач.
Установка диска сцепления: на что обратить внимание
Начнем с того, что благодаря сцеплению автомобиль получает возможность плавно трогаться, передачи переключаются мягко, что способствует нормальной работе всех элементов трансмиссии и самого ДВС с сохранением ресурса узлов и агрегатов.
С учетом того, что нагрузки на сцепление высокие, срок службы самого сцепления, в среднем, составляет около 100 тыс.км. На его износ указывает потеря тяги, пробуксовки сцепления, неполное выключение сцепления, трудности при переключении передач, педаль сцепления может стать мягкой или, наоборот, слишком тугой и т.д.