Передняя ступица и ее детали
В автомобиле ваз 2109 замена передней ступицы необходима в том случае, если произошел ее износ. Ступицы в свою очередь выполняют очень важную роль. Без них колеса не будут вращаться с нужной скоростью, что приведет сначала к повреждению тормозной системы, а после – к выходу из строя всего автомобиля. Поэтому, если наблюдаются какие-нибудь проблемы с передними ступицами, их нужно диагностировать заранее, чтобы потом не было слишком поздно. Замена передней ступицы ваз 2109 – дело сложное и ответственное, но справиться с ним можно и в своем гараже самостоятельно.
Износ передних ступиц
Замена передней ступицы на ваз 2109
Обычно износ ступиц проявляется в следующем:
- В подшипниках ступицы наблюдается люфт, то есть они слегка пошатываются.
Примечание: нельзя допускать, чтобы люфт был слишком сильным, так как из-за этого нужно будет менять не только ступицу, но и подшипник.
- Подшипники «гудят». Во время езды слышны непонятные звуки, издающиеся из колес. Как правило, с увеличением скорости они проявляется еще сильнее. После этого, при снижении скорости шум не становится менее тихим.
Примечание: если гул слышен только с одной стороны, значит нужно менять только одну ступицу. Если он наблюдается в обоих колесах, обе ступицы нуждаются в немедленной замене.
- Подшипники быстро нагреваются. Это может привести к тому, что суппорт также перегреется, из-за чего он также «полетит». Кроме того тормозная жидкость также слишком быстро закипает. Это приводит к быстрому отказу тормозной системы.
Причины износа ступицы
Замены ступицы передней на ваз 2109
Обычно выделяют такие причины, из-за которых ступица изнашивается:
- Ступичный подшипник совсем развалился. Возможно он находится только на начальной стадии разрушения. В любом случае его придется менять, но после соответствующей диагностики.
Замена ступицы переднего колеса ваз 2109
- Гайка подшипника ступицы плохо затянута. Такая оплошность может стать причиной люфта. В таком случае можно обойтись просто ввинчиванием данной гайки до упора. То есть, менять ступицу или ее подшипник не следует.
- Плохо работает рулевой наконечник.
- Наблюдаются недочеты в работе верхней ил нижней шаровой опоры.
Замена подшипника ступицы ВАЗ 2108, 2109, 21099
Замена ступичного подшипника, его выпрессовка и запрессовка для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, которая проводится на данном фотоотчете, проводится после того, как произведено снятие поворотного кулака.
Прежде чем менять подшипник ступицы
, стоит знать несколько деталей данной процедуры.
В ступицу колеса ВАЗ устанавливается двухрядный шариковый подшипник, которому при эксплуатации не требуется смазка и регулировка. При выпрессовывании данный подшипник разрушается. Если запрессовывать подшипник забивая молотком, он разрушиться, поэтому следует воспользоваться прессом или тисками. Усилие при запрессовке прикладывается к наружному кольцу подшипника, чтобы избежать его повреждения.
Как диагностировать люфт подшипника
Ваз 2109 ступица переднего колеса
На самом деле этот процесс очень прост, и осуществить его сможет даже новичок. Для этого:
- Поднять автомобиль при помощи домкрата на оптимальное расстояние.
Примечание: намного проще осуществить диагностику с помощью смотровой ямы, но если ее нет, домкрат также подойдет.
- Прокачать колесо. Осуществлять это следует по определенной схеме: держать колесо с обеих сторон, максимально зажав его. Качать следует руками в одном и том же направлении (желательно от себя). Кстати, в автосервисах такую процедуру также производят, поэтому желательно присутствовать на ней, чтобы позже быть подготовленным к ее осуществлению.
Ваз 2109 ступица передняя
- Если наблюдается небольшой люфт, следует затянуть гайку подшипника как можно сильнее.
Примечание: если это не избавляет от люфта, значит необходима замена ступицы или ее подшипника.
- По-прежнему следует держать колесо с обеих сторон. Однако теперь качать его нужно не в одном, а в разных направлениях. Что это значит? Просто следует левой рукой прижимать колесо к себе, а правой – от себя. Если при этом также наблюдается люфт, то причина не в ступице. В этом случае неисправным является рулевой наконечник. Его следует заменить.
Примечание: в некоторых случаях рулевые наконечники продаются в комплекте с рулевыми тягами. Однако не всегда эти тяги также нужно менять. Их можно оставить, заменив в том случае, если они сломаются в скором времени.
- Дергать колесо, делая максимальный упор на верхнюю часть колеса. Если в таком случае также наблюдается люфт подшипника, значит следует поменять верхнюю шаровую опору.
Ваз 21093 передняя ступица
- Тянуть колесо за нижнюю часть. Соответственно, если и теперь наблюдается люфт, значит нужно менять нижнюю шаровую опору.
Примечание: если вышел из строя только один подшипник, то лучше поменять сразу и второй, так как он скорее всего тоже очень скоро сломается.
Выбор подшипников
Чтобы заменить ступичный подшипник, вам потребуется знать о его параметрах, размерах, характеристиках, предъявляемых конкретно для ВАЗ 2109.
Для «девятки» используется радиально-упорный роликовый двухрядный подшипник с коническими роликами. Осевые зазоры предварительно отрегулированные, заполненные смазкой. Закрытый тип подшипника.
Опираясь на таблицу, вы сможете отыскать оптимально подходящий подшип для передней ступицы вашего автомобиля.
Параметр | Требуемый показатель |
Внутренний диаметр | 34 миллиметра |
Наружный диаметр | 64 миллиметра |
Ширина подшипника | 37 миллиметров |
Масса подшипника | 0,556 килограмма |
Предельная частота вращения | 3700 об/мин |
Замена передней ступицы
Надо:
- Открутить гайку колеса головкой на 30.
- Поднять машину на домкрат.
- Снять колесо.
- Снять тормозной суппорт.
- Сняв тормозной диск, появится доступ к передней ступице.
- Отвинтить ступичную гайку. Крепится она тремя болтами. Болты слишком близко расположены друг другу, поэтому головка стает здесь очень плотно и вращать ее тяжело.
Примечание: можно слегка ослабить эти болты, после чего открутить. Если болт идет очень туго, его можно прогреть.
- При помощи отвертки сдергивать ступицу с посадочного места.
Крепление передней ступицы на ваз 2109
- Тщательно прочистить посадочное место.
- В корпус ступицы должен быть вставлен сальник. Его нужно поддеть, так как он будет мешать (его можно будет вставить в новую ступицу). Чтобы он лучше сел, его посадочное место следует смазать маслом.
- Под сальником останутся следы грязи, чтобы в дальнейшем грязь не попадала под новый сальник, необходимо смазать его специальной жидкостью.
- Поставить ступицу на место. Слегка закрутить ступичную гайку, чтобы ступица не выпала.
- Вдавливать ее внутрь.
- С обратной стороны закрутить все необходимые винты.
Замена ступицы колеса ВАЗ 2109 своими руками
Обычно ступицу демонтируют с целью замены подшипника. Решение о замене ступицы принимается после демонтажа подшипника и осмотра детали.
Замена ступицы на девятке своими руками
Последовательность работ такая:
1. В начальной стадии работ авто должно стоять колесами на земле. Фиксируем колеса от проворачивания – устанавливаем под них башмаки, включаем передачу. Снимаем колпак ступицы.
2. Торцовым ключом отворачиваем гайку крепления подшипника на 1-2 оборота (фото 1). Поднимаем домкратом переднюю (или заднюю) части машины до появления гарантированных зазоров между обоими колесами и землей. Колеса должны быть подняты, чтобы стабилизатор поперечной устойчивости не влиял на элементы подвески и не мешал демонтажу.
3. Демонтируем колесо, направляющую тормозных колодок с суппортом. После демонтажа снятые узлы не должны висеть на тормозных шлангах, их надо подвязать.
4. Демонтируем уже ослабленную гайку с шайбой.
5. Демонтируем ступицу специальным съемником или подручными средствами, к примеру, используя тормозной диск и болты (М12х1,25, L=130 мм) Для этого надо собрать их в соответствии с фото 2. Болты устанавливаются в отверстия тормозного диска и вворачиваются в резьбовые отверстия ступицы. Несколько раз надо ударить тормозным диском по головкам болтов и демонтировать ступицу.
6. Из-за плотной посадки внутреннее кольцо подшипника остается на ступице. Чтобы его снять, надо воспользоваться специальным съемником (фото 3) или зубилом (фото 4).
7. Осматриваем ступицу, удаляем забоины и надиры надфилем.
8. Для демонтажа наружной обоймы подшипника необходимо снять щипцами стопорное кольцо (фото 5) и специальным съемником демонтировать наружное кольцо (рисунок 6).
9. Проверяем ступицу постановкой на нее нового подшипника. Если подшипник одевается легко, ступица подлежит замене из-за износа.
Спасибо за подписку!
10. Очищаем посадочное место наружной обоймы в седле, смазываем его. Запрессовываем подшипник в седло специальным съемником, который передает усилие на наружную обойму (фото 7). Можно монтировать подшипник молотком и выколоткой, но надо иметь опыт таких работ.
11. Фиксируем наружную обойму стопорным кольцом (фото 5 ).
12. Запрессовываем ступицу в подшипник специальным приспособлением (рисунок 8).
13. Ставим снятые детали и узлы в обратной последовательность. Гайку крепления подшипника затягиваем моментом, указанным в технических требованиях автомобиля.
Проверяем ступичный подшипник
Проверку состояний подшипников ступиц следует производить не только в интервалах, определённых заводом-изготовителем, но и во время каждой диагностики автомобиля. При осмотре необходимо определить правильность вращения колеса, которое не должно иметь свободного осевого смещения (люфта). С этой целью нужно действовать в приведённой ниже последовательности:
Раскручиваем колесо автомобиля по часовой стрелке, проверяя его на наличие посторонних шумов
- Поочерёдно, в разных плоскостях, расшатываем колесо перпендикулярно оси ступицы. Действуем одновременно двумя руками.
Проверка на люфт производится раскачиванием колеса в вертикальной плоскости
Обязательно тестируем заднюю ступицу на наличие вертикального и горизонтального люфтов.
В горизонтальной плоскости люфт встречается реже, но диагностика этой неисправности обязательна
- В первом случае происходит проверка на наличие коррозийных «раковин» и чистоту дорожки роликов, во втором — проверяется износ беговых дорожек, где не должно быть замечено даже небольшого люфта.
Пример износа беговой части наружной обоймы подшипника
Видео: как самостоятельно проверить колёса автомобиля на наличие люфта
Как снять подшипник на Ваз 2109 методом №2 со снятием стойки, но без использования съемника
Снимается вся конструкция, вместе с поворотным кулаком. Замена детали происходит непосредственно на стойке (можно со съемным устройством). Не потребуется делать сход-развал.
Порядок выполнения:
- Откручиванием и снимаем так же рулевой наконечник.
- После этого потребуется освободить стойку от верхних болтов под капотом.
- Так же вынимаем узел стойки из ШРУСа, отсоединяем от автомобиля.
- Теперь меняем деталь, способами, описанными выше. Либо при помощи съемника, или используем оправки для выбывания и дальнейшей запрессовки нового ступичного переднего подшипника
Важно знать:Не рекомендуется применять ударные методы, особенно при монтаже новой детали. Воспользуйтесь вариантами запрессовки, описанными в способе №1 или в №3.
Минимальный перечень инструментов и запчастей:
- плоская отвертка,
- зубило,
- молоток,
- гаечные ключи,
- накидной ключ или головка на 30мм,
- wd-40,
- домкрат,
- балонный ключ,
- монтировка небольшого размера,
- смазка для подшипников (шрус, литол),
- новый подшипник,
- съемник.
Съемники бывают разных типов. Например, универсальный съемник. Поэтому и размеры у них разные. При покупке берите тот, который считаете удобным.
Съемник для ступицы ВАЗ 2109
Диагностика ступичного подшипника, причины и признаки поломки
Коротко перечислим признаки данной поломки:
- Шум во время езды спереди (справа или слева), при поворотах так же раздается шум или вой.
- Вибрация в салоне — признак того что требуется ремонт, так как возможно высохла смазка или попало много грязи.
- Скрежет или хруст — говорят о том что, ступичный подшипник уже развалился.
Прежде чем делать поспешные выводы, сделайте пошаговую диагностику:
- Поднимите домкратом ту сторону, где есть характерные признаки, но перед этим снимите колесо.
- Покрутите диск руками, если есть звук «перекатов» или другой шум — нужна замена. При исправном изделии вращение плавное, без заедания и шума.
- Снимите диск тормоза, проверьте люфт ступицы, перемещая её руками в осевом направлении — если ощущаете ход без замеров, то необходима замена изделия.
Причины поломки:— Не бережливая езда, по ямам, выбоинам в асфальте.- Частый перегрев механизма.- Повреждение пыльника, загрязнение запчасти изнутри.- Износ изделия согласно гарантийному сроку службы (заявлено 60 тыс. км).- Неисправность других элементов (нарушена балансировка тормозного диска, износ поворотного механизма или дисбаланс колес и прочее).Обязательно посмотрите видео, как проверить ступичный подшипник:
Советы по замене передних ступичных подшипников Ваз 2109
- Делать замену изделия советуют сразу на обоих колесах автомобиля, в этом случае сход-развал рекомендуется сделать. Рекомендуется дополнительно проверить подшипники задней ступицы.
- Охладили п/ш перед монтажом? Советуем нагреть и поворотный механизм, тогда усилий для запрессовки не понадобится.
- Приобретайте запчасти только в проверенных торговых сетях с дилерскими сертификатами и паспортами качества на продукцию.
Источники
- https://motorltd.ru/menyaem-perednij-stupichnyj-podshipnik-vaz-2109-svoimi-rukami/
- https://ladaautos.ru/vaz-2109/zamena-perednego-stupichnogo-podshipnika-vaz-2109.html
- https://zamena-podshipnikov.ru/zamena-perednego-stupichnogo-podshipnika-vaz-2109.html
- https://remontautohelp.ru/zamena-perednego-stupichnogo-podshipnika-vaz-2109-vaz-21099-svoimi-rukami/
[свернуть]