Лада Калина Универсал «Калинка» › Бортжурнал › Замена задних ступичных подшипников
Подшипник САМАРА SPZ-4.
Начнем замену подшипников. Сразу хочу сказать, что при замене не были использованы ни съемники ни тиски. Все делалось по старинке на «коленках» и березовых чурочек. 1). Снял колесо;
Подшипники с завода не менялись об этом говорит заводская краска. Гайки не трогали и это факт.
2). Открутил ступичную гайку;
Пришлось нарастить рычаг.
3). Снял колодки; 4). Руками снял ступицу (сам не поверил), натяг был небольшой.
Есть заводская маркировочная краска.
Снял ступицу в сборе.
5). Снял стопорное кольцо. Выбил старый подшипник головкой на 32.
Разобрал подшипник для анализа. По маркировки Вологодский.
Разобрал подшипник он был со смазкой без раковин, повреждений, грязи. Он значит просто выработал свой ресурс.
Нет раковин, трещин и т.п.
6). Промыл ступицу и запрессовал новый подшипник предварительно смазав тонким слоем посадочные места пластичной смазкой. Я на всякий случай проверил есть ли смазка в новом подшипнике.
Есть смазка в новом подшипнике САМАРА.
Запрессовывал новый подшипник при помощи березовой чурочки и обоймы старого подшипника.
Сначала так об чурочку запрессовывал, нежными ударами.
Вот так запрессовал далее при помощи обоймы старого подшипника.
7). Установил стопорное кольцо руками без инструмента и так возможно. 8). Установил ступицу на место при помощи головки на 32 и далее запрессовал ступичной гайкой. Натяг был небольшой. Возможно потому, что смазал посадочные места.
Постукиваем аккуратно не спеша по внутренней обойме подшипника.
Все на месте. Гайку затянул моментом как на заводе. По старым меткам.
9). Все собираем в обратном порядке и проверяем есть ли люфт. В моем случае его нет на обоих колесах.
Горка б/у подшипников.
P S. А теперь найдите как говорится «три отличия». Сегодня пошел в гараж навел порядок после ремонта авто. Очистил подшипники от смазки и обнаружил следующие отличия смотрите ниже.
Из чего состоит подшипник.
Маркировка выбита разным шрифтом. На фото не видно.
Сепараторы пластиковые и разного цвета и разной еле заметной формы.
На одном есть буртик на другом нет. Также и внутри разные буртики.
Подшипник задней ступицы на «Калине»: конструктивные особенности и типовые неисправности. Алгоритм замены подшипника задней ступицы на «Калине» с фотографиями и видео.
Подшипник задней ступицы Лада Калина — это ресурсоемкая деталь (подшипник сохраняет функциональное состояние на отметках до 200 000 км и выше), однако российские эксплуатационные реалии снижают ресурсный потенциал и подшипник нередко выходит из строя даже на относительно новых авто. Поломка заключается в том, что рассыпается сепаратор подшипника, ролики сбиваются на одну сторону.
Читать дальше: Расширительный бачок пропускает воздух
Как снять подшипник
Самое интересное впереди — нужно извлечь из ступицы подшипник. Для этого выполните следующие действия:
- При помощи клещей необходимо извлечь стопорные кольца. Если такого инструмента у вас нет, то можно использовать тонкую отвертку или шило.
- Желательно для извлечения подшипника применять специальный съемник. Он устанавливается на элемент по всей площади, равномерно при затяжке гайки происходит выдавливание подшипника. Но если нет такого инструмента, можно использовать внешнюю обойму от старого подшипника. Нанося равномерно удары, извлекаете элемент из посадочного места.
Размеры подшипника задней ступицы ВАЗ-2108 немного меньше, нежели у автомобилей классической серии. Но это не означает, что они очень слабые. Если монтаж подшипника произведен правильно, то прослужит он долгое время.
Размер подшипника передней ступицы Ваз 2108
Любая запасная часть современного автомобиля должна быть безукоризненно подобрана под посадочные и технологические размеры. К большому сожалению, производитель не всегда учитывает особенности применения материалов в запасных частях, что сказывается на их сроке службы, надежности, в конце концов, безопасности движения
Ходовая часть автомобиля подвержена огромным нагрузкам, поэтому не уделять внимание соответствию заводских размеров с заменяемыми, просто нельзя
Размер подшипника передней ступицы ВАЗ 2108
Если браться за этот вопрос конкретнее, то ходовая часть автомобилей популярных моделей и марок чаще всего страдает от некачественных запасных частей. Сначала рассмотрим эту проблему на примере подшипника передней ступицы ВАЗ 2108.
Казалось бы, ничего сложного нет — у ступицы есть свои стандартные размеры, которым должен соответствовать роликовый подшипник:
внутренний диаметр — 34 мм; наружный диаметр — 64 мм; ширина подшипника — 37 мм.
Только по этим параметрам уже можно подобрать подшипник, которых отечественные заводы выпускают тысячами. Производители из Китая активно в этом помогают, предоставляя продукцию не самого лучшего качества, которая не выдерживает никакой критики. Ни марка стали, ни количество шариков ни динамические показатели таких подшипников не соответствуют стандартам. Встречаются подшипники вообще без маркировки, и находятся особо рачительные владельцы, которые их покупают. Такие подшипники сгорают за 1000 км и рассыпаются просто на ходу.
Особенности выбора подшипника ступицы ВАЗ 2108
Естественно, что мы не сможем проверить динамическую нагрузку на обоймах подшипника и на каждом его шарике. Но нужно запомнить, как Отче Наш, что:
- подшипник ступицы ВАЗ 2108 имеет маркировку 25 69 07;
- по международной системе маркировки он обозначается 53 20 66 DA;
- подшипник имеет массу 0,445 кг;
- диаметр шарика — 9,525 мм;
- количество шариков — 28.
Сложность выбора подшипников состоит в том, что это не расходная деталь, и меняется она не так часто, как поршневые кольца, или сайлент-блоки. Поэтому некоторые производители не утруждают себя изготовить даже человеческую упаковку. Кроме того, подшипник, применяемый в ступице переднего колеса ВАЗ 2108 — необслуживаемый, а это значит:
- подшипник не требует смазки;
- не требует преднатяга;
- не требует регулировок при установке и эксплуатации;
- должен иметь очень высокий ресурс.
Конструкция ступичных подшипников для ВАЗ 2108
Все автомобили ВАЗ комплектуются только тремя видами ступичных подшипников — подшипники ступицы переднеприводных автомобилей ВАЗ, подшипники ступицы задних колес, и подшипники ступиц автомобилей Калина и Гранта, которые отличаются меньшими размерами.
Все подшипники ВАЗ относятся к типу HUB-1, а этот тип характеризует конструкция и особенности установки. Подшипник имеет двухрядную конструкцию, представляет вид шариковых радиально-упорных подшипников с закрытыми рабочими поверхностями и не имеет фланцев для крепления к ступице.
Производители и цены подшипников ступицы ВАЗ
Эти подшипники относят к среднему ценовому сегменту, поэтому спрос на них очень высок. Из-за этого часто можно встретить подделки, о которых мы упомянули. Тем не менее, переход завода ВАЗ на подшипники такого типа, вместо роликовых, старого образца, позволил выбирать подшипники не только отечественного производства, но и многих других зарубежных заводов.
Основная процентная доля подшипников, применяемых на автомобилях ВАЗ, лежит на отечественном производителе, среди которых можно выделить несколько заводов:
- Саратовский подшипниковый завод (SPZ) — 28%.
- «Волжский стандарт» — 2%.
- Самарский завод СПЗ9 — 8%.
- «Лада Имидж» — 7%.
- Вологодский подшипниковый завод VBF — 4%.
Отметим только, что «Лада Имидж» поставляет продукцию на конвейер завода непосредственно, а СПЗ имеет наибольшую долю на рынке запасных частей. По качеству изготовления ничего конкретного сказать нельзя, потому что на каждом заводе могут быть сбои, но даже если подшипник оказался некачественным, предприятие должно его заменить. Цены на подшипники передних ступиц ВАЗ 2108 редко превышают 250 рублей за штуку, а импортные модели могут стоить немного дороже, но и качество у них соответствующее.
Так, подшипники Kraft, SCT, Trialli, LGR могут стоить порядка 300-350 рублей, но это производители с мировым именем, и на качество подшипника можно рассчитывать однозначно. Выбирайте правильные подшипники, и пусть ваша восьмерка уверенно катится вперед!
Технические характеристики подшипников
Каталожный номер изделия – 256706, у него такие характеристики:
- Диаметр внутренней обоймы – 30 мм.
- Диаметр внешней обоймы – 60 мм.
- Масса – 400 гр.
- Ширина подшипника – 37 мм.
- Внутри находится 28 шариков диаметром 9,525 мм.
- Динамическая грузоподъемность не менее 30,1 кН.
- Статическая грузоподъемность 25,9 кН.
- Подшипник работает нормально при 6500 об./мин.
Всего четыре производителя этих изделий в России:
- ОАО «СПЗ» (г. Саратов). Производит наиболее качественные и долговечные подшипники. Стоимость довольно низкая.
- ГПЗ-23 (г. Вологда). Выпускает очень хорошие элементы, которые немногим уступают саратовским (обозначаются аббревиатурой VBF).
- Самарский СПЗ-4. Не отличается качеством изделий, зато стоимость очень низкая.
- ГПЗ-20 в г. Курске. Занимался завод выпуском качественных изделий, в настоящее время можно найти на прилавках только экземпляры прошлых годов выпуска.
Какие диски можно установить
Планируя замену старых стальных дисков на легкосплавные, следует выбирать либо оригинальные изделия, либо продукцию от известных производителей, заботящихся о качестве и безопасности своего товара.
Литые диски сочетают в себе следующие полезные свойства: они легки, практичны в использовании, наделены достаточной прочностью и имеют привлекательный вид, что направлено на преображение всего внешнего облика автомобиля.
Наиболее распространенными среди легкосплавных дисков являются изделия из алюминия. Это обусловлено тем, что они устойчивы к коррозии, соответствуют прочностным требованиям и в сравнении с другими литыми дисками остаются относительно недорогими.
В последних моделях от АвтоВАЗа используются диски со схемой посадки креплений 4х100. Устанавливая их на ступицу размером в 4х98, следует использовать шпильки с эксцентриком, чтобы скомпенсировать разницу в 2 мм. Для установки дисков с другими крепежными схемами придется воспользоваться соответствующими адаптерами (проставками).
Надо понимать, что установка дисков размером большим, чем в 15 дюймов, невозможна без вмешательства в конструкцию автомобиля.
Окончательная сборка
Для сборки выполните такие действия:
- Установите ступицу на оси.
- Наденьте шайбу и закрутите гайку от руки.
- Установите тормозной барабан и закрутите шпильки.
- Поставьте колесо и опустите автомобиль.
- Произведите затяжку всех резьбовых соединений.
- Накерните гайку на ступице.
Сборка всего узла происходит в обратном порядке. Ступичную гайку необходимо затягивать с моментом около 200 Н*м.
Ступица заднего колеса волгаавтопром в сборе с осью, подшипником, шайбой и гайкой 2108-21099, 2113-2115
Состав: 3Д модель
Софт: STEP / IGES 13 SP2
Дата: 2018-09-28
Просмотры: 603
2 Добавить в избранное
Описание конструкции
Задняя подвеска — с цилиндрическими пружинами 12 и гидравлическими телескопическими амортизаторами 10 двустороннего действия.
Основной несущий элемент подвески — балка, состоящая из продольных рычагов 14 и соединителя 13, сваренных между собой через усилители. Сзади к рычагам подвески приварены кронштейны 15 с проушинами для крепления амортизаторов 10 и фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов. Спереди рычаги 14 снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками 3. Через центральную втулку сайлент-блока проходит болт, соединяющий рычаг с кронштейном 2. Для крепления кронштейна к лонжерону кузова предусмотрены три приварных болта.
Пружина 12 подвески опирается нижним концом на чашку, приваренную к резервуару амортизатора, а верхним — через резиновую прокладку 11 — на опору, приваренную изнутри к арке кузова.
Нижняя проушина амортизатора крепится болтом к кронштейну 15 рычага подвески, а его шток закреплен на верхней опоре пружины подвески через две резиновые подушки 8 (одна — снизу опоры, другая — сверху) и опорную шайбу 7 (под гайкой).
Пружины задней подвески по длине в свободном состоянии и под нагрузкой делятся на два класса жесткости: А (более жесткие, «высокие») и В (менее жесткие, «низкие»). На передней и задней подвесках должны устанавливаться пружины одного класса. Но в исключительных случаях, если в передней подвеске установлены пружины класса А, допускается установка пружин класса В в задней подвеске (но не наоборот!). Качество пружин в полной мере можно оценить по работе подвески на автомобиле. Если подвеска часто «пробивается» до отбойников на неровностях дороги или проседает под нагрузкой, следует установить более жесткие пружины. При замене пружин не забудьте проверить исправность амортизаторов — ведь именно пара амортизатор-пружина во многом определяет характеристики подвески.
В ступице установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник, аналогичный подшипнику ступицы переднего колеса, но меньшего по размеру. Посадка подшипника на оси — переходная (с легкими натягом или зазором). В процессе эксплуатации подшипник не требует регулировки и пополнения смазки. Не допускается устранять возникший люфт подтяжкой гайки, подшипник следует заменить. При демонтаже ступицы подшипник разрушается, поэтому не рекомендуется разбирать ступицу при исправном подшипнике.
Что такое ступица и зачем она нужна
В механике ступицей называют центральную часть детали с отверстием (обычно она имеет вид шпоночного паза) для насадки на вал, в частности на цапфу. Также к ступице крепятся спицы.
Именно так выглядит ступица Деталь изготавливают из чугуна или стали токарно-фрезерной обработки.
Эта важная запчасть обеспечивает движение и управляемость авто. Ее основные функции:
- крепление колеса;
- его вращение;
- передача крутящего момента от трансмиссии на колесо, то есть соединение вала и диска.
Ступицы делят на два вида — ступицы переднего и ступицы заднего колеса. Отличаются они местоположением: первые можно найти в передних колесах, а вторые — в задних.
Ступица заднего колеса
Меняем задний ступичный подшипник своими руками
Замена подшипника задней ступицы ВАЗ-2108 производится в следующем порядке:
- Устанавливаем машину на ровной поверхности, фиксируем передние колеса, подставив под них противооткатные упоры.
- Снимаем колпак, закрывающий гайку ступицы.
- Зубилом (керном) отгибаем загнутый край ступичной гайки так, чтобы он не мешал ее откручиванию.
- При помощи головки на «30» с удлиненной рукоятью отворачиваем гайку. Если она не поддается, обрабатываем резьбовое соединение жидкостью от ржавчины.
- После откручивания гайки отворачиваем (не до конца) болты крепления колеса.
- Приподнимаем кузов домкратом, фиксируем его положение при помощи пенька (кирпичей), отворачиваем колесные болты. Демонтируем колесо.
- Ключом на «7» откручиваем направляющие болты на барабане (2 шт.).
- Снимаем барабан. Если он не снимается, обрабатываем место, где он насаживается на выступ ступицы, жидкостью для борьбы с ржавчиной, после чего сбиваем при помощи молотка и проставки из дерева.
- Теперь полностью откручиваем ступичную гайку.
- При помощи специального съемника демонтируем ступицу, захватив ее «лапами» и вращая гайку. В случае если у вас нет такого приспособления, возьмите снятое колесо и прикрутите его к ступице обратной стороной. Используйте колесо в качестве рычага.
- Снимаем ступицу с цапфы.
- Используя длинногубцы или специальные щипцы, вынимаем стопорное кольцо подшипника.
- Кладем ступицу на тиски и при помощи молотка и отрезка трубы аккуратно выбиваем подшипник.
- Когда подшипник будет выбит, смазываем внутреннюю поверхность ступицы смазкой.
- Устанавливаем новый подшипник, не снимая ступицу с тисков.
- Сверху на подшипник кладем деревянную проставку и, ударяя по ней молотком, забиваем деталь в ступицу до упора.
- Ставим на место стопорное кольцо.
- Надеваем ступицу с новым подшипником на цапфу. Если она садится туго, помогаем ей сесть с помощью молотка и проставки.
- Накручиваем новую гайку ступицы. Затягиваем ее до упора. Ступица должна еще сместиться внутрь.
- Устанавливаем тормозной барабан, фиксируем его направляющими болтами.
- Монтируем колесо.
- Убираем домкрат, затягиваем гайку ступицы полностью. Если есть динамометрический ключ, соблюдаем момент затяжки (186,3-225,6 Нм).
- Загибаем край гайки, фиксируя ее положение.
- Надеваем на гайку колпак.
- Поддомкрачиваем кузов, проверяем, как вращается колесо и нет ли люфта. Рекомендуется также проверить работу стояночного тормоза.
Какие потребуются инструменты
До того чтобы произвести замену подшипника задней ступицы ВАЗ-2108, вам потребуется наличие такого инструмента:
- Головка на «30» и вороток, а также отрезок трубы. Можно использовать даже накидной ключ, но он должен быть сильно изогнут, чтобы проще установить в отверстие ступицы на гайку.
- Кернер или тонкое зубило. Желательно произвести заточку зубила заранее. Этот инструмент необходим, чтобы выпрямить замятый край на гайке.
- Желательно иметь трехлапый и двухлапый съемники. Первый необходим для того, чтобы демонтировать ступицу колеса, а второй для снятия внутренней обоймы подшипника.
- Щипцы для извлечения и установки стопорных колец.
- Желательно иметь под рукой съемник для извлечения и установки подшипника в ступицу.
- Также вам потребуются любого типа ключи на «12», «13», «14».
- Никак не обойтись без молотка и деревянных проставок.
Обязательно приобретите хороший подшипник, желательно также купить гайку. Старую использовать не рекомендуется. Можно приобрести заднюю ступицу ВАЗ-2108 в сборе, это существенно облегчит проведение ремонта, но сильно ударит по кошельку.
Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2108 без съемника
Когда сам узел снят, следует осуществить снятие выпрессовку и установку нового подшипника. Первый способ актуален, если в распоряжении не имеется специального инструмента.
- Вынимаем стопорное кольцо;
- Фиксируем ступицу ВАЗ таким образом, чтобы нижняя часть была свободна и ничто не мешало выпадению обоймы;
- Берем подходящую по размерам трубу (чуть меньше посадочного диаметра) и резкими, но аккуратными ударами выбиваем саму обойму с шариками (вместо трубы можно взять насадку на «30»);
- После демонтажа следует снять размер заднего ступичного подшипника ВАЗ 2108 чтобы не ошибиться с выбором запасной части. Также, непосредственно перед заменой, следует обработать внутреннюю часть, убрав оттуда ржавчину и грязь при помощи мелкой наждачной бумаги и тщательно смазать посадочные места.
Теперь можно устанавливать новую деталь
- Выравниваем ступицу в горизонтальной плоскости.
- Обрабатываем новый шарикоподшипник литолом или солидолом.
- Устанавливаем деталь абсолютно ровно в отношении посадочного места.
- Аккуратно наживляем запчасть. Основное правило – избежать перекоса. Если элемент не заходит – значит имеется искривление и надо заново начать процедуру.
- После того, как деталь зайдет наполовину, можно приложить большее усилие – перекосить ее уже не получится. (на фото ниже представлен процесс запрессовки через старый подшипник – удобно использовать его в качестве проставки);
- Монтируем стопорное кольцо;
Замена с помощью съемника и пресса
Существенно облегчить процесс ремонтных работ можно при использовании специального пресса. Он позволяет аккуратно выпрессовать деталь, и установить ее обратно максимально эффективно.
- Фиксируем деталь в тисках пресса;
- При помощи штока выдавливаем шарикоподшипник;
- Запрессовка осуществляется в обратном порядке. Для удобства и безопасности желательно осуществлять запрессовку через снятую деталь.
Альтернативой для пресса является наличие специального инструмента в виде съемника. Инструмент поможет сэкономить время при работе. С его помощью можно провести быструю замену заднего ступичного подшипника ВАЗ 2108, а цена его остается в пределах разумного. Так, стоимость колеблется между отметками 1500-700 рублей в зависимости от страны изготовителя и бренда.
- Устанавливаем ступицу в тисках;
- Упираем кольцо съемника в шарикоподшипник;
- На шток с обратной стороны накручиваем болт;
- Производим плавную запрессовку;
Преимущества такого подхода очевидны – можно установить деталь самостоятельно или демонтировать ее, исключив возможность перекоса.
Сборка и установка узла
После запрессовки нового элемента можно приступать к сборке всего узла. Весь процесс осуществляется в обратном порядке:
- Устанавливаем на место стопорное кольцо;
- Монтируем ступицу в сборе непосредственно на ось;
- Закручиваем стопорную гайку;
- Надеваем тормозной барабан на направляющие шпильки, закручиваем их;
- Монтируем колесо на свое посадочное место;
Подготовка к ремонту
Все работы необходимо осуществлять на смотровой яме либо же эстакаде. Но если таких удобств у вас нет, придётся вывесить заднюю часть автомобиля, чтобы она оказалась над землей. Порядок проведения подготовительных работ:
- Установите автомобиль на ровной площадке.
- Под передними колесами поставьте упоры.
- Включите первую скорость.
- Отпустите гайку, которой затягивается привод ручного тормоза (необязательно).
После этого необходимо ослабить болты крепления заднего колеса, на котором производится ремонт. Также желательно раскернить гайку на ступице, после чего сорвать её при помощи ключа на «30». После этого можно вывесить сторону автомобиля, чтобы производить дальнейший ремонт.
Лада 2106 Akkerman71 › Бортжурнал › Пер.подвеска 2. Нерегулируемые ступицы
Всем привет. Сегодня будет немного больше букв) есть немного свободного времени, можно понажимать кнопки). К предстоящему полному перебору передней подвески, собираю необходимые детали. Одна из модернизаций которой подвергнется «пациент» — нерегулируемые ступицы с одним двухрядным подшипником,
вместо двух классических подшипников, которые время от времени, нуждаются в регулировке, без которой появляется люфт колеса и как результат страдает управление, колёса немного «гуляют» по сторонам из-за этого приходиться подруливать рулём, так-же все эти ненужные биения воспринимают на себя шаровые опоры и рулевые тяги, лишние нагрузки быстрее их выводят из строя. В сети много информации по этому поводу и по установке нерегулируемых подшипников с переднеприводного семейства с помощью переходных втулок на классических кулаках. Самый распрастраннённый вариант это установка задней ступицы 2108 с размерами подшипника 60х30. Многие люди ставят и ездят, но лично мне этот вариант не нравиться. Подшипник не предназначен для больших нагрузок, так как основная нагрузка идёт от мотора и от поворачиваемых передних колёс, поэтому сзади на 08 и сделали их меньше размерами, поэтому этот вариант я не расматривал совсем. Всё это дело серьёзное и хочется быть полностью спокойным и уверенным в долговечности и главное безопастности всех узлов и агрегатов)). На втором месте установка передних ступиц ИЖ Ода, подшипник в них уже устанавливается большой передний 2108 размерами 64х37. Этот вариант уже приемлимый, на мой взгляд. Подшипник расщитан на установку «под мотором» и будет ходить долго, за что не надо будет переживать. Ступицы ИжОда ставятся или через переходные втулки, что гораздо проще или на доработанные классические кулаки, что гораздо сложнее в исполнении, так как необходимо ещё найти очень хорошего токаря который за это возмётся и ничего не испортит с первого раза)) а с этим как раз большие проблемы)) От этого варианта я тоже отказался, во первых ИжОда это уже большой раритет в наших краях, ступицы с них долго искать и б/у есть б/у, это не новая деталь, выработка будет присутствовать полюбому. Поэтому для себя выбрал наиболее усиленный третий вариант с максимально возможным по размеру подшипником и металлическими ступицами на заказ. Подшипник размерами 72х37
устанавливается на Москвич 2141 и Рено Логан, по сравнению с передним 2108 больше и выглядит предпочтительнее. Дело оставалось за изготовлением ступиц. От всех больших заводов с хорошими станками, в нашем городе, (как и везде) остались только воспоминания), всё позакрывали давно, оборудование на металлолом порезали, так что искал долго кто и где изготовит. Как говориться «кто долго ищет, тот всегда найдёт») Нашёл кто изготавливает такие ступицы, даже сразу с переходными втулками,
источник
wwss75 › Blog › Проставки ступичные переднии под не обслуживаемый подшипник 2108
Переписал заново, исправил, дописал. часть 1. УРА! Свершилось, держу в руках проставки. Хотел давно себе сделать. С бюджетом крайне сложно и покупка через интернет отпадает.В Питере не нашел в продаже слышал ценник от 2000 руб. Обратился пару раз к токарям офигел от их цены около 6000 руб. за работу. Выручил старый друг Андрюха. Нашел время и по чертежу выточил из 45 стали, с точностью до соток. Денег не взял :)) ДРУГ! :)) Чертеж брал у timur911, вот ссылка уwww.drive2.ru/l/4438002/ На моем чертеже изменены 2 размера для более плотной посадки проставки на ось. Плюс точность изготовления двух посадочных поверхностей допуск 0.01-0.03 мм.(при изготовлении внутренней поверхности токаря делают недовольные лица и говорят, что лениво и сложно сделать) Так, что мой вариант пробный! Все окончательно по размерам станет ясно после установки на машину. Обязательно отпишусь. (Прошло полтора года все ОТЛИЧНО! Все работает! чертеж исправлен и верный 07.09.16.)
Как поставить диск 4х100 на ВАЗ-2114
Большинство престарелых иномарок имеют сверловку 4х100. Это даёт возможность разнообразить выбор дисков практически до бесконечности. Однако надо учитывать, что простая установка, без доработок, дисков 4х100 на посадку 4х98 ни к чему хорошему не приведёт. Дело в том, что допуск при изготовлении диска не превышает 0,7-1 мм. То есть надеть диск с посадкой 4х100 теоретически можно, но это приведёт к тому, что только один болт из четырёх сядет точно по конусу. Остальные крепления просто не прожмутся до конца и, как следствие, диск сядет с перекосом, который на глаз проверить практически невозможно.
Диск с разболтовкой 4*100.
Биение диска приводит к быстрому износу подшипника ступицы.
Менее надёжный вариант — установка болтов со смещённой головкой. Не совсем правильный вариант — установка шпилек, к примеру, от головки блока и гаек от Нивы, но шпильки не рассчитаны на усилие на кручение, поэтому самым надёжным вариантом будет установка проставок. Их можно выточить своими руками, либо купить готовыми.
Но и здесь нужно учитывать несколько нюансов:
- Ширина проставки должна быть не менее 20 мм, поскольку только в этом случае мы обеспечим надлежащую прочность резьбы.
- При этом вынос диска увеличится на тех же 20 мм, что нужно учитывать при подборе диска.
- Диск при этом необходимо выбирать с минимальным вылетом, чтобы снять нагрузку со ступицы и как-то компенсировать разницу в выносе.
Использование болтов эксцентриков со смещенным центром Установить колесные проставки Установка шпилек с эксцентриковой гайкой
Колёса страны советов: заводские диски автомобилей ВАЗ
В отличие от многих других деталей, колёсные диски FIAT-124 «прижились» на ВАЗ-2101 практически без изменений. Диск шириной 4,5 дюйма и с вылетом 37 мм имел восемь вентиляционных отверстий характерной овальной формы. Поскольку в первые месяцы завод испытывал трудности с комплектующими, на «копейках» периода 1970-1974 гг. можно было встретить и другие диски – с шестнадцатью круглыми отверстиями, вокруг которых были сделаны своеобразные выштамповки.
Для защиты болтов крепления и ступичного подшипника центральную часть обода закрывал красивый хромированный колпак – точно такой, как на Фиате, только без надписи с названием автомобиля в центре. Для того, чтобы он держался на диске, были предусмотрены специальные «уши», а снять такой колпак удавалось благодаря его пружинным свойствам.
В первые годы диски окрашивались в серебристый цвет, однако позже на все автомобили семейства 2101 устанавливались только диски с овальными отверстиями, окрашенные в серо-белый оттенок.
Уже в 1991 году диски типа 2101 стали шире на полдюйма и получили хампы – специальные выступы на полках для плотной посадки бескамерных шин. Одновременно с этим «копеечные» диски избавились от «ушек» для колпаков.
Тем, кто сейчас занимается реставрацией, нужно учитывать, что по параметрам вылета на «копейку» допустимо монтировать только диски 2101 либо 2108.
2103/2106
«Трёшка» получила новые диски. По виду они очень напоминали «фиатовские», уже встречавшиеся на ранних ВАЗ-2101: те же шестнадцать круглых отверстий, но ширина обода выросла до пяти дюймов, а вылет, напротив, уменьшился до 29 мм. Такой диск устанавливался на «трёшки» и «шестёрки», причем на автомобилях третьей модели применялся колпак типа 2101, а на «шестёрку» шел свой – оригинальный. Отличить его можно по чёрной круглой накладке по центру.
Правда, для «шестёрки» были запланированы другие колёса, угловатый дизайн которых перекликался с внешностью новомодных в то время легкосплавных (алюминиевых, как их называли) дисков. Однако по технологическим соображениям такой диск в серию не пошёл.
Размеры штатных дисков
Основные технические характеристики колесных дисков любого автомобиля, в том числе и ВАЗ-2109, выражаются следующими параметрами:
- Диаметр. Имеется в виду размер именно диска в дюймах, без учета шины.
- Ширина обода – размер посадочного места для шины в дюймах.
- Размер центрального отверстия под ступицу.
- Разболтовка – параметр, указывающий на количество отверстий и величину диаметра окружности, объединяющей их центральные точки.
- Вылет – расстояние между крепежной поверхностью ступицы и воображаемой плоскостью, проходящей вертикально через среднюю окружность диска.
- Центральное отверстие – 58,5 мм.
- Разболтовка – 4х98.
Диски изготавливаются в трех вариантах: R13, R14 и R15. Остальные заводские параметры с учетом соответствующих шин указаны в таблице.
Диаметр диска, в дюймах | Ширина обода, в дюймах | Величина вылета, | Параметры шин, в мм |
в мм | |||
13 | 5 | 35-38 | 165/70 155/75 |
5.5 | 35-38 | 185/65 175/70 | |
14 | 4 | 45 | 135/80 |
5.5 | 35-43 | 175/65 165/65 | |
6 | 35-40 | 185/60 175/65 | |
15 | 6 | 30 | 185/55 |
6.5 | 30 | 195/55 195/50 | |
6.5 | 35 | 205/50 195/50 | |
7 | 35 | 205/50 195/50 |
Как распознать неисправности
Существует много признаков, которые помогают определить поломку:
- неравномерное стирание шин;
- повышенная вибрация;
- появление посторонних шумов;
- перегрев диска (это означает, что подшипник не исправен);
- автомобиль отклоняется в сторону от прямолинейной траектории и раскачивается кузов (эти признаки объясняются тем, что исправное колесо обеспечивает ровное движение, а когда возникает поломка — происходит разбалансировка).
Наиболее легкий способ
Если все вышеперечисленное не улавливается слухом и вестибулярным аппаратом, то есть оптимальный метод. Нужно толкнуть шину ногой для выявления люфта.
Ступица заднего колеса: чертежи и инструкция по замене
Место в рейтинге определяется голосами автовладельцев. Лучшие производители выбираются по соотношению голосов, а Популярные по разнице. Подробнее
Здравствуйте! Подскажите! Хочу купить на ВАЗ 2107 обычные штампованые диски! У меня вопрос если диск должен быть ЦО диаметр центрального отверстия — 58,1 к примеру стандарт, а диск продается 60, эта разница велика и нужно покупать кольцо центрующее или можно ставить и ездить?! Странно стандартные диски, а диаметр ЦО разный!
Пока токарь работал, решил исправить косяк с номером. его крепление было приварено к балке 2*2см, вечно им цеплялся оно гнулось и гнуло номерНомер переносим на кузов прицепа, и вместо 2*2 фигвамим 4*4
Диагностика, признаки неисправности, причины поломки
При грамотной эксплуатации сам шарикоподшипник может проходить действительно долго – порядка 100 000 километров. Однако есть ряд причин, по которым деталь может прийти в негодность намного раньше. Среди них:
- частая езда на высокой скорости по плохим дорогам;
- неграмотная установка без смазки (как следствие – перегрев и повышенный износ);
- длительное воздействие агрессивной среды (вода, грязь, прочие абразивы или жидкости, попадающие внутрь);
Понять, что шарикоподшипник вышел из строя просто – в районе задних колес появляется отчетливый шум или гудение. Если игнорировать проблему, то появятся вибрации на кузова, а в критических случаях — скрежет в задней части, свидетельствующий о том, что узел просто рассыпался. Ждать дальше просто непозволительно – колесо может попросту заблокироваться на ходу, поэтому необходимо немедленно осуществить замену.
Проверка ступичных подшипников:
Задний ступичный подшипник ВАЗ 2108 — устройство узла
Основные детали узла можно разглядеть на фото, представленном ниже:
- направляющая;
- задняя ступица;
- уплотнительный элемент;
- стопорное кольцо;
- ступичный подшипник;
- упорное кольцо;
- гайка ступицы;
- влагозащитный элемент;
- внешняя защитная шайба;
Замена ступичного подшипника задней подвески
Каждое колесо автомобиля вращается на подшипнике. Если при езде, с какой либо стороны на ровной дороге появляется посторонний шум, вероятно, выходит из строя задний ступичный подшипник. Сначала шум слышен на большой скорости – от 80 км/ч, со временем он становится слышен и на меньшей скорости – от 50 км/ч. При повороте в одну сторону шум может уменьшаться, в другую увеличиваться. При диагностике, вывесив колеса и вращая их вручную слышен гул, а пошатав колесо, можно почувствовать люфт. Все это свидетельствует о том, что необходима замена заднего ступичного подшипника на ВАЗе. Читайте далее и Вы узнаете, как поменять задний ступичный подшипник на Калине (ВАЗ 1118).
Для того чтобы замена заднего ступичного подшипника на Калине выполнилась максимально просто, поднимаем на домкрате ту сторону, с которой будем работать (либо поднимаем авто на подъемнике). Снимаем колесо с Лады Калины.
Снимаем тормозной барабан. Снятие и замена тормозного барабана подробно описано в ролике «Замена задних тормозных колодок и тормозного барабана».
Откручиваем центральную гайку ступичного подшипника головкой №30 (против часовой стрелки). И снимаем упорную шайбу гайки ступицы.
Обратным молотком (но удобнее это делать специальным съемником) выпрессовываем ступицу вместе с подшипником с цапфы. Если длины винта съемника не хватает, его следует удлинить.
Внимание! Внутренняя половина обоймы подшипника может остаться на цапфе. В этом случае молотком и зубилом сбиваем ее отдельно
Если не получается, следует сделать пропил поперек отрезной машинкой, тогда обойма легко сбивается.
Далее с внутренней стороны ступицы вынимаем стопорное кольцо подшипника. Предварительно обстукиваем кольцо, чтобы оно легче снялось. Затем круглогубцами извлекаем кольцо.
Устанавливаем ступицу на пресс и выпрессовываем подшипник, давим подвижной частью пресса на внутреннюю обойму. Подшипник также можно выбить молотком, используя старую обойму подшипника в качестве направляющей, но это может быть нелегкой задачей.
Устанавливаем новый подшипник запрессовывая его прессом. Давим подвижной частью пресса на наружную обойму. Запрессовать подшипник можно молотком, но бить по самому подшипнику нельзя, так как это повредит его.
Устанавливаем на место стопорное кольцо.
Спасибо за подписку!
Теперь устанавливаем ступицу обратно на цапфу. Возможно, придется подбить молотком через трубку по внутренней обойме. Прежде чем одеть ступицу обратно на цапфу следует очистить ее щеткой с металлической щетиной. Все запрессовывание должно проходить без заеданий, заклиниваний и задиров.
После чего устанавливаем упорную шайбу и зажимаем гайку ступицы.
Собираем оставшиеся элементы в обратной последовательности:
- ставим на место тормозной барабан – устанавливаем его так, чтобы отверстия для направляющих болтов совпадали;
- закручиваем направляющие и зажимаем их ключом;
- ставим колесо и зажимаем гайки.
Замена ступичного подшипника непростая задача, к которой следует хорошо подготовиться. От результатов ваших действий зависит Ваша безопасность на дороге. Узнать о том, продлить жизнь ступичного подшипника, вы можете из статьи «Профилактика ступичного подшипника задней подвески».
Снятие ступицы
Чтобы снять ступицу заднего колеса ВАЗ-2108, вам потребуется выполнить несколько простых манипуляций:
- Полностью выкрутить болты крепления колеса.
- Снять колесо.
- Выкрутить гайку, которая находится на ступице.
- При помощи ключа на «12» выкрутить шпильки, которыми крепится тормозной барабан к ступице колеса.
- Поместите эти шпильки в соседние отверстия и равномерно закручивайте их. Так у вас получится сместить со своего места тормозной барабан. Если это не поможет, необходимо при помощи молотка и деревянной проставки аккуратно сбить барабан со своего места.
- Используйте длинные болты, их нужно вкручивать в два противоположных отверстия на ступице. Необходимо закручивать их до тех пор, пока ступица не начнет сходить со своего места. Можно для этой цели использовать и съемник с тремя лапами. Крайняя мера — это установка обратной стороной колеса и дергание его руками.
- Иногда внутренняя обойма подшипника остаётся на оси. Ее необходимо снять. Для этого сначала при помощи зубила нужно немного сдвинуть на оси это кольцо, после чего установить съемник с двумя лапами. Обязательно после демонтажа убедитесь, что на оси нет повреждений. В противном случае зачистите металл при помощи мелкого напильника.
На этом демонтаж ступицы окончен, она у вас в руках, и можно проводить замену подшипника. Размеры задней ступицы ВАЗ-2108 такие же, как и у аналогичных моделей, которые выпускались под названием «Самара» и «Самара-2».
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Особенности выбора
Покупая подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108 , обратите внимание на производителя. В настоящее время более-менее качественные отечественные детали выпускаются такими предприятиями:
- SPZ (Саратовский подшипниковый завод);
- СПЗ-4 (г. Самара);
- VBF (ГПЗ-23 г. Вологда);
- ГПЗ-20 (Курск).
Считается, что лучшим отечественным производителем подшипников является именно Саратовский завод. Его изделия очень надежны, но при этом не очень дорогие. Так, подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108 производства SPZ стоит в пределах 400-450 рублей.
Изделия VBF также отличаются высокой надежностью, а стоят немного дешевле. Подшипники СПЗ-4 и ГПЗ-20 рассчитаны на тех, кто привык экономить на запчастях. Их стоимость еще меньше, но вот качество оставляет желать лучшего.