Комплекс мероприятий по обслуживанию масляного насоса автомобиля ВАЗ 2106

В нашей статье мы поговорим о том, как заменить масляный насос на ВАЗ-2106, а также расскажем о его конструкции, особенностях эксплуатации и ремонта. «Шестерки» выпускаются на «АвтоВАЗе» с 1976 года. И конструкция автомобиля претерпевала за годы выпуска сильные изменения. Но что касается мотора, подвески и кузова, то эти части остались без изменений, они зарекомендовали изначально себя достаточно хорошо, поэтому модернизация для них не требовалась.

Огромную роль играет система смазки в двигателе внутреннего сгорания. Конструкция с приводом от цепи, на сегодняшний день «АвтоВАЗ» не практикует использование таких схем. Поэтому мы расскажем об особенностях более подробно.

Замена масляного насоса на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Масляный насос – в народе его ещё именуют просто «Маслонасос», делает он очень важную функцию при работе мотора, а конкретно он подаёт масло которое находится в поддоне картера, подшипникам коленвала и дальше по каналу масло идёт под давлением на кулачки и подшипники распределительного вала тем смазывая их.

Потому масляный насос играет очёнь огромную и важную роль в движке автомобиля, и если он будет повреждён то пропадёт давления в системе смазки которое непременно должно быть. (Более тщательно о том что будет, если давления в системе смазки пропадёт, см. в статье под заглавием: «Полезная информация про давление масла на ВАЗ»)

Примечание! Для подмены масляного насоса на новый, для вас необходимо будет запастись: Главным набором гаечных ключей в который будет заходить ключ «на 10» и «на 13», а так же нужно взять торцевые головки и удлинитель чтоб на него надеть те же головки, по способности так же возьмите с собой кардные шарниры!

Где находится масляный насос? Он размещен снутри мотора, потому просто взглянув на движок вы его не увидите, а для того чтоб поглядеть на него, для вас придётся снять сначала защиту картера, потом необходимо будет снять поддон и только после чего вы увидите маслонасос своими очами.

Когда необходимо поменять масляный насос? Он подлежит подмене, при:

1. Падении давления в системе смазки автомобиля, при рабочей температуре мотора на холостом ходу, о котором вас будет информировать лампа давления масла.

2. А так же при выходе из строя самого насоса, или же при выходе из строя его шестерён которые кстати можно поменять раздельно, не меняя при всем этом на сто процентов маслонасос, о том как это сделать см. в статье: «Ремонт масляного насоса».

Примечание! Если вы увидели падение давления масла, после сильного наезда на кочку в связи с которым был деформирован поддон картера, то вероятнее всего в падении давления масла повинет конкретно маслонасос а конкретно его приёмный патрубок!

3. А в этом случае если на вашем автомобиле давления масла очень велико и выходит за норму, тогда в этом вероятнее всего повинет забитый редукционный клапан который так же можно снять и поменять на новый. (О том как его снять, см. всё в той же статье по ремонту насоса)

Примечание! О том какое давление в системе смазки находится, вы сможете найти по специальному указателю который указывает давление масла в системе!

ВАЗ 2106 | Снятие, ремонт и установка промежуточного вала

Вам потребуется ключ «на 12».

Промежуточный вал служит для привода масляного насоса. Кроме того, через него осуществляется привод распределительных валов. Промежуточный вал вращается в двух подшипниках скольжения, представляющих собой втулки.

1. Снимите верхнюю и нижнюю цепи привода распределительных валов (см. «Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма»).

2. Снимите звездочку промежуточного вала.

Примечание

Нижнюю цепь можно не снимать с шестерни коленчатого вала.

3. Выверните болты 1 и снимите фланец 2 промежуточного вала. 4. Выверните четыре болта крепления крышки 1 и снимите крышку с прокладкой. Выньте вверх привод 2 масляного насоса с ведомой шестерней. Для того чтобы отвернуть гайку 3 и снять ведущую шестерню 4 привода масляного насоса, заблокируйте промежуточный вал от проворачивания.
5. Вверните два болта 1 в резьбовые отверстия промежуточного вала 2. Удерживая вал за болты 1 отверткой 3, отверните ключом 4 гайку крепления ведущей шестерни. 6. Удерживая рукой ведущую шестерню 1, выньте промежуточный вал 2. При необходимости замените втулки промежуточного вала, выпрессовав с помощью специального приспособления трубу 3 промежуточного вала. Затем c помощью специального приспособления выпрессуйте втулки промежуточного вала.

7. После снятия промойте все детали в бензине.

8. Осмотрите промежуточный вал. Если на валу обнаружены трещины, замените его. Если на шейках вала есть риски и другие дефекты, прошлифуйте шейки вала под ремонтный размер. Если шлифованием под ремонтный размер не удается полностью вывести дефекты, замените вал. Измерьте шейки промежуточного вала. Если диаметр передней шейки меньше 48,95 мм, а задней — меньше 21,95 мм, их нужно прошлифовать под ремонтный размер.

9. Втулки промежуточного вала ремонту не подлежат. Если на них есть задиры и другие дефекты, втулки нужно заменить. В запасные части поставляют втулки с уменьшенным внутренним диаметром. После запрессовки в блок цилиндров новые втулки нужно расточить под номинальный или ремонтный размер. Растачивайте втулки за один проход, чтобы обеспечить соосность отверстий. При запрессовке установите втулки так, чтобы отверстия в них совпали с масляными каналами в блоке цилиндров. Размеры шеек и втулок промежуточного вала приведены в табл. 5.2.

10. Установите вал в порядке, обратном снятию. Перед установкой смажьте шейки вала и шестерни чистым моторным маслом.

Полезный совет

Шестерни привода смазываются маслом через отверстие диаметром 2,5 мм. Для повышения давления масла в двигателе на холостом ходу рекомендуется установить в отверстие трубку (внутренний диаметр 1,5 мм), направляющую струю масла на шестерни, т.е. уменьшить площадь отверстия, не снижая эффективности смазки.

Таблица 5.2 Таблица Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей промежуточного вала двигателя мод. ЗМЗ–409.10

automn.ru

Как заменить масляный насос, он же маслонасос на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! Данная работа трудоёмкая, но всё же осуществимая если есть особые инструменты, а так же данная работа должна непременно выполняться на смотровой канаве либо же на подъёмники а по другому нормально поменять маслонасос не получится!

Снятие: 1) Сначала необходимо снять все детали которые не дают доступ к насосу, потому сначала снимите защиту картера с автомобиля, а уже позже переберитесь к снятию поддона картера. (О том как снять защиту и поддон, см. в статье: «Замена поддона картера на ВАЗ»)

2) Дальше отверните два болта которые укрепляют маслонасос к движку автомобиля.

Примечание! Непременно смотрите за тем какой болт откуда вы будете вытаскивать, так как всё дело в том что эти два болта разной длинны (Один короче а другой длиннее) и потому смотрите и позже при установке нового насоса, заверните те же самые болта конкретно на те места где они были установлены ранее!

3) Следом когда болты будут вывернуты снимите насос, и обратите на него своё внимание, так как на нём должна будет находиться прокладка, которую так же необходимо будет снять и если она будет деформирована тогда поменяйте её на новейшую.

Примечание! В этом случае если вы собираетесь ставить новый насос на автомобиль, тогда данная прокладка заменяется непременно на новейшую, так как с течением времени древняя прокладка обжимается и приобретает свою форму, а при покупке нового насоса обычно форма у него может быть чуток другая и в связи с этим может произойти течь масла через это место где прокладка не совпадает по собственной форме!

Установка: Устанавливается новый масляный насос на автомобиль, в оборотном порядке снятию.

Как заменить привод насоса

Подмена шестерни привода — процедура сложная, но после кропотливой подготовки можно снять привод и отремонтировать его:

  • Снять распределитель зажигания авто.
  • Чтоб извлечь промежную шестерёнку, будет нужно особый съёмник. Но возможно обойтись и обычной древесной палочкой с поперечником около 9–10 мм. Палочку необходимо забить молотком в шестерню, после этого прокрутить её по часовой стрелке. Шестерёнка после чего просто выйдет наружу.
  • На место износившейся шестерни установить новейшую средством обыкновенной палочки.
  • Поставить на место распределитель зажигания.

READ Как Снять Передний Бампер Lancer 9

Перепускной (редукционный) клапан

Ведущая и ведомые шестерни изредка ломаются, потому что имеют простейшую конструкцию. Кроме сальников и прокладок, в устройстве насоса есть ещё один компонент, который может выйти из строя, что понесёт гибельные последствия для мотора.

Редукционный (перепускной) клапан на ВАЗ two thousand one hundred six отвечает за контроль давления масла в системе. По мере надобности конкретно этот клапан может ослабить либо прирастить давление, чтоб оно соответствовало норме.

Повышение либо сокращение имеющегося давления делается ординарными действиями: или клапан запирается, или раскрывается. Закрытие либо открытие клапана может быть за счёт болта, который давит на пружинку, а та, в свою очередь, закрывает клапан либо открывает его (если давление болта отсутствует).

Перепускной клапанный механизм состоит из четырёх деталей:

  • небольшой корпус;
  • клапан в виде шарика (этот шарик и закрывает проход для подачи масла, если это нужно);
  • пружинка;
  • болт упора.

На ВАЗ two thousand one hundred six перепускной клапан устанавливается конкретно на корпусе масляного насоса.

установка маслонасоса на ВАЗ 2106. Фото: основные этапы регулировки. : как правильно выполнить замер зазоров

После подмены всех изношенных частей маслонасос необходимо собрать в оборотном порядке.

замена приводного механизма маслонасоса

Система смазки двигателя ВАЗ 2106

Смазочная система хоть какого мотора — это комплекс разных частей и деталей, которые позволяют отменно обслуживать агрегат. Как понятно, залогом фуррора работы мотора является настоящая смазка, чтоб подвижные части не изнашивались очень длительно.

На автомобилях ВАЗ two thousand one hundred six система смазки считается комбинированной, потому что смазывание трущихся деталей мотора осуществляется 2-мя методами:

  • через разбрызгивание;
  • под давлением.

Полная вместимость всей системы составляет 3,75 литра. Система смазки на «шестёрке» состоит из последующих компонент, любой из которых потребляет либо проводит свою часть масла:

  • картер для воды;
  • указатель уровня;
  • насосная установка;
  • патрубок подачи масла в движок;
  • масляный фильтрующий элемент;
  • клапан;
  • датчики давления масла;
  • магистрали.

Самую важную роль в работе всей смазочной системы играет масляный насос. Это устройство призвано обеспечивать непрерывную циркуляцию масла по всем составляющим системы.

Регулировка давления масла

Давление масла всегда должно быть в норме. Завышенные либо заниженные свойства давления всегда плохо сказываются на работе ДВС. Так, к примеру, недочет давления может гласить о сильном износе либо загрязнении масляного насоса, а чрезмерность давления масла — о заедании пружинки редукционного клапана.

В любом случае будет нужно проверить несколько главных устройств ВАЗ 2106, чтоб отыскать причину высочайшего/низкого давления и отрегулировать работу системы смазки:

  • Удостоверьтесь, что в движок залито высококачественное масло, уровень которого не превосходит норму.
  • Проверьте состояние пробки для слива масла на поддоне. Пробка должна быть вполне затянутой и не пропускать ни капли масла.
  • Проверить работоспособность масляного насоса (в большинстве случаев выходит из строя прокладка, которую просто поменять).
  • Проверить затяжку 2-ух болтов маслонасоса.
  • Поглядеть, как загрязнён масляный фильтр. Если загрязнения сильные, придётся его поменять.
  • Настроить редукционный клапан масляного насоса.
  • Оглядеть шланги подачи масла и их соединения.

Назначение и виды автомобильных маслонасосов

Назначение масляного насоса состоит в том, чтобы создавать необходимое давление в системе смазывания двигателя. Масло под действием высокого давления по специальным каналам поступает ко всем трущимся частям мотора, интенсивно снижает их трение друг о друга, тем самым предотвращая досрочный износ.

Масляный насос автомобиля ВАЗ, регулируемый, с редукционным клапаном

Типы масляных насосов

На автомобилях ВАЗ в разное время применялись различные типы насосов. Перечислим их:

  • насосы нерегулируемые. В их конструкции отсутствует редукционный клапан, так что давление в смазывающей системе всегда остаётся постоянным;
  • насосы регулируемые. Они оборудованы редукционным клапаном, так что давление в смазывающей системе автомобиля может меняться в зависимости от оборотов мотора;
  • насосы роторные. Главный элемент такой конструкции — ротор с небольшими металлическими лопастями, который и перекачивает масло. В регулируемых насосах этого типа помимо ротора всегда имеется статор с пружиной. Это устройство обеспечивает постоянное давление в системе смазывания независимо от скорости вращения коленвала;
  • насосы шестеренные. В насосах такого типа ротор с лопастями отсутствует. Его функцию выполняет пара шестерёнок с длинными зубьями. Эти зубья играют роль лопастей при перекачке масла.

Достоинства регулируемых роторных маслонасосов

Практически на всех современных автомобилях ВАЗ (начиная с ВАЗ 2114 и выше), устанавливаются регулируемые масляные насосы роторного типа.

Основные элементы конструкции регулируемого роторного маслонасоса ВАЗ

Вот основные достоинства этих устройств:

  • при использовании регулируемого маслонасоса мощность двигателя увеличивается на 30%. Это происходит за счёт снижения коэффициента мощности, отбираемой у мотора сторонними устройствами;
  • с регулируемым маслонасосом масло приходится менять реже, так как скорость оборотов коленвала снижается, а значит, снижается и их количество;
  • регулируемый маслонасос практически не вспенивает масло. Проблема, актуальная для нерегулируемых шестеренных насосов, была успешно решена в насосах роторных.

Масляный насос на ВАЗ 2106: принцип работы, регулировка, ремонт

Авто ВАЗ two thousand one hundred six выпускаются с one thousand nine hundred seventy six года. За этот период времени почти все поменялось в конструкции машины, но вначале хорошо подобранные механизмы употребляются к «шестёрке» и до настоящего времени. Агрегат, кузов, подвеска — всё это осталось без конфигураций. Необыкновенную роль в работе ДВС играет система смазки, которая с one thousand nine hundred seventy six года осталась цепной. На современных автомобилях фактически нет таких устройств, потому обладатели «шестёрок» должны знать, как конкретно работает смазочная система и что необходимо сделать при поломках.

Ремонт масляного насоса на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Масляный насос – благодаря этой детали, самые главные агрегаты в движки смазываются маслом к ним относится: Коленвал, распредвал и другие детали. Если снять эту деталь с автомобиля то маслом данные детали которые указаны выше смазываться совсем не будут, что приведёт к очень резвому выходу мотора из строя, потому масляный насос необходимо всегда держать в неплохом состоянии а при неисправности чинить, или же подменять на новый.

Примечание! Для ремонта данной детали для вас необходимо будет запастись: Главным набором гаечных ключей, а так же набором плоских щупов шириной от «0,15 мм» и до «0,25 мм», а так же запаситесь ровненькой железной линейкой и для удобства работы лучше иметь тиски!

А так же для промывки деталей для вас необходимо будет запастись: Керосином, ёмкостью в которую будет налит керосин и в какой все снятые детали с масляного насоса вы будете промывать, а так же по способности запаситесь особым баллоном либо же компрессором со сжатым воздухом для продувки деталей!

Короткое :

Где находится масляный насос? В автомобиле он размещается во внутренней части мотора и потому узреть его без снятия поддона картера будет фактически нереально, потому чтоб его нормально рассмотреть для вас необходимо будет сначала снять защиту картера а уже после этого и поддон, а после выполненных операций вы его увидите.

Когда необходимо чинить масляный насос? Он подлежит ремонту при тех либо других поломках, которые будут плохо сказываться на работе мотора автомобиля, а конкретно:

READ Nissan Almera Н16 Замена Цепи ГРМ

При износе либо засорении допустим редукционного клапана который установлен в насосе, масло в системе очень очень повыситься об этом вас как раз таки и оповестим лампочка давления масла, которая на холостых оборотах при рабочей температуре мотора у вас будет повсевременно пылать, потому в главном при неисправности масляного насоса вас сразу будет оповещать лампа давления масла. (Более тщательно об давлении масла в системе, вы сможете выяснить из статьи под заглавием: «Полезная информация про давление в системе»)

Масляный фильтр

Фильтр полнопоточный, неразборный, навертывается на штуцер блока цилиндров и соединяется каналами с масляным насосом и главной масляной магистралью. Для снятия фильтра используется приспособление А.60312. При установке фильтр рекомендуется завертывать вручную без приспособления. В стальном корпусе фильтра установлен фильтрующий элемент из специального картона. Фильтр имеет противодренажный и перепускной клапаны. Противодренажный клапан не позволяет стекать маслу из системы при остановке двигателя, перепускной — перепускает масло при засорении фильтрующего элемента из насоса в главную масляную магистраль.

Как отремонтировать масляный насос, он же маслонасос на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Разборка: 1) Сначала всей операции, для вас сначала необходимо будет снять насос с машины для предстоящего его ремонта. (О том как снять насос, см. в статье: «Замена масляного насоса на ВАЗ»)

2) Дальше установите насос в тиски и после этого просто гаечным ключом, либо же лучше ключом с накидной головкой (Который показан на фото), отверните три болта которые укрепляют приёмный патрубок к корпусу данного насоса.

Примечание! При выкручивании винтов, непременно обратите своё внимание на болты которые приёмный патрубок к корпусу масляного насоса укрепляют. Итак вот один из этих болтов крепления будет короче других, потому при оборотной сборке заверните данный болт на то же самое место из которого он был выкрутят!

3) Сейчас когда болты откручены, потихоньку отсоедините приёмный патрубок от корпуса, но при разъединении смотрите чтоб шайба редукционного клапана (Шайба установлена на том месте которое показано стрелкой) не потерялась, а по другому для вас придётся находить такую же только новейшую.

Примечание! Пристально осмотрите снятый патрубок, он не должен быть деформирован на нём не должно быть трещинок и других дефектов. После чего направьте внимание на сетку данного патрубка, почти всегда она бывает загрязнена потому снимите её либо же прямо не снимая очистите от грязищи, промыв её при всем этом кропотливо уайт-спиритом!

А в этом случае если сетка у вас не будет поддавать очищению либо же она будет повреждена, то в таком случае поменяйте её (При подмене сетки непременно меняйте её на такую, в какой отверстия будут совпадать по поперечнику с отверстиями старенькой сетки). Если точно такую же сетку вы не отыскали, тогда поменяйте приёмный патрубок маслонасоса!

4) Сейчас когда все разъединено, аккуратненько снимите пружинку редукционного клапана не деформировав её.

Примечание! На пружине редукционного клапана не должно быть повреждений и различного рода деформаций. По способности проверьте данную пружину на её упругость, для этого: Сначала с помощью линейки замерьте длину пружины, которая должна быть «20 мм» при её вертикальной нагрузки в «6,15 – 6,65 кг». А в стопроцентно свободном состоянии длинна пружины должна быть в границах «38 мм»!

5) А после этого снимите сам редукционный клапан.

Примечание! Пристально осмотрите редукционный клапан а так же то место где он соприкасается с крышкой маслонасоса. В этом месте где он соприкасается, не должно быть никаких повреждений различного рода заусенцев и т.д. А так же не должно быть грязищи и отложений, так как в связи со всеми этими дефектами давление в системе смазки будет падать!

6) Потом снимите крышку с корпуса маслонасоса.

Примечание! Когда крышка будет снята осмотрите её, повышенное внимание уделите той поверхности крышки где она соприкасается с редукционным клапаном и приёмным патрубком, а так же проверьте поверхность соприкосновения данной крышки с краями корпуса маслонасоса. На всех выше перечисленных местах, не должно быть различного рода повреждений таких как забоины, заусенцы и т.д. А так же всяких загрязнений и отложений так же быть не должно, а по другому давление в системе смазки будет равномерно падать при выше перечисленных дилеммах с крышкой!

7) Следом извлеките из корпуса маслонасоса одну из 2-ух шестерёнок, потянув её для этого ввысь и после этого отложите в сторонку.

Примечание! У вас может сначала извлечься не ведущая шестерная как показано на фото выше, а ведомая и снимется она чуть-чуть по другому, потому если вы вытащили шестерню а она вынулась без валика как показано на фото выше, не пугайтесь так как это будет означать то что вы вытащили ведомую шестерню а она обычно идёт без валика а раздельно!

8) После того как ведущая шестерня вынута, извлеките ведомую шестерню для этого так же потяните за неё ввысь и она снимется.

9) Дальше все снятые ранее детали хорошо помойте в ёмкости в которую будет налит керосин и после этого непременно обдуйте все детали сжатым воздухом чтоб они стремительно высохли и чтоб вся грязюка которая находилась в недоступных местах была удалена.

Примечание! Когда детали будут сухие проверьте их состоянии, деформированные детали поменяйте на новые!

Сборка: 1) Сначала установите ведомую шестерню на ось которая указана стрелкой, а при установке определите линейкой либо на глаз зазор меж этой осью и внутренней частью ведомой шестерни.

Примечание! Обычный зазор должен быть в границах «0,017-0,057 мм», а самый последний предел этого зазора может быть «0,1 мм» но менее того!

2) Дальше установите обе шестерни так же как они были установлены ранее, а после установки возьмите в руки щуп и всуньте его меж зубьями шестерёнок как показано на рисунке ниже:

Примечание! Данный зазор может начинаться от «0,15 мм» и заканчивая «0,25 мм» но менее того!

3) Сейчас снова же тем же щупом либо щупами, проверьте зазор меж внешним поперечником шестерни и меж стены корпуса маслонасоса – этот поперечник так же как и предшествующий должен быть в границах «0,15-0,25 мм», но менее того.

READ Сколько Стоила ВАЗ 2107 В 2011 Году

4) Потом приложите тонкий щуп сначала к торцу ведомой, а потом к торцу ведущий шестерни и тем в обоих случаях приложите сверху линейку, чтоб при всем этом она касалась краёв корпуса.

Примечание! Данный зазор должен быть в границах «0,161 – 0,166 мм», а самое максимально допустимое значение это «0,2 мм»!

5) Следом попытайтесь покрутить ведомую шестерню и удостоверьтесь то что обе шестерни крутятся плавненько и без заеданий.

6) Дальше замерьте зазор меж отверстием корпуса маслонасоса (Обозначено красноватой стрелкой), и меж опорной поверхностью ведущей шестерни которая указана голубой стрелкой.

Примечание! Данный зазоры так же должен быть малый и колебаться в границах «0,016 – 0,055 мм», в последних случаях этот зазор может быть «0,1 мм» но менее!

7) И в окончание установите все детали в оборотном порядке снятию, при всем этом все детали которые очень изношены поменяйте на новые и всегда помните что маслонасос играет очень важную роль в автомобиле и при выходе его из строя, движок может за очень куцее время (2-5 мин) схватить клин из-за чего главные его детали такие как поршни и т.д. придут в негодность.

Дополнительный.ролик: На.ролике размещённым чуток ниже, представлена короткая проверка масляного насоса на исправность, потому в дополнение к основной статье мы для вас так же рекомендуем просмотреть данный.ролик.

Необходимые инструменты и приспособления

Для подмены масляного насоса будет нужно:

  • набор торцовых ключей;
  • ножик;
  • домкрат;
  • крепкий древесный брусок;
  • древесная проставка;
  • ёмкость для слива масла;
  • новенькая уплотнительная прокладка маслонасоса;
  • новенькая прокладка поддона;
  • новый масляный насос.

замена масляного насоса на классических моделях ВАЗ. Необходимые инструменты

Для ремонта масляного насоса ВАЗ 2106/07 потребуются:

  • ключи на 10;
  • линейка;
  • набор плоских щупов;
  • тиски.

Ремонтируем и меняем масляный насос на ВАЗ 2106/2107: как провернуть операцию своими руками

В рейтинге надёжности узлов и деталей ВАЗ 2106/07 масляный насос занимает одно из первых мест. Но и он время от времени просит ремонта либо подмены. При его выходе из строя нарушается циркуляция масла в движке. Последствия могут быть очень противными и дорогостоящими.

Порядок демонтажа масляного насоса

Подмена масляного насоса осуществляется последующим образом:

    Очистите нижнюю часть мотора от грязищи. Открутив крепление защиты, снимите её.

При подмене масляного насоса нужно снять защиту картера

Пробка для слива масла выворачивается шестигранным ключом

Чтоб отсоединить движок от кузова, нужно открутить гайки крепления нижних опор

Движок подымается при помощи домкрата и древесной проставки

Для демонтажа поддона будет нужно открутить болты крепления

Масляный насос снимается совместно с прокладкой

Масляный насос акпп — причины неисправности

Некачественное масло

Основные причины поломки насоса в коробке передач является использование некачественного масла. В процессе эксплуатации на подвижных элементах самого насоса оседают частицы износа и коксующегося масла. Все это приводит к проблемам в работе помпы, что в конечном итоге способствует её выходу из строя.

Используйте только оригинальное масло для АКПП

Неправильная эксплуатация автомобиля

Отметим также, что причиной поломок может быть неправильная эксплуатация автомобиля в зимнее время года. Достаточно часто автовладельцы не прогревают трансмиссионное масло, а начинают движение на холодной машине. Как результат масло не обладает должными показателями вязкости, что приводит к чрезмерной нагрузке на масляный насос акпп. Под воздействием такой нагрузки он быстро выходит из строя.

Расположение, устройство и назначение масляного насоса ВАЗ 2106/07

Масляный насос хоть какого автомобиля создаёт давление в системе смазки мотора. В итоге понижается трение меж подвижными элементами мотора (коленчатый и распределительный валы, поршневая группа и др.), и возрастает срок их службы. При выходе насоса из строя резко падает давление масла, растет трение, и движок может заклинить. Будет нужно накладный и трудозатратный полный ремонт. Потому так принципиально вовремя обнаруживать и устранять любые неисправности масляного насоса.

Масляный насос ВАЗ 2106/07 находится снутри мотора в нижней его части

Масляный насос ВАЗ 2106/07 размещен в нижней части мотора под коленвалом. Для обеспечения к нему доступа будет нужно снять защиту и поддон картера и установить машину на смотровой яме, эстакаде либо подъёмнике.

Конструктивные особенности масляных насосов роторного типа

Как правило, масляный насос роторного типа состоит из небольшого количества деталей, среди которых:

  1. всасывающая и нагнетательная полости;
  2. внешний и внутренний роторы;
  3. вал привода.

Работа масляного насоса

с роторами строится на взаимодействии двух роторов. В нерегулируемых конструкциях масло, которое засасывается внутрь, передается в систему роторными лопастями. Если давление становится избыточным, открывается редукционный клапан и лишнее масло сбрасывается.

Замена масляного насоса

Для подмены масляного насоса ВАЗ 2106/07 автомобиль следует установить на подъёмник, смотровую яму либо эстакаду. В последнем случае можно использовать домкрат.

Ремонт и замена элементов масляного насоса

После разборки, очистки и осмотра элементы насоса проверяются на износ. Для этого делают ряд замеров и ассоциируют с допустимыми значениями:

  • очень допустимый зазор меж ведомой шестерёнкой и осью не должен превосходить 0,1 мм;
  • зазор меж зубьями шестерёнок после их установки в корпус не должен превосходить 0,25 мм;
  • зазор меж корпусом и внешним поперечником каждой из шестерёнок не должен превосходить 0,25 мм;
  • зазор меж плоскостью крышки и верхней поверхностью шестерёнок не должен превосходить 0,2 мм;
  • высота пружины редукционного клапана без нагрузки должна составлять 3,8 см, а под нагрузкой 60–65 Н — two см.

Одним из шагов при диагностике масляного насоса является проверка зазоров меж зубьями шестерней

При прокручивании насоса рукою не должно чувствоваться даже мельчайшее заедание. Если какие-либо из перечисленных зазоров превосходят показатель, подменяют или отдельные детали, или насос стопроцентно. Очень принципиально, чтоб не было никаких изъянов на поверхности редукционного клапана и его пружине. В неприятном случае клапан не сумеет нормально работать.

Разборка масляного насоса

Разборка насоса осуществляется в последующем порядке:

    Открутив три болта, снимите приёмную трубку. Для этого удобнее зажать насос в тиски.

Маслоприёмник крепится 3-мя болтами

При разборке насоса снимается трубка, пружина и шайба редукционного клапана

Из насоса вынимаются обе шестерни

Все детали разобранного насоса промываются в керосине и протираются незапятанной ветошью. Потом проводят осмотр всех составных частей и подменяют износившиеся элементы. Сборка насоса делается в оборотной последовательности.

Sources:

https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/dvigatel/maslyanyiy-nasos-vaz-2106.html https://vaz-russia.com/remont/remont-maslyanogo-nasosa-na-vaz-2101-vaz-2107.html https://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/zamena-maslyanogo-nasosa-vaz-2107.html

Проверка насоса

Если в работе масляного насоса имеются какие-то неполадки, то на приборной панели начнет гореть лампа. Сразу нужно проверить щупом уровень масла в системе – если он недостаточный, то долейте. Если же после этого лампа все равно не погасла, нужно искать неисправность в масляном насосе.

Чтобы провести полную диагностику, загоните автомобиль на эстакаду или яму и выполните такие манипуляции:

  1. Отключите аккумуляторную батарею.
  2. Слейте из системы все масло. В том случае, если оно новое, допускается его после залить в двигатель.
  3. Выкрутите гайки, которые крепят к поперечине подвеску.
  4. Снимите поддон мотора.
  5. Снимите масляный насос.
  6. Разберите насос – отделите от него клапан, шестерни, патрубки.
  7. Тщательно промойте в растворителе или бензине все металлические детали. Можно после мойки продуть все воздухом.
  8. Осмотрите все элементы и постарайтесь найти повреждения. Не допускается наличие сколов, трещин, следов износа.
  9. Теперь нужно вооружиться щупами и проверить зазоры. Во-первых, необходимо, чтобы между стенками корпуса и зубьями шестерни было не более 0,25 мм. Если больше, то замене подлежит шестерня. Во-вторых, между корпусом и торцевой стороной шестерен зазор также должен быть не больше 0,25 мм. В-третьих, между осями ведомой и главной шестеренок должен быть зазор не больше 0,25 мм.

Установка масляного насоса ВАЗ-2106 выполняется строго в обратной последовательности. При желании можно установить новый насос, не менять его детали по отдельности.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]