Разновидности электронных систем управления двигателем


Сообщества › Кулибин Club › Форум › подскажите по замене эбу бош на январь

подскажите по замене эбу бош на январь… стоит бош 1411020-70… взаимозаменяем ли он с январь 5.1? или чего менять или переделывать надо?
что-то гугл думит уже, а я путаюсь только сильнее

Например берем блок 2112-1411020-41, прошиваем как январь 5.1.1 без ДК(лямбда) допустим такой прошивкой J5V07J28 (2112-1411020-71) или например такой J5V13L05 (2111-1411020-71) и все работает без каких либо изменений в проводке! Внимание новые блоки выпускаются с микросхемой датчика детонации HIP9011, в таких блоках прошивка начинается с буквы A. (Выглядит так: A5V05N35). Ничкго страшного в этом нет, только прошивка должна быть соответствующей. Есть специально разработанное ПО для изменения любой прошивки под HIP9011! Надеюсь, что помог. Удачи.

спасибо) я так понял проблем не будет… заменяю просто потому что надо будет под определенное железо прошивать… а январь вообще с раллийной восьмерки, поэтому шить по-любому… главное это проводка и датчики…)

Провода и датчики — ерунда полная! Все делается на раз!

короче все подходит? воткнул мозг, прошил и поехал? так я понимаю?

Я себе поставил, то что было под рукой Январь 5.1.3 2104-1411020-01, но в него я допаял микросхему HIP9010 это канал детонации и еще несколько элементов обвязки, а также элементы контроля датчика фаз(для фазированного впрыска), то есть теперь мой блок аппаратно совместим с Январь 5.1 2112-1411020-41 и Январь 5.1 2111-1411020-61 и может устанавливаться вместо любого января пятой серии с соответствующей прошивкой! Этот блок управляет двигателем 2112 по евро 2 с прошивкой J5V05N35. Вот как то так.

А блок Январь 5.1.1 2111-1411020-71 встанет вообще без переделок! Он имеет одновременный впрыск и управляет форсунками через ключ нагревателя Датчика Кислорода! -так ведь у меня нет датчика кислорода… и в раллийной восьмерке, откуда я собираюсь мозг взять вряд ли он есть… кстати там мозг январь 5.1.1 по-моему… но что с ним там дальше мудрили я без понятия… какая там программа… знаю только что шить его в тольяти ездили к мастеру какому-то лютому…

Я себе поставил, то что было под рукой Январь 5.1.3 2104-1411020-01, но в него я допаял микросхему HIP9010 это канал детонации и еще несколько элементов обвязки, а также элементы контроля датчика фаз(для фазированного впрыска), то есть теперь мой блок аппаратно совместим с Январь 5.1 2112-1411020-41 и Январь 5.1 2111-1411020-61 и может устанавливаться вместо любого января пятой серии с соответствующей прошивкой! Этот блок управляет двигателем 2112 по евро 2 с прошивкой J5V05N35. Вот как то так.

кстати если вдруг какие-то глупости напишу или пишу… просто понятия «я» и всякая «электроника» наверное понятия не совместимые)))

Например берем блок 2112-1411020-41, прошиваем как январь 5.1.1 без ДК(лямбда) допустим такой прошивкой J5V07J28 (2112-1411020-71) или например такой J5V13L05 (2111-1411020-71) и все работает без каких либо изменений в проводке! Внимание новые блоки выпускаются с микросхемой датчика детонации HIP9011, в таких блоках прошивка начинается с буквы A. (Выглядит так: A5V05N35). Ничкго страшного в этом нет, только прошивка должна быть соответствующей. Есть специально разработанное ПО для изменения любой прошивки под HIP9011! Надеюсь, что помог. Удачи.

уф) разобрались) спасибо еще раз)

короче привезли блок… январь 5.1 2111-1411020-61 код по j5v03h21… но напоминаю он прошитый, стоял на раллийной 8… вот теперь не подскажешь что мне нужно чтоб его поставить…

куда поставить, какой мотор, что в моторе стоит(поршня, шатуны, колено, какой распредвал и ресивер)

будешь ли изменять проводку. или поставишь на ту систему которая есть?

короче двигатель 2111… в моторе низ 10-ный полностью( колено, шатун, поршень), все накрываться головой 16в будет… в общем суть в чем вообще- свой бош меняю на этот январь, чтоб возможность онлайн прошиться была… вот и интересует что по проводке надо переделать… или какие датчики заменить… в будущем возможно буду строить турбо, поэтому еще интересует как дад и дтв поставить…

тогда точно проводку месить надо. и на 10 низ не одеть 16 клапанов просто так. надо поршни или дорабатывать или менять и с болтами гбц разница имеется, надо укорачивать и в башке дырки кавырять.

да это все не проблема) я просто в электрике деревянный… мож подскажешь где инфу найти куда чего подключать? или легче купить проводку?

кому как! я бы доработал имеющуюся. только помимо проводов и фишек на датчики надо еще и контакты типа «лира» в разъем эбу добавить.

те можно заменить вместо бошь мп7.0 безе переделок? лямбда нужна?

блин а подскажите мне пожалуста! мозги январи 5,1,1 2111-1411020-71 реально ли без сильных изминений в проводки подключить датчик фаз и сделать фазированый впрыск или по очередный чтоли как его там=) но без датчика кислорода! реально ли это?

#10 07.08.2010 14:32:12

Если есть возможность перепрошивать то Я5.1 или VS5.1, Январь распространеннее (прошивок больше), в VS чуток поинтереснее электроника работает (с ним немного мощность короче выше, при других одинаковыхсоставляющих). Впрыск не обязательно делать одновременным, можно прошивкой попарно-параллельный сделать.

Проводку можно переделать эту. Если сам разбираешься то проще, а можно к хорошему электрику подъехать.

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке э лектронного блока управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёра) , в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска и количество клапанов, объем двигателя.

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) – «компьютер», управляющий всей системой автомобиля. ЭБУ влияет как на работу отдельного датчика, так и на весь автомобиль. Поэтому, электронный блок управления двигателем очень важен в современном автомобиле.

ЭБУ чаще всего заменяется следующими терминами: Электронная система управления двигателем (ЭСУД), контролёр, мозги, прошивка. Поэтому, если вы услышите один из этих терминов, то знайте, что речь идёт о «мозгах», о главном процессоре вашего автомобиля. Иными словами, ЭСУД , ЭБУ, КОНТРОЛЁР – это одно и то же.

Контроллер 2111-1411020-70 относится к классу M1.5.4 BOSCH, устанавливается на автомобили ВАЗ с 2000 по 2006 год. Этот блок относится к экологическому стандарту P -83, т.е. , без датчика кислорода и адсорбера (катализатора). Двигатель 8 клапанов, объем 1,5 литра. Имеет стандартный 55-ти контактный разъём.

Особенности изделия: Электронный блок управления двигателем (обозначение по каталогу « BOSCH », 0 261 206 683, 8701 0755 M1V13S64 или M 1 V 13 T 64 Россия ) , используя различные сигналы от датчиков двигателя, управляет составом и количеством подаваемого топлива в двигатель.

serzhkorzh › Блог › Совместимость ЭБУ ВАЗ разных типов

Каждый тип впрыска комплектуется своим ЭБУ, программным обеспечением и проводкой. Под аппаратной совместимостью подразумевается возможность ЭБУ заменять друг друга.

Одновременный впрыск. Bosch M1.5.4 1411020-70 Январь 5.1.1 1411020-71 VS 5.1 1411020-72

Внутри этой группы существует старая модификация блока Bosch M1.5.4 1411020. Он имеет другой тип датчика детонации — резонансный и взаимозаменяем с ЭБУ данной группы только совместно с датчиком детонации. Обычно заменяется этот блок на более современный c новый датчик детонации.

Попарно — параллельный впрыскBosch M1.5.4 1411020-60 Январь 5.1 1411020-61 VS 5.1 1411020-62

Эти две системы Евро II, с ДК и адсорбером аппаратно совместимы и могут взаимозаменять друг друга.

Частным случаем здесь является группа ЭСУД для «классики». Отличие от «родительских» ЭСУД, в них не применяется датчик детонации и, соответственно, в самих ЭБУ не установлены элементы каналов ДД.Bosch M1.5.4 2104-1411020 Январь 5.1.3 1411020-01 VS 5.1 1411020-02

Фазированный впрыск. Bosch M1.5.4 1411020-40 Январь 5.1 1411020-41 VS 5.1 1411020-42

Все три ЭБУ данной таблицы — системы Евро II, с ДК, адсорбером и датчиком фазы (или датчиком распредвала) и полностью взаимозаменяемы между собой.

Внутри этой группы существует ЭСУД под нормы токсичности Россия-83, без ДК и адсорбера — Январь 5.1.2 1411020-71

Рассмотренные ваше варианты взаимной замены ЭБУ представлены с позиции производителя.

С позиции ПО и тюнинга (чип-тюнинга) возможности замены несколько шире. Но есть и соответствующие ограничения. Рассмотрим варианты взаимозаменяемости на примере самого распространенного типа — Январь 5.х.х. Взаимозаменяемость ЭБУ «VS» и «Bosch M1.5.4» производится по аналогичному алгоритму.

Все ЭБУ (внутри своего типа) построены на единой платформе и различаются в основном коммутацией форсунок и подогревателя ДК. Так, например:

Январь 5.1 2112-1411020-41 — фазированный впрыск, датчик кислорода Январь 5.1 2111-1411020-61 — попарно — параллельный впрыск, датчик кислорода

Эти две модификации совершенно аппаратно идентичны, различаются только прошивками ПО, это означает, что например записав в 2112-41 блок прошивку от 2111-61, его можно устанавливать вместо 2111-61 и наоборот. Далее:

Эта модификация отличается отсутствием на базовой плате элементов управления ДК и не может устанавливаться вместо 2112-41 или 2112-61 блоков (вернее, может, но с условием отключения ДК), но 2112-41 или 2111-61 блок будет прекрасно работать вместо 2112-71 с соответствующим ПО (2112-71), с одной оговоркой: жгуты для 2112-1411020-71 разных лет выпуска могут различаться. Вернее, есть «новые» жгуты, у которых в разъеме 1-я форсунка (контакт 23) соединен с клапаном рециркуляции (контакт 17) далее идет на 1-ю форсунку. В результате, при включении зажигания 1-я форсунка постоянно открыта. При замене необходимо проконтролировать эту цепь и если она присутствует, разорвать.

Январь 5.1.1 2111-1411020-71 — одновременный впрыск, без датчика кислорода

Эта модификация имеет аппаратные различия, хотя народный умелец с паяльником в руках довольно легко сможет, добавив недостающие микросхемы в блок, превратить Январь 5.1.1 (или 5.1.2) в Январь 5.1. В Январь 5.1.1 не хватает пары микросхем, одна из которых драйвер форсунок, вторая работает с адсорбером, клапаном рециркуляции и длиной выпускной трубы. Форсунки в Январь 5.1.1 (как и в любой другой системе одновременного впрыска) управляются через (!) канал нагревателя датчика кислорода. Это означает, что любой блок с поддержкой ДК (2112-41 или 2111-61) с ПО для 5.1.1-71 будет работать на месте 5.1.1-71. С Январь 5.1.2 такой совместимости нет, т.к в этом ЭБУ отсутствуют элементы управления подогревателем ДК, использующемся в одновременном впрыске 5.1.1-71 как драйвер форсунок.

Естественно, ПО блока должно соответствовать типу впрыска и применяемой проводке.

Практически же на автомобиль можно устанавливать любой блок с соответствующей этому блоку переделкой проводки или ее заменой и соответствующем ПО. Но необходимо помнить один нюанс — ЭБУ отличаются различными драйверами по каналу Датчика Фаз (ДФ), у них могут быть различные требования к полярности данного датчика. Поэтому, если например, Bosch M1.5.4 отказывается заводиться вместо Январь 5.1 — необходимо просто поменять местами провода, подходящие к ДФ.

Следует иметь ввиду, что 2112-41 и 2112-71 блоки с одинаковой маркировкой могут иметь аппаратные различия. Отличить их очень просто — новая аппаратная реализация выходит с завода с софтом серии «J» (или новее). Эти варианты блоков отличаются примененной микросхемой драйверов форсунок. В старом блоке стоит SIEMES TLE5216, в новом — MOTOROLA MC33385. Они отличаются (кроме всего прочего) еще и диаграммой считывания драйверной диагностики. Поэтому на новых блоках со старым софтом или наоборот могут возникать ошибки драйверной диагностики, например, пресловутый обрыв 3-й форсунки.

Кроме всего прочего, в связи со снятием с производства микросхемы HIP9010 (обработчик канала детонации), с 2006 года в ЭБУ, поставляемые в запчасти устанавливают HIP9011, который отличается процедурой программирования SPI, и, естественно, изменено ПО, которое легко отличить по маркировке ПО — применение литеры А вместо J в названии прошивки. Например A5V05N35. «Старые» прошивки в таких ЭБУ «не видят» детонации и применять их можно только после небольшой программной правки специальной утилитой от SMS — Software.

Внутри группы Bosch M1.5.4 2112-1411020-40 и 2111-1411020-60 полностью одинаковы и взаимозаменяемы, Отличие только в ПО.

ЭБУ VS5.1 производства «Ителма» функционально является аналогом Январь 5, то есть выполняет те же функции, совместимо по проводке (то есть, например, VS5.1 с прошивкой V5V05N35 можно установить вместо любого Январь 5.1 2112-1411020-41 или вместо Bosch M1.5.4 2112-1411020-40).

Диагностика ЭБУ

Диагностика ЭБУ представляет собой чтение ошибок, записанных в памяти контролёра. Чтение выполняется с помощью спец оборудования: ПК, шлейф и т.д. через диагностическую К-линию. Так же можно обойтись и бортовым компьютером, который имеет функции чтения ошибок ЭСУД.

Источник

Автел 21114-1411020-11 E-31-я, 2-я и 3-я версии
Итэлма 21114-1411020-12 E-31-я, 2-я и 3-я версии
11183-1411020-02 СамараЭлектронная педаль
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]