ЭБУ на УАЗ Патриот управляет работой двигателя на основе показателей, получаемых от датчиков. От корректности функционирования узла зависит надежность пуска силового агрегата и расход топлива. Завод использовал несколько типов контроллеров в зависимости от модели мотора, года выпуска и соответствия экологическим нормативам Евро, отличающихся разъемами и характеристиками.
ЭБУ УАЗ Патриот управляет работой двигателя.
Что такое ЭБУ на УАЗ Патриот
Электронный блок управления, или ЭБУ, расположенный в моторном отсеке, обеспечивает корректировку состава смеси для поддержания стехиометрического соотношения (объем окислителя соответствует норме для сгорания топлива).
Контроллер подключен к жгуту электропроводки и получает питание от бортовой сети: узел включается при повороте ключа в замке зажигания.
Внутри установлены микропроцессор и модуль памяти для хранения прошивки (картографии работы силового агрегата в зависимости от внешних погодных факторов, качества топлива и состояния двигателя).
Функциональность блока управления
Контроллер обеспечивает:
- корректировку момента опережения зажигания;
- изменение состава топливовоздушной смеси в зависимости от температуры двигателя и сигналов от датчика кислорода на УАЗ Патриот;
- поддержку режима холостого хода;
- отключение подачи топлива при достижении предельно допустимой частоты вращения;
- фиксацию ошибок с включением контрольного индикатора Check Engine.
Какие датчики контролирует
Контроллер получает информацию от датчиков:
- температуры антифриза;
- концентрации кислорода до и после нейтрализатора;
- массового расхода воздуха;
- положения дроссельной заслонки и педали акселератора;
- скорости движения;
- частоты вращения и положения коленчатого вала;
- температуры воздуха на впуске;
- напряжения в бортовой сети;
- детонационного сгорания.
Контроллер получает информацию от различных датчиков.
Сигналы обрабатываются микропроцессором, который корректирует работу форсунок подачи топлива и динамически регулирует угол опережения зажигания. По мере прогрева рубашки охлаждения блок подает команду на включение вентилятора на радиаторе.
Контроллер фиксирует детонационный процесс сгорания и пытается устранить неисправность изменением состава смеси и момента подачи искры.
Цоколёвка ЭБУ Микас 12.3
48-ми контактная колодка | |
A1 | Управление форсункой 4 (-) |
A2 | Управление форсункой 2 (-) |
A3 | Управление форсункой 3 (-) |
A4 | Управление форсункой 1 (-) |
B1 | Управление подогревом ДК2 (-) |
B2 | Клапан продувки адсорбера (-) |
B3 | Управление подогревом ДК1 (-) |
B4 | Вход сигнала ДТОЖ |
C1 | |
C2 | Вход датчика 2 положения ЕТС |
C3 | Вход датчика 1 положения ЕТС |
C4 | Питание датчиков 5B (ДНД, ДМРВ/ДАД) |
D1 | Аналоговая масса GNA (ETC, ДТОЖ) |
D2 | K-Line 2 (иммобилайзер) |
D3 | Масса датчика детонации |
D4 | Питание датчика ЕТС 5В |
E1 | Масса датчика кислорода 1 |
E2 | Сигнал датчика кислорода 1 |
E3 | Вход сигнала датчика детонации |
E4 | Резервный вход |
F1 | Масса датчика кислорода 2 |
F2 | Сигнал датчика кислорода 2 |
F3 | Резервный вход |
F4 | Вход ДАД |
G1 | Общая масса ДПРВ, экран ДК1/2, ДПКВ, ДД |
G2 | Датчик неровной дороги (ДНД) |
H1 | Аналоговая масса (ДАД, ДНД) |
H2 | Вход сигнала ДТВ |
H3 | Резервный вход |
H4 | Управление мотором ЕТС (-) |
J1 | Вход сигнала ДПРВ |
J2 | ДПКВ (+) |
J3 | ДПКВ (-) |
J4 | Управление мотором ЕТС (+) |
K2 | Резервный выход |
L4 | Масса зажигания |
M2 | Катушка зажигания 2-3 |
M4 | Катушка зажигания 1-4 |
32-x контактная колодка | |
A1 | Управление реле вентилятора 1 (-) |
A2 | Управление реле стартера (-) |
A3 | Лампа диагностики |
A4 | Сигнал на тахометр |
B1 | Управление главным реле (-) |
B2 | Сигнал на указатель ТОЖ |
B3 | Сигнал датчика сцепления (+) |
B4 | Управление реле бензонасоса (-) |
C1 | Управление реле кондиционера (-) |
C2 | Сигнал лампы «стоп» (+) |
C3 | Сигнал датчика тормоза (+) |
C4 | Клемма 15/1 замка зажигания |
D1 | Резервный вход (+) |
D2 | Запрос на включение кондиционера (+) |
D3 | Датчик уровня топлива (резерв) |
D4 | Масса датчика 2 педали акселератора (контакт 5) |
E1 | 5В датчика 2 педали акселератора (контакт 2) |
E2 | Датчик 2 педали акселератора (контакт 6) |
E3 | CAN-L |
E4 | Масса датчика 1 педали акселератора (контакт 4) |
F1 | 5В датчика 1 педали акселератора (контакт 1) |
F2 | Датчик 1 педали акселератора (контакт 3) |
F3 | CAN-H |
F4 | K-Line |
G1 | Вход сигнала скорости, имп/м |
G2 | +12 неотключаемое |
G3 | Заправочный концевик / датчик двери |
G4 | Масса выходных каскадов |
H3 | +12 после ГР |
H4 | Резервный выход |
Скачать архив со всеми схемами можно по ссылке.
Типовые параметры ЭБУ Патриота
В памяти контроллера находится прошивка с типовыми параметрами, описывающими функционирование датчиков и двигателя в нормальном режиме. При доработке программного обеспечения данные корректируются, что позволяет повысить мощность или крутящий момент в ущерб другим характеристикам (например, повышению токсичности выхлопа за счет отключения обратной связи от датчика концентрации кислорода). Настройка производится частными лабораториями, предлагающими собственные версии прошивок владельцам УАЗ Патриот.
Для чего нужно знать распиновку.
Диагностика инжекторного двигателя начинается в основном в считывании кодов ошибок из оперативной памяти контроллера. Большинство диагностов, я говорю только о тех с кем приходилось общаться, руководствуясь данными ошибками, меняют датчик и если это не помогало, просто отправляют к электрику, ссылаясь на неисправность проводки. Таких диагностов стоит обходить стороной, а если Вы сами занимаетесь диагностикой, то не подражайте им.
В действительности проверить исправность проводки достаточно просто если есть распиновка Микас 7.1 (назначение выводов) разъёма контроллера и имея мультиметр . В крайнем случае, можно использовать контрольную ламу, но это не совсем удобно. Как найти неисправность самостоятельно можно найти в статье «Диагностика 406 двигателя» выбрав соответствующую неисправность.
Внешний вид ЭБУ
Изделие имеет кожух из нержавеющей стали, защищающий электронику от механических повреждений, воздействия высоких температур и влаги. На корпусе предусмотрены ушки для крепления на брызговике колеса. Подключение к бортовой сети осуществляется посредством пластикового разъема. На внешней части кожуха есть информационная этикетка с указанием модели блока, даты изготовления, заводского номера и ряда технических параметров.
Внешний вид ЭБУ защищает электронику от механических повреждений.
Замена ЭБУ УАЗ Патриот
Если осмотр печатной платы показывает необратимое повреждение электронных компонентов либо ремонт признается экономически нецелесообразным, то следует приобрести контроллер той же модели. Установка изделия производится в обратной последовательности, необходимо плотно застегнуть рычаг фиксатора жгута электрической проводки. В зависимости от года выпуска используются прошивки разных версий, отличающиеся картографией мотора.
При появлении сбоев в работе или повышенном расходе топлива необходимо запрограммировать блок заново.
Распиновка Микас 7.1 инжектор и карбюратор
Данный блок предназначен для управления двигателями внутреннего сгорания:
- ЗМЗ-4062.10—с впрыском бензина и электронным управлением;
- ЗМЗ-409.10—с впрыском бензина и электронным управлением;
- ЗМЗ-405.10—с впрыском бензина и электронным управлением;
- ЗМЗ-4063.10—карбюраторный, с электронной системой зажигания;
- ЗМЗ-4061.10—карбюраторный, с электронной системой зажигания.
- УМЗ-4213.10—с впрыском бензина и электронным управлением;
- УМЗ-420.10—с впрыском бензина и электронным управлением.
Блок является многорежимным цикловым автоматом с разветвленной программой, обеспечивающей регистрацию и обработку информации от датчиков системы для управления исполнительными электромеханизмами двигателя. Блок реализован на базе 8-разрядного микроконтроллера и на импортной элементной базе, имеет моноблочную одноплатную конструкцию с 55-контактным электрическим соединителем фирмы AMP.
1 | белый | Катушки зажигания 1 и 4 ( КЗ/1-4) Цепь управления зажиганием. Создает возбуждение в катушке зажигания 1 и 4. |
2 | черный/белый | Заземление блока управления. ( Общий GNI) Контакт соединен с «массой» автомобиля. Напряжение на контакте относительно «массы» должно быть близким к нулю. |
3 | белый/зеленый | Реле бензонасоса (РБН ) Управление реле системы топливоподачи. Включение зажигания является для блока управления сигналом на подключение питания (+12 В) к реле системы топливоподачи. При отсутствии опорных сигналов положения коленчатого вала блок управления выключает реле. При возобновлении опорных сигналов положения к.в. блок вновь включает реле бензонасоса. |
4 | синий/голубой | Регулятор дополнительного воздуха* ( РДВ/1 ) |
5 | Не используется | |
6 | белый/черный | Входной сигнал с датчика массового расхода воздуха «-» (ДМРВ.) |
7 | черный/желтый | Входной сигнал с датчика массового расхода воздуха «+» (ДМРВ+) |
8 | розовый | Входной сигнал с датчика положения распределительного вала «+» (ДПРВ +) |
9 | Не используется | |
10 | Не используется | |
11 | зеленый/белый | Входной сигнал с датчика детонации «+» (ДД +) Сигнал представляет собой напряжение, подаваемое на блок управления с датчика детонации для обнаружения детонации. Блок корректирует угол опережения зажигания в зависимости от уровня детонации для ее гашения |
12 | белый/желтый | Выход питания датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ (питание) |
13 | коричневый | L — линия диагностики (L — Line) |
14 | черный | Заземление блока управления (Общий GNP) Контакт соединен с «массой» автомобиля. Напряжение на контакте относительно массы должно быть близким к нулю. |
15 | Не используется | |
16 | розовый/зеленый | Форсунка 2( Ф/2) |
17 | оранжевый | Форсунка 1 ( Ф/1) Управление форсунками. Напряжение на данные контакты поступает через форсунки, соединенные с +12 В. При включенном зажигании и неработающем двигателе напряжение на контактах равно напряжению аккумулятора. На холостом ходу система зарядки несколько повышает это напряжение. При более высоких частотах вращения или большей нагрузке двигателя возросшая частота и длительность импульса впрыска форсунки вызывают некоторое снижение напряжения по сравнению с напряжением на холостом ходу. |
18 | синий | Клемма 30 аккумулятора + 12 В ( 30 ) Обеспечивает постоянное питание +12 В электронного блока, в том числе при выключенном зажигании. Напряжение поступает через плавкий предохранитель. |
19 | синий/красный | Общий(Общий GNO) Контакт соединен с «массой» автомобиля. Напряжение на контакте должно быть равно нулю. |
20 | коричневый/белый | Катушки зажигания 2 и 3 ( КЗ/2-3 ) Цепь управления зажиганием. Создает возбуждение в катушке зажигания 2 и 3. |
21 | Не используется | |
22 | розовый/голубой | Лампа диагностики (ЛД ) Управление лампой диагностики. Электронный блок обеспечивает «массу» для включения лампы диагностики. При включенном зажигании и неработающем двигателе лампа должна загораться на 0,6 с и гаснуть, а напряжение на контакте относительно «массы» должно быть близким к нулю. Когда лампа включена, это напряжение совпадает с напряжением аккумулятора. |
23 | Не используется | |
24 | красный/розовый | Заземление блока управления ( Общий GNI) Контакт соединен с «массой» автомобиля. Напряжение на контакте относительно «массы» должно быть близким к нулю. |
25 | Не используется | |
26 | желтый/черный | Регулятор дополнительного воздуха ( РДВ/2 ) |
27 | оранж./белый | Замок зажигания, клемма 15 (15) Сигнал «включение» на блок управления с цепи замка зажигания. Сигнал не является питанием блока, он сигнализирует ему о том, что зажигание включено. Напряжение равно напряжению аккумулятора, когда замок зажигания находится в положении «зажигание» или «стартер». |
28 | Не используется | |
29 | Не используется | |
30 | красный/зеленый | Общий датчиков ( Общий GNA ) Контакт соединен с «массой» автомобиля. Напряжение на контакте относительно «массы» должно быть близким к нулю. |
31 | желтый/белый | Канал управления прожитом датчика массового расхода воздуха (прожиг ДМРВ) |
32 | Не используется | |
33 | Не используется | |
34 | оранж./красный | Форсунка 4( Ф/4) |
35 | желтый/зеленый | Форсунка 3( Ф/3) см. контакты 16 и 17. |
36 | кори ч/голубо и | Входной сигнал с потенциометра регулировки СО (ПТСО +) |
37 | оранж./зеленый | Вход+12В(12) |
38 | Не используется | |
39 | Не используется | |
40 | Не используется | |
41 | Не используется | |
42 | Не используется | |
43 | синий/черный | Выходной сигнал (логического уровня) на тахометр |
44 | белый/розовый | Входной сигнал с датчика температуры воздуха на впуске (ДТВ) |
45 | белый/синий | Входной сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОХЛ ) Электронный блок управления посылает сигнал 5 В на датчик температуры охлаждающей жидкости, который представляет собой термистор. Датчик, соединенный также с «массой», меняет напряжение в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. |
46 | белый/коричневый | Главное реле ( РГЛ ) |
47 | Не используется | |
48 | желтый/синий | Входной сигнал с датчика положения коленчатого вала «-» (ДПКВ -) |
49 | белый/голубой | Входной сигнал с датчика положения коленчатого вала (Дпкв+) Контакты обеспечивают электронный блок данными о частоте вращения и положении коленчатого вала. При включенном зажигании, но неработающем двигателе напряжение должно быть ниже 1В. При вращении коленчатого вала напряжение увеличивается с ростом частоты вращения. |
50 | Не используется | |
51 | Не используется | |
52 | Не используется | |
53 | зеленый | Входной сигнал с датчика положения дроссельной заслонки «+» (ДПДЗ+) Напряжение входного сигнала датчика положения дроссельной заслонки, которое соответствует фактическим изменениям положения дроссельной заслонки, изменяется в диапазоне от 0 до 5 В. Как правило, на холостом ходу напряжение ниже 1 В, а при полностью открытой дроссельной заслонке составляет 4,4…4,7 В. |
54 | Не используется | |
55 | красный/синий | К — линия диагностики ( K-Line ) По этой линии осуществляется связь с диагностическим оборудованием (тестер, стенд и т. д.) |
Распиновка ЭБУ UAZ Patriot
На автомобилях УАЗ Патриот с бензиновыми двигателями устанавливались контроллеры:
- от российской компании “Ителма” (модели “Микас” разных генераций, отличающиеся распиновкой и характеристиками электроники);
- от немецкого производителя Bosch, поставляющего компоненты для автомобильных концернов по всему миру.
“Микас-5”
“Микас-5” содержит 19 контактов.
Блок оборудован колодкой с 55 пинами (верхний ряд содержит 19 контактов), назначение указано в таблице по рядам, начиная с верхней полосы, слева направо.
Позиция | Назначение |
1 | Катушка зажигания 1-го и 4-го цилиндров |
2 | Цепь зажигания |
3 | Реле включения топливного насоса |
4 | Регулятор давления воздуха |
5 | – |
6 | Датчик массового расхода воздуха (отрицательный сигнал) |
7 | Датчик массового расхода воздуха (положительный сигнал) |
8 | Сенсор фазы |
9 | – |
10 | – |
11 | Сигнализатор детонационного сгорания |
12 | Датчик положения дросселя |
13 | Диагностика (L-контакт) |
14 | Силовой вход |
15 | Формирование ФВН |
16 | Форсунка 2-го цилиндра |
17 | Форсунка 1-го цилиндра |
18 | Сигнал через контакт 30 от батареи |
19 | Силовой кабель |
20 | Катушка зажигания 2-го и 3-го цилиндров |
21 | – |
22 | Check Engine |
23 | – |
24 | Сигнал от замка зажигания |
25 | Управление кондиционером |
26 | Регулятор давления воздуха |
27 | Сигнал от разъема 15 в замке зажигания |
28 | – |
29 | – |
30 | Общая цепь датчиков |
31 | Прожиг ДМРВ |
32 | – |
33 | – |
34 | Форсунка 4-го цилиндра |
35 | Форсунка 3-го цилиндра |
36 | Потенциометр настройки содержания угарного газа |
37 | Положительный сигнал от главного реле |
38 | – |
39 | – |
40 | Запрос к компрессору кондиционера |
41 | – |
42 | – |
43 | Частота вращения коленчатого вала |
44 | Температура воздуха |
45 | Температура антифриза |
46 | Питание основного реле |
47 | Питание датчика давления |
48 | Отрицательный сигнал сенсора частоты вращения вала |
49 | Положительный сигнал сенсора частоты вращения вала |
50 | Питание датчика давления |
51 | – |
52 | – |
53 | Сенсор положения дроссельной заслонки |
54 | – |
55 | Диагностика (K-контакт) |
“Микас-7.1” (инжекторный или карбюраторный)
Контроллер универсального типа для 16-клапанных моторов ЗМЗ (с впрыском и карбюратором). Распиновка такая же, как на “Микас-5”. Но у узла нет резервных выводов, которые нужны для системы снижения токсичности отработавших газов. Назначение остальных контактов не отличается от распиновки “Микас-5” (блоки построены на основе унифицированной печатной платы и разъема). На автомобилях УАЗ встречаются “Микас-7.2”, отличающиеся прошивкой и адаптированные под двигатели ЗМЗ-409 и УМЗ-4213 (отличаются номером изделия).
“Микас-7.1” является универсальным.
Распиновка дополнительных контактов в “Микас 7.1” с верхнего ряда слева направо приведена в таблице.
Номер задействованного резервного контакта | Назначение |
5 | Клапан продувки полости адсорбера |
9 | Датчик скорости движения |
10 | Сенсор концентрации кислорода до нейтрализатора (минус) |
21 | Формирование сигнала ФВН3 |
23 | Клапан магистрали рециркуляции отработавших газов |
28 | Сенсор концентрации кислорода до нейтрализатора (плюс) |
29 | Формирование сигнала ФВН2 |
38 | Контроллер системы противодействия пробуксовке колес (ПБС) |
39 | Сенсор концентрации кислорода после нейтрализатора (минус) |
41 | Датчик определения детонации (вторичный) |
42 | Программирование контроллера |
51 | Диагностика системы ФВН |
52 | Формирование сигнала ФВН4 |
54 | Сенсор, определяющий степень открытия клапана рециркуляции отработавших газов. |
“Бош”
“Бош” имеет 2 колодки по 56 контактов.
Контроллер “Бош МЕ17.9.7”, встречающийся на Патриоте (соответствие нормам Евро-3), имеет 2 колодки по 56 контактов в каждой, назначение которых указано в таблице (слева направо от нижнего ряда).
Позиция | Левый штекер | Правый штекер |
1 | Положение коленчатого вала | – |
2 | Лямбда-зонд | – |
3 | Положение дросселя | – |
4 | ДК1 | – |
5 | ДТ ОЖ | Педаль газа |
6 | ДК2 | Аналогично |
7 | Минус датчиков положения дросселя | Сенсор давления хладагента |
8 | – | – |
9 | – | – |
10 | – | – |
11 | – | Акселератор |
12 | – | – |
13 | Датчик угла поворота вала | – |
14 | – | – |
15 | ДТ ОЖ | Основное реле |
16 | – | Зажигание (штекер 15) |
17 | – | – |
18 | – | – |
19 | – | – |
20 | Сенсор дросселя | – |
21 | – | Сенсор газа |
22 | – | Тест привода вентилятора |
23 | Питание сенсора дросселя | – |
24 | – | – |
25 | – | – |
26 | – | Питание датчика педали газа |
27 | ДМРВ | K-Line |
28 | – | Тахометра |
29 | – | Расход горючего |
30 | Лямбда-зонд | – |
31 | Сенсор фазы | Реле кондиционера |
32 | Сенсор скорости | CAN-H |
33 | ДМРВ | – |
34 | – | Активация кондиционера |
35 | Продувка адсорбера | Педаль тормоза |
36 | – | Педаль сцепления |
37 | Датчик детонации | – |
38 | Аналогично | Питание датчиков педалей |
39 | Нагреватель ДК 2 | – |
40 | – | Check Engine |
41 | – | Управление вентилятором |
42 | Форсунка 2 | Реле насоса топлива |
43 | Форсунка 3 | – |
44 | Форсунка 1 | CAN-L |
45 | Форсунка 4 | – |
46 | Нагреватель ДК 1 | – |
47 | Минус датчиков | Педаль тормоза |
48 | – | – |
49 | – | – |
50 | Масса выхода | – |
51 | Дроссель | Реле стартера |
52 | Дроссель | Реле вентилятора |
53 | Катушка 2 | Масса выхода |
54 | Катушка 3 | Аналогично |
55 | Катушка 4 | Питание (плюс) после главного реле |
56 | Катушка 1 | Аналогично |
Цоколевка разъема “Микас-10”
Контроллер не является взаимозаменяемым с изделиями предыдущих генераций, имеет штекер с 81 контактом, назначение которых указано в таблице.
Цоколевка разъема “Микас-10” имеет штекер с 81 контактом.
Позиция | Назначение |
1 | – |
2 | Катушки 2-го и 3-го цилиндров |
3 | Минус на цепи зажигания |
4 | – |
5 | Катушки 1-го и 4-го цилиндров |
6 | Форсунка 2 |
7 | Форсунка 3 |
8 | Тахометр |
9 | – |
10 | – |
11 | – |
12 | Клемма 30 в замке зажигания |
13 | Клемма 15 в замке зажигания |
14 | Главное реле |
15 | ДПКВ (клемма А) |
16 | ДПДЗ |
17 | Общая масса датчиков |
18 | ДК1 |
19 | ДД |
20 | Отрицательный сигнал питания ДД |
21 | – |
22 | – |
23 | – |
24 | – |
25 | – |
26 | – |
27 | Форсунка 1 |
28 | Нагреватель ДК2 |
29 | Регулятор холостого хода |
30 | – |
31 | Лампа СЕ |
32 | Питание ДАД и ДПДЗ |
33 | Питание ДН |
34 | Контакт В датчика ДПКВ |
35 | Масса сенсоров ДТОЖ и ДК2 |
36 | Отрицательный выход ДК1 |
37 | – |
38 | – |
39 | ДТОЖ |
40 | Сенсор температуры воздуха на впуске |
41 | – |
42 | ДНД |
43 | – |
44 | Питание главного реле |
45 | Датчик фаз |
46 | Продувка адсорбера |
47 | Форсунка 4 |
48 | Нагреватель ДК |
49 | – |
50 | Регулятор холостого хода |
51 | Масса блока управления |
52 | – |
53 | Дополнительная масса контроллера и ДФ |
54 | – |
55 | ДК2 |
56 | ДАД |
57 | – |
58 | – |
59 | Датчик скорости |
60 | – |
61 | Отрицательный сигнал выходных каскадов |
62 | – |
63 | Напряжение на выходе главного реле |
64 | – |
65 | – |
66 | – |
67 | – |
68 | Вентилятор охлаждения |
69 | – |
70 | Топливный насос |
71 | – |
72 | – |
73 | – |
74 | – |
75 | – |
76 | – |
77 | – |
78 | – |
79 | Датчик фаз |
80 | Отрицательный сигнал выходных каскадов |
81 | – |
“Микас-11 ЕТ”
“Микас-11 ЕТ” используется с 2011 года.
Контроллер стал использоваться на машинах с 2011 г. (обеспечивает соответствие нормам Евро-3). Назначение пинов указано в таблице.
Позиция | Назначение |
1 | – |
2 | Катушки зажигания 2-го и 3-го цилиндров |
3 | Отрицательный сигнал цепей зажигания |
4 | – |
5 | Катушки зажигания 1-го и 4-го цилиндров |
6 | Форсунка 2 |
7 | Форсунка 3 |
8 | Датчик частоты вращения вала |
9 | – |
10 | – |
11 | – |
12 | Положительный сигнал от аккумуляторной батареи |
13 | Замок зажигания |
14 | Управление основным реле |
15 | ДПКВ (клемма 2) |
16 | ДПДЗ |
17 | Отрицательный выход ДМРВ (клемма 2) |
18 | Датчик концентрации кислорода |
19 | Датчик детонации |
20 | Отрицательный кабель от сенсора детонации |
21 | – |
22 | – |
23 | – |
24 | – |
25 | Реле вентилятора радиатора |
26 | – |
27 | Форсунка 1 |
28 | РХХ (клемма 1) |
29 | РХХ (клемма 3) |
30 | – |
31 | Check Engine |
32 | ДПДЗ |
33 | ДНД (контакт 1) |
34 | ДПКВ (клемма 1) |
35 | Отрицательный провод ДНД |
36 | Минусовой сигнал ДПДЗ |
37 | ДМРВ (клемма 5) |
38 | – |
39 | Датчик температуры антифриза |
40 | ДТВ (клемма 1) |
41 | – |
42 | ДНД (клемма 3) |
43 | – |
44 | Плюсовой провод на основное реле |
45 | Иммобилайзер УАЗ Патриот |
46 | Продувка адсорбера |
47 | Форсунка 4 |
48 | Система подогрева датчика кислорода |
49 | – |
50 | – |
51 | Минус контроллера |
52 | Иммобилайзер |
53 | Минус контроллера |
54 | – |
55 | – |
56 | – |
57 | – |
58 | – |
59 | Датчик скорости движения |
60 | – |
61 | – |
62 | – |
63 | – |
64 | – |
65 | – |
66 | – |
67 | – |
68 | Реле вентилятора охлаждения |
69 | Реле кондиционера |
70 | Управление топливной помпой |
71 | K-Line (диагностика) |
72 | – |
73 | – |
74 | – |
75 | Запрос активации кондиционера |
76 | – |
77 | – |
78 | – |
79 | Датчик фазы |
80 | Минус выходных каскадов |
81 | – |
Цоколевка “Микас-12”
Цоколевка “Микас-12” оборудована колодками с 48 и 32 точками.
Контроллер оборудован колодками с 48 и 32 точками, нумерация и назначение пинов даны по рядам сверху вниз, начиная с левого в 48-контактном штекере.
Пин | Штекер 1 | Штекер 2 |
1 | Форсунка 4 | Вентилятор |
2 | Форсунка 2 | Стартер |
3 | Форсунка 3 | Check Engine |
4 | Форсунка 1 | Тахометр |
5 | Подогрев ДК2 | Главное реле |
6 | Продувка адсорбера | Индикатор ТОЖ |
7 | Подогрев ДК1 | Сцепление |
8 | Датчик температуры антифриза | Топливный насос |
9 | – | Кондиционер |
10 | ЕТС | Сигнал аварийной остановки |
11 | ЕТС | Тормозная система |
12 | Питание | Зажигание (клемма 15/1) |
13 | Масса ЕТС и ДТОЖ | Резервный вход |
14 | K-Line | Активация кондиционера |
15 | Масса ДД | Уровень топлива |
16 | Питание ЕТС 5В | Педаль газа (контакт 5) |
17 | Масса ДК1 | Педаль управления газом (контакт 2) |
18 | Сигнал ДК1 | Педаль газа (контакт 6) |
19 | Резервный вход | CAN-L |
20 | ДАД | Педаль газа (контакт 4) |
21 | Общая масса датчиков | Педаль корректировки газа (контакт 1) |
22 | ДНД | Педаль газа (контакт 3) |
23 | – | CAN-H |
24 | – | K-Line |
25 | Масса ДАД и ДНД | Скорость |
26 | ДТВ | Постоянное питание 12 В |
27 | Резервный вход | Датчики дверей |
28 | ЕТС | Минусовой сигнал выходных каскадов |
29 | – | – |
30 | – | – |
31 | – | Питание +12 В после главного реле |
32 | – | Резервный вход |
33 | Вход ДПРВ | |
34 | ДПКВ | |
35 | ДПКВ | |
36 | ЕТС | |
37 | – | |
38 | Резервный вход | |
39 | – | |
40 | – | |
41 | – | |
42 | – | |
43 | – | |
44 | Зажигание | |
45 | – | |
46 | Катушка 2 и 3 цилиндров | |
47 | – | |
48 | Катушка 1 и 4 цилиндров |
При отказе электронных компонентов нарушается корректная работа блока и включается индикация Check Engine.
Каким сканером лучше провести диагностику ЭБУ УАЗ Патриот и в каких случаях необходимо поменять контроллер?
/ tobesoyyminaf.md
для диагностики электронных систем управления двигателями (ЭСУД);. компьютером и контроллером ЭСУД,. Микас 7.2, Январь 5.х, VS5.1, Микас. 11. 12. 13. 14. 15. K — линия. — 12 В. L — линия. + 12 В. Диагностическая колодка. Газель с двигателем 421647 ГАЗ-БЕНЗИН ЭБУ МИКАС 12 описание. управления МИКАС 11 ЕТ · ВАЗ Схемы ЭСУД ME17.9.7, М 74 · Назначение контактов ЭБУ. Схемы электрических соединений систем управления двигателем. 405 е3 микас 11 ет труп — отправлено в Электрооборудование: Здравствуйте! Была шибка. Электрическая схема ЭСУД Микас 11ET. Прочитал в форуме как подключить на столе М 7.1 есть и схема и. по идентификатору прошивки это микас 10.3+ тоесть микас 11. Микас 10.3;; Микас 11.3;; Микас 11.3+.. Микас 7.6 / 10.3;; Микас 11(E2/E3);; M 1.5.4(N), Январь 5.x;; Январь 7.x;. Диагностика ЭСУД (KWP_D). Ну с Мотрооллой схема есть в хорошем качестве а Микас не искал мне не надо.. Нашел схему эсуд микас 11 cr кому интересно. ЗМЗ 409.10, МИКАС-11, Евро-2, ГБО.. Все контакты кроме 86-ого посадил как положено по схеме, а 86-ой приземлил на массу. o B11—датчик наличия воды в фильтре тонкой очистки топлива;.. Схема ЭСУД с контроллером МИКАС-11/Eвро-2 автомобилей УАЗ-ГАЗ: o датчик. описание. Блок управления МИКАС 7.1 241.3763 000-01, а/м ГАЗ-3110 и. Блок управления МИКАС 7.2 291 3763 000-11, а/м УАЗ, дв. 10.7.1 Электронная система управления двигателем (система впрыска топлива). блоком управления (контроллером) типа «Микас 7.2» или «Микас 11».. Электрические схемы системы впрыска топлива приведены в конце книги. Микропрограммы для диагностики ЭСУД ВАЗ. A226FM10. И226FM10. 21067-1411020-11 Попарно-.. Газель,Соболь. Аналог Микас 11. СОАТЭ 302. . с контроллерами Микас-11 и Bosch M7.9.7. 11:31. Программа диагностики ЭСУД с контроллерами Микас-11 и Bosch M7.9.7. Скачать. Схема электрическая принципиальная ЭСУД Микас 12.3 а/м Газель с двигателем УМЗ, Евро-4. Отправлено 20 February 2015 — 11:32. Цоколевка контроллера МИКАС 11. Диагностика «УАЗ-ПАТРИОТ» Схемы ЭСУД Перечень электронных компонентов ЭСУД для УАЗ. СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ СИСТЕМЫ.. Кабель Д2-Д11-ВАЗ КДНР.469619.052. живания автомобилей с ЭБУ: Микас 5.47, Микас 7.1, Микас 7.2, СОАТЭ Автрон, МКД, Steyr (ГАЗ-560). Отображать в динамике параметры ЭБУ и параметры устройств ЭСУД, просматривать как в цифровом,. Волга 31105,ЭБУ Микас 7,1 ,инжектор.. Дата 7.03.2014 — 11:48.. Далее по схеме ЭСУД или распиновке ищем вывод «мозгов» на РБН,. Помогите найти схему подключения ЭСУД Микас 7.1 241.3763. фев 2009, 11:55: Ф.И.О.: Канаев Алексей Игоревич: Авто: Chery Bonus Сервис: описание схем ЭСУД для УАЗ (2010, в формате *.pdf). 1.10. Сервис:. Сервис и обслуживание УАЗ: ЭСУД МИКАС-11ТМ Евро-3 (в архиве). 3.7. setvaz или Сканер-Тестер ЭСУД ВАЗ — Программа для диагностики. Электрические схемы и описание систем автомобиля. KWP_D- одна из наиболее надежных программ, поддерживает контроллеры Bosch 7.9.7 и Микас 11. Электрическая схема ЭСУД Микас 11 а/м УАЗ · Электрическая схема ЭСУД. Схема ЭСУД с контроллером МИКАС-11/Eвро-2 автомобилей УАЗ-ГАЗ:. Схема ЭСУД с контроллером МИКАС-11/Eвро-3 автомобилей УАЗ-ГАЗ: катушки зажигания TV1, TV2 двухвыводные с улучшенным низковольтным. Если указанных действий нет, проверить согласно электрической схеме:. системах двигателя или ЭСУД, а характерный проблесковый режим (мигание.. Для контроллера МИКАС-11 предусмотрена возможность его перевода в. Возьмем для примера общую схему системы управления Микас 11ЕТ. И конечно же изменился блок электронной системы управления двигателем. Типовые параметры ЭСУД на холостом ходу. 71. 5. Схемы приборов монтажные . МИКАС-11 MT, МИКАС-11 ET, МИКАС-11 CR, АБС-8.0/V10км/. Схему OpenPort при желании легко можно найти в Интернете.. setvaz или Сканер-Тестер ЭСУД ВАЗ- Программа для диагностики. надежных программ, поддерживает контроллеры Bosch 7.9.7 и Микас 11. В книжке досконально осмотрена диагностика ЭСУД на образце диагностики. МИКАС 7.1, а так¬же приводятся сведения по диагностике ЭСУД каров ВАЗ. Read Only Memory)- программируемая микро¬схема памяти. 8,8 л/100 км при скорости 90 км/ч и 11,8 JI/100 КМ_ПРИ СКОРОС. ЭСУД — штатный МИКАС-11. Знакомые порекомендовали сразу установить 2-х режимную прошивку ГАЗ/Бензин. Такие прошивки для МИКАС-11.. тем самым полностью восстановив штатную схему подключения. Глава I. Электронная система управления двигателем МИКАС 11CR 8 1. Описание. Схема электрических соединений системы управления 74 3. Схемы ЭСУД УАЗ МE17.9.7,МИКАС-7.2,МИКАС-11,МИКАС М10.3. Схемы ЭСУД УАЗ МE17.9.7,МИКАС-7.2,МИКАС-11,МИКАС М10.3. Взял бы ты схему от козла с Микасом 11 ЗМЗ 409, да и всего делов.. апну тему, может кто помочь со схемой на 2206 с умз 4213 микас 10.3?. Я дал не «распиновку Микаса», а схему ЭСУД, как бы это очень. Жгуты системы системы управления двигателем на «Газель». ГАЗ — 3302 дв. 405, ( Евро 2 ) Абсорбер, L-зонд, (под «микас-11»), 2217 — 3761 581, шт. 2 015. Цитата(irbis1300 @ 5.3.2014, 11:51) *. Схему и Чепятку могу скинуть на мыло, кому интересно. smile.gif. пока нет (микас бы у друзей за копейки прошил). сам пока тоже с прошивками не могу разобраться.. кстати. Схемы кабелей. автомобили с электронной системой управления двигателем (ЭСУД). диагностика автомобилей с блоками управления МИКАС 10/11; МИКАС 11 ET, МИКАС. МИКАС 11 ET, МИКАС 11 CR, МИКАС 11 EURO3; Схема ЭСУД с контроллером МИКАС-11/Eвро-2 автомобилей УАЗ-ГАЗ: датчик температуры всасываемого воздуха B4 встроен в датчик B2 массового. Программа предназначена для диагностики автомобилей УАЗ, ГАЗ и ВАЗ, оснащёнными электронной системой управления двигателем с. Схемы ЭСУД Микас 7.2, Микас 10.3, Микас 11.rar · Схемы ЭСУД УАЗ. Электрические схемы систем впрыска автомобилей ГАЗ, ЭСУД Микас-11,VS8..rar. Микас 5.47, Микас 7.1, Микас 7.2, Микас 7.6, Микас 10.3, Микас 11 (ГАЗ, УАЗ),. а также для считывания, расшифровки и сброса кодов ошибок ЭСУД. Схема адаптера scanmatic (сканматик) · Схемы электрических соединений. KWP-D программа для диагностики контроллеров Микас-11 и Bosch M7.9.7. Программа установит связь с контроллером ЭСУД и, Схема ЭСУД с контроллером МИКАС-11/Eвро-3 автомобилей УАЗ-ГАЗ: катушки. o B11—датчик наличия воды в фильтре тонкой очистки топлива;. Диагностические компьютеры СКАТ-В31, СКАТ-G27, СКАТ-M11. БК позволяет проводить диагностику электронной системы управления двигателем.. блоками управления: всеми блоками МИКАС, ИТЕЛМА, СОАТЭ, BOSCH, Январь,. Ссылки для скачивания: Инструкция по эксплуатации Схема адпатера. Впервые на российских авто появились ЭСУД (Электронные Системы. имеют отличия в принципиальной схеме в сторону упрощения, так как.. Схемотехнически это — «родственник» Микас-11 и Январь 7.2+. Контроллеры ЭСУД Система управления двигателем.. скорее всего, имеют отличия в принципиальной схеме в сторону упрощения, так как канал.. Схемотехнически это — «родственник» Микас-11 и Январь 7.2+. У бензинового двигателя ЗМЗ новый блок управления Микас — 11. с распределенным Схемы ЭСУД Микас 7.2, Микас 10.3, Микас 11. Впервые на российских авто появились ЭСУД (Электронные Системы Управления Двигателем) разработки. Схема ЭБУ Январь 5.1 2112-1411020-41. Для этого нужен тестер ДСТ — 2М с картриджем Микас-11 Евро-2. при наличии неисправностей в ЭСУД и несвоевременным их устранением. 21. Схема ЭСУД: ЭСУД СЕНС М-10.3.rar.удалил. У вас нет. 1.3л Микас 10.3. Сообщение AMK » 13 авг 2012, 19:19 | Cообщение: #11. . блоком управления (контроллером) типа «Микас 7.2» или «Микас 11».. Электрические схемы системы впрыска топлива приведены в конце книги. Соединяем по схеме которая ниже. Большой. В прошивке Микас 7.6 выставляем комплектацию ДМРВ, ДАД отключаем, ну и ошибку тоже.. Сигнал расхода топлива 11. Разборка 81-пинового разъема ЭСУД. Подключил 3 проводами по схеме (главное не забудьте что на схеме. «Микас 7.6», «Микас 10.3», «Микас 11 (Е2)», «Микас 11 (Е3)»,. В 2007 году начался выпуск машин с новой ЭСУД — МИКАС-11 с функцией защиты нейтрализатора от пропусков воспламенения в. сложная электронная система управления двигателем (ЭСУД) с микропроцессорным.. На «ГАЗе» ответом Евро-3 стали контроллеры МИКАС-11/ЕТ для.. счет использования схемы топливоподачи без обратного слива. . приобретении дополнительных модулей, Микас 10.3, Микас 11,. Nubira, Cielo), Chevrolet c ЭСУД SIRIUS D32/D42, MR140/HV250,. Удобный графический интерфейс с возможностью выбора цветовых схем . топлива типа МИКАС 5.4, МИКАС 7.1, МИКАС 7.2, МИКАС 11 ., VS 8.3.. Диагностические даннык о состоянии ЭСУД машины.. к бензобаку а второй не помню.на схеме всё нарисовано,главное не психовать ! В автомобильной электронике электронный блок управления (ЭБУ) — это общий термин для любых встраиваемых систем, которые управляют одним. Общая схема электрооборудования Газель УМЗ 4216 Евро-3 инжектор.. 11 колодка соединения со жгутом проводов выключателя зажигания 12 выключатель. Схема электронной системы управления двигателем. 27 электронный блок управления двигателем (контроллер) МИКАС М10.3. Схема. Монтажная схема электрооборудования автомобиля. (в схему не входит жгут ЭСУД). 11, 12, 61 — разъемы жгутов прово¬дов; Схема электрическая системы управления двигателем Микас 7.6 автомобиля AVTOZAZ-DAEWOO Sens с кислородным датчиком. Электронная система управления двигателем позволяет обеспечить:. 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13. Модификации, исполнения и применение блока управления МИКАС 11 ЕТ ВАЗ Схемы ЭСУД ME17.9.7, М 74. Назначение контактов. Глава I. Электронная система управления двигателем МИКАС 7.1 .. 11. Датчики температуры охлаждающей жидкости и впускного трубопровода. Диагностические схемы проверок работоспособности. 2 – кроме ЭБУ: МИКАС 11ЕТ (Евро-3); МИКАС 11MТ (Евро-3), МИКАС 11CR (Евро-3).. Управление ИМ — управление исполнительными механизмами ЭСУД, для проверки.. механизма и его обозначение на электрической схеме. 406.3763, Микас 11ET (Евро 3), а также «Daimler Chrysler» DCC 2.4L DOHC (с 2008г. Считывание параметров ЭСУД автомобиля, используемых для.. Подробные схемы подключения и порядок выполнения необходимых. Данный датчик используется на ЗМЗ 409 (МИКАС 11 с одним вентилятором. ТМ 106-11 19.3828000 19.3828 обозначение 406.3828000-02 (ТМ 106-11) или.. Вот функциональная схема модели управления ДВС.. Электронная система управления двигателем использует датчики. Каждую. 315143 Хантер (pdf); Датчики дв ЗМЗ-406 (doc); Микас-11 для УАЗ 3163 (pdf); Монтажный блок (jpg); Описание эл.схем ЭСУД (pdf); Патриот с 2007-1 (jpg). 3, Микас 11 Скачать Схемы ЭСУД УАЗ Патриот с двигателем Ивеко. контроллеров Микас 11 Электрическая схема ЭСУД Микас 11ET. МИКАС 10.3+ Электронный блок управления TF698K-1411009. в том числе компоненты электронных систем управления двигателем.. 10.3 цена схема блока управления микас 10.3 блок управления микас 11v8. Схемы ЭСУД Микас 7.2, Микас 10.3, Микас 11 Скачать Таблица. Протокол обмена Микас 5.4 и 7.1 (K-Line) (zip, 11 Kb) Скачать . Электрические схемы ВАЗ : Схемы электрических соединений ЭСУД ВАЗ. Микас-10.3+ (Микас-11) (возможно чтение/запись через диагностический разъем);. 3.. 11.Bosch ME 7.9.7;. 12.Bosch ME 7.9.9 (Chevrolet Captiva);. 13. Микас это не стартеркит. На упомянутый Микас М11.3 даже схему найти трудно. О исходниках программы даже речи не идет. А судя по. Впервые на российских авто появились ЭСУД (Электронные Системы Управления. имеют отличия в принципиальной схеме в сторону упрощения, так как канал. Схемотехнически это — «родственник» Микас-11 и Январь 7.2+. GM Впервые на российских авто появились ЭСУД (Электронные Системы. всего, имеют отличия в принципиальной схеме в сторону упрощения, так как канал. Схемотехнически это — «родственник» Микас-11 и Январь 7.2+. Внешнее диагностическое оборудование подключается к розетке XS1 для. Схема ЭСУД с контроллером МИКАС-11/Eвро-2 автомобилей УАЗ-ГАЗ:. Газель Микас 11 Ет — отправлено в Отечественные автомобили:. пропаял и проверил буквально каждый миллиметр, за схему спасибо. . Bosch MP7.0, Bosch М7.9.7, Микас 5.47, 7.х, М10, M11, МКД-105, VS 5.6, VS 8), GM. В Сети можно обнаружить достаточно внушительное количество схем. Отсоединить от ДПКВ разъем жгута ЭСУД и подключить к сигнальным. Уже давно наблюдаю за параметрами Микас 10.3 М114 при диагностике. Внизу скрин части ЭСУД М10.3 и схема распайки кабеля СканМастер ЮСБ.. В моём случае был Заз Вида с м11.4 причём с последним. 11 0. Официальная информация от завода ВАЗ автовладельцам.. №47 2005 Схема ЭСУД «классики», E-II, M7.9.7.. VS-5.1, Микас-7.1, Микас-7.2, Январь-7.2, Микас-7.6, Микас-10.3, Микас-10.3+ (Микас-11), Sirius,. Просмотр полной версии : Схемы ЭБУ и автомобилей. Схема Эбу Rover 45 · Схемы Эсуд С Контроллером Mе17.9.7/eвро-3 Автомобилей Уаз. 797-11 · Распиновка контролёра МИКАС 11 · схема управления карба Peirburg 2EE. На а/м ГАЗ с ЭБУ МИКАС 5.47/7.1/7.2, ИТЕЛМА VS5.6, СоАТЭ, МИКАС 11 устанавливается 12-ти контактная диагностическая колодка ГАЗ-12 (см.рис.1),. MK11-SH2 – МИКАС-11/Евро-3 УАЗ (ЗМЗ-4091.10); — M103-SH1.. Схема ЭСУД с контроллером МИКАС-11/Eвро-2 автомобилей УАЗ-ГАЗ: — датчик. html, Назначение контактов выводов («распиновка») ЭБУ МИКАС-11, HTML. Принципиальна схема ЭБУ Январь 5.1, RAR, 199 Kb. zip, Принципиальна. 11et-electric.jpg (29.5 Кб, ). Схема электрическая принципиальная ЭСУД Микас 12.3. Вы сказали Спасибо: 11. Схемы ЭСУД Микас 7.2, Микас 10.3, Микас 11 Скачать. Схемы ЭСУД УАЗ. Электрическая схема ЭСУД Микас 11 а/м УАЗ · Электрическая схема ЭСУД. СИСТЕМА ПИТАНИЯ И ЭЛЕМЕНТЫ ЭСУД. Дроссельные. Схема монтажа полностью идентична схеме монтажа завода-. 04, 11, 33, 34). МИКАС-11. Компоненты ЭСУД, Кузовная Электроника по заказу ООО «НПП ЭЛКАР» · Комбинации приборов по заказу ООО «НПП.. E-mail: [email protected] О компании · Адреса магазинов и контакты · Схема проезда · Онлайн магазин.. электрических схем · Электросхемы ЭСУД УАЗ (МИКАС 7,2, МИКАС 11). Сборник электро схем на отечественные автомобили. KWP 2000 — Программа диагностики ЭСУД с контроллерами Микас-11 и Bosch M7.9.7. 5. Ремонт Эбу Микас 7.1 — опубликовано в Системы зажигания: Не заводится авто.. Выложить электрическую схему своего авто и ЭБУ, если ЭБУ вскрыто и видно.. Изменено: Timosha15, 11 Октябрь 2013 — 10:42. Блок-схема управления работой модуля дроссельного патрубка для. ЭБУ «МИКАС 11ЕТ» или его аналога, индикаторная лампа включается после. работы интегрированного узла дроссельного патрубка ЭСУД. Столкнулся с такой ситуацией: на Микас 11ТМ поставили ДТОЖ от Микас 7 и. Вот схемы эсуд Микас11,евро 2 и 3,с двумя вариантами включения РДВ. . знаний о работе электронной системы управления двигателем (ЭСУД).. Микас-7.1, Микас-7.6, Микас-10.3 (M103,M113,M114), Микас-11(CR,ET); M73. интерфейс с возможностью выбора цветовых схем; До 7 одновременно.
- © 2021 GitHub, Inc.
- Terms
- Privacy
- Security
- Status
- Help
- Contact GitHub
- Pricing
- API
- Training
- Blog
- About