В каких случаях на Ниве необходимо менять прокладку ГБЦ
В принципе, определенного ресурса у рассматриваемого элемента главного блока цилиндров нет, то есть прокладка заменяется при ее повреждении, которое, впрочем, обычно происходит после 60 000 или 80 000 км пробега. О поломке сигнализируют:
- попадание воздуха в систему циркуляции тосола;
- отсутствие рабочего давления в камере сгорания воздушно-топливной смеси;
- присутствие охлаждающей жидкости в смазке или, напротив, последней в тосоле (в расширительном бачке появляется масляная пленка).
Все эти проблемы приводят к нестабильной работе мотора Шевроле.
В данных ситуациях замена прокладки проводится безотлагательно.
Назначение головки блока
Данное устройство предназначается в конструкции бензиновых двигателей для выполнения следующих функций:
- Осуществление подвода горячей смеси в цилиндры;
- Отвод отработанных газов;
- Осуществляется базирование механизмов газораспределения;
- Производство камеры, в которой происходит сгорание горючей смеси и осуществление ее уплотнения;
- Осуществление динамических характеристик заряда;
- Подведение и отведение масла, которое предназначается для нормального функционирования механизма ГРМ.
Немаловажной функцией является также предоставления соответствия транспортного средства стандартам по экологичности и по характеристикам выброса опасных веществ. Таким образом, из назначения головки блока видно, что этот элемент является незаменимым в работе двигателя, а значит, и автомобиля в целом.
Из чего состоит устройство?
Выяснив незаменимость данного устройства, стоит разобраться, что же оно собой представляет, и из каких элементов состоит. Итак, головка блока на Шевроле Нива представляет собой прямоугольной формы крышку двигателя, которая изготавливается из алюминия и его сплавов.
Редко можно встретить на старых моделях чугунные ГБЦ, чаще всего они устанавливались на моторы дизельного типа.
В конструкцию крышки входят:
- коромысло клапана;
- гидрокомпенсатор;
- седла для клапанов;
- направляющие втулки;
- пружины, которые обеспечивают возврат клапанов в первоначальное положение;
- свечки зажигания;
- впускные и выпускные клапана.
Крышка со всеми вышеперечисленными деталями двигателя автомобиля Нива Шевроле называются головкой блока цилиндров.
Функционирование ГБЦ
Итак, функционирование головки обусловлено следующими действиями:
- При запуске мотора происходит толкание штанги распределительным валом.
- Штанга осуществляет механическое воздействие на гидрокомпенсатор и впоследствии на коромысло.
- Коромысло оказывает воздействие на открывающийся топливно-воздушный клапан.
- При открытии этого клапана происходит подача воздушно-топливной смеси в камеру сгорания, где она воспламеняется.
- Сгорание обеспечивается за счет наличия свечей зажигания, которые издают искру по определенному такту.
- Выпускной клапан отводит воспламенившуюся смесь в виде газов в выпускной коллектор. Цикл повторяется.
Замена прокладки – что потребуется владельцу Нивы
Для осуществления замены утратившей эксплуатационные свойства прокладки ГБЦ на Шевроле, следует подготовить набор инструментов и материалов. Вот перечень:
- плоская и крестообразная отвертки;
- плоскогубцы;
- ключи – динамометрический, а также наборы рожковых и накидных;
- вороток с удлинителем и головки к нему (включая одну 13-го типа E-Torx);
- храповичный ключ на 38 мм.
Также понадобятся:
- новая прокладка;
- нейтральный герметик;
- свежий тосол;
- наждак на 180;
- новая стопорящая шайба для распределительного вала Шевроле.
Работа по замене проводится в несколько этапов. Каждый описывается далее.
Search
Как изменить прокладка блока цилиндров в Ниве Chevrolet?
Рано или поздно двигатель любого автомобиля будет нуждаться в уходе или ремонте. Особенно если автомобиль эксплуатируется в тяжелых и экстремальных условиях, что особенно актуально для внедорожников отечественного производства. Теперь вы научитесь это делать Шевроле Нива
прокладка запасной головки воздушные шары и что приготовить.
Когда мне нужно менять прокладку головки цилиндров?
Нужно заменить прокладки головки блок цилиндров
нива Chevrolet
и, соответственно, необходимость в его моменте затяжки возникает в некоторых случаях. Замена прокладки головки цилиндра Chevrolet niva: видео. В случае повреждения необходимо заменить прокладку в автомобиле. Это означает, что трещины и поломки в структуре
прокладкиКрышка цилиндра. 3 гранаты. 3.1 видео про Шевроле Драйв на Шевроле Нива:. В этом случае владелец поля Chevrolet
В системе охлаждения произойдет газовый разрыв, о чем свидетельствует регулярное сверление антифриза.
Затяжка винтов ГБЦ для Нивы Chevrolet
You may also like
- Какие Датчики Стоят На Ваз 2114 Первый 14-й инжектор появился в 2000-2001 гг. После их появления, да и впрыскивающих машин, все активно занимались перестройкой карбюраторной системы, говорят они, «карбюратор более надежный», и экспертов по инжекторам можно было бы пересчитать на па…
- Замена Цепи Honda Accord 7
Недавно один из моих знакомых приобрел другой не очень крутой Honda Accord 2004 года 2,4-литровый автомобиль. Не скучно, потому что все его машины всегда были очень интересными, а главное дорогие поломки, потом кольца лежали, потом была нерегулируема…
Как Отрегулировать Фары Пассат Б3
в качестве отрегулировать фары пассат b3[Время выполнения скрипта: 0,0091] [использовано 11 запросов] Я расскажу вам, как я узнал. Короткий луч является наиболее важным, потому что я регулирую его и далеко от того, что происходит (на кр…
Где Находится Код Краски На Чери Тиго
Скажи код Chery TiggoМой цвет черный металлик, расскажите всем, кто знает заводской цветовой код и продается ли он в банках! Нужно провести пальцем прямо и частично по капюшону или полностью! Заранее спасибо!Chery Tiggo 2009 год, 1,8-литровый бензино…
Как Натянуть Цепь На Ваз 21074 Инжектор
Цепь газораспределения на ВАЗ 2107: как затянутьЦепочка, требующая брекетовПоднять цепь ВАЗ 2107 требуется в следующих случаях: при длительном использовании автомобиля, когда перед двигателем звучит металлический колокол, после ремонта, который включ…
Замена Цепи Грм Nissan Марч К11
Компоненты цепочки синхронизации 1. передняя крышка головки цилиндров 2/3. Звездочка распредвала впускных / выпускных газов 4. ГРМ натяжитель цепи 5. Рычаг натяжения цепи ГРМ 6. Передняя крышка блока цилиндров 7. передняя манжета коленвала 8. шкив…
Кроме того, необходима замена прокладки Нива ГБЦ Chevrolet появляется из-за недостаточного сжатия в камерах сгорания. Прокладка, возможно, изношена и больше не сможет полностью выполнять свои задачи. Кроме того, в случае появления трещин в прокладке головки блок цилиндров
антифриз попадет в жидкость двигателя и наоборот.
В этих случаях замена прокладки Головка цилиндров обязательна. Если вы начнете этот бизнес, все может стать еще печальнее. Поэтому, если в вашей области Chevrolet
По крайней мере одна из этих функций, как описано выше, была идентифицирована и должна быть заменена как можно скорее прокладки
головки
блок цилиндров.
Процесс замены и момент затяжки
Инструменты, которые вам нужны
Для выполнения этих работ замены прокладки ГБЦ Нива Chevrolet
и затягивая болты ГБЦ должны быть подготовлены:
Слив тосола в Шевроле
Это первый этап, который выполняется при замене испорченной прокладки Нивы. Первоначально необходимо снять брызговик и кожух картера смазки – они располагаются в подкапотном пространстве.
Далее:
- снизьте давление в системе подачи охлаждающей жидкости путем открытия крышки распределительного бака (непременно ее после закройте – так напор тосола будет меньше);
- установите емкость не менее 9 литров под слив (он под радиатором слева);
- открутите заглушку и дождитесь, пока жидкость не выльется;
- осмотрите прокладку пробки сточного отверстия – если она изношена, то замените и ее;
- снова снимите крышку с расширительного бачка.
Теперь необходимо избавиться от тосола, оставшегося в системе охлаждения самого двигателя. Левее ГБЦ, возле узла зажигания, имеется отдельное сливное отверстие. Подставьте под него тару и отвинтите заглушку ключом на 13.
Когда жидкость вытечет – закрутите пробку радиатора и ГБЦ. В последнем случае потребуется усилие не менее 25 Н∙м.
Смотрите также
Герметик клапанной крышки и ГБЦ
- 72 1 102k
Пробило прокладку ГБЦ — как узнать?
- 478 2 356k
Синий дым из выхлопной
- 83 0 54k
Интерактивная схема системы охлаждения двигателя
- 66 0 105k
Все о прокладке головки блока цилиндров и ее замене
- 97 0 83k
Головка двигателя Chevrolet Niva особенно не отличается от других Вазовских головок. На двигателях Ваз 21213 с завода устанавливались гидрокомпенсаторы, чтоб не было заморочек с регулировкой клапанов. Но на нашей головке двигателя уже кто-то заменил гидрокомпенсаторы на обычные солдатики с ручной регулировкой зазоров клапанов.
Двигатель разбирался из-за образования эмульсии в системе смазки. ГБЦ была на обжимке и была обнаружена прогнившая заглушка системы охлаждения. Образование отверстий в заглушках ГБЦ — это очень частая проблема двигателей Ваз. Такое происходит в основном из-за некачественной охлаждающей жидкости. Автолюбители экономят свои средства и приобретают некачественный антифриз, а потом удивляются почему их силовой агрегат так быстро вышел из строя… После вышеуказанных манипуляций двигатель был собран, и продолжил нормальную работу
В данном фотоотчете будет пошагово показан процесс сборки ГБЦ Шевроле Нива и её установка на блок двигателя. Заглушки головки двигателя были заварены, головка спланирована, клапана притерты.
Снятие крышки ГБЦ
Машину установите на яму или рампу.
Сначала от крышки ГБЦ следует отсоединить держатели патрубка усилителя тормоза и приводного троса заслонки дросселя. Они крепятся на специальных кронштейнах на левой и правой стороне блока.
Далее 10-миллиметровым ключом отвинтите болт, фиксирующий муфты воздуховодов. Отодвиньте его в сторону. За ним отверткой немного ослабьте хомут вентиляционного патрубка картера, которым тот присоединяется к воздуховоду. Теперь 10-мм головкой отверните болты, удерживающие крышку ГБЦ. Порядок здесь не важен.
OLYMPUS DIGITAL CAMERA
После этого снимите:
- кронштейны приводного троса дроссельной заслонки и экрана мотора;
- прижимные шайбы крышки;
- вентиляционные и воздушные шланги.
Далее остается лишь убрать крышку ГБЦ.
Chevrolet Niva Manual
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Головку блока цилиндров снимаем в сборе с дроссельным узлом, р есивером, топливной рампой, впускной трубой, выпускным коллектором и термостатом. Сбрасываем давление в топливной рампе (см. Замена топливного фильтра). Отоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров (см. Замена охлаждающей жидкости). Снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания (см. Проверка состояния и замена свечей зажигания) и вынимаем указатель уровня масла из направляющей трубки. Отсоединяем от сектора дроссельного узла наконечник троса привода дроссельной заслонки (см. Снятие привода дроссельной заслонки, замена троса). Затем отсоединяем от: • ресивера — трос привода дроссельной заслонки и шланг вакуумного усилителя тормозов (см. Замена прокладки ресивера); • отводящего патрубка рубашки охлаждения — верхний шланг радиатора (см. Снятие и установка двигателя); • термостата — нижний шланг радиатора и шланг подвода жидкости к насосу охлаждающей жидкости (см. Замена термостата); • патрубка головки блока цилиндров и отводящей трубы радиатора отопителя — шланги радиатора отопителя (см. Снятие и установка двигателя); • клапана продувки адсорбера — трубку, соединяющую клапан с адсорбером (см. Снятие элементов системы улавливания паров топлива); • топливной рампы — шланг подвода топлива (см. Снятие топливной рампы и форсунок); • выпускного коллектора — приемную трубу (см. Снятие приемной трубы) и щиток стартера (см. Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора); Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от жгута проводов форсунок, датчиков температуры охлаждающей жидкости системы управления и указателя температуры охлаждающей жидкости, датчика положения коленчатого вала, датчика фаз, регулятора холостого хода, клапана продувки адсорбера (см. соответствующие разделы). Снимаем крышку головки блока цилиндров. Поворачиваем коленчатый вал до совмещения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала (см. Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов). Снимаем гидравлический натяжитель цепи привода ГРМ (см. Снятие гидравлического натяжителя цепи привода ГРМ). Снимаем звездочку с носка распределительного вала, а цепь подвязываем проволокой. Снимаем распределительный вал и рычаги привода клапанов (см. Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов). Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления головки блока цилиндров, расположенный рядом с болтом вернего крепления кронштейна генератора. Головкой E16 отворачиваем… …десять болтов крепления головки к блоку цилиндров… …и вынимаем болты. Снимаем головку блока цилиндров в сборе с термостатом, дроссельным узлом, ресивером, впускной трубой, топливной рампой и выпускным коллектором. Головку блока цилиндров можно также снять с двигателя, предварительно демонтировав впускную трубу и выпускной коллектор (см. Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора). Снимаем головку блока цилиндров без выпускного коллектора и впускной трубы. Снимаем прокладку головки блока цилиндров. Перед установкой новой прокладки очищаем привалочные плоскости головки и блока цилиндров от остатков старой прокладки, отложений и масла. Шприцем с иглой или резиновой грушей удаляем масло и охлаждающую жидкость из отверстий блока цилиндров под болты крепления головки. Прокладку и головку блока цилиндров устанавливаем по двум центрирующим втулкам. Устанавливая головку на блок цилиндров, продеваем цепь проволокой через отверстие в головке. Установив болты крепления головки блока цилиндров, затягиваем их в порядке, показанном на рисунке. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров. Для обеспечения надежного уплотнения и исключения подтяжки болтов при техническом обслуживании автомобиля затягиваем их в четыре приема: 1-й прием — затягиваем болты 1–10 моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м); 2-й прием — болты 1–10 затягиваем моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1– 8,7 кгс·м), а болт 11 — моментом 31,4–39,1 Н·м (3,2–4,0 кгс·м). Затем доворачиваем болты 1–10 на 90° (3-й прием) и еще на 90° (4-й прием). Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Торсионные болты (пластически деформируемые)
Каталожный номер детали: 21213-1003271-01-0. Наименование: Болт крепления головки цилиндров «Torх». Данное название (торсионные болты) в корне неверно, но что поделать, если они так называются на всех форумах и во всех магазинах. По науке, когда говорят торсион, подразумевают деформацию от скручивания. А в данном случае деформация от растяжения. В магазинах данные болты еще называют, болты гбц нива шевроле или болты гбц нового образца. Еще встречал название торксы или ромашка. Эти болты в отличие от каленых, дают постоянную нагрузку. То есть очень примитивно можно говорить об эффекте гровершайбы, то есть о постоянном усилии на поджатие прокладки ГБЦ, в осевом направлении болта. Данные болты широко используются на импортных двигателях, поскольку позволяют избежать ошибки «человеческого фактора». По сути дела, не нужна затяжка с точностью динамометрического ключа. Конечные величины берутся угловые. Мне данный подход не очень нравится, но такие вещи сейчас принято называть «гарантированность сборки».
Двигатель
Рассмотрим неисправности, встречающиеся в работе силовых агрегатов.
Ошибка | Расшифровка |
p0013 | Произошел обрыв в цепи между устройствами коленвала и распредвала. Требуется произвести регулировку валов |
p0171, p0172 | На блок управления поступил сигнал о некорректном функционировании системы регулировки подачи горючего. Объем топливовоздушной смеси в силовом агрегате пониженный ли повышенный. Надо выявить причину |
p0201, p0262 | Неисправности, связанные с работой форсунки цилиндра 1 |
p0202, p0265 | Неполадки, связанные с функционированием форсунки цилиндра 2 |
p0203, p0268 | Форсунка цилиндра 4 нуждается в диагностике |
p0204, p0271 | Требуется проверка форсунки цилиндра 4 |
p0300, p0353 | На блок управления поступил сигнал от системы зажигания, водителю сообщается о пропусках. Нужно выполнить регулировку зажигания. Эта проблема отразится на работоспособности силового агрегата в целом. Двигатель может троить, с запуском возникнут проблемы |
p0400, р0401 | Произошла поломка клапана рециркуляции выхлопных газов. Устройство сломалось и подлежит ремонту либо оно заблокировано. Нужно проверить работоспособность и выполнить замену |
p0601 | Произошли неполадки в работе контроллера электронной системы управления мотором. Возможно, прибор подает некорректные данные |
p0602 | Проблемы в работе контроллера. Нужно проверить работоспособность блока управления и перепрограммировать его. |
p0604 | Неисправности ОЗУ. Блок ЭСУД нуждается в диагностике |
p0606 | Процессор модуля ЭСУД подает некорректные данные на управляющий модуль |
p0661 | Некорректное функционирование соленоида, расположенного на приводе впускного коллектора |
p0700 | Такая неисправность более характерна для машин, оснащенных АКПП. В автомобилях с механической трансмиссией она появляется редко. Код сообщает о неисправностях, зафиксированных в функционировании контроллера мотора |
p2118 | Управляющий модуль мотора сообщает о наличии механических неполадок в работе привода заряда при работе на холостых оборотах |
p2610 | Произошла поломка таймера отключения зажигания |
p1451 | Неисправность EVAP клапана. Причина заключается в разгерметизации топливной системы. Иногда неисправность обусловлена неплотно закрытой крышкой бензобака. Также код ошибки появляется при повреждении бака, магистралей либо адсорбера или других компонентов системы |
p0422 | Ошибка в работе нейтрализатора. Управляющий модуль зафиксировал низкую эффективность его работы. Решить проблему можно путем сброса ошибки либо удалением катализатора, перепрошивки блока управления под стандарт Евро-3 и установки обманки вместо второго лямбда-зонда. Либо же можно поменять катализатор, поскольку ремонту он не подлежит |
Канал Любитель Автомобилей предоставил ролик, в котором проведен полный обзор адаптера ELM 327. Автор видео рассказал, как выполнить диагностику неисправностей бортового компьютера в Ниве Шевроле.