Масло съёмные колпачки на Ниве представляют собой детали газораспределительного механизма автомобильного двигателя, в задачи которых входит предотвращение попадания смазки в камеру сгорания. Сделанные из металла и специальной резины, эти элементы плотно прилегают к клапанам, но со временем изнашиваются и разрушаются. Их резиновая часть становится менее эластичной и может отделяться от основания. Начинается пропускание масла, растёт потребление смазочных материалов мотором. А, значит, необходима замена масло съемных колпачков Нива – процесс сложный, но осуществимый и своими силами, если ознакомиться с этапами проведения работ и приготовить соответствующие инструменты.
Причины замены
В среднем, на отечественных машинах, таких как ВАЗ 21214 и другие модели, их замену производят примерно каждые 80000 км. Для современных импортных авто интервал увеличивается примерно вдвое или втрое. Признаками необходимости установки новых колпачков на Ниве может стать:
- Большой расход масла
- Появление синего дыма при резком наборе мотором оборотов или, наоборот, торможении с помощью двигателя;
- Беспричинное повышение расхода бензина (при прохождении тех же участков пути и аналогичных условиях движения).
Назначение и устройство маслоотражающих сальников клапанов
Резиновые уплотнители клапанов – это неотъемлемая деталь любого ДВС. Они выполняют две основные задачи:
Обеспечение достаточной смазки штоков клапанов, особенно это важно при воздействии горячих отработавших газов. Противодействие проникновению излишков смазки в камеру сгорания.
Эксплуатационные параметры мотора в значительной мере зависят от качества и надежности маслоотражающих сальников клапанов ГРМ. Их своевременная смена важна и практически одинакова как для Lada Samara , так и для BMW.
Конструкция
Нынешняя версия сальника представляет собой резинотехническое изделие с армированной втулкой и пружиной, прижимающей кромку уплотнительной манжеты к штоку клапана. Автомобилисты, интересующиеся, сколько стоит замена маслосъемных колпачков, также должны учитывать стоимость самих расходников, которая зависит от бренда. Например, последние десять лет популярностью пользуется продукция Goetze, конструктивно состоящая из следующих элементов:
Сальники изготовлены из эластомеров, в основном это резиновая смесь FP-7510 на базе фторкаучука. Ресурс деталей в среднем составляет 160-180 тысяч километров пробега или 5-6 лет. Похожая конструкция и у продукции фирмы Elring, которая сделана из смеси FPM-8003. Но их ресурс немного меньше – 120-140 тысяч км.
Подготовка инструмента к работе:
- Отвёрток и гаечных ключей;
- Рассухаривателя;
- Динамометрического ключа;
- Пинцета;
- Инерционного съёмного устройства;
- Прутка (d = 8 мм) из олова.
При подготовке отключается аккумулятор, и извлекаются свечи зажигания. Также необходимо по очереди провести демонтаж других деталей – от корпуса подшипникового узла и распредвала до приводных рычагов, пружины и клапанов. Демонтируя вал, устанавливают поршни цилиндров №1 и 4 в ВМТ (условное положение ноля градусов поворота кривошипа), не давая рассухаренным клапанам упасть внутрь.
Ремонт и техническое обслуживание Шевроле Нива
Автосалон Ладья-АВТО являясь официальным дилером Chevrolet NIVA предлагает прохождение комплексного технического обслуживания и ремонта автомобилей Шевроле НИВА в Уфе на базе нашего (авторизованного) сервисного центра.
Прохождение планового и постгарантийного сервисного обслуживания (ТО) :
- замена автомасел в ДВС, КПП, редукторов
- замена фильтров (топливный, воздушный, салонный и пр.)
- замена технических жидкостей (охлаждающей, гур, сцепления, тормозной и пр.)
- диагностика и замена свечей зажигания
- замена приводных ремней ГРМ, Генератора, ГУР
- замена тормозных дисков, колодок, шлангов и пр.
- замена рулевых реек, тяг и наконечников
- замена стоек и втулок стабилизатора
- диагностика и замена ступичных подшипников
- замена амортизаторов подвески
- заправка автокондиционера
Диагностика и ремонт двигателя:
- диагностика двигателя
- ремонт и замена ГБЦ, прокладок ГБЦ
- замена ремней ГРМ, генератора, ГУР
- замена маслосъёмных колпачков
- ремонт и замена поршневой, поршневых колец
- Замена охлаждающей жидкости
- ремонт топливной системы
- промывка форсунок и системы инжектора
- прошивка электронных блоков управления
- ремонт систем охлаждения двигателя
- капитальный ремонт двигателя
- ремонт системы зажигания
- ремонт выхлопной системы, замена прокладок
Диагностика и ремонт трансмиссии:
- ремонт коробки передач МКПП
- диагностика и замена сцепления
- диагностика и ремонт раздаточной коробки
- диагностика и ремонт редукторов (приводов)
- замена масла в трансмиссии (привода, КПП, раздатка)
Диагностика и ремонт ходовой а/м. Шеви Нива:
- диагностика и осмотр ходовой
- диагностика и ремонт элементов подвески автомобиля
- диагностика и ремонт рулевого управления
- диагностика и ремонт тормозной системы
- компьютерная регулировка развал схождения 3D
Кузовной ремонт:
- полировка царапин кузова
- ремонт бамперов и пластиковых элементов кузова
- восстановление геометрии кузова на стапеле
- покраска кузовных деталей в профессиональной камере
- ремонт и замена автостекол, тонировка
- подбор автоэмалей
Автоэлектрик:
- замена электропроводки
- ремонт генераторов и стартеров
- ремонт стеклоподъемников
- установка автосигнализации
- установка автозвука и мультимедиа
Записаться и пройти сервисное обслуживание и ремонт Шеви НИВЫ можно по адресу: г. Уфа, ул. Петергофская, 5, телефон: +7 347 229 40 10
- Последниеизменения
- Комплектациии цены
- Аксессуарыи тюнинг
- Государственныепрограммы
- Фотографиии видео
Chevrolet-NIVA от официального дилера «Ладья-Авто»
Высокий уровень сервиса
Не важно, пришли вы купить автомобиль, провести ТО, гарантийное обслуживание или установить сигнализацию или аудиосистему. Вас неизменно ждут опытные и приветливые менеджеры, а также компетентные специалисты, которые решат вашу проблему
Покупка в надежной компании
Компания Ладья уже более 20 лет успешно работает на Уфимском рынке в сфере продажи автозапчастей и обслуживания автомобилей. Стабильная работа и честный подход обеспечили доверие автовладельцев города. Что бы ни случилось — будьте уверены, мы выполним свои обязательства на 100%.
Компания Ладья — это не только официальный дилер Chevrolet Niva. Это сеть магазинов автозапчастей со складскими запасами более 50 000 наименований. У нас всегда есть как автозапчасти для ТО, так и запчасти для любого срочного ремонта, кузовного ремонта, а также тюнинга вашего автомобиля.
ОАО «ЛАДЬЯ-АВТО» — официальный дилер ЗАО «Супер-Авто», производителя специальных автомобилей на базе сборочных комплектов ОАО «АВТОВАЗ», предлагает увеличение объема и мощности двигателя на автомобилях семейства Chevrolet NIVA с двигателем 2123
Основные этапы
Очередным пунктом работ является установка прутка в свечном отверстии. Таким образом, он располагается между тарелкой поршня и клапаном.
Далее следует размещение нажимного кронштейна инструмента для рассухаривания на тарелке пружины и закрепление опорного кронштейна с помощью гайки, расположенной на крепёжной шпильке.
Теперь требуется:
- Сжатия клапанной пружины рассухаривателем;
- Извлечения двух сухарей (с помощью пинцета);
- Снятия рассухаривателя;
- Извлечения пружинной тарелки;
- Снятия обеих пружин, как нижней, так и верхней;
- Снятия опорной шайбы с внутриклапанной пружины;
- Установки цанги съёмного устройства на снимаемую деталь;
Используя верхний боёк съёмника, сжимают цанга (ударяя им по нижнему бойку) и спрессовуют колпачок (удары наносят по гайке).
Для защиты заменяемой детали от повреждения при запрессовке, на клапанном стержне должна находиться специальная установочная втулка. Обычно она идёт в комплекте к новым расходникам. Теперь, нанеся смазку на внутреннюю поверхность колпачка, его запрессовывают вниз по втулке (до упора).
После этого устанавливают элементы клапана обратно и переходят к следующему этапу – извлечению прутка и установке сухарей на место (слегка ударяя молотком по торцу стержня). Теперь нам потребуется заменить детали остальных клапанов, повернуть на пол-оборота вал и установить поршни двух оставшихся цилиндров (№2 и 3) в ВМТ. Таким же способом меняют все колпачки, а затем ещё полтора оборота поворачивают вал.
Самостоятельная замена маслосъемных колпачков ваз 2121
Маслосъемные колпачки ваз 2121
Замена маслосъемных колпачков на ваз 2121 процедура, не требующая специфических знаний либо навыков. Она вполне осуществима в гаражных условиях (либо на открытом воздухе), вам не понадобятся ни смотровая яма, ни эстакада.Наша подробная инструкция поможет сэкономить ваше время и деньги.
Как определить неисправность
Попадание моторного масла в камеру сгорания двигателя, вызывает появление голубого (сизого) дыма, особенно при использовании торможения двигателем.Причин может быть несколько:
Первая причина встречается реже и вызывается применением не стандартной марки бензина, масла, нарушением условий эксплуатации двигателя, приближением срока капитального ремонта.Вторая причина, наиболее распространенная, и легко устранимая своими руками, ее мы и будем рассматривать
Набор инструментов
Для выполнения замены колпачков вам потребуется следующий инструмент:
Ваз 2121 замена маслосъемных колпачков
Процедура замены выполняется в следующей последовательности:
Примечание: При выполнении следующих действий (сразу после снятия корпуса подшипников распредвала) следует наметить положение всех приводных рычажков клапанов
Вставляем пруток 8 миллиметров через отверстие для свечи между клапаном и поршнем
Устанавливаем рассухариватель, начинаем сжимать пружину первого клапана
Вытаскиваем плоскогубцами (либо пинцетом) сухари, снимаем рассухариватель и достаем тарелку пружины
Совет: Собирайте снятые сухари сразу в банку либо коробку, они маленькие и имеют свойство легко теряться
Устанавливаем цангу инерционного съемника на маслоотражающий колпачок
Перемещаем колпачок вниз по специальной установочной втулке до конца
Фото № 7, снятие колпачка отвертками и посадка не место при помощи оправки
Вот, собственно и все, замена маслосъёмных колпачков на ваз 2121 нами произведена успешно. Нет в ней ничего сложного при наличии соответствующего инструмента.Если нашей инструкции вам недостаточно, посмотрите видео на эту тему.