Маслосъемные колпачки двигателя 1,6i — замена
Снятие
1. Снимаем распределительный вал (см. «Распределительный вал двигателя 1,6i — снятие и установка»). 2. Магнитом вынимаем из посадочных мест в головке блока цилиндров толкатели с регулировочными шайбами.
3. Чтобы установить толкатели на прежние места, маркируем их или раскладываем в порядке расположения в двигателе. 4. Выворачиваем свечу цилиндра, у клапана которого заменяем маслосъемный колпачок (см. «Свечи зажигания двигателя 1,6i — замена»). 5. Вставляем оловянный пруток в свечное отверстие, так чтобы его конец оказался под тарелкой соответствующего клапана.
6. Устанавливаем приспособление для рассухаривания клапанов на шпильки головки блока цилиндров. 7. Чашку приспособления упираем в тарелку пружины.
8. Надавив на ручку рассухаривателя, сжимаем пружины клапана. 9. Удерживая пружины сжатыми, пинцетом извлекаем два сухаря.
10. Плавно отпускаем пружины и снимаем рассухариватель. 11. Пинцетом снимаем тарелку пружины.
12. Вынимаем наружную…
…и внутреннюю пружины клапана.
13. Устанавливаем захват съемника на маслосъемный колпачок.
14. Спрессовываем колпачок. 15. При необходимости вынимаем опорную шайбу пружин.
Установка
1. Устанавливаем опорную шайбу пружин (если она была снята). 2. Наносим чистое моторное масло на рабочую кромку нового колпачка и стержень клапана. 3. Надеваем на стержень клапана специальную пластмассовую оправку (входящую в комплект новых колпачков) так, чтобы она закрыла проточки на стержне.
4. Надеваем колпачок на стержень клапана.
5. Легкими ударами молотка по оправке напрессовываем колпачок на втулку клапана.
6. Снимаем пластмассовую оправку. 7. Устанавливаем пружины, тарелку пружины и сухари в последовательности, обратной снятию. 8. Аналогично заменяем маслосъемные колпачки остальных клапанов первого и четвертого цилиндров (их поршни находятся в положении ВМТ), после чего поворачиваем коленчатый вал двигателя на 180° и заменяем колпачки клапанов второго и третьего цилиндров. 9. Устанавливаем снятые детали в последовательности, обратной разборке, после чего регулируем натяжение ремня привода ГРМ (см. «Ремень привода ГРМ двигателя 1,6i — проверка состояния и регулировка натяжения»).
Лада Калина седан фото тюнинг технические характеристики авто 2004—2013г
Лада Калина седан 2005. Обзор автомобиля
Лада Калина 1.6 (Lada Kalina 1.6, ВАЗ 11183). Характеристики автомобиля.
Лада Калина 1.6 (Lada Kalina 1.6, ВАЗ 11183). Отзывы об автомобиле.
Лада Гранта Седан — технические характеристики
Внутри трубчатого кожуха вала рулевой колонки установлены два подшипника типа 0333, в технические характеристики Лада Калина седан вращается вал рулевой колонки. Что такое система охлаждения и для чего она нужна. Регулировочный винт слишком не затягивайте. В сво время весь процесс по снятию, ремонту и установке занял 6 часов. Советую взять сопротивление отопителя 2110 возвращаемся к блоку реле контакт 1 сопротивления к контакту 30 контакт 3 на массу автомобиля кнопку к контакту 86 нашего реле. Установка бесконтактной системы зажигания.
Дело в том, что цена на любое профессиональное видоизменение технических параметров автомобиля в центрах обслуживания очень высока. Переместить поворотный кулак на расстояния. Думаю может там что могло замрзнуть, да ещ посмотрел предохранители, целые. Следующей весьма распространнной причиной является выход из строя охладительного радиатора. А до установки термостата, раздумываю всякие варианты не спя ночами как правильно уронить немножко ниже авто, есть в голове множество вариантов. Чаще всего такое случается, если датчик снят с более ранней версии автомобиля и поставлен на позднюю, задам вопросы.
Источники
- https://www.vaz-autos.ru/lada-kalina/dvigatel-i-ego-sistemy/dvigateli-14i-16v-i-16i-16v/maslosemnye-kolpachki—zamena/
- https://www.vaz-autos.ru/lada-kalina/osobennosti-ustroystva-i-remonta-modifikatsiy-avto/maslosemnye-kolpachki-dvigatelya-16i—zamena/
- https://autom11.ru/lada-kalina/v60234-tehnicheskie-harakteristiki-lada-kalina-sedan.php
Замена маслосъёмных колпачков
Маслосъёмные колпачки моторов ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 возможно менять, при этом, не открепляя ГБЦ. Моторы ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 нуждаются в снятии ГБЦ потому, что нет возможности на них задержать клапан от «рассухаривания».
Что бы заменить колпачки на моторах ВАЗ-21116, ВАЗ-11186, возьмите торцовую головку «на13», припой, отвёртку, пинцет, оправка для напрессовки колпачков, съёмники клапанных пружин и колпачков.
1. Открепите провод от клеммы «минус» батареи аккумулятора.
2. Открепите зубчатое колесо от распредвала.
3. Открепите крышку ГБЦ.
4. Открепите колодку проводов от датчика фазы. Затем, отожмите ее крепитель.
5. Вывинтите болт, две скрепляющие гайки задней крышки головки блока.
Примечание
Резиновое кольцо находится под головкой болта. Порванное, очень обжатое, твёрдое кольцо – заменить.
6. Открепите крышку так, что бы штифт датчика фазы соответствовал пазу в крышке.
Примечание
В кольцевом пазу крышки зафиксируйте уплотняющее кольцо. Порванное, очень обжатое, твёрдое кольцо – заменить.
7. Открепите 4-ре скрепляющих гайки переднего А, 6-ть заднего Б подшипников распредвала. Открепите сначала шайбы, потом корпуса.
8. Если вы заметили, что шпонка в пазу распредвала зафиксирована не прочно, достаньте её.
9. Открепите распредвал от головки блока.
10. Открепите сальник от распредвала.
11. Необходимо прокрутить коленвал, что бы поршень цилиндра, на котором меняете колпачки, был в положении ВМТ. Вывинтите свечу 1-ого цилиндра, что бы клапан не упал, между впуском и поршнем через свечное отверстие закрепите оловянный прут.
Примечание
Что поддержать клапан не пользуйтесь термически обработанными инструментами, отвёрткой. Они вредят поверхности, при «рассухаривании» клапан может посодействовать откалыванию и попаданию инструмента в цилиндр.
12. Достаньте толкатель впуска 1-ого цилиндра и регулировочную шайбу.
Примечание
Без резких причин шайбу не доставать.
13. Зафиксируйте прибор для сжатия пружин клапанов на пружины впуска 1-ого цилиндра. Делайте по примеру на фото. Сожмите прибором пружины клапана.
Примечание
Так выглядит прибор для сжатия пружин клапанов.
14. Достаньте с помощью пинцета 2-а сухаря. Открепите прибор.
Совет
Если сухари не получается достать, возьмите молоток, затем ударьте слегка по тарелке пружин.
15. Достаньте верхнюю тарелку пружин, внутреннюю, наружную пружины клапана.
16. Сожмите направляющую втулку клапана с маслосъёмным колпачком.
17. Зафиксируйте на колпачке цангу.
18. Возьмите боёк, ударьте по втулке прибора.
19. Таким образом, сжав колпачок с втулки. Достаньте его из цанги.
Примечание
На изображение инерционный съёмник маслосъёмных колпачков.
Предупреждение
Если отсутствует специальный прибор для снятия колпачков, медленно открепите их с помощью плоскогубцев. Силу направляйте вверх, колпачки не прокручивать, это может привести к их порче. 2-е отвертки в данной процедуре использовать нежелательно.
20. Советуем снять пружины с новых колпачков так, как во время прохождения через проточки под сухари на клапанах есть вероятность поломки.
Совет
В том случае, если в набор колпачков не входит втулка, зафиксируйте её на стержне клапана, что бы не повредить острыми краями рабочую кромку колпачка.
21. Положите колпачок в моторное масло и закрепите его в оправу.
22. Аккуратно утрамбуйте колпачок в нижнюю тарелку, до упора.
23. Если открепили пружину, закрепите обратно.
Примечание
Открепите направляющую втулку со стрежня клапана (если крепили её).
24. Зафиксируйте тарелку клапана и пружины в противоположном порядке снятию. Достаньте оловянный прут. Зафиксируйте сухари в проточки стержня клапана.
Совет
Для хорошей фиксации сухарей в проточке стержня, ударьте несколько раз по торцу клапанного стержня молотком. Сделайте это, после того как установили сухари и открепили прибор для прессовки пружин. Если закреплённые сухари не фиксируются, когда вы заведёте машину, «рассухаренный» клапан упадёт в цилиндр, а это в свою очередь, приведёт к поломке в моторе.
25. Закрепите толкатель клапана и шайбу.
26. Подобным способом поменяйте маслосъёмные колпачки выпуска 1-ого цилиндра и обоих клапанов 4-ого цилиндра.
27. Поменяйте колпачки 2-ого –3-его цилиндров. Держа ремень привода ГРМ, прокрутите на половину коленвал.
28. После смены, прокрутите коленвал ещё на пол оборота.
29. Помажьте моторным маслом опоры распредвала в головке блока и шайбе толкателей.
30. Закрепите распредвал в таком положении, что бы кулачки 1-ого цилиндра смотрела в сторону от толкателей клапанов.
31. Помажьте маслом кулачки и шейки распредвала.
32. Смажьте головку блока герметиком в области распредвала.
33. Закрепите корпуса подшипников распредвала. Заверните скрепляющие гайки, пока не сойдутся в точке соприкосновения корпуса подшипников с поверхностью головки блока.
Проследите, что бы направляющие втулки зашли в пролёты корпусов подшипников.
34. Зафиксируйте сальник распределительного вала.
35. Удостоверьтесь, что с зазорами в приводе клапанов всё хорошо.
36. Зафиксируйте детали, закрепите сапуны и провода вобратном порядке снятию.
Что бы сменить колпачки моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 возьмите приспособления для открепления ГБЦ, пинцет, торцовая головка «на 8», инструмент для прессования пружин клапанов, оправка для закрепления маслосъёмных колпачков.
1. Открепите головку блока.
2. Вывинтите 20-ать скрепляющих болтов корпуса подшипников распредвалов, поменяйте корпус.
3. Вывинтите распредвалы из опор ГБЦ.
4. Открепите из ГБЦ гидротолкатели клапанов.
5. Зафиксируйте инструмент для прессования пружин клапанов. Ввинтите в отверстие головки блока скрепляющий болт крышки подшипника распредвала, захватите инструментом болт. С помощью инструмента спрессуйте пружину клапана. Пинцетом достаньте 2-а сухаря из верхней тарелки пружины. После, открепите инструмент.
6. Открепите тарелку пружины.
7. Открепите пружину.
8. Сожмите маслосъёмный колпачок с втулкой клапана.
9. Положите колпачок в моторное масло и закрепите в оправу.
10. Аккуратно утрамбуйте колпачок.
11. Зафиксируйте пружины тарелки.
12. Прессуя пружину специальным инструментом, закрепите сухаря таким образом, что бы они не находились в проточках стержня клапана.
Совет
Для хорошей фиксации сухарей в проточке стержня, ударьте несколько раз по торцу клапанного стержня молотком. Сделайте это, после того как установили сухари и открепили прибор для прессовки пружин. Если закреплённые сухари не фиксируются, когда вы заведёте машину, «рассухаренный» клапан упадёт в цилиндр, а это в свою очередь, приведёт к поломке в моторе.
13. Зафиксируйте гидротолкатель клапана.
14. Подобным способом поменяйте колпачки оставшихся клапанов.
15. Помажьте моторным маслом опоры распредвалов в головке блока и гидротолкатели.
16. На внешнюю поверхность ГБЦ нанесите валиком герметик «Локтайт – 574».
Предупреждение
Заводить машину после нанесения герметика, можно через час, не раньше.
17. Зафиксируйте распредвалы в опоры головки блока так, что бы кулачки 1-ого цилиндра были повёрнуты в сторону от толкателей клапанов.
Примечание
На распредвалу впуска сделан отличительный поясок.
18. Помажьте моторным маслом кулачки, шейки распредвалов.
19. Закрепите корпус подшипников. Скрепляющие болты затяните по примеру проиллюстрированному выше.
20. Зафиксируйте головку блока на моторе.
21. Зафиксируйте открепленные детали ГРМ и упорядочите натяжение ремня.
22. Зафиксируйте откреплённые детали привода генератора, упорядочите натяжения ремня его привода.
Подведем итоги
Точного ответа на вопрос, сколько стоит замена маслосъемных колпачков, просто не существует. Ведь цены на эту процедуру сильно разнятся. Многое зависит от конструкции двигателя, его сложности, количества клапанов, а также технологии замены и конкретного места ремонта. Другими словами, предполагают ли ремонтные работы снятие и очистку ГБЦ, а также где будет произведен ремонт, к примеру, в сервисном центре или мастером в “гараже”.
При этом сумма ремонта во многих мастерских уже может включать стоимость самих колпачков, прокладок и других расходных материалов, как правило, по накрученным ценам, а может включать только работу. Поэтому точный ответ вы сможете получить только у мастера, который возьмется за эту работу. В интернете вы сможете получить только приблизительные суммы на услуги по замене маслосъемных колпачков на различных двигателях, часть из которых мы вам предоставили в нашей таблице.
Тем не менее, сама замена маслосъемных колпачков стоит не так дорого, в сравнении с другими распространенными поломками в двигателе. Но когда дело доходит до нее слишком поздно, затраты на устранение последствий увеличиваются в разы. Поэтому на неисправность колпачков следует реагировать незамедлительно, чтобы избежать серьезных последствий, а не откладывать проблему на потом. И это относится не только к колпачкам, а практически к любым неисправностям в автомобиле.
Маслосъемные колпачки — замена
Для выполнения работы потребуются: — компрессор (развиваемое давление не менее 2 бар) со шлангом; — переходник для шланга с резьбой под свечное отверстие; — рассухариватель; — пинцет; — съемник маслосъемных колпачков; — оправка для запрессовки колпачков.
Снятие
1. Поворачиваем коленчатый вал в положение ВМТ такта сжатия первого цилиндра и снимаем распределительные валы (см. «Распределительные валы — снятие и установка») и фиксируем коленчатый вал в таком положении, включив высшую передачу в коробке передач. 2. Медицинским шприцем (грушей или чистой ветошью) удаляем остатки масла из ниш головки блока цилиндров.
3. Извлекаем из посадочных отверстий в головке гидротолкатели (см. «Гидротолкатели — снятие и установка»). 4. Заворачиваем в свечное отверстие переходник, подсоединяем к нему шланг от компрессора и подаем сжатый воздух.
5. Устанавливаем кронштейн рассухаривателя на головку блока цилиндров.
Замена маслосъемных колпачков Ваз 2190 Гранта на двигателях Ваз 11183, 21116 и 11186
Для замены маслосъемных колпачков на автомобиле Ваз 2190 Гранта с модификациями двигателей Ваз 11183, 21116 и 11186 подготовьте оловянный пруток толщиной не менее 8 мм, торцовую головку на тринадцать, оправку для напрессовки новых колпачков, отвертку, пинцет, съемник для клапанных пружин и старых колпачков. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:
- В первую очередь необходимо отсоединить клемму минус от аккумуляторной батареи и обесточить автомобиль.
- С распределительного вала снимаем зубчатый шкив.
- Снимите крышку головки блока цилиндров.
- Отжимаем фиксатор и отсоединяем от датчика фазы разъем с проводами.
- Теперь необходимо снять заднюю крышку головки блока цилиндров, выкрутив две гайки и один болт ее крепления.
- Под головкой болта крепления крышки установлено резиновое уплотнительное кольцо, которое следует заменить в случае если оно сильно обжато или затвердело.
- Снимаем крышку, сдвинув ее назад и провернув немного, чтобы штифт датчика фазы совпал с соответствующим пазом в крышке.
- В кольцевом пазу крышки установлено резиновое уплотнительное кольцо, которое так же следует заменить в случае его повреждения, если резина обжата или затвердела.
- Равномерно выкручиваем гайки крепления переднего и заднего корпусов подшипников распределительного вала. Снимаем гайки и установленные под ними шайбы. После чего снимаем корпусы.
- Из паза распределительного вала вынимаем шпонку.
- Теперь можно снять распредвал с головки блока.
- Снимаем с распределительного вала сальник.
- Проворачиваем коленчатый вал так, чтобы поршень цилиндра, у которого заменяете колпачки, встал в верхнюю мертвую точку, после чего выкручиваем свечу и вставляем оловянный пруток, для предотвращения падения клапана при его рассухаривание.
- Вынимаем толкатель выпускного клапана вместе с регулировочной шайбой.