Что такое демпфер двигателя и для чего предназначен? Стоит ли ставить демпфер колебаний двигателя?


Опубликовано:

26.05.2016

Для многих автолюбителей словосочетание «рулевой демпфер» загадочное и незнакомое. Это и неудивительно. Далеко не каждый автовладелец в своей водительской практике сталкивается с таким механизмом и даже не догадывается, для чего нужен этот девайс. Почему? Да потому, что на огромном количестве машин этот прибор просто не установлен.

Скажем прямо, необходим он тоже не каждому транспортному средству. Однако давайте разберёмся, что это за столь непопулярное, но тем не менее полезное устройство.

Как устанавливается демпфер на автомобиль

Прежде чем описывать процедуру установки демпфера целесообразно сказать несколько слов о его конструктивных особенностях. Итак, стандартное устройство состоит из таких элементов:

  • две камеры, которые между собой разделяются перегородкой;
  • небольшой емкости с маслом;
  • регулируемые клапана;
  • специальная пружина (для отдельных моделей);
  • элементы крепления.

Из всего описанного выше становится очевидным, что сложностей для крепления демпфера возникать не должно. Правда, в отдельных случаях придется проявить некоторую смекалку. Важным моментом является возможность регулировки устройства под конкретный тип автомобиля и нагрузки (вибрации), которые в дальнейшем нужно будет «усмирять».

Наиболее часто с помощью демпфера усиливают рулевое управление. Для этого один конец устройства жестко крепится между рулевыми тягами, а другой закрепляют к раме или кузову автомобиля

В процессе выбора места установки важно учитывать, что детали гашения удара должны иметь минимальный уровень перемещения относительно друг друга

Это важно из-за конструктивных особенностей демпфера, который сам по себе достаточно жесткий, и если его пытаться растянуть в другую сторону, то может получиться обратный эффект, когда устройство погашения колебаний, будет сопротивляться на длительных поворотах и непроизвольно подтягивать ваше рулевое управление в обратную сторону. Нужно помнить, что выбор правильного демпфера зависит от типа, веса, конструкции автомобиля, дальнейших нагрузок, которые транспортное средство будет испытывать, а также условий его эксплуатации

Обычно устройства имеют универсальную форму и размеры, что позволяет свободно пристраивать их фактически к любому автомобилю. Но вот за счет различного уровня сопротивления колебаниям и возможности их поглощения важно точно определить, что подойдет именно в вашем случае, чтобы не получить обратного эффекта

Нужно помнить, что выбор правильного демпфера зависит от типа, веса, конструкции автомобиля, дальнейших нагрузок, которые транспортное средство будет испытывать, а также условий его эксплуатации. Обычно устройства имеют универсальную форму и размеры, что позволяет свободно пристраивать их фактически к любому автомобилю

Но вот за счет различного уровня сопротивления колебаниям и возможности их поглощения важно точно определить, что подойдет именно в вашем случае, чтобы не получить обратного эффекта

Поделитесь информацией с друзьями:

Установка демпфера на УАЗ Патриот. Как это сделать? обзор

В наличии – конструкторская недоработка, которую обычно устраняют с помощью демпфера (от английского слова damp, что означает гасить). Таким образом, как видно из названия, устройство призвано гасить появляются вибрации и устранять рыскание.

Установка демпфера на УАЗ Патриот

не такое уж и сложное дело. А в некоторых автомобильных салонах запчасть предлагают купить вместе с машиной (там же и устанавливают за совершенно дополнительные деньги). Но если платить сверх лимита вы не планировали (или просто купили с рук б/у без описываемой детали), то можно с успехом установить демпфер самостоятельно.

Описание устройства

По своему характеру демпфер использует принцип амортизатора. Известно, что такая вибрация рулевого случается при загородных путешествиях по российским разбитым грунтовкам и полевым дорогам. А владельцы Патриота ох как любят это дело – поездить по пересеченной местности. Ведь машина-то совсем не городская! Это как не крути, один из лучших внедорожников для России.

Результат:

при такой езде вибрация зашкаливает так, что иногда водителю трудно удерживать руль. Демпфер, конечно, не спасает полностью. Он лишь устраняет вероятность рысканья при вибрации, гася ее.

Если отбросить нюансы, демпфер состоит из цилиндра, в котором находится поршень и смазка, которая пытается вернуть деталь в первоначальное положение. До одностороннего приспособления устанавливается и пружина, которая выполняет задачи обратного движения.

Применение

Гидравлические и пневматические демпферы применяются в гидравлических системах, автоматических регуляторах и измерительных приборах. Гидравлические демпферы подразделяют на демпферы пульсаций, стабилизаторы потоков, гасители пульсаций и гасители гидроударов. Также, в различной степени в качестве гидравлических демпферов используют стандартные поршневые, баллонные и мембранные гидроаккумуляторы.

В электрических машинах демпфер (демпферная обмотка) — катушки индуктивности, предотвращающие резкое увеличение коммутационных токов или напряжений в электрических цепях; например, в случае короткого замыкания или наводки.

В струнных музыкальных инструментах демпфер — приспособление для прекращения колебаний струн, состоящее из отдельных колодочек (у фортепиано) или планок (у арфы), оклеенных мягким войлоком (фильцем).

В подвесках автомобилей и других транспортных средств используются демпфирующие устройства — амортизаторы.

В акустических системах (т. н. «колонках») демпфер — ободок, крепящий мембрану звукового элемента к раме. Обычно производится из полимерных материалов (для ВЧ-элементов), резины или поролона (для СЧ- и НЧ-элементов). Используется для гашения остаточных колебаний мембраны.

В авиации: демпфер аэроупругих колебаний летательного аппарата — самостоятельная бортовая электронная система или подсистема в составе системы автоматического управления полётом (САУ), предназначенная для автоматического гашения короткопериодических колебаний самолёта в полёте, неизбежно возникающих при изменениях полётных режимов и, что особенно важно, для предотвращения непроизвольной раскачки самолёта лётчиком, что может привести к значительным перегрузкам и разрушению конструкции. В техническом плане состоит из группы гироскопических датчиков, контролирующих угловые перемещения самолёта в пространстве, электронной схемы обработки и усиления сигналов демпфирования и исполнительных агрегатов, включённых последовательно в механическую проводку управления, либо эти сигналы подмешиваются к другим сигналам управления САУ

Проблема продольной прогрессирующей раскачки остро проявилась на сверхзвуковом бомбардировщике Ту-22, по этой же причине был потерян опытный Су-27. Проблема поперечно-курсовой раскачки до сих пор актуальна для почти всех тяжёлых (в том числе пассажирских) воздушных судов, и именуется как «голландский шаг». Практически все большие пассажирские самолёты имеют курсовой автомат демпфирования.

  • В риск-менеджменте демпфер
    — пороговое значение безопасного риска для предприятия. Механизм демпфирования рисков предполагает анализ возможных угроз или факторов, порождающих эти угрозы, определение пороговых значений безопасности, выделение диапазона сознательных рисков, который готов принять на себя хозяйствующий субъект.
  • В программировании демпфер
    — система балансировки нагрузки на компоненты системы при скачках скорости поступления данных.

Демпфер двигателя

Демпфер двигателя и его установка

Установка его, по сути, не очень сложная. Один конец демпфера крепиться к кузову авто, а второй – к двигателю. Но вот как его закрепить – это уже вопрос.

Поэтому вначале рассмотрим крепеж демпфера, предназначенного для установки только на автомобилях Mazda 3. В комплекте демпфера к этому авто идет сам амортизатор, крепежная скоба, устанавливаемая на двигатель, крепежное кольцо для кузова, болты и шпильки.

Установка не особо сложная. Все это будет монтироваться в подкапотном пространстве с правой стороны по ходу движения.

Крепежное кольцо имеет специальную форму для установки его на кузов в месте крепления передней стойки. Чтобы кольцо установить, достаточно открутить болты крепления стойки, положить кольцо так, чтобы отверстия в нем совпали с крепежными отверстиями стойки. Затем болты нужно установит на место и затянуть.

Крепежная скоба закрепляется на двигателе, на площадке ниже маслозаливной пробки. Для ее крепления используются шпильки, идущие в комплекте.

Затем между крепежными элементами устанавливается демпфер и закрепляется болтами. На этом установку виброгасящего устройства на Mazda 3 можно считать завершенной.

Несколько сложнее установить данный элемент. Если он универсален и не имеет специальных креплений.

Сравнительно легко демпфер можно установить, если на авто имеется распорка подвески, проходящая под капотом. Именно к ней и можно прикрепить один конец демпфера.

Для крепления к двигателю возможно потребуется изготовления крепежной скобы. Главное, правильно выбрать место крепления. Можно изготовленную скобу прижать какими-либо болтами двигателя. В общем, здесь уже – дело выбора самого автовладельца.

Если нет распорки, некоторые самостоятельно изготавливают крепежное кольцо к кузову авто. В целом, способ крепления не особо важен, главное, чтобы один конец демпфера крепился к кузову, а второй – к мотору.

Насколько необходим дополнительный демпфер

Сразу отметим, что это оборудование относится к дополнительному, его установка на транспортное средство не обязательна. Оно позиционируется как средство увеличения комфортности нахождения в автомобиле, способствующее уменьшению утомляемости водителя (если это рулевой мини-амортизатор) и уменьшению нагрузки на двигатель (гаситель колебаний двигателя). Можно отметить и более равномерный износ протектора покрышек, и лучшее сцепление с дорожным полотном, но все эти «ништяки» скорее косметические, чем реальные.

Так что вопрос, насколько необходим такой элемент остаётся открытым – каждый автолюбитель должен сам решить, много ли он приобретёт по сравнению с тем, что потеряет.

Преимущества и недостатки автодемпферов

Если вы ещё не определились, нужно ли вам такое устройство или можно обойтись и без него, следует ознакомиться с их достоинствами и недостатками.

Начнём с плюсов:

  • существенное смягчение ударов. Колёсная ось первой принимает на себя нагрузку при наезде на дорожные неровности, но штатные амортизаторы справляются со своей задачей не полностью и не всегда. Современный демпфер уменьшает силу колебаний примерно на 30%, и в отношении руля, и применительно к двигателю. Такие преграды, как трамвайные колеи, стыки плит, широкие трещины дорожного полотна, и даже лежачие полицейские будут преодолеваться намного мягче;
  • стуки подвески – всегда неприятный звук. Рулевой/моторный демпфера позволяют от него избавиться, если не полностью, то существенным образом;
  • вибрация автомашины во время интенсивного торможения – тоже явление не из приятных, как и при наборе скорости выше отметки 100 км/час. Стоит также упомянуть подобное явление при деформированных дисках, при отсутствии правильной балансировки колёс. Дополнительные амортизаторы устранят и эту проблему;
  • рулевое демпфирующее устройство способно улучшить управляемость автомобилем при движении на скоростях выше среднего.

Но идеальным этот узел тоже назвать никак нельзя, и вот почему:

  • при установке демпфера на руль в первое время вам придётся свыкаться с «ватностью» руля, и далеко не факт, что вы с этим смиритесь;
  • то же самое можно сказать и о прикладываемых усилиях при вращении баранки.

Тем не менее, согласно статистическим опросом, свыше 80% водителей, установивших на свои автомобили дополнительные амортизационные узлы, довольны их работой.

В то же время есть риск, что вы попадёте в противоположный лагерь – каждый пятый автовладелец либо не почувствовал разницы до и после монтажа демпфера, либо оказался неудовлетворённым его работой.

Назначение и преимущества

Такая крохотная конструктивная деталь играет важную роль в обеспечении комфорта при эксплуатации дверок шкафов и тумб. Именно по этой причине стоит подробнее узнать о разновидностях данной фурнитуры для мебели.

Демпфером называют разного рода детали, которые способны смягчить контакт двух поверхностей.

Иными словами, так можно назвать даже обычную резиновую прокладку. Если же речь идет конкретно о мебельном устройстве, то он имеет некоторые особенности в строении и использовании.

На практике демпфер представляет собой необходимую при сборке особую деталь. Это своего рода амортизатор, который позволит мебельному фасаду, открывающемуся вверх, зафиксироваться в открытом положении. При этом дверцу не нужно дополнительно придерживать рукой, чтобы достать содержимое полочки, что весьма удобно.

Конечно, это далеко не самая инновационная фурнитура. Ее изобрели довольно давно, но в наши дни производители совершенствуются при создании этой детали, дабы сделать изделия максимально функциональными, практичными и долговечными.

Существует несколько вариантов демпфера, самый простой из них — самоклеящийся. Он представляет собой диск диаметром 7—10 мм и толщиной 1,5—2 мм. Изготавливается из мягкого материала, который отлично гасит звук от закрывающейся дверцы. Такой тип имеет клеевой слой, благодаря чему его очень просто наклеить на торец шкафа. Стоит отметить, что это самый распространенный способ устранить проблему хлопанья дверцы.

По сравнению с доводчиками

Строго говоря, амортизаторы частично выполняют функцию доводчика. Они лишь гасят удар, делая закрывание фасада бесшумным. Дотягивает же до положения закрытия дверцу сама петля.

Учитывая этот факт, будет справедливо упомянуть и те демпферы, которые к петлям не имеют никакого отношения, но функционально исполняют ту же роль, что и накладные доводчики и амортизаторы — гасят удар дверцы о корпус при закрывании фасада.

Демпфер рулевого механизма

Установка рулевого демпфера

Такие устройства также могут продаваться в виде комплекта со всеми крепежными элементами. Но некоторые просто приобретают демпфер от Mercedes Benz и устанавливают его на свое авто.

Располагается этот вдоль рулевого механизма. Как и в случае с демпфером двигателя, один конец его крепиться к кузову, а второй – непосредственно к механизму в месте крепления тяг к рейке.

Некоторые версии идут в комплекте со специальной распоркой, делающей конструкцию более жесткой и надежной.

Рассмотрим, как производится установка демпфера от Mercedes Benz. Итак, имеется только демпфер, но для него нужно предусмотреть места крепления.

Для этого нужно открутить скобу крепления рулевого механизма, ту, что ближе к расширительному бачку. Далее к этой скобе приваривается пластина с отверстием для крепления демпфера.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Причины по которым стучит амортизатор
  • Подвеска МакФерсон — устройство, принцип работы, достоинства и недостатки
  • Как правильно выбрать амортизатор на автомобиль

Видео: Установка Демпфера на УАЗ Патриот

https://youtube.com/watch?v=yGliSjVdfqg

Затем потребуется переходник для закрепления демпфера к рейке механизма. Для этого из металла вырезается пластина, по форме напоминающую сердечко.

В этой пластине нужно просверлить три отверстия. Два должны совпадать с отверстиями для крепления тяг к рейке. Ниже этих двух отверстий должно быть еще одно – для крепления демпфера.

После этого можно приступать к сборке. Вначале ставиться скоба крепления механизма, а к ней уже прикрепляется конец демпфера.

Затем нужно открутить болты крепления тяг, прижать к тягам заготовленный переходник и закрутить болты обратно. После к переходнику прикручивается другой конец демпфера.

Если же приобретен комплект, включающий специальную распорку, то установить все и вовсе будет несложно.

В этом комплекте помимо самого демпфера и распорки идут еще и скобы крепления механизма, но доработанные для установки распорки и виброгасящего элемента. Обычно в комплект также входит переходник.

Все что остается для установки на рулевой механизм – это снять заводские скобы крепления и на место их установить идущие в комплекте.

Затем устанавливается и закрепляется распорка. Останется только закрепить переходник, и установить демпфер.

Все эти работы не такие сложные, но польза от использования демпферов значительная. Автовладельцы, установившие демпфер двигателя, отмечают снижение вибрации силовой установки, «четче» становиться переключение передач.

Что касается демпферов руля, то отмечается, что происходит смягчение ударов от колес на рулевое колесо, снижается вибрация руля при торможении, уменьшаются стуки со стороны подвески.

Демпфер: что это такое в автомобиле

Многие из вас слышали о рулевых демпферах, которые устанавливают на двухколесную технику – мотоциклы и велосипеды.

Мы же расскажем об их применении в автомобилях, где это устройство приносит не меньше пользы.

Что такое рулевой демпфер

Большинство старых автомобилей имеют одну общую черту – неустойчивость управления. Мелкие детали подвески и рулевого управления могут изнашиваться с течением времени, в результате чего руль начинает постоянно вибрировать. Избавиться от этой проблемы поможет установка рулевого демпфера или его своевременная замена.

Эта деталь работает как амортизатор для системы рулевого управления вашего автомобиля. Неровности на дороге передают вибрации от передних колес вашего автомобиля на рулевом механизм, в результате чего руль начинает трясти.

Демпфер поглощает и рассеивает вибрации, чтобы помочь вам наслаждаться гладким рулевым управлением.

Где применяется

Рулевой демпфер, также известный как рулевой стабилизатор устанавливается в автомобиле между рулевыми тягами и шасси. Действуя как амортизатор, он подавляет движение и вибрацию от езды по кочкам и рытвины от перехода на рулевое колесо. Как и амортизаторы, рулевой демпфер теряет эффективность от длительного использования и в конечном итоге ломается. Признаки повреждения демпфера могут ввести в заблуждение, так как похожи на обычные признаки повреждения подвески: затрудненное управление автомобилем и неравные углы поворота.

Если вы не замените демпфер вовремя, вы не будете в состоянии легко справиться с рулевым колесом. Чтобы избежать лишних хлопот, заменяйте неисправный демпфер рулевого механизма, как только сможете.

Преимущества и недостатки

Главные преимущества рулевого демпфера:

— Делает управление автомобилем легче и удобнее – вместо того, чтобы бороться с постоянными вибрациями на руле, вы просто управляете автомобилем;

— Помогает дольше сохранить правильные углы установки колес;

— Износ покрышек становится более равномерным за счет их лучшего прилегания к поверхности;

— Прост в установке – даже если ваш автомобиль не был оборудован рулевым демпфером раньше, вы легко сможете самостоятельно его выбрать и установить.

Недостатки рулевого демпфера:

— Снижение остроты рулевого управления – на этот недостаток жалуются некоторые автовладельцы, но возникает он не всегда;

— Снижение информативности рулевого управления – за счет сглаживания и поглощения неровностей по рулю сложнее определить по какому покрытию вы двигаетесь и с какой скоростью.

На какие машины ставится рулевой демпфер

Для установки рулевого демпфера практически нет противопоказаний. Прежде всего об установке рулевого демпфера следует задуматься владельцам старых автомобилей с большим пробегом, подвеска которых уже не справляется с нагрузками от дорожных неровностей и передает вибрации от них на рулевое колесо. В таком случае рулевой демпфер возьмет на себя часть работы подвески по гашению ненужных колебаний.

Но наиболее популярны рулевые демпферы у владельцев внедорожников, особенно российского производства. Установка демпфера значительно улучшает управляемость на любых видах покрытий – удары от крупных камней, кочек, рытвин уже не будут полностью передаваться на рулевое колесо, которое, в свою очередь, не будет вырываться из рук. В этом случае демпфер становится дополнительным помощником подвески.

Преимущества установки рулевого демпфера почувствуют и владельцы новых легковых автомобилей, особенно те, кто часто ездит за городом, по второстепенным дорогам или по дорогам без асфальтового покрытия. Управлять автомобилем станет заметно проще, износ покрышек станет более равномерным, значительно снизится усталость от вождения.Обратите внимание, что на многие современные автомобили рулевой демпфер устанавливается уже на заводе. Причем, он не обязательно может иметь привычный вид и быть отдельной деталью.

Как установить рулевой демпфер

Вождение автомобиля, даже в нормальных повседневных условиях может быть неудобно без рабочего рулевого стабилизатора. Проверьте в инструкции по эксплуатации автомобиля, какой демпфер использовать для замены старого.

Ниже – пошаговая инструкция, как установить рулевой демпфер.

Шаг 1 — Подготовка автомобиля

Ваш автомобиль нужно будет поднять, так чтобы вы смогли получить доступ к нему снизу. Передние колеса должны стоять прямо, это облегчит работу. На некоторых автомобилях демпфер может быть удален и заменен без использования подъемников. Вы можете получить доступ к нему через моторный отсек. Независимо от того, где установлен рулевой демпфер, основная установка остается в значительной степени одинаковой.

Шаг 2 — Удалите существующий демпфер

Существующий демпфер, вероятно, будет расположен со стороны пассажира рядом с винтовой пружиной. Снимите болты, держащие его на обоих концах. Там также может находится шплинт, который также нужно удалить. Перед установкой нового демпфера очистите место установки от скопившейся там грязи.

Шаг 3 — Установка демпфера

Теперь можно приступать к установке нового демпфера. Поместите его на монтажном кронштейне возле винтовой пружины и затяните болт крепления. Затягивайте, не прилагая большого усилия, пока другая сторона не состыкована. Вы можете использовать старый болт или новый, если он был включен в комплект рулевого демпфера.

Вам понадобится динамометрический гаечный ключ для окончательного затягивания. Установите болт на другом конце в отверстие в рулевой тяге. После того, как он будет установлен, вы можете затянуть болты полностью. Всегда проверяйте инструкции по эксплуатации для того, чтобы закрутить каждый болт с нужным усилием. Оно будет различаться между двумя болтами.

Шаг 4 — Шплинт

Вы увидите отверстие в болте и выемку в гайке. Поверните гайку достаточно далеко, чтобы их выровнять. Возьмите шпильку, которая была предоставлена в комплекте, и вставьте ее в это отверстие. С помощью плоскогубцев, откройте шплинт и поверните его, если это необходимо. Ваш новый рулевой демпфер должен теперь быть полностью установлен. Теперь вы будете вернуть потерянный контроль и ваш руль не будет вырываться, когда вы едете по кочкам и ухабам.

В случае, если вы устанавливаете рулевой демпфер на автомобиль, который им ранее не был оборудован, обратите внимание на следующее.

Обычно демпфер устанавливается между подвижными (рулевые тяги) и неподвижными (кузов, рама, мост) элементами. При этом перемещение их относительно друг друга должно быть минимальным. В противном случае жесткий демпфер будет притягивать рулевую тягу к кузову и при наезде на неровности автомобиль будет сам подруливать в сторону. Также рулевой демпфер не должен ограничивать предельные углы поворота.

Демпфер устанавливается в таких случаях с помощью металлических уголков, приваренных в местах крепления, либо с помощью специальных хомутов, идущих в комплекте. Способ и место крепления надо выбирать очень тщательно, неправильная установка приведет к ухудшению характеристик автомобиля, а демпфер просто не будет выполнять свою работу и быстро выйдет из строя.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/1309-dempfer-chto-eto.html

Рулевой демпфер

А для чего нужен рулевой демпфер? Причины те же: гашение тряски рулевой колонки при проезде неровностей дороги. Такое буферное устройство способно эффективно поглощать и колебания, и удары, которые передаются на рулевое управление благодаря жёсткой привязке к подвеске автомобиля. Чем разболтаннее руль, тем ощутимее предаётся вибрация и удары на пальцы и кисти, удерживающие баранку. Рулевой гаситель в состоянии справиться с этой проблемой.

Второстепенная функция такого устройства – возврат рулевого колеса в нулевое положение, что способствует сохранению прямолинейной траектории движения автотранспортного средства. Именно после попаданий в ямы обычно и происходит сход машины с колеи. Демпфер в этом плане упрощает задачу водителя, но в то же время без наличия рулевого усилителя (вне зависимости от типа) быстро крутить руль станет определённо тяжелее.

Как и в случае демпфирующего устройства для силового агрегата, рулевой гаситель колебаний конструкционно представляет собой уменьшённую копию амортизатора. Если это устройство одностороннего действия, он обычно комплектуется пружиной. В сборе такой комплект напоминает амортизационную стойку, но с намного меньшими габаритами.

Целевая аудитория рулевого демпфера понятна – это автомобили, часто курсирующие по откровенно плохим дорогам (возникает справедливый вопрос, а где у нас хорошие дороги?). Джипы и другие достаточно тяжёлые автомобили характеризуются повышенной утомляемостью рук, поэтому для этих категорий транспортных средств рулевые амортизаторы также будут нелишними.

Для чего используется рулевой демпфер?

фото: uaz.ru

Таким образом, рулевой демпфер можно представить как своеобразный амортизатор, работающий в горизонтальной плоскости (которым он является с технической точки зрения). Но зачем он нужен?

В частности, если мы берем основную цель применения горизонтально расположенного демпфирующего элемента, можно сказать следующее: основным предназначением демпфера является гашение нежелательных колебаний элементов рулевого управления, которые могут сильно мешать управлению машиной из-за накопления водителем усталости, а также влиять на износ элементов подвески и рулевого управления, а также других частей автомобиля, в частности шин.

Особенно актуально его применение на неровностях, которые во время их проезда на автомобиле откликаются подергиванием, перемещением рулевого колеса из стороны в сторону. С ними приходится бороться водителю, зачастую ставя под угрозу безопасность движения на автомобиле.

Также частью работы рулевого демпфера является возвращение руля в исходное положение с целью удержания автомобиля в прямолинейном движении.

Но, пожалуй, самая важная часть работы демпфера – это повышение курсовой устойчивости автомобиля при движении по асфальтированным дорогам и избежание такого явления, как шимми (он же воблинг, на сленге – «расколбас»), – самопроизвольных колебаний передних колес при рулении, возникающих из-за люфтов крепления, деформации опоры колеса и боковых колебаний транспортного средства – явления негативного и крайне опасного:

Видео взято с YouTube-канала «Rare Parts Inc»

Как видите, при этом явлении колеса, рулевое, подвеска начинают бесконтрольно ходить в горизонтальной плоскости, наращивая амплитуду и норовя развернуть автомобиль вокруг своей оси. Управлять машиной, попавшей в такое состояние, практически невозможно.

Вызывается явление шимми при наезде на препятствие или после попадания одного из передних колес в яму. Исключить или минимизировать отрицательное поведение передней подвески может как раз установка рулевого демпфера, который также называют демпфером шимми. Именно он будет гасить все колебания, которые будут в последующем возникать между рулевыми тягами и мостом.

Отсюда можно сделать несколько важных выводов, чтобы ваш внедорожник не попадал в подобные ситуации:

1

Джиперам важно следить за исправностью передней подвески и рулевого управления;. 2

Следить за исправностью рулевого демпфера;

2. Следить за исправностью рулевого демпфера;

3. Не производить несанкционированных изменений в элементы рулевого и подвеску автомобиля (тюнинг).

Кому необходим демпфер

Способность механизма снижать уровень колебаний руля, корректировать управление и, следовательно, уменьшать физическую и психологическую нагрузку водителей является довольно полезной. Однако дополнение конструкции подобным элементом целесообразно не для всякого авто.

Установка рулевого демпфера имеет место при эксплуатации тяжелой специфической техники, крупных внедорожников и спортивных авто. Гаситель предназначен для того, чтобы облегчить и сделать более комфортным управление машиной в экстремальных условиях в виде каменистой почвы, ям, луж, грязи и прочих «радостей», характерных для пересеченной местности.

Легковые авто, предназначенные для передвижения по асфальтированным тропам каменных джунглей, в такой модификации не нуждаются.

Демпфер двигателя

Демпфирующее устройство для гашения колебаний силового агрегата впервые появилось в тюнинговых ателье, как один из важных атрибутов спортивных авто. Но, как это часто случается со многими новшествами, используемыми в автоспорте, они постепенно перекочевали в серийные автомобили. Сегодня это всё ещё редкость, а вот встретить двигательный демпфер в самом захудалом автомагазине – уже давно не проблема.

Хорошо известно, что вибрации с максимальной амплитудой на моторе возникают в моменты переключения передач. Особенно характерным является такое поведение на высокооборотистых двигателях, устанавливаемых на элитные и спортивные авто. Этому во многом способствует и агрессивный стиль езды, когда вслед за резким изменением величины крутящего момента следует «острое» вдавливание сцепления и столь же стремительное переключение передачи. Итог в большинстве случаев – весьма ощутимый и как минимум неприятный рывок. На обычном авто в городском режиме такие переключения редки, а вот на гоночной трассе это вполне заурядное явление. Против него бессильны штатные подушки, независимо от их конструкции. К тому же частые рывки, сопровождающиеся тряской, провоцируют ускоренный износ подушек. Избежать всех этих неприятностей и помогает демпфер двигателя.

Так что если вас спросят, что такое демпфер двигателя – можете смело отвечать: это миниатюрный дополнительный амортизатор, функционирующий точь-в-точь как его большой собрат, и заточенный конкретно под силовой агрегат. То есть гашение колебания происходит за счёт того, что шток вместе с верхним креплением передвигается в камере, заполненной маслом под приличным давлением, по обратно экспоненциальной зависимости: вначале быстро, а затем стремительно замедляясь.

Принцип монтажа демпферов двигателя одинаков для всех моделей, хотя размеры и форма креплений несколько различаться. Обычно эти устройства крепятся к шпилькам кузовных чашек, в месте монтажа опорного подшипника. Верхний конец демпфера закрепляется на блоке, чаще всего – в районе подушки.

При покупке такого мини-амортизатора следует учитывать, что они изготовляются, ориентируясь на конкретную модель или серию, что позволяет учесть параметры, форму, размеры и особенности расположения мотора. Но можно встретить и универсальные изделия, оснащаемые регулировочными болтами, позволяющими настраивать демпфер «под себя».

Поскольку монтаж демпферного узла – операция, выполняемая единоразово, лучше всего сделать это на СТО. Но при желании и наличии соответствующих навыков ничто не мешает сделать это самостоятельно. Степень жёсткости настраивается после установки в соответствии с индивидуальными предпочтениями водителя. Задача монтажа упрощается, если в комплекте имеются крепёжные детали – такие наборы не редкость.

Насколько необходима установка демпфирующего устройства на ваш автомобиль – решать только вам. Если проблема вибраций вас практически не беспокоит, если вы не любитель тюнинга ради тюнинга, то и заморачиваться его покупкой и монтажом не стоит. Но когда вы часто совершаете поездки по бездорожью – стоит задуматься.

Установка демпфера на УАЗ Патриот. Как это сделать? + обзор

Скачать PDF

Почему бывает так необходима установка демпфера на УАЗ Патриот? По статистике подавляющее большинство счастливых обладателей данных внедорожников отмечают снижение управляемости автомобиля при езде по необорудованным дорогам: вибрацию, биение руля. А на разгоне 70+ наблюдают так называемое рысканье и дальнейшее ухудшение управляемости автомобиля.
Налицо – конструкторская недоработка, которую обычно устраняют при помощи демпфера (от английского слова damp, что означает гасить). Таким образом, как видим из самого названия, приспособление призвано гасить появляющиеся вибрации и устранять рысканье.

Установка демпфера на УАЗ Патриот не такое уж и сложное дело. А в некоторых автомобильных салонах запчасть предлагают приобрести вместе с машиной (там же и устанавливают за совершенно дополнительные денежки). Но если платить сверх лимита вы не планировали (или просто купили с рук б/у без описываемой детали), то можно с успехом установить демпфер самостоятельно.

Описание устройства

По своему характеру демпфер использует принцип амортизатора. Известно, что такая вибрация рулевого случается при загородных путешествиях по российским разбитым грунтовкам и полевым дорогам. А владельцы Патриота ох как любят это дело – поездить по пересеченной местности. Ведь машина-то совсем не городская! Это как не крути, один из лучших внедорожников для России.

Результат:

при такой езде вибрация зашкаливает так, что иногда водителю с трудом можно удерживать руль. Демпфер, конечно, не спасает полностью. Он только лишь устраняет вероятность рысканья при вибрации, гася ее.

Если отбросить нюансы, демпфер состоит из цилиндра, в котором находится поршень и смазка, старающаяся вернуть деталь в первоначальное положение. К одностороннему приспособлению устанавливается и пружина, которая выполняет задачу возвратного движения.

Устанавливаем демпфер

Главное, наверное, при установке – выдержать совпадение осей корпуса устройства и самой рулевой тяги. Чем меньше будет угол расхождения осей, тем дольше будет функционировать приспособление. А так, как крепеж происходит при помощи сайлентов, то и они при неверном угле быстро выйдут из строя. Неправильное совпадение осей ухудшает мобильность рулевого устройства (особенно, если нет ГУРа), маневренность авто из-за неторопливой реакции на поворот руля в руках водителя.

Эта особенность порой усложняет проведение ремонтных работ. Также для монтажа вам будет необходим и сварочный аппарат, учтите это.

Следующий этап – выбор:

куда установить. В русских внедорожниках, напоминаем, парные рулевые тяги. Возникает вопрос: на верхнюю или на нижнюю? Здесь мнения специалистов расходятся. На нижней данное приспособление, конечно же, пашет с максимальным эффектом и отдачей. Оно будет мало корректировать авто в городском режиме передвижения и использования. Но при гонке по ухабам и выбоинам демпфер при нижней тяге максимально подвергается повреждениям и травмируется.

Иногда применяется такой вариант установки:

демпфер закрепляется между рулевым и рамой или мостом. Этот – менее удачен, так как при езде с препятствиями устройство будет постоянно подруливать тягу за счет возвратного движения демпфера.

После выбора местоположения начинаем установку. Привариваем уголок с крепежом (отверстием). Подобный уголок крепим к рулевой тяге. Проверяем, чтобы устройство не ограничило угол поворота рулевого из одной стороны в другую.

Устанавливаем демпфер так, чтобы он находился параллельно, а оси совпадали.

Закручиваем и проверяем ход руля.

Установка демпфера на УАЗ Патриот может обойтись и без сварочного аппарата. Здесь монтаж уже производится с помощью хомутов, надетых и отрегулированных. Такое устройство (с подробной прилагаемой инструкцией) еще легче установить собственноручно.

Где используют демпфер


Наиболее частое применение демпферов можно наблюдать в процессе усиления защиты двигателей и рулевого управления. Именно в этих местах присутствие дополнительной вибрации становится причиной повышенного уровня дискомфорта.
Нужно понимать, что на современных спортивных или скоростных автомобилях наличие демпферов предусматривается конструктивно. Но это вовсе не означает, что это приспособление невозможно установить на транспортное средство другой модели.

Здесь важно понимать, что технологически демпфер совместим практически со всеми типами автомобилей. Правда, придется немного повозиться с креплениями, вплоть до небольшого конструктивного вмешательства, в виде приваривания к днищу или кузову специальных крепительных скоб, за которые будет крепиться демпфер

Следует отметить, что поставляются демпферы с минимально необходимым набором крепительных элементов, которые существенно упрощают поиск необходимых деталей для их установки и закрепления.

Теперь немного о том, когда следует использовать демпфер на машинах. Конечно, если дорога ровная, на ней нет выбоин, отсутствуют различные сверхнормативные нагрузки на автомобиль. Роль демпфера будет сведена при работе авто к минимуму, поэтому его использование может быть даже не целесообразным. Но если предстоит постоянное движение по неровной местности, где автомобиль подвергается испытаниям устойчивости и прочности конструкций, возникновение излишних вибраций обычное дело.

Именно в этом случае демпфер окажется идеальным решением, чтобы уменьшить (а в некоторых случаях стать основанием для ее полного отсутствия) воздействие вибрации на корпус автомобиля и на рулевое управление. В итоге водитель, держась за руль, не будет ощущать колебаний, а в процессе осуществления поворотов чувство, что руль вас не слушается, либо колеса поворачиваются в другую сторону, также не будет проявляться.

Идеально демпферные приспособления подходят к внедорожникам самых различных типов и моделей, а также транспортным средствам, что большую часть времени передвигаются по проселочным дорогам, либо дорогам с поврежденным покрытием.

Рулевой демпфер зачем он нужен и как его установить. Стоимость и критерии выбора

Что такое рулевой демпфер — знают не многие/ Cкажем больше, многим этого и не надо! Видимо поэтому, это не столь распространенный и обязательный элемент в рулевом управлении автомобиля. В этой статье мы постараемся приоткрыть завесу, для каких автомобилей обычно применяют рулевые демферы, какие принятые правила их установки и сколько они вообще стоят.

Что такое демпфер колебаний двигателя?

Демпфер колебаний двигателя или просто — демпфер двигателя, относительно новое изобретение в мире автотюнинга. Как правило, такие «цацки» встречаются на спортивных автомобилях, но, как и все остальные «прибамбасы», позаимствованные из автоспорта, демпферы двигателя успешно «перекочевали» на серийные авто.

Самые большие вибрации двигателя возникают во время переключения передач на высокооборотистых моторах спортивных авто или авто «заточенных» под спорт. Во время резкой смены крутящего момента и «острого» сцепления, рывок при переключении скоростей довольно серьезный и весьма ощутимый самим водителем. Один или два таких рывка можно вытерпеть, но если это происходит постоянно, необходимо кардинальное решение. Подушки двигателя в таких ситуациях либо бессильны, либо гасят вибрации и толчки не полностью, кроме того из-за сильных рывков и ударов подушки намного быстрее выходят из строя.

Как видите, причин установить демпфер двигателя более чем достаточно при условии, что его установка действительно оправдана, а тот, кто ставит эту деталь реально понимает для чего она и нуждается в ней.Сами по себе демпферы представляют миниатюрный амортизатор, который работает по тому же принципу, что и амортизаторные стойки — гасит колебания посредством тугого хода штока в камере, которая находится под высоким давлением и наполнена маслом. Принцип крепления демпферов колебаний двигателя в основном у всех одинаковый, может отличаться конфигурация или размеры креплений, но точки крепления, как правило, у всех одни и те же. Крепятся демпферы двигателя к шпилькам чашки кузова, в которой установлен опорный подшипник, а второй конец крепится к блоку двигателя (например, к подушке двигателя) или одному из его элементов. Как правило, демпферы изготавливают под определенную модель двигателя, при этом учитываются характеристики мотора, а также сила и амплитуда его вибраций. Однако бывают и универсальные демпферы колебаний двигателя, которые при помощи регулировочных гаек можно настроить, как говорится, «под себя».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]