Автоматическая коробка на ваз 2112: преимущества и недостатки


Тюнинг ВАЗ 2109

Транспортное средство с автоматической коробкой передач является желанием каждого любителя отечественного автопрома. Первые авто, оснащенные АКПП, выпустили еще в середине 21-го века, однако до настоящего времени данная технология не применяется в широком варианте на ВАЗовскиих моделях. Но эксперименты все равно проводились.
Насколько известно, на машину «девятку» была установлена не автоматическая коробка, а клиноременный вариатор. Таким образом, привычный ступенчатый гидромеханический АКПП не является лучшим вариантом для отечественных транспортных средств, рабочий объём двигателя, которых составляет менее 2-х литров. Причины:

Выход из положения всегда есть

По этим причинам для таких двигателей наиболее подходящий вариант — это клиноременный натяжитель. Наборный «толкающий» элемент, выполненный из стали, позволяет передавать между роликами значительный вращательный момент. Основным узлом клиноременного натяжителя является два раздвижных ролика, между которыми натягивается специальный ремень. При раздвижении половинок главного шкива и уменьшении его рабочего профиль посадочного ролика при одновременном его сжатии, можно получить усиленную передачу. Когда два ролика находятся в центральном положении, это является основной передачей, а соответственно увеличение профиля главного шкива с понижением ведомого дает повышенную передачу.

Строение конструкции дает возможность во время набора скорости все время поддерживать мотор в рабочем режиме, соответствующие самому высокому показателю мощности, а увеличение скорости происходит с помощью медленного, плавного переключения трансмиссионного показателя.

С различной механической КПП мотор должен работать чаще в минимально удачных оборотистых режимах, по этой причине транспортное средство с вариатором может набирать скорость за более короткий срок, чем с МКПП.

Чтобы на скользкой проезжей части зацепление колес не привело к заносу автомобиля — необходимо использовать пониженную передачу механической коробки. На механике данный процесс знает каждый, а на автоматике он имеет совсем иные принципы. В режиме «Драйв» вариатор воспринимает понижение оборотов двигателя, и таким образом коробка самостоятельно переключается на пониженную передачу, поэтому машина почти не способна тормозить мотором, но при переходе в другой режим, появляются изменения. Понижение числа оборотов соответствует лучшему торможению. Для того, чтобы перевести джойстик из одного режима в другой при передвижении, торможение мотором начнется достаточно медленно и будет чувствоваться значительная задержка.

Установка АКПП на ВАЗ 2114

— Как показывает практика, наилучшим вариантом для автомобиля ВАЗ 2114 будет АКПП от автомобиля Тойота Камри. Предварительно АКПП от Тойта Камри проходит капитальный ремонт с заменой изношенных деталей.

— Установка АКПП на ВАЗ 2114 начинается с подготовки автомобиля к такой замене. Из моторного отсека удаляют систему впуска воздуха, снимают передние колеса, разбирают подвеску, рулевой привод, снимают полуоси.

— Затем наступает очередь двигателя. Двигатель полностью удаляется вниз из моторного отсека, используя подкатную тележку.

— Подготовка двигателя к установке новой коробки, начинается с удаления ставших ненужными кронштейнов крепления трансмиссии к кузову.

— Начинам подготовку других узлов автомобиля к установке АКПП. Необходимо установить дополнительный радиатор системы охлаждения коробки.

— Другой механик в это время демонтирует механическую коробку ВАЗ 2114 и подготавливает место для стыковки двигателя с автоматической коробкой.

— Теперь наступила очередь сцепления и маховика. Эти детали теперь не нужны.

— Далее необходимо провести важную операцию доработки шарниров угловых скоростей. Диаметр полуосей на специальном станке уменьшают. Без этих работ стыковка вазовских полуосей с новой коробкой будет невозможна.

— Теперь наступила очередь нового маховика, с этой операции и начинается процесс монтажа на старом двигатели новой коробки передач. Устанавливают новую коробку на двигатель.

— Ключевая операция заключается в креплении новой коробки к флансу двигателю ВАЗ 2114. Она должна точно стать на места крепления старой коробки.

— Необходимо произвести подгонку посадочных мест к корпусу двигателя и коробки для более плотной фиксации кронштейнов.

— Теперь устанавливают коробку вместе с двигателем в моторный отсек автомобиля.

— Остается подключить жгуты электропроводов блока управления коробкой к бортовой сети автомобиля. А также произвести комплекс установочных работ в салоне.

В следующем видео рассказывается об установке АКПП на автомобили ВАЗ.

При необходимости быстро и комфортно перемещаться, рекомендуется воспользоваться услугами такси в СПб. Квалифицированный водитель, приемлемые цены и качественный сервис обслуживания. Приятным фактом является возможность заказа такси в аэропорт по средствам онлайн.

Конструкционные особенности «автомата»

Вместо рукоятки механической КПП установлена электромагнитная катушка, при помощи которой изменяется режим автоматического переключения передачи, а также ликвидирован диск сцепления. Масса автомобиля ВАЗ 2109 после монтажа вариатора возросла на 15 килограмм. Передаточное устройство располагается на месте традиционной механики с помощью специальной прокладки. Разработано оно на передачу вращательного момента до 145 Нм и с легкостью развивается на 130 Нм. Все специальные части, которые понадобились для монтажа, были разработаны на авиационном заводе.

Набор скорости транспортного средства сопровождается постоянным звуком работающего мотора, что вызывает запах подпаленного феродо. По этой причине у некоторых это вызывает неприязнь к бесступенчатым трансмиссиям.

ВАЗ, оснащенный автоматикой, не имеет подобных недостатков. Кажется, что разгон происходит по плавной линии ускорения. А когда данная граница преодолена, случается скачкообразное возрастание оборотов, что сопровождается значительным увеличением разгона.

Источник

Какими двигателями оснащается ВАЗ 2107

На Жигули семерку устанавливаются следующие типы силовых агрегатов:

Кроме перечисленных на автомобиле можно найти роторные движки, моторы с моновпрыском, с распределительным впрыском. Часть двигателей соответствует экологическим нормам Евро 2 и Евро 3.

Внимание! Всего устанавливалось около 14 версий двигателей на ВАЗ 2107.

Система смазки у всех моторов комбинированная. Смазывание трущихся элементов идет под давлением и также под разбрызгиванием смазывающего средства. Опытные механики советуют заливать следующие масла:

Эти смазки защитят детали мотора от преждевременного износа.

Тюнинг трансмиссии ВАЗ 2109

Классическая трансмиссия всех ВАЗов – механика. Она достаточно надежна, дешевая в обслуживании и хорошо подходит для использования на отечественных дорогах.


Модернизированный автомобиль

Для МКПП существует сразу несколько популярных видов тюнинга. Они появились в качестве банальной необходимости улучшить характеристики авто. Основные комплексы работ предполагают:

Давайте подробно рассмотрим один из вариантов тюнинга. Замена кулисы на короткоходную – полезный тюнинг, который позволит значительно упростить переключение передач. Все мы знаем, что рычаг «девятки» и большинства других автомобилей ВАЗ абсолютно неудобен. Он имеет огромный люфт, который просто ужасно сказывается на точности переключения передач. Если мужчины с длинными кистями еще справляются с ним без каких-либо критических усилий, то женщинам с этим придется совсем уж туго.

Самый простой выход из ситуации – установка на 2109 короткоходного кардана от Лады Калина. Такой тюнинг вам обойдется примерной в 1500 рублей. Вместе с карданом придется обзавестись пыльником от той же модели, потому что родной с ним не станет.

Необходимые подручные средства для работы – набор ключей, шлицевая отвертка и молоток. Также очень хорошо будет иметь помощника.

Процесс замены кулисы КПП

Демонтаж старой тяги

Для начала следует ослабить хомут на главной тяге и снять с нее шарнир. Для этого используем ключ на 13. Далее снимаем пыльник и с помощью ключа на 10 откручиваем болт на нужном кардане. Обычно он закреплен практически намертво, так что здесь и понадобится молоток, чтобы немного расшевелить его несильными ударами. Кстати сразу же вы сможете проверить состояние сальника и в случае каких-либо дефектов произвести замену на новый.


Новая кулиса и корданчик от Калины

Установка доработанной кулисы

Сняв старый кардан, можно приступать к установке нового. Для этого сначала следует надеть пыльник. Далее на шток выбора передач садим новый кардан и крепим его с помощью фиксирующего болта. Обязательно проследите, чтобы болт попал в специальное углубление на штоке. Также не забудьте на бот намазать фиксатор резьбы, чтобы он не выкрутился от воздействия вибрации.

Следующий этап – надеть тягу привода на шток. Для некоторых моделей шток от Калины придется укоротить примерно на 1,5 см.

Регулировка

Далее вы должны аккуратно отрегулировать положение рычага, чтобы он располагался по центру с небольшим смещением вправо. Здесь нам и понадобится помощник, который должен будет следить за размещением рычага в салоне. После завершения установки затягиваем хомут, при этом помощник должен удерживать рычаг от смещения.

Ну и, конечно же, вам самим следует опробовать насколько удобно отрегулирован рычаг и, в случае чего, перенастроить его.

Автоматическая коробка передач на ВАЗ 2109

Первой моделью, послужившей плацдармом для установки АКПП среди автомобилей ВАЗ стала 2115. Сейчас автоматическая коробка изредка встречается на машинах 2109, 2110, 2113, 2114, 2115 и 99. Модели ВАЗ, выпущенные в 00-х, Лада Калина и Лада Гранта стали первыми отечественными легковыми автомобилями с заводской комплектацией, включающей коробку автомат.

Вариант №1

На данный момент у всех желающий установить на «девятку», 2113 или 2114 АКПП есть два варианта. Первый – это поставить контрактную автоматическую коробку от Тойоты Короны. Несомненные плюсы такой модернизации:

Вариант №2

Естественно, второй вариант установки АКПП – обратиться к официальному дилеру ВАЗ в вашей области. Увидев заинтересованность водителей в таком тюнинге, они также взялись за его осуществление. Особенности:

Следует сразу отметить, что вариант заказа установки АКПП у официального дилера надежнее, но и цена при этом примерно вдвое выше.

Стоит ли овчинка выделки?

При всех своих преимуществах, по правде говоря, АКПП на 2113, 2114, а тем более на 2109 встречаются очень редко. На таких автомобилях автомат можно считать просто дорогим излишеством. Мало того, что АКПП сама по себе несколько ухудшает характеристики авто, она избавляет от главного преимущества отечественных машин – экономичности. Так вы потеряете не только на покупке, но и расход бензина наверняка станет больше.

С чего начать ваш автотюнинг вы узнаете в нашей статье.

Какая акустика подходит к вашему автомобилю — читайте по https://avtopolza.ru/tyuning/podbiraem-akustiku-v-mashinu/ ссылке.

Коробка автомат на классику ваз

Если вы решили заменить КПП на ВАЗ 2107 – эта статья будет полезна для вас. Ниже мы расскажем, как реализовать этот замысел на практике.
Итак, установка АКПП на Ваз 2107 – дело личное. Множество автолюбителей считают это дело неоправданной тратой денег и времени. Что же заставляет их так думать? Первое – это стоимость самой автоматической коробки переключения передач, она может оказаться немалой по сравнению со стоимостью автомобиля. Вторым доводом противников такой модернизации служит количество и стоимость работ необходимых для такой операции. Главная проблема при реализации этой идеи – это отсутствие у производителя штатной АКПП на ВАЗ 2107. Предусмотрено только 4-х и 5-ти ступенчатые коробки переключения передач, механического типа. Поэтому, энтузиасты вынуждены искать автоматику на автомобилях других производителей.

Одним из идеальных вариантов может стать АКПП модели 3L30 (TH180) выпускаемая General Motors. Эта КПП имеет всего 3 скорости, причём третья передача прямая. Установка такой коробки скажется на расходе топлива, он вырастет примерно на 15-20% в городском цикле, и около стабильных 20 процентов за городом. Зато положительным моментом такого кандидата является полное совпадение отверстий для крепления коробки к двигателю. Такая ситуация очень упрощает установку. Все детали двигателя остаются на своих местах, и нет необходимости переделывать или доделывать чего-либо.

Вот в принципе и всё, можно приступать к сборке и установке АКПП на ВАЗ 2107. Единственной проблемой будет ещё подушка крепления новой коробки передач, так как она длиннее родной на 7 см. Но обе подушки находятся в одной плоскости по отношению к кузову, и особых конструктивных проблем возникнуть не должно. Устанавливаем укороченный на всё тех же 70 мм кардан. Устанавливаем в салоне селектор, для переключения режимов новой КПП, и можно начинать тест драйв.

В бельгийском городке Лир есть заведение Abarth Works Museum, посвященное автомобилям и всему, что с ними связано. Принадлежит заведение автогонщику Ги Моренхуту. Не так давно, в коллекции его машин был найден один очень интересных экземпляр — ВАЗ-2103 с автоматической коробкой передач. К слову, у автогонщика есть не только музей, но и мастерская на его базе, в которой производится ремонт и реставрация редких автомобилей, а также создаются реплики легендарных авто прошлого, некоторые из которых уже канули в небытие.

В музее можно найти сегодня несколько отреставрированных советских ВАЗов разных лет производства и разных моделей. Машина ВАЗ-2103 с автоматической коробкой передач – это экспортный продукт, который проходил под названием Lada 1500S Automatic. Выпускалась машина с 1977 года. Теперь за нее просят около 3-4 тысяч евро.

На модели применялся 3-диапазонный «автомат» 3L30 производства американской компании General Motors, предприятие по сбору которых располагалось во Франции. Собирали эти коробки передач с 1969 по 1998 год. Эти коробки передач были широко распространены на европейский, американских и даже японских автомобилях 70-90-х годов выпуска. Ставили их на машины с продольным расположением мотора и задним приводом.

На самом деле «автоматы» ставились не на советском предприятии. Этим занимались дилеры и импортеры советских авто в страны Западной Европы. В случае с ВАЗ-2103 эту часть работы брал на себя дистрибьютор из Нидерландов. Впрочем, это была не единственная модель, которая сходила с конвейера без педали сцепления. Найти такие модели можно и на просторах СНГ.

Обязательно посмотрите видео:

Если вас впечатлило, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

ребят какой двс и акпп можно поставить на 2107 подскажите пожалуста.Акпп на ваз классику.

Похожие статьи

25 comments on “ Акпп на ваз классику. Ребят какой двс и акпп можно поставить на 2107 подскажите пожалуста ”

Кстати недавно видел на авто.ру продавали 10ку с акпп. Ее сами наверно ставили,с чего подходит коробка?

С любой заднеприводной ино. Но гемор полнейший. Поставь чисто движ с приоры и будет тебе счастье)

Дима, калина и приора автомат

попробуй от мерина старый воткнуть

Ой как будто будет ставить

Ставь двигу от природы!

124 двигатель и счастья

Приоро мотор, и акпп с гранты,

Серёга, мотор от приоры ставиться туда вдоль и акпп туда уже не встанет, а поперк если и засунуть то слишко много изменений оно того просто не будет стоить а мотор можно и 126 давольно неплохой.

Сергей, смысл твоих слов? И без тебя знаем что расположение двигателя там продольное

Серёга, тогда будь добр обьяснить как ты собрался засовывать в ваз 2107 акпп с гранты

Сергей, обычно как, если руки есть то нет ничего не возможного, переднеприводная классика будет, образец если что можно с иж оды взять она тоже заднеприводная, но есть пару экземпляров с передним приводом, и поперечный расположением двигателя

вот ссылка, переделанной оды, хотя с завода ежика нет с передним приводом, а отсюда и суть если руки не из жопы то сделать можно все

Цена вопроса? есть ли смысл вообще этим заморчиваться

Серёга, может дешевле поменять авто?

Сергей, менять авто предлагай тому кто спрашивал,

Серёга, так речь о нем и идет, что ему лучше сделать.

это уже ему решать, как лучше сделать, человек спросил какой можно, я предложил, дальше вопросов нет!

Просто намного дешевле просто воткнуть приоровский мотор и ничего не переделывать чем заморачиваться с переделкой кузова, подвески и всего остального вытекающего из той ситуации

Какими коробками передач оснащается «Лада Гранта» и чем их можно заменить

КПП от ВАЗ 2110 на «Гранту» установить сможет почти любой водитель. Если вы не хотите платить больше за оригинал, такой исход для вас будет идеальным. На «Гранту» подойдет любая КПП от переднеприводных «Лада».

При выходе из строя КПП на «Гранте» владелец сталкивается с проблемой ее замены. Ему приходится ставить либо оригинальную коробку, либо задуматься о переделке КПП от ВАЗ 2110 на «Гранту». Особой разницы и проблем нет, и вы в этом убедитесь.

Отзывы

Ура, починили барахлящую коробку на моей 99-ой. Ремонтировался на Угрешском. Заменили коробку за несколько часов. Уже месяц катаюсь — никак проблем!

Большое спасибо. Сервис небольшой совсем и я сначала опасался отдавать машину. Но у них специализация именно по ремонту КПП и там работают настоящие спецы.

Ремонт за небольшие деньги и в короткие сроки. Притащили на буксире к 10 утра, после обеда уже забрал свой Фокус с перебранной КПП. Рекомендую!

Многие знают, что у новой КП ВАЗ-2181 тросовый привод, кто-то слышал про многоконусные синхронизаторы. А некоторые утверждают, что это старая коробка «Рено», которую отдали на растерзание инженерам АВТОВАЗа. Автор собрал достаточно информации, чтобы развеять мифы и рассказать об интересных подробностях нового агрегата. Компьютерная графика Дмитрия Горева.

LADA > Granta

LADA > Kalina

Комплектация Lada Granta разными коробками передач

Постепенно МКПП уходит в прошлое, потому даже на автомобилях «Лада» давно появились новые коробки передач. Конкретно на «Лада Гранта» рестайл от 2021 года ставят три типа трансмиссии – механическую, автоматическую и роботизированную. Коробки неплохие и имеют мало недостатков. Если владельцы на что-то жалуются, проблему оперативно исправляют.

Механика

На заводе не стали изобретать велосипед и решили идти по накатанной – модернизировать старую трансмиссию, которая впервые появилась еще на ВАЗ-2109.

Сначала модернизированная коробка получила индекс 2180 и была доработанной версией на тягах от «девятки». После этого производитель решил идти в ногу со временем и сделать коробку тросовой, которая получила индекс 2181. Коробка получилась хорошей, несмотря на неудачный старт. Все недостатки данной версии трансмиссии оперативно исправили. Некоторые утверждают, что новая КПП на «Гранте» – старая, отданная на растерзание «Рено», однако это далеко не так.

Они правы, но у новой коробки были недостатки. Первая ревизия оказалась крайне неудачной, и владельцы засыпали компанию негативными отзывами – отмечали повышенный уровень шума и более низкую надежность. Все проблемы оперативно устранили, но неприятный осадок у многих остался.

Коробка приобрела определенную надежность за счет тросов.

Из минусов – производитель старается экономить на всем. Поэтому металл шестерней не отличается качеством, и они слизываются. Есть риск выхода из строя тросового привода, однако он невелик. Несмотря на отсутствие вибраций рукоятки, коробка передач «Гранта» начала выть. Вой происходит как раз из-за низкой точности обработки шестерен и конструктивно устранить недостаток возможности нет. Оборудование завода не позволяет произвести обработку с нужной точностью.

Автомат

В качестве «автомата» на «Гранту» седан и лифтбек предлагается четырехступенчатая АКПП Jatco. Эта модель трансмиссии, в отличие от МКПП и «робота», ничем не примечательна. Такая же модель трансмиссии поставляется на иномарку «Датсун».

Из плюсов – то, что это автомат на «Ладе». Неплохая динамика разгона, уверенные переключения, долговечность, простота конструкции. Масло можно лить и недорогое.

Из минусов – 4 передач явно мало, повышенный расход топлива. В режиме Drive на холостых оборотах повышенные вибрации.

Робот

Как и в случае с механикой, роботизированную коробку на «Гранте» модернизировали, новая версия называется АМТ-2.0. Владельцы очень тепло отзываются о данном типе трансмиссии и коробка 5 АМТ на «Гранте» является лучшей.

Ползущий режим сильно экономит силы в пробке. При отпускании тормоза машина плавно трогается со скоростью 5-10 км/ч, позволяя работать только этой педалью. Она определенно стоит переплаты в 25 тысяч рублей.

Из минусов стоит отметить ресурс, как и у большинства дешевых роботов. Субъективно некоторым не нравится базовый режим робота – приходится постоянно ездить в режиме «спорт». Также при трогании в горку задним ходом машина немного скатится вперед. Датчик скорости показывает слегка заниженные значения.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Несмотря на неидеальную работу, коробка ВАЗ 2114, при правильной эксплуатации, отличается хорошей выносливостью и долговечностью. Если не мешкать с профилактикой и оперативным устранением поломок, ремонт ее обходится не дорого.


Рассмотрим основные неисправности КПП, с которыми может столкнутся владелец четырнадцатой:

  1. Отсутствия фиксации скоростей при переключении. Если скорости “вылетают”, причина, скорее всего, заключается в изношенных зубьях на шестернях и муфте. Ускоренному износу данных деталей способствует неправильное переключение скоростей с несоблюдением скоростного режима. Устраняется проблема заменой шестерней.
  2. Тугой ход рычага переключения скоростей. Причины – механические повреждения зубцов фиксации рычага на шарнире либо износ реактивной тяги, также не помашет проверить целостность пластиковых деталей привода КПП;
  3. Гудит коробка передач ВАЗ 2114. Чаще всего КПП гудит на нейтральной передачи. В первую очередь необходимо проверить и, при необходимости, долить масло (вообще гудеть коробка может из-за использования некачественных смазочных материалов). Если масло в норме, проблема заключается в износе подшипника на первичном валу, определить который можно только на диагностике либо разобрав КПП;
  4. Хруст при смене скорости. Тут необходимо менять износившийся синхронизатор, при чем менять его необходимо сразу после того, как проблема была обнаружена, поскольку если затянуть – полностью полетит блок шестеренок;
  5. Стук. Стучать коробка передач на ВАЗ 2114 может как при нагрузке, так и без нее, причем – на любой передаче. Причина стука – поврежденная ведущая шестерня проблемной передачи.

Одним из ключевых факторов беспроблемной эксплуатации КПП четырнадцатой является использование качественных смазочных материалов. Наиболее подходящий вариант – минеральное масло категории GL-4. Стоит оно недешево, но свое дело делает на 5+, при использовании минерального масла ремонт КПП ВАЗ, требуется, как правило, крайне редко.

Большая часть владельцев ВАЗ 2114 сходится на мнении, что лучшим маслом для КПП является 75W90. Оно отличается большей текучестью, чем типичные масла для коробки, за счет чего смазка лучше попадает в те места КПП, смазывание которых предусмотрено исключительно разбрызгиванием. Хорошие варианты 75W90 – Hypoid-Getriebeoil TDL и Liqui Moly Vollsynthetisches Getriebeoil (GL-5).

Проверка уровня масла должна выполняться с периодичностью в три недели. В коробке передач четырнадцатой передачи размещены вертикально, самая верхняя – пятая, именно она наиболее подвержена выходу из строя из-за недостачи смазки, поэтому заливать масло всегда необходимо по максимальную отметку, а лучше всего – на 200-250 мл. больше требуемой нормы.

Особенности коробки «Гранты»

Необходимость доработки механической коробки передач была обусловлена ее устареванием, поскольку старая эксплуатировалась на «девятках» еще в восьмидесятые.

Современная КПП «Гранты»

Так родилась 2181, впервые получившая тросовую конструкцию. Из новшеств – новые синхронизаторы второй и первой передачи, алюминиевые вилки включения передач, увеличенный диаметр диска сцепления (215 против 200 мм). Механизм переключения теперь выступает в виде отдельного модуля. Ранее он плавал в масле, что сильно усложняло использование коробки в мороз. Появилась защита от случайного включения заднего хода.

За тросами точно будущее: рычаг КПП теперь обладает коротким ходом, переключения четкие и без щелчков, вибраций и лишнего шума стало значительно меньше. Объем заливаемого масла ввиду особенностей конструкции сократился на 25-30%. Поскольку автомобильная индустрия развивается и двигатели становятся все мощнее, старая трансмиссия не справилась бы. А тросовая хорошо подходит для машин с сильными моторами.

Возможные проблемы после замены КПП

Поскольку коробка от «десятки» более древняя, то она будет сильнее шуметь. На холостых оборотах будут сильные вибрации рычага КПП, но от этого никуда не деться. Если сальники и прокладки не заменены или заменены неправильным способом, может начаться утечка масла. Если вы брали узел с разборки, будьте готовы к тому, что он сильно изношен и может сломаться. Но если трансмиссия новая, качественным образом заменена, то проблем не будет.

Новая коробка передач на «Гранту»

Если вы устанавливали КПП в автосервисе, после ремонтных работ нужно тщательно проверить работу трансмиссии. Чем быстрее в данном случае вы предъявите претензию сервису – тем лучше. Если вы меняли коробку сами, проверкой тоже не стоит пренебрегать. Эксплуатировать автомобиль с потенциально плохо установленной коробкой просто небезопасно.

Новую коробку передач стоит эксплуатировать в щадящем режиме. Не стоит давить педаль газа в недра вашей машины, КПП от «десятки» была рассчитана под меньшие мощности. Если донором выступила «восьмерка», есть гарантия надежности, хотя шума будет больше.

КПП от ВАЗ 2110 на «Гранту» установить сможет почти любой водитель. Если вы не хотите платить больше за оригинал, такой исход для вас будет идеальным. На «Гранту» подойдет любая КПП от переднеприводных «Лада». На официального дилера не всегда есть смысл надеяться, поскольку любой случай он может признать негарантийным. Ставьте сами или купите коробку и установите в сервисе.

Источник

Тюнинг трансмиссии ВАЗ 2109

Классическая трансмиссия всех ВАЗов – механика. Она достаточно надежна, дешевая в обслуживании и хорошо подходит для использования на отечественных дорогах.

Модернизированный автомобиль

Для МКПП существует сразу несколько популярных видов тюнинга. Они появились в качестве банальной необходимости улучшить характеристики авто. Основные комплексы работ предполагают:

Давайте подробно рассмотрим один из вариантов тюнинга. Замена кулисы на короткоходную – полезный тюнинг, который позволит значительно упростить переключение передач. Все мы знаем, что рычаг «девятки» и большинства других автомобилей ВАЗ абсолютно неудобен. Он имеет огромный люфт, который просто ужасно сказывается на точности переключения передач. Если мужчины с длинными кистями еще справляются с ним без каких-либо критических усилий, то женщинам с этим придется совсем уж туго.

Самый простой выход из ситуации – установка на 2109 короткоходного кардана от Лады Калина. Такой тюнинг вам обойдется примерной в 1500 рублей. Вместе с карданом придется обзавестись пыльником от той же модели, потому что родной с ним не станет.

Необходимые подручные средства для работы – набор ключей, шлицевая отвертка и молоток. Также очень хорошо будет иметь помощника.

ВАЗ-2110 с автоматической трансмиссией

Несомненно, «десятка» – самый популярный отечественный автомобиль. Потребителю есть из чего выбрать: три типа кузова, два варианта двигателей и бесчисленные сочетания комплектации, отделки и окраски. Для полного счастья не хватает разве что автоматической коробки передач. Впрочем, и здесь уже появились интересные предложения – ликвидировать пробел берется и сам завод-изготовитель, и специалисты «со стороны».

Заводской вариант «десятки» с автоматической трансмиссией – на стадии доводки. Собственный агрегат ВАЗ разрабатывать не стал, бесступенчатый вариатор позаимствован у немецкой ZF. Принцип его работы довольно прост: обычная клиноременная передача, только здесь оба шкива разъемные. Их половинки сходятся или расходятся, изменяя глубину ручья. Приводной ремень, соответственно, работает на разных диаметрах. Варьируя их, можно плавно менять передаточное отношение.

Установка чужеродного органа особых трудностей не вызвала. Между картером сцепления и двигателем сделали специальную проставку и перенесли третью опору силового агрегата, расположенную на корпусе механической коробки. И, конечно, рычаг переключения передач заменили селектором.

По сравнению с «автоматом» здесь выбор режимов движения небогат:

Эффективностью последнего могут похвастаться немногие «автоматы». В этом режиме вариатор включает «пониженную» передачу (то есть находится в положении максимального передаточного отношения) и продолжает держать ее при сбросе газа. Чтобы избежать блокировки колес, переключение сделано плавным, с ощутимой задержкой. Надежность опасений не вызывает.

Ведь вариатор рассчитан на передачу крутящего момента до 145 Н.м, поэтому без проблем переваривает 130 Н.м самого мощного шестнадцатиклапанного мотора ВАЗ. Кроме того, агрегат давно прошел боевое крещение – точно такой же ставят на «Мини-Купер». Когда начнутся продажи, точно сказать не беремся, но дилеры уже прогнозируют неплохой спрос на такую модификацию. Насколько они правы – покажет будущее, надеемся, недалекое.

Иной вариант «автомата» для ВАЗ-2110 предложила частная – более привычную «планетарку». В качестве донора взяли «Тойоту-Королла». Помимо легендарной надежности, ее «автомат» идеально подошел вазовскому шестнадцатиклапаннику по характеристике. Однако новый агрегат оказался все же слишком дорог. Перебрав варианты, остановились на «бэушных» с пробегом до 50 тыс. км – благо оставшегося ресурса хватит с лихвой. В Японии отыскали партнера – поставщика подержанных запчастей. Но главная закавыка, как вы догадались, не в технике, а в бумагах…

Преимущества АКПП

АКПП является автоматической коробкой перемены передач, она же просто «коробка-автомат». Появление автомобилей с АКПП быстро привело к повышенному спросу на них, ведь управлять «железным конем», который оснащен «автоматом», выходит гораздо проще, чем автомобилем с механической коробкой. Рассмотрим преимущества, которое дает автомат коробка на ваз 2112. Их достаточно много:

  • Первое преимущество – обеспечивает большую безопасность движения потому, что водителю больше не требуется обращать часть своего внимания на управление передачами, он лучше видит ситуацию на дороге
  • Второе преимущество — автомобиль, который оборудован АКПП, в движении более плавный, отсутствуют рывки, которые характерны для МКПП. Поразмыслив немного, быстро приходим к выводу, что при плавной езда без рывков сводятся к минимуму те неприятные ощущения, которые возникают время движения, это снижает стресс у водителя, и пассажиров, что автоматически приводит к росту безопасности движения на дорогах
  • Третье преимущество проявляется в том, что «автомат» значительно повышает все динамические характеристики вашего автомобиля, к которым относятся плавный и быстрый разгон с места, а так же во время передвижения. Этот эффект достигается благодаря повышению передающего отношения первой передачи подстройки и оптимизации передачи вращающего момента от двигателя к колесам
  • Четвертое преимущество — плавный подвод (без рывков) крутящего момента повышает проходимость автомобиля. А выбор неверной передачи либо не выключенное сцепление при переключении передач отныне не будет приводить к перебоям или остановке в работе двигателя. Дополнительно ресурс мотора возрастает на целых 50% из-за того, автомобили, оборудованные автоматической коробкой, не имеют жесткой связи трансмиссии и двигателя, нагрузка на мотор снижается
  • Пятое преимущество – при разумном расходовании мощности двигателя, а так же из-за правильного выбора передачи в нужный момент при применении АКПП действительно приводит к уменьшению расхода горючего на 15-20%. А, как известно, в условиях езды по городу, наблюдается наибольшая частота перемены передач, разгонов и торможений

На этом закончили, видео материал дополнит ваши знания, относительно АКПП. Выбирать АКПП или все же МКПП оставляем на ваше усмотрение. Люди, привыкшие к МКПП, негативно относятся к автоматам, не смотря на ряд преимуществ. К недостаткам следует, наверное, отнести дороговизну, невозможность самостоятельного автомата, еще говорят, если застрял где-то, может не хватить мощности коробки чтобы выскочить, но тогда покупайте танк или джип внедорожник, не стоит забывать что по бездорожью любая легковушка проходит плохо.

Автоматическая коробка передач на ВАЗ 2109

Первой моделью, послужившей плацдармом для установки АКПП среди автомобилей ВАЗ стала 2115. Сейчас автоматическая коробка изредка встречается на машинах 2109, 2110, 2113, 2114, 2115 и 99. Модели ВАЗ, выпущенные в 00-х, Лада Калина и Лада Гранта стали первыми отечественными легковыми автомобилями с заводской комплектацией, включающей коробку автомат.

Вариант №1

На данный момент у всех желающий установить на «девятку», 2113 или 2114 АКПП есть два варианта. Первый – это поставить контрактную автоматическую коробку от Тойоты Короны. Несомненные плюсы такой модернизации:

КПП ВАЗ 2114: устройство, неисправности, снятие коробки передач своими силами

Четырнадцатый ВАЗ (как и ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115) комплектуется пятиступенчатым КПП передач механического типа. Данная КПП аналогична агрегатам, которые устанавливались на восьмерку, однако в ней поменяна главная пара.

Из данной статьи вы узнаете технические характеристики и особенности конструкции КПП на ВАЗ 2114, как выполняется ремонт и обслуживание коробки передач четырнадцатой, и какая актуальная стоимость бывших в использовании и новых агрегатов.


Разобранная коробка передач

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]