Как сделать светодиодные задние фонари своими руками


Законность самодельных стоп-сигналов

Правила, касающиеся задних автомобильных фонарей, не содержат каких-либо подробных данных о спектре светового цвета, фокуса и т. д., существуют только геометрические правила распределения света на автомобиле, обычно определяемые цвета и точно определенный диапазон видимости.
В конце концов покупные светодиодные лампы часто бывают слишком перегружены, у них слишком маленькие ограничительные резисторы, потому что производитель думает, когда он помещает 3 или 4 диода подряд, то это уже почти 12В и соответственно ставит крошечный резистор. Следовательно повышается вероятность проблем с отказом фар.

Изготовление диодных колец

Для создания задних фар своими руками требуется наличие все того же эпоксилина, крепкого клея. За основу берутся диодные кольца или лента. Корпус будет изготовлен из маленьких и больших катафот, которые можно найти на «железячном» рынке. Последний элемент – это краска, которая больше нравится автомобилисту. Большинство владельцев ВАЗ 2114 выбирают краску под хром.

  1. Диодные кольца должны устанавливаться в цилиндры, которые лучше всего изготовить из жестяных банок. Для этой подойдут банки от кофе или консервов.
    Обработанная консервная банка
  2. Их необходимо аккуратно вырезать, чтобы в конце появилось что-то похоже на колодец. Всего их должно быть два – внутренний и внешний. Если банка от кофе может послужить основой для внешнего колодца, то внутренний можно изготовить из обычного пластикового стакана на 0.5 литров, а затем покрасить.
  3. Теперь во внутренние колодцы следует поставить простые советские катафорты. Они должны обеспечивать подсветку по стандартной схеме: поворотники – оранжевые, задний ход – белый, противотуманка – красная. После этого от большого катафорта могут остаться лишние элементы, которые будут отлично смотреться внутри модуля. Остальное место можно украсить любым светодиодным кольцом.
    Украшенные колодцы смотрятся эффектно, при этом не видно, из чего они были сделаны
  4. Следующая процедура – это установка отражателей и светодиодных колец. Чтобы они надежно держались, необходимо сделать ребра жесткости, как вариант – эпоксилин.
  5. На оргстекло можно поставить дополнительную подсветку и закрепить эпкосилином.

В итоге должен получиться такой тюнинг своими руками. Подробное наглядное пособие по установке светодиодов в оптику ВАЗ:

Цветная плёнка

Еще одним бюджетным вариантом тюнинга оптики авто является наклейка цветной пленки. Этот метод не требует ощутимых финансовых затрат и много времени. Заранее следует подготовить:

  • острый нож и фен;
  • маркер и резиновый ракель;
  • мыльный раствор и салфетки;
  • тонировочную плёнку нужного оттенка;
  • инструмент для монтажа фар.


Тюнинг фар цветной плёнкой
Как и в предыдущих случаях, оптику рекомендуется демонтировать, очистить, промыть и просушить. Далее работы выполняются в следующем порядке.

  1. Размещение цветной пленки на фаре и разметка контуров заготовки.
  2. Вырезание детали по размеченным линиям.
  3. Обезжиривание поверхности стекла.
  4. Удаление защитного слоя пленки.
  5. Нанесение мыльного раствора на фару.
  6. Наклеивание заготовки и её разглаживание.
  7. Монтаж оптики на штатное место.


Тюнинг фар цветной плёнкой

Чтобы избежать появления воздушных пузырей и/или складок, пленку следует ровнять резиновым ракелем, что делается не спеша, параллельно подогревая поверхность феном.

Пошаговая инструкция сборки

Чтобы собрать своими руками диодный задний фонарь можно использовать различные инструкции. Рассмотрим наиболее простой и дешевый вариант изготовления такой осветительной установки своими руками, основанный на использовании светодиодного кольца. Для этого нам понадобятся следующие материалы:


  • Светодиодная лампа для заднего хода со светодиодом от cree

  • красные диод с диаметром 5 мм (64 штуки). Можно взять средней яркости;
  • для стопов – 20 светодиодов с повышенной яркостью;
  • сопротивление (120, 150 и 270 Ом);
  • блок питания на 12 В – нужен для проверки;
  • баллончик матовой черной краски;
  • 4 куска пластика. Они должны быть ровными;
  • 4 стабилизатора напряжения, которые пойдут на габариты.

Из инструментов вам понадобятся:

  • шуруповерт;
  • клеевой пистолет;
  • кусачки;
  • нож;
  • термоусадки;
  • паяльник;
  • тестер;
  • технический фен.

Пошаговая инструкция по сборке фонаря выглядит следующим образом:

  • со старых фар срезаем стекло. Для этого его нужно постоянно нагревать строительным феном;
  • далее вытаскиваем светорассеиватели и красим отражатели в черный свет;

Фара без светорассеивателей

далее из пластикового куска формируем площадку для размещения в ней светодиодов и вживляем в нее светодиоды;

Подготовленная пластиковая площадка

  • к светодиодам припаиваем выводы от штатных патронов фар и подключаем их для проверки правильности подключения источников света;
  • в электросхему припаиваем стабилизаторы;

Припаянные элементы электросхемы

надеваем сверху диодов окрашенный в черный свет отражатель;

устанавливаем на место все компоненты фонаря;

Установка на место светодиодной подсветки


  • Led фары своими руками

  • после этого на герметик клеем обратно стекло фары. Для затвердения герметику нужно пара дней;
  • далее снимаем бампер и под ним находим направляющие, с помощью которых на нем удерживается фара;
  • аккуратно прикручиваем на место фару, предварительно подключив все провода.

Готовый результат тюнинга

Описанные выше действия нужно повторить для всех фонарей, которые расположены сзади транспортного средства.

Подключение светодиодов к автопроводке

Все три сегмента фары смонтированы на общую плату, изготовленную из стеклотекстолита толщиной 1,5 мм вырезав его по форме, точно соответствующей контуру задних фар. После тестирования нескольких типов светодиодов были применены Super Flux (с линзой) с углом луча 80 градусов, диаметром 5 мм и током 20 мА.

Монтаж самих диодов сделан на универсальной плате со стабилизацией тока на основе резисторов, вместо специального драйвера и выглядит это дело слегка небрежно, только оно скрыто между отражателем и рассеивателем, так что важна лишь геометрически правильная настройка модулей.

Три панели подключаются параллельно и питаются непосредственно от проводки автомобиля 12 В с помощью адаптера, имитирующего цоколь лампы (сделанный из сгоревшей лампочки).

Сама конструкция панели — 4 светодиода, соединенных последовательно (горизонтальные линейки), каждая линия имеет собственный резистор (180 Ом / 0,25 Вт) ограничивающий ток. Линии соединены параллельно — все питается от выпрямительного диода, подключенного к плюсовому проводу.

Более слабые габаритные огни реализованы путем подачи питания от второго выпрямительного диода, соединенного последовательно с резистором 390 Ом / 0,5 Вт.

Все потребляет ток в диапазоне 0,5 А (обычная лампочка около 2 А). Диоды работают в идеальных условиях — напряжение 2,2 В и ток 20 мА — это практически номинальные рекомендуемые значения. Теперь только от надежности самих светодиодов будет зависеть долговечность всей лампы. Использование ограничительного резистора 300 — 470 Ом для каждого светодиода делает его работу по сути вечной, поскольку не превысится допустимый ток, даже когда напряжение скачкообразно возрастает до например, 18 В, что уже является однозначной неисправностью автомобиля. Когда на этом сопротивлении имеется несколько последовательных светодиодов, есть еще больше уверенности в долговечности.

Может быть это не идеальное решение, но с хорошо функционирующим авто регулятором напряжения и функциональным аккумулятором всплески напряжения не должны превышать 14,8 — 12,8 = 2 В или 0,5 В на диод.

Круглые задние фонари на ВАЗ 2110 своими руками


Эта статья будет интересна для тех, кто решил заменить задние фары на ВАЗ 2110. Для тех, у кого другое авто, это будет отличным примером для подобной самоделки. Сегодня мы рассмотрим, как сделать круглые фары, как, например, у легендарных спортивных автомобилей. К сожалению, но для ВАЗ 2110 нет подобных комплектов, чтобы их можно было установить, поэтому здесь все приходится делать своими руками. Всего есть несколько вариантов, как можно сделать такие фары. Проще всего это сделать путем переделки штатных ВАЗ-овских фонарей. Но чтобы все сделать качественно и красиво, нужно будет приложить определенное количество усилий и потратить немного денег. Рассмотрим каждый вариант переделки отдельно.
Вариант 1. Переделываем штатные ВАЗ-овские задние фары Для такой доработки будет нужно 56 светодиодов красного цвета величиной 5 мм. То есть на каждый габарит стоп-сигнал идет по 16 светодиодов. Еще будет нужно прикупить 8 светодиодов для поворотников желтого цвета.


Автор решил внутренний круг обустроить под повороты, а внешний будет работать как габариты.

Создаем габариты

Сперва светодиоды нужно будет закрепить на любой платформе круглой формы. В связи с тем, что у «десяток» задние фары разобрать нельзя, то автору пришлось разбить заднюю часть. Потом можно сверлить отверстия и устанавливать в них круглую платформу с LED-диодами.

Как сделать стоп-сигналы:

Здесь автор решил не использовать платформу, а закрепил диоды просто по кругу на проводе. В фаре также аналогично нужно просверлить отверстия и затем по кругу вставить диоды. Поскольку диоды вставляются с некоторым усилием, то автор не использовал для них дополнительного крепления. Ну и в заключение фары красятся под цвет машины. На такую работу ушло всего 3 дня.


  • Штраф за светодиоды и led лампы в автомобильной оптике

Еще один способ создания круглых фонарей В магазине сегодня вряд ли получится купить подобную оптику для тюнинга, однако там продаются такие элементы, которые позволят сделать его своими руками.

Те автолюбители, которые приобрели маски задних фар, заметили такую особенность: 1. На такой маске нет крепления к кузову и для установки оптики; 2. Для того чтобы в маску герметично установить модули, под них самостоятельно нужно резиновые уплотнители; 3. И еще, отверстия в маске для установки модулей нуждаются в доработке.

Использование универсальных задних круглых фар В отделах для тюнинга еще можно встретить такие элементы, как универсальные круглые фары. Они бывают нескольких видов. Их различают по качеству, цене и производителю.

В первом случае можно приобрести комплект Pro-Sport, он самый дешевый, но имеет один недостаток. Здесь используются лампы накаливания, а это приводит к нагреванию и как следствие деформациям. В связи с этим все придется дорабатывать, а именно — менять лампы накаливания на светодиоды, а это вложения и труд.

Еще есть комплект Hella, он стоит в два раза дороже, но зато имеет и более высокое качество. Светят такие фары тоже на много дольше

Важно также отметить, что эти фары на 2 мм больше по размеру

В заключение всех работ получаются идеально встроенные в авто круглые фары без зазоров. Все выглядит так, будто эти фары были установлены с завода. На фото можно увидеть, как выглядит форма задней маски после доработки.

Ниже представлена коллекция автомобилей, на которые были установлены круглые фары.

Заключение

В заключении можно сказать, что купить готовый комплект для такого тюнинга в магазине не выйдет. В любом случае машину и фару придется дорабатывать для качественной установки. Вне зависимости от выбранного способа тюнинга, будь то установка диодов в имеющиеся фары или монтаж универсальных фар при помощи шпаклевки, в любом случае автомобиль станет уникальным. Источник

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Преимущества светодиодной оптики


Светодиодные лампы в автомобильной оптике
Разумеется, головное освещение в любом транспортном средстве должно быть универсальным — не будет же водитель каждый раз изменять угол наклона лампы при необходимости переключить свет. Если водитель производит тюнинг или просто хочет улучшить освещение дороги своей машины, можно остановить свой выбор на ксеноне. Но ксеноновые лампы стоят на порядок дороже и они никогда не будут иметь такой световой поток, как множество диодных источников света.

Ниже вкратце рассмотрим преимущества, характерные для светодиодных лампочек:

  1. Благодаря применению нескольких десятков источников водитель сможет не только улучшить обзор дорожного полотна, но и обочины. Любая диодная фара, будь то ближнее освещение или противотуманные огни, обладает на 45% большим охватом пространства. Что касается угла охвата, то здесь все зависит исключительно от установленной на автомобиле оптики.
  2. Если настройки правого и левого фонарей будут разными (речь идет об обычных галогеновых лампах или ксеноне), правая фара в любом случае будет хуже освещать пространство. Все потому, что она будет упираться в асфальт для того, чтобы не ослеплять водителей идущих навстречу автомобилей. Что касается диодных лампочек, то у них нет такого недостатка.
  3. Еще одно преимущество диодных лампочек для автомобиля — это избирательность. Каждый отдельный диодный блок позволяет при правильной настройке освещать определенный участок дороги перед транспортным средством. Соответственно, управление фарой, разбитой на несколько секторов, будет более простым. Причем в отличие от ксенона, водителю не придется использовать для этого сервоприводы, стоимость которых и так достаточно высокая, для этого достаточно будет только тока.
  4. Ресурс эксплуатации. Как известно, светодиодные фонари обладают более высоким сроком службы по сравнению с другими световыми источниками. Минимальный ресурс эксплуатации диодных элементов составляет 100 тысяч часов. Следует также отметить, что диодные лампочки не боятся вибрации, а также пробоев в подвеске, что также способствует увеличению ресурса.
  5. Доступность устройств. Диодные лампочки приобретаются в любом магазине по доступной цене. Что касается стоимости управляющих устройств, то здесь все зависит от опыта и знаний автолюбителя, которые будет производить установку диодов автомобиля своими руками.


Обозначение оптики транспортного средства
На сегодняшний день множество мировых производителей занимаются производством диодных лампочек с разным цветом и дальностью освещения. Речь идет как о головном освещении, так и о задней оптике. Это свидетельствует о том, что светодиодная технология уже прошла испытания и сегодня может использоваться для самостоятельного монтажа на машину.

Тюнинг задних фар

Сегодня существует много вариантов усовершенствования задней оптики. Самые простые и доступные из них: блестящие наклейки, мощные лампочки с тонированной плёнкой, светодиоды и накладки. Рассмотрим более подробно эти способы тюнинга автомобиля.

  • Наклейки довольно трудно назвать стильным или уникальным способом придания задним фонарям оригинальности. Скорее всего – это детская забава, которую никто не воспринимает всерьёз.
  • Мощные лампочки, как правило, устанавливаются с тонированной плёнкой, которая затемняет рассеиватель. Такая модернизация оптики совершенно неэффективна и чревата плохими последствиями. Более мощные лампы создают дополнительную нагрузку для генератора и приводят к перегреву проводки. Последствием такой модернизации может быть вариант, когда полностью не горят задние фары.
  • Светодиоды – самый оригинальный способ придать автомобилю стильный и презентабельный вид. Он позволяет реализовать различные уникальные дизайнерские решения с минимальными затратами при максимальной эффективности.
  • Накладки – наиболее распространённый и доступный вариант тюнинга для любой модели автомобиля. Сегодня можно купить различные виды готовых комплектов, но стандартные типовые наборы не отличаются особой оригинальностью и не всегда эффектно смотрятся на автомобиле. Более уникальными могут быть накладки на задние фары, изготовленные своими руками на основе стеклоткани и эпоксидного клея.

Задние фары ВАЗ 2106

Каждая из двух задних фар «шестёрки» – это блок, состоящий из нескольких осветительных приборов, выполняющих отдельные задачи.

Функции задних фар

Задние фары служат для:

  • обозначения габаритов автомобиля в тёмное время суток, а также в условиях ограниченной видимости;
  • указания направления движения машины при повороте, развороте;
  • предупреждения водителей, которые движутся сзади о торможении;
  • освещения дорожного покрытия при движении задним ходом;
  • подсветки номерного знака машины.

Задние фары выполняют сразу несколько функций

Конструкция задних фар

Автомобиль ВАЗ 2106 оснащён двумя задними блок-фарами. Они расположены на тыльной части багажного отделения, чуть выше бампера.

Каждая фара состоит из:

  • пластикового корпуса;
  • фонаря габаритов;
  • указателя направления поворота;
  • стоп-сигнала;
  • фонаря заднего хода;
  • плафона освещения номерного знака.

Корпус фары разделен на пять секций. В каждой из них, кроме средней верхней, установлена лампа, отвечающая за выполнение той или иной функции. Корпус закрыт рассеивателем (крышкой), изготовленным из цветного полупрозрачного пластика, и также разделённым на пять частей:

  • жёлтого цвета (указатель поворота);
  • красного цвета (габариты);
  • белого цвета (фонарь заднего хода);
  • красного цвета (сигнализатор торможения);
  • красного цвета (светоотражатель).

1 — указатель поворота; 2 — габарит; 3 — фонарь заднего хода; 4 — стоп-сигнал; 5 — подсветка номера

Подсветка номерного знака размещена во внутреннем выступе корпуса (чёрного цвета).

Применение LED в автомобилях

LED продукция не обошла стороной индустрию автомобилей и аксессуаров для них. Каждое следующее поколения автомобилей имело всё больше источников светодиодного света в своей комплектации.

Изначально их устанавливали для подсветки приборной панели и индикации на ней, подсветки салона, свет при открытии дверей. Когда удалось добиться высоких показаний яркости их стали устанавливать в качестве габаритных огней, стоп-сигналов, ДХО. Вершиной развития стали лампы ближнего/дальнего света на светодиодах. Специальная конструкция светящегося элемента, источника питания, охлаждения позволила добиться этой цели.

Светодиоды имеют преимущества перед лампами накаливания:

  • Моментально зажигаются;
  • потребляют малый ток;
  • обеспечивают яркий световой поток.

К сожалению светодиоды очень требовательны к стабильности питающего тока. Во время движения напряжение бортовой сети может изменяться от 13 до 14.7 вольт, в зависимости от режима работы двигателя.

Варианты тюнинга задних фонарей

Большой популярностью пользуются светодиодные накладки, диодные кольца на фонари, отдельные светодиоды и мощные лампочки в затемняющей пленке – тонировке. Внимания заслуживает каждый вариант украшения оптики:

  • Светодиодные накладки. Среди владельцев автомобилей ВАЗ это самый популярный и недорогой тюнинг на фонари. Сейчас можно отыскать огромное количество накладок, но среди автомобилистов больше ценятся диодные накладки, которые были изготовлены своими руками. Этого мнения водители придерживаются из-за того, что готовые варианты чаще всего не выглядят оригинально, а подобрать подходящий вариант для 2114 очень сложно. Сделать светодиодные накладки можно из двух основных материалов: эпоксидного клея и стеклоткани.
    Стандартный набор светодиодных накладок
  • Диодные кольца. Тюнинг появился не так давно, он представляет собой полную замену задних фар на изделия, изготовленные своими руками. Чтобы сделать диодные кольца, необходимо иметь опыт в работе с электроникой.
  • Мощные лампы. Этот вид чаще всего идет вместе с тонировочной пленкой, так как чистое свечение слишком яркое, а тонировка отлично фиксирует свет. В каких-то случаях мощные лампы выглядят эффектно, но они имеют ряд недостатков: высокая нагрузка для генератора, увеличенный расход топлива, перегрев проводки. Для ВАЗ 2114 подобный тюнинг довольно сомнителен, так как особой мощностью мотор не располагает.
  • Отдельные светодиоды. Самый креативный вариант: здесь можно использовать фантазию и различные дизайнерские решения. Минус – трата времени на разработку «рисунка» и монтаж. При этом покупать светодиоды отдельно будет выгоднее.

УАЗ 31512 ЕА › Бортжурнал › Светодиоды в задние фонари

Недавно случайно узнал, что у меня во всех задних фонарях работают только поворотники. О светодиодах в стопари я думал еще с прошлой машиной. И так как удачно совпала возможность и желание — и я решил собрать себе задние фонари на диодах.

Скажу сразу: на каждый фонарь ушло 110

(сто десять) см ленты.

Перфокарту использую как выкройку для подложки.

Видно, что пара кусочков с краю и припаяны странно и светятся так себе (это я их закоротил случайно :).

Думал, забить. Но УАЗДао не дал ошибиться: 10. Сомневаешься — переделай! Дважды и трижды открути, подпили, смажь, затяни, покрась и поменяй прокладку. Ибо совершенство недостижимо, но стремиться к нему следует.

Перепаял. Безобразно, но единообразно. Центральная тоже светится странно, но это уже с завода они так.

Приходится снова обращаться к великой книге: 18. Однако же в поиске совершенства не напрягись чрезмерно — надорвешься и впадешь в уныние. Ибо сказано: «Если Красота спасет мир, то Похуизм — нервы…»

В качестве подложки использовал упаковку от светодиодной ленты

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]