В автомобильной системе присутствует определенное количество разнообразных механизмов. Основной функцией является наличие выхлопной системы, то есть отвод уже отработанных газов из камеры сгорания, которая присутствует в двигателе. Как правило, рабочая температура всех деталей выхлопной системы изменяется не десятками, но сотнями градусов, потому покраска глушителя, должна осуществлять максимально грамотно.
В процессе производства подобные элементы обрабатываются самыми обычными качественными антикоррозийными составами. Они предназначены для того чтобы эффективно защитить металл от повреждения разрушительной коррозией, от порчи в процессе транспортировки, так как при работе двигателя покрытие очень быстро обгорает.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Есть еще один фактор риска, который заключается в попадании на детали выхлопной системы элементов грязи и влаги. Обычно это происходит в процессе движения транспортного средства, так как все подобные детали монтированы под днищем автомобиля. На данные факторы раскаленный металл реагирует намного больше, тот что находится в состоянии покоя.
Необходимость в покраске глушителя
Покраска глушителя автомобиля требуется не только для эффективной защиты данного элемента от коррозии, но также для полного предотвращения достаточно быстрого старения металла, которое происходит под строгим влиянием тепловых ударов. Внешняя часть глушителя обычно охлаждается под определенным влиянием температуры окружающего воздуха. При этом во внутренней его части действует негативное воздействие раскаленных выхлопных газов. Также в глушителе выпадает некоторое количество конденсата, которые через какое-то время вызывает коррозию.
По причине достаточно большого количества неблагоприятных факторов, которые оказывают влияние на авто, глушитель без качественной защиты не прослужит долгое время.
Содержание
Что понадобится для покраски авто
Какой краской лучше красить глушитель
Подготовка к покрасочному процессу
Инструкция по окрашиванию
Рекомендации от автора
Чтобы содержать в соответствующем виде деталь одной из важнейших систем автомобиля, понадобится краска для глушителя. Лучше всего использовать краску-серебрянку, которой и покрывается глушитель на заводе.
Выхлопная система является одним из главных механизмов правильной и бесперебойной работы всего транспортного средства. Ее задача состоит в отводе отработанных газов, которые образуются в камере сгорания. Все детали системы нагреваются при работе двигателя до очень высоких температур, исчисляющихся сотнями градусов. Выхлопная труба, накаляясь, быстро приходит в негодность, а краска на ней, под действием высоких температур, просто обгорает. Это уменьшает защиту металлических деталей, и они подвергаются коррозии и другим негативным влияниям.
Труба находится в нижней части автомобиля, поэтому подвержена механическому воздействию песка и мелких камешков, попадающих на нее в процессе движения. Действие химических реагентов тоже негативно сказывается на состоянии металла. Влага – главный враг металла. Недостаточная защищенность приведет к ржавлению и выведет из строя выхлопную трубу очень быстро.
В процессе изготовления транспортных средств, детали обязательно подвергаются обработке качественными антикоррозийными препаратами, однако высокие температуры разрушают защитный слой и для содержания авто в необходимом состоянии, слой защиты следует регулярно обновлять. Перед автовладельцами, следящими за состоянием своего железного друга, непременно встает вопрос, чем покрасить глушитель автомобиля.
Для продления срока службы выхлопной трубы водители прибегают к следующим хитростям:
- просверливание дырок для выхода конденсата;
- покраска выхлопной трубы специальной краской, препятствующей коррозии.
Одного отверстия в корпусе глушителя будет вполне достаточно. Образовавшийся конденсат будет стекать через него, препятствуя скоплению воды и образованию ржавления металлических деталей.
Покраска будет служить защитой от появления ржавчины и препятствовать быстрому старению металла из-за высоких температур, которые могут достигать четырехсот градусов.
Что понадобится для покраски авто
Покраска автомобиля – очень ответственный процесс. Лучше всего воспользоваться услугами специальных автопокрасочных мастерских. Они имеют все необходимое оборудование и материалы. Работа будет выполнена быстро, и вы будете уверены в качестве покраски.
Пневматический краскопульт
Если все же решено производить покрасочные работы, то прежде чем начать, необходимо подготовить следующее оборудование:
- краскопульт;
- компрессор;
- полировальная машинка или дрель с насадками;
- мобильный источник света;
- строительный фен;
- шлифовальная машина (болгарка);
- средства личной защиты.
Не всегда могут понадобиться все вышеперечисленные инструменты. Краскопульт вполне может заменить краска в баллончике, если не нужно окрашивать весь кузов автомобиля. Для покраски отдельных деталей не целесообразно приобретать фен. Но перчатками, защитным костюмом и малярной маской пренебрегать не стоит.
Кроме необходимых инструментов, для покраски машины требуются материалы:
- абразивы;
- шпаклевка;
- грунт;
- растворитель и обезжириватель;
- краска;
- лак.
Все материалы для покраски следует приобретать качественные, лучше проверенных производителей. Соблюдение инструкции поможет избежать неприятностей и работу не придется переделывать заново. Чтобы разобраться в вопросе, чем покрасить глушитель, следует знать особенности данной детали автомобиля. Из-за воздействия высоких температур, использовать для окрашивания выхлопной трубы обычную краску нельзя. Она быстро обгорит и работу придется выполнять снова. На прилавках магазинов представлен широкий выбор лакокрасочной продукции разных марок. Термокраска для глушителя – лучший вариант для окрашивания данной детали.
Какой краской лучше красить глушитель
Красить такие детали, как глушитель, нельзя обычной краской, которую мы используем для окрашивания кузова автомобиля. Чтобы был толк и продолжительный эффект, следует использовать термостойкую краску. Некоторые водители применяют для покрасочных работ краску для каминов. Но это абсолютно не рационально. На прилавках автомагазинов на данный момент представлено много специальных термостойких красителей.
Отлично себя зарекомендовала термостойкая краска для глушителя автомобиля на основе силикона. Она выдерживает высокие температуры и отличается прекрасной стойкостью. Наносить следует в несколько слоев, давая просыхать. Грунтовать поверхность перед покраской не требуется, что значительно упрощает процесс.
Существует некоторая особенность, отличающая термостойкую краску от обычной. Для того чтобы она высохла, поверхность после покраски требуется нагреть до температуры 160–200 градусов. Если этого не сделать, слой можно будет легко повредить. Поскольку краска останется мягкой. Затвердевает она исключительно при нагреве. После окрашивания, глушитель, при помощи фена, нагревают до нужной температуры. Если его нет, можно использовать духовку. Время, требуемое для просушки слоев 15–20 минут.
Но самый оптимальный вариант – покраска серебристой эмалью для суппортов. Наверняка проверен и не потребует больших затрат.
Термостойкая эмаль KUDO
Подготовка к покрасочному процессу
Любой процесс, особенно когда речь идет о покраске, требует тщательной подготовки. Только так можно получить ожидаемый результат, а работа будет радовать долгое время. Очистка поверхности является самым важным этапом, и если выполнить его недостаточно качественно, можно не тратить усилия на остальные процессы. Результат будет плачевным в любом случае.
Поверхность глушителя следует очистить от старого покрытия и зачистить металл от ржавчины и других загрязнений. Если следы ржавчины будут удалены не полностью, то деталь продолжит ржаветь дальше, разрушая как саму деталь, так и слой краски на ней.
Способы очистки:
- Произвести зачистку щеткой с металлической щетиной или дрелью с очистными кругами. В случае если ржавчина проела сквозную дыру на поверхности, замазать ее слоем шпатлевки.
- Для удаления предыдущего слоя краски можно использовать предназначенные для этого химические смывки. Ими можно удалить органические соединения и водоразбавляемые краски.
- Используя тепловую пушку, можно добиться вздутия краски и с легкостью ее удалить.
В случае наличия свинца в обрабатываемых деталях, пушку использовать нельзя. Процесс нагревания провоцирует испарение вредных веществ, что вредит здоровью. После тщательной зачистки, поверхность следует зашпаклевать. Финальный процесс – шлифовка.
Подготовка к покраске глушителя
Инструкция по окрашиванию
Работы по окрашиванию глушителя мало отличаются от обычной покраски кузова авто. Наносить краску следует не спеша, тонкими слоями, выдерживая интервалы между ними. Обязательно нужно следить за тем, чтобы не образовывались подтеки. Производить работу лучше всего воспользовавшись краскопультом. Это несложно и дает отличный результат. Держать его следует исключительно прямо. Если осуществлять окрашивание, направляя краскопульт под наклоном, то на поверхности глушителя образуются потеки и наплывы.
Сушка – важный и неотъемлемый этап в процессе. Он требует много времени. Вместо духовки или фена, можно высушить окрашенную термостойкой краской внешнюю сторону детали путем прокаливания. Этот процесс можно доверить двигателю машины во время ее движения.
Этапы:
- Выбрать краску. Прекрасно подойдет эмаль на силиконовой основе. Ее отличает простота нанесения, быстрый процесс сушки.
- Подготовка глушителя к покраске. Очистить от коррозии, старого слоя краски. Производится очистка поверхности любым удобным методом.
- Непосредственная покраска. Слоев должно быть несколько. Обязательно производить сушку между их нанесением.
- Высушить поверхность при помощи строительного фена или прокалить при температуре 160–200 градусов.
Покраска глушителя
Рекомендации от автора
Глушитель автомобиля – это та деталь, к покраске которой нужно подходить с особой серьезностью. Связано это с тем, что в процессе эксплуатации она нагревается до значительных температур, а это не дает возможности использовать для окрашивания обычную краску. Процесс покраски нужен не только для придания эстетически привлекательного вида глушителю, но и для продления срока его эксплуатации путем защиты слоем краски от негативного воздействия внешней среды и предотвращения процесса ржавления.
Соблюдая все этапы подготовки, нанесения и сушки, вы гарантированно получите прекрасный результат и добьетесь поставленных целей. Не стоит забывать о соблюдении правил техники безопасности при работе, а также следить за сроком годности используемых материалов.
- Home / Выхлопная система /
- Можно ли красить глушители краской?
Можно ли красить глушители краской?
Глушитель автомобиля, ровно как и резонатор, а также другие компоненты выхлопной системы, подвержены воздействию агрессивных сред. Это все серьезно влияет на их срок службы, поэтому возникает вполне резонный вопрос: как защитить глушитель и можно ли красить глушитель? Есть варианты глушителей, которые имеют уже защитное покрытие в виде слоя алюминия или слоя цинка, не говоря о дорогостоящих запчастях из нержавеющей стали. На них наносить краску смысла особенного нет, а вот защитить детали из обычной черной стали, вполне возможно.
Среди агрессивных воздействий, самое сильное оказывают:
- перепады температуры, особенно в зимнее время;
- перепады влажности и наличие влаги в выхлопе;
- соли и реагенты, обеспечивающие таяние льда и снега на дорогах зимой, они разрушают детали выхлопа авто;
- небольшие механические повреждения (от небольших камней, мусора и т.д.);
Если покрасить глушитель авто от этих факторов, можно защитить на время выхлопную систему.
Как защитить глушитель от коррозии?
Чтобы получить более-менее эффективный вариант защиты выхлопа, следует верно определить, чем покрасить глушитель автомобиля. Для этого следует взять качественную жаростойкую краску. Температура глушителя может оказаться больше 100 С, а коллектора и все 600-700С, если покрывать краской не только глушитель, то это надо учесть! Кстати, именно такой краской красят глушители на некоторых заводах изготовителях.
Какую краску взять, выбор остается за вами, так как чем покрасить автомобильный глушитель, есть множество вариантов на рынке и множество производителей.
И так, перед тем как красить глушитель следует:
- тщательно зачистить поверхность глушителя, можно «пескоструйкой»;
- глушитель обработать преобразователем ржавчины;
- смыть преобразователь ржавчины водой или тщательно удалить ее ветошью;
- обезжирить растворителем (важный момент);
- загрунтовать;
- покрасить глушитель, при этом наносить жаростойкую краску, желательно из пульверизатора, чтобы минимизировать подтеки.
Если пульверизатора у вас нет, то можно красить глушитель и обычной кистью, если делать это аккуратно.
Нужно ли красить глушитель?
На заводах изготовителях краской красят глушители, чтобы придать им товарный вид, и чтобы до момента продажи они выглядели презентабельно. Как только глушитель устанавливается, то его поверхности попадают под действие агрессивных условий и слой краски довольно быстро исчезает. Следует также учесть, что при установке слой краски страдает от небольших царапин или сварочных работ, что фактически сводит на нет такую защиту.
Внутренняя часть глушителя не имеет покрытия краской и получает воздействие коррозии и температуры напрямую, поэтому защита только наружных поверхностей краской не выглядит слишком эффективной.
Не смотря на все это слой краски, правильно наложенный на внешнюю поверхность глушителя, все же защищает его какое-то время, и эта защита вполне может несколько увеличить время работы детали.
Красить глушитель или нет, решать только вам. Если вы хотите, чтобы глушитель или любой другой компонент выхлопной системы автомобиля служил вам долго, то выбирайте качественные детали тех производителей, которым доверяете.
Какой краской красить глушитель?
Процесс окрашивания глушителя не превратиться в трату времени и денег в том случае, если использовать особую термостойкую краску. В процессе выбора того, чем покрасить глушитель, стоит учесть, что данная деталь системы, прогревается примерно до сотни градусов, что же касается температуры коллектора, то его температура может достигать 400 градусов.
Очень хорошие результаты показывает покраска глушителя на основе силикона. Подобные составы не требуют предварительной грунтовки поверхности, а наносятся строго в несколько слоев, где временной промежуток между каждым из них составляет от 5 до 10 минут. Это поможет полностью избежать подтеков.
При использовании современных термостойких красок требуется в обязательном порядке прокаливать их после нанесения на поверхность. Без осуществления данной обработки краска не затвердеет, а защитное покрытие, которое присутствует на глушителе, может быть очень легко повреждено металлическими гаечными ключами в процессе ремонта или монтажа, например. Говоря иными словами, покраска глушителя включает в себя обязательную качественную термическую обработку. Для этой цели можно использовать специальный сушильный шкаф, также подойдет строительный фен.
Глушитель покрашен жаростойким лаком
Глушитель покрашен жаростойким лаком
В общем купил не так давно газ-69. Годов ему много. Соответственно, есть немного ржавчины, хотя состояние отменное для его годов. Вопрос 1: Наросла ржа, как от неё избавиться и как сделать, чтоб она потом не наросла опять? Покрасить и всё? Вопрос 2: Уберу ржавчину на глушаке, а как её предотвратить потом? Надо же чем-то покрывать? Красить чем-то жаростойким.
рыхлая ржа обязательно требует зачистки до металла или устойчивой ржи, после чего протравка преобразоваталам, желательно тем, что с цинком, потом тщательная неоднократная промывка водой, сушка, грунт с преобразователем, потом покраска. когда обрабатываешь пятно ржи, вскрывай краску на площади в полтора раза больше, обычно именно столько уже затронуто ржой по периметру. но она всё равно появится на этом месте, вопрос на сколько ты этот процесс затянуть сможешь..
глушак ржавеет пока мафын стоит на месте без работы, обдери металлической щеткой и катайся дальше, обгорит и всё будет как надо. когда сгниет совсем — поставишь другой глушак. красить уже ржавыый глушитель бесплизняк.
В общем купил не так давно газ-69. Годов ему много. Соответственно, есть немного ржавчины, хотя состояние отменное для его годов. Вопрос 1: Наросла ржа, как от неё избавиться и как сделать, чтоб она потом не наросла опять? Покрасить и всё? Вопрос 2: Уберу ржавчину на глушаке, а как её предотвратить потом? Надо же чем-то покрывать? Красить чем-то жаростойким.
Самый простой способ борьбы с ржавчиной на глушаке, это собственно борьба с самим глушаком в третий раз мой глушак выглядел так, бабахнуло зачетно ;): https://www.a-stone.ru/other/glushak.jpg
вот и незнаю, как глушак до ржавчины доживает :)))))
В общем купил не так давно газ-69. Годов ему много. Соответственно, есть немного ржавчины, хотя состояние отменное для его годов. Вопрос 1: Наросла ржа, как от неё избавиться и как сделать, чтоб она потом не наросла опять? Покрасить и всё? Вопрос 2: Уберу ржавчину на глушаке, а как её предотвратить потом? Надо же чем-то покрывать? Красить чем-то жаростойким.
Продлить жизнь глушителю покрыв его жаростойкой краской можно. Но не надолго, т.к. в результате препада температур краска облетит, а также воздействие грязи, воды и т.п.
Красить глушак — из разряда приколов.
В армию травку тоже красить нуна;)
А ржа — из опыта оч. сложно сделать хорошо — после каждой зимы (при парковке на улице в Москве) — новые старые пятна вылезать начинают.
Красить глушак — из разряда приколов.
В армию травку тоже красить нуна;)
А ржа — из опыта оч. сложно сделать хорошо — после каждой зимы (при парковке на улице в Москве) — новые старые пятна вылезать начинают. Не совсем приколы, на иномарках глушители красят. В Южном порту продают специальную термостойкую краску. Я регулярно покупаю (для работы, не для глушителя). Но для УАЗа, согласен, бесполезно. У меня уже второй раз глушителя хватает на один год. Только вчера очередной заменил. Отрывается из-за халтурной сварки внутренняя перегородка, глушитель превращается в прямоточный, а снаружи — еще почти как новый. P.S. А вообще-то, ради прикола, покрасить можно.
. P.S. А вообще-то, ради прикола, покрасить можно. ну да в кровавый цвет;)
Если прилично ездить то смысла красить нет, ну а если 4 часа в неделю — да на парковке он обгореть не успеет!
Подготовка к покрасочному процессу
Особое внимание при подготовительных работах стоит уделить очистке краски от старой эмали. Пренебрежение советом может привести к тому, что покраска окажется некачественной. Особенно важно полностью удалить все следы коррозии и ржавчины.
Есть несколько вариантов удаления подобных налетов:
- Можно применять для зачистки поверхности очень жесткую щетку с качественной проволочной щетиной. В случае если на поверхности присутствует участок точечного поражения разрушительной коррозией, стоит обработать его эпоксидной шпатлевкой;
- Относительно хорошие результаты в состоянии обеспечить обычный скребок. Данное приспособление применяется в процессе подготовки разных деталей к процессу окрашивания. Если обрабатывается рельефная поверхность, стоит использоваться специальные фигурные скребки. Для значительного ускорения процесса рекомендуется использовать специальную шлифовальную машинку;
- При необходимости удалить с глушителя слой старой краски, можно применять эффективные химические смывки. Они идеально подходят для очищения поверхности от разных водоразбавляемых красок, а также от органических соединений;
Для качественной зачистки автомобильного глушителя отлично подойдет обычная тепловая пушка, но использовать ее необходимо очень осторожно. Как только краска вздувается и отслаивается, ее требуется аккуратно удалить.
Данный метод не подходит для деталей, которые изготавливаются из материалов, в которых содержится большое количество свинца, так как в процессе нагревания последние могут начать быстро испаряться, что очень опасно для здоровья человека, который осуществляет процесс окрашивания.
Инструкция по окрашиванию глушителя
Вначале следует снять деталь с автомобиля и оценить ее общее техническое состояние. Важно найти все области ржавчины и провести их зачистку, а также тщательно удалить старое, начавшее рушиться покрытие. От качества выполнения этих работ будет зависеть срок службы нового покрытия, его прочность и эффективность защиты от коррозии.
Подготовка к работе
Подготовительные мероприятия могут быть выполнены с применением разных инструментов и способов. В любом случае, после завершения подготовки металл должен быть чистым, без следов краски и ржавчины, грязи, масла. Если частички коррозии останутся на глушителе, процесс ржавления продолжится под слоем ЛКМ. После зачистки металла проводят его шпаклевание специальными эпоксидными материалами.
Серебрянкой покрасить глушитель автомобиля
а почему изнутри ржавеет?
Потому что внутри постоянно образуется конденсат.
Я свой глушак покрывал Цинковым спреем от Wurth. Праввдо один балон стоит 500 руб
а почему изнутри ржавеет?
Потому что внутри постоянно образуется конденсат.
Я свой глушак покрывал Цинковым спреем от Wurth. Праввдо один балон стоит 500 руб
как куплю так и воткну ))))
Купить глушитель из алюминизированной стали и не парится
Прогорел глушак из-нутри. При покупке нового, порекомендовали просверлить отверствие диаметром не более 2-х мм /якобы, чтобы не скапливался конденсат/. Кто-нибудь данный способ пробовал?
Прогорел глушак из-нутри. При покупке нового, порекомендовали просверлить отверствие диаметром не более 2-х мм /якобы, чтобы не скапливался конденсат/. Кто-нибудь данный способ пробовал?
Окунуть в ванну с концелярским клеем-оно же жидкое стекло. Старый дедов способ.
глушитель из нержавейки за 2500 рублей рулит. не крашен но блестит. единственная проблема внутри нержавейка отсутствует. потому лет через пять все равно менять придется. так как останется одна банка с трухой.
а дырка просверлена с завода мм-ров 6 наверное. звук специфический от нее как попердывает.
глушитель из нержавейки за 2500 рублей рулит. не крашен но блестит. единственная проблема внутри нержавейка отсутствует. потому лет через пять все равно менять придется. так как останется одна банка с трухой.
а дырка просверлена с завода мм-ров 6 наверное. звук специфический от нее как попердывает.
Я вот эти слова, про нержавейку не от одного человека слышу. Вы его проверяли на то с чего он сделан? Да блеск у него похож на нержавейку, но на самом деле обычный ржавеющий метал. Прикоснитесь к нему магнитом и поймете.
Была у меня шестерка 82 года, там стоял задний бачок с нержавейки, только труба которая соеденяется со средней часть была на нем обычной. Глушак за 20 лет выглядел как новый. Сейчас с нержавейки никто не делает глушаки. Стоить будет очень дорого и прибыли не будет, раз у меня за 20 лет не было намека на прогорание и ржу. Представьте, это будет вечный глушитель.
Источник