Ваз 2109: меняем своими руками гидроусилитель руля, MasteraVAZa


Устанавливаем ГУР, часть 1: Насос

Гидроусилитель руля (ГУР) на ВАЗах появился только начиная с ВАЗ 2110, владельцы же ВАЗ 2109 могут довольствоваться только рулевым управлением без усилителя. Не все готовы с этим мириться, поэтому люди самостоятельно устанавливают ГУР от ВАЗ 2110 (2112) на «девятки». В данном случае получаем не только меньшие усилия на руле , но и рейку с меньшим передаточным числом — 2,8 оборота вместо 3,8, что способствует более скоростному рулению.
Рассмотрим в этой статье, как это можно сделать своими руками. Данная статья будет состоять из двух частей, в первой части мы рассмотрим установку насоса гидроусилителя, во второй – установку рулевой рейки под ГУР.

Поехали. Вначале снимаем генератор с кронштейном:

Шкив на ремень генератора нужен ручейковый, как на рисунке ниже, поэтому если стоит другой, то меняем его на такой:

Так выглядит насос ГУР ВАЗ 2110 вместе с кронштейном:

Кронштейн нужно доработать, а именно открутить опору двигателя, отпилить уши ее крепления, а также отпилить крайнее правое крепление (оно мешает). В итоге должно получится так:

Дальше вместо генератора, который мы установим выше, устанавливаем насос ГУР:

Как видим, второй болт нужно будет взять покороче.

Далее ставим кронштейн генератора, в нашем примере он взят от Калины, с натяжителем. Так он выглядит в сборе с генератором:

Кронштейн устанавливается на 3 болта на штатные места:

Генератор у нас тоже от ВАЗ 2110. Чтобы его установить, придется немного подпилить «телевизор»:

Дальше устанавливаем генератор и ремень. Ремень нужен с маркировкой 6PK975 (или 970).

Осмотр и определение дефектов

Внимательно осмотрите содержимое и запомните (можно сделать фотографию) что где и как стояло (большее внимание нужно обратить на положение цилиндра). Можно покрутить шкив ГУРа и аккуратно пинцетом проверить, как двигаются лопасти в пазах вала

Все части должны вытаскиваться без усилий, так как ни каких фиксаций они не имеют, но центральная ось закреплена жёстко, она не снимается.

Осматриваем вал с обратной стороны, части (корпус ГУРа и стенка крышки) прикасающихся к ним, на предмет задиров или проточин, у меня всё идеально.

Теперь всё внутренне хозяйство извлекаем на «чистую» ветошь и начинаем его изучение…

Внимательно исследуем вал, все пазы у него имеют очень острые края со всех сторон. Одна из торцевых сторон каждого паза имеет выраженную заточенность внутрь, что при передвижении лопатки внутри паза при постоянном уклоне к этой стороне сильно затруднит её ход (это может быть первой составляющей плохой работы ГУРа). Боковые части пазов вала, так же «заточены», это можно почувствовать, если провести пальцем в разные стороны по торцевой (внешней окружности), а так же по боковым частям вала в разные стороны. В остальном вал идеален, ни каких изъянов и зазубрин не имеет.

ВАЗ 2109: гидроусилитель руля — как установить

Руль – основной механизм для управления движением автомобиля в нужном направлении. От того, насколько легко им управлять, порой зависит не только удобства для водителя, но и безопасность его движения. Устанавливаемые на авто ВАЗ 2109 усилители руля помогут снизить почти в два раза усилие на нем, не создают необходимости в приобретении особых навыков вождения, не вносят в конструкцию автомобиля видимых изменений. Одним словом — это приятные изменения, когда цена небольшая. В статье предлагается ознакомиться с технологией установки устройства своими руками.

Виды и достоинства усилителей руля

Рулевое управление ВАЗ 2114 претерпело существенных изменений, если сравнивать с предшественников в лице Самары первого поколения. Управлять автомобилем стало действительно лучше.

Установочный комплект

Клиенты получили возможность выбрать между ЭУР и ГУР, то есть электроусилителем и гидроусилителем руля. Но чем же отличаются эти системы между собой, какой отдать предпочтение и почему? Попробуем в этом разобраться.

Электроусилитель

Электроусилитель руля работает на основе импульсов электрического тока. Это достаточно сложная система, в которой каждой отдельной детали отведена своя важная роль. Из-за этого, когда выходит из строя хотя бы один агрегат, нарушается работа всего устройства, оно может полностью прекратить свою работу.

Схема электромеханического усилителя

Задача автовладельца, на машину которого установлен ЭУР, заключается в постоянном мониторинге состояния узла. За работу импульсов тока отвечает специальный контроллер. С его помощью водитель может самостоятельно выставлять степень усиления.

ЭУР выполняет несколько задач.

Статья в тему: Полный список датчиков ВАЗ 2114: наименование и расположение

Гидроусилитель

В состав гидроусилителя входит большое количество элементов, которые нуждаются не только в постоянном мониторинге, но и аккуратном обращении.

Принцип функционирования ГУР основан на взаимодействии рулевого управления с масляной жидкостью, которая содержится в специальной емкости. От этого и название типа усилителя, поскольку работа основывается на силе рабочей жидкости.

Несмотря на достаточно сложную технологию, гидроусилитель руля эффективный, безопасный, обеспечивает комфортное управление, позволяет контролировать поведение автомобиля даже в случае поломок передних колес.

Увы, гидроусилитель не лишен недостатков. Главный из них — это частые поломки. Возникают они преимущественно из-за утечки рабочей жидкости.

Функции у ГУР следующие:

Что такое гидроусилитель руля ВАЗ 2109

На первых моделях автомобилей ВАЗ 2109 усилитель руля не устанавливался. Водителю приходится узел монтировать дополнительно. Он состоит из двух частей:

  • Источника энергии, роль его выполняет гидронасос.
  • Исполняющий механизм, который обычно совмещается с рулевой рейкой. Общий вид устройства показан на фото.

Установка гидроусилителя руля ВАЗ 2109

Перед массовым использованием устройства производители провели тестирование автомобиля, которое показало:

  • При передвижении автомобиля с многочисленными разворотами в ограненном пространстве рулевое колесо легко вращалось, поворачивать его необходимо было на меньший угол, чем на авто без гидроусилителя.
  • При движении по городу, после небольших навыков, водитель получает только удовольствие от управления авто.

Совет: При повороте руля на больший угол, чем рассчитывает водитель, гидроусилитель рулевого управления позволяет руль докрутить на нужный угол, автомобиль легко впишется в меньший радиус.

  • При движении по свободной площадке количество оборотов руля составляет три с половиной от одного упора до другого, с гидроусилитель достаточно три и одну треть.
  • Изменение в рулевом механизме передаточного числа привело к более точному управлению автомобилем.
  • Хорошо показывает себя рулевое управление на очень низкой скорости в режиме парковки. На руль прикладывается совсем маленькое усилие.
  • Отличные результаты были получены при перемещении на предельных режимах. Увеличение скорости привело к незначительному повышению усилия на руле, но при этом хорошо обеспечивалась обратная связь.

Как установить гидроусилитель на ВАЗ 2109

Инструкция как установить на ВАЗ 2109 гидроусилитель руля указывает, что нужно:

  • Приобрести комплект ГУР, со всеми составными частями: насосом, специальным рулевым редуктором, шкивом, гидравлическим цилиндром, расширительным бачком и шлангами, выдерживающими большое давление.
  • Устанавливается кронштейн фиксации насоса на головку БЦ. При его монтаже нужна доработка изделия: откручивается опора двигателя, отпиливаются уши для ее крепления, отпиливается, чтобы не мешало, крайнее правое крепление.

Установка кронштейна для фиксации насоса

  • Вместо генератора крепится на кронштейне сам насос.
  • Меняется шкив коленчатого вала, через него будет осуществляться привод насоса.

Совет: При этом нужно обязательно учитывать, что привод должен идти не через цепь, а только через ремень.

  • Меняется рулевой редуктор.

Совет: При установке нового редуктора понадобится доработка места, где он будет монтироваться. Для этого: в щитке передка вырезается отверстие и дорабатывается сошка.

  • Выбирается место для устройства расширительного бачка, чтобы он не мешал другим частям мотора.
  • Гидравлический цилиндр ставится согласно инструкции идущей в комплекте ГУРа. У каждого производителя устройства существуют свои особенности монтажа.
  • Вся система соединяется шлангами высокого давления и хорошо фиксируется.

Совет: Нужно предусмотреть, чтобы шланги не могли тереться о другие элементы, расположенные под капотом.

  • Заливается специальное масло для ГУРа в расширительный бачок.
  • Прокачивается система. При этом руль прокручивается до упора влево и вправо, при необходимости, нужно доливать в расширительный бачок масло.
  • Когда жидкость перестанет уходить, нужно до верхней метки бачка пополнить уровень масла.
  • На авто ВАЗ 2109 установка гидроусилителя заканчивается прокачкой системы.

Преимущества автомобиля ВАЗ 2109 с гидроусилителем можно увидеть на видео.

Замена масла ГУР на Форд Фокус 2

Определить, что пора менять масло в гидроусилителе, очень просто

Во-первых, нужно обратить внимание на количество жидкости в бачке (он расположен рядом с правой опорой двигателя). Во-вторых, следует посмотреть на качество масла, вернее, на его загрязненность

Первыми признаками непригодного масла являются темный цвет и запах гари. Для определения качества масла необходимо набрать небольшое его количество из бачка в шприц и капнуть на бумажную салфетку.

Какое масло заливать в ГУР Форд Фокус 2

Жидкость в гидроусилителе руля Ford Focus может быть красной либо зеленой. Их не при каких обстоятельствах нельзя смешивать. Определить цвет находящейся в бачке жидкости можно по той же салфетке, по которой определялось ее качество. Производитель и большинство владельцев «Фокуса» рекомендуют заливать только оригинальную жидкость Ford. Каждая из них имеет свой артикульный номер:

  • жидкость для ГУР Ford красного цвета — 1776431 WSS-M2C938-A;
  • жидкость для ГУР Ford зеленого цвета — 1781003 M2C204-A2.

Существуют также более недорогие, но не менее качественные аналоги от известных производителей: красная — Motorcraft Mercon LV с артикулом XT10QLVC; зеленая — SWAG/Febi с артикулом 06161.

Для полной замены масла в ГУР FF2 достаточно одного литра, а для частичной 700-800 мл.

Поэтапная замена жидкости в ГУР FORD FOCUS 2

Перед заменой жидкости в ГУР обязательно прогрейте автомобиль до рабочей температуры.

Для самостоятельной замены масла в ГУР вам понадобится шприц, плоская отвертка и пустая емкость.

При замене жидкости не капните ею на ремень ГРМ, поскольку она разъедает материал, из которого он изготовлен.

Чтобы произвести частичную замену масла, достаточно с помощью шприца откачать старую жидкость из бачка залить в него новую до нужного уровня.

Для полной замены необходимо также удалить жидкость, которая осталась в системе гидроусилителя.

1.Шприцем выкачайте масло из бачка, снимите с него хомут и шланг обратной подачи.

2.Вставьте в отверстие бачка подходящий по размеру болт или деревянный чоп(в данной замене мы использовали шнанг зажав его , вместо чопика или болта).

3.Поместите шланг обратной подачи в пустую емкость и зафиксируйте его.

4.Залейте в бачок новое масло до максимального уровня.

5.Установите ключ зажигания на отметку I и сделайте полный оборот руля слева направо. После этого проверьте уровень масла в бачке. 6.Все это время из шланга обратки будет выходить старая жидкость. Повторяйте предыдущую процедуру, пока из него не польется чистое масло.

7.Установите обратно шланг обратки, затяните хомут и заведите автомобиль.

Очень важно не заводить автомобиль при пустом бачке жидкости ГУР, поскольку даже несколько секунд работы насоса без масла приведут к его поломке.

На этом замена масла в ГУР Форд Фокус 2 завершена.

https://youtube.com/watch?v=wcnf6MKEemc

Источники

  • https://allanda-auto.ru/remont_avto/zamena_rulya_na_priore.html
  • https://www.help2drivers.ru/zamena-masla-gur-na-ford-fokus-2/

Какие преимущества электроусилителя руля на ВАЗ 2109

  • Простота монтажа. Агрегат ставится одним узлом, нет необходимости вмешиваться в моторный отсек.
  • Большая надежность, которая увеличивается за счет отсутствия ряда элементов: шкивов, шлангов, жидкости.
  • Экологическая чистота и энергосберегаемость. Мощность потребляется только при выполнении маневрирования, что снижает затраты на расходование энергии и экономит топливо.
  • Обеспечивается пассивная безопасность в случае удара, существует система самодиагностики.
  • Информативность. Увеличение скорости движения авто обеспечит рост усилия на руле.

Какой тип усиления руля установить решает сам автовладелец. Любой способствует уменьшению усилия, прикладываемого на руль и простоту управления.

Полезность системы

Особенно это утверждение справедливо в больших, плотно набитых автомобилями городах. Припарковаться в тесном дворе многоэтажки поздно вечером в темноте под критические комментарии соседей довольно непросто, если вы не поставили электроусилитель руля на ВАЗ 2109. Попробуйте справиться без ЭУРа в глухой пробке, когда в соседнем ряду освободилось место чуть перспективнее и надо быстрее, чем сосед, вывернуть руль вправо до отказа, сдать назад на 15 сантиметров, вывернуть руль до отказа влево, подать вперёд на 20 сантиметров, ещё раз вывернуть, снова сдать, опять вывернуть и въехать на освободившееся место под носом у конкурента.

Недостатки ГУР и ЭУР

Многие автовладельцы отдают предпочтение установке электроусилителя руля на ВАЗ 2114 в качестве замены стандартного ГУР. Однако оправдано ли такое решение с практической точки зрения?

Подключение

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть не только положительные стороны того или иного усилителя, что мы уже сделали, но также указать на их главные недостатки.

Статья в тему: Датчик положения коленвала (ДПКВ) НА ВАЗ 2114: проверка, ошибки и замена датчика

Что же лучше для ВАЗ 2114? Попробуем в этом разобраться.

Этим коротким списком перечень недостатков можно закончить. Но стоит обратить внимание на некоторые нюансы.

Выбор между электро- и гидроусилителями

Понуждаемые реалиями дорожной практики и капризами автомобильной моды, за покупателями новых автомобилей потянулись владельцы подержанных. Именно для них особенно актуален вопрос, какие именно органы управления выбрать. Владелец подержанной «девятки» должен учесть всё — от цены устройства и стоимости обслуживания до возможности установить агрегат самостоятельно. В последнее время статистика выбора владельцев подержанных машин заметно смещается в сторону электрического агрегата. Преимущества очевидны:

  • Электроусилитель рулевого управления значительно компактнее, чем гидроусилитель (ГУР). Он практически не занимает места в моторном отсеке.
  • Он значительно проще монтируется. Не требуется монтажа шлангов и ремней. ЭУР интегрируется в рулевую колонку и питается от аккумулятора.
  • Электроусилитель экономичнее. Он работает, только когда помогает поворачивать руль, в то время как гидроусилителем жидкость прокачивает постоянно.
  • ЭУР дешевле ГУР. Этим для владельца подержанной «девятки» почти всё сказано. В совокупности с возможностью установки усилителя на руль для ВАЗ 2109 своими руками это делает выбор почти безальтернативным.

Когда принципиальный выбор сделан, взоры многих владельцев ВАЗ 2109 обращаются к Ладам. Сильно искушение использовать что-то из арсенала «близких родственников». И это вполне удаётся. Оказывается, что ЭУР от Лада Приора почти без адаптации подходит к ВАЗ 2109.

Характеристики

ЭУР служит для того, чтобы снизить прилагаемое усилие к рулевому колесу, необходимое для осуществления маневров.

Оптимально для ВАЗ 2109 устанавливать электроусилитель, позаимствованный от Lada Priora. Новые модели АвтоВАЗ выпущены на базе старых, потому детали отлично подходят на уже давно не выпускаемые девятки.

Выбирая себе ЭУР для установки, убедитесь, что он соответствует следующим характеристикам.

ЭУР от Приоры

Выбор в пользу именно такого электроусилителя для ВАЗ 2109 обусловлен его преимуществами:

  • Монтаж выполняется достаточно легко;
  • ЭУР потребует небольшого количества энергии для работы;
  • Экологичное устройство;
  • Отлично адаптируется под классику АвтоВАЗ, включая девятки;
  • Позволяет комфортно управлять автомобилем даже на высоких скоростях.

ВАЗ 2109 инжектор и карбюратор

Без адаптации — это для инжекторной «девятки». В случае карбюраторного двигателя все не так просто. Штатный режим работы ЭУР предусматривает использование показаний спидометра и тахометра в электронном формате, которых нет при карбюраторном моторе. Приходится эмулировать эти сигналы.

Без сигнала со спидометра рулевое управление может в крайнем случае обойтись. Прибор служит для отключения ЭУР при достижении определённой скорости. Если усилитель руля не отключится, то ничего плохого, кроме небольшого снижения топливной экономичности, не произойдёт. Если не хочется терять эту функцию, можно установить датчик от инжекторного двигателя на карбюраторный.

Сигнал тахометра используется для отключения ЭУР при неработающем моторе. Отсутствие этой функции быстро посадит аккумулятор — лучше эмулировать необходимый сигнал. Известны три способа:

  1. Снятие сигнала с катушки зажигания через диодный ограничитель, переводящий сигнал из 300В к уровню 5В. Ограничитель монтируется в подкапотном пространстве, в жёстких по температуре и влаге условиях. Это требует известной осторожности.
  2. Использование сигнала датчика Холла. Сигнал будет в диапазоне до 12В, его можно спокойно заводить в салон и обрабатывать с помощью контроллера. Во избежание наводок в длинном проводе можно использовать витую пару.
  3. Изготовление бесконтактного индукционного датчика, надетого на провод высокого напряжения системы зажигания. Напряжение в 30КВ наводит электродвижущую силу в катушке датчика, и этот сигнал можно подать на контроллер.

В самом крайнем случае придётся завести провод питания ЭУР на замок зажигания и вручную следить за своевременным отключением зажигания при длительной стоянке автомобиля.

Алгоритм замены ШРУСа ВАЗ 2108

  1. Установить вторую передачу, подпереть колеса противооткатными клиньями.
  2. Убрать гайки, фиксирующие колеса, а также ступичную гайку.
  3. Поднять домкратом сторону замены ШРУСа.
  4. Выкрутить гайки, снять колесо.
  1. Извлечь два крепежных болта нижней шаровой опоры с поворотным кулаком.
  2. Вывернуть руль в сторону замены.
  3. Достать со ступицы шлицевой конец ШРУСа. Для этого нужно потянуть поворотный кулак.
  1. С помощью монтировки извлечь из коробки передач внутренний ШРУС ВАЗ 2108.
  2. Тисками зафиксировать приводной вал, снять хомуты, пыльник ШРУСа.
  3. Молотком и медной или бронзовой наставкой выбить ШРУС из вала.

Монтаж ЭУР Лада Приора на ВАЗ 2109

Установка ЭУР на ВАЗ 2109 стала очень популярной. Если вы хотите довериться профессионалам, такое рулевое управление без проблем установят практически в любой мастерской. Если желаете сэкономить — в автомагазинах продают готовые установочные киты для «девятки».

Приобретя установочный набор, в который, кроме самого ЭУР, входят комплект проводов, специальная установочная пластина и укороченный карданный вал для передачи усилия на рулевой механизм, приступайте к монтажу. Процедура довольно проста, проводится из салона, даже замена рулевых тяг не требуется. Пошаговый порядок действий таков:

  1. Отсоедините клемму «масса», обесточьте систему.
  2. Снимите декоративную накладку руля, открутите центральную гайку крепления. Как снять руль на ВАЗ 2109, не получив по зубам при отдаче? Для этого оставьте гайку наживлённой на пару оборотов. Теперь руль с конического посадочного места оси снимается без опасений.
  3. Демонтируйте блок рулевых переключателей и декоративный кожух. Рулевая колонка ВАЗ 2109 станет доступной для демонтажа.
  4. Головки болтов крепления замка зажигания намеренно сорваны на заводе для безопасности. Засверлите их и удалите остатки. При сборке поставьте новые болты.
  5. Снимите рулевой вал с промежуточным карданным валом. Из четырёх болтов крепления кронштейна вала два имеют намеренно сорванные головки. Засверлите их, удалите остатки. Смонтируйте переходную пластину.
  6. Установите укороченный промежуточный карданный вал. Смонтируйте электроусилитель, закрепите его на переходной пластине четырьмя гайками.
  7. Смонтируйте электропроводку, следуя цветовым обозначениям проводов. Заведите «массу» на специальный контакт.
  8. Соберите рулевую колонку — замок зажигания, подрулевой переключатель ВАЗ 2109, рулевое колесо с декоративной накладкой.

ЭУР смонтирован. Садитесь за руль, пробуйте органы управления, регулируйте рулевую колонку — и в путь.

Заводом не предусматривалась установка электроусилителя руля на модели ВАЗ 2109 и прочую классику. ЭУР стали доступны уже на более современных моделях.


Внешний вид устройства

Что не предусмотрено заводом, может быть установлено своими руками.

Проверка работоспособности

Следует проверить, располагается ли в горизонтальной плоскости спица руля, когда колеса автомобиль поставлены в прямом положении. Если наблюдается хотя бы незначительное отклонение, необходимо выявить причину неисправности и устранить ее, пока она не переросла в опасную проблему.

Если при проверке управления что-то не так, появились стуки или другие проблемы, демонтируйте тяги поворотных рычагов подвески и еще раз проверьте состояние рулевого механизма. Это позволит убедиться в том, что стуки и неполадки вызваны неисправностями именно руля, а не другими причинами, которых может быть немало.

Источники

  • https://spike.su/index.php/рулевой-механизм-автомобиля-ваз-2108-ваз-2109-ваз-21099-снятие-и-установка.html
  • https://expertvaz.ru/2108/rulevaya-rejka-upravlenie-remont.html

Установка

Чтобы поменять стандартный рулевой механизм на ЭУР, вам потребуется приобрести следующий набор:

  • Новый электроусилитель;
  • Комплект проводки для подключения усилка;
  • Установочная пластина (найти можно на рынке, но некоторые делают сами);
  • Укороченный кардан рулевого вала;
  • Защитный кожух от «десятки» с европанелью;
  • Руль (лучше взять от Калины);
  • Кнопка аварийного сигнала (расположится на панели).


Комплект для замены
Все, когда все необходимые компоненты готовы, и вы настроились на работу, можно приступать.

  1. Поскольку речь идет о работе с электрической системой, обязательно снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Снимите рулевое колесо, демонтируйте защитный кожух и подрулевые переключатели. Не забудьте про демонтаж соединительной колодки вместе с переключателями.
  3. Открутите накладку приборной панели, снимите приборную комбинацию. Так вы сможете затем подключить проводку управления от электроусилителя.
  4. Снимите замок зажигания. Здесь будьте аккуратными. Многие в спешке срывают шлицы ботов крепления.
  5. Демонтируйте рулевой вал.
  6. Теперь перед вами разобранная конструкция, где явно выделяются достаточно длинные шпильки. Их следует укоротить. В противном случае шпильки упрутся в новый механизм электроусилителя.
  7. Установите переходную пластину. Для ее монтажа передние гайки подойдут старые. При этом задние болты обязательно замените. Их размер должен составлять 4,8 на 50 миллиметров и подходить под ключ на 10.
  8. Если установочную пластину отыскать не удалось, опираясь на чертежи ниже, можете изготовить ее своими руками.

  • Настало время подключить проводку.
  • Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что проводку на аккумуляторную батарею удобнее всего выводить через отверстия, предназначенные для шлангов гидрокорректора оптики.
  • Остальная часть проводки идет на приборную панель, где подключение следует выполнять согласно этой схеме.

Подготовительные операции, все двигатели

Во-первых, запомните простое правило: мотор 11183 не может погнуть свои клапаны, так что вращать коленвал и шкив распредвала можно будет по-отдельности. Для моторов 11186 и 21116 это было бы недопустимо! Подробнее о двигателе 21116 в этом материале.

Перед проведением любых работ отключите клемму АКБ (ключ на 10), а также датчик ДПКВ. Но прежде надо снять защитную крышку.

Для снятия защиты нужно:

  • 11186/21116 — используя «внутренний шестигранник на 5», откручивают 4 болта на верхней детали, которую затем снимают. И так же демонтируют нижнюю деталь;
  • 11183 — гаечным ключом «на 10» откручивают 3 болта крепления.

Справиться с тем, что сказано выше, будет несложно.

Датчик положения коленвала (ДПКВ) отключают от разъёма (см. фото). Затем крепёжный винт выкручивают ключом «на 10». Сам датчик нужно демонтировать.

Установка всех валов по меткам

Сначала проверьте, что включена нейтральная передача. На корпусе картера ближе к узлу сцепления есть резиновая крышка. Её нужно снять.

Смысл в том, чтобы добиться совмещения рисок на маховике и в прорези шкалы. Когда это будет выполнено, маховик фиксируют отвёрткой.

Конечно, подобную операцию проще выполнять вдвоём. Знайте, что нужному положению вала соответствует совмещение меток A-B и C-D (см. рис.).

Сам коленвал нужно вращать вправо, используя ключ «на 17» или «на 19» (мотор 11183). Смысл сказанного иллюстрируется на фото.

Ремень генератора надо снять

Генераторный ремень закрывает доступ к деталям привода ГРМ. Придётся ослабить крепление и снять этот ремень.

Подробнее об этом:

  • Меняем ремень генератора на Лада Гранта с кондиционером;
  • Меняем ремень генератора без натяжителя на Лада Гранта.

Ключом «на 13» ослабляют нижний болт крепления. Затем выкручивают верхнюю крепёжную гайку и вынимают болт. Кожух генератора прижимают к двигателю и фиксируют конструкцию проволокой. Теперь ремень можно удалить.

Монтаж генераторного ремня проводят в такой последовательности:

  1. Закрепляют генератор;
  2. Накидывают ремень на шкивы, как показано на фото;
  3. Включив 5-ю передачу, откатывают автомобиль назад.

Знайте, что повторное использование ремня генератора — это крайняя мера. Лучше будет купить новую деталь.

Лада 2109 Крошка › Бортжурнал › Установка ГУР 2110-2112 в Ваз 2109 Часть 1

Всем привет. Наконец добрались руки до гура. Поскольку времени у меня не много, было решено разбить установку на две части, а именно: установка насоса (и всех вытекающих) и установка рейки. Сегодня речь пойдёт о насосе. Итак поехали. Первым делом снимаем старый генератор, его кронштейн и шкив (шкив нужно поставить под ручейковый ремень).

Ставим новый шкив.

Дольше переходим к насосу, он идёт уже с кронштейном от 2110

Его нам нужно доработать, а именно убрать опору (мы её просто откручиваем) и отпилить уши к которым опора была прикручена (они упираются в рычаг) в итоге получаем вот такое изделие.

Прикинув на мотор получилось что третье (крайнее правое крепление) нам тоже мешает оно попадает на болт крепление подушки квигателя. Можно конечно его фигурно подпилить взять более длинный болт и оставить как есть но мне показалось что двух болтов для удержания насоса за глаза, посему его тоже удаляем.

Дальше всё просто на место бывшего генератора ставим насос (генератор у нас перекочует выше)

Один болт встал отлично, второй нужен короткий у меня его не оказалось (на фотке выше видно), прикрутил на что было дабы продолжить сборку и понять что ещё понадобится.

Дальше ставим новый кронштейн генератора. Кронштейн я взял от калины под натяжной ролик, в сборе с генератором всё это дело выглядит так.

Кстати на заметку «Грантаводам» на гранте есть очень распространённая болезнь, а именно умирание подшипников генератора и происходит это у некоторых через две-три тысячи км. По гарантии конечно официалы генератор меняют и меняют на более качественный но проблему это не решает. Летят они от того что на гранте отсутствует регулировка натяга ремня и он постоянно перетянут в итоге подшипники не выдерживают, как вы уже поняли, что бы избавится от этого недуга ставим кронштейн от калины как на картинке выше и радуемся жизни. P.S. На некоторых сайтах указанно, что перед тем как поехать на Т, О, к дилеру лучше всё вернуть на место, а то можно лишится гарантии. (Хотя не факт и этот момент можно уточнить у официалов)

Вернёмся к нашим баранам. Итак ставим кронштейн встаёт он без каких либо заморочек 3 болта и всё на месте

Остаётся финал это «гена» (гена кстати тоже от 2110) и вот тут возникли проблемы. Телевизор неожиданно упёрся и сказал что не хочет никакого нового генератора и чтобы я шел лесом, Ни к какому мирному решению мы с ним не пришли, посему я взял ножницы по металлу и кусочек лишней плоти был удалён. (нефиг было выпендриваться)

Дальше всё просто ставим беспрепятственно гену и накидываем ремень.

В целом на этом всё. Ремень кстати нужен 6PK975 или 6pk970. По сути всё стоит, крутится вертится, нигде ничего не мешает. На днях буду ставить рейку. Так что часть 2 на подходе. Всем спасибо за внимание, ровных вам дорог и попутного ветра.

Lada 2109 Крошка › Logbook › Установка ГУР 2110-2112 в Ваз 2109 Часть 2 (Финал)

Всем привет, как и обещал продолжение эпопеи с установкой ГУР. Кто пропустил, начало можно найти тут. Итак поехали) Первым делом снимаем старую рейку. В целом ничего сложного, скидываем рулевые наконечники откручиваем болт который соединяет рулевую рейку и рулевой вал (находится в педалях) и откручиваем саму рейку держится она на 4-х болтах. (фото этого процесса делать не стал, извиняйте)

Берём новую рейку. проблема номер один это рулевые тяги. Весь интернет утвердил что надо оставить родные от девятки (либо не сделать будет развал) Различаются они сайлентблоками и их диаметром.

Слева на фото тяга от девятки внутренний диаметр у неё меньше и болт от десятки в неё не войдёт, плюс из сайленблока торчит втулка которая нам тоже не нужна. Вариантов решения данной проблемы два: Первый спилить втулку и рассверлить дырку побольше. Второй взять новые сайленблоки от десятки обточить их и запресовать в первом подвернувшемся сервисе. Я пошел вариантом номер 2 вышло так.

Сегодня ездил на развал и мне сказали что всё это фигня и тяги можно было оставить от десятки ну что поделать. Интернет, такой интернет)

С тягами всё. Трабл номер два это размер окна в моторном щите. Оно маленькое и рейка от десятки туда никаким чудом не заедет.

То есть надо пилить. Как пилить правильно объяснить словами сложно, главное никак на фото ниже) Я чуток борщнул и сверху и меня получилась шель. где-то в 1см

Половину этой дыры закрывает сейчас кожух который идёт свёрху но в любом случае щель есть.

Чтобы у вас не случилось также не пилите сильно вверх. От основной дырки пильните вверх на 1 см дальше если что подгоните.

Итак, тяги готовы окно есть перейдём к самой рейке.

Фото с не моё слямзил из сети.

В первую очередь нужно открутить все трубки, чтобы это сделать без проблем и не сорвать шлицы (как я например) обстучите каждый болт и они открутятся без усилий. После того как трубки откручены нужно снять сам механизм, снимается он тоже без проблем (2 болта) в итоге останется голая рейка.

С чего начинаются проблемы

Когда автомобиль находится в исправном состоянии, и тяга хорошая, и динамика не вызывает нареканий, то наслаждаешься поездкой, скоростью. Но приходит время испытаний, и машина начинает напоминать о том, материальные вещи не вечны. И это всегда неприятное открытие.

Сначала проблема не слишком заметна, лишь на сложных участках дороги руль начинает биться, словно испугавшись проблем, поджидающих автомобиль на ухабистых трассах бескрайней России. Но вскоре он начинает колотиться почти постоянно, отчего водитель чувствует себя бурильщиком асфальта. После такой поездки непросто привести свои нервы в порядок и не трястись самому. Кроме того, часто слышится стук. Эти два симптома сигнализируют об одном: сдала рулевая рейка.

Установка гидроусилителя руля на ВАЗ 21099, 2109, 2108

Немало умельцев на просторах нашей родины, создали тюнинговые ателье, способные с разной степенью успеха «наворотить» ваш автомобиль и сделать его неузнаваемым. И не только ходовую часть но и двигатель и трансмиссию то есть, что называется полный тюнинг. На некоторых из них вам предложат установить гидроусилитель или электроусилитель руля .

Смысл гидроусилителя Ваз 2109 понятен всем, его значение в комплектации автомобиля трудно переоценить. Не сложен и принцип его работы. Конструктивно он состоит из гидронасоса, как источника энергии и устройства исполнения, на которое эта энергия передается. Это исполнительное устройство должно быть совмещено с рулевым механизмом. На сегодняшний день ни один из известных нам производителей авто не производит ГУРы самостоятельно, а приобретает их у различных компаний. Известной маркой, производящей это оборудование, является Zahnrad Fabrik, немецкая компания, отличающаяся высоким качеством своей продукции.

В некоторых отечественных моделях и, в частности, на ВАЗ 21106 используется ГУР именно этой марки и разработан он был по заказу Опель, специально для автомобилей схожего с 21106 класса. Поэтому применение этого оборудования на 2110 уже, по факту, прошло сертификацию.

Устанавливая гидроусилитель на ВАЗ 2109 . было решено провести небольшой тест. Идея эта давно витала в воздухе и, наконец, время пришло. Для начала пришлось спустится с третьего этажа многоярусного гаража, по аппарелям, разворачиваясь в сильно ограниченном пространстве, это испытание гидроусилитель от ZF выдержал отлично, при частых разворотах прилагаемые усилия были минимальны. В городском режиме он также не вызвал нареканий и принес массу приятных ощущений. При необходимости, ГУР позволяет «докручивать» руль на нужный угол, переводя машину на меньший радиус. Вдобавок ко всему посчитали количество полных оборотов руля производимых. При стандартных трех с половиной на «десятке», с гидроусилителем эта цифра стала 3 и 1/3, что означает изменение передаточного числа и следовательно повышение точности управления.

Каждый водитель понимает насколько облегчается парковка в ограниченных городских условиях. Наш усилитель прекрасно показал себя и в этом случае. При работе на малых оборотах не чувствовалось изменений с приложением усилий.

Такое же впечатление и от езды на высоких скоростях, при максимальных оборотах. При увеличении скорости, руль становится немного более тугим, продолжая достойно обеспечивать обратную связь.

Если попытаться подвести итог, то управление с гидроусилителем, безусловно, нравится всем. И оборудовав свою машину этой функцией, вы получаете абсолютно другой автомобиль и качественно иное вождение.

Установка гидроусилителя руля на ВАЗ 2109 видео

  • Перебрать коробку передач (КПП) на ВАЗ 21099,2109,2108 своими руками
  • Правильно обкатываем двигатель ВАЗ 21099, 2109, 2108 после капитального ремонта
  • Секреты тюнинга двигателя ВАЗ 2106
  • Форсануть классику по максимуму
  • Тюнинг ВАЗ 2104
  • Тюнинг задней балки/подвески ваз 21099, 2109, 2108 своими руками
  • Тюнинг ВАЗ 2102 + двигатель от Шкоды
  • Тюнинг 2108. Изготавливаем короткоходную кулису

Что выбрать?

Какое масло заливать в ВАЗ 2115 каждый решает для себя сам, учитывая не только качество, но и стоимость смазочного материала. Главное никогда не экономьте на расходниках, иначе эта экономия выйдет вам дороже. На нашем сайте есть подробная статья о замене масла в двигателе ВАЗ 2115.

Далее рассмотрим разные марки смазочных составов для двигателей отечественного автомобиля.

Castrol

Производитель предлагает богатый ассортимент продукции, в котором есть подходящие масла для отечественных автомобилей. Моторное масло для ВАЗ 2115 от Кастрол достаточно популярно. Эксперты отмечают, что смазочные жидкости этой марки отлично защищают внутренние поверхности мотора и все его элементы от износа, предотвращая сильное его загрязнение. Еще одним преимуществом всех масел от Castrol является отсутствие вредных примесей.

ExxonMobil

Компания-производитель масла ExxonMobil появилась в 1999 году, а сегодня она выпускает и продает самые качественные масла для двигателей. Продукция отличается удачным сочетанием цены и качества, а также отсутствием вредных для мотора присадок. Имеет отличные отзывы владельцев ВАЗ 2115 и других отечественных машин.

Shell HELIX

Это масло мы уже упоминали в данной статье. Оно хорошо подходит даже для суровых российских зим. Смака экстра-класса имеет множество преимуществ, главным из которых является содержание моющих присадок, которые поддерживают внутренние полости мотора в чистоте, а также защищают от нагара. Это способствует продлению моторесурса.

Моторное масло для ВАЗ 2115 от Shell HELIX обладает несколькими уникальными особенностями. Прежде всего, оно способствует снижению расхода топлива за счет минимального трения деталей между собой. Кроме того, масло значительно снижает шумность работы двигателя и нагрузку на агрегат при езде в суровых российских условиях.

Масло Shell HELIX значительно превосходит требования современных стандартов. Главным врагом любого автомобильного мотора является хлор, без которого масло работать не может. В продукте Shell HELIX его концентрация сведена к минимуму.

ZIC

Компанию основали в далеком 1962 году, поэтому ее можно по праву считать пионером в области нефтеперерабатывающей промышленности. Первое производство, на котором выпускалось масло, было создано в 1995 году, а сейчас этот бренд признан одним из лучших среди конкурентов.

На данный момент компания ZIC предлагает свыше 20 видов различных масел, в том числе для отечественного ВАЗ 2115. Кроме того, в ассортименте фирмы есть промывочные и специальные жидкости для любых целей.

Моторное масло для ВАЗ 2115 марки ZIC отлично подходит при эксплуатации авто в любых климатических условиях. Для сильных морозов лучше покупать жидкость вязкостью 5W-30, которая позволит свободно запускать мотор даже при −40 градусах мороза без вредных последствий.

Подобно любой современной компании, ZIC работает над повышением конкурентоспособности в разных производственных областях. Моторные масла, выпускаемые на новых модернизированных заводах, остаются долгое время лидирующими товарами в масштабах российского рынка.

G-Energy

Моторные масла марки G-Energy изготавливаются по инновационным европейским технологиям, что способствует повышению качества продукта, поставляемому на рынок. Также эти смазочные жидкости имеют оптимальное соотношение стоимости и качества. Данные составы хорошо подходят для ВАЗ 2115 разных годов выпуска.

ЛУКОЙЛ

Говоря о том, какое масло лить в ВАЗ 2115, нельзя не упомянуть марку Лукойл. Каждому приходилось слышать об этой фирме, которая постоянно работает над улучшением качества продукции. Весь ассортимент продукции насчитывает свыше 250 наименований, поэтому каждый автомобилист легко найдет вариант с учетом своих потребностей.

ТНК

Современные моторные масла для ВАЗ 2115 от ТНК хорошо подходят для эксплуатации двигателей в суровых российских условиях. Компания при производстве своей продукции придерживается международных стандартов и требований, а также использует инновационные технологии.

Для эксплуатации автомобилей в зимнее время хорошо подходят смазки ТНК Revolux. Производитель использует для создания своих продуктов базовые смеси с добавлением импортных присадок.

ТНК Revolux отличается высокой стойкостью и хорошей защитой мотора от коррозии. В отличие от многих других масел, эти жидкости не оказывают неблагоприятного влияния на уплотнения и сальники мотора.

Что такое гидроусилитель, зачем и для чего он нужен?

В состав этого агрегата входят две части:

  • источник энергии, роль которого выполняет гидронасос,
  • и исполнительное устройство, совмещенное с рулевым механизмом.

Любопытно, что даже известными крупными иностранными производителями автомобилей гидроусилители не производятся самостоятельно – они приобретаются у других производителей, к которым, в частности, относится немецкая компания Zahnrаd Fabrik.

Отечественными конструкторами при разработке модели ВАЗ-21106 был использован гидроусилитель от Zahnrаd Fabrik, который, в свою очередь, немецкая компания разработала для серийных моделей Opel аналогичного класса. В итоге применение гидроусилителя на ВАЗ уже сертифицировано.

После того, как из-под снега и льда показался асфальт, было проведено небольшое тестирование «десятки» с гидроусилителем руля.

Что сказано в руководстве?

Если вы изучите руководство по эксплуатации ВАЗ 2115, вы найдете в конце список всех технических жидкостей, рекомендованных автопроизводителем для использования при обслуживании машины. Многие автомеханики советуют заливать в мотор полусинтетическое масло 10W-40, так как оно отлично подходит для этого агрегата.

В бренде особой разницы нет, но главное покупать не поддельную продукцию. Официальные дилеры заливают обычно Shell Helix 10W-40, которое хорошо себя зарекомендовало при использовании в этих машинах. Отметим, что масла разных марок похожи по свойствам и отличаются в основном присадками, которые добавляют в продукт.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]