Можно ли красить глушители краской?
Глушитель автомобиля, ровно как и резонатор, а также другие компоненты выхлопной системы, подвержены воздействию агрессивных сред. Это все серьезно влияет на их срок службы, поэтому возникает вполне резонный вопрос: как защитить глушитель и можно ли красить глушитель? Есть варианты глушителей, которые имеют уже защитное покрытие в виде слоя алюминия или слоя цинка, не говоря о дорогостоящих запчастях из нержавеющей стали. На них наносить краску смысла особенного нет, а вот защитить детали из обычной черной стали, вполне возможно.
Среди агрессивных воздействий, самое сильное оказывают:
- перепады температуры, особенно в зимнее время;
- перепады влажности и наличие влаги в выхлопе;
- соли и реагенты, обеспечивающие таяние льда и снега на дорогах зимой, они разрушают детали выхлопа авто;
- небольшие механические повреждения (от небольших камней, мусора и т.д.);
Если покрасить глушитель авто от этих факторов, можно защитить на время выхлопную систему.
Как защитить глушитель от коррозии?
Чтобы получить более-менее эффективный вариант защиты выхлопа, следует верно определить, чем покрасить глушитель автомобиля. Для этого следует взять качественную жаростойкую краску. Температура глушителя может оказаться больше 100 С, а коллектора и все 600-700С, если покрывать краской не только глушитель, то это надо учесть! Кстати, именно такой краской красят глушители на некоторых заводах изготовителях.
Какую краску взять, выбор остается за вами, так как чем покрасить автомобильный глушитель, есть множество вариантов на рынке и множество производителей.
И так, перед тем как красить глушитель следует:
- тщательно зачистить поверхность глушителя, можно «пескоструйкой»;
- глушитель обработать преобразователем ржавчины;
- смыть преобразователь ржавчины водой или тщательно удалить ее ветошью;
- обезжирить растворителем (важный момент);
- загрунтовать;
- покрасить глушитель, при этом наносить жаростойкую краску, желательно из пульверизатора, чтобы минимизировать подтеки.
Если пульверизатора у вас нет, то можно красить глушитель и обычной кистью, если делать это аккуратно.
Опять заржавел: что нужно сделать с глушителем, чтобы в нем не было коррозии
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
В первую очередь следует подчеркнуть одну простую истину: автомобильный глушитель – это вовсе не та вещь, на которой следует экономить. Лучше воздержаться от приобретения оборудования, сделанного из обычного железа. Такие глушители быстро прогорают и гниют. Лучше сразу приобретать изделия, выполненные из добротной жаропрочной легированной стали. Впрочем, и этого может оказаться недостаточно для защиты узла от коррозии.
Устранение коррозии автомобиля
Коррозия металла, а проще говоря, ржавчина — это окисление железа вследствие соприкосновения с водой. Особенно подвержено коррозии днище машины, почти никак и ничем не защищенное от влаги, но, тем не менее, страдающее от сырости не меньше, чем кузов.
От ржавчины «погибает» больше машин, чем в авариях
По характеру образования коррозии в машине различаются следующие виды:
- Контактная. Возникает в местах соприкосновения металлов с различающимся электродным потенциалом;
- Электролитная;
- Неэлектролитная коррозия возникает в топливной и масляной системах;
- Газовая образуется в глушителе или выхлопной трубе;
- Атмосферная — по причине взаимодействия машины с окружающей средой;
- Под напряжением;
- Структурная образуется в местах сварки металлов;
- Биокоррозия образуется воздействием микроорганизмов, в частности, плесени.
- Щелевая возникает в зазорах и стыках деталей авто.
Коррозия различается также степенью поражения:
- Точечная возникает в местах повреждения лакокрасочного слоя, на поверхности занимает малую площадь, но воздействует на металл в глубину.
- Пятнами. Появляется на оголенном металле, воздействует по поверхности, и на начальной стадии не углубляется.
- Сквозная — крайняя степень коррозии, дырки на металле говорят о том, что металл в этом месте полностью разрушен.
Где образуется коррозия
Коррозия может появиться в любой части кузова автомобиля
Интенсивная коррозия кузова автомобиля начинается снизу. Ржавчина предпочитает появляться на обнаженных от покраски частях кузова, в зонах, чаще других соприкасающихся с влагой. Это — днище, спойлеры, крылья и др. Зонами риска принято считать
- Места, где кузов граничит с фонарями и радиаторной решеткой.
- Капот и крышу (дверь) багажника;
- Точки крепления ручек и замков;
- Нижний край двери;
- места сварки.
Днище автомобиля, несущее на себе максимальную нагрузку, требует пристального внимания. Под ним сконцентрированы все силовые агрегаты, и потому днище испытывает на себе агрессию химических средств, перепады температур.
Снаружи — удары гальки и щебня, зимой ледяные наросты, летом — высокая трава, или жесткие низкие кустарники — эти факторы сдирают защитный слой антикора, обнажают металл днища для разрушительного действия влаги и грязи.
Повышенную опасность для автомашин представляют антигололедные химические реагенты, содержащие соли и кислоты. Чтобы защитить авто от ржавчины, нужно устранить причины коррозии металлов.
Как уберечь автомобиль от коррозии?
Шпаклевка, грунтовка и покраска кузова выполняются, в первую очередь, с целью защитить машину от ржавчины. Лакокрасочное покрытие, предупреждает контакт металла с внешней средой. И только потом это − элемент красоты и дизайна.
Но даже самая профессиональная покраска не в состоянии защитить авто от ржавчины, если постоянным местом пребывания является улица: открытая автостоянка, или двор. В таких условиях даже лакокрасочное покрытие изнашивается намного быстрее, чем когда автомобиль на ночь ставится в гараж — закрытое помещение с вентиляцией и, по возможности, отоплением. Кроме условий для хранения автомобиля, выполняются некоторые мероприятия, повышающие устойчивость к коррозии.
Ведь толщина металла кузова автомобиля меньше 1 мм. И если не обеспечить защиту от влаги и коррозии не пройдет года, и ржавчина насквозь проест кузов машины. Особенно уязвимым для разрушения, автомобиль становится зимой.
Меры защиты днища авто от ржавчины
Коррозии подвержен не только кузов, но и днище автомобиля
Днище автомобиля больше других элементов машины подвержено ржавчине, поэтому нуждается в повышенной специальной защите. Такую услугу предоставляют профессиональные автосервисы, обрабатывающие металл днища не только снаружи, но и изнутри, используя специальные распылители.
Антикоррозийные защитные покрытия для авто делятся на
- пассивные, образующие на поверхности металла защитный слой (пленку) препятствующий попаданию влаги. Эта группа антикоррозийных веществ содержит смолы, битум, мастики, каучук, и наносится тонким не более 2 мм, слоем.
- Преобразующая, или активная защита от ржавчины металла отличается тем, что преобразуют ржавчину в устойчивое соединение, препятствующее дальнейшему расползанию ржавчины. Самым популярным веществом, защищающим от окисления, является Мовиль, продающийся в каждом автомагазине.
Средства антикоррозийной защиты для днища производятся в жидкой и вязкой консистенциях.
- Жидкие средства наносятся распылением и проникают в закрытые труднодоступные полости. К ним применяют длинные насадки-шланги, которые проникают в труднодоступные места днища.
- Вязкими средствами покрываются только видимые и доступные зоны, потому что они наносятся кистью.
Прежде чем наносить на металл антикоррозийные защитные покрытия, его надо вымыть от грунта и грязи, высушить и обезжирить. В автосалоне машину поднимают на подъемнике, и снимают колеса, чтобы избежать попадания на них антикора, а тормозные диски обворачивают полиэтиленом.
Подготовка к покрасочному процессу
Особое внимание при подготовительных работах стоит уделить очистке краски от старой эмали. Пренебрежение советом может привести к тому, что покраска окажется некачественной. Особенно важно полностью удалить все следы коррозии и ржавчины.
Есть несколько вариантов удаления подобных налетов:
- Можно применять для зачистки поверхности очень жесткую щетку с качественной проволочной щетиной. В случае если на поверхности присутствует участок точечного поражения разрушительной коррозией, стоит обработать его эпоксидной шпатлевкой;
- Относительно хорошие результаты в состоянии обеспечить обычный скребок. Данное приспособление применяется в процессе подготовки разных деталей к процессу окрашивания. Если обрабатывается рельефная поверхность, стоит использоваться специальные фигурные скребки. Для значительного ускорения процесса рекомендуется использовать специальную шлифовальную машинку;
- При необходимости удалить с глушителя слой старой краски, можно применять эффективные химические смывки. Они идеально подходят для очищения поверхности от разных водоразбавляемых красок, а также от органических соединений;
Для качественной зачистки автомобильного глушителя отлично подойдет обычная тепловая пушка, но использовать ее необходимо очень осторожно. Как только краска вздувается и отслаивается, ее требуется аккуратно удалить.
Данный метод не подходит для деталей, которые изготавливаются из материалов, в которых содержится большое количество свинца, так как в процессе нагревания последние могут начать быстро испаряться, что очень опасно для здоровья человека, который осуществляет процесс окрашивания.
Инструкция покраски глушителя
Прежде чем покрасить глушитель автомобиля, чтобы не ржавел узел, необходимо тщательно очистить поверхность от старого покрытия. Это обязательный этап, от которого зависит прочность и надежность последующего покрытия, эффективная защита от коррозии и износа. Особое внимание при окраске важнейшей детали выхлопной системы следует уделить качеству ее очистке от ржавчины, грязи и старого покрытия. Термостойкий состав идеально ложится только на хорошо подготовленную поверхность.
Подготовка
Для зачистки можно использовать: — жесткую щетку с щетиной из проволоки; — химические смывки; — фигурный скребок; — тепловую пушку. При использовании щетки с жесткой проволочной щетиной нередко под слоем краски, грязи можно обнаружить ржавчину, область которой необходимо дополнительно обработать эпоксидной шпаклевкой. Перед нанесением на глушитель жаростойкой (термостойкой) аэрозольной краски можно использовать химические смывки. Эти активные вещества прекрасно подходят для очистки поверхности детали от старого органического или водорастворимого ЛКМ. Их наносят толстым плотным слоем на деталь. Для этого используют кисть с натуральной щетиной. Затем краска снимается при помощи шпателя или деревянной лопатки. После этого поверхность следует насухо вытереть чистой ветошью или салфетками. Фигурный скребок применяют при подготовке элемента выхлопной системы к окрашиванию. Им удобно пользоваться. Для достижения идеально ровной поверхности необходимо провести шлифовку при помощи среднезернистой наждачной бумаги или специальной машинки. Термостойкая аэрозольная краска для глушителя хорошо ложится на поверхность, очищенную от слоя старой эмали при помощи тепловой пушки. Пользоваться этим инструментом нужно с максимальной осторожностью, соблюдая режим пожарной безопасности. Для этого рекомендуют во время термообработки подложить под деталь кусок влажной ткани.
Важно! Тепловую пушку нельзя использовать, если она изготовлена с применением большого количества свинца. Этот химический элемент при нагревании испаряется, поэтому может навредить здоровью.
Покраска
Если вы уже определились с тем, чем покрасить глушитель автомобиля, чтобы он не ржавел, можно приступать к окраске. На этом этапе существуют свои трудности. В процессе окрашивания глушителя нередко образовываются подтеки. Они способны ухудшить эксплуатационные характеристики узла и выглядят совсем не эстетично. Чтобы предупредить образование наплывов, необходимо придерживаться простой технологии: — эмаль нужно наносить тонкими слоями, каждый раз после полного высыхания; — краскопульт следует удерживать на одном и том же расстоянии от поверхности; — нельзя передвигать распылитель под наклоном или дугообразно; — распыляемая субстанция должна захватывать не только края детали, но и заходить за ее границы; — каждую полосу необходимо накладывать равномерно на предыдущие окрашенные участки.
Обратите внимание на: Автомобильный лак аэрозоль: основные виды, преимущества и техника нанесения
Термическая обработка
После покрытия поверхность нуждается в дополнительной термической обработке. Проще всего сделать это при помощи строительного фена. Чтобы в процессе сушки образовалось действительно термостойкое покрытие, необходимо периодически пропускать горячий воздух сквозь деталь в обоих направлениях. Некоторые специалисты советуют также предварительно прокалить внешнюю часть выпускного коллектора. Однако часть автомобилистов считает, что этот этап не является обязательным. Согласно их мнению, глушитель нагревается в процессе эксплуатации техники, поэтому в дополнительном прокаливании не нуждается.