Что представляет собой шумоизоляция колесных арок?
Вообще, большинство современных автомобилей еще на стадии производства оснащают специальными слоями, блокирующими проникновение звуков из колесных арок в салон. Однако шумоизоляция на авто более ранних версий не устанавливается на заводе. Поэтому водителям приходится самим делать звукоблокировку своего “железного коня”.
Ее суть заключается в том, что в определенные места подкладывается некоторый материал для шумоизоляции арок автомобиля, который практически не проводит звуки. Сделать это можно самому или довериться профессионалам. Однако стоит учитывать, что шумоизоляция колесных арок – довольно-таки простой процесс, с которым справиться практически любой человек. А механикам придется платить круглую сумму денег.
Колесные арки являются одними из самых шумных мест автомобиля
Варианты шумоизоляции арок
Если вы все же решили сделать подкрылки с шумоизоляцией самостоятельно, то необходимо знать все способы ее установки.
К счастью, их не так много, всего два:
- установка с внешней стороны;
- установка с внутренней стороны.
К каждому способу шумоизоляции арок на авто подбираются соответственные инструменты, материалы и способы установки. Рекомендуем более подробно ознакомиться с ними чуть ниже.
Внутренняя шумоизоляция колесных арок
Вообще, этот способ довольно-таки трудный. Ведь вам придется осуществлять монтаж со стороны моторного отсека. Для шумоизоляции арок колес нужно очистить их поверхность, а затем обезжирить. Далее нужно нанести вибродемпфер.
Особое внимание уделите покрытию. Оно должно быть приближенным к 100%, в случае шумоизоляции арок не может быть речи о 70% и даже о 80%. Последний этап заключается в том, что вам нужно наклеить поверх вибродемпфера звукопоглощающий слой.
Соответственные инструменты подбираются к каждому способу шумоизоляции арок на авто
Шумоизоляция с внешней стороны
Чаще всего люди, желающие самостоятельно сделать шумоизоляцию, используют данный способ. Он прост в исполнении, не требует особых инструментов и умений. Как сделать изоляцию от звуков извне своими руками будет рассмотрено чуть ниже.
Не стоит забывать, что те участки, которые не были покрыты звукопоглощающим материалом, необходимо обработать антикоррозийным составом. Также, если вы решили использовать сплен, то он должен быть толще 8 мм.
Как провести шумоизоляцию арок на Лада Гранта?
Прежде чем мы начнем работать с нашими арками рекомендую прочитать прошлые наши материалы на тему шумоизоляции, а именно шумоизоляция дверей и багажника на Лада Гранта.
Для работы вам потребуется приобрести материал STP Вибропласт Silver и его аналоги, толщиной не более 2-х миллиметров. Опционально можете купить еще и STP Сплен 4мм. Если вы решите наносить поверх Вибропласта Сплен, приготовьте еще и алюминиевый скотч, которым потребуется проклеить срезы материала. Сам по себе Сплен не впитывает влагу, однако на срезах иногда допускается попадание влаги, а следовательно, развитие гнили материала.
Сплен
СТП Сильвер
Освобождаем подкрылок от креплений, для этого вам потребуется крестовая отвертка, torx-головки и ключ на 10. Далее следует очистить его от пыли, которая так или иначе попадает в пустоты между подкрылком и крылом, а так же от любых других загрязнений. Если арки у вас до этого были обработаны антикоррозийными препаратами, то для ликвидации их с поверхности подкрылка можете использовать Уайт Спирит.
Моем подкрылок
После очистки подкрылка наносим на него STP Вибропласт Silver. Закрывать 100% поверхности не имеет смысла, уделите больше внимания тем частям, которые «смотрят» в салон и остальным центральным частям детали.
Наносим Вибропласт
Затем, если вы решили использовать еще и Сплен, наносите его и срезы материала заклеиваете алюминиевой лентой, так, чтобы не оставалось пузырьков и пустых щелей.
После работы возвращаем покрылок на место и наслаждаемся полученным результатом.
Относительно количества материала необходимого для работы, если вы будете делать по нашей инструкции, то на один подкрылок у вас уйдет примерно половина листа Вибропласта и четверть штатного рулона Сплена.
Жидкая шумоизоляция
Жидкая шумоизоляция позволяет не только оградить салон от лишних звуков, но и предотвратить появление ржавчины на арках колес автомобиля.
Монтаж такого покрытия довольно-таки трудный, поэтому крайне важно все делать в строгом порядке:
- Необходимо снять бамперы и колеса с автомобиля, не забудьте установить авто на несколько домкратов.
- Поверхность арок необходимо обработать специальным обезжиривающим раствором.
- Шумоизолятор следует нанести ровными слоями при помощи распылителя.
- Жидкая шумоизоляция будет сохнуть некоторое количество времени. После того, как она высохнет, нужно установить дополнительные пластиковые подкрылки.
Дополнительная шумоизоляция арок
На автомобили бюджетного сегмента, как правило, устанавливаются штатные не дорогие шины, которые далеки от хороших параметров по уровню шума, что в купе с не высокой базовой шумоизоляцией производит дискомфорт нахождения в автомобиле на высоких крейсерских скоростях. Лада Гранта не стала исключением, но мы знаем способы как снизить уровень шумов от арок колес и готовы поделиться с вами.
Штатно на автомобиль идут передние локеры, а на новых моделях на задних арках идут фетровые подкрылки, которые уже имеют хорошие параметры по шумопоглощению. Вообще наличие любого локера, хотя бы пластикового, уже в значительной степени снижает уровень шума при езде в автомобиле, однако пластиковый локер не лишен недостатков. Во время движения по асфальтированной дороге, по запыленной местности или во время дождя или снегопада, все, что летит из под колес автомобиля ударяется в гулкий пластик и создает не функциональные шумы. Чтобы избавиться от этого недуга необходимо утяжелить локер и сделать его более монолитным. Просим обратить внимание, что речь в этой статье пойдет о внешней обработке, шумоизоляция со стороны салона это повод для отдельного обсуждения и совместить такую работу лучше всего с шумоизоляцией пола салона.
Необходимые материалы: крестовая отвертка, бита Torx T20 и Torx T30, ключ на «8», домкрат, балонный ключ, обезжириватель (бензин «Калоша» или Уайт Спирит), канцелярский нож, металлический прикаточный ролик, шумоизоляционный материал.
Первым делом снимаем колесо с автомобиля для удобства процесса и демонтируем брызговики, если такие имеются. Для этого необходимо использовать биты Torx T20 и Torx T30. Для безопасности проведения операции рекомендуем вам установить автомобиль на твердую опору и не полагаться исключительно на домкрат.
Следующим этапом снимаем сам локер, откручивая по периметру и под бампером винты крепления. Для этого вам потребуется ключ или головка на «8» и бита Torx T20. Снятый локер тщательно очищаем от загрязнений и остатков антикора, используя для этого растворители или обезжириватели.
Спасибо за подписку!
На пластиковую поверхность локера наносим материал аналогичный STP Silver, применять тяжелые материалы не целесообразно, поскольку они не дадут большего эффекта, а нагрузку на точки крепления локера увеличит значительно. Покрыть необходимо приблизительно 60% поверхности или до тех пор пока на постукивание по локеру он перестанет глухо отзываться. В среднем на один локер уходит половина штатного листа 0.53х0.75см.
Опционально можно применить так же Сплен 2-4мм поверх виброизоляции, поскольку Сплен не гигроскопичен и ему не страшна влага, но если вы решите применять подобный материал, обязательно проклейте места среза материала алюминиевым скотчем, чтобы скрыть открытые срезы, куда может попадать влага и разрушать материал. Аналогичным образом положительный эффект произведет обработка арки автомобиля битумной мастикой с эффектом шумоизоляции, подобные препараты продают в любом отделе автомобильных лаков или красок. Перед нанесением антикоррозийных препаратов рекомендуем вам посетить мойку высокого давления со снятыми локерами, чтобы иметь возможность тщательно смыть загрязнения.
Сборку производим в обратной последовательности и проводим подобную операцию на всех четырех арках. Подобные улучшения качественно скажутся на уровне шума в автомобиле, езда по по пересеченной местности, щебню, снегу или лужам больше не будет беспокоить вас излишней подробностью о качестве покрытия под колесами вашего автомобиля.
Как сделать шумоизоляцию колесных арок автомобиля своими руками
Шумоизоляция автомобиля своими руками делается гораздо проще, чем кажется на первый взгляд. Важно заранее подготовить требуемые материалы и инструменты. А затем четко следовать представленной инструкции.
Если вы не уверены в себе, но хотите сделать сами, то желательно проконсультироваться со специалистом. А еще лучше проводить все манипуляции под присмотром товарища, который умеет делать шумоизоляцию.
В данной статье будет рассмотрена инструкция по установке шумоизоляции колесных арок внешним способом.
Необходимые инструменты и материалы
Инструменты и материалы для шумоизоляции колесных арок рекомендуется приготовить заранее. Инструменты обычно можно найти в гараже у любого водителя.
Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками
Для монтажа вам понадобится:
- домкрат;
- отвертка;
- нож;
- кисти, можно заменить на миниатюрный валик;
- резиновые перчатки.
Резиновые перчатки рекомендуется надеть до начала работ. Материал для шумоизоляции колесных арок найти не сложно.
Вам понадобятся следующие:
- листовой шумоизолятор;
- обезжириватель;
- поглотитель вибрации.
Приобрести их можно практически в любом автомобильном магазине. Цены не высокие, в пределах 1000-2000 рублей.
Пошаговая инструкция проведения работ
Шумоизоляцию колесных арок своими руками лучше всего делать с внешней стороны.
Старайтесь четко следовать ниже представленной инструкции:
- необходимо снять колесо;
- если стоит локер, то его также лучше всего снять;
- теперь нужно удалить заводскую шумоизоляцию с арок;
- также требуется убрать антикоррозийное покрытие;
- обезжирить поверхность;
- далее нужно нанести поглотитель вибрации;
- по желанию можно проклеить листовой шумоизолятор.
Процесс довольно-таки простой. Однако, если вы проделываете это впервые, то рекомендуем проводить монтаж под присмотром более опытного товарища. Так можно избежать ошибок, а в будущем не придется оплачивать ремонт автомобиля.
Основными источниками шума в автомобиле являются моторный отсек и колесные арки. Чтобы добиться максимальной тишины в салоне необходима качественная шумоизоляция, которая есть, как правило, только на премиальных автомобилях.
Бюджетные модели автомобилей похвастаться этим не могут. В связи с этим, многие автовладельцы задумываются о дополнительной шумоизоляции.
Отзывы после шумоизоляция локеров
Чтобы показать примерный эффект от шумоизоляции колесных арок автомобиля был сконструирован стенд. Колонку, которая воспроизводит шум от дороги накрывали:
- металлическим коробом;
- коробом, который обклеен виброизолятором;
- коробом, который проклеен вибропоглощающим и звукоизоляционным материалами.
Результаты испытаний можно посмотреть на видео:
Тесты журнала ЗаРулем показали, что установка подкрылков (с ШВИ) уменьшает шум от дороги. На примере Лада Веста уровень шума в салоне снизился на 0,8-1,6 дБ.
Чем хороша такая доработка локеров?
- Экономия времени. Прежде всего мы уменьшаем шум от колес, не разбирая салон автомобиля;
- Эффективность. Делаем шумоизоляцию снаружи, максимально близко к источнику шума;
- Низкая цена. Мы обрабатываем небольшую площадь, что позволяет сэкономить на материалах.
Чтобы снизить уровень шума в салоне на 2-4 дБ ( разница в 1 дБ на слух едва заметна или незаметна вообще ), необходимо подходить к шумоизоляции автомобиля комплексно, поработать над всеми частями кузова ( пол , двери , крыша , багажник и т.д.), арками колес и подкрылками . Также на автомобилях LADA будет не лишним установить дополнительные уплотнители дверей (инструкция для XRAY , Vesta , Granta/Kalina/Priora , Largus и Lada 4х4 ) .
Способ первый: Внешняя шумоизоляция колесных арок
Под внешней шумоизоляцией понимается технология обработки колесных арок со стороны улицы. Важно грамотно произвести выбор наиболее подходящего для этой цели материала и, соблюдая технологию, нанести его на металл кузова.
Колесные арки более всего подвержены внешнему воздействию агрессивной среды в виде грязи, влаги, реагентов. Как следствие, неправильный выбор и монтаж вибро- и шумоизоляционного материала может привести к возникновению коррозии.
Жидкие мастики для арок
Шумоизоляция колесных арок мастикой
Шумоизоляция арок снаружи мастикой является базовым методом. Специальные резино-битумные мастики, наносимые на очищенную и обезжиренную поверхность арок в несколько слоев выполняют как шумоизолирующую функцию, так и создают антикоррозийный эффект, причем достаточно эффективно.
Важно! Каждый слой мастики должен хорошо просохнуть перед нанесением следующего.
Листовые материалы для шумоизоляции арок
Помимо обработки арок резиновыми мастиками мы рекомендуем использовать листовой материал – виброфильтр, наклеиваемый на всю поверхность колесной арки.
Способ второй: Внутренняя шумоизоляция колесных арок
Внутрисалонная шумоизоляция колесных арок
Добиться максимального эффекта, сделав только внешнюю шумоизоляцию арок, невозможно. Для этого следует осуществить оклейку с внутренней стороны кузова по всей площади металла над колесными арками специальным шумо- звукоизолирующим материалом.
Мы рекомендуем использовать для этого продукцию, выпускаемую под маркой Standartplast.
Это достаточно трудоемкий процесс, включающий в себя:
- • демонтаж обшивки;
- • очистку от следов загрязнений и обезжиривание;
- • раскрой и оклейку вибропластом или виброфильтром;
- • укладку дополнительного звукоизоляционного слоя (Изолон);
- • обратный монтаж внутренних элементов обшивки салона.
Стоимость работ по внутренней шумоизоляции колесных арок в Автостудио можно рассчитать в удобном калькуляторе |
Вывод
Шумоизоляция колесных арок требует индивидуального подхода к каждому автомобилю. Только с помощью качественных материалов, комплексного подхода к организации зашиты от шума и опыта мастеров, проводящих подобные работы, можно добиться максимальной тишины в салоне автомобиля. И главное, – не навредить металлу и внутренним элементам отделки кузова.
Перед установкой шумоизоляции как снаружи, так и изнутри салона позвоните нам по телефонам, указанным на сайте и получите подробную консультацию об используемых в Автостудио материалах и стоимости работ. Также вы можете записаться и на установку в удобное для вас время.
Содержание
Инструменты и материалы для шумоизоляции колесных арок
Шумоизоляция арок внутри салона
Как сделать шумоизоляцию колесных арок своими руками снаружи без установки подкрылок
Шумоизоляция арок колес снаружи, с установкой подкрылок
Жидкая внешняя шумоизоляция арок авто
Рекомендации экспертов
Каждый автолюбитель, независимо от возраста и габаритов своего автомобиля, хочет чувствовать себя в салоне комфортно и защищено. Посторонние шумы всегда напрягают как водителя, так и пассажиров транспортного средства. Решить проблему излишнего шума поможет шумоизоляция проблемных мест автомобиля. Именно таким местом являются колесные арки. В них слышны внешние звуки качения покрышек по дороге, ударения кусков дорожного покрытия о металл, работа мотора и звуки подвески.
Добиться изоляции от шума можно несколькими способами:
- шумоизолировать подкрылки (локеры) (битумная изоляция);
- шумоизолировать колесные арки снаружи (комбинированная изоляция);
- шумоизолировать колесные арки внутри (жидкая, битумная, комбинированная изоляция);
- использовать «жидкие» подкрылки (жидкая изоляция).
Шумоизоляцию автомобиля вы можете выполнить в салоне или СТО, а также приложить усилия самостоятельно. Необходимо учесть, что все работы нужно проводить в теплом, сухом гараже/боксе или в теплое время года. Выбор материалов для шумоизоляции должен основываться на климатических условиях (влажность, перепад температур) эксплуатации автомобиля и агрессивности влияния внешней среды (соли/кислоты). Учитывайте также, что коэффициент механических потерь должен быть максимальным.
Источником шума самой высокой мощности становятся колесные арки
Инструменты и материалы для шумоизоляции колесных арок
В зависимости от выбранного вами способа шумоизоляции колесных арок своими руками, могут понадобиться инструменты:
- домкрат;
- отвертка;
- баллонный ключ;
- нож;
- кисти и валик;
- резиновые перчатки.
Материалы:
- листовой шумоизолятор фольгированный (внешне похожий на поролон материал, покрытый с одной стороны слоем фольги);
- жидкая шумоизоляция (мастика) для нанесения кисточкой;
- жидкая резиновая мастика для нанесения из пульверизатора;
- ветошь;
- обезжириватель (желательно ацетоносодержащий);
- поглотитель вибрации (клейкая поверхность с битумно-мастичной основой, гасящая вибрации кузова от двигателя и элементов подвески).
Материалы для «шумки»
Ниже в таблице приведены разновидности материалов для проведения шумоизоляции на Лада Гранте.
Вибро | Звукопоглощающие | Звукоизолир/прокладочные материалы |
БиМаст, Супер или Бомб – это серия новейших материалов, изготовленных по современным технологиям. Основа – битум и мастика | Акцент – материал, больше похожий иглопроколотую поверхность. Основа – вспененный полиэтилен. Очень хорошо поглощает шумы, так как имеет открытоячеистую структуру | Вибротон – изготовлен на основе В-полиэтилена. Покрыт смесью из битума и других веществ |
Стандарт – материал с тканевым покрытием, толщина которого составляет 3 мм, а вес на 1 кв2 – 4,2 кг | Изотон – материал, основой которого является В-полиуретан. Покрыт специальной пленкой | Барьер – основа этого материала – вспененный полиэтилен |
Вибропласт – очень гибкий и эластичный материал. Он превосходно поглощает различные вибрации, а собой представляет полимерную композицию (сам клеится). Материал соединен с алюминиевой фольгой | Сплен – изготовлен на основе мелкопористого В-полиэтилена. Представляет собой хороший теплоизолятор. Имеет клеевой монтажный слой | |
Вибропласт Сильвер – материал, относящийся к категории «новинка». Толщина материала составляет 2 мм | Битопласт – материал, прекрасно подходящий для для уплотнения и отлично справляющийся со скрипами. Имеет жидкий слой на основе пенополиуретана. Толщина материала равна 5-20 мм. Присутствует специальная пропитка, придающая материалу водостойкость и долговечность. Рекомендован экспертами, как лучший вариант, улучшающий звукопоглощающие свойства | |
Вибропласт Голд – то же из серии «новинка». Толщина чуть больше, чем у Сильвер | Маделин – материл уплотнительный и больше декоративный. Основа – ткань (черный цвет). Толщина – 1,5 мм | |
Визомат МП – с покрытием из фольги. Отменно поглощает вибрации. Толщина его составляет 2,7 мм, а вес – 4 кг/кв2 |
«Вибро»
Вибропоглощающие материалы или просто «вибру» рекомендуется наносить на металлические детали кузова Гранты и любого другого автомобиля. Силовой агрегат, трансмиссия и элементы подвески – все это и еще неровности дорожного покрытия и сопротивления воздуха заставляют детали кузова скрипеть и издавать неприятные для слуха водителя звуки.
Шумоизоляция лады гранты
Чтобы понять, как «вибре» удается поглощать такие сильные вибрации, надо изучить основы физики, касающиеся внутреннего трения. Происходит так называемое преобразование энергии колебаний в тепло.
Примечание. Используя специальные материалы, приведенные в таблице, можно добиться налучшего эффекта. Все, представленные в первой вертикальной графе таблицы материалы, имеют клеевой монтажный слой, позволяющий легко наносить их на металлические поверхности. Кроме того, такие материалы обладают еще и герметизирующими свойствами, благодаря чему кузов бывает надежно защищен от воздействия коррозии.
Все материалы, относящиеся к категории «вибро», бывают на основе битума или мастики. Они могут иметь или не иметь слой алюминиевой фольги.
Примечание. Что касается материалов из серии Бимаст, то они имеют два слоя – битумный и мастичный.
Звукопоглотители
ЗПМ предназначены для поглощения шума, который передается по воздуху. В основном, в этой категории представлены материалы с пористой основой. Они тоже могут быть с покрытием или без.
Примечание. Рекомендуется укладывать данные материалы в местах, непосредственно близких к источникам шума. Отметим еще одно дополнительное свойство материалов данной категории – низкую теплопроводность.
Звукоизоляторы
Материалы звукоизолурующегоп типа отлично изолируют салона Гранты и других автомобилей от шумов извне. Они представляют собой своеобразный барьер, стоящий на пути распространения шума в воздухе.
Примечание. Данные материалы чаще используются, как второй слой, накладываемый на «вибро».
Прокладки
Прокладочные материалы идеально устраняют скрипы и вибрации деталей.
Шумоизоляция арок внутри салона
Ход работы:
- очистите и обезжирьте поверхность под оклейку;
- оклейте всю поверхность виброизоляцией;
- после высыхания поверх виброизоляции оклейте шумопоглотителем.
Оклейку нужно проводить очень тщательно, хорошо прижимая шумопоглотитель валиком, чтобы не образовывались пузыри и щели между стыками.
Как сделать шумоизоляцию колесных арок своими руками снаружи без установки подкрылок
Ход работы:
- если на автомобиль установлены подкрылки, их нужно демонтировать;
- снимите заводскую шумоизоляцию, если таковая имеется;
- тщательно вычистите заводское антикоррозийное покрытие и вымойте грязь;
- просушите и обезжирьте всю поверхность арок;
- обезопасьте пленкой от попадания мастики элементы трансмиссии;
- нанесите жидкий двухкомпонентный антикоррозийный звукоизолятор;
- обклейте поверхность виброизолятором со стороны примыкающей к кузову;
- поверх виброизолятора наклейте фольгированный шумоизолятор;
- нанесите жидкую мастику на наружную непроклеенную поверхность арок, во избежание коррозии.
Очень аккуратно и тщательно очищаем арку от всего ненужного и лишнего в виде грязи, ржавчины и прочих нежелательных элементов
Шумоизоляция багажника на Лада Гранта
Сегодня мы продолжаем публиковать отчеты о шумоизоляции автомобиля Лада Гранта. Ни для кого не секрет, что бюджетные автомобили, которым и является Гранта, не отличаются качественной и развитой шумоизоляцией, но именно с нашей помощью вы сможете сделать пребывание в авто комфортным и удобным. Речь в данной статье пойдет про шумоизоляцию багажника своими руками.
Технология шумоизоляции автомобиля одинаковая для всех марок и типов машин, однако, в конкретных случаях есть свои особенности. В случае с Лада Гранта, весь процесс начинается с демонтажа обшивки багажника. Далее всю рабочую поверхность нужно очистить и обезжирить, для этого подойдет Уайт Спирит.
Установка шумоизоляции на Лада Гранта начинается с виброизолирующего материала (в этом примере используется листовой виброматериал аналог фирмы STP). Вырезаем листы шумоизоляции подходящего размера (чем больше будут куски, тем лучше), и нагреваем техническим феном битумную сторону. Затем наклеиваем «вибру» на очищенный металл кузова, и раскатываем лист твердым (пластиковым/железным) валиком. Следующий лист виброматериала наносим внахлест.
В качестве второго слоя шумоизоляции принято использовать акцент или БиПласт (звукопоглощающий материал), либо СПЛЕН (в большей степени теплоизоляционный). Все они имеют самоклеющуюся основу, поэтому со вторым слоем будет меньше возни. Покрываем 100% поверхности, чтобы получить максимальный эффект. Исключение составляют лишь технологические отверстия, к ним относятся отверстия для вентиляции салона.
Шумоизоляция арок приносит наибольший эффект, ведь весь шум от колес передается именно через них. Поэтому если Вы решили оклеивать шумоизоляционными материалами не всю поверхность багажника, то не скупитесь на колесных арках. Дальше сборка в обратной последовательности. Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали шумоизоляцию арок колес на Гранте, которая поможет сделать автомобиль более тихим и уютным.
Шумоизоляция крышки багажника выполняется по желанию, используются все те же материалы. Тут стоит обратить на весь крышки, который значительно увеличится после наклейки виброматериала .
Видео. Шумоизоляция багажника Гранты
В результате, выполняя такую шумоизоляцию своими руками в одиночку, Вы потратите около 7 часов. В данном случае на полную оклейку багажника Лада Гранта потребовалось 17 листов виброизоляции, и около 8м2 сплена.
Шумоизоляция арок колес снаружи, с установкой подкрылок
Подкрылки в этом случае служат не только защитой от грязи, но и щитом от шума. Помимо действий, описанных выше, нужно уделить особое внимание подкрылкам:
- демонтируйте их;
- зачистите и обезжирьте;
- обработайте их виброизолятором;
- не закрывайте технические отверстия;
- оклейте виброизолятором с внутренней стороны;
- на виброизолятор можно (необязательно) наклеить фольгированный шумоизолятор методом, описанным выше;
- для установки подкрылок необходимо использовать более прочный крепеж, обработанный антикоррозийным составом, из-за значительного утяжеления.
Жидкая внешняя шумоизоляция арок авто
Принципиальное отличие такой шумоизоляции в использовании жидких антикоррозийных и шумоизолирующих составов нового поколения.
Шумоизоляция колесных арок автомобиля с наружной стороны требует применения очень прочных и стойких материалов
Ход работы:
- приподнимите кузов автомобиля;
- демонтируйте колеса, бампер, пыльники, если мешают;
- проведите мероприятия по зачистке и обезжириванию поверхности описанные в предыдущих способах;
- нанесите антигравийное покрытие;
- нанесите распылителем под давлением жидкую резину (1–3 слоя) на поверхность колесных арок;
- дайте просохнуть всем слоям, в том числе промежуточным (2–3 часа);
- смонтируйте все снятые элементы обратно.
Рекомендации экспертов
Исходя из опыта умельцев-самоделкиных и профессионалов, можно сделать некоторые выводы:
- не рекомендуют использовать листовой шумоизолятор без дополнительного покрытия, поскольку он впитывает влагу и расслаивается от солей, приводя к коррозии кузова;
- после шумоизоляции дайте автомобилю отстояться в гараже минимум день для полного высыхания материалов;
- если на вашем автомобиле нет пластиковых подкрылок — установите их;
- не желательно использование одних и тех же материалов, кроме жидких, для внутренней и внешней шумоизоляции колесных арок;
Данный способ помогает устранить существенное количество шума, попадающего в салон от дорожного покрытия
- опытным путем доказано, что наилучшим шумоизолятором являются «жидкие» подкрылки, которые снижают уровень шума в 2 раза;
- если решили использовать фольгированный шумоизолятор, то его толщина должна быть не менее 8 мм;
- перед поклейкой шумо- или виброизолятора сделайте сначала лекало и подгоните его под поверхность, а потом перенесите размер на материал. Это позволит рационально использовать материал и поможет добиться полного покрытия поверхности. Не забывайте отмечать лицевую и изнаночную сторону;
- материалы на битумной основе можно разогреть строительным феном;
- начинайте монтаж листовых материалов с краю и продвигайтесь к центру прижимая валиком;
- для максимального эффекта от шумоизоляции, делайте и внутреннюю и наружную изоляцию;
- если хотите сэкономить на шумоизоляции, то делайте это не за счет материалов, а за счет работы, то есть своими руками.
Описанные нами методы шумоизоляции несложные и вполне подходят тем, кто ищет ответ на вопрос, как сделать шумоизоляцию арок автомобиля своими руками. Результат, которого вы можете добиться, вас порадует и принесет удовольствие от нахождения в салоне автомобиля не только вам, но и вашим пассажирам.
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ ЛАДА ГРАНТА — ВИДЕО ОТЧЕТ
Каждый мастер Мос-Олимп имеет опыт работы от 5 лет, что является гарантией бережного разбора салона. Будьте уверенны ни одна деталь не будет повреждена или сломана в процессе шумоизоляции авто. Мастер меняет до 20 пар перчаток, в течении работы с Вашим автомобилем.
Салон Гранты — после разбора тщательно вымывается и обезжиривается. Затем мастер делает фотографии разобранного салона, фотографируется каждый элемент отдельно, крыша, двери, пол салона, капот, задние крылья, крышка багажника. После этого начинается процесс монтажа шумоизоляции.
В программе OlimpPlus мы используем топовые материалы от фирмы ComfortMat. Весь вибро- материал перед монтажом разогревается в специальной печи до температуры около 57-60 С. В обязательном порядке при монтаже всё прокатывается валиками для максимальной адгезии с металлом!
Шумоизоляция пола Гранты начинается с полного обезжиривания поверхности металла. Затем мастера монтируют первый слой — виброизоляционный материал Dark Premium.
Материал для шумоизоляции автомобиля, изготовленный из мастичной композиции D-formula, созданной по новейшей запатентованной технологии многостадийного низкотемпературного смешения DarkAir и алюминиевой фольги HotAl по технологии InFliz.
Виброматериал предварительно разогревается и монтируется на горячую. При монтаже вся площадь материала прокатывается валиками.
Используем премиальную новинку в линейке вибро материалов от ComfortMat. Улучшена адгезия, уменьшен вес, повышена эффективность.
Затем приступаем к монтажу шумо поглощающего слоя в салоне. Новинка от ComfortMat — Vision Red. Высоко эффективная шумоизоляция на основе пенорезины с влагостойким клеевым слоем.
Материал изготовлен из красной высокоэффективной акустической пены AcoFoam, на основе смеси синтетических каучуков.
Материал при толщине в 6 мм одновременно обладает высокими звукоизоляционными, а также шумопоглощающими свойствам.
Шумоизоляция крыши не выполнялась, так как на Гранта универсал потолок плотно смонтирован (приклеен) к металлу. Демонтировав потолок, обратный монтаж без провисания не возможен!
Шумоизоляция дверей Лада Гранта включает в себя 4 слоя ШВИ, плюс антискрип всех дверных обшивок, именно такой порядок монтажа вибро- шумоматериалов позволяет достигнуть максимального эффекта шумоизоляции, снизить вибрации идущие по кузову, улучшить звучание штатной акустики автомобиля. Аккуратно, используя спец.инструмент, чтобы не повредить и не поцарапать кузов и обшивку двери приступаем к разбору.
Первым слоем монтируем эффективный вибродемпфирующий материал Dark Premium. Материал предварительно разогрет в спец.печи.
Вторым слоем в двери монтируем шумоизоляционный материал Comfort Mat Integra. Толщина 7мм.
Материал сочетает в себе звуко- и теплоизолирующие свойства за счет применения уникальной акустической мембраны и многослойной структуры.
Третий слой — вибро, монтируется «внешнюю» поверхность металла двери. Слой призван максимально снять вибрации идущие по кузову автомобиля.
Финишный, четвертый слой шумоизоляции дверей — материал Volna — эффективный шумоизолятор от ComfortMat, гасит до 80% звуков.
Материал предназначен для профессиональной акустической подготовки объема двери. Устраняет негативные и акустические явления, такие как: переотражения, стоячие волны, эффект ЭХО (наложение волн одна на другую). В значительной степени улучшает звучание штатной акустики автомобиля! Толщина материала 15 мм.
Обрабатываем каждую дверную обшивку антискрипом, чтобы максимально исключить появление неприятных «сверчков» в салоне автомобиля.
Шумоизоляция багажника Гранты включает в себя комбинацию вибро- шумопоглощающих материалов для достижения максимального эффекта.
Первым слой в нишу багажника автомобиля монтируется вибродемпфирующий материал, изготовленный из мастичной композиции нового уровня G-formula и алюминиевой фольги HotAl по технологии InFliz, благодаря чему удалось добиться значительного увеличения всех показателей, особенно КМП и адгезии.Толщина 3,2мм. На арки монтируем виброизоляционный материал Comfort Mat Premium Dark. Весь вибро предварительно нагревается и при монтаже прокатывается валиками.
Затем приступаем к монтажу шумо поглотителей. В крылья багажника идет материал Volna — эффективный шумоизолятор, гасит до 80% звуков. Толщина 15мм.
Нишу багажника и арки проклеиваем высокоэффективной шумоизоляцией от Comfortmat на основе пенорезины с влагостойким клеевым слоем VisionRed.
Материал при толщине в 6 мм одновременно обладает высокими звукоизоляционными, а также шумопоглащающими свойствам.
Шумоизоляция капота Лада Гранта так же не останется без внимания. Первый слой вибро монтируем на металл и прокатываем валиками.
На защиту капота монтируем пенополиуретан с липким слоем, защищенным анти адгезионной прокладкой. Обладает высокими тепло изолирующими и шумопоглощающими свойствами. Долговечен и не разрушается под воздействием окружающей среды.
Шумоизоляция крышки багажника состоит из вибро и шумопоглощающего материала. Монтируем вибродемпфирующий материал, изготовленный из мастичной композиции нового уровня G-formula и алюминиевой фольги на металл. Толщина материала 2мм.
На обшивку пятой двери монтируем Волну, толщина 15 мм.
Шумоизоляция арок Лада Гранта.
Для максимального эффекта шумоизоляции авто рекомендуем Вам сделать «жидкие» подкрылки. Данная операция оплачивается отдельно и стоит 12.000 руб. за 4 колеса. Жидкая шумоизоляция арок – это специальная мастика, предназначенная для снижения уровня шума и вибрации в салоне машины. Материал немецкого производства «PromCluster».
Перед началом работ по шумоизоляции арок мастер тщательно вымывает ее от грязи и пыли, сушит и обезжиривает металл. Затем приступает наносить мастику слой за слоем. Толщина материала на арке достигает 4мм.
Жидкие подкрылки не только существенно снижают гул идущий от колёс автомобиля, но и обладают отличными анти коррозийными свойствами. Теперь арка автомобиля будет надежно защищена от попадания влаги и пыли на металл.
Программа шумоизоляции арок снаружи автомобиля включает в себя проклейку локеров премиальным шумопоглотителем BlockShot. Материал с акустической мембраной и влагостойкий. Толщина 7 мм.
Шумоизоляция Лада Гранта материалами ComfortMat по программе OlimpPlus готова. Было смонтировано 40-45 кг вибро- шумо- поглощающих материалов. После такой программы автомобиль стал акустически комфортным, и будет радовать владельца тишиной и глубоким звучанием акустики каждый день. Выдаем гарантию на наши работы — 3 года, заказ — наряд, сертификат и объявляем еще один автомобиль — акустически комфортным.
В процессе шумоизоляции Lada Granta использовались:
Шумоизоляция дверей | -вибро Dark Premium (3мм) -акустическая мембрана Integra (6мм) -вибро Comfort Тишина (2,2мм) -материал Волна (15мм) -антискрип (5мм) |
Шумоизоляция салона | -вибро Dark Premium (3мм) -вибро ComfortMat D3 (3,2мм) -шумопоглотитель vision red (6мм) |
Шумоизоляция багажника | -вибро Dark Premium (3мм) -вибро ComfortMat D3 (3,2мм) -вибро ComfortMat G2 (2мм) -шумопоглотитель vision red (6мм) -шумопоглотитель blockshot (8мм) -шумопоглотитель Volna (15мм) |
Шумоизоляция капота | -вибро ComfortMat G2 (2мм) -изолон (4мм) |
Шумоизоляция крышки багажника | -вибро ComfortMat G2 (2мм) -материал Волна (15мм) |