«Козлевич открыл глушитель, и машина выпустила шлейф синего дыма, от которого зачихали бежавшие за автомобилем собаки».
И. Ильф и Е. Петров
Кстати, не задумывались, почему героям наших классиков приходилось открывать глушитель? А дело в том, что глушитель создавал достаточно большое сопротивление отработавшим газам, и чтобы кратковременно повысить параметры маломощных двигателей того времени, приходилось, открыв специальную заслонку, выпускать газы, минуя глушитель.
Выхлопная система
Замечу, что в книге «Разборный автомобиль» ленинградского издательства 1929 года так и написано: глушитель — шумоукротитель.
Замечу, что в книге «Разборный автомобиль» ленинградского издательства 1929 года так и написано: глушитель — шумоукротитель.
Решаемые задачи
Очевидно, что вначале система выпуска отработавших газов выполняла всего две функции: отводила газы подальше от водителя и пассажиров автомобиля, а также снижала уровень шума. Современным системам приходится выполнять еще и функцию обезвреживания вредных компонентов выхлопных газов. Рассмотрим, какие меры предусмотрены на современных автомобилях для обеспечения всех требований к системе.
Как правильно воспользоваться пружинами?
- набор гаек;
- пружину с барабанного, классического тормоза в количестве двух штук;
- несколько хомутов.
- Спереди и сзади глушителя установите и зафиксируйте пару хомутов.
- Натяните между них пружины с противоположенных сторон. Таким образом, гофра будет стянута.
Оба способа вызывают спорные мнения среди автолюбителей. Одни уверены, что собственными силами можно эффективно избавиться от неприятных звуков. Но часть владельцев все же уверена, что лучше обратиться с проблемой к специалистам, которые выполнят работы по отлаженной схеме.
Выхлопная система
Система выпуска отработавших газов Рено Дастер 2.0 4х4: 1 — уплотнительная прокладка соединения выпускного коллектора и головки блока цилиндров; 2 — выпускной коллектор; 3 — управляющий датчик концентрации кислорода; 4 — уплотнительная прокладка фланцев выпускного коллектора и металлокомпенсатора; 5 — металлокомпенсатор; 6 — подушка подвески каталитического нейтрализатора; 7 — каталитический нейтрализатор; 8 — диагностический датчик концентрации кислорода; 9 — подушка подвески дополнительного глушителя; 10 — дополнительный глушитель; 11 — подушки подвески основного глушителя; 12 — основной глушитель
Система выпуска отработавших газов Рено Дастер 2.0 4х4: 1 — уплотнительная прокладка соединения выпускного коллектора и головки блока цилиндров; 2 — выпускной коллектор; 3 — управляющий датчик концентрации кислорода; 4 — уплотнительная прокладка фланцев выпускного коллектора и металлокомпенсатора; 5 — металлокомпенсатор; 6 — подушка подвески каталитического нейтрализатора; 7 — каталитический нейтрализатор; 8 — диагностический датчик концентрации кислорода; 9 — подушка подвески дополнительного глушителя; 10 — дополнительный глушитель; 11 — подушки подвески основного глушителя; 12 — основной глушитель
Двигатель Лада Веста
Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:
Наименование | Производитель | Цена | Наличие | В корзину |
DC1822-8200291355 | Клапан рециркуляции картерных газов Renault 8200291355 | Оригинал | 6900 / 5500 р. Дисконт: 4900 р. | 2 |
DC380-ASAM-30376 | Подушка опора радиатора нижняя 7700430992 / 215081131R ASAM-SA 30376 аналог | Аналог | 150 / 100 р. Дисконт: 80 р. | 4 |
DC1211-8200132254 | Форсунка топливная для двигателя K4M оригинал 8200132254 | Оригинал | 2900 / 2200 р. Дисконт: 1900 р. | 4 |
DC919-226A41772R | Датчик кислорода лямбда зонд верхний Дастер, Веста и др. двиг. H4M 1.6 226A41772R / 226901841R / 226906393R | Оригинал | 4500 / 4200 р. Дисконт: 3900 р. | 2 |
DC1321-161757436R | Прокладка дроссельной заслонки H4M / F4R оригинал 161757436R | Оригинал | 800 / 600 р. Дисконт: 500 р. | 1 |
DC619-8200048024 | Крышка расширительного бачка оригинал Рено 8200048024 | Оригинал | 700 / 500 р. Дисконт: 350 р. | 1 |
DC1644-140328698R | Прокладка впускного коллектора H4M оригинал 140328698R | Оригинал | 700 / 600 р. Дисконт: 400 р. | 8 |
DC1398-30777 | Прокладка под кольцо бензонасоса ASAM 30777 | ASAM | 300 / 250 р. Дисконт: 200 р. | 1 |
DC981-FCR210114 | Бензонасос электрический FRANCECAR FCR210114 | Аналог | 1500 / 1200 р. Дисконт: 1100 р. | 2 |
DC1200-BK64105/30598 | Кольцо бензонасоса с прокладкой | Аналог | 1000 / 700 р. Дисконт: 500 р. | 1 |
DC1738 | Фильтр топливный бензонасоса сетка Рено Дастер, Каптур, Террано, Веста и др. 2.0 / 1.6 (Masuma) | Аналог | 800 / 500 р. Дисконт: 350 р. | 8 |
DC1740 | Фильтр топливный бензонасоса погружной Рено Дастер, Каптур, Террано, Веста и др. 2.0 / 1.6 (LYNX) | Аналог | 2100 / 1800 р. Дисконт: 1500 р. | 3 |
DC1746 | Мембрана клапана рециркуляции картерных газов Рено Дастер, Каптур, Террано и др. (мембрана КВКГ F4R 2.0) | Аналог | 2200 / 1700 р. Дисконт: 1500 р. | 2 |
DC1766 | Ремкомплект прокладок дроссельной заслонки K4M/F4R (большая+малая) Балаково ПТП64 | Аналог | 300 / 200 р. Дисконт: 150 р. | 4 |
DC1322-224332428R | Катушка зажигания 1,6 H4m оригинал 224332428R | Оригинал | 2900 / 2500 р. Дисконт: 2100 р. | 2 |
LRT-002 / 6001548140 | Бачок омывателя неоригинал, АНАЛОГ 6001548140 | LOGEM | 1000 / 900 р. Дисконт: 500 р. | 1 |
DC382-ASAM-30494 | Бачок расширительный ASAM-SA 30494 (7701470460) | Аналог | 1000 / 700 р. Дисконт: 600 р. | 1 |
DC1643-140323253R | Прокладка впускного коллектора H4M оригинал 140323253R | Оригинал | 2000 / 1600 р. Дисконт: 1500 р. | 2 |
DC1314-135101KT0A | Сальник коленвала передний H4M оригинал 135101KT0A | Оригинал | 900 / 700 р. Дисконт: 550 р. | 2 |
DC1320-161191KA1B | Дроссельная заслонка H4M оригинал 161191KA1B | Оригинал | 35000 / 29900 р. Дисконт: 28300 р. | 1 |
6001548140 | Бачок омывателя Рено 6001548140 оригинал | Оригинал | 2000 / 1700 р. Дисконт: 1500 р. | 1 |
DC918-226A44171R | Датчик кислорода нижний лямбда зонд H4M 1.6 Лямбда-зонд Рено 226A44171R | Оригинал | 32000 / 19000 р. Дисконт: 17000 р. | 1 |
DC955-150100565R | Насос масляный для F4R оригинал 150100565R | Оригинал | 5500 / 4800 р. Дисконт: 4400 р. | 1 |
DC957-8200665520 | Стартер K4M 1.6 оригинал 8200665520 | Оригинал | 13000 / 11500 р. Дисконт: 10500 р. | 1 |
DC1302-166008992R | Форсунка топливная для двигателя H4M оригинал 166008992R | Оригинал | 3500 / 2600 р. Дисконт: 2400 р. | 4 |
DC1315-122791HC0A | Сальник коленвала задний H4M оригинал 122791HC0A | Оригинал | 2000 / 1700 р. Дисконт: 1400 р. | 1 |
DC1889 | Подушка опора радиатора верхняя 215060007R аналог | Аналог | 340 / 250 р. Дисконт: 200 р. | 1 |
DC1682-6001549070 | Абсорбер топливных паров оригинал 6001549070 | Оригинал | 4000 / 3200 р. Дисконт: 2800 р. | 2 |
DC1663-21120370501015 | Катушка зажигания ВАЗ 1.6/1.8 21129/21179 оригинал 21120370501015 | Оригинал | 1900 / 1200 р. Дисконт: 900 р. | 4 |
DC1664-21179113201000 | Форсунка топливная ВАЗ 1.8л 2179 оригинал 21179113201000 | Оригинал | 1800 / 1500 р. Дисконт: 1300 р. | 4 |
DC1836 | Уплотнительное кольцо форсунки нижнее тонкое Веста, Ларгус, Икс-рей, Гранта, Калина 21127-1139045R (1шт.) | Оригинал | 25 / 15 р. Дисконт: 10 р. | 4 |
DC1837 | Втулка клапанной крышки Веста, Гранта, 2108 (1шт.) | Оригинал | 25 / 15 р. Дисконт: 10 р. | 4 |
DC1838 | Уплотнительное кольцо форсунки верхнее толстое Веста, Ларгус, Икс-рей, Гранта, Калина (1шт.) | Оригинал | 25 / 15 р. Дисконт: 10 р. | 4 |
DC1839 | Кольца на форсунки Веста, Ларгус, Икс-рей, Гранта, Калина (комплект 8шт.) Rosteco | Аналог | 340 / 250 р. Дисконт: 200 р. | 1 |
DC1878-21080130704204 | Прокладка помпы Ларгус, Веста, Икс-Рей, ВАЗ-2108-2112 21080130704204 | Оригинал | 50 / 30 р. Дисконт: 20 р. | 1 |
DC522-233009370R | Стартер для двигателя F4R оригинал арт. 233009370R | Оригинал | 14000 / 10600 р. Дисконт: 9900 р. | 0 |
DC1002-B208A03276 | Форсунка топливная для двигателя K4M DEKO B208A03276 (аналог 8200132254) | Аналог | 2000 / 1500 р. Дисконт: 1300 р. | 0 |
Выхлопная система
Система выпуска отработавших газов Рено Логан первого поколения: 1 — выпускной коллектор; 2 — прижимная пластина крепления приемной трубы к выпускному коллектору; 3 — каталитический нейтрализатор отработавших газов; 4 — дополнительный глушитель; 5 — основной глушитель; 6 — кронштейн подвески системы
Система выпуска отработавших газов Рено Логан первого поколения: 1 — выпускной коллектор; 2 — прижимная пластина крепления приемной трубы к выпускному коллектору; 3 — каталитический нейтрализатор отработавших газов; 4 — дополнительный глушитель; 5 — основной глушитель; 6 — кронштейн подвески системы
Такая система наиболее проста, дешева и, пока не повреждена коррозией или аварией, кажется абсолютно оптимальной. Но вот заменить, допустим, прогоревший глушитель довольно проблематично. Производитель предусмотрел места, по которым систему можно разрезать, но, например, на всей трубе Дастера, длиной под четыре метра, таких мест лишь два.
Выхлопная система
Ремонтная муфта, с помощью которой соединяют трубы.
Ремонтная муфта, с помощью которой соединяют трубы.
Зато каталитический нейтрализатор на автомобилях Renault расположен так, что неприятности от его разрушения, о чем расскажем ниже, не грозят повреждением двигателя.
Конструкцию системы выпуска отработавших газов, гораздо более удобную в ремонте, покажем на примерах автомобилей немецкой и корейской разработок. Так, у седана Volkswagen Polo система состоит из трех крупных частей. При этом трубы дополнительного и основного глушителей соединяются специальной муфтой, похожей по конструкции на ремонтную муфту фирмы Рено.
Что стоит доработать в выхлопе
Если собственник автомобиля отмечает наличие нехарактерных звуков, вибрации при движении, можно заменить гофру. Вместо штатной детали поставить более длинную, которая обеспечит надежную виброизоляцию.
Если водитель отмечает дребезг, скрип можно, доработать выхлоп с помощью хомутов, либо пружины. Мнения собственников автомобилей относительно подобных доработок разнятся. Некоторые сами исправляют существующие недоработки Автоваза, другие принципиально обращаются к официальному дилеру с требованием провести ремонтные работы по гарантии.
В плане доработки вида можно использовать насадку глушителя. Она сделает машину красивее внешне и звучнее ее выхлоп. Насадка выделит Весту на фоне аналогичных автомобилей. Многие водители Lada Vesta устанавливают новую насадку, так как штатная модель выглядит, мягко говоря, скромно. Вариантов может быть множество. Лучше всего выбирать изделия из нержавеющей стали с хромом. Хромовое покрытие обеспечивает блеск, который сохраняется независимо от срока эксплуатации.
Насадки бывают различной формы, цены. Заказать деталь можно в интернете. Покупка насадки обойдется от 600 рублей до 3500 – 4000 тысяч. Установить насадку каждый водитель сможет самостоятельно. Достаточно надеть ее на трубу и зафиксировать шурупами.
Выхлопная система
Система выпуска отработавших газов Volkswagen Polo: 1 — уплотнительная прокладка между головкой блока цилиндров и катколлектором; 2 — катколлектор; 3 — управляющий датчик концентрации кислорода; 4 — уплотнительная прокладка между катколлектором и трубой металлокомпенсатора с дополнительным глушителем; 5 — диагностический датчик концентрации кислорода; 6 — подушка подвески дополнительного глушителя; 7 — дополнительный глушитель с металлокомпенсатором; 8 — подушка подвески основного глушителя; 9 — основной глушитель; 10 — соединительная муфта с двумя хомутами
Система выпуска отработавших газов Volkswagen Polo: 1 — уплотнительная прокладка между головкой блока цилиндров и катколлектором; 2 — катколлектор; 3 — управляющий датчик концентрации кислорода; 4 — уплотнительная прокладка между катколлектором и трубой металлокомпенсатора с дополнительным глушителем; 5 — диагностический датчик концентрации кислорода; 6 — подушка подвески дополнительного глушителя; 7 — дополнительный глушитель с металлокомпенсатором; 8 — подушка подвески основного глушителя; 9 — основной глушитель; 10 — соединительная муфта с двумя хомутами
А вот корейские производители не гнушаются поделить систему на четыре части, что, конечно же, облегчает ремонт. Ведь во всех современных автомобилях довольно малоресурсным элементом является металлокомпенсатор, а здесь он выделен в независимый узел.
Выхлопная система
Система выпуска отработавших газов Hyundai Solaris: 1 — уплотнительная прокладка катколлектора; 2 — катколлектор; 3 — резонатор; 4 — подушка подвески дополнительного глушителя; 5 — уплотнительная прокладка фланцев труб дополнительного и основного глушителей; 6 — передняя подушка подвески основного глушителя; 7 — основной глушитель; 8 — дополнительный глушитель; 9 — задняя подушка подвески основного глушителя; 10 — подушка подвески промежуточной трубы; 11 — уплотнительная прокладка фланцев металлокомпенсатора и резонатора; 12 — промежуточная труба с металлокомпенсатором; 13 — диагностический датчик концентрации кислорода; 14 — уплотнительная прокладка фланцев катколлектора и промежуточной трубы; 15 — управляющий датчик концентрации кислорода
Система выпуска отработавших газов Hyundai Solaris: 1 — уплотнительная прокладка катколлектора; 2 — катколлектор; 3 — резонатор; 4 — подушка подвески дополнительного глушителя; 5 — уплотнительная прокладка фланцев труб дополнительного и основного глушителей; 6 — передняя подушка подвески основного глушителя; 7 — основной глушитель; 8 — дополнительный глушитель; 9 — задняя подушка подвески основного глушителя; 10 — подушка подвески промежуточной трубы; 11 — уплотнительная прокладка фланцев металлокомпенсатора и резонатора; 12 — промежуточная труба с металлокомпенсатором; 13 — диагностический датчик концентрации кислорода; 14 — уплотнительная прокладка фланцев катколлектора и промежуточной трубы; 15 — управляющий датчик концентрации кислорода
Пожалуй, идеальную точность позиционирования элементов системы выпуска отработавших газов обеспечивает все-таки корейский автопром. Все элементы соединяются на фланцах, имеющих высокую точность позиционирования. И на фоне этого очень расстраивает то, что на флагмане отечественного автопрома — Ладе Весте — применены соединения труб системы выпуска, идущие еще с первой «восьмерки», представленной публике в далеком 1984 году. Схема с двумя полухомутами и центрирующим кольцом на самом деле ничего не центрирует, соединение откровенно слабое и неточное, а диаметр труб очень мал, о чем мы уже писали.
Выхлопная система
По сравнению с показанными раньше, соединения труб выхлопной системы Лада Веста выглядит убого.
По сравнению с показанными раньше, соединения труб выхлопной системы Лада Веста выглядит убого.
На современном этапе ремонт элементов системы выпуска отработавших газов осуществляется в большинстве случаев заменой отдельных элементов. Наиболее часто выходят из строя металлокомпенсаторы, затем обычно следуют глушители.
Причины поломки металлокомпенсатора:
- повышенные давление и температура газов, возникающие из-за забитого каталитического нейтрализатора (если нейтрализатор расположен за металлокомпенсатором);
- повреждение стенок гофры под воздействием увеличенной вибрации силового агрегата;
- механическое повреждение от дороги.
Металлокомпенсатор заменяют новым, причем при сварке важно выдержать не только длину, но и угловое положение ввариваемого элемента.
Глушители есть смысл ремонтировать сваркой, только если речь идет о механической пробоине от дорожного покрытия. Покрытый ржавчиной глушитель ремонту не подлежит. Мастерские могут подобрать универсальный глушитель за разумные деньги, в то время как оригинал для подержанного автомобиля порой обойдется в четверть цены вашего транспортного средства.
Бомба замедленного действия
Теперь поговорим о самом сложном, дорогом и коварном элементе системы выпуска отработавших газов — каталитическом нейтрализаторе. Это устройство начали применять еще в прошлом веке для снижения токсичности отработавших газов автомобильного двигателя с искровым зажиганием. Внутри катализатора расположен пористый несущий материал — керамический блок с сотовой структурой. На поверхности керамического блока нанесен промежуточный слой активаторов, а поверх него — каталитически активный слой из благородных металлов (платины, палладия и родия). На нем-то и происходят химические реакции, при которых ядовитые вещества отработавших газов — оксид углерода и оксиды азота — превращаются в диоксид углерода и элементарный азот, а углеводороды — в диоксид углерода и водяной пар. Степень очистки отработавших газов в исправном нейтрализаторе достигает 98%. У большинства современных автомобилей с нормами токсичности Евро-4 и Евро-5 каталитические нейтрализаторы располагают максимально близко к выпускным отверстиям двигателя и крепят шпильками через прокладку к головке блока цилиндров.
Цены и ее влияние на качество деталей
Производитель | Стоимость (руб.) |
StingerSport | 1800 |
MUTE | 3050 |
FSA | 2700 |
MUTE – нержавеющая сталь | 3900 |
StingerSport с насадкой под вырез бампера | 2700 |
*Цены актуальны на 25.10.2018
Выхлоп от Stinger
В таблице приведены надежные производители глушителей для Лады Весты. Наиболее оптимальное соотношение цены и качества предлагает производитель FSA . Глушители служат достаточно долго (до 10 лет), работают не громко, просты в установке. Товары MUTE стоят немного дороже, но здесь предлагается больший ассортимент глушителей.