Дневные ходовые и поворотник — два в одном без изменения конструкции 2021 года


⚠ А T T E N T I O N ⚠

Как то раз копаясь в интернете наткнулся на заинтересовавшую меня тему, а именно дневные ходовые огни (DRL) совмещенные с сигналом поворота (Turning Light) в одной лампе и устанавливаемые вместо штатной лампы накаливания поворотников в передней части автомобиля. Тема эта мне понравилась и я стал искать аналог этого товара на Aliexpress. И нашел его там, по вполне приемлемой цене в 805 рублей за комплект ДХО и Поворотники продавец нормальный, работает давно, заказов много, отзывы положительные, короче смело можно заказывать у него.

Лампы, в комплекте из двух штук, устанавливаются вместо штатных лампочек поворотников в фару. Подключаются к штатному разъему ламп поворотников. Лампы содержат светодиоды двух цветов, белого и оранжевого. Лампы уже содержать дополнительную нагрузка в виде блока сопротивления, которая позволяет устранить проблему учащенного моргания, сигнала поворота при использовании обычной светодиодной лампы без нагрузки. Режим поворотников данных ламп осуществлен штатным способом через штатный разъем и ничего переделывать не нужно. А режим DRL осуществляется подачей питания от любого источника (габаритов например или другого где появляется «+» после включения зажигания) через дополнительный коннектор. Пока временно подключил к габаритам, в Планах подключить к «+» после включения зажигания, через пятиконтактное реле, чтобы при включении ближнего света ДХО выключались!
Вот по такой схеме:
Установка ДХО прошла без проблем, по времени заняло примерно 1 час.

В результате имеем следующее: при включении габаритов лампы включаются в режиме DRL и светят холодным белым цветом, при включении поворотника, лампы автоматом переходят в режим «поворотника» при этом выключаются белые светодиоды, и включаются оранжевые, т.е. лампы перестает светить белым и начинает моргать как положено оранжевым цветом. После же того, как поворотники выключаешь, лампа с задержкой 2 сек. переходит обратно в режим DRL и включает постоянный белый цвет. Все продумано и хорошо реализовано. Лампы в режиме DRL достаточно яркие, благодаря тому, что имеют диоды как по периметру лампы с боков, так и в торце лампы спереди, причем и белые и оранжевые диоды. В результате чего лампа светит очень ярко. В эксплуатации данные ДХО находятся почти 2 месяца!

Price tag: 805 ₽ Mileage: 72400 km

Recommendations

Comments 86

Привет. Еще работают? не перегорели?

а сколько проработали?

А фото где они ночью?

Практически как ближний свет!

принял спс видел их до сих пор в списках желаний лежит

Аварийка у Вас работает ? Установил такие же дхо+поворотники и столкнулся с проблемой лед не работает при включени аварийки !

Все работает! Подключил правильно?

Подключил правильно, уже менял — + результат 0 . После манипуляций с задними поворотниками обнаружил что если отключаю две лампочки то аварийка работает гуд, то есть : перед поворотники лед + боковые повторители галоген = работает, + подключаю зад 1 лампочку галоген, =работает но уже лед включается позже и сопротивления нагревается, дальше + подключаю зад 2 лампочку и лед не работает, а сопротивление греется все больше !Походу без электрика не обойтись .

А как же предохранитель? Куда его цеплять?

Цветовая температура, сравнение с галогеном

Если вас беспокоит внешний вид автомобиля и как сочетается между собой головной свет, то необходимо учитывать цветовую температуру. У данных дневных ходовых огней REFIT DRL результат получился 5300К (Кельвинов). Показатель 5300К будет сочетаться с ксеноном на 5000К и светодиодными лампами ближнего дальнего света на 5000К-5500К.

REFIT DRLГалоген
Цветовая температура5300К3200К

Как смотрят сотрудники ГИБДД на монтаж ДХО в поворотники?

Боясь нарушить закон, многие водители во время движения по дороге в светлое время суток продолжают пользоваться ближними фарами, несмотря на то, что дневные ходовые огни удобнее. Но в действительности такой необходимости нет. Даже если на авто изначально отсутствуют ДХО, их можно поставить в поворотники, не нарушая правил, установленных ГИБДД. Главное, чтобы выбранные вами световые приборы были сертифицированы для монтажа в транспортные средства соответствующей модели. Если это правило соблюдено, значит, закон вы не нарушаете.

Кроме того, автовладельцам, которых интересуют ДХО в поворотники и ГИБДД, следует помнить, что к этим приборам предъявляются особые требования. Они должны включаться сразу после запуска двигателя и выключаться одновременно с фарами. Кроме того, важно, чтобы во время поворота белые светодиоды гасли и включались желтые (или оранжевые). Только в таком случае ДХО смогут дополнительно выполнять функцию поворотника.

Нагрев

После длительного прогрева проверяем температуру системы охлаждения и светодиодов. В режиме дневных ходовых огней получилось всего 106°. В таком режиме срок службы светодиодов будет очень большим, по спецификации допускается нагрев до 150° с сохранением заявленных характеристик. Диоды смогут проработать до 100.000 часов, если не выйдет из строя драйвер. Радиатор выполнен максимально эффективным, тут нет никаких декоративных элементов, как у китайских ламп.

ДХО в поворотникиРадиатор
Температура106°68°

Какие преимущества даёт установка ДХО в поворотники

Использование отдельной дневной подсветки экономит немало энергии аккумулятора, и это самый главный плюс такого решения. Она потребляет максимум 15 Вт, против примерно 100 Вт для фар, и это очень ощутимая разница. Аккумулятор дольше держит заряд, генератор его быстрее заряжает, и в целом его ёмкость падает дольше, то есть срок службы удлиняется.

Побочный эффект меньшей нагрузки на генератор – уменьшение расхода топлива. А это прямая денежная экономия. Учитывая, что установка ходовых огней стоит относительно недорого, то она быстро окупится за счёт сэкономленного бензина.

Какие бывают ДХО

Обычно дневные ходовые огни в поворотники представляют собой светодиодный блок, который устанавливается вместо штатной лампы поворотов. Но в отличие от обычной лампы такой блок может переключаться в два режима – мигать, как обычный поворот, и просто светить белым светом. Для этого в нём имеются светодиоды оранжевого и белого цвета, а также управляющий блок, который их переключает по ситуации. Поэтому никаких проблем с освещением не возникает.

Бывают и другие конструкции, которые также состоят из ярких светодиодов. Например, ДХО с функцией бегущего поворотника представляет собой гибкую планку со светодиодными блоками, которая может крепиться над или под фарами. При включении поворота светодиоды имитируют бегущие огни в сторону поворота, а при выключении светят все сразу. Такие гибкие ДХО с функцией поворотника подходят не для всех моделей авто.

В некоторых имеется функция сопровождения, когда яркость снижается вдвое, когда водитель покидает салон, и подсвечивают ему путь перед автомобилем, а через несколько минут гаснут.

Схемы подключения ДХО с функцией поворотника

Единой схемы, подходящей для всех моделей автомобилей, нет, так как конструкция их разная. Да и сами блоки тоже отличаются. Поэтому лучше всего посмотреть на форумах, где общаются владельцы конкретной модели, там скорее всего, отыщется немало вариантов подключения, причём испытанных на практике.

Например, можно использовать такие схемы:

  • подключение к прикуривателю, если питание на него подаётся при включении двигателя. Это обеспечит и одновременное включение ходовых огней. Это подходит, например, для Дастеров;
  • подключение к датчику скорости. Включение будет происходить при начале езды, а выключение при остановке;
  • подключение к датчику масла. Включение произойдет при запуске двигателя;
  • подключение к генератору.

Всё это распространённые схемы, которые собираются своими руками. Есть немало и других подобных. Они подойдут для тех, кто любит сам мастерить и паять разные приспособления.

Но как подключить ДХО с функцией поворотника из готового комплекта? Это самый простой вариант, с этим справится любой, кто умеет держать отвёртку, а у мастера это займет несколько минут. Блок управления подключается просто:

  • черный провод присоединяется к минусу аккумулятора, а красный – к плюсу;
  • оранжевый провод подключается к габаритам или ближнему свету. Он нужен для отключения огней, когда включается ближний свет или габариты. Этот провод не всегда есть в наличии.

Если лампочки ДХО и поворотник конструктивно расположены в одной лампе, у них всё равно есть разные контакты, которые подключаются по приложенной схеме.

Другие малопопулярные способы

Многим интересно, как подключить ДХО без реле самостоятельно, но это зависит от электрики вашего автомобиля, ищите решение в интернет клубах посвященных вашему авто. Самое главное, чтобы в этом месте подавалось питание после запуска двигателя.

Основная схема подключения ДХО, через 4 или 5 контактное реле, которое отключает при включении ближнего. Кому не лень порыться в проводке авто, подсоединяют от датчика давления масла или генератора. На любом транспорте при запуске движка загорается лампочка давления масла на приборной панели, сигнал с этого провода используется для подачи питания. Второй способ, как подключить ходовые огни самостоятельно, это подключить к генератору. Они будут включатся автоматически при появлении напряжения на генераторе.

Законно ли устанавливать ДХО в поворотники

Вообще, по поводу вмешательства в конструкцию автомобиля у инспектора могут возникнуть претензии. Если ДХО предусмотрено производителем, как на многих современных автомобилях, то вопросов нет. Но самостоятельная установка как раз и есть такое вмешательство, и за несоблюдение правил можно получить штраф.

Есть ГОСТ, который регламентирует расположение дневной подсветки. Например, расстояние между правой и левой должно быть не меньше 60 см, а высота от земли их должна быть не менее 25 см и не более 150 см. Также надо использовать исключительно белый свет и соблюдать углы наклона и поворота. Свет должен автоматически включаться при запуске двигателя и выключаться вместе с ним.

После установки нужно получить разрешение на эксплуатацию, даже если всё было сделано строго по ГОСТ-у. Иначе могут возникнуть проблемы при первом же техосмотре. Особенно это относится к гибким ходовым огням с функцией бегущего поворотника, так как их обычно устанавливают на своё усмотрение, как тюнинг, не предусмотренный конструкцией. Они могут не соответствовать требованиям.

Поэтому всегда надёжнее обратиться к специалистам, которые подберут и установят подходящие к автомобилю ходовые огни, а затем оформить их официально.

Как выбирать ходовые огни

В магазинах представлен широкий выбор ДХО от самых разных производителей, различных конфигураций и цветов. Однако далеко не каждые лампы подойдут для использования в качестве ходовых огней. Например, галогенки и ксенон не выдержат постоянной работы, будут «есть» много энергии и разряжать АКБ. Лампы накаливания тоже не самый лучший выбор, а вот светодиоды считаются лучшими при установке ДХО.

Диодных ходовых огней также существует множество. Самыми лучшими считаются изделия в корпусах из стекла и линзованные светодиодные ДХО для противотуманок. Остальные (на резиновых лентах, «орлиные» и «драконьи» глаза, в виде платин СОВ) не отвечают заявленным ГОСТ требованиям.

Прежде чем произвести подключение дневных ходовых огней своими руками, убедитесь что:

  • ДХО соответствуют форме, типу и конструкции бампера вашего автомобиля.
  • Размер блока ДХО, который выбирается исходя из того, куда ходовые огни будут установлены (в воздухосборнике или на бампере), позволяет монтировать их в ваш автомобиль.
  • Количество светодиодов в блоке не превышает 5 штук для каждого. Если свет будет слишком ярким, дневные огни будут светить как «габаритки», что недопустимо.
  • Показатель силы света ДХО должен быть не меньше 400 кд и не более 800 кд, а температурный диапазон ламп составлять от 4 300 до 7 000 К.
  • Ходовые огни излучают чистый белый свет (желтые и синие изделия использовать запрещено).

Если говорить о производителях, то самым разумным будет приобрести готовый комплект DRL «Хелла» или «Филипс». Такие блоки оборудованы всем что нужно (включая контроллер) и полностью отвечают требованиям тех. регламента.

Приобретя ДХО для автомобиля, или изготовив их самостоятельно, остается только подготовить все необходимое, чтобы установка дневных ходовых огней своими руками прошла без «неожиданностей».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]