ТОП-15 лучших зимних шин R18: рейтинг 2021 года и какую резину лучше выбрать

С приближением зимнего сезона перед каждым автомобилистом встает волнительный вопрос о покупке зимних шин. Какие лучше выбрать: липучки или шипованный?
Это извечная дилемма для многих.

Мы провели большой анализ данных, собрав информацию с результатами испытаний и мнением экспертов, подкрепили их отзывами реальных пользователей и составили топ зимних шин R18 за 2021 год в соотношении цена/качество.

В нем собраны только лучшие модели, которые отвечают требованиям качества и безопасности, обеспечивают отличный контроль над дорогой в любую погоду и комфортное вождение.

Рейтинг ТОП-15 лучших зимних шин R18 2021 года

МестоНаименованиеЦена
ТОП-3 лучших зимних шин R18 по цене/качеству на 2021 год
1MICHELIN X-Ice SnowУзнать цену
2Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 SUV 265/60 R18 114TУзнать цену
3Pirelli Ice Zero 235/60 R18 107HУзнать цену
ТОП-3 лучших зимних шин R18 ширина профиля 225
1Nokian Tyres Nordman 7 SUV 225/55 R18 102TУзнать цену
2MICHELIN X-Ice North 4 225/55 R18 102TУзнать цену
3Pirelli Ice Zero 255/55 R18 109HУзнать цену
ТОП-3 лучших зимних шин R18 ширина профиля 235
1Continental ContiVikingContact 7 235/55 R18 104TУзнать цену
2MICHELIN X-Ice Snow 235/45 R18 98HУзнать цену
3Gislaved Nord Frost 200 SUV 235/55 R18 104TУзнать цену
ТОП-3 лучших зимних шин R18 ширина профиля 245
1Pirelli Ice Zero FR 245/45 R18 100HУзнать цену
2Gislaved Nord Frost 200 245/50 R18 104TУзнать цену
3MICHELIN X-Ice North 4 245/45 R18 100TУзнать цену
ТОП-3 лучших зимних шин R18
1Gislaved Nord Frost 200 SUV 285/60 R18 116TУзнать цену
2Nokian Tyres Nordman RS2 SUV 225/55 R18 102RУзнать цену
3Pirelli Ice Zero 255/55 R18 109HУзнать цену

Арвидсъяур — Тольятти

Как обычно, мы разбили испытания на две части. «Белые» тесты (на снегу и льду) выполняли на полигоне Continental в северной части Швеции в конце января, а «черные» (на асфальте) — в конце апреля на полигоне АВТОВАЗа близ Тольятти.

В зимних дисциплинах носителем шин назначили Volkswagen Tiguan, а в асфальтовых — Renault Kaptur. И тот и другой — переднеприводные. На таких машинах проще поймать разницу в характеристиках шин, ведь самостоятельно включающийся полный привод смазывает ее.

Зимний полигон компании Continental находится на территории коммуны Арвидсъяур (провинция Норботтен), расположенной в 110 километрах южнее Северного полярного круга, практически в центре Шведской Лапландии. Так же именуется ее столица — небольшой северный городок на берегу одноименного озера.

Север встретил нас искрящимся под солнцем снегом и легким морозцем. Ночами столбик термометра падал до —14 °C, а днем поднимался до минус семи.

Как выбрать зимние шины R18?

Чтобы правильно подобрать зимние шины для своего автомобиля, не стоит вслепую верить рекламным заявлениям производителей. Нужно обратить внимание на ряд важных факторов, которые помогут не совершить ошибку во время покупки.

Климатические условия

Перед покупкой стоит внимательно ознакомиться с информацией от производителя, для каких климатических условий разработана та или иная модель.

Для южных и северных регионов используются разные составы и технологии для производства шин, так как они должны справляться с совершенно разными задачами на дороге.

Условия эксплуатации

Если основное передвижение на автомобиле происходит по городским дорогам, стоит присмотреться к фрикционным шинам. Они просто созданы для передвижения по асфальту и заснеженным дорогам.

Если на автомобиле чаще передвигаются по загородным обледенелым и укатанным дорогам, то стоит остановить свой выбор на шипованных моделях.

Размер шины

Лучше не экспериментировать с высотой или шириной шины и придерживаться рекомендаций производителя автомобиля.

Дата производства

Не рекомендуется покупать шины, которые были выпущены пару-тройку лет назад и пролежали все это время на складе у продавца. Резиновые составы теряют свою эластичность при длительном хранении, вследствие чего шины хуже справляются с поставленными задачами.

Бюджет покупки

Не стоит сильно экономить при покупке зимних шин. Слишком дешевые модели могут оказаться низкого качества и не выдержать нагрузки на зимней дороге.

Не помешает ознакомиться с отзывами покупателей на разные модели шин и подобрать оптимальный вариант по соотношению цены и качества.

Pirelli Scorpion Winter — темная лошадка рейтинга резины

Редко эта модель попадает в обзоры в качестве лидера рейтингов, но по своим качествам и свойствам шины вполне достойные и могут занять определенное интересное место в ТОП лидеров. На самом деле, вся продукция Pirelli внушает определенное доверие и может рассматриваться в качестве действительно хорошей альтернативы другим покрышкам. Впрочем, у Pirelli Scorpion Winter есть целая плеяда поклонников среди автомобильных спортсменов и экспертов. Просто эти шины никогда не тестировались наравне с лидерами продаж, они выпускаются в малой серии и не особо рекламируются. Но это не мешает покрышкам показывать такие важные характеристики:

  • направленный рисунок протектора создает полное ощущение контроля автомобиля на любой дороге;
  • отсутствие шипов не мешает резине отлично цепляться за лед и прочие зимние препятствия на дороге;
  • заснеженные трассы также не испугают владельца кроссовера, облаченного в шины Scorpion;
  • среди положительных качеств можно отметить долговечность использования шины, малое стирание протектора;
  • химический состав резины универсален, шины можно использовать при плюсовой температуре или в экстремальный мороз;
  • прохождение резких поворотов позволяет без проблем избавиться от большинства стандартных зимних неприятностей.

Компания Pirelli давно является одним из важных конкурентов на рынке автомобильной резины. Но реальную популярность покрышки получили только при популяризации автомобильного спорта. Именно участие в различных ралли и соревнованиях позволило корпорации создать себе имя, поэтому и ассоциируется в восприятии покупателя это название бренда со спортом. Scorpion Winter позволяет без проблем отправиться в любую зимнюю поездку и получить полную уверенность в качестве управления и в безопасности своего авто. Эти шины предназначены для различных зимних условий использования, покупка их возможна как для городской эксплуатации, так и для поездок по умеренному бездорожью или по скоростным трассам.

Какую фирму выбрать?

Чтобы обеспечить комфортное и безопасное вождение в зимний период стоит отдать предпочтение популярным проверенным производителям, которые дорожат своей репутацией и осуществляют строгий контроль за качеством производимого товара. Они используют современные разработки и инновационные составы резины.

К их числу можно отнести:

  • Nokian;
  • Michelin;
  • Continental;
  • Cordiant;
  • Pirelli;
  • Yokohama;
  • Bridgestone;
  • Dunlop.

Не нужно тратить время на шины малоизвестных китайских производителей. С осторожностью стоит выбирать модели молодых отечественных и азиатских компаний, так как велика вероятность купить бракованный или некачественный товар.

Подводим итоги

Качественная резина для кроссовера и внедорожника — довольно дорогая покупка. Именно по этой причине лучше провести осознанный выбор, чем приобрести первую попавшуюся резину и долго жалеть о необдуманной покупке. Сегодня качественная поездка по зимней дороге возможна только с применением хорошей резины. Если тормозной путь на вашем авто будет намного больше, чем на других автомобилях, могут возникнуть серьезные неприятности с поездкой. Тем не менее, стоит задуматься и о цене, ведь некоторые производители предлагают просто баснословные ценники на свою продукцию.

Найти золотую середину вам помогут отзывы, рейтинги и различные консультации со специалистами. С помощью такой информации можно легко отбросить нестоящие варианты, которые не предлагают достойных возможностей зимней поездки. Цените надежность и качество в зимней резине, ведь это одна из самых важных частей подготовки автомобиля к эксплуатации в холодное время года. Какой зимней резине для вашего автомобиля вы отдадите предпочтение?

Промежуточный зачет на асфальте

Здесь вперед вырвался Gislaved — покоритель асфальта выполнил всю «черную» работу на отлично. На второй строчке расположилась Yokohama, совсем немного уступившая Гиславеду из-за незначительных замечаний в адрес курсовой устойчивости. Третий результат показал Goodyear — сцепление выше среднего, но курсовая устойчивость подкачала. Практически такой же результат (разница лишь в одну десятую итогового балла) — у Континенталя. Пятое место — у шин Nordman: по курсовой устойчивости они оказались впереди всех, но провалили торможение на мокрой дороге. Nokian чуть хуже — сдулись в торможении посуху. Michelin — в хвосте колонны: похвастаться может лишь курсовой устойчивостью. Самый последний — Nexen. Откровенно слаб, даже похвалить не за что.

Не ждали!

В «белом» зачете побеждает Nokian, вторую позицию занимает Continenal, а на третью строчку уверенно взбирается… Yokohama. Поразительно! Ни одного результата замеров — ниже среднего, ни одной экспертной оценки ниже семерки. А по проходимости Yokohama не только опережает таких грандов, как Continental, Michelin и Nokian, но и наступает на пятки непревзойденному «вездеходу» Гудиеру. Интересно, как эти шины покажут себя на асфальте?

Далее плотной группой следуют Nordman, Goodyear и Gislaved. Стареет Goodyear — его уже подпирают шины второго эшелона. Бледно выглядит и Michelin. Может, хоть в «черных» тестах отыграется?

Позади всех с большим отрывом плетется Nexen. Проигрыш на льду еще можно объяснить недостаточным выступанием шипов, но и на снегу тоже совсем «не айс»! Во всех упражнениях — последние места. Исключение составляет лишь курсовая устойчивость на снегу (на уровне Континенталя) да отыг­ранная у Гудиера управляемость при активном вождении.

Креатив на снегу

Вновь выезжаем на большое снежное плато, где делали замеры. Теперь нам надо оценить курсовую устойчивость на скорости 100 км/ч, поведение автомобиля при резкой смене полосы движения на скоростях от 40 до 60 км/ч, а также проходимость ­в глубоком снегу.

Откровенных слабаков не нашлось: ­наименьшая оценка — семь баллов. Отлично! Это означает, что современные зимние шины становятся лучше и лучше. И все-таки надежнее других держат прямую Goodyear, Michelin, Nokian и Nordman.

Объезд препятствия со сменой полосы, то есть переставку, выполняем на снежном покрытии. Образцово ведет себя автомобиль на шинах Nokian, демонстрируя во второй фазе упражнения (после перекладки руля) мягкий, легко устранимый занос. Совсем иная картина вырисовывается на шинах Gislaved, Goodyear и Nexen: обутый в них Tiguan уходит в прогрессирующий занос, требующий от водителя мгновенной корректировки. Не успеешь погасить его в начальной фазе — машину развернет.

Проходимость — важная характеристика шин не только для нашей глубинки, но и для мегаполисов, чьи дороги после обильного снегопада нередко остаются какое-то время неочищенными. В глубоком снегу насто­ящий король — Goodyear: этим шинам любые сугробы по зубам. Меньше всех любит глубокий снег Nexen: движение — только внатяг, исключая любую пробуксовку. Автомобиль, обутый в Nexen, неуверенно едет и вперед и назад, неохотно маневрирует.

Скрупулезные замеры

Для оценки сцепления на льду и снегу мы традиционно выполняем пять упражнений. Разгон всегда начинаем с места, так как в момент старта некоторые шины поскальзываются и «зависают». Верхняя планка замера на снегу — 40 км/ч, на льду — 20 км/ч. Тормозной путь измеряем с тех же скоростей до 5 км/ч.

На каждом комплекте шин повторяем замеры по 10–12 раз, а через два-три комплекта контролируем состояние покрытия, переобувая машину в комплект базовых покрышек, которые по-иностранному именуют референтными, а по-нашему — «печкой». Все замеры проводим популярным у шинников мерительным комплексом VBOX на основе GPS-данных.

На льду наилучший разгон (4,2 с) обес­печивают Nokian, Nordman и Yokohama, самое скромное сцепление дает Nexen — его время почти в полтора раза хуже, чем у лидеров. А тормозит автомобиль лучше всего на шинах Nokian (7,1 м). Полметра, или 7%, уступают ближайшие соперники — Continental и Yokohama. Позади всех — Nexen: у автомобиля на этих шинах тормозной путь увеличивается на 40% по сравнению с лучшим результатом!

Время прохождения ледового круга характеризует поперечное сцепление шин. Здесь отличился Continental на пару с представителем младшего бренда Гиславедом. Самым медленным оказался Nexen — его результат хуже почти на 12%.

В разгоне на снегу победил Continental, а Nexen уступил ему почти 20%. Лидирующие результаты в торможении — у шин Gislaved и Nokian. Continental и Michelin уступили им самую малость — 0,2 метра. Позади всех опять Nexen с 15‑процентным отставанием.

Топы засыпались на асфальте

Напомним, асфальтовые тесты проводим на полигоне АВТОВАЗа в конце апреля, пока температура воздуха не поднялась выше 8 °C. Носителем служит другой популярный на нашем рынке кроссовер — Renault Kaptur.

Первый этап — инструментальная оценка экономичности, совмещенная с экспертной оценкой курсовой устойчивости и комфортности. Начинаем с заездов по скоростной дороге на скорости 130 км/ч, а завершаем на служебных дорогах с классическими российскими трещинами и щербинами, без которых шум и плавность хода в наших условиях оценивать некорректно.

Звание лидера по экономичности как при 90 км/ч, так и при 60 км/ч завоевывает Nokian. Аутсайдером оказывается Nexen, требующий на 300 кубиков больше на каждые 100 км пути, причем в обоих скоростных режимах.

Наиболее высокие оценки по курсовой устойчивости эксперты поставили шинам Gislaved, Nordman и Michelin. На них Kaptur не только хорошо держит прямую, но и демонстрирует четкие реакции и безошибочное поведение при корректировке направления движения и мягких перестроениях. Хуже всего Renault вел себя на шинах Goodyear. При корректировке направления испытатели отметили задержки в реакциях, большие углы поворота баранки и склонность к подруливанию задней оси, способную спровоцировать срыв в занос.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]