Как уже говорил я купил передние пружины от Шевроле Нивы (2123) и Классические подушки пружины.
Сами пружины короче Классических!
примерно на
2.5 витка!
Пруток толще и на много. Все это я делаю для получения жёсткой передней подвески (меньше кренов и раскачек.
Резать пружину не стал, т.к. подумал что тачка станет либо ниже, либо так же как и сток пружиной, но на деле получился какой то Автош))
Управляется намного лучше, в повороты входит острее, все движения слаженны, а не валкие как раньше. Движения как по рельсам)
Пилить пока не собираюсь, до лучших времён ( установка рычагов КТ или ТТ )
Спрашиваете если интересно)
Цена вопроса: 1 310 ₽
Назначение
С завода Нива Шевроле поставляется с пружинами, как спереди, так и сзади. Главное назначение этих устройств — поглощение всех ударов подвески, возникающих при попадании колес в выбоины и на бугры. Располагаются они в просвете между колесом и рамой автомобиля, за счет чего и происходит сглаживание ударов от дороги.
Для их изготовления используется специальная сталь высокой прочности. Количество витков устройства влияет не только на качество амортизации, но еще и на расстояние расположения кузова от подвески.
Задние пружины многие владельцы Шевроле Нивы модернизируют, устанавливая проставки или усиленные детали.
Замена своими руками
Замена задних и передних пружин выполняется не только при их проседании, но еще и при обнаружении сколов, трещин, а также прочих дефектов. На начальном этапе проведения работ подготавливаются необходимые инструменты и материалы.
Инструменты и материалы
Для проведения работ по замене понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Набор гаечных ключей.
- Домкраты и упоры.
- Новый комплект пружин.
Важно! Замену рекомендуется производить комплектом или парно для передних и задних колес. Нельзя устанавливать на машину детали от разных производителей, а также различного класса жесткости.
Ход работ
Замену передних элементов надо проводить в таком порядке:
1. Поддомкратить внедорожник, и демонтировать колесо. Установить упор. 2. Откручивается гайка крепления оси нижнего рычага, используя гаечный рожковый ключ.
3. Выкручивается болт крепления амортизатора, открутив предварительно гайку. 4. Демонтируется скоба подушки стабилизатора после откручивания двух крепежных гаек. 5. Расположить домкрат под подвеской, и поднимать, пока ход ограничителя сжатия не будет свободным. 6. Откручиваются три гайки крепления шаровой опоры. Вынимаются болты, фиксирующие опору. 7. Медленно разгружая подвеску, извлекаем пружины. 8. Демонтируются также проставки, а затем устанавливаются новые детали в порядке обратном снятию.
Процесс замены задних пружин следующий:
1. От заднего моста надо отсоединить нижний шарнир амортизатора, и отвести его в сторону.
2. Приподнять автомобиль для разгрузки пружины. 3. Демонтировать пружины с проставками.
4. Новые пружины устанавливаем в обратной последовательности.
Весь процесс замены занимает не более часа времени для одного колеса.
Классификация
Рассматриваемые элементы подвески по жесткости делятся на два вида:
- Стандартные жесткие, обозначаются буквой «А». Они обладают высокими показателями устойчивости и грузоподъемности.
- Мягкие «В» — их главное достоинство в обеспечении повышенной комфортности, но при этом они быстрее приходят в негодность — «проседают».
Справка! С завода Шниву комплектуют деталями класса «А», то есть жесткими.
Виды пружин на Шеви Ниву
Приходит время, когда на Chevrolet Niva необходимо заменить пружины. Прежде нужно разобраться, какие лучше элементы подвески устанавливать, чтобы они обеспечивали ожидаемые свойства.
Передние
Заменить передние элементы подвески можно устройствами от таких производителей, как Иж-Техно, Kilen, Lesjofors, Рейд или Техно Рессор.
Отметить необходимо только устройства марки Рейд, стоимость которых составляет 4000 рублей за комплект. Такая стоимость связана с высоким качеством комплекта.
Задние
В отличие от передка, на заднюю часть рекомендуется устанавливать усиленные элементы. Это необходимо для того, чтобы внедорожник можно было нагрузить, и при этом машина все также хорошо амортизировала удары от дороги.
Проставки
В процессе эксплуатации упругие элементы подвески автомобиля проседают и требуют замены, однако есть более бюджетный вариант, которым пользуются многие автолюбители – это установка проставок.
При этом должно соблюдаться одно главное условие — отсутствие признаков деформаций. Проставки способствуют восстановлению функциональности амортизационных элементов подвески, тем самым владелец может сэкономить средства.
Модернизация пружин
Модернизация пружин — это процесс самостоятельной доработки пружины. Как правило, суть модернизации типовой пружины заключается либо в её обрезании (укорачивание), либо в удлинении (через проставки).
Укороченные пружины
Пружины с укороченной длиной (относительно стандарта для ВАЗ 2107) нужны в тех случаях, когда водитель хочет:
- занизить высоту кузова автомобиля;
- оптимизировать рулевое управление;
- сократить проём проседания на обгонах;
- убрать крен в стороны на поворотах.
Большинство производителей уже имеет ассортимент заниженных пружин. При этом занижение варьируется по высотам (-30, -50 и -70 мм). Не стоит забывать, что одновременно уменьшается и величина дорожного просвета, поэтому эксплуатация «семёрки» по ямкам и кочкам станет затруднена.
Для экономии средств укоротить пружины можно и самостоятельно. Для этого понадобится стандартная пара пружин и УШМ (болгарка). Обычно бывает достаточно срезать 2 витка, чтобы получить эффект «низкого кузова» и удобства управления. Срезание 3 витков делает машину очень низкой, поэтому на ней уже опасно ездить по неровным участкам дороги.
Модернизация пружин должна проводиться в чистых и светлых помещениях. Важно обрезать две пружины на одинаковое количество витков и тщательно замерить их длину. Даже в случае разницы в 1–2 мм в длине пружин нельзя их устанавливать в паре, так как это отразится на качестве езды.
Видео: образание пружин на «классике»
Проставки под пружины
В процессе эксплуатации пружины изнашиваются — и это нормальное явление. Водитель сразу же начинает замечать, что подвеска теряет свою жёсткость: машина труднее управляется на неровных дорогах, появляются повышенные вибрации и удары.
Решить эту проблему можно простой заменой пружин или же использованием проставок. Кстати, проставки могут быть использованы даже при установке новых пружин — они увеличивают их ресурс и повышают жёсткость работы.
В автомагазине можно приобрести несколько типов проставок для пружин ВАЗ 2107:
- межвитковые (то есть использующиеся между витков пружинки);
- изделия для стыков между пружиной и чашкой подвески;
- изделия для стыка между шаровой опорой и чашкой;
- проставки для подвески.
Межвитковые проставки стоят недорого и легко устанавливаются. Применение таких изделий никак не отразится на величине дорожного просвета машины, но увеличит степень сжатия пружин и их жёсткость. После установки межвитковой проставки на каждую из пружин машина не будет проседать и сможет и дальше эксплуатироваться без кренов на поворотах.
Процесс установки межвитковой проставки следующий:
- Поставить под переднее колесо домкрат.
- Развести пружину на максимум, используя ломики.
- Смочить в мыльной воде проставку.
- Установить проставку отвёрткой на один из нижних витков пружины, закрепить.
- Снять колесо с домкрата и выполнить ту же процедуру на другой стороне автомобиля.
Все остальные виды проставок ориентируются на модернизацию подвески, а не пружины, однако суть их монтажа и функций — та же.
Видео: порядок работы
Совместимость пружин от Нивы и Шнивы
Пружины на Ниву Шевроле от обычной Нивы ВАЗ-2123 не подходят. Причиной тому являются отличия по длине. Рассмотрим основные технические параметры этих элементов.
Наименование параметра | ВАЗ-2121 Нива | ВАЗ-2123 Shevrolet Niva |
Передние | ||
Диаметр прутка | 15,2 мм | 15,7 мм |
Длина | 278 мм | 313 мм |
Жесткость | 74,42 кг/см | 75 кг/см |
Нагрузка | 815 кг | 815 кг |
Задние | ||
Диаметр прутка | 13 мм | 13,9 мм |
Длина | 434 мм | 410 мм |
Жесткость | 22,44 кг/см | 30 кг/см |
Нагрузка | 483 кг | 483 кг |
Из таблицы сравнения видно, что не соответствует свободная длина рассматриваемых деталей, что и является причиной невозможности установки, так как пружины от Нивы короче.
Пружины Kilen-Lesjofors, покрытие
Не могу не отметить вопрос покрытия пружин. Самое главное отличие от других производителей – это не краска. Первичное покрытие производится фосфатом цинка, вторичное эпоксидным порошком. Замечу существенную вещь. Покрытие пружины — это не просто «красота», это долговечность рабочих характеристик. Металл, в структуру которого проникла ржавчина, это в большинстве случаев металлолом. В Питерских условиях, покрытие выдержало более 7 лет, прежде чем на пружинах появились первые сколы.
Пружины подвески оказывают непосредственное влияние на плавность хода автомобиля и безопасность езды. Находясь в постоянной работе, данные элементы подвески изнашиваются, а поэтому следует регулярно осматривать их на наличие механических повреждений. Также необходимо постоянно «прислушиваться» к поведению машины при наезде на неровности.
Основными признаками того, что пора менять передние пружины на Ниву Шевроле, являются:
- Сниженная плавность хода, пробои «подвески»;
- Скрип, скрежет и характерный металлический стук при наезде на неровность;
- Перекос передней части автомобиля;
- Заметная «просадка» передней подвески;
- Раскачка кузова при езде и т.д.
Видео
Рекомендуем посмотреть подробную видео-инструкцию, это может сэкономить ваше время и силы при проведении ремонта своими силами
Как уже говорил я купил передние пружины от Шевроле Нивы (2123) и Классические подушки пружины.
Сами пружины короче Классических!
примерно на
2.5 витка!
Пруток толще и на много. Все это я делаю для получения жёсткой передней подвески (меньше кренов и раскачек.
Резать пружину не стал, т.к. подумал что тачка станет либо ниже, либо так же как и сток пружиной, но на деле получился какой то Автош))
Управляется намного лучше, в повороты входит острее, все движения слаженны, а не валкие как раньше. Движения как по рельсам)
Пилить пока не собираюсь, до лучших времён ( установка рычагов КТ или ТТ )
Спрашиваете если интересно)
Цена вопроса: 1 310 ₽
Характеристики пружин подвески автомобилей ВАЗ
Узнать цену детали можно по каталожному номеру (артикул), который указан в таблицах.
1 До покрытия. 2 Размеры и параметры для справок. 3 C учетом контрольных шайб. 4 ДП — действующее производство; ПП — подготовка производства; ЗЧ — запасные части; ОВ — оттянутый виток; н.д. — нет данных.
Капелька теории
Основная задача клапанных пружин сводится к тому, чтобы обеспечить неразрывную кинематическую связь святой троицы: кулачок распредвала – рокер — клапан. На малых оборотах проблем почти не возникает. Все начинается с момента, когда начинают «крутить двигатель». Кулачок рокера с большой скоростью давит на рокер, придавая ему и клапану, большое вертикальное ускорение вниз. Если пружины слабенькие или просевшие, то происходит следующий пассаж. Клапан с рокером пролетают по инерции больше, чем задумано подъемом кулачка. В лучшем случае, они с ударом вернутся к кулачку. В худшем, «зависший» внизу клапан, встретиться с поршнем. И то и другое может грозить большой поломкой двигателя.
Пружина клапана 2101, конкретика
Почти во всех статьях моего сайта, есть заголовок, который я обычно называю «проблема». В данном случае проблем нет. Жесткости штатных пружин хватает, чтобы «крутить» движок до 6000-7000 оборотов. Пружины даже малость «пережаты», если говорить о гражданском двигателе. Этот момент можно легко исправить, поставив доработанные тарелки клапанов, тем самым немножко «распустив» пружину. Таким образом, вопрос сводится только к одному, найти и поставить качественные пружины.
Пружина клапана 2101, выбор производителя
Пружины делает достаточно много заводов, по разным технологиям и из разных пружинных сталей. После нескольких испытаний, я остановился на двух производителях. На обычные и доработанные двигатели, я ставлю пружины Самарского завода (оборонка). Если нужны пружины с нештатными характеристиками, в родном Санкт-Петербурге, делаю пружины под заказ с необходимыми параметрами. На фото представлены пружины Самарского производства. Почему именно они?
- За время работы, на штатных и доработанных двигателях не было случаев поломки пружин. Конечно, речь идет о правильном расчете и подборе распредвала. Если по русской дури, начитавшись форумов, вы воткнете распред с подъемом 12-13 мм, на штатные тарелки, то для пружин и гбц все может достаточно печально закончиться. Несколько раз сомкнуться витки, а потом пружина просто лопнет.
- Пружины очень хорошо торцованы. Прилегание к тарелке клапана и стальной шайбе на гбц почти 100%.
- Тарировка пружин укладывается в нормы, о которых я говорил выше. Когда, при моих экспериментах, я тарировал новые пружины других заводов, мне приходилось играть в «сортировку». Разбросы доходили до 5кг. Пружины данного производителя, достаете из упаковки и ставите в гбц.
Резюме. Если вы решил сделать новую качественную гбц, а старые пружины прошли около 100 тысяч км и более, рекомендую задушить «жабочку» и поставить новый комплект клапанных пружин. Цена хорошего русского комплекта, по сравнению с пружинами на «бэшку» или немецкого производителя пружин Schrick, просто копеечная. На 2018 год, цена комплекта русских пружин около 1 000 рублей, немцев около 10 000.
Пружины ВАЗ 2107 — роль в автомобиле
Изначально для плавности хода во время езды автомобиля применялась так называемая «рессорная подвеска», которая устанавливалась исключительно на грузовых машинах в первой половине XX века. В середине прошлого столетия вместе рессор конструкторы придумали монтировать специальные торсионы, которые имели вид скручивающихся стержней.
Позже торсионы были заменены цилиндрическими пружинами, которые при некоторых доработках используются в конструкции автомобилей и сегодня. Именно пружинные элементы в составе подвески смогли предоставить водителям необходимый уровень плавности хода, упругости на неровных дорогах и повышенную управляемость.
Главной рабочей характеристикой любой автомобильной пружины является степень сжатия. Именно от этого параметра будет зависеть равномерность езды по разным дорожным покрытиям.
Пружина в составе подвески ВАЗ 2107 необходима, таким образом, для поддержания указанного производителем клиренса машины, для сокращения вибраций и ударов с дороги. Плавность езды обеспечивается всеми элементами ходовой части, однако пружина играет в этом главную роль.
Каждое транспортное средство имеет свои характеристики, поэтому неправильно подобранная пружина может резко ухудшить первоначальный дорожный просвет и упругость кузова при движении. Как правило, производители указывают степень сжатия (жёсткости) для каждой модели авто, так как этот параметр должен стать определяющим при выборе новых пружин. В целом же жёсткость и упругость пружин подвески зависят от следующих параметров:
- диаметр изделия: чем больше его величина, тем выше степень сжатия;
- число витков пружины: чем больше витков, тем ниже жёсткость;
- форма витков: в зависимости от вытянутости пружины и её формообразования она будет по-разному реагировать на вибрации и удары с дороги.