Suzuki Boulevard M50 / Intruder M800 (2005-2009) | Suzuki Boulevard M50 / Intruder M800 (2010-2019) |
Модель круизера Suzuki Intruder M800
появилась в начале 2005 года в качестве замены Suzuki VZ800 Marauder (Desperado). На рынке Северной Америки модель продавалась под именем —
Suzuki Boulevard M50
. Несмотря на различие в названиях, оба мотоцикла практически полностью идентичны (за исключением логотипов и заводских шильдиков). Одновременно была также представлена внутрияпонская версия, получившая название Suzuki Boulevard 400, имевшая общие визуальные черты с Intruder M800 / Boulevard M50, но с рядом технических отличий. Тем не менее, экспортная версия Suzuki Intruder M800 (Boulevard M50) с 2005 по 2006 гг. в ограниченной партии продавалась также в Японии, под названием —
Suzuki Boulevard 800
(внешне идентична M50, но без наклеек M50 на пластиковых боковых крышках).
Модель Suzuki Intruder M800 (Boulevard M50) была построена на базе классической версии Suzuki VL800 Intruder (Boulevard C50), отличаясь от нее не только внешне (крылья, колеса, передняя подвеска, фара и пр.), но и по двигателю — в частности, колотые шатуны и другие клапаны (что также потребовало небольших изменений в ГБЦ). Двигатель Suzuki Intruder M800 (Boulevard M50) представляет собой 2-цилиндровый V-образный блок жидкостного охлаждения, объемом 805 куб. см., выдающий 52 л.с. мощности и 68 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики мотора — на 4000-6000 об/мин.
В 2009 году модель получает небольшие изменения, касающиеся формы корпуса воздушного фильтра (форма треугольника) и приборной панели (появляется жк-индикатор уровня топлива). Система впуска получает двойные дроссельные заслонки (система SDTV).
В 2010 году модель претерпевает крупный рестайлинг, получая визуальные черты старшей версии Suzuki Intruder M1500 (Boulevard M90) и неизменный двигатель от версии C50 (это позволило упростить поиск запчастей, сделав моторы M50 и C50 полностью унифицированными друг с другом).
2019 год стал последним годом производства Suzuki Boulevard M50.
Основные конкуренты Suzuki Intruder M800 (Boulevard M50) в классе:
- Honda Shadow 750
- Kawasaki VN900 Vulcan
- Yamaha Midnight Star 950
Краткая история модели
- 2005 г. — начало производства и продаж Suzuki Intruder M800 (Boulevard M50).
Модель:
Suzuki Intruder M800 / Boulevard M50 (Европа, Океания, Северная Америка).
Заводское обозначение:
VZ800K5.
- 2006 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki Intruder M800 / Boulevard M50 (Европа, Океания, Северная Америка).
Заводское обозначение:
VZ800K6.
- 2007 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki Intruder M800 / Boulevard M50 (Европа, Океания, Северная Америка).
Заводское обозначение:
VZ800K7.
- 2008 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki Intruder M800 / Boulevard M50 (Европа, Океания, Северная Америка).
Заводское обозначение:
VZ800K8.
- 2009 г. — небольшой рестайлинг модели. Новая приборная панель с индикатором уровня топлива и треугольный корпус воздушного фильтра. Простой инжектор заменяется на систему с двойными дроссельными заслонками (система SDTV).
Модель:
Suzuki Intruder M800 / Boulevard M50 (Европа, Океания, Северная Америка).
Заводское обозначение:
VZ800K9.
- 2010 г. — рестайлинг модели. Мотоцикл получает новый внешний вид и двигатель от C50.
Модель:
Suzuki Intruder M800 / Boulevard M50 (Европа, Океания, Северная Америка).
Заводское обозначение:
VZ800L0.
- 2011 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki Intruder M800 / Boulevard M50 (Европа, Океания, Северная Америка).
Заводское обозначение:
VZ800L1.
- 2012 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki Intruder M800 / Boulevard M50 (Европа, Океания, Северная Америка).
Заводское обозначение:
VZ800L2.
- 2013 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki Intruder M800 / Boulevard M50 (Европа, Океания, Северная Америка).
Заводское обозначение:
VZ800L3.
- 2014 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki Intruder M800 / Boulevard M50 (Европа, Океания, Северная Америка).
Заводское обозначение:
VZ800L4.
- 2015 г. — модель доступна только в Северной Америке.
Модель:
Suzuki Intruder M800 / Boulevard M50 (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение:
VZ800L5.
- 2016 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki Intruder M800 / Boulevard M50 (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение:
VZ800L6.
- 2017 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki Boulevard M50 (Северная Америка).
Заводское обозначение:
VZ800L7.
- 2018 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki Boulevard M50 (Северная Америка).
Заводское обозначение:
VZ800L8.
- 2019 г. — последний год производства.
Модель:
Suzuki Boulevard M50 (Северная Америка).
Заводское обозначение:
VZ800L9.
Фотографии
Suzuki Boulevard M50 / Intruder M800 (2005-2008) | Suzuki Boulevard M50 / Intruder M800 (2009) | Suzuki Boulevard M50 / Intruder M800 (2005-2008) |
Suzuki Boulevard M50 / Intruder M800 (2009) | Suzuki Boulevard M50 / Intruder M800 (2010-2019) | Suzuki Boulevard M50 / Intruder M800 (2010-2019) |
Suzuki Boulevard M50 / Intruder M800 (2010-2019) | Suzuki Boulevard M50 / Intruder M800 (2010-2019) |
Технические характеристики
Технические характеристики Suzuki Intruder M800 (Boulevard M50):
Модель | Suzuki Intruder M800 (Boulevard M50) |
Тип мотоцикла | круизер |
Год выпуска | 2005+ |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Рабочий объем | 805 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 83,0 x 74,4 мм |
Степень сжатия | 9,4:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор, 2x 34 mm — Intruder M800 (Boulevard M50), 2005-2008 инжектор (SDTV — Suzuki Dual Throttle Valve), 2x 34 mm — Intruder M800 (Boulevard M50), 2009+ |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 52,0 л.с. (38,0 кВт) при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 68 Нм (6,9 кг*м) при 4000 об/мин |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | кардан |
Размер передней шины | 130/90-16M/C 67H |
Размер задней шины | 170/80-15M/C 77H |
Передние тормоза | 1 диск, 300 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | барабан |
Передняя подвеска | вилка перевернутого типа, ход — 140 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход — 105 мм |
Габаритные размеры (длина х ширина х высота) | 2370 x 920 x 1125 мм — Boulevard M50 / Intruder M800 (2005-2009) 2395 x 890 x 1105 мм — Boulevard M50 / Intruder M800 (2010+) |
Колесная база | 1655 мм |
Высота по седлу | 700 мм |
Минимальный дорожный просвет | 140 мм |
Емкость бензобака | 15,5 л (включая резер — 3,0 л) — все модели, кроме версий для Калифории 15,0 л (включая резерв — 3,0 л) — версии для Калифорнии |
Максимальная скорость | 172 км/ч[1] |
Разгон до 100 км/ч | 5,39 сек.[2] |
Масса мотоцикла | 247 кг — сухая 269 кг — снаряженная |
Первое знакомство с моим другом
Кто не хочет тратить время на нудный и неграмотный рассказ, переходите ко второму разделу.
Муки выбора мотоцикла настигли меня в 2013 году. Подходя к порогу 30 лет, я понял, что мне практически необходим железный друг, с которым я буду рассекать по просторам нашего теплого города. О мотоцикле я мечтал с малых лет, и вот настал этот самый момент, бессонные ночи на авито, завсегдатый посетитель мотосалонов, и мотофорумов. От «спортов» я отказался сразу, проанализировав свой характер и манеру езды на машине, понял, что «спорт» мне противопоказан, так как он очень подстрекает на быструю езду, да и попу на кочках отбивать нет желания. Первый опыт «нажопника» был именно на спортах 220 по прямой,160 на козле, честно сказать я был очень впечатлен и одно время думал о них, но потом резко передумал, когда меня прокатили на чоппере. Ох, какие приятные впечатления я получил…, диванная посадка, приятный рык, брутальность мота зашкаливала, в меру мощный, он не орал давай-ка выжми из меня все, на оборот, он говорил, замедли ход, давай проедем вальяжно по этой улице, «кто знает жизнь, тот не торопится». И с тех пор я твердо решил, первый мотоцикл будет именно чоппер!
Начал «смотрины» с Хонды Шадов 750, хороший байк, правда мне не нравилось большое колесо впереди, потом был Харлей «спортстер» но батя, который далек от мотоциклов, и не зная что ЭТО ЖЕ ЛЕГЕНДАРНЫЙ МОТОЦИКЛ!!!, сказал мне «сынок, что это за мопед под тобой?», я понял, нужно смотреть дальше…). Далее, пообщавшись с «бывалыми» байкерами, которые твердили мне, что мотоцикл до литра – не мотоцикл, я смотрел на Ямаху варриор, реально крутой мотоцикл!, по брутальности, мощности и задела на дальнейший тюнинг,(кроме в-роада) ему (лично для меня) нет равных! Набираю номер дрожащими руками, договариваюсь о встречи, приезжаю, сажусь… и понимаю, что это паровоз, который может увести меня (174см/70кг) прямо в АД!!! В нем мне не понравилась посадка, так как уж слишком широкое седло на мою миниатюрную фигуру , да и 350кг веса мне, не имеющего опыта «байкеру», было тяжело двигать. О мощности я вообще молчу 3,5 сек до 100 км! Три, сука, и 5 секунды! Ну какой Варриор первым мотоциклом!? Но мне было все равно, и я решил взять 4 дня на раздумья. Надумал, взял деньги, позвонил…., он уже продан прозвучало на том конце трубки и меня окутало странное чувство, с одной стороны я был огорчен, а с другой, стало как-то легче… Значит не мое, сказал я. Решил к этому мотоциклу больше не возвращаться, да и мой друг всеми силами отговаривал меня от покупки Варриора. В очередной раз я залез в просторы интернета и тут ОН – Болевард М50! Этот мотоцикл сразу понравился мне, взбитый, не очень мощный, брутальный, в общем я влюбился… Посмотрев отзывы и пару обзоров в ютубе, я твердо решил остановиться на нем. К стати, заметил что очень мало информации про этот мотоцикл в нашей стране, в основном «р109» а про Мки нечего… Ну да ладно, перерыв кучу М50х на авито, нашел-таки в Москве, 2007г.в., пригнанный под продажу в конце 2013 года из Японии. Стал вопрос, кто проведет диагностику этого мотоцикла? Тут значительный вклад внес мой друг (огромное спасибо ему за это), позвонив своему родственнику в ателье «Fine Custom Mechanics» в Москве, попросил проверить данный мотоцикл с пристрастием. После доскональной проверки и тест-драйва был вынесен вердикт: замена правого сальника, воздушного фильтра, и для внутреннего спокойствия замена всех жидкостей, имеются царапины на крыле и вилке, резина стоит родная ее тоже под замену . В целом, мотоцикл в отличном состоянии, сказали они, кроме того он имеет небольшой тюнинг (прямоток с поверкомандером). Ребята с большим опытом, именем и репутацией развеяли все сомнения. 4 томительных дня ожиданий и вот мой мотоцикл на пороге деловых линий моего города. Разобрали коробченку и вот он – красавец!!!, залили бензин, ключ, старт. Завелся мотоцикл с первого тычка, приятный звук прямотоков заставил обратить внимание на мотоцикл всех окружающих, один подошел и спросил это харли девидсон?)))) В общем, я в очередной раз убедился в правильности своего выбора. Друг отогнал его к нам на работу, где он дожидается прибытия расходников. На мотоцикле до замены расходников решил не кататься, друг смеется, говорит силу воли вырабатываю. Каждый день выкатываю из гаража, любуюсь. Могу отметить один незначительный минус транспортной компании, когда заматывали в пленку перед отправкой, использовали ужасно липкий скотч, на мотоцикле остались следы от него, не удаляю, жду когда он будет на сервисе, ототру все перед генеральной мойкой. Вот собственно все, что хотел сказать. Все производимые манипуляции с моим железным другом буду выкладывать тут.
Отзывы
Отзывы о Suzuki Intruder M800 (Boulevard M50):
Развернуть Свернуть
Мое мнение по поводу М50 короткое — отличный сбалансированный мотоцикл как для новичка, так и не для новичка, мне он за три с лишним года не наскучил. Сделан грамотно, даже не возникает желания что-то в нем переделывать «под себя». Сидеть удобно, едет бодро, от того же 1100 Драг Стара не отстает, в принципе. Бензин ест умеренно, в режиме «тошним по трассе» бака на 250+км хватает спокойно. Динамика позволяет уходить со светофоров в точку, движок тянет с низов. Проблем за три года не было, если не считать перекосившегося поршня в тормозном суппорте, что было вылечено своими силами за полдня. Бензин лью 92-й
Общее впечатление — да, ни разу не чоппер, скорее современный городской круизер, веселый, динамичный и дружелюбный к седоку. Ну и девчонкам нравится
Suzuki Intruder M800. Вот имхо нет у него косяков. Прекрасный аппарат. На мой взгляд в своей куббатуре зе бест. Жидкостное охлаждение, кардан. Резвый, по динамике дает фору всяким литрсто)) управляется просто великолепно. Внешность у него вообще на 5+ У меня 2006 года аппаратец — за сезон даже намека на какие-то проблемы не возникло. Все работает как часы. Вощем рекомендую однозначно.
Минусов вообще не могу придумать. Ну разве что сзади если б стоял не барабан а дисковый тормоз было б в +.
Второй сезон катаюсь, впечатления только улучшаются. По динамике на старте делаю много найкедов 400-600 сс. Так что для чопера он очень динамичен. Пытаюсь положить стрелку ( примерно 200 км/ч) но пока только 190+ получилось, по форумам все пишут, что не пригоден он для таких скоростей, возможно но желание победить спидометр еще после предыдущего осталось. скорость комфортного движения 110-130 км/ч потом начинается стекло шлема в нос упираться )
Я в восторге от выбора до сих пор. По Москве езжу каждый день. Динамика превосходная. Управляемость отличная. Со светофора рвет. На МКАДе разгонял до 150 — был еще запас но быстрее не хотелось, да и ветер мешает — все таки не спорт. Часто катаю пассажира — так вообще не замечаю что он есть. Максимальная продолжительность в седле — 4 часа. Особой усталости не ощутил. Видел где то здесь пост — байкер в Европу на таком поехал. И остался доволен.
15 апреля я открыл сезон на Апреле (простите за тафталогию) и вот во что мне это вылилось.
Мотоцикл был куплен 1 апреля (пошутил сам над собою). Отсюда и кличка мотоцикла — Апрель.
Было холодно, мокро, снег — так что повез из магазина на эвакуаторе. Обошлось в 1500 руб.
Бензин
Славо богу M50 жрет мало, потому как кататься люблю и за месяц наколесил 2000 км. Бензина за это время было залито на 4,276 руб. Заправляюсь только на BP. Другие заправки тупо не нравятся. Лью 95-й, хотя могу и 92-й ибо мануал говорит что нужно не ниже 91-го, но решил что пусть будет 95-й. Расход получается примерно 5 литров на 100 км.
Резина Pirelli Night Dragon — перед и зад — 12000 руб.
На колесах экономить нельзя. Их всего два и они должны уверенно держать дорогу. А так как дороги у нас говно — то вопрос резины очень важен. Поспрашивав опытных байкеров да и просто профессионалов своего дела — решено было купить Pirelli Night Dragon. И резиной очень доволен. Прекрасный контакт с дорогой, как мокрой так и сухой. Несколько раз приходилось экстренно тормозить передним тормозом (камаз через три полосы на лево и девятка резко на заправку на право — классика). Колесо блокировалось, визжало но уверенно тормозило. Резина дорогая, очень. 12000 за оба балона — самое дешевое что я смог найти.
Дуги — 8200 руб.
Изначально на нем стояли миниатюрные дуги (одно название) с подножками для дальнобоя. Было очевидно что они не спасут мой мотоцикл и мою ногу от повреждений. Решил поставить нормальные, широкие дуги. И я не прогадал — один раз завалил мотоцикл на бок практически на нулевой скорости (не удержал равновесие), второй раз съехав на обочину не заметил грязь и мотоцикл моментально завалился на бок, потеряв контакт с дорогой.
Трубы TWIN SLASH STAGGERED BLACK: Vance & Hines — 21,502 руб.
Сейчас на мотоцикле стоят STRAIGHTSHOTS ORIGINAL Vance & Hines (изначально стояли при покупке) и звук у них замечательный. Меня слышно в пробках, ну а люди обращают внимание. Но на месте мне не сидится и хочется чуть-чуть погромче и матовые. Если бы не горячо любимая почта России — уже бы стояли новые.
Ну и конечно куда же без черной ткани — тоже в пути. Фирменная от Vance & Hines — 2000 руб.
Сервис — 5450 руб.
В сервис я заезжал один раз. Поменять баллоны, поставить армированный шланг, прокачать тормоза, заменить масло в редукторе.
Аксессуары Kuryakyn — 6000 руб.
Родные ручки не удобные, не красивые, не эргономичные. Было заказано: GLOSS BLACK ISO-GRIPS + Throttle Bosses
Эта черная педалька на ручке газа должна здорово облегчить мне управление мотоциклом, по крайней мере надеюсь на это. При долгой поезде рука устает держать ручку.
Грузики руля GLOSS BLACK GRIP END WEIGHT
Ну и для красоты — хромированные рычаги WIDE STYLE LEVERS. Вроде как пишут что они шире и удобнее.
Седло Saddlemen Explorer Special Seat For Suzuki Boulevard M50 — 11 000 руб.
Второй номер часто жалуется на неудобную сидушку, да и я признаться не в восторге от ощущений при длительных поездках. Было решено заказать вот такое седло. Тоже еще в пути — спасибо почта России! По размерам — задняя часть для второго номера в два раза больше чем стоковая сидушка. 30 см комфорта для пассажира!
Ну и конечно такая мелочь как полировочная паста — Blue Job — 600 руб. Судя по отзывам и видеороликам — чистит хром и трубы на ура.
Как только все это добро приедет — поставлю, сфотографирую, расскажу.