Полный обзор тормозных колодок для ваз 2114. какие колодки поставить на ваз 2114, 2115, 2113

Материал тормозных колодок

Требования к материалу, из которого изготовлены тормозные колодки, крайне противоречивы, а ресурс и эффективность готового продукта в значительной степени зависят от успешного компромисса между свойствами:

  • Термостойкость: при резком торможении огромное количество кинетической энергии преобразуется в тепло. Тормозная колодка не должна изменять свои свойства во время нагревания и передавать тепло на подложку и далее на тормозной
    механизм как можно скорее. Когда поверхность перегревается, некачественные изделия кажутся «стеклянными» — рабочая плоскость покрывается твердой и скользкой коркой, что значительно снижает эффективность торможения. На спортивных автомобилях и мотоциклах для борьбы с этим используются перфорированные тормозные диски, очищающие поверхность колодок (но ускоряющие их износ). Обычные автомобили имеют гладкую поверхность тормозных дисков, а остекление колодок для них гораздо опаснее.
  • Долговечность: устройство не должно быстро растрескиваться и изнашиваться. Обычно подкладочный материал армируется медной или латунной стружкой, реже используются стальные и пластиковые материалы. Арматура делает устройство более прочным и улучшает теплопроводность, но в то же время увеличивает износ диска.
  • Абразивное действие: трение колодок на тормозном диске необходимо для работы тормозов, но в то же время приводит к истиранию самого диска. Здесь нужно найти компромисс: нельзя слишком сильно снижать трение, но частая замена дисков владельца автомобиля не порадует.

Неравномерный износ тормозных дисков

Так ли хорош Bosch, как его рисуют?

Наверное, первым вариантом ответа на вопрос о лучших колодках у многих автомобилистов был бы Bosch. Действительно, все мы хорошо знаем качественное оборудование этого производителя и отлично понимаем его преимущества. В автозапчастях данная компания зарекомендовала себя отлично и стала одним из лучших брендов во всем мире. Но колодки Бош производятся далеко не на заводе в Германии, и качество их сегодня мало чем отличается от бюджетных решений с ценником в два раза ниже. Есть такие особенности данной продукции:

  • качество в реальности уже не доказано испытаниями, которые ранее Bosch проводил для всего своего оборудования, производство в Китае сильно испортило надежность продукции;
  • коэффициенты торможения в независимых испытания именно для техники Бош часто не укладываются ни в какие рамки, что явно мешает нормальной эксплуатации автомобиля;
  • время торможения на разогретых колодках этой корпорации (в бюджетном классе) увеличивается до беспредельных значений, так что стоит задуматься о целесообразности расходов;
  • качество использованных материалов напрямую зависит от цены продукции, и самые дешевые колодки Бош производятся не из наиболее надежного сырья, что приводит к проблемам;
  • при торможении можно слышать постоянный визг и неприятный скрежет — такие элементы системы торможения могут легко вывести из строя оригинальный тормозной диск.

Легенда о том, что все запчасти Bosch являются самыми качественными, надежными и успешными не оправдывается. Специалисты все больше отказываются от данной продукции и переходят к изделиям специализированных брендов. Так что наступило время изменения своей политики по поводу покупки запчастей. Впрочем, в модельной линейке Bosch есть дорогостоящие колодки, подходящие для ВАЗ. Они вполне оправдывают себя и оказываются долговечными.

Как выбрать прокладки?

Внешний вид и маркировка прокладок могут о них многое рассказать. В частности, маркировка должна указывать коэффициент трения, обозначенный двумя буквами (усредненный при нагревании — первая буква, усредненный после охлаждения — вторая). К сожалению, это не всегда можно найти:

Источник

Тормозная система автомобиля всегда должна быть в технически исправном состоянии, и это в первую очередь относится к тормозным колодкам. У ВАЗ «семерки» их редко приходится менять, и главная причина этого — износ фрикционной накладки. Проблемы с тормозными механизмами обозначены соответствующими знаками, указывающими на необходимость осмотра и ремонта или замены тормозных элементов.

READ Какой Мост Подойдет На ВАЗ 2107

Колодки тормозные ВАЗ 2107

Основой безопасности любого автомобиля является тормозная система, в которой тормозные колодки являются основным компонентом. Назначение колодок, их типы, неисправности и замена на ВАЗ «семерка» будут остановлены более подробно.

Для чего они?

Сегодня почти все автомобили используют одинаковые тормозные системы, основанные на принципе работы, основанном на трении. Основой этой системы являются специальные фрикционные механизмы, расположенные на каждом колесе. Элементы затирания в них — тормозные колодки и тормозные диски или барабаны. Машина останавливается под воздействием блоков на барабан или диск с помощью гидравлического привода.

Который

На «Ладе» седьмой модели тормозные колодки имеют конструктивную разницу, так как есть дисковые и барабанные тормоза спереди.

Фронт

Тормозной механизм передней части автомобиля оснащен колодками с каталожным номером 2101-3501090. Элемент имеет следующие размеры:

  • Длина 83,9 мм;
  • Высота — 60,5 мм;
  • Толщина — 15,5 мм.

Передние тормозные элементы на всех классических Lada установлены одинаково. Изготовителем и поставщиком оригинальных передних накладок для конвейера ВАЗ является ОАО «ТИИР».

Конструкция переднего тормозного механизма довольно проста и состоит из следующих элементов:

  • Тормозной диск;
  • Служба поддержки;
  • Два рабочих цилиндра;
  • Две прокладки.

Видео: Передние Тормозные Колодки ВАЗ 2107 Какие Лучше

Состояние подушек следует периодически проверять, чтобы толщина подушек была не менее 2 мм. Если фрикционный материал тоньше, необходимо заменить прокладки.

Задний

Для барабанных тормозов используйте колодки с артикулом № 2101-3502090 и следующих размеров:

  • Диаметр — 250 мм;
  • Ширина — 51 мм.

Оригинальный товар изготовлен ОАО АвтоВАЗ. Как и спереди, задние колодки подходят для любой классической модели Lada.

Тормозной

механизм задней оси имеет простую барабанную конструкцию, которая работает на расширение. Он состоит из следующих элементов:

  • Барабан;
  • Рабочий тормозной цилиндр;
  • Прокладки;
  • Рычаг стояночного тормоза

Что лучше

При выборе тормозных элементов не стоит экономить. Кроме того, следует иметь в виду, что в конструкции тормозного механизма «семерка» отсутствуют современные системы, которые бы повышали уровень безопасности. Следовательно, рассматриваемые товары следует приобретать в соответствии со следующими показателями:

  • Оптимальный коэффициент трения по ГОСТ 0,35-0,45;
  • Минимальное влияние на износ тормозных дисков;
  • Большие колодки для ресурсов;
  • Посторонних звуков при торможении нет.

Если рассматривать производителей тормозных колодок, то для активной езды следует отдать предпочтение ATE, Ferodo. Для более спокойного стиля вождения, когда не ожидается перегрева и больших нагрузок на тормозную систему, вы можете купить Allied Nippon, Finwhale, TIIR. При покупке тормозного элемента следует обратить внимание на состав, из которого сделана фрикционная накладка. Если блок изготовлен с использованием крупной металлической стружки, что заметно по характерным включениям, тормозной диск изнашивается гораздо быстрее, и он останется характерным углублением.

READ Как Снять Передний Мост Suzuki Гранд Витара

Колодки из метала.

До 65% такого типа колодок состоят из метала,.

Преимущества:

  • Хорошо проводят тепло.
  • Выдерживают вредоносное воздействие высоких температур.
  • Коэффициент трения в таких колодках выше чем в остальных.
  • Обладают большим сроком эксплуатации.

Все же, нужно отметить, что металлические колодки подходят в большей степени для машин с большой массой. Так же, их громкое торможение может быть неприятно некоторым водителям. Высокая стоимость так же входит в список их минусов.

Полезно и интересно :Необходимый перечень документов, чтобы оформить денежный заём под залог машины

Проблемы с тормозными колодками

Детали тормозной

системы должны быть заменены не только по мере износа, но и в случае проблем с некачественными расходными материалами или чрезмерным движением. Появление проблем с прокладками характеризуется характерными особенностями:

  • Скрип, грохот и другие посторонние звуки при торможении;
  • Скольжение автомобиля при нажатии на педаль тормоза;
  • Чтобы управлять педалью, вы должны приложить больше или меньше усилий, чем обычно;
  • Педали во время торможения;
  • После отпускания педали она не возвращается в исходное положение;
  • Наличие черной пыли на колесах.

Посторонние звуки

Современные тормозные колодки оснащены специальными индикаторами, которые указывают на износ этих деталей. Индикатор представляет собой металлическую полосу, которая закреплена под фрикционной накладкой. Когда большая часть материала стирается, но устройство все еще может замедляться, при нажатии педали тормоза появляется характерный треск или свист. Если колодки не оснащены такими индикаторами, наличие посторонних звуков свидетельствует о явном износе элементов тормозного механизма и необходимости их замены.

Трелёвка

Если во время торможения автомобиль движется в одном направлении, вероятной причиной является износ одной из колодок. Машина может катиться даже на сухой поверхности. В дополнение к колодкам может произойти скольжение из-за забивания или деформации тормозных дисков.

Видео: почему машина тормозит в сторону при торможении

Некоторое время назад я столкнулся с ситуацией, когда машина при торможении стала отклоняться в сторону. Нам не пришлось долго искать причину такого поведения. После быстрого осмотра автомобиля снизу было обнаружено, что один из задних рабочих тормозных цилиндров протекал. Это вызвало попадание тормозной жидкости на рабочую поверхность колодок и барабана, в результате чего механизм не мог выполнять свою функцию. Проблема была решена путем замены цилиндра и прокачки тормозов. Если у вас похожая ситуация, я рекомендую заменить весь цилиндр, а не устанавливать ремонтный комплект, потому что качество резиновых изделий сегодня оставляет желать лучшего.

Увеличить или уменьшить усилие на педали

Если вам приходится нажимать на педаль необычно сильно или легко, проблема может быть вызвана истиранием или загрязнением подушек. Если с ними все в порядке, следует проверить целостность всей тормозной системы на предмет пропитки жидкостью.

READ Замена Задних Барабанных Тормозных Колодок Пежо 406

Вибрация

Если при нажатии на педаль тормоза возникает вибрация, возможная причина — попадание грязи между тормозным диском и колодками, или на последнем есть трещина или скол. В результате детали подвержены преждевременному износу. Однако следует помнить, что подобное явление также возможно в случае неисправности ступицы или гидравлических цилиндров тормозной системы.

Педаль мойки

Иногда случается, что педаль тормоза не сдвигается назад при нажатии. Это указывает на то, что колодки «застряли» на диске. Вы можете наблюдать это явление при минусовых температурах, когда прокладки получили влагу. Кроме того, воздух может попасть в тормозную систему, что требует проверки и дальнейшего ремонта или вымывания тормозов.

Дисковая табличка

Покрытие на колесах — черная пыль, что указывает на истирание колодок. Если в пыли есть металлические частицы, то стираются не только колодки, но и сам тормозной диск. Если возникает такая ситуация, нет необходимости усиливать проверку тормозного механизма, а также замену неисправных деталей.

Однажды я заметил, что передние колеса были покрыты черной пылью, и это была не дорожная пыль. Неизвестно, какие тормозные колодки были установлены на тот момент, но после замены их на заводские от АвтоВАЗа ситуация не изменилась. Поэтому я пришел к выводу, что появление черной пыли является нормальным явлением, свидетельствующим о естественном износе прокладок.

Лада 2112

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]