Десять лет – это много. Как изменились мотоциклы за десять лет? В роли пациентов сегодня у нас две популярные машины: старая модель Suzuki SV 650 и такая же, но новая.
Suzuki SV 650
Я перекидываю ногу через сиденье Suzuki SV 650, которое не изменилось с 2007 года, беру руль, запускаю двигатель и смотрю на часы. В этот момент у меня сложилось впечатление, что машина времени вернула меня на добрые несколько лет.
Рецепт мотоцикла suzuki sv, показанного впервые в 1999 году, был настолько же простым, насколько и гениальным: он заключался в том, что сильный двухцилиндровый двигатель сопровождался вневременным, но интересным дизайном, при этом цена мотоцикла не истощала кошелек. Вот так был сделан очень хороший универсальный нейкед. Тем не менее, у него были недостатки. Например, модели suzuki sv первых лет производства имели такие же подвески.
Инженеры Suzuki годами совершенствовали SV 650. Это благодаря нашим байкерам, их давлению и меняющимся правилам. В первом варианте питание был задачей классических карбюраторов. Новые правила, введенные в 2003 году, привели к тому, что машина получила впрыск топлива, две заслонки в каждом из всасывающих коллекторов и катализатор. Двигатель сузуки св 650 немного потерял свой острый характер, за это значительно улучшилась культура его работы.
мотоцикл сузуки 650
Еще одно изменение Suzuki SV 650 на пути к идеалу
Сезон 2007 года принес дальнейшие улучшения: тормозная система получила ABS, а двигатель – две свечи зажигания на цилиндр, а сами головки цилиндров поменялись. По этой причине необходимо было переделать практически все элементы системы зажигания, впрыска, корпуса воздушного фильтра и глушителя.
Благодаря всему этому и регулируемым катализаторам были выполнены требования, предъявляемые стандартом Euro 3. Реакции на добавление газа и изменения нагрузки стали более мягкими. Максимальная мощность sv650s составила 72 л.с.
Двухпоршневые клеммы идентичны. И правильно – зачем менять то, что исправно работает? Переключатель ABS был изменен для этого. Конечно, современная ABS работает точнее. В новой модели ее датчик установлен на левой стороне колеса.
мотоцикл сузуки 650
Аналоговый тахометр понятнее, но ЖК-дисплей модели 2021 года дает больше информации.
Технические изменения в двигателе suzuki sv650s – это эволюция, а не революция. Новые правила вынудили появление впрыска топлива и катализаторов.
Что касается внешнего вида, в версии Suzuki SV 650 2007 года преобладали более четкие линии. Топливный бак был широким, а задняя часть, по сравнению с последней моделью, выглядит довольно избыточно. Хотя новый мотоцикл, на 10 лет моложе и кажется менее громоздким, весит ровно столько же, сколько и его предшественник, или точнее 199 кг.
сузуки св
Панель старого Suzuki SV 650 “пахнет дохлой мышью”, но на мой взгляд, аналоговый тахометр намного четче, чем цифровой. Кроме того, я ценю старый SV за небольшую, но приятную вещь: мне очень нравится наблюдать, как указатель тахометра поднимается на следующие цифры шкалы после каждого переключения передач. У него есть свое очарование.
Если среди ваших предков есть шотландцы, вы наверняка оцените, что за 10 лет расход топлива снизился на 0,5 л / 100 км. Это тем более интересно, потому что на обоих мотоциклах работает практически одинаковый двигатель. Отношение диаметра цилиндра к ходу поршня также не изменилось, а вот степень сжатия была несколько снижена.
Изменения, которые были даны двигателю, невидимы. Что ж, у алюминиевых цилиндров нет классических гильз. Их внутренности были покрыты тонким слоем износостойких оксидов. Новые поршни установлены лучше, то есть менее свободно, более того, поршневые кольца были заменены, коленчатый вал увеличился на 10%, а выпускные клапаны имеют больший диаметр.
Результат? Новый V-twin более сильный, чем его предшественник, и, кроме того, он развивает мощность более плавно, более динамичен и характеризуется меньшими вибрациями.
Suzuki SV 650
В этой модели рама выполнена из алюминиевых профилей, а ее задняя стойка затянута. Раздельный диван является отличительной чертой старого SV650. Стальная несущая рама, более узкий топливный бак и более мягкий, прохладный вид сзади. Круглый прожектор такой же, как и в версии 2007 года.
Технические характеристики
Модель | Suzuki SV 650 |
Тип мотоцикла | нейкед |
Год выпуска | 1999-2012 |
Рама | алюминиевая трубчатая – SV650 / SV650S (1999-2002) алюминиевая литая – SV650 / SV650S (2003-2012) |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный 90° (L-образный) |
Рабочий объем | 645 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 81,0 x 62,6 мм |
Степень сжатия | 11.5:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | Карбюратор, 2x Mikuni BDSR39 – SV650 / SV650S (1999-2002) Инжектор с SDTV (Suzuki Dual Throttle Valve System), 2x – SV650 / SV650S (2003-2012) |
Тип зажигания | транзисторное 1 свеча на цилиндр – SV650 / SV650S (1999-2006) 2 свечи на цилиндр – SV650 / SV650S (2007-2012) |
Максимальная мощность | 65,0 л.с. (48,0 кВт) при 9000 об/мин – SV650 / SV650S (1999-2002) 72,0 л.с. (53,0 кВт) при 9000 об/мин – SV650 / SV650S (2003-2012) |
Максимальный крутящий момент | 57,4 Нм (4,5 кг*м) при 7200 об/мин – SV650 / SV650S (1999-2002) 64,0 Нм (6,5 кг*м) при 7200 об/мин – SV650 / SV650S (2003-2012) |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/60ZR17M/C (55W) |
Размер задней шины | 160/60ZR17M/C (69W) |
Передние тормоза | 2 диска, 290 мм, 2-поршневые суппорта (опц. ABS с 2007 года) |
Задние тормоза | 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт (опц. ABS с 2007 года) |
Передняя подвеска | Телескопическая вилка 41 мм (нерегулируемая), ход — 130 мм – SV650 / SV650S (1999-2002) Телескопическая вилка 41 мм (регулировка преднатяга), ход — 130 мм – SV650 (2003-2009) Телескопическая вилка 41 мм (регулировка преднатяга), ход — 125 мм – SV650S (2003-2012) |
Задняя подвеска | Маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход — 125 мм – SV650 / SV650S (1999-2002) Маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход — 137 мм – SV650 (2003-2009) Маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход — 134 мм – SV650S (2003-2012) |
Длина мотоцикла | 2070 мм – SV650 (1999-2002) 2045 мм – SV650S (1999-2002) 2080 мм – SV650 (2003-2009) 2085 мм – SV650S (2003-2012) |
Ширина мотоцикла | 750 мм – SV650 (1999-2002) 740 мм – SV650S (1999-2002) 745 мм – SV650 (2003-2009) 730 мм – SV650S (2003-2012) |
Высота мотоцикла | 1060 мм – SV650 (1999-2002) 1130 мм – SV650S (1999-2002) 1085 мм – SV650 (2003-2009) 1170 мм – SV650S (2003-2012) |
Колесная база | 1430 мм – SV650 (1999-2002) 1420 мм – SV650S (1999-2002) 1440 мм – SV650 (2003-2009) 1425 мм – SV650S (2003-2012) |
Высота по седлу | 805 мм – SV650 / SV650S (1999-2002) 800 мм – SV650 / SV650S (2003-2012) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 140 мм – SV650 / SV650S (1999-2002) 150 мм – SV650 (2003-2009) 155 мм – SV650S (2003-2012) |
Разгон до 100 км/ч | 3,7 сек |
Максимальная скорость | 195 км/ч — SV650 (1999-2002) 203 км/ч — SV650 (2003-2009) 209 км/ч — SV650S (2003-2012) |
Емкость бензобака | 16,0 л – SV650 / SV650S (1999-2002) 15,0 л – SV650 / SV650S (1999-2002, Калифорния) 17,0 л – SV650 / SV650S (2003-2012) 16,0 л – SV650 / SV650S (2003-2012, Калифорния) |
Масса мотоцикла (сухая) | 165 кг – SV650 (1999-2002) 169 кг – SV650S (1999-2002) 168 кг – SV650 (2003-2009) 172 кг – SV650S (2003-2012) |
ABS гораздо лучше
Спокойный характер двигателя сузуки св отлично сочетается с назначением мотоцикла. То, что мотоцикл лучше входит в повороты и стабильно ведет себя в глубоких сборках, означает его полезность для новичков. Неровный асфальт не вносит нервозности в его поведение.
Характеристики вилки и центрального амортизатора для этой машины намного лучше, чем у более удобных, но слишком слабо затянутых петель 10-летней давности.
А тормоза? Эффективность двухпоршневых суппортов не дает оснований жаловаться при условии, что вы не будете сходить с ума. Но речь не об этом мотоцикле! Самые серьезные обвинения современным мотоциклам: им не хватает агрессивности и четких действий.
Огромный прогресс можно увидеть в характеристиках работы ABS . Помимо небольшого замедления во время торможения, Suzuki точно держит курс. В старом sv650, в котором передние диски разрывают точно такие же зажимы, начальная фаза торможения довольно резкая – но когда приходит ABS, игра заканчивается.
Давление в тормозной системе падает, вилка слегка расслабляется – и в этот момент ABS напоминает нам о своем существовании. Низкая частота работы, которая была стандартной много лет назад, сегодня недопустима. Для меня самое главное, что во время экстренного торможения мотоцикл 2007 года стабилен и предсказуем.
Suzuki SV 650
Двигатель Suzuki SV650
Следует сказать, что поклонники Suzuki SV650 будут невероятно счастливы услышать, что производитель обещает, что мотоцикл 2021 года будет легче и мощнее. 645-кубовый, V-образный двигатель с двумя цилиндрами, расположенными под углом 90 градусов, был полностью переделан и получил 60 новый частей. Suzuki использовали Метод конечных элементов для создания новых поршней, чтобы добиться максимальной жесткости, не увеличив при этом вес. Юбки поршней изготовлены из нового композитного материала для снижения трения. Каждый цилиндр имеет две свечи зажигания, система двойного золотника Suzuki имеет 39-миллиметрровые дроссельные заслонки и форсунки с 10 отверстиями. Говорят, что новая выпускная система 2 в 1 стала легче, а также использует катализатор для уменьшения выхлопа. Производитель заявляет, что новое устройство двигателя обеспечивает большую мощность Suzuki SV650, а также больший крутящий момент в диапазоне низких и средних оборотов.
Двигатель Suzuki SV650
Шасси Suzuki SV650
Шасси Suzuki SV650 образца 2021 года также было полностью пересмотрено и получило более 70 новых частей и компонентов. Легкая сталь и решетчатая рама помогли мотоциклу потерять в весе около 7 килограмм по сравнению с предыдущей моделью SFV650. Топливный бак стал уже на 63,5 мм, чем у SFV650 2015 года, но вмещает столько же бензина. Благодаря новому дизайну топливного бака водителю проще ставить обе ноги на землю. Подвеска представлена 41-миллиметровой вилкой и обеспечивает 124 мм вертикального хода, задний амортизатор регулирует преднатяг в семи позициях. Обязанности по торможению выполняют двойные 290-миллиметровые диски и двупоршневые суппорты Tokiko, сзади установлен 240-миллиметровый диск. На модели SV650A 2017 года установлена более легкая и более компактная система ABS Nissin.
Suzuki SV650
Suzuki SV650 2021 года оборудована системой легкого старта одним нажатием, как и модель Suzuki GSX-S1000 2016 года. Старт облегчается запатентованной системой Suzuki -системой контроля холостого хода, интегрированной в корпус дроссельных заслонок (Throttle-body Integrated Idle Speed Control—TI-ISC), она следит не только за холостым ходом двигателя, но и сводит к минимуму вредные выбросы. Система TI-ISC «регулирует скорость вращения двигателя на старте и в диапазоне низких оборотов для плавной подачи энергии, а также устраняет возможность того, что пилот случайно заглушит двигатель».
20 лет спустя, модель, можно сказать, имеет статус культа
Новейший Suzuki SV650 оборудован многофункциональным жидкокристаллическим дисплеем, на котором отображается следующая информация: индикатор позиции передачи, цифровой спидометр, тахометр, одометр, счетчик пройденного пути, счетчик потребления топлива, запас хода, уровень температуры воды и уровень топлива. Подсветка дисплея имеет шест установок.
Многофункциональный жидкокристаллический дисплей
Suzuki SV650 2021 года появится в салонах дилеров в конце весны/начале лета. Цена пока неизвестна.