Как отличить настоящую цепь DID от подделки?

  • Разновидности цепей на мотоциклы
  • Цепи против угона мотоциклов и их особенности
  • Натяжка мотоциклетной цепи

Мототехника является популярным видом транспортного средства. Мотоциклы используются для самых разных целей. Мотоциклисты используют их для езды, в качестве коллекционных экспонатов, в качестве спортивного инвентаря. Каким бы ни было назначение мотоцикла, необходимо помнить, что этот полноценный механизм, который должен быть оборудован всеми самыми необходимым вещами и элементами.

Внимание: В мотоцикле все детали являются важными. Если Вам дорого Ваше транспортное средство, то важно обратить внимание на состояние всех его деталей. нельзя не принять во внимание и состояние цепи на мотоцикле.

Разновидности мотоциклетных цепей

Цепи мотоцикла представляют собой определенное количество звеньев из металлов, которые соединены между собой особенным образом. С виду может показаться, что они являются простым механизмом и не играют для состояния мототехники практически никакой роли. Однако это далеко не так. Цепи с легкостью могут вывести из строя любой мотоцикл, если они придут в негодность. К тому же от цепей может зависеть и безопасность транспортного средства. На сегодняшний день представлено на рынке два вида цепей на мототехнику:

  • противоугонная цепь для мотоцикла
  • обычная натяжная, которая требуется для приведения механизма в движение.

Цепи на мотоциклы производятся из металлических материалов высокой прочности. Для наилучшей работы любой из них необходимо вовремя смазывать звенья при помощи специальных масляных веществ.

Принцип действия обычных натяжных цепей заключается в приведении в движение переднего колеса мототехники. Каждое звено любой цепи надевается на выступающие части мототехники. Их в народе называют звездочками.

Мотоцепи изнашиваются достаточно редко. Для этого должно пройти очень много времени. Благодаря тому, что их изготовления используются прочные металлы они редко выходят из строя. Поэтому нет необходимости приобретать их слишком часть.

Противоугоные цепи обладают специальным замком, который дает возможность оставлять мотоцикл без присмотра в пределах города.

Мотоциклетные цепи виды, применение и рекомендации

RK – один из мировых лидеров по производству мотоциклетных цепей. Эта компания полностью (включая производство) находится в Японии. Штат насчитывает 110 человек.

RK производит различные виды цепей на все возможные виды мотоциклов. Основное отличие (помимо, естественно, геометрических параметров) цепей друг от друга – наличие или отсутствие сальников и форма этих сальников.

Безсальниковые цепи применяются в основном для мотокросса и эндуро. Они имеют маркировку MXZ

На данный момент эти цепи являются самыми легкими кроссовыми цепями, представленными на рынке. Цепи сделаны из стали с высоким содержанием хрома. Для большей прочности применяются соединительные втулки и штифты увеличенного размера.

Цепи предназначаются как для профессионального, так и для любительского мотокросса и эндуро.

Сальниковые цепи:

О-Ring — имеют маркировку SO:

Форма сечения сальника самая простая – круг. Такой сальник имеет по одному пятну контакта с каждой из боковых пластин, к которым он прилегает и удерживает смазку внутри втулки. Безусловно, для дорожного использования такая цепь лучше, чем безсальниковая – срок ее службы гораздо дольше, причем цепь очень недорогая. При должном уходе и спокойной езде по более-менее чистым дорогам – прекрасный выбор.

RX (XSO) – Ring

Имеет маркировку XSO. Стандартная цепь, устанавливаемая на заводах производителями мотоциклов. Сечение сальника имеет форму буквы Х (если быть совсем точным, то буквы Ж, но в латинице такой буквы нет).

Соответственно, сальник имеет 2 пятна контакта с каждой из пластин, что позволяет ему более надежно удерживать смазку (при повреждении внешней стороны сальника вторая канавка остается целой и смазка никуда не девается из втулки).

Стоит такая цепь, безусловно, дороже, чем O-Ring, но и срок службы у нее подольше. Плюс можно безбоязненно эксплуатировать мотоцикл в более суровых (с точки зрения грязи) условиях.

XW (GXW) – Ring

Имеет маркировку GXW. Так называемая «усиленная» цепь. Сальник имеет еще более сложную форму – двух сопряженных букв W.

С каждой из пластин имеется 3 пятна контакта. Соответственно, тройной запас прочности по сравнению с O-Ring. При повреждении двух внешних колец цепь полностью сохраняет свои свойства за счет того, что смазка удерживается 3-м внутренним кольцом. Цепи подходят для тяжелых условий эксплуатации, когда важна уверенность в том, что привод мотоцикла не подведет в самый ответственный момент.

Схематичное изображение формы сальников, перечисленных выше

График зависимости времени службы цепей от формы сальников (При схожих условиях эксплуатации. На графике представлены так же цепи, не вошедшие в этот обзор, т.к. в Россию они не поставляются).

Все свои цепи компания RK маркирует лазером (несколько лет назад они отказались от выбивания маркировки с помощью пресса, т.к. это заметно уменьшает прочность звеньев). Каждые 10-20 звеньев наносится маркировка RK Japan и тип цепи, например – 520 XSO.

Так же несколько слов хотелось бы сказать про обслуживание цепи. Не забывайте регулярно смазывать и, самое главное, чистить цепь! Помните, что смазка цепи без предварительной ее очистки консервирует частички грязи между пластин на сальниках. В процессе езды эти песчинки очень быстро разрушают сальники, в результате чего смазка, находящаяся во втулках выходит оттуда. Цепь начинает растягиваться.

Тут хотелось бы отдельно заметить, термин «растяжение цепи» — не совсем корректен. Сами пластины (если конечно цепь сделана не из известной субстанции коричневого цвета) не тянутся. На самом деле начинают вырабатываться соединительные втулки и штифты из-за попавшей в них грязи. В результате этого в соединениях образуются небольшие люфты, которые при очень небольших размерах каждого из них могут дать увеличение длины всей цепи несколько сантиметров. Рвется цепь, собственно, по этой же причине – когда не выдерживают сильно изъеденные грязью втулки.

Спасибо компании 4-moto за предоставленные материалы.

Цепи от угона мотоциклов и их особенности

В современном мире есть немалое количество людей, которые занимаются угоном моототехники. Поэтому в городе и в любых других местах необходимо оснащать свое транспортное средство качественными системами безопасности. Цепи, которые предназначены для защиты от угона позволяют обезопасить свое транспортное средство от посягательства третьих лиц.

Принцип действия таких цепей заключается в том, что они надежно закрепляют мототехнику на месте, где Вы ее оставили. Для этого применяется длинная цепь с надежным и качественным замком. К выбору противоугонных цепей необходимо подходит очень ответственно, чтобы защита была качественной и надежной. При выборе такой цепи нужно обращать внимание на замок. Его должно быть не просто вскрывать. Современные замки на цепях обладают отличным качеством застежки, с которой не каждый злоумышленник может справиться.

Сальники приводных цепей DID.

O-ring. Самый простой тип сальников и самый дешевый. Идеально подходит для внедорожных мотоциклов – т.к на этих моделях цепь это «расходник».На дорожном мотоцикле цепи O-ring служат столько же, сколько X-ring, при этом стоят обычно в пару раз дешевле.

X-ring. На кроссовые мотоциклы такие цепи ставить дороговато, а вот на дорожные и туристические мотоциклы – в самый раз. Все производители хором говорят, что тип сальника X-ring обеспечивает более долгий срок службы цепи мотоцикла.

Необходимость замены какой-нибудь хорошей DID-овской цепи на цепь от советского мотоцикла, типа ИЖ или Восход может быть вызвана либо разрывом, либо растяжением цепи вдалеке от цивилизации. Термином «вдалеке от цивилизации» будем называть те части нашей необъятной родины, где нет магазинов мото-запчастей, ибо настоящему ТРУЪ-байкеру ведь ничего больше от цивилизации и не требуется, и там, где нечем починить своего коня, нет жизни!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]