Не работает обогрев заднего стекла ваз 2110 avto-ladyrb.ru


Такая функция, как подогрев заднего стекла, – отнюдь не новинка на отечественных ВАЗах. Эта опция имеется на всех современных авто Волжского производства, в том числе «десятках» и «девятках». Подогрев заднего стекла полезен не только в зимнее, но и в летнее время (в частности, когда наступают сильные дожди). Чистое стекло – это залог вашей безопасности. Ведь обзор автомобиля благодаря салонному зеркалу увеличивается на треть. Иногда данная система выходит из строя. Не является исключением и ВАЗ-2110. Не работает обогрев заднего стекла? Что делать и каковы причины? Ответы на эти вопросы узнаете в нашей сегодняшней статье.

Устройство

Для начала ознакомимся с устройством данной системы.

  • Нить, что обеспечивает подогрев.
  • Проводка (плюсовая и минусовая).
  • Выключатель системы. Оборудуется внутри сигнальной лампой.
  • Реле обогрева.
  • Предохранитель.
  • Кнопки управления.

Работает данная система очень просто. На заднем стекле имеется токопроводящая нить. При подаче питания она разогревается. Таким образом происходит нагрев стекла и удаление конденсата с внутренней его стороны.

Почему на автомобиле ВАЗ-2110 не работает обогрев заднего стекла? Причины могут быть банальными. Ведь в устройстве нет механических деталей. Поэтому все, что вам понадобится для диагностики, – это мультиметр и контрольная лампа. Только так можно узнать, почему не работает обогрев заднего стекла ВАЗ-2110. Фото схемы есть в нашей статье.

Наиболее частая причина, из-за которой на автомобиле ВАЗ-2110 не работает обогрев заднего стекла, – это реле. Со временем оно подгорает и перестает нормально пропускать ток. Как проверить данный элемент на исправность? Вам потребуется мультиметр. Но сперва проверяем, издает ли реле признаки жизни. Включаем кнопку обогрева и прислушиваемся к его работе. Исправное реле должно издавать характерный щелчок. Если его нет, продолжаем поиски проблемы глубже. Вытягиваем реле из монтажного места и прикладываем щуп прибора к одному из контактов. Второй провод идет на «массу» (то есть на оголенный участок кузова). Если прибор показывает «ноль», скорее всего, элемент нужно заменить. Именно из-за реле плохо работает обогрев заднего стекла. ВАЗ-2110 оснащается элементом марки «К6». Его можно купить в любом автомобильном магазине по цене не более двухсот рублей.

Причины неисправностей и их выявление

Обогрев заднего стекла работает сразу же, как только включено зажигание, стекло должно проясняться за пару минут. Но бывает, что происходит так:

  1. Сигнал включения не горит, хотя кнопка нажата, стекло не оттаивает (остается запотевшим);
  2. Подогрев не работает, но контрольная лампочка горит;
  3. Стекло оттаивает полосками;
  4. Подогрев недостаточен. Такое явление наблюдается, если стекло сильно обмерзло. В этом случае просто очистите его ото льда механическим путем.

Реле времени обогрева заднего стекла

Первопричину остальных явлений следует искать:

  • в управлении реле;
  • проверьте состояние предохранителя в коробке;
  • осмотрите, насколько надежны штекерные разъемы с обеих сторон заднего стекла. Возможно, их нужно зачистить;
  • проверьте также, нет ли обрывов подводящих электропроводов, в самом выключателе;
  • если здесь все в порядке, следует проверить токопроводящую нить. Нужно при запущенном двигателе проверить напряжение примерно посредине каждого из участков (полосок) нити. Если прибор показывает около 6 вольт, все в порядке. Если показания около десяти, или, наоборот, около нуля – значит, есть обрыв. Точно установить, где именно обрыв, поможет прием: у прибора остроконечный электрод, обмотанный широкой лентой фольги, ведут вдоль «подозрительной» токопроводящей ленты. Где наблюдается скачок напряжения – там и обрыв;
  • но часто обрыв можно буквально увидеть – нить разошлась на каком-то участке.

Предохранитель

Если у вас не работает обогрев заднего стекла, ВАЗ-2110 стоит проверить на предмет наличия сгоревшего предохранителя. В монтажном блоке проверьте элементы в разъеме F8 (обычно они идут на 20 ампер). Если предохранитель имеет такой вид, как на фото ниже, его требуется заменить.

Какова причина данного явления? Чаще всего такое происходит из-за короткого замыкания. В один момент напряжение бортовой сети увеличилось свыше нормы. Чтобы предотвратить оплавление контактов, система попросту отключается путем разрыва соединяющих элементов. В данном случае это питание +12 В и токопроводящие элементы на заднем стекле.

Как отремонтировать токопроводящий слой? Способ № 1

Сделать это можно своими руками. Для этого не нужно демонтировать стекло. Все, что вам требуется, – приобрести специальную токопроводящую пасту (такая есть в автомагазинах или на рынке) и нанести ее на поврежденный участок. Важно его тщательно подготовить. Для этого аккуратно очищаем с поверхности лак и обезжириваем место спиртом (воспользуйтесь куском мягкой ветоши). Далее зачищаем концы поврежденных ниток. На верхнюю и нижнюю ее часть наносим скотч или изоленту таким образом, чтобы был небольшой зазор (не шире самой нити). В него мы и наносим специальное клеящее вещество. Спустя сутки состав окончательно засохнет. Далее можно снимать остатки скотча и проверять систему на работоспособность. Если обогрев работает лишь частично, значит, обрыв произошел в нескольких местах. Найдите второе место повреждения нити и обработайте его токопроводящим составом по аналогичному принципу. На этом все. Также рассмотрим дедовский способ ремонта нитей.

Методы ремонта резьбы нагревательных элементов

Существует несколько способов восстановления работоспособности отопительной нити в домашних условиях.

Использование проводящих паст и клеев

Самый простой и эффективный. с помощью специальных ремонтных комплектов, таких как DONE DEAL DD6590, предназначенных для ремонта резьб и контактов обогревателя заднего стекла как любителями, так и профессионалами. Метод хорош тем, что не требует инструментов и материалов. Достаточно нанести немного токопроводящей пасты в соответствии с прилагаемыми инструкциями на место разрыва нити из шприца, подождать, пока паста не затвердеет и ремонт не будет завершен. Но такой набор стоит больше 15.

Второй метод аналогичен предыдущему. Но вместо фирменного набора покупаются электропроводящие клеи, например, московский производитель Elekont. Клей наносят на место разрыва нити с перекрытием всей части нити на сантиметр с каждой стороны. Трафарет ленты или ленты используется, чтобы получить аккуратный вид. Для надежности клей наносится дважды. Между слоями проводящего клея желательно уложить кусок луженой медной проволоки диаметром 0,3-0,5 мм.

Считается, что проводящую пасту или клей для ремонта стеклянных нагревательных нитей можно изготовить самостоятельно, смешав краску или клей с латунными наполнителями относительно друг друга. Полученную композицию через трафарет наносят тонким слоем на место, где нить разрывается на несколько слоев. Но надежность этой технологии не была доказана на практике.

Медное покрытие

Другим методом является нанесение гальванической меди. Способ ремонта нагревательной нити кажется привлекательным. Но из личной практики могу сказать, что надежность таких покрытий в домашних условиях невысока. Поэтому я не рискнул использовать эту технологию.

Использование мягкой пайки

Механический метод восстановления целостности нитей обогревателя заднего стекла с помощью мягкой пайки широко использовался. Надежность этого метода была проверена мной при ремонте нитей подогрева заднего стекла в моей машине. Следующие пошаговые инструкции, основанные на моем опыте, позволят вам легко отремонтировать резьбу нагревателя за считанные минуты, практически без финансовых затрат.

По совету теоретиков из Интернета я допустил большую ошибку, пытался накрыть нитку наждачной бумагой. В результате вместо зазора нити шириной 1 мм был получен зазор более 1 см. Нитка ленты очень тонкая, имеет всего несколько десятков микрон, ее стирают даже мгновенно мелкозернистой наждачной бумагой. Нити нагревателя больше не накрываются, и для обезжиривания зоны пайки достаточно увлажнителя, пропитанного спиртом или ацетоном.

Если ширина зазора нити составляет менее 1 мм, вы можете обойтись без пайки дополнительного проводника. В моем случае ширина просвета была большой, и мне пришлось заранее подготовить кусок медной проволоки для перемычки. Ток около 1 А протекает через один ток нагревателя. Исходя из этого, мы выбираем из таблицы сечения проволоки проволоку с сечением 0,17 мм 2, соответствующим диаметром 0,45 мм. Длина медной перемычки должна быть равна ширине обрыва нити плюс 2 см. Перед пайкой перемычка должна быть покрыта толстым слоем оловянно-свинцового припоя POS-61. Нагревательная нить не нуждается в отслаивании.

Чтобы паяльник плотно прилегал к нагревательной нити, перед пайкой перемычек необходимо смазать нить в зоне пайки щеткой с тонким слоем флюса из хлорида цинка.

Далее перемычка прижимается к нагревательной нити и нагревается в течение одной секунды с помощью паяльника 12 Вт. Рука отведена в сторону. Перемычка должна быть на нитке. Пытаться вытащить его, чтобы проверить качество припоя, это недопустимо, он отвалится, и оторвется другой кусок нагревательной нити. К сожалению, проверено опытным путем. В результате экспериментов мне наконец-то пришлось припаять перемычку длиной 5 см.

После пайки одного конца перемычки другой плотно прижимается к резьбе и также нагревается паяльником. После пайки, чтобы удалить остатки кислоты, стекло тщательно промывают водой.

Чтобы дополнить его, хотя это и не требуется, я покрыл сверху паяную перемычку прозрачным клеем Moment на основе цианоакрилатов, который имеет термостойкость около 70 ° C. Нагреватель не нагревается выше этой температуры.

В результате время ремонта самодельной нити на ремонт с учетом всех подготовительных работ составило не более десяти минут. Отремонтированные темы используются более трех лет.

Источник

На автомобиле ВАЗ 2110 не работает обогрев заднего стекла: причины

Такая функция, как подогрев заднего стекла, – отнюдь не новинка на отечественных ВАЗах. Эта опция имеется на всех современных авто Волжского производства, в том числе «десятках» и «девятках». Подогрев заднего стекла полезен не только в зимнее, но и в летнее время (в частности, когда наступают сильные дожди). Чистое стекло – это залог вашей безопасности. Ведь обзор автомобиля благодаря салонному зеркалу увеличивается на треть. Иногда данная система выходит из строя. Не является исключением и ВАЗ-2110. Не работает обогрев заднего стекла? Что делать и каковы причины? Ответы на эти вопросы узнаете в нашей сегодняшней статье.

Лобовое стекло автомобиля

Проблема обледенения лобового стекла известна давно, особенно она актуальна в холодных странах. Обледенения лобового стекла снижает видимость водителя, делая поездку не только ни комфортной, но и опасной. Данная проблема особенно присуща старым автомобилям, у которых отсутствует должный обдув, и обогрев лобового стекла.

обогрев лобового стекла

Лобовое стекло с подогревом в разы эффективнее борется с обледенением, чем самая хорошая штатная печка. Благодаря подогреву лобового стекла, автомобиль лучше прогревается и быстрее становится пригодным к эксплуатации в холодное время года.

К тому же водитель получает более качественный обзор благодаря полному прогреванию лобового стекла. Кроме того отпадает необходимость чистить лобовое стекло щеткой, скребком и т.д, вследствие чего не появляются различные царапины. Которые так же в свою очередь ухудшают видимость водителя и придают автомобилю невзрачный внешний вид.

Как известно, в автомобилях ВАЗ 2107 производитель не предусмотрел такую ​​функцию, как обогрев

лобового стекла. Есть только его воздушный поток, который позволяет убрать эффект «запотевшего стекла». Если вы хотите улучшить свой автомобиль, вы можете стать владельцем ветрового стекла с обогревом. Это атермальное стекло легко доставляется само по себе, так как все необходимые компоненты прикреплены к нему.

Этот тип стекла идеально подходит для ВАЗ 2107, поэтому снежное морозное утро больше не может испортить вам настроение. Конечно, стекло с подогревом довольно дорого по сравнению с его простым аналогом. Но вы наверняка не пожалеете о таком улучшении в лобовом стекле.

На автомобилях ВАЗ, как и на большинстве иномарок, заднее стекло оснащено функцией обогрева. Это очень полезно и предназначено для поддержания видимости через стекло в плохую погоду.

Обогрев

одинаково помогает в дождь и туман, когда на стекле образуется конденсат, и зимой, когда он покрыт слоем мороза.

Но иногда случается, что обогрев

заднего стекла 2114 не работает. Для этого может быть несколько причин. мы рассмотрим их ниже, но сначала нам нужно понять. по какому принципу работает сама система отопления?

Устройство

Для начала ознакомимся с устройством данной системы. В нее входят следующие элементы:

  • Нить, что обеспечивает подогрев.
  • Проводка (плюсовая и минусовая).
  • Выключатель системы. Оборудуется внутри сигнальной лампой.
  • Реле обогрева.
  • Предохранитель.
  • Кнопки управления.

Работает данная система очень просто. На заднем стекле имеется токопроводящая нить. При подаче питания она разогревается. Таким образом происходит нагрев стекла и удаление конденсата с внутренней его стороны.

Почему на автомобиле ВАЗ-2110 не работает обогрев заднего стекла? Причины могут быть банальными. Ведь в устройстве нет механических деталей. Поэтому все, что вам понадобится для диагностики, – это мультиметр и контрольная лампа. Только так можно узнать, почему не работает обогрев заднего стекла ВАЗ-2110. Фото схемы есть в нашей статье. Ниже мы рассмотрим основные элементы, которые нужно проверить.

Наиболее частая причина, из-за которой на автомобиле ВАЗ-2110 не работает обогрев заднего стекла, — это реле. Со временем оно подгорает и перестает нормально пропускать ток. Как проверить данный элемент на исправность? Вам потребуется мультиметр. Но сперва проверяем, издает ли реле признаки жизни. Включаем кнопку обогрева и прислушиваемся к его работе. Исправное реле должно издавать характерный щелчок. Если его нет, продолжаем поиски проблемы глубже. Вытягиваем реле из монтажного места и прикладываем щуп прибора к одному из контактов. Второй провод идет на «массу» (то есть на оголенный участок кузова). Если прибор показывает «ноль», скорее всего, элемент нужно заменить. Именно из-за реле плохо работает обогрев заднего стекла. ВАЗ-2110 оснащается элементом марки «К6». Его можно купить в любом автомобильном магазине по цене не более двухсот рублей. При отсутствии мультиметра можно воспользоваться контрольной лампой. Важно, чтобы она была на 12 вольт. Один провод подключаем на «плюс» реле. Второй замыкаем на «массу». Если лампа не горит, значит, реле неисправно. Но бывает и подгорание контактов, из-за чего напряжение будет выдаваться не в полной мере. Лампочка это определить не сможет. Для более точной диагностики специалисты рекомендуют использовать мультиметр.

Устройство системы обогрева, характерные неисправности

Обогреватель стекла в машине устроен достаточно просто. Обычно на стеклянную поверхность наносятся нити, которые способны нагреваться в момент прохождения тока. Другие узлы, обеспечивающие запуск, исправную работу и питание схемы – это кнопка, проводка, реле, предохранитель, АКБ.

Частые неполадки:

  1. Обогрев работает неэффективно, появляются полосы запотелости. Дефект указывает на повреждение нитей. Чтобы выявить проблему, нужно осмотреть полосы, место повреждения легко обнаружить – оно будет запотевшим.
  2. Подогрев, отпотевание происходит очень медленно, значит, плохой контакт, возможны проблемы с напряжением. Необходимо проверить показатели на входе и накопителе.
  3. Если обогрев не работает совсем, но лампочка на кнопке загорается, возможно, вышел из строя предохранитель или проблема кроется в разъемах питания.
  4. Если система не работает и контрольная лампочка не загорается, нужно обратить внимание на реле обогрева. Проверяется кнопка, напряжение и масса.
  5. При рабочей системе оттаивание не происходит. Такое случается, когда приходит зима и температура окружающей среды сильно понижается, стекло обледеневает. Мощности нагревателя не хватает для того, чтобы наледь оттаяла. Рекомендуется очистить стекло вручную, тогда нити смогут нормально работать.


Полная неисправность системы обогрева случается редко. Чаще нарушается целостность нитей. Если возникают неполадки в работе устройства, можно провести ремонт самостоятельно.

Предохранитель

Если у вас не работает обогрев заднего стекла, ВАЗ-2110 стоит проверить на предмет наличия сгоревшего предохранителя. В монтажном блоке проверьте элементы в разъеме F8 (обычно они идут на 20 ампер). Если предохранитель имеет такой вид, как на фото ниже, его требуется заменить. На будущее опытные автовладельцы советуют возить с собой в бардачке запасной комплект. Ведь если сгорит предохранитель на бензонасос (особенно в пути), то и вовсе машину нельзя будет запустить.

Какова причина данного явления? Чаще всего такое происходит из-за короткого замыкания. В один момент напряжение бортовой сети увеличилось свыше нормы. Чтобы предотвратить оплавление контактов, система попросту отключается путем разрыва соединяющих элементов. В данном случае это питание +12 В и токопроводящие элементы на заднем стекле.

Повреждение нити обогрева

По каким еще причинам не работает обогрев заднего стекла? ВАЗ-2110 укомплектовывается специальными нитями. Обрыв может произойти и здесь. Нити являют собой маленький слой токопроводящего вещества.


Он легко повреждается при малейшем механическом воздействии (даже при таких безобидных действиях, как снятие тонировки). Определить место повреждения можно при помощи увеличительного стекла. Желательно производить диагностику в светлое время суток. Повреждение нитей является одной из явных причин того, почему частично на ВАЗ-2110 не работает обогрев заднего стекла.

Порядок ремонта неисправной системы ОЗС

Определив причину, по которой не работает обогрев заднего стекла, можно приступать к ремонту этой системы.

  1. Если неисправны предохранители или реле системы ОСЗ, то надо снять неисправные детали. Замена их на новые, работоспособные труда не составляет. Главное, чтобы они были установлены как указывает схема электрической бортовой системы.
  2. В случае когда виновником повреждения в системе ОЗС является клеммное соединение, восстановление обогрева заднего стекла также не вызывает затруднений. Достаточно зачистить контакты в клеммах. Возможно нужна замена клеммной коробки, но это тоже не займет много времени.
  3. Если клей, которым был прикреплен контакт на заднем стекле оказался некачественным и произошло отслоение, то в этом случае надо купить новый качественный токопроводящий клей. Снять с отклеившегося контакта слой старого клея с помощью салфетки со спиртовым раствором. Затем нанести слой нового соединительного вещества и приклеить контакт на место.

  1. При обнаружении отрыва провода на одной из шин необходимо этот провод напаять на старое место, используя схему подключения. Порядок действий при этом следующий:
  • снять с провода остатки старого припоя, зачистив конец, кроме этого надо почистить и место соединения на шине;
  • с помощью кисточки нанести на отчищенные поверхности шины и провода канифольную пасту в качестве флюса;
  • на очищенную и наканифоленную жилу провода нанести припой, содержащий в своем составе три процента серебра;
  • припаять провод к шине, при этом следует избегать перегрева поверхностей.

Как отремонтировать токопроводящий слой? Способ № 1

Сделать это можно своими руками. Для этого не нужно демонтировать стекло. Все, что вам требуется, – приобрести специальную токопроводящую пасту (такая есть в автомагазинах или на рынке) и нанести ее на поврежденный участок. Важно его тщательно подготовить. Для этого аккуратно очищаем с поверхности лак и обезжириваем место спиртом (воспользуйтесь куском мягкой ветоши). Далее зачищаем концы поврежденных ниток. На верхнюю и нижнюю ее часть наносим скотч или изоленту таким образом, чтобы был небольшой зазор (не шире самой нити). В него мы и наносим специальное клеящее вещество. Спустя сутки состав окончательно засохнет. Далее можно снимать остатки скотча и проверять систему на работоспособность. Если обогрев работает лишь частично, значит, обрыв произошел в нескольких местах. Найдите второе место повреждения нити и обработайте его токопроводящим составом по аналогичному принципу. На этом все. Также рассмотрим дедовский способ ремонта нитей.

Способ № 2

Данный метод предполагает использование стружки цветных металлов в качестве токопроводящего элемента. Также для ремонта нити нам понадобится прозрачный лак (желательно использовать густой, что для ногтей).


Смешиваем стружку с кисточкой и наносим на полоску, предварительно заклеенную скотчем, как в предыдущем случае. Спустя час лак окончательно высохнет. Способ довольно старый. Не всегда удается соединить поврежденные контакты так, как нужно. Поэтому, если есть возможно купить токопроводящий клей, лучше воспользоваться первым методом. Это будет гораздо быстрее, проще и надежнее. Стоимость 10-граммового тюбика с данным составом – 78 рублей. Этого объема с лихвой хватит для ремонта нескольких поврежденных нитей подогрева.

Схема обогрева заднего стекла ВАЗ 2110, 2111 и 2112


1 – монтажный блок; 2 – выключатель зажигания; 3 – выключатель обогрева заднего стекла; 4 – контрольная лампа включения обогрева; 5 – элемент обогрева заднего стекла; К6 – дополнительное реле; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; А – к источникам питания
Обогрев заднего стекла включается с помощью вспомогательного реле К7 (типа 904.3747-10). При включении подогрева загорается оранжевая лампа 4, которая находится рядом с кнопкой. Обогрев заднего стекла работает только при включенном зажигании, так как напряжение к кнопке подается через дополнительное реле К6, срабатывающее при включении зажигания. Питание к нитям обогрева подается через контакты реле К7 от предохранителя F7, который напрямую подсоединен к источникам питания.

Проверка и замена реле подогрева

Типичное реле подогрева стекла ВАЗ

Возникающие со временем проблемы подогрева заднего стекла, зачастую связаны с неполадками цепи, перегоревшим предохранителем, а так же реле подогрева:

  • В автомобилях модели ВАЗ реле подогрева заднего стекла служит для включения подогрева на определенное время в пределах пятнадцати минут
  • Эта система функционирует благодаря встроенному в нее таймеру
  • У автомобилей, в которых была предусмотрена установка реле, такая система может быть расположена в стандартном блоке реле либо в блоке предохранителей
  • А в место штатного реле просто вставляется новое и стандартной кнопкой включается обогрев
  • Здесь очень важно, чтобы обмотка этого реле была постоянно подключена к «массе»
  • Назначение реле — выключить обогрев, когда мотор не работает. Самое главное чтобы подогрев не разряжал аккумулятор

Замена реле

Если подогрев стекла не работает по причине поломки реле, тогда инструкция диктует выполнение таких действий:

  • Сначала следует отсоединить от массы батарею
  • Затем вынуть из приборной панели выключатель подогрева и отсоединить его разъем
  • Далее следует проверить состояние цепи между концами (выводами) 1-го и 3-го разъемов находящихся со стороны реле
  • Обязательно проверяем состояние таймера обогревателя
  • Контрольная (испытательная) лампочка выключателя при включении загорается и погаснет спустя 12минут
  • Когда выключатель не функционирует, тогда его нужно заменить
  • Затем проверяется состояние цепи со стороны идущей к разъему выключателя
  • Когда ключ зажигания находиться в выключенном положении — напряжение будет отсутствовать
  • Соединяем выводы 4-тый и 6-той
  • Затем проверяем работу подогревателя
  • В случае, если что-либо не работает, тогда придется произвести замену выключателя
  • Реле подогрева должно располагаться в блоке предохранителей который, находится в салоне
  • Оно включается только при поворачивании ключа зажигания в замке и продолжает работать при работающем моторе
  • Включаем обогрев, нажав кнопку включения, после двадцати минутной работы подогрев автоматически выключается
  • Такая функция подогрева весьма удобная и даже необходимая
  • Установить реле в систему обогрева заднего стекла вы можете самостоятельно, либо на СТО если вас устраивает их цена

Порядок поиска неисправности

  1. Проверяем предохранители F8 (20А) и F8 (20А) (монтажный блок ).
  2. Проверяем исправность кнопки обогрева заднего стекла. Есть ли «плюс» на контакте №10 кнопки выключателя и после включения кнопки на контакте №9 (пригодится контрольная лампа или мультиметр).
  3. Проверяем +12В на выходе Ш5-2 и на разъеме возле заднего стекла.
  4. Проверяем провода и их соединения.
  5. Проверяем реле обогрева заднего стекла — К7.
  6. Проверяем целостность нитей обогрева стекла.

Shendys › Блог › Монтажный блок 2110

Как располагаются реле и предохранители не важно, подключение одинаково (кроме реле К8)

В третьих есть и те, и те без резисторов возбуждения генератора (и ножки сзади Ш4/9) которые нужны если стоит старая приборка (а иначе генератор не будет давать заряд пока не газануть).

В четвёртых А: есть блоки без ножек на реле К1 исправности ламп, Б: с ножками но соединёнными дорожками на самой плате (можно разобрать блок, их перерезать и поставить реле), В: с ножками под реле. В этом случае стоит реле или вставные перемычки вместо него. Ну это не важно.

На ВАЗ-2123 используется такой же блок (392.3722), только у него нижнее крепление длинее. А на УАЗ-3160 (43.3722) ещё и по-другому подключена цепь задних противотуманок.

Может они ещё чем-то отличаются, но это пока всё что удалось выяснить.

Схема блока 2110 (с резисторами и без реле К8)

Схема и распиновка блока 3160

Контакты блока на примере 2110

Реле: К1 – реле контроля исправности ламп (или нет); К2 – реле очистителя ветрового стекла; К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К4 – реле включения ближнего света фар; К5 – реле включения дальнего света фар; К6 – дополнительное реле (зажигания); К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – резервное реле (или туманок).

И дополнение: нашёл в интернете инструкцию 2110, где пишут «В нише панели приборов за монтажным блоком установлен предохранитель противотуманных фонарей»

Видимо это одни из первых 2110 .Схем электрооборудования с этим отдельным предохранителем я не нашёл, также и с подключенным Ш4/9, хотя в некоторых распиновках блока он есть (идёт коричнево-белый провод, какой и на лампочку генератора).

ИТОГО:

При замене блока смотрим: — на нижнее крепление, — нужно ли нам реле К8, — идёт ли провод на Ш4/9 — нужна нам ли ножка на новом блоке или нет.

Нравится 52 Подписаться

Комментарии 6

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Очень помогло, спасибо! Немного хотя-бы разобрался в проводке)

отличная запись. перестали работать стопы, выявил что проблема в монтажном блоке, разбирал все смотрел так и не смог понять в чем дело. стоял вот такой блок 2110-3722010-08. Нашел вот такой 2110-3722010-12 поставил его с ним не работал прикуриватель и спидометр с тахометром! в итоге смог свой реанимировать.

а инжекторные блоки и карбовые разные?

спасибо, нужный пост. как раз на стареньком G-класс 85 г. собрался ставить блок реле 2110, а то нет ни одного реле, кроме поворота и дворника, только предохранители и вся нагрузка на кнопки, замок зажигания и переключатели света.

Практически на всех моделях ВАЗ установлен обогрев заднего стекла, который сильно облегчает управление автомобиля, в особых условиях. Чаще всего, обогрев нужен в плохую, пасмурную погоду, когда заднее стекло запотевает от образующего конденсата, а также в зимний период, когда стекло покрывается обледенением.

Принцип действия обогревателя довольно прост:

  • на заднее стекло нанесена токопроводящая нить, определенного сопротивления, которая нагревается от прохождения по ней тока;
  • напряжение питания, обеспечивают такие компоненты: проводка, реле, предохранитель и кнопка включения;

Такая схема используется на всех автомобилях ВАЗ (а также на большинстве иномарок), начиная с «классики» и заканчивая последними моделями.

Как найти место, где стеклянная нагревательная нить обрывается

Нетрудно определить, какая нить нагревателя находится в разрыве, поскольку в области ее прохождения туманы не исчезают при работе нагревателя. Поэтому, чтобы упростить поиск неисправной нити во время ремонта, желательно пересчитать нити сверху вниз и запомнить, какое число находится в камне, а затем визуально осмотреть, чтобы найти место его повреждения. Но разрыв нити настолько мал, что его невозможно найти визуально. Тогда в поиске поможет вольтметр постоянного тока, омметр или индикатор напряжения. Чтобы быстро найти место повреждения в нагревательном элементе, нужно представить, как он устроен и работает.

Нагревательный элемент системы обогрева стекла

Логичный вопрос: почему случается, что только один или несколько потоков в нагревателе не работают, а остальные работают? Чтобы получить ответ на этот вопрос, необходимо прочитать устройство нагревательного элемента.

Нагревательный элемент заднего стекла автомобиля расположен следующим образом. Две токопроводящие шины 1 и 2 наложены на боковые стороны заднего стекла. Нити из высокопрочного материала связаны с этими шинами. Каждая резьба имеет сопротивление около 10 Ом. Количество нитей зависит от высоты стекла. Таким образом, каждая нить представляет собой отдельный нагревательный элемент, работа которого не зависит от других. Применяется схема параллельного подключения нагревательных элементов. Такое схемотехническое решение обеспечивает высокую эксплуатационную надежность нагревателя, поскольку разрыв одной или нескольких резьб не приводит к полному прекращению его работы.

READ Как Откалибровать Спидометр ВАЗ 2106

Ищите сломанный нагреватель накаливания с вольтметром

Для работы вам понадобится любой вольтметр постоянного тока с пределом измерения 15 В. В качестве вольтметра подходит любой указатель или цифровой мультиметр. Нагреватель должен быть включен перед началом работы.

Поскольку одна из шин нагревательного элемента соединена с кузовом автомобиля, отрицательный вывод вольтметра может быть соединен с кузовом автомобиля, любой винт или болт ввинчивается непосредственно в кузов автомобиля. Удобнее всего прикрепить кронштейн, чтобы зафиксировать крышку багажника с помощью зажима крокодила.

Поскольку из прозрачного стекла трудно визуально увидеть, нагревается ли нагреватель, прикоснувшись к положительному датчику вольтметра к шине 1, а затем к шине 2, вы сразу поймете. Шина 1 должна иметь напряжение 12 В, а шина 2 должна иметь напряжение 0 В. Возможно, что левая шина в вашем автомобиле будет подключена к земле, а питание будет подаваться на правую шину. Если доступ к шинам отсутствует, измерение можно выполнить, коснувшись зонда к любой из резьб в точках соединения с шинами, т.Е. На выходе из резинового уплотнения. На фото это пункты 1 и 5.

С помощью вольтметра легко определить, какая часть системы отопления неисправна. Если обогреватель включен, индикатор питания на кнопке горит и на шине 1. 12 В, но обогрева нет, это означает, что проводка к шине 1 работает. Если напряжение на шине 1 отсутствует, то на клемме источника питания на шине 1 имеется плохой контакт или неисправно реле. Если 12 В присутствует не только на шине 1, но и на шине 2, необходимо найти плохой контакт в клемме для подключения провода к шине 2 или схему подключения провода к заземлению машина.

Найти точку разрыва нити

После проверки напряжения питания на нагревателе, вы можете начать определять место разрыва в нагревательной нити. Нить накала имеет сопротивление ленты около 10 Ом, и поэтому значения напряжения в разных точках имеют разные значения. Следовательно, в точке 1 напряжение будет 12 В, в точке 3-6 В и в точке 5-0 В. Поэтому, даже не зная, какая из нитей в породе, его можно легко найти, измерив напряжение в середина длины всех прядей. Напряжение на висящих нитях будет 12 или 0 В. Если напряжение 12 В, точка разрыва находится слева, а если 0 В, то справа.

Теперь достаточно медленно подвести зонд к скале, в месте резкого изменения напряжения будет зазор. Например, на фотографии это отрезок нити от 6 до 7 баллов.

Найти точку разрыва резьбы с помощью омметра

Используйте мультиметр или установите тестер в режим » имя =»Как измерить сопротивление»>Измерения сопротивления также могут успешно найти место обрыва нити. Вам не нужно включать нагреватель при поиске омметра, но он не будет работать для проверки напряжения питания питающего напряжения для нагревателя, за исключением проверки цепи заземления.

Если сломанная нить не известна, то один конец датчика омметра должен быть подключен к выходу массы, а другой должен попеременно касаться середины нитей нагревателя. Резьба, на которой сопротивляется омметр, в два раза больше и будет сломана. Для справки, сопротивление всей резьбы относительно шины 1 или 2 должно составлять 2-3 Ом. В случае обрыва нити, омметр покажет 4-6 Ом.

Если обнаружена поврежденная нить, переместите конец зонда от центра в любом направлении. Если сопротивление при перемещении зонда по направлению к шине 1 увеличивается, зазор находится в зазоре между шиной 1 и точкой контакта зонда. Например, в месте, указанном в точках 1 и 2. Как только зонд пройдет место породы, сопротивление резко уменьшится в несколько раз. Если сопротивление уменьшается, то место, где разрывается нить, находится между щупом и шиной 2. Например, в точке, указанной в пунктах 3 и 4. Затем вам нужно переместить щуп в направлении шины 2, и когда сопротивление резко падает, эта точка сломается.

Найти точку разрыва нити Используя автомобильный тестер

Поиск места для обрыва нити с помощью измерительного щупа мало чем отличается от поиска с помощью вольтметра. Индикатором в этом случае будет не стрелка или цифры, а свечение светодиода.

Перед началом поиска поврежденной нити с помощью зонда необходимо подать напряжение на нагреватель. Сначала проверяется наличие напряжения на шине 1, светодиод должен гореть, если светодиод не горит, неисправность в цепи напряжения питания. Далее проверьте напряжение на шине 2, светодиод не должен загораться, если он горит, а это значит, что в месте, где провод подключен к шине или кузову автомобиля, имеется нарушение контакта.

READ Замена тормозного цилиндра Priora заднего с ABS

Чтобы найти место, где нагревательная нить обрывается, нужно медленно, слегка коснуться проводящей нити вдоль нее кончиком зонда. В том месте, когда светодиод гаснет или загорается, и в потоке есть зазор. Например, в точке 6 светодиод тестера загорится, а в точке 7. нет. В моем случае разрывы резьбы были большими, и тестер был полезен только для проверки качества ремонта.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]