Ангельские глазки своими руками из светодиодной ленты


Зачем нужны такие фары и как их выбрать

Основная роль «ангельских глазок» — эстетическая. Автомобиль с модернизированными фарами привлекает внимание, особенно ночью. Есть и практическая составляющая: ваша машина станет заметнее для других участников движения.

По типу конструкции «глазки» бывают двух видов:

  • LED или светодиодные — нормально работают при минусовых температурах, имеют высокий срок службы и при правильном подключении редко выходят из строя. Готовые комплекты стоят дорого, но можно сделать их самостоятельно и сэкономить в несколько раз. Создать «глазки» можно с помощью оргстекла, светодиодной ленты или отдельных светодиодов. Первый вариант самый доступный и наименее трудозатратный. Его мы и рассмотрим в нашем руководстве;
  • CCFL или неоновые — светят более равномерно (внутри трубки разогретый газ), но менее ярко. Не любят мороз и достигают максимальной яркости только через 2–3 минуты. Для работы нужны блоки розжига, которые отличаются недолговечностью. Основное преимущество — невысокая цена на готовые комплекты.

Установка «ангельских глазок» буквально преобразила ЛадуПриору

Технология SMD

SMD (Surface-mount LED). В таком вари­ан­те све­то­ди­о­ды уста­нов­ле­ны по кру­гу, на круг­лую пла­ту. Они обес­пе­чи­ва­ют очень высо­кую све­то­от­да­чу. Есть мно­го сти­лей подоб­ных колец, в зави­си­мо­сти от коли­че­ства и раз­ме­ра све­то­ди­о­дов. Све­то­ди­о­ды SMD смон­ти­ро­ва­ны по окруж­но­сти и созда­ют све­че­ние отдель­ны­ми точ­ка­ми. Мно­гим нра­вит­ся имен­но такой вид, а кто-то хочет, что­бы све­тя­щи­е­ся коль­ца были более одно­род­ные, сплош­ные. Для это­го исполь­зу­ет­ся рас­се­и­ва­ю­щий кожух, кото­рый поме­ща­ет­ся поверх све­то­ди­од­но­го коль­ца. Одна­ко это созда­ёт допол­ни­тель­ное накоп­ле­ние теп­ла, кото­рое сни­жа­ет срок служ­бы све­то­ди­о­дов.


“Ангель­ские глаз­ки” SMD без диф­фу­зо­ра и с диф­фу­зо­ром.

Ангель­ские глаз­ки SMD LED могут быть с рези­сто­ра­ми или регу­ли­ру­е­мые. Наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ный метод изго­тов­ле­ния ангель­ских гла­зок с SMD LED явля­ет­ся мон­ти­ро­ва­ние рези­сто­ров напря­мую на коль­це, что­бы кон­тро­ли­ро­вать мощ­ность пита­ния, кото­рая идёт к све­то­ди­о­дам. Этот метод доста­точ­но наде­жен, но при опре­де­лен­ных усло­ви­ях рези­сто­ры на самом коль­це могут под­вер­гать­ся избы­точ­но­му нагре­ву. Кро­ме того, в авто­мо­биль­ной цепи может про­ис­хо­дить пере­па­ды напря­же­ния, так­же добав­ляя напря­же­ние к рези­сто­рам. С тече­ни­ем вре­ме­ни, при посто­ян­ном напря­же­нии, рези­сто­ры могут отка­зы­вать или рабо­тать пре­ры­ви­сто.

Что­бы пол­но­стью исклю­чить про­бле­му, раз­ра­бо­та­ны коль­ца со све­то­ди­о­да­ми, кото­рые не исполь­зу­ют рези­сто­ров на коль­цах. Там рас­по­ла­га­ют­ся толь­ко све­то­ди­о­ды. Для обес­пе­че­ния посто­ян­но­го тока исполь­зу­ет­ся блок регу­ля­то­ра, кото­рый менее под­вер­жен пере­па­дам напря­же­ния и тем­пе­ра­ту­ры. Он кре­пит­ся по линии меж­ду источ­ни­ком пита­ния и све­то­ди­од­ным коль­цом. Эта тех­но­ло­гия поз­во­ля­ет уста­но­вить боль­ше све­то­ди­о­дов на каж­дое коль­цо ангель­ских гла­зок, что даёт более рав­но­мер­ное све­че­ние. Мон­ти­ро­вать такие коль­ца удоб­нее, так как обрат­ная сто­ро­на не содер­жит рези­сто­ров и хоро­шо при­ле­га­ет к любой поверх­но­сти.

Можно ли использовать красные линзы

Технически подсветка может быть любого цвета, но лучше не выбирайте синий и красный. Сотрудники ДПС расценивают использование таких цветов в оптике, как имитацию «мигалок», и обязательно захотят с вами пообщаться по этому поводу. В крайних случаях могут даже забрать автомобиль на штрафплощадку. На «ангельские глазки» белого, жёлтого или оранжевого цвета они реагируют спокойно (в большинстве случаев). Многоцветные огни нередко рассматриваются сотрудниками ГАИ как вызов и незамедлительно вызывают соответствующую реакцию.

Какие штрафы предусмотрены за нарушение

Для любителей поспорить приведём выдержки из ПДД.

п. 12.4 ч.1 Установка на передней части ТС световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению БДД.

https://www.drive2.ru/c/1296154/

Для непонятливых предусмотрены санкции в виде штрафов:

  • на граждан — 2,5 тыс. руб.;
  • на должностных лиц — от 15 до 20 тыс. руб.;
  • на юридических лиц — от 400 до 500 тыс. руб.

Помимо этого, неразрешённые приборы и приспособления конфискуются. Нарушителю также грозит запрещение эксплуатации ТС со снятием ГРЗ.

За такой тюнинг инспекторы ГИБДД наверняка выпишут штраф

Заменят ли «ангельские глазки» дневные ходовые огни

Вопрос о том, можно ли ездить с «ангельскими глазами» вместо ДХО несколько лет назад активно обсуждался на всех тематических форумах. Мнения были разными, но большинство водителей склонялось к тому, что «глазки» ходовые огни не заменяют. Хотя на практике инспекторы ГИБДД практически никогда не обращают внимания на тюнингованные таким способом автомобили.

С ПТФ езжу, но пробовал только с «глазками» и габаритами — никто не останавливает, ничего не спрашивают, наверное, прокатывает. Думаю насчёт того чтобы отдельно на «глазки» запитать и вообще только с ними ездить, ибо убивает «туманки» менять (не подлезешь) и что в салоне вечно вечерний свет включён.

winnehr

https://forums.drom.ru/toyota-harrier-highlander-kluger-lexus-rx/t1151572717-p8.html

Законность использования «светящихся колец» вместо ДХО

Насчёт использования «светящихся колец» вместо дневных ходовых огней ответ также неоднозначный. ДХО должны быть отдельным устройством, поэтому использовать габариты вместо них нельзя (пункт 19.5 ПДД). «Ангельские глазки» находятся внутри фары и выполняют роль габаритов. На практике если яркость модернизированных габаритов хорошая, то полицейские за них не штрафуют, но тут как повезёт.

Являются ли «ангельские глазки» дневными ходовыми огнями? Инспекторы ГИБДД уверены, что нет

Как сделать хорошие «глазки» своими руками: инструмент и материалы

Необходимые для работы инструменты:

  • промышленный фен — без него тоже можно справиться, но будет гораздо сложнее;
  • плоскогубцы;
  • плоская отвёртка;
  • паяльник — можно и на скрутках, но такое соединение будет ненадёжным;
  • электродрель;
  • тонкая пилка по металлу;
  • перчатки;
  • жестяная банка или другая круглая форма.
  • 4 светодиода на 3,5 вольта;
  • 4 сопротивления (резистора) на 220 Ом;
  • изолента;
  • 2 пластиковые трубки из оргстекла;
  • герметик для крепления стекла фары;
  • двухкомпонентный эпоксидный клей.

Прозрачный вариант

Для изготовления Angel Eyes из прозрачной трубки следует обзавестись железной болванкой, которая поможет сделать кольцо абсолютно круглым, если вы планируете использовать поворотные ручки от жалюзи.

Пластмассу нужного диаметра можно выточить на токарном станке из оргстекла толщиной 7- 8 мм. Оба варианта подходят, но в последнем потребуется дополнительно сверлить отверстия под светодиоды и обтачивать углы, сделав заготовку круглой.

Перед тем как изогнуть материал, по кругу на расстоянии не менее 1 мм сделайте надрезы глубиной в несколько миллиметров. Для этого используйте ножовку по металлу. Затем нагрейте строительным феном трубку и придайте ей круглую форму таким образом, чтобы кольцо соприкасалось в нескольких местах с отражателем внутри фары, так как вам впоследствии придется ее крепить.

Пошаговая инструкция изготовления «ангельских глазок» для авто

В первую очередь вам нужно снять фару и демонтировать стекло. Для этого прогрейте край стекла фары промышленным феном, чтобы разогреть заводской герметик. Как альтернативный метод — можно засунуть фару в духовку на 10–15 минут при температуре 60–80 градусов. После чего аккуратно поддевайте стекло плоской отвёрткой по шву, пока оно не начнёт отделяться от фары. Скорее всего, придётся приложить определённые усилия, но без «фанатизма» (стекло может отколоться или лопнуть).

Предварительно разогрейте герметик и соблюдайте осторожность — при отдедении от фары стекло может отколоться

После разбора фары обязательно соблюдайте чистоту. Используйте перчатки и избегайте попадания герметика или клея на стекло и отражатель.

На следующем этапе нужно измерить точный диаметр необходимого кольца и подобрать подходящую форму. Для этого подойдёт жестяная банка, бутылка, чашка или другой круглый предмет. Только учтите, что пластик придётся сильно нагреть, чтобы он начал гнуться, поэтому используйте устойчивые к высоким температурам предметы.

Используйте плоскогубцы и перчатки, чтобы не получить ожог при нагреве

Нагрейте пластик с помощью строительного фена или в духовке. Учтите, что температура плавления органического стекла — 160 градусов, не превышайте её. После чего плоскогубцами обверните вокруг банки. Не отпускайте 2–3 минуты, чтобы пластик остыл и принял форму.

Теперь отрежьте лишние концы и просверлите по торцам трубки отверстия по размеру светодиода.

Просверлите отверстие в каждом конце трубки

Пришло время подготовки самих светодиодов. Соедините их плюсовые ножки с резисторами. В крайнем случае, можно обойтись и без паяльника, просто скрутив детали вместе и зажав плоскогубцами. Но со временем провод отсоединится из-за постоянной вибрации, и тогда придётся опять разбирать фару.

Соедините резисторы с плюсовым контактом светодиода

Минусовые ножки соедините вместе и дополнительно удлините их двухжильным проводом. Длину рассчитайте так, чтобы смогли подключиться к контактам габаритов.

Спаяйте вместе два «минуса» и удлиняющий провод

Соедините два минусовых контакта с удлиняющим проводом. Следите за изоляцией, чтобы «плюс» и «минус» не соединились. Самое время проверить работоспособность конструкции. Проще всего это сделать с помощью 9-вольтовой батарейки. Осуществить это можно просто подсоединив «плюсовые» и «минусовые» провода к соответствующим контактам батарейки. Если всё в порядке, то можно переходить к сборке.

Проследите, чтобы все соединения были надежными

Окончательно заизолируйте все контакты изолентой и вставьте светодиоды в подготовленные ранее отверстия на концах трубок. Зафиксируйте их на месте с помощью клея.

Заизолируйте все контакты и подсоедините светодиоды к кольцу

Установка ангельских глазок

После изготовления или покупки комплекта светящихся глазок их нужно установить в фары. Сам процесс монтажа не зависит от марки автомобиля и от того, какие глазки есть в наличии: самодельные светодиодные или покупные CCFL-трубки. Главное, аккуратно суметь разобрать и собрать фары. Для проведения работ понадобится:

  • строительный фен;
  • прозрачный двухкомпонентный клей;
  • набор отвёрток и прочий инструмент.

Первым делом нужно выполнить демонтаж фар головного света. Каких-либо общих правил в этом деле нет, так как каждая машина обладает конструктивными особенностями и требует индивидуального подхода. После демонтажа следует внимательно осмотреть фару на наличие защёлок в местах соединения двух частей. Затем её кладут на стол и в течение нескольких минут место шва по всему периметру прогревают феном, чтобы разогреть имеющийся там герметик. Только после этого приступают к распаковке. Данную работу лучше выполнять вдвоём, когда один человек удерживает корпус и прогревает шов феном, а второй – постепенно разделяет его на две части.

Работать с разобранной фарой нужно в перчатках, чтобы не оставить отпечатков пальцев на отражателе.

Отделив внутреннюю маску с отражателем от стекла, можно приступать к установке первого светящегося глазка. Для этого его прикладывают к маске и определяют место прокладки проводов. На обезжиренную поверхность кольца наносят клей, прижимают его к отражателю и оставляют до полного высыхания. Аналогичным образом приклеивают второе кольцо. Сборку фары производят в обратной последовательности, прогревая шов феном и плотно прижимая стекло к корпусу.

Обратите внимание, что данная инструкция является общей и подходит лишь для некоторых типов фар. Поэтому в каждом конкретном случае нужно учитывать конструктивные особенности автомобиля.

Как подключить стабилизатор напряжения (по желанию)

В электрической бортовой сети автомобиля напряжение «гуляет» от 12 до 16 вольт. А светодиоды плохо переносят такие перепады. Мы припаяли сопротивление к каждому светодиоду, чтобы отрегулировать напряжение. Но для более надёжной защиты нужен специальный стабилизатор. Проще купить готовый вариант и устроить его в соединение между «ангельскими глазками» и бортовой сетью машины.

Заводской вариант исполнения табилизатора напряжения

Если вы «продвинутый» электрик, то можете спаять простой стабилизатор самостоятельно. За основу взята микросхема L7812CV. Порядок соединения смотрите на фото ниже.

Схема соединения довольно проста

По этой схеме нужно минусовый контакт светодиода подсоединить к массе автомобиля, а плюсовой — к выходу стабилизатора.

Видео: подключение стабилизатора напряжения для светодиодов

Процедура изготовления и установки «ангельских глазок» непростая. Перед началом работ оцените свои способности и возможности, чтобы избежать возможных дополнительных затрат. Обдумайте, законны ли ваши действия и к каким последствиям они могут привести. Аккуратность и чистота обязательны для успешного завершения тюнинга оптики. Зато ваши усилия заметят все.

Сегодня многие люди любят тюнинговать свои транспортные средства, причем вне зависимости от того, импортные они или отечественные. Самым популярным и простым в плане реализации являются «ангельские глазки».

Глазки на машине

Такой тюнинг на фары может сделать каждый человек на любое авто. О том, как изготовить ангельские глазки своими руками и что они собой представляют, расскажет эта статья.

Как подсветить машину изнутри

Внутренний световой тюнинг авто своими руками можно провести двумя способами: лентой из светодиодов и неоновыми лампами.

Неоновый салон

Понадобится:

  • Капроновые хомуты.
  • Алюминиевый уголок.
  • Неоновые лампы.
  • Саморезы.

Правильнее начать тюнинг с установки неонов внизу салона.

Чаще всего неоновые лампы производятся с разъёмом для прикуривателя, его необходимо отрезать, после чего произвести зачистку концов. Затем отпиливаем угол, соответствующий размерам лампы, и прикручиваем его под торпеду в салоне. Капроновыми хомутами закрепляем на уголке лампу. То же самое делается в остальных местах салона, кроме задних сидений, там уголок крепится вверх ребром, чтобы защитить лампу от повреждения.

Концы проводов протягиваем под ковриками к торпеде у водительского сидения и в местах соединения изолируем. Затем подключаем их к датчику дверей, выключателю света в салоне и аккумулятору

Также важно не забыть подключить один из проводов к датчику дроссельной заслонки, чтобы в будущем он оповещал об имеющемся освещении во время перепрошивки ЭБУ, это необходимо, чтобы неоновые лампы не перегорели

Результатом будет срабатывающая подсветка во время открытия дверей, которая будет поражать своей необычностью не только вас, но и проходящих мимо переходов.

Светодиодный салон

Подключение подсветки с использованием светодиодов аналогично неоновому, единственное нужно правильно расположить ленту (возможно придётся отрезать отдельные куски), а затем зачистить кончики и припаять друг у другу, на места соединений в целях безопасности надеваются втулки и прогреваются при помощи фена.

Особенности украшения

На сегодняшний день самым простым и эффектным способом доработать экстерьер авто являются т.н. «ангельские глаза». Такой тюнинг представляет собой установленные на фары светящиеся кольца. Эти кольца устанавливаются на переднюю оптику машины. Впервые такое своеобразное решение появилось на продукции компании BMW. Через некоторое время светящиеся кольца на фары стали продаваться как отдельный апгрейд транспортного средства. Обратите внимание! «Ангельские глазки» на сегодняшний день можно как приобрести в магазине, так и сделать своими руками. При этом их изготовление достаточно простое и многие автолюбители предпочитают именно второй вариант для своего авто.

«Ангельский» тюнинг машины

Стоит заметить, что покупные ангельские глазки на автомобиль изготавливают их специальных неоновых трубок. Их сгибают и устанавливают на передние фары. Также в установке используется блок розжига. После установки этой оптической системы на фары, свет получается более приятным и ярким. Отдельно стоит отметить, что некоторые водители используют такой тюнинг в качестве дневных ходовых огней или габаритов. На сегодняшний день подобное украшение автомобиля пользуется огромной популярностью и встречается очень часто. Это связано с тем, что их можно поставить на фары самых разнообразных моделей авто (как отечественных, так и зарубежных). Для разных моделей машин данный вид тюнинга может различаться по базовым параметрам:

Если все сделать как надо, то вы получите эксклюзивную машину.

Самостоятельное изготовление ресничек

Есть категория автомобилистов, которые предпочитают многие вещи делать самостоятельно. Для них нет никакой проблемы в изготовлении ресниц на фары своими руками. Процедура не самая сложная, но требующая внимания, аккуратности и последовательности в совершаемых действиях. Если вы также заинтересованы в том, как можно сделать реснички на фары своего транспортного средства, прислушайтесь к нескольким рекомендациям и следуйте шаг за шагом.

Для начала нужно определить, какие формы и контуры будет иметь элемент тюнинга. Для этого можно взять обычный маркер и нарисовать предполагаемую ресничку на корпусе. Если вас не устроит что-то, можно стереть и нанести линии заново

Крайне важно, чтобы результат удовлетворял автолюбителя. Чтобы перенести понравившуюся линию на вторую фару, дабы получились идентичные линии, можно воспользоваться выкройкой-шаблоном. Просто берётся малярный скотч, наклеивается по контуру нанесённых линий, и затем переносится на второй блок

Старайтесь максимально точно совмещать шаблон с контурами крыльев и радиаторной решётки. Теперь снова нанесите линию на второй фаре. Нет никакой необходимости в демонтаже оптики. Установить реснички можно непосредственно на фары в сборе. Но предварительно рекомендуется закрыть все участки кузова вокруг защитным материалом. Это может быть полиэтилен или тот же малярный скотч. Опираясь на шаблон, следует выполнить разметку на стеклопластике, из которого из будет изготавливаться сама ресничка. Тут важно нанести ровные линии и сделать по ним разрез. Стеклопластик не сложный в обработке, потому с этим материалом легко можно справиться своими руками. В работе используется полиэфирная смола. Скотч, нанесённый на фару, обрабатывается смолой, затем прикладывается стекломат 300. Его также следует пропитать смолой. Пока смола не застыла, приложите ещё один такой же мат и снова пройдитесь смолой. Последний слой прикладывается к предыдущим. Постарайтесь собрать все излишки полиэфирной смолы. Для этого воспользуйтесь кистью или иным удобным подручным инструментом. Когда стеклопластик затвердеет, его будет легко снять со скотча. Остаётся отпилить материал по линии, которую вы наносили в качестве разметки. Далее идёт декоративный этап. Нужно полученные накладки обработать мелкозернистой наждачкой, добиться идеально ровных кромок, а также нанести слой краски с лаком. Вариант декора автомобилист выбирает сам. Его можно нанести самостоятельно, либо доверить работу профессиональному маляру. Если вы решите самостоятельно покрасить, сначала на заготовку наносится универсальная шпаклёвка, обрабатывается наждачкой и смазывается шпаклей. Обработанная поверхность должна получиться идеально ровной и гладкой. Потому наждачку всегда держите под рукой. Причём используйте только бруски для наждачки. Если работать пальцами, вы скорее сотрёте кожу, чем сумеете обработать стеклопластик должным образом. Когда шпаклёвка высохла, сверху наносится слой грунтовки. Это позволит далее использовать слои выбранного лакокрасочного материала, либо наносить какие-то узоры. Изготовив реснички, их следует установить на головную оптику своего транспортного средства. Потребуется достаточно тонкий, но обязательно двухсторонний скотч. Он наносится по всей длине на фару. Далее снимайте второй защитный слой, и аккуратно прикладывайте сверху ресничку. Плотно прижмите и подержите 15-20 секунд. Когда клей схватится, скотч уже не отпустит накладку просто так.

Основная сложность заключается в точной подгонке размеров и формы. Не стоит забывать, что иногда может мешать крышка капота, которая будет упираться в ресничку или препятствовать её нормальному размещению. Старайтесь предварительно точно сделать все замеры, нанести аккуратные линии и предусмотреть толщину готового изделия с учётом толщины крепёжного двухстороннего скотча.

Варианта установки

Как уже говорилось, на сегодняшний день подобного рода тюнинг можно получить следующим образом:

  • купить в магазине. Но для отечественных машин это не самый лучший выход, да и не всегда удается подобрать кольца необходимого диаметра;

Обратите внимание! Купить «глазки» можно как с оптикой, так и без нее. Второй вариант предполагает покупку светящегося кольца с дальнейшей самостоятельной установкой его на фары.

  • сделать самодельные ангельские глазки. Это вариант более предпочтительный в плане экономии денег и времени, которое придется потратить на поиск кольца на фары нужного диаметра.

На вопрос «как сделать ангельские глазки?» существует два ответа, которые не сильно отличаются в плане реализации:

  • сборка оптической системы из кольца (светодиодной ленты);
  • изготовление системы освещения с помощью прозрачной трубки.

После того как вы решились на подобный тюнинг, следует выяснить, из чего будет делаться такая оптическая система. Но помните, что вам обязательно понадобится блок розжига, через который можно подключить самодельное осветительное устройство.

Первый вариант

Зачастую, когда автомобилисты хотят изготовить самодельные глазки ангела, в ход идут светодиоды. Они прекрасно дополняют фары основного света, а их установка не вызывает больших сложностей.

Что же касается набора материалов и инструментов, то здесь понадобится взять:


Автосервис самообслуживания: как им пользоваться, выгодная экономия

  • светодиоды белого цвета по 5 мм;
  • резистор примерно на 330 Ом и 0,25 Вт;
  • провода для соединения;
  • стержень из пластика;
  • либо стержень из оргстекла (диаметр от 8 до 10 мм);
  • банка или крышка (1-3 литра);
  • дрель с возможностью регулировки скорости;
  • паяльник;
  • силиконовый клей;
  • фен строительного типа.

Возьмите стержень подходящей длины, чтобы сделать из него кольцо. С торцевых сторон потребуется выполнить отверстия для установки светодиодов.

Чтобы не повредить стержень, его рекомендуется завернуть в полиэтилен или ткань, после чего зафиксировать в станке. Это обеспечит неподвижность и возможность аккуратно, без царапин, сделать углубления.

Обычно отверстия делают с диаметром около 6 миллиметров. Глубина зависит от конструкции самой трубки. Но лучше не превышать значение в 10 миллиметров. Чтобы корпус приобрел форму оптического устройства, можно взять банку или крышку от нее. Огибая банку, у вас получится идеально ровное кольцо

Важно, чтобы диаметр соответствовал внутреннему диаметру самой фары на вашем автомобиле. С помощью фена корпус нагревается и огибается вокруг банки или крышки от нее

Полностью соединять концы трубки между собой не нужно.

На следующем этапе монтируются диоды. Тут нужно к выводам припаять провод подходящей длины, которой хватит для соединения с питающими проводами за пределами корпуса фары автомобиля. На один провод припаивается резистор. В итоге вам нужно собрать электроцепь из светодиодов с последовательным соединением и самим резистором.

Теперь вставьте диоды в отверстия вашей трубки и клеем зафиксируйте. Количество светодиодов определяется индивидуально.

Рассчитывать на яркое свечение и способность заменить ДХО в этом случае не стоит. Вариант скорее декоративный.

Что готовим материал

Самый главный вопрос, который возникает в голове у автолюбителя, это из чего можно самостоятельно изготовить относительно дорогой вид тюнинга на авто. Сегодня в фаворе находятся светодиодные ангельские глазки, поэтому в статье мы рассмотрим именно этот вариант, тем более что подключить их, используя блок розжига, можно также легко, как и покупные изделия. Итак, чтобы сделать ангельские глазки своими руками, вам понадобятся:

  • пластмассовые прозрачные палочки. Здесь можно использовать шторный поводок для жалюзи;

Обратите внимание! Прозрачная палочка не должна быть полой.

  • светодиоды или светодиодная лента;
  • резисторы;
  • блок розжига;
  • банка. Она должна по своему диаметру соответствовать габаритам фар авто;
  • батарейка на 9 вольт.

Помимо приведенных выше материалов, чтобы изготовить такую подсветку и правильно ее подключить, используя блок розжига, необходимы еще следующие инструменты:

  • пилка;
  • дрель с дисковой насадкой и сверлом 5 мм или надфиль;
  • плоскогубцы;
  • строительный фен. Его можно заменить на обычную духовку.

После того как вы удостоверились в том, что у вас для работы имеется все необходимое, можно приступать к сборке.

Установка светодиодных и кластерных ангельских глазок, в чем разница и какие лучше

Можно по-разному относиться к тюнингу, кому-то он не нужен ни при каких условиях, а кто-то без него жить не может, обязательно надо что-нибудь на автомобиль повесить или приклеить. Но в одном можно согласиться с любителями отделывать свой автомобиль – чем он заметней на дороге, тем меньше вероятность ДТП. И немаловажное значение в этом процессе играет тюнинг оптики. Благодаря его доступности, например, сделать те же самые ангельские глазки своими руками может каждый.

  1. Несколько общих замечаний
  2. Изготовление ангельских глаз с применением светодиодного кольца
  3. Изготовление ангельских глаз с применением световода
  4. А что же лучше?

Работаем, не ленимся

Для того чтобы поставить на фары вашего авто, подсветку нужно смонтировать по такой схеме:

  • сначала надо придать прозрачной палочке необходимо форму кольца. Для этого стержень следует нагреть до момента повышения его пластичности вплоть до деформирования;
  • разогревать палочки можно на духовке или с помощью строительного фена. Более правильным считается использование строительного фена;

Обратите внимание! Не допускайте перегрева палочки, иначе в ней появятся пузырьки, которые будут плохо сказываться на свечении самодельного изделия.

  • далее разогретый стержень с помощью плоскогубцев обворачиваем вокруг банки. Огибать банку начинаем с середины стержня, сводя его концы друг к другу;
  • даем стержню застыть и отпиливаем у него концы;
  • далее собираем светодиоды с резистором;
  • проверить качественность сборки можно с помощью батарейки;
  • затем изолируем и шлифуем обрабатываемые контакты;
  • торцы палочки аккуратно и гладко шлифуем;
  • после этого наносим засечки на стержень. Шаг для них берем в рамках 2-2,5 мм. При этом не забываем отступать от краев 1-1,5 см;

Насечке на палочке

  • для ровности можно использовать пластиковый хомут;
  • после этого стержень нужно подключить к светодиодам, чтобы проверить свечение. Использовать для этих целей необходимо блок розжига. Это позволит посмотреть, как самодельное устройство будет светиться в конечном результате;
  • чтобы избежать падения яркости свечения к середине, насечки должны постепенно углубляться по направлению к середине стержня;
  • спаиваем светодиоды последовательно. Это позволит уравновесить текущий по ним ток;
  • после этого на торцах полученного кольца просверливаем отверстие длиной до 7 мм и диаметром в 5 мм. В него вставляем светодиоды;
  • концы прозрачной палочки заматываем фольгой.

Сделать ангельские глазки по такой вот схеме довольно просто и легко. После этого вам останется только все правильно установить на фары, подключив самодельное изделие через блок розжига.

Крепим к фарам

Установка «ангельских глазок» не менее важный этап, чем их сборка. Здесь вам необходимо проделать следующие манипуляции:

  • разбираем корпус фары и вытаскиваем из него стекло;

Обратите внимание! Разбирать фару необходимо очень аккуратно, чтобы в дальнейшем использовать снятое стекло для закрытия установленной оптической системы.

  • отражатель очищаем от грязи. Используйте для этого ватные палочки и чистящие химические средства;
  • в ходе обработки избегайте прикасаться к поверхности отражателя руками;
  • на стекло наносим герметик и устанавливаем на него самодельное светящееся кольцо, насечками наружу;
  • после этого укладываем провода;
  • между самой фарой и защитным стеклом наносим силикон, аккуратно заливая все поры;
  • для высыхания силикона необходимо минимум полчаса.

Что это такое

Чтобы понять причину популярности тюнинга оптики этого формата, надо узнать историю возникновения явления. В 2001 году германским автоконцерном BMW был продемонстрирован новый подход к обозначению габаритных огней. На модели BMW E39 5 серии был представлен необыкновенный дизайн фар в виде светящихся колец по наружному диаметру отражателя. Это оформление разработчики назвали «ангельские глазки». С того времени дизайнеры и инженеры неустанно работают над новыми вариантами, чтобы они светили ярче, мощнее, привлекательнее.

Ангельские глазки на BMW

На сегодняшний день специалисты концерна BMW разработали ксеноновые «глазки ангела», которые светят ярким белым светом.

Разновидности ангельских глазок

Популярности такого типа тюнинга способствует разнообразие видов для самостоятельного монтажа. Каждый вид имеет свои плюсы и минусы, у каждого способа уникального освещения есть свои поклонники и почитатели. В этом разделе будет говориться о возможности некоторых видов изготовить и установить самостоятельно.

Видео: Сравнение CCFL vs COB & Dual COB

Основные различия всех видов между собой состоят:

  • в конструктивных особенностях и способу установки;
  • в комплектации и способу зажигания источников света;
  • в размерах и заданной конфигурации формы очертания.

Геометрия ангельских глазок всегда повторяет контур отражателя фары или задних фонарей. То есть форма может быть прямоугольной, овальной, каплевидной или другой. Все разновидности можно сгруппировать в нескольких видах:

  • газоразрядные CCFL — это неоновое одноцветное свечение газонаполненных трубок;
  • диодные SMD (LED) — это одноцветное свечение диодных ламп;
  • кластерные светодиодные COB — это одноцветное свечение покрытых специальным слоем светодиодов;
  • диодные многоцветные RGB — свечение, состоящее из множества свечений разных однотонных цветов, переключаемых с помощью пульта управления;

Рассмотрим краткую характеристику каждого вида.

Газоразрядные CCFL

Комплект CCFL ангельских глазок для FORD MONDEO

Это самые популярные, практичные, в заводском исполнении модели — достаточно яркие, с равномерным свечением, состоящие из неоновой лампы с холодным катодом. Но комплекты для самостоятельного монтажа, в основном китайского производства, проигрывают по яркости в сравнении с другими видами свечений. Набор состоит из тонкой стеклянной трубки, внутренняя сторона которой покрывается усиливающим свечение составом — люминофором, светорассеивателя и подложки из алюминиевой фольги с отражателем Трубка заполнена смесью инертного газа с небольшой примесью паров ртути. Эта смесь начинает светиться при прохождении тока с высоким напряжением. Для преобразования стандартного 12 вольтового напряжения в высокое напряжение от 500 вольт и выше, применяется специальное устройство — блок розжига. Для зажигания парных фарных ангельских глазок достаточно одного блока.

Когда концерн BMW установил этот вид на свои автомобили, они произвели настоящий фурор. Но скоро выяснилось, что по мощности свечения неоновые angel eyes проигрывают стандартному габаритному освещению конкурентов и инженеры стали искать способы повысить яркость светящихся колец. В основном меняется состав газов, наполняющих трубку. Плюсы неоновых круглых светильников: равномерное яркое свечение в виде круга, которое шире самой трубки; дешевизна; долговечность и работоспособность конструкции, трубка практически не нагревается при длительном включении. Минусов больше. Небольшая задержка вспыхивания при включении; сложность самостоятельной установки (ставятся внутрь фары, поэтому нужно снимать стекло), частое перегорание блока розжига. В продаже до сих пор есть готовые комплекты трубок в виде кругов разного размера, и они — популярны. Современные технологии вместо хрупкого стекла со сложным составом светящегося газа предложили использовать оптоволокно, которое светит чуть не хуже неоновой трубки.

Видео: Вставки angel eyes, газонаполненные лампы CCFL

Диодные Led SMD

Этот вид — самый яркий из всех существующих типов. Конструкция представляет собой диэлектрическую основу в виде кольца — чаще всего используется текстолит. На этой плате монтируется с помощью пайки на близком расстоянии множество кристаллических светодиодов SMD. Эта технология предполагает индивидуальное покрытие каждого диода люминофором. Свечение получается ярким и дискретным, то есть несплошным. Свечение точками складывается из большого числа одновременно зажигаемых и хорошо различаемых миниатюрных источников света. Эти модели напрямую подключаются к бортовой сети автомобиля. Никаких дополнительных устройств не требуется. Такая конструкция тоже устанавливается внутри оптики. Поэтому основной её минус заключается в повторном снятии стекла и разборке фары, чтобы ликвидировать неисправность. Если хотя бы один из диодов перегорает или портится то восстановить его работоспособность можно только заменой. Сделать это в кустарных условиях довольно трудно, но возможно. Когда диод гаснет, в свечении ангельского глаза появляется чёрный разрыв, который смотрится плохо. Ещё одна проблема — сильный нагрев при работе. Поэтому нужно думать об охлаждении. Для этого плату нужно вставлять в корпус из материала, хорошо отводящего тепло. Например, из алюминия. Можно отметить следующие достоинства диодных ангельских глазок по сравнению с газоразрядными светильниками:

  • более долгий срок эксплуатации;
  • меньше потребляют энергии;
  • качественные диоды светят ярче и насыщеннее;
  • если все диоды находятся в исправном состоянии — распределение света производится равномерно по всей ширине кольца;
  • малочувствительны к колебаниям температуры атмосферы на улице, так как демонстрируют устойчивую работу в диапазоне температур от минус 40 до плюс 100 градусов Цельсия;
  • свечение точечное, направленное;
  • есть возможность применять рассеиватель света.

Видео: Ангельские глазки LSB & SMD

Кластерные светодиодные Led COB

Самое равномерное свечение ангельским глазкам дают диоды, смонтированные по технологии СОВ. Суть этого новшества состоит в том, что очень мелкие кристаллы диодов приклеиваются специальным, сложным по составу клеем к диэлектрической основе сплошного светодиода. У них нет корпусов и подложек из керамики, поэтому их гораздо больше размешается на единице площади по сравнению с технологией SMD. Соответственно они находятся на гораздо меньшем расстоянии друг от друга.

Сверху все диоды покрываются общим слоем люминофора, делающим свечение равномерным и насыщенным, скрывая промежутки между диодами. Выход из строя даже нескольких кристаллов не будет заметен. Эта технология очень сложная в исполнении, так как диоды приклеиваются на слой клея в несколько микронов. Причём клей нужно наносить равномерно и в несколько слоёв. Пока такую технологию в домашних условиях никто не воспроизвёл. Эта конструкция не ремонтируется и подлежит замене целиком. Для кластерных типов нужен стабилизатор, который встраивается в цепь их питания.

Диодные многоцветные RGB

Любителям побаловаться со светом, нужно обратить внимание на трёхцветные светодиоды RGB SMD, исполненные в виде светодиодной ленты. В каждом гнезде смонтировано по три кристалла синего, зелёного и красного цвета. Используя специальный контроллер света можно смешивать цвета в разных пропорциях и получить любую расцветку. Такие модели управляются с помощью стандартного RGB контроллера, входящего в комплект светодиодной ленты. В этом пульте дистанционного управления, кроме постоянного белого цвета, есть программа управления сменой цветов по заложенному алгоритму. Включив её, можно наслаждаться переливанием разными цветами, в том числе миганием колец с изменением яркости.

Подключение ангельских глазок

Ангельские глазки являются дополнительным устройством освещения транспортного средства (ТС) и по своей сути попадают под требования, выдвигаемые к дневным ходовым огням (ДХО). В соответствии с п.6.19.7 ГОСТ Р 41.48-2004 ходовые огни должны включаться при запуске двигателя и отключаться при его останове. Кроме этого включение фар головного света должно приводить к отключению ДХО, поэтому подключение ангельских глазок должно производится в соответствии с определенной схемой подключения ДХО. Отсюда следует, что подключение ангельских глазок по всем правилам можно реализовать через пятиконтактное реле или через блок управления ДХО.

Для реализации первого варианта понадобятся клеммы типа «мама» (4 шт.) и 5-ти контактное реле, схема включения которого показана на рисунке.

Как видно из схемы, минусовой провод от ангельских глазок соединяют с корпусом авто, а на плюсовой запаивают клемму и соединяют его с контактом №30 реле. Затем под капотом находят провод, соединяющий габаритные огни с выключателем и параллельно ему пускают ещё один провод с клеммой, надевая его на контакт №85. Ещё один длинный провод проследует от клеммника «Зажигание +12В» до контакта №87а. последним производят подключение контакта №86 с корпусом авто. В процессе подключения все клеммы, включая незадействованный вывод №87, изолируют с помощью термоусадочной трубки.

Если в комплекте с CCFL-кольцами поставляется блок розжига (с LED-кольцами стабилизатор тока), то его следует подключать между 30 выводом реле и глазками. Вообще, любые светодиодные ДХО нужно эксплуатировать вместе со стабилизатором тока или напряжения (для LED-лент), чтобы избежать влияния бросков напряжения в бортовой сети 12 В.

Второй вариант подразумевает подключение ангельских глазок через блок управления ДХО (контроллер ДХО), который можно купить в любом автомагазине. В этом случае сборку производят в соответствии со схемой, приведенной в инструкции к изделию. Применение промышленно выпускаемых блоков управления ДХО является оптимальным вариантом для подключения ангельских глазок, так как он легко собирается, обеспечивает защиту от перегрузок и гарантирует длительную, безопасную работу.

За что штрафуют владельцев авто с таким тюнингом

Владельцам автомобилей, в которых такой тюнинг легально входит в комплектацию авто, бояться претензий со стороны правоохранительных органов не следует. Здесь всё законно, правильно, справедливо. А вот при самостоятельной установке нужно руководствоваться правовыми актами, регулирующими освещение передней и задней части автомобиля. В правилах дорожного движения, кодексах о правонарушениях, постановлениях правительства и ГОСТа, регламентирующего требования безопасности к техническому состоянию — об ангельских глазках напрямую нигде не говориться.

Но есть законное предписание, по которому спереди автомобиля можно использовать фонари белого цвета (габариты и освещение фарами), а также оранжевого цвета — фонари поворотов. Глазки других цветов не допускаются, и за них будут штрафовать.

Голубой цвет объявлен вне закона

Поэтому вставки жёлтого, красного, зелёного, фиолетового и других цветов в фары ставить не нужно. Всем водителям ОСТОРОЖНО можно посоветовать: устанавливать ангельские глазки нужно ПРАВИЛЬНО, хотя даже этот совет не гарантирует проблем при прохождении технического осмотра.

Покрытие фар: когда уместно покрытие?

Если откровенно, то тонирование – это абсолютно бесполезная процедура с точки зрения практики. Покрытие никак почти не защищает элемент ТС, а просто придает ему эстетическую красоту. Например, покрытая фара идеально гармонирует с цветом машины или, наоборот, идеально контрастирует на его фоне. Большинство водителей тонируют фары не потому, что нужно, а потому, что красиво.

Вывод: тонировка может существенно снизить функцию освещения фар, а это сильно сказывается на безопасности вождения.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]