Предпосылки создания К-62
В СССР при выпуске любой техники широко использовалась унификация узлов и деталей. Не стали исключением и карбюраторы. Карбюратор К-62 начал выпускаться в середине 1970-х годов (Ленинградский карбюраторный и арматурный завод) имени В. В. Куйбышева и пришел на смену серии К-36.
Одной из основных причин создания новой модели стало увеличение мощности двигателей. Такие двигатели требовали увеличенных воздушных каналов для приготовления большего объема рабочей смеси. Имевшиеся модели карбюраторов не позволяли увеличивать каналы, кроме того в них отсутствовали многие передовые решения. Новый карбюратор К-62 оснастили поплавковой камерой центрального расположения, плоской заслонкой дросселя, изменили конструкцию поплавка.
Благодаря таким нововведениям удалось уменьшить габариты карбюратора и обеспечить стабильную работу двигателя при резких изменениях режимов движения мотоцикла.
Регулируем карбюратор К62:
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, у меня минск 125, стоит Пакко (оригинал, новый) не в ходу работает нормально, то есть холостые внорме, обороты набирает бодро, а как только начинаешь трогать из места он плохо тянет а то и вообще может заглохнуть, надо только газ открывать более чем на половину . Винт качества закручен полностью , а если выкрутить на 1-1.5 об то вообще не тронешь из места — глохнет двигатель. Искра в норме, зажигание выставлено правильно , игла на среднем положении. Подскажите пожалуйста в чем дело, я первый раз с такой проблемой сталкиваюсь?
А карбюратором до этого пользовались или новый сразу поставили?
У меня иж п3 минское зажигание едет на подсосе холостии не держит и когда трохаеся з места как-бы плюхкае добавляеш газу на половину тогда едет что такое?
давно началось?КАРБЮРАТОР К 62? РАНЬШЕ КАК РАБОТАЛ?
Модификации
Различные версии карбюратора К-62 использовались на двухтактных двигателях мотоциклов Минского и Ижевского мотоциклетных заводов, на лодочных моторах серии «Нептун», мотороллерах «Тулица». Поскольку условия работы и объём двигателей этих машин разные, то у каждого карбюратора был разные диаметры диффузора и жиклеров для подачи топлива, что отражалось в индексе модели:
- К-62 с диффузором 30 мм применялся на ИЖ «Юпитер 4».
- К-62Б с диффузором 32 мм применялся на ИЖ «Планета 4».
- К-62В с диффузором 26 мм применялся на «Восход 3».
- К-62Г с диффузором 26 мм применялся на мотороллерах «Тулица».
- К-62Д с диффузором 28 мм применялся на ИЖ «Юпитер 3».
- К-62Е с диффузором 30 мм применялся на Серпуховских мотоколясках.
- К-62П с диффузором 32 мм применялся на ИЖ «Планета 3».
- К-62Л с диффузором 26 мм применялся на лодочном моторе «Нептун 23».
- К-62М с диффузором 32 мм применялся на ИЖ ПС.
- К-62С с диффузором 26 мм применялся на мотоцикле «Минск 3.115».
Пять случайных статей о мотоциклах:
Яве 60 лет !
Яве шестьдесят! Много это или мало для мотоциклетной марки? Если сравнивать с первым чешским мотоциклом «Лаурин и Клемент», который появился на тридцать лет раньше, у ЯВЫ не столь уж солидный возраст. Но в данном случае следует принимать во внимание не дату рождения. Из более чем 2500 различных марок мотоциклов, производившихся когда-либо в мире и занесенных в «Иллюстрированную энциклопедию мотоциклов» (есть такая на Западе), едва наберется десяток таких, как ЯВА, — со столь богатой историей.Началась она в 1929 году, когда владелец оружейного завода Франтишек Янечек представил в Пражском автосалоне свой первый мотоцикл, построенный по лицензии немецкой (из начальных слогов этих фамилий, как известно, родилось название ЯВА). То была довольно дорогая и тяжелая машина массой 175 кг, оснащенная одноцилиндровым четырехтактным двигателем рабочим объемом 498,7 см3 и мощностью 18 л. с./13 кВт, не имевшая коммерческого успеха. Э…
Читать далее >>
Причины неисправностей коробки передач ИЖ Планета и Юпитер
На всех ижевских мотоциклах — одноцилиндровых «планетах» и двухцилиндровых «юпитерах» стоят коробки передач одинакового устройства, но различающиеся механизмом переключения и передаточными числами.На выпускаемых ныне моделях ИЖ-П3, ИЖ-ПС, ИЖ-Ю4 используют унифицированные шестерни (см. таблицу), которые можно установить и на прежние модели — ИЖ—49. ИЖ—56, ИЖ-П, ИЖ-П2, но только вместе с первичным валом, барабанами сцепления и вилками переключения от ИЖ-П3.В процессе эксплуатации неисправности в коробке возникают чаще всего от перегрузок, грубого, силового переключения передач, несвоевременной замены масла. Нередки случаи повреждения деталей после домашнего ремонта коробки, когда допускают ошибки при ее сборке и регулировке. Рассмотрим наиболее частые неисправности.Не включаются вторая и третья передачи (первая и четвертая включаются). На «планетах» этот дефект появляется из-за ослабления винтов, крепящих упор механизма пе…
Читать далее >>
ИЖи для многодневки. ИЖ М12, ИЖ 64М
Ижевский машиностроительный завод является пионером отечественного мотоциклостроения. Одним из первых в нашей стране начал он делать и спортивные мотоциклы. Для соревнований по многоборью завод в настоящее время выпускает две основных модели специальных машин. Одна из них, ИЖ-64М, предназначается в основном для широкого круга спортсменов. У нее тот же двигатель, что и у популярного мотоцикла ИЖ Планета 2 , только форсированный. Это упрощает эксплуатацию и снабжение запасными частями. Рис. ИЖ М12 Более высокими показателями обладает другая модель — ИЖ-М12, предназначенная для ответственных состязаний, таких как чемпионаты страны. В новой машине нашли развитие решения, заложенные в конструкции ИЖ-М10, который принес заводу большую золотую медаль ФИМ на международных шестидневных соревнованиях 1967 года. Двигатель ИЖ-М12 (одноцилиндровый с двухканальной продувкой) изготовляется в трех модификациях — классов 250, 350 и 500 см3. Они различаются диаметром цилиндра (соответств…
Читать далее >>
Схема электрооборудования мотоцикла ИЖ Планета Спорт
«Планета-спорт» — первый ижевский мотоцикл с 12-вольтовым электрооборудованием, которое отвечает всем современным (на 1982 год) требованиям, предъявляемым к этой системе. (нажмите на картинке, для увеличения) I— лампа стояночного света; 2 — лампа главного света; 3 — лампа контроля нейтрали; 4 — резистор; 5 — лампа контроля давления масла; 6 — реле указателей поворота; 7 — блок диодов (развязка); 8 — лампа освещения шкалы спидометра; 9 — замок зажигания; 10 — передние фонари указателей поворота; II— включатель света фары и аварийный выключатель зажигания; 12 — включатель стоп-сигнала ручного тормоза; 13 — реле-регулятор; 14 — включатель лампы нейтрали; 15 — лампа контроля дальнего света; 16 — лампа контроля указателей поворота; 17 — лампа контроля работы генератора; 18 — звуковой сигнал; 19 — переключатель света и указателей поворота, в…
Читать далее >>
Урал М-67. Схема электрооборудования
Рис. Схема электрооборудования мотоцикла Урал М-671 — фонарь левого указателя поворота 2 — лампа А12-21; 3 — фара;- 4 — лампа А12-4 габаритного и стояночного света; 5 — лампа А12-45-40 дальнего и ближнего света; 6 — фонарь правого указателя поворота (на мотоцикле с коляской не подключен): 7 — спидометр; 8 — лампа А12-1 освещения спидометра; 9 — фонарь контрольной лампы указателей поворота; 10 — фонарь контрольной лампы аварийного давления масла; 11 — фонарь контрольной лампы дальнего света; 12 — фонарь контрольной лампы генератора; 13 — фонарь контрольной лампы датчика нейтрали; 14 — панель приборов; 15 — центральный переключатель; 16 — переключатель указателей поворота; 17 — прерыватель указателей поворота; 18 — пробка контакта; 19 — датчик аварийного давления масла; 20 — переключатель света; 21 — передний фонарь коляски 22 — лампа А12-21 габаритног…
Читать далее >>
вход регистрация забыли пароль?
Модель карбюратора | Диаметр диффузора, мм | Для какой машины предназначен |
К62 | 30 | Юпитер-4 |
К62Б | 32 | Планета-4 |
К62В | 26 | Восход-3 |
К62Г | 26 | Тулица |
К62Д | 28 | Юпитер-3 |
К62Е | 30 | СЗД (мотоколяска) |
К62П | 32 | Планета-3 |
К62Л | 26 | Нептун-23 (лодочный мотор) |
К62М | 32 | Планета-Спорт |
К62С | 26 | ММВЗ-3.115 Минск |
Поплавковая камера
Поплавковая камера крепится снизу к корпусу с помощью винтов. Стык деталей уплотнен прокладкой из специального картона. Поплавок состоит из двух элементов, закрепленных на общей оси. Подача топлива в камеру регулируется иглой. Нижняя часть иглы связана с пластиной на поплавковом механизме, а верхняя – с каналом подачи топлива. Перемещение поплавка передается игле, которая открывает и закрывает подачу топлива в поплавковую камеру. Изменяя степень изгиба пластины можно менять уровень топлива в поплавковой камере.
Дополнительно игла имеет три фиксированных положения для различных условий эксплуатации. При высокой температуре окружающего воздуха (плюс 35 градусов и выше) и на высотах от 2000 метров над уровнем моря иглу ставят в нижнее положение. При низких температурах – в верхнее.
Сборка карбюратора
Сверху на игле фиксатор устанавливаем в среднее положение, если необходима экономичная работа — в нижнее. Двигатель будет плохо заводиться, но станет более экономичным. Дроссельную заслонку вставляем вырезом к воздушному фильтру. Она должна легко и свободно перемещаться по направляющей заслонке.
После предварительной настройки положения всех элементов, подбора жиклера, прочистки всех каналов следует прикрутить карбюратор к двигателю ключом на 14, присоединить шланг, трос (с ручки газа) к заслонке, закрутить винт качества смеси, который возле бензошланга, до упора, и открутить на 2-3 витка.
Закрутить винт количества смеси до максимума, на него опирается заслонка при поднятии, его нужно вставить в паз, рядом с тросом ручки газа. Также есть регулировка обогатителем, он может либо крепиться к карбюратору, либо трос от него идти к рулю. Обогатитель представляет собой иглу, которая открывает дополнительный канал с топливом.
Дроссельная заслонка
Заслонка дросселя штампованная из латуни, установлена в корпусе карбюратора и имеет П-образное сечение. Со стороны воздухозаборника в заслонке имеется вырез, предназначенный для направления потока воздуха в цилиндр двигателя. Верхняя часть заслонки снабжена тягой с ограничителем, при помощи которого ограничивают степень перекрытия диффузора (для регулировки холостого хода). С заслонкой связан трос, идущий на рукоятку газа на руле мотоцикла. При сбросе газа возврат заслонки осуществляется пружиной.
Пусковое устройство
Почти все версии карбюратора К-62 оснащались пусковым устройством. Оно имело тросовый привод от поворотного рычажка на руле мотоцикла. Дополнительно для запуска при температурах ниже минус 15 градусов имеется кнопочный утопитель поплавков. С его помощью достигается дополнительное обогащение смеси, что очень важно при пуске холодных двухтактных двигателей. Такое устройство не ставилось на карбюраторы лодочных моторов.
Для предотвращения заливки картера мотора топливом и попадания его в жидком виде в цилиндры в поплавковой камере имеется дренажный канал.
Для ограничения оборотов в период обкатки мотоцикла в карбюраторе используется ограничитель хода заслонки. После обкатки он удаляется. Посадочный фланец карбюратора К-62 идентичен предыдущим моделям, что позволяет устанавливать его вместо старых моделей без переделок.
Пусковой механизм
Практически все модели оснащались пусковым устройством, которое имело привод от рычажка на руле. Для его запуска при понижении температуры от-15 С, предназначен утопитель поплавков. Он служит для усиления обогащения смеси при запуске холодных двухтактных моторов.
При наладке пускового механизма для проверки правильного выставления иглы ее сначала ставят на нижнюю границу. Затем нужно проверить насколько легко вращается рычажок и степень эластичности троса. Эти детали должны быть очищены от коррозии и смазаны.
Общие рекомендации для регулировки
Корректная работа устройства является одним из условий работоспособности двигателя. Перед регулировкой карбюратора необходимо проверить правильность работы системы зажигания и оценить степень износа цилиндра и поршневой группы. Перед настройкой карбюратора К-62 (как и любого другого) желательно промыть свечи зажигания или установить новые.
При выполнении работ запрещается прочистка жиклеров проволокой или иными металлическими предметами. Не рекомендуется использовать для промывки растворители или ацетон. Карбюраторы очищают чистым бензином и продувкой сжатым воздухом.
Необходимо проверить отсутствие зазоров и поврежденных прокладок между частями карбюратора, поскольку через них может происходить подсос воздуха. Фланец карбюратора должен плотно прилегать к цилиндру двигателя. Прокладка и фланец не должны иметь повреждений. Все сопрягаемые плоскости карбюратора желательно проверить по поверочной плите и притереть.
Желательно перед регулировкой проверить уровень топлива в поплавковой камере и герметичность самих поплавков. Важно проверить установку обоих поплавков в одной плоскости, допустим перекос не более 0,5 мм. Расстояние от поплавка до стыка камеры и корпуса не должно превышать 26,5 мм – такое расстояние обеспечивает нормальный уровень топлива в камере при стандартном атмосферном давлении. При езде на мотоцикле на высотах более 2000 метров над уровнем моря это расстояние необходимо увеличить до 28 мм.
Необходимо помнить, что при засорении несъемного жиклера холостого хода будет происходить обеднение рабочей смеси при всех режимах работы (в силу особенности конструкции карбюраторов К-62).
Осмотр карбюратора
Перед снятием с двигателя такого механизма, как карбюратор К-62, следует нажать на кнопку утопителя поплавка и убедиться, что горючее поступает в карбюратор (бензин должен выходить через отверстие под кнопкой), и причина плохой работы точно в карбюраторе.
Если бензин медленно поступает в поплавковую камеру, то причиной плохой работы карбюратора может быть засоренный фильтр в бензокране. Достаточно открутить стакан отстойника (цилиндрическая емкость с винтом снизу), его отчетливо видно на всех бензокранах в мотоциклах, и почистить фильтр.
Карбюратор К-62 может плохо работать из-за несвоевременного подливания жидкости в масляный воздушный фильтр либо его засорения. Следует попробовать завести двигатель без фильтра, если работа станет лучше, то его следует почистить и промыть в керосине.
Карбюраторы мотоциклов «Минск» и ИЖ
На мотоцикле «Минск» устанавливались различные модели карбюраторов. До 1978 года применялись карбюраторы К-З6М и К-З6С. С 1978 года на мотоциклы стал ставиться карбюратор К-62С с уменьшенным до 26 мм диаметром диффузора. Главный топливный жиклер имеет производительность 165 мл топлива в минуту.
Карбюратор ИЖ имеет жиклер с увеличенной до 260-270 мл производительностью. Это связано с большим рабочим объемом двигателя. На первых выпусках ИЖ ПС стоял японский карбюратор «Микуни», который заменили с 1983 года на отечественный К62М.
Регулировка уровня топлива
Регулировка карбюратора К 65 начинается с задания уровня топлива. Для этого прибор переворачивают и снимают дно поплавковой камеры. Далее заменяется расстояние от разъема до линии, которая разделяет поплавок на две части.
Это расстояние обычно составляет 13 мм с возможным отклонением в обе стороны на 1,5 мм.
Если на карбюраторе размер в эти рамки не вписывается, следует подогнуть язычок поплавка в нужном направлении.
Случается, настройка карбюратора К 65 выполнена правильно, но он начинает «переливать». Это значит, что прохудился поплавок.
Проверить эту теорию просто. Нужно набрать в ванну теплой воды и погрузить в нее поплавок на минуту или дольше. Если появятся пузырьки, значит, поплавок неисправен.
Как отрегулировать карбюратор К-62 на мотоциклах «Минск» и ИЖ?
Что нужно знать? Регулировку карбюратора проводят на прогретом до рабочей температуры двигателе. Карбюратор К-62С имеет два винта (один винт перекрывает канал – винт качества, второй винт регулирует положение заслонки – винт заслонки) при помощи которых регулируются обороты холостого хода и игла, отвечающая за качество смеси. При подъеме иглы смесь обогащается, при опускании – обедняется. Качество смеси легко определить по нагару на свече зажигания.
Перед прогревом двигателя винтом заслонки выставляют зазор между опущенной вниз заслонкой и насадкой в пределах 2-2,5 мм. Сама заслонка должна легко перемещаться по направляющим – без заеданий и без люфта. На верхней части корпуса имеется второй регулировочный винт – винт качества. Этот винт перекрывает канал, который обеспечивает дополнительную подачу воздуха при всех режимах работы, в том числе и при закрытом дросселе. При опускании винта канал перекрывается и смесь обогащается. Сечение этого канала оказывает основное влияние на работу двигателя на холостом ходу. При других режимах работы сечение канала влияет на работу двигателя, но незначительно.
Перед началом регулировки карбюратора К-62 на «Минске» необходимо закрутить винт качества до упора, а затем отпустить его на один оборот. После этого необходимо пустить и прогреть двигатель. Затем необходимо найти соответствующее минимальным устойчивым оборотам положение дроссельной заслонки (при помощи винта заслонки). Затем начинают обеднять смесь, путем выкручивания винта качества. Винт необходимо выкручивать до появления перебоев в работе двигателя. Затем следует закрутить винт качества до режима устойчивой работы мотора. Таким образом выставляется стабильный состав смеси для данных минимальных оборотах холостого хода.
Поскольку обороты холостого хода будут явно высокими, поэтому вращением винта заслонки опускают обороты. Моментом прекращения опускания заслонки станут перебои в работе мотора. После этого повторяется регулировка сечения канала с помощью винта качества. Такие операции иногда приходится повторять несколько раз.
Регулировка карбюратора К-62 на ИЖ «Планета» не отличается от регулировки на «Минске». Единственным отличием является необходимость снятия защитного кожуха с карбюратора.
Регулировка карбюратора К-36Б
Регулировка на холостых оборотах производится следующим образом: 1 — перед началом регулировки необходимо завести прогреть двигатель. 2 — установить монетку топливного корректора в крайнее от себя положение; 3 — вывертыванием или ввертыванием винта 14 установить минимально возможные обороты двигателя; 4 — завернуть винт 13 до отказа, постепенно отвинчивать его, добиться четкой устойчивой работы двигателя; 5 — установить винтом 14, опустить или приподнять дроссель до минимально устойчивых оборотов холостого хода.
Регулировку качества смеси на рабочих режимах производят путем перестановки в дроссельном золотнике дозирующей иглы 6 на одну из пяти кольцевых канавок, при этом поднимание дозирующей иглы обеспечивает обогащение рабочей смеси, опускание обеспечивает обеднение.
Вернуться к содержанию
Проверка настройки
После выставления минимальных оборотов холостого хода можно проверить как настроен карбюратор К-62. Для этого резко увеличивают и опускают обороты путем открывания и закрытия заслонки. Правильно отрегулированный карбюратор должен резко реагировать на изменение положения рукоятки газа. Если наблюдаются провалы в работе или двигатель глохнет, то требуются корректировки настройки.
Первым способом корректировки является затяжка или отпускание винта качества на одну четверть или на половину оборота. В случае проблем с набором газа винт заворачивают. В случае наличия сбоев в работе двигателя при сбросе газа – винт отворачивают. Если этот способ не помогает, то необходимо провести повторную регулировку карбюратора с самого начала.
Мы рассмотрели устройство карбюратора К-62, основные моменты, касающиеся его регулировки. Надеемся, что эта информация была вам полезна.
Регулировка карбюратора К-62В и К65П
Регулировку оборотов холостого хода производите в следующей последовательности: 1 – заверните винт 18 до упора, который регулирует подачу воздуха для холостого хода. Затем отверните на один оборот. 2 – Приоткройте дроссельную заслонку, ручкой газа. 3 – Запустите двигатель, прогрейте. 4 – Болтом 16, опуская дроссельную заслонку, добейтесь минимально устойчивой работы мотора. 5 – Винт 18 откручивая установить максимально большие обороты. 6 – Болтом 16 снова опустить заслонку на минимальные обороты. 7 – Проверить регулировку. Резко открываем дроссельную заслонку ручкой газа. Если двигатель глохнет или имеется провал в работе. При переходе с холостого хода на основной рабочий. Регулировка неверна. Винтом 18 нужно обогатить топливную смесь — закрутить на четверть. Или повторите всю регулировку. 8 – Отрегулировано правильно, если нет провала и мотор, не глохнет. А продолжает набирать резко обороты.
Вернуться к содержанию