Чем отличаются свечи зажигания
Свечи зажигания обеспечивают необходимый для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания цилиндров разряд тока. Чем качественнее поступающая от них искра – тем мощнее работа «движка» и меньший риск неполного сгорания смеси, следовательно – износа двигателя. Виды свечей зажигания зависят от конструктивных особенностей двигателя: требования к тепловым данным, к шагу присоединительной резьбы, количеству электродов. При выборе этой детали необходимо быть осведомленным, какие бывают свечи зажигания, чтобы подобрать для своего авто лучший вариант.
Какие Свечи Зажигания Лучшие в 2021 году ()
Какие свечи зажигания лучше поставить на свой автомобиль? Наверняка каждый автовладелец хотя бы раз задавался этим вопросом. Ведь на выбор влияют несколько факторов — размер свечи, калильное число, ее вид, объем и тип двигателя (карбюратор/инжектор), используемое топливо (газ/бензин) и так далее. Также следует учитывать рекомендации автопроизводителя.
Как они устроены
Общее устройство и принцип функционирования одинаков:
В зависимости от материала электродов. Поскольку должна присутствовать высокая электропроводимость, используются следующие металлы:
Допускается серебряное, золотое, платиновое покрытие, усиливающее электропроводимость, однако эти материалы используются реже из-за дороговизны.
В зависимости от калильного числа. С учетом тепловых параметров существуют свечи зажигания «горячие» и «холодные»:
В зависимости от типа двигателя. При выборе детали не менее важно понимать, чем отличаются свечи зажигания на карбюратор и на инжектор:
В обоих случаях используются искровые свечи, но в случае с инжектором возможны и вариации. Одним из важных параметров для классификации является количество клапанов силового агрегата. Чем отличаются свечи зажигания 8-кл и 16-кл? В первую очередь, материалом электрода: для 16-кл используют платину или иридий. У 8-кл больший диаметр резьбы. Также разница в калильном числе: для 16-кл оно выше, поэтому они больше подходят для инжектора.
Возможно ли установить свечи от инжектора на карбюраторный двигател?
ты чё кап. ремонт двигателя делаешь? Блин столько вотросов задал.
Нет таких свечей, для того или другого, свечи имеют маркировку и ставте их согласноих, они получают питание с катушек которые выдают напряжение от 18 до23 тысяч вольт вот и подберайте под катушку каторая у вас стоит иначе или будет слабой искра или будут часто они выходить из строя, и двигатель лохо работает, на» горячей» и «холодной «свече
Их не делят на инж. и карб. Есть маркировка, согласно ей и ставим.
в принципе можно только убавь зазор на инжекторе 1-1,1 а на карбюратор 0,7-0,8
Как выбрать свечи
Определяя нужные типы, следует руководствоваться следующими характеристиками, которые зависят от особенностей мотора:
Немаловажно обратить внимание на качество используемого топлива. Стоит ли брать иридиевые свечи, которые якобы выдерживают пробег в 60 тыс. км? Однозначного ответа нет, ведь неизвестно как они себя поведут в конкретном моторе. Поэтому при отсутствии должного опыта лучше провести диагностику у специалистов.
Отличия свечей зажигания связаны с быстрой эволюцией автомобилестроения: создаются новые, более мощные модели с новыми требованиями к деталям.
Авторынок заполнен массой марок-производителей. Самая большая трудность не только подобрать правильные по характеристикам, но и выбрать производителя качественных свечей зажигания.
Источник
Чем грозит выбор неправильных свечей
На рынке автомобильных запчастей представлен широкий ассортимент свечей зажигания, что доставляет автовладельцам некоторые неудобства при подборе подходящей модели. Основные сложности связаны с тем, что каждый двигатель рассчитан под конкретную модификацию свечей. При установке несовместимых вариантов могут проявиться следующие проблемы:
Не исключены и другие виды неисправностей, которые негативно влияют на комфорт эксплуатации транспортного средства.
Как правильно выбрать свечи зажигания
Ошибка в выборе свечей может “убить” мотор. Свечи могут влиять на расход топлива. Есть “несовместимые” свечи и высоковольтные провода. В этой статье рассмотрим то, что действительно нужно знать и учитывать, если вы самостоятельно обслуживаете свою машину. Ведь это небольшое устройство, которое выглядит таким простым, на деле сложный и высокотехнологичный продукт со строго выверенными размерами, изготовленный из специально разработанных для свечей материалов.
Устройство свечи зажигания
Устройство
Свеча собрана в металлическом корпусе, который имеет резьбовую часть (диаметр резьбы от 8 до 18 мм) и шестигранник (от 13 до 25,4 мм). В корпус установлен керамический изолятор, по центру которого проходит электрод. Нижняя часть изолятора образует тепловой конус, который для лучшего отвода тепла посажен на теплоотводящую шайбу. Между центральным электродом и контактным стержнем, в зависимости от конструкции, размещают резистор или стеклогерметик. Изолятор в сборе завальцовывается в корпус. В нижней части к торцу корпуса приваривают один или несколько боковых электродов.
“Горячо” и “холодно” или что такое калильное число
Та часть свечи, которая находится внутри камеры сгорания, во время работы двигателя на полной мощности должна иметь строго определенную температуру – от 500 до 600 градусов Цельсия. Разной степени форсированности двигатели имеют различную тепловую нагруженность, исходя из которой подбирается размер теплового конуса и площади контакта его и корпуса.
Если температура окажется ниже – свеча не будет “самоочищаться” и покроется нагаром. Через некоторое время электроды замкнутся и свеча перестанет работать. Это бывает тогда, когда установленные свечи слишком “холодные”- имеют слишком большое калильное число: например, если вместо А17 поставить А23 Такие свечи двигателю “не понравятся”, он начнет начинает тяжело запускаться, часто “троить”, трястись на холостом ходу. Мотор теряет мощность и увеличивается расход бензина. Это, конечно же, плохо.
Гораздо хуже, когда в мотор установили слишком “горячие” свечи, то есть такие у которых калильное число меньше. Из-за высокой температуры электродов и теплового конуса изолятора горючая смесь, попав в цилиндр, зажигается не от искры, а от раскаленных деталей свечи. Происходит это “спонтанно”- то раньше, то позже, двигатель резко теряет мощность, работает после выключения зажигания, могут “прогореть” клапаны и поршень.
Высокофорсированные, высокооборотные моторы оборудуют, как правило, “холодными” свечами. Они отлично себя чувствуют при больших нагрузках, но долгая работа на холостом ходу или с малыми нагрузками приведет к образованию слоя нагара.
Двигатели со средней степенью форсированности, например Ваз-овские, требуют свечей со средним значением калильного числа.
Малооборотистые нефорсированные моторы комплектуют свечами с малыми калильными числами – “горячими”.
Что нужно знать о маркировке свечей и какие поставить на Ваз-2107
По отечественным ГОСТам это А17ДВРМ, где 17 – калильное число (выпускают свечи от 10 до 23 единиц). Остальные буквы обозначают конструктивные и размерные особенности. Нам сегодня нужна буква “Р” обозначающая, что в свечу встроен помехоподавительный резистор.
Вот пример маркировки фирмы NGK: BPR6ES11. Здесь цифра 6 – это калильное число (по шкале от 2 до 13 единиц), буква R показывает наличие резистора. У дорогих марок свечей вместо “R” стоит буква “Z” – это индуктивный резистор, он не приводит к потерям энергии искры. Цифра “11” в конце марки указывает на зазор 1,1 мм. Эти свечи подойдут для инжекторной “семерки”.
Свечи зажигания NGK на «классику» (ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107)
Подберем свечи зажигания NGK (Япония-Франция) на карбюраторные и инжекторные двигателя «классических» автомобилей ВАЗ (2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107) с контактной и бесконтактной системой зажигания.
Приведенный ниже перечень далеко не полный, но включает в себя самые распространенные и наиболее часто применяемые на «классике» свечи NGK.
Общие требования к свечам зажигания на карбюраторные и инжекторные двигателя ВАЗ 2101-2107
— Калильное число — 17
— Длина резьбовой части — 19 мм
— Тепловой конус выступает за изолятор свечи
— Зазор между электродами — 0,7-0,8 мм (контактная и бесконтактная система зажигания, карбюраторный двигатель), 0,9-1,1 мм (инжекторный двигатель)
— Наличие помехоподавительного резистора для свечей на двигатели бесконтактной системой зажигания и впрысковые двигатели
— Шестигранник (гайка) — 21 мм
Подбор свечей зажигания NGK на «классику»
Контактная система зажигания
BP6ES код 7811 (стандартные)
BP6ES V-LINE №4 код 5637 (с v-образным вырезом на центральном электроде)
BPR6EIX код 6637 (с резистором и иридиевым центральным электродом)
BUR6ET V-LINE №1 код 2876 (с резистором, трехэлектродные, с v-образным вырезом на центральном электроде)
Бесконтактная система зажигания
BPR6ES код 7822 (стандартные с резистором)
BPR6ES V-LINE №2 код 2268 (с резистором и v-образным вырезом на центральном электроде)
BPR6EIX код 6637 (с резистором и иридиевым центральным электродом)
BUR6ET V-LINE №1 код 2876 (с резистором, трехэлектродные, с v-образным вырезом на центральном электроде)
Впрысковые (инжекторные) двигатели
BPR6ES-11 код 4824 (стандартные с резистором)
BPR6ES-11 V-LINE №13 код 5339 (с резистором и v-образным вырезом на центральном электроде)
BPR6EIX-11 код 3903 (с резистором и иридиевым центральным электродом)
BUR6ET V-LINE №1 код 2876 (с резистором, трехэлектродные, с v-образным вырезом на центральном электроде)
Примечания и дополнения
— Свечи зажигания для контактной системы зажигания за некоторым исключением не рекомендуется устанавливать на двигатели с бесконтактной системой или впрыском топлива, а наоборот можно.
— Инжекторные двигатели «классики» рассматриваемые в статье — 2104 и 21067.
Источник
Зазор на свечах зажигания — каким должен быть?
Ситуация, когда свечи зажигания куплены у проверенного продавца, но мотор функционирует некорректно, знакома многим. Когда машина начинает двигаться рывками, практически все начинают диагностику системы зажигания, думая, что проблема не может скрываться в новых свечах. Но оптимальный зазор на свечах зажигания автомобиля иногда нарушен даже у новых изделий. Это не считается заводским браком, потому что данную проблему можно устранить самостоятельно. Но перед этим требуется определиться, какой зазор должен быть на свечах зажигания и почему он не соответствует заводским установкам.
Что такое правильный зазор на свечах зажигания
В конструкции таких изделий предусмотрен центральный электрод, на который подается высоковольтное напряжение, чтобы совместно с боковым генерировать искру. Зазор – это расстояние между ними. Если размер зазора свечи зажигания отклоняется от заводских установок, машина будет подергиваться при движении или возникнет детонация, ведущая к троению силового агрегата. Таким образом этот простой технический нюанс способен негативно повлиять на рабочие процессы мотора, и по неопытности многие находят его не сразу.
Работа двигателя предусматривает сжатие горючей смеси за счет подъема поршня в крайнюю верхнюю точку. Это основное условие, чтобы в камере сгорания образовалось давление. В этот момент на свечу приходит напряжение от высоковольтной катушки, и между электродами возникает разряд, которого достаточно, чтобы воспламенить горючую смесь.
Рассмотрим, почему этого не происходит, если зазоры на свечах зажигания отклоняются от заводских установок. Эта незначительная ситуация может возникнуть с каждым. Даже дорогие изделия от известных брендов могут иметь электроды, расположенные на неправильном расстоянии. Об изделиях низкого качества и говорить не стоит, потому что малоизвестные производители не обеспечивают должного технического надзора за выпускаемой продукцией. Поэтому следует знать, какой зазор свечи правильный, чтобы уметь регулировать рабочие процессы мотора.
Большой зазор
Если большой зазор у свечей зажигания, электрический разряд будет слабым или может вообще не возникнуть, от чего не сгоревшее топливо улетучится через выпускной коллектор. Проблема возникает не только с новыми свечами, в которых на производстве электроды были установлены на неправильном расстоянии, но и когда они уже отработали некоторый пробег.
Постепенно контактная поверхность обоих электродов, между которыми генерируется электрическая дуга, выгорает, и расстояние между ними, соответственно, увеличивается, что является проблемой. Как зазор свечей влияет на работу двигателя, когда так происходит? Это трудно не заметить, потому что снижается его мощность, начинается троение и работа с перебоями.
Для изолятора, который защищает от пробоя нижний контакт, также имеет значение то, какой зазор свечей зажигания. Это обусловлено тем, что при увеличенном расстоянии искра вынуждена искать путь как можно короче, чтобы достичь другого электрода, а потому может пробить изоляцию. А в зимнее время большое расстояние негативно влияет на запуск двигателя, особенно на холодную. Большая вероятность, что он вообще не запустится.
Также следует знать, какой зазор ставить на свечах, потому что с его увеличением поднимается вероятность появления нагара на контактных поверхностях, что полностью исключает вероятность появления искры. Чтобы исключить внезапный отказ этих деталей, следует обслуживать или менять свечи по прохождении машины 15-20 тысяч километров.
Замена данных изделий или регулировка расстояния выполняется, если зазор свечи зажигания двигателя более 1,3 мм.
Малый зазор
Если в конструкции невооруженным глазом наблюдается уменьшение зазора свечи зажигания, искра будет сильная, но не настолько, чтобы вспыхнула горючая смесь. Поэтому, как и в предыдущем случае, тоже будут пропуски, что влечет к вышеперечисленным проблемам. Кроме того, если впрыск топлива в двигатель реализован посредством карбюратора, можно ожидать регулярной заливки свечей, что окончательно парализует их работу.
В процессе работы возможно только увеличение, а потому недостаточное расстояние наблюдается исключительно в новых изделиях. Вот как влияет зазор свечей на работу двигателя, если он слишком малый. Поэтому, выбирая такие изделия, необходимо их замерять. Минимальное расстояние не должно превышать 0,4 мм.
Если оно меньше этого значения, это определенно маленький зазор на свечах, и лучше выбрать другие или увеличивать его своими руками, используя специальные приспособления.
Какой зазор на свечах лучше
Рассмотрим, какой зазор свечей оптимальный между вышеуказанными значениями, ведь разница составляет 0,9 мм. Для каждой машины эта цифра может отличаться в зависимости от того, как реализовано зажигание:
Смотрите также
«Питер – АТ» ИНН 780703320484 ОГРНИП 313784720500453
Свечи зажигания служат для воспламенения топливовоздушной смеси в камере сгорания карбюраторных или инжекторных бензиновых двигателях. Для каждого типа бензинового двигателя выпускаются «родные» свечи зажигания, рекомендованные заводом-изготовителем, полностью отвечающие его тепловой и мощностной характеристикам. Для подбора свечей под определенный двигатель, на них наносится специальная маркировка свечей зажигания
.
Маркировка свечей зажигания
На каждой свече зажигания нанесена особая маркировка, позволяющая определить ее тип, исполнение и предназначение. Свечи также разделяются на свечи для карбюраторного двигателя и свечи зажигания на инжектор. На сегодняшний день не существует единой маркировки свечей и для одной и той же свечи с аналогичными параметрами, каждый производитель использует для нее свое обозначение.
Российские свечи зажигания
В России существует единая маркировка свечей для всех производителей, отвечающая требованиям государственного стандарта – ОСТ 37.003.081. Маркировка российских свечей включает в себя буквы и цифры, например, А11, А17, А23, А26ДВ и т.д., где:
• Первая буква, это обозначение размера резьбы свечи. В большинстве случаев это стандартный размер резьбы – М14х1.25, имеющий обозначение «А». Когда первой буквой идет «М», то это будет резьба – М18х1.5 (подобные свечи использовались раньше); • Цифра, стоящая за первой буквой, обозначает калильное число. Чем ниже значение числа, тем при более высокой температуре возникает искра; Российские производители выпускают свечи с значением калильного числа от 8 до 26-ти. Самые ходовые, это свечи с числом – 11, 14, 17 и 23. В зависимости от числа свечи могут быть «холодные» и «горячие».
Холодные и горячие свечи
Холодные свечи предназначены для высокофорсированных моторов. Например, свеча зажигания для вазовских моторов – А 17 ДВ: стандартная резьба, калильное число -17, Д – длина резьбы 9мм (буква отсутствует, когда резьба короче), В – выступающий конус изолятора свечи. Свеча может иметь и такую маркировку – А17ДВР, где буква «Р» обозначает наличие помехоподавляющего резистора в центральном электроде. Если в конце маркировки стоит «М», то значит оболочка центрального электрода выполнена из жаростойкого медного материала. Свеча – АУ17ДВРМ, где «У» обозначает увеличенный размер шестигранника под свечной ключ -16мм (обычно идет 14мм), когда размер шестигранника 19мм, то вместо «У» будет стоять буква «М», например – АМ17В.
Карбюратор или инжектор. Что лучше и какая у них разница
Мне кажется эта тема уже давно «избита» и с развитием новых экологических норм уже давно снята с повестки дня. А ВОТ ОКАЗЫВАЕТСЯ И НЕТ! Многие пишут — что же реально лучше карбюратор или инжектор? А «новички» в автомобилях задают еще и такой вопрос – какая в них разница? Для меня уже все очевидно (закрыл этот вопрос давным-давно), но если есть такой интерес, значит напишу статью и сниму видео, будет и ание внизу. Так что читайте-смотрите, будет интересно …
Мой водительский стаж у меня почти 20 лет. За это время я вдоволь покатался на карбюраторе (было несколько ВАЗ, такие как 2101, 2103, 2105 и т.д.), и уже вдоволь накатался на инжекторных модификациях автомобилей (не только наших, но и импортных). Поэтому у меня есть реально возможность оценить тот и другой агрегат, хотя я считаю это не правильно, это как сравнивать ламповый телевизор и современную LCD панель.
За что отвечают обе системы?
Этот пункт именно для новичков — а действительно за что отвечают обе эти системы? Друзья все очень просто. По сути они нужны для «питания» наших моторов, а именно для создания воздушно-топливной смеси которая сгорает у нас в цилиндрах двигателя.
Вся разница у них только в том – что одна система механическая (практически нет электроники), а вот вторая наоборот электронная (за все отвечают датчики, электронные насосы и т.д.)
Механическая система — она же карбюратор.
Электронная – она же инжектор.
НУ а теперь подробнее.
КАРБЮРАТОР
Был изобретен первым, его утрированные модификации были еще на заре двигателей внутреннего сгорания, поэтому его можно назвать дедушкой современных систем питания двигателя.
Устройство в системе питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, предназначенное для смешивания (карбюрации, от французского — carburation) бензина и воздуха, создания горючей смеси и регулирования её расхода.
Из чего состояла такая система (для примера я возьму ВАЗ 2101):
Система по современным меркам – ОЧЕНЬ ПРОСТАЯ и не прихотливая. По сути, ломаться было нечему, однако внутри карбюратора были несколько жиклеров, иголка, поплавок, дроссельная заслонка (заслонки), которые могли влиять на работоспособность этого узла. Нужно отметить, что заслонки открывались от нажатия педали газа, причем привод был механический (обычный тросик).
ПЛЮСЫ:
МИНУСЫ:
Как бы не казались карбюраторные системы простыми и легкими в обслуживании, мороки с ними было больше. За год эксплуатации вы обязательно бы регулировали его минимум 3 – 4 раза, а может быть и больше. Зимой в сильные морозы один раз не запустили мотор, шанс что вообще запустите (без прокаливания свечей) уменьшался в разы. Нужно было играться подсосом после пуска (современные водители сейчас и не знают что это такое).
И сказать честно – Я ВООБЩЕ НЕ ЖАЛЕЮ, ЧТО КАРБЮРАТОРЫ УШЛИ В ПРОШЛОЕ. Они выполнили свою задачу, и по сути достигли своего предела.
ИНЖЕКТОР
Электронная система подачи воздушно-топливной смеси. Появился гораздо позже и сейчас уже модернизировался несколько раз. Все механические части были заменены на электронные, также существует система управления (ЭБУ), которая базируется на различных датчиках
Инжектор от слова INGECTION, перевод — впрыск или инъекция топлива
Сейчас различают три основных вида систем:
У меня уже была статья — про MPI и GDI можете почитать.
Из чего состоит данная система:
Конечно чтобы заставить работать инжекторный вариант нужно большое количество датчиков которые контролируют — подачу топлива, воздуха, скорость автомобиля, вращение коленчатого вала, положение дроссельной заслонки, температуру охлаждающей жидкости, детонации.
Может показаться, что система сложная, но это не так. Одним из основных датчиков является ДПКВ (датчик положения коленчатого вала). По его показаниям определяется цилиндр, время подачи топлива и искры.
Bosch YR7MPP33 (0 242 135 509) с платиновым электродом
Очень дорогие свечи нового поколения с платиновым электродом. Резьба – М12, ее длина – 26,5 мм, шаг – 1,25 мм. Используется для затяжки гаечный ключ на 16. Калильное число – 7. Модель применяется для автомобилей марки Mercedes-Benz, но их ставят на любые бензиновые машины, в том числе и на ВАЗ.
Рекомендуются для двигателя современных автомобилей, главное, чтобы на инжектор, а не на карбюратор. Модель 8-клапанная, использовать ее для 16-клапанного двигателя не стоит, хотя и можно. Очень качественные, немецкие свечи. Весит изделие 47 г. Стоит за штуку 480–500 рублей.
Чем отличается инжекторный двигатель от карбюраторного?
Подведем итоги и сформулируем список отличий двух топливных систем:
Разница между инжектором и карбюратором очевидна. Экономия топлива и соответствие экологическим нормам заставляет производителей автомобилей использовать именно инжекторные двигатели.
Каждый автолюбитель, который интересовался устройством своего автомобиля, знает, что современные бензиновые двигатели оснащаются карбюратором либо топливным инжектором. Однако если взять первого встречного водителя и задать ему вопрос, чем же различаются эти системы, внятного ответа вы с большой долей вероятности не получите. Общая эрудиция, как правило, ограничивается тем, что системы выполняют одинаковую функцию – в них формируется горючая смесь для подачи в двигатель.
Итак, чем отличается инжекторный двигатель от карбюраторного? Как они функционируют? Этим вопросам посвящена наша заметка.
Основное отличие инжекторного двигателя от карбюраторного заключается в технологии подачи воздуха и топлива в двигатель. от В карбюраторе
создаётся воздушно-топливная смесь и регулируется её расход, горючая топливно-воздушная смесь засасывается в двигатель за счёт разницы в давлении между атмосферой и впускным коллектором.
представляет собой современную электронную систему подачи топлива. В ней состав воздушно-топливной смеси регулируются электронной системой. Топливо впрыскивается в поток воздуха при помощи специальных форсунков. Горючая смесь впрыскивается в камеру сгорания и поступает в цилиндры двигателя. Большая честь современных автомобилей оснащается инжекторами благодаря преимуществам, описанным ниже.
Чем отличается инжектор от карбюратора и что лучше?
Выходите вы осенним, весенним или зимним утром на улицу, садитесь в свой автомобиль, запускаете двигатель и спокойно его греете вместе с салоном машины. А рядом с вашей машиной стоит несчастный сосед , перегнувшись пополам, и что-то рыщет под капотом своего авто. Вы подходите к нему, чтобы узнать, в чём причина его гимнастических упражнений, и с первого взгляда сразу всё понимаете, носом почувствовав источник и проблему. Конечно, у него под капотом карбюратор, который залил свечи зажигания бензином и потому в морозном воздухе чувствуется стойкий запах горючего. Знакомая картинка, не правда ли? Так что же должно питать мотор топливом — карбюратор или инжектор
? Что лучше подходит для запуска двигателя в зимнюю пору? Какие преимущества и недостатки имеются у обоих?
Этим «чудовищным» вопросом задаются очень многие водители и у всех есть веские аргументы как в пользу одного, так и в пользу второго. Причём, каждый отчасти прав, приводя свои доказательства. Давайте попробуем разобраться обстоятельно и досконально, без оглядки на чьи-то домыслы, а только лишь по объективным фактам. Все прекрасно понимают, что совершенства в этом мире нет. Применительно к этому расследованию можно сказать, что у инжектора и карбюратора существуют свои очевидные достоинства и недостатки. Вот о них, а также о назначении и некоторых нюансах, мы и поговорим. В завершении статьи попробуем сделать субъективный вывод, устроит он кого-то или нет — главное, вывод сделаем на основе реального применения.
Сравнение, назначение и особенности
Карбюратор — это своего рода воздушно-топливное устройство, загоняющее в мотор топливо с большим количеством воздуха. Причём гон этот происходит всегда в одинаковом объёме, без привязки к числу оборотов двигателя. Инжектор — это электронный прибор для точного распределения впрыска топлива, реагирующий на команды бортового компьютера, который посылает их на микроконтроллер. Использование инжектора ведёт к очень точной и экономной дозировке горючего, в зависимости от количества оборотов.
Таким образом, разница в использовании инжектора и карбюратора заключается в потреблении и распределении топлива на отдельный момент времени и усилий. Иными словами, у них просто совершенно разные КПД. Хотя, можно все отличия попросту указать конкретным списком для большей наглядности.
- Карбюратор всасывает топливную смесь в мотор, а инжектор сам впрыскивает определённые дозы.
- Карбюраторный вброс очень нестабилен, а инжекторный точен и аккуратен.
- В холодное время года инжектор работает с таким же успехом, как и в тёплое, а карбюратор может легко промёрзнуть.
- За счёт экономии топлива и тщательного распределения инжектор выбрасывает гораздо меньше вредных веществ в атмосферу, тогда как карбюратор гадит нещадно, что в свете законов о выбросах CO2 очень серьёзный аргумент при прохождении ТО.
- Карбюратор далеко не всегда точно и чётко выдерживает обороты (на то есть масса причин), а инжектор гораздо стабильнее в работе.
- Экономия горючего на инжекторных двигателях может достигать 30-40%, чего невозможно добиться на самом хорошо отрегулированном карбюраторном.
- Хотя инжектор намного дороже карбюратора, он всё-таки реже выходит из строя, будучи агрегатом закрытого типа.
Очевидные плюсы и минусы
Всё «грандиозное» отличие инжектора от карбюратора в том, что в первом случае подача топлива осуществляется электронным путём и «мозгами» машины, а во втором происходит чисто механическое смешивание. Тем не менее, у обоих агрегатов есть равное количество достоинств и недостатков. К старому механическому способу относятся следующие плюсы:
- Относительно простой ремонт, который при желании сможет выполнить любой водитель.
- Простые и дешёвые компоненты устройства.
- Пониженные запросы к качеству горючего (буквально, лишь бы всё-таки пахло бензином).
- Отсутствие непременной диагностики.
Но есть у этой древности и минусы:
- Очень высокая ненадёжность.
- Чувствительность к температурным скачкам, когда зимой не стартовать, а летом всё перегревается.
- Большой и глупый расход топлива.
- Довольно частый выход из строя.
Инжектор тоже не идеален. Как говорилось выше, ничто не совершенно и не вечно. У электроники тоже есть свои положительные и отрицательные стороны. К положительным относятся:
- Сравнительно высокая надёжность работы.
- Крайне редкий выход из строя.
- Скромный и правильный расход горючего.
- Равнодушие к температурным перепадам.
- Очень маленький выброс CO2 в окружающую среду.
- Чёткий контроль за агрегатом со стороны бортового компьютера автомобиля.
Однако отрицательные стороны невозможно не учитывать:
- Очень сложный ремонт, где без специальных инструментов и знаний никак не справиться.
- Дороговизна всех деталей инжектора.
- Только полная замена любой сломанной детали.
- Требовательность к топливу по его качественным характеристикам.
Преимущества и недостатки карбюраторных двигателей
Главные достоинства карбюраторных систем — простота конструкции, легкость обслуживания, надежность. Регулировку, ремонт можно осуществить, не прибегая к услугам профессиональных мастерских. Достаточно изучить руководство по эксплуатации. Правильно отрегулированный карбюратор способен проработать длительное время без дополнительного обслуживания. В процессе эксплуатации не требует наличия точного диагностического оборудования, достаточно простого набора ключей и отверток.
В отличие от инжекторов, карбюратор неприхотлив к качеству бензина, способен работать на топливе с высоким содержанием примесей. Засорения жиклеров устраняется продувкой и очисткой. Отличительная черта — приемистость двигателя, хорошая тяга на низких оборотах.
Минусы, к сожалению, перекрывают его достоинства. К ним относятся:
Технология, на данный момент, устарела.
Видео «Проверка зазора на новых СЗ»
Подробнее о том, что современному владельцу ВАЗ нужно знать о диагностике зазора на СЗ, расскажет специалист на видео (автор — Наиль Порошин).
Кстати 13 номер без V-образной канавки на центральном электроде…а мне она так нравилась(((
Кто что думает по этому поводу. какие всё таки ставить?
Любое знакомство автолюбителя с той или иной системой автомобиля познается в основном через поломку. То же самое касается и системы зажигания, когда двигатель дает сбои в работе. Со временем, водитель учится решать такую проблему простой заменой свечей, однако не всегда делает правильный выбор. Сегодня вы узнаете, какие свечи зажигания лучше выбрать для вашего авто.
Какие свечи лучше для ВАЗ 2110
АУ17ДВРМ
Родные свечи зажигания для всех ВАЗов – это АУ17ДВРМ. Данные свечи отечественного завода изготовителя обладают отличным качеством и хорошо себя зарекомендовали на рынке. АУ17ДВРМ являются отличной альтернативой для замены свечей, так как эти свечи обладают хорошим образованием искры, надежностью и долговечностью, а так же не уступают импортным аналогам.
NGK №11
Свечи NGK отлично показали себя на рынке и являются одними из самых популярных свечей для отечественных автомобилей. Большинство владельцев Лады, отдают предпочтение именно свечам NGK №11. Данные свечи обладают долгим сроком службы и высокой надежностью.
Как выбрать свечи зажигания
Чтобы правильно выбрать свечи необходимо руководствоваться всего двумя важными параметрами:
Совсем другое дело – большое число, которое позволяет электродам выдерживать огромные тепловые нагрузки. Эти свечи предназначены для применения на спортивных автомобилях, которые подстроены под быструю езду.
Перед тем, как идти в магазин за свечами зажигания, необходимо ознакомиться с технической документацией на автомобиль. В ней подробно будут указаны параметры, которые касаются также приборов, предназначенных для создания искровых разрядов.
Лучшие свечи зажигания премиум-класса DENSO 4712 IXEH22TT
- с напайкой из иридия;
- пробег – до 120 тысяч км;
- увеличивают мощность и ресурс двигателя;
- экономят топливо.
Надежные свечи в машину с центральным электродом, сделанным из сплава иридия. Последний сверхтонкий, его сечение – 0,4 мм. Срок службы изделия составляет 120 тысяч километров. Конструкция обеспечивает значительную экономию топлива, более полное сжигание горючего. Резьба – М12, ее длина – 26,5 мм. Используется ключ на 14 мм. Калильное число – 22, относится к холодным, зазор – 1 мм.
Деталь предназначена для использования на автомобилях японского (Subaru, Mazda, Toyota, Infiniti, Lexus, Nissan) и европейского производства (Mercedes-Benz, Renault). Также их ставят на ВАЗ. В частности, можно использовать эти свечи на Гранту 8 клапанов с инжектором. Но это не всегда оправдано – чтобы модель выходила свой ресурс, нужно использовать качественное топливо.
Виды свечей зажигания
Конечно, производитель не ограничил покупателя в выборе. Свечи делятся на инжекторные и карбюраторные. Необходимо учитывать, что первые стоят намного дороже, поэтому к их подбору нужно относиться как можно внимательнее. Иначе есть риск расстаться с определенной суммой денег. Не забывайте, что применение таких изделий должно быть исключительно по назначению, это значит, что нельзя устанавливать карбюраторные приборы на инжекторный двигатель.
Самыми дешевыми являются одноэлектродные свечи зажигания, которые эксплуатируются на большинстве отечественных автомобилей. Однако наилучшие показатели имеют многоэлектродные, а также свечи зажигания, имеющие капсулу с проводником из драгоценных металлов.
Последнее, что определяет качество свечей зажигания – это цена. Если вы приобрели их за 200-300 рублей, то будьте готовы к тому, что мотор будет быстро переходить в нестабильный режим, а свечи зажигания в скорейшем времени покроются нагаром.
Так что же выбрать?
Карбюраторный двигатель идеально подойдет для отдаленных районов или маленьких городов. Карбюратор довольно просто устроен, поэтому ремонт или замену можно сделать даже своими руками, если, конечно, Вы можете отличить отвертку от молотка. Да и к качеству топлива он менее прихотлив (например, карбюратор для ВАЗ-2107 отлично работает и на 92-м, и на 95-м бензине), что нередко имеет большое значение.
Инжектор же лучше подойдет жителям крупных городов, где есть множество высококлассных СТО и выбор качественного бензина. К тому же, в режиме городской езды инжекторный двигатель имеет пониженный (по сравнению с карбюраторным) расход топлива, что позволит существенно сэкономить.