Панель приборов ВАЗ-2108
Панель приборов базовой модификации «восьмерок» получила в народе прозвище «низкая» из-за своего вида. Она представляет собой большую полку, поверхность которой расположена ниже уровня ветрового стекла. Использовалась в ВАЗ-2108 до 1997 года. А затем панель была заменена «высокой» у авто c индексом 21083.
На левой половине над ней возвышается щиток панели приборов ВАЗ-2108. Слева от руля располагаются рукоятки управления гидрокорректором фар и подсветкой доски приборов.
По обе стороны рулевой колонки находятся комбинированные рычаги управления электроприборами. Левый предназначен для включения поворотников, постоянного и кратковременного дальнего света фар. Правый управляет дворниками ветрового и заднего стекла, а также насосом омывателя. Также с правой стороны находится замок зажигания и манетка воздушной заслонки карбюратора (рукоятка подсоса).
Над центральным тоннелем находятся:
- дефлекторы отопительной системы;
- кнопки управления основным электрооборудованием: габаритные огни, ближний свет фар, аварийная сигнализация, противотуманные фары, обогрев заднего стекла.
- блок управления отопителем;
- место под магнитолу;
- прикуриватель.
Блок управления отоплением включает в себя:
- четырехпозиционный переключатель вентилятора;
- 2 рукоятки, управляющие направлением потока воздуха внутри панели (со стороны пассажира и водителя);
- рычаг управления краном отопителя.
В правой половине панели приборов ВАЗ-2108 находится перчаточный ящик (бардачок) с освещением внутри и небольшая полка под ним.
Как снять панель приборов на Ваз 2109 высокую
- Снимите декоративную накладку рулевого колеса.
- Отверните гайку крепления рулевого колеса так, чтобы торец гайки был заподлицо с торцом вала рулевой колонки. Рулевое колесо очень плотно сидит на шлицах вала, поэтому не отворачивайте сразу гайку крепления колеса: при резком ударе рулевое колесо, соскочив со шлицев, может нанести травму. Промаркируйте положение рулевого колеса относительно вала.
- Резкими ударами руки сбейте рулевое колесо со шлицев рулевого вала
- Окончательно отверните гайку и снимите рулевое колесо.
- Отверните шесть винтов крепления нижнего кожуха рулевой колонки.
- Снимите нижний кожух рулевой колонки и облицовку выключателя зажигания.
- Снимите верхний хожух рулевой колонки.
- Ослабьте затяжку болта крепления основания подрулевых переключателей.
- Снимите основание с вала и отсоедините две колодки с проводами от контактов звукового сигнала.
- Отсоедините колодку с проводами от рычага переключателя стеклоочистителей и омывателя. При отсоединении колодок с проводами рекомендуем их промаркировать. Это позволит избежать путаницы при сборке и сэкономит ваше время.
- Отсоедините колодку с проводами от рычага переключателя указателей поворота и света фар.
- Вытяните на себя ручку воздушной заслонки карбюратора (подсос) так, чтобы появилась тяга, и снимите с нее ручку.
- Выверните два винта крепления накладки консоли панели приборов.
- Снимите накладку с консоли.
- Выньте патрон прикуривателя из гнезда.
- Выньте пепельницу из гнезда, нажав на пластину для гашения сигарет.
- Снимите ручку переключателя вентилятора отопителя.
- Снимите три ручки управления отопителем, подцепляя их отверткой.
- Отсоедините колодку с проводами от переключателя вентилятора отопителя под панелью управления отопителем.
- Отсоедините два провода от контактов лампы подсветки панели управления отопителем.
- Снимите ручку гидрокорректора света фар, потянув ее на себя.
- Снимите ручку выключателя освещения комбинации приборов.
- Отверните гайку крепления выключателя освещения комбинации приборов.
- Отверните гайку крепления гидрокорректора света фар.
- Протолкните внутрь панели выключатель освещения комбинации приборов и гидрокорректор света фар.
- Снимите боковые сопла с обеих сторон панели приборов с помощью отвертки.
- Отверните по одному винту крепления накладки с обеих сторон панели приборов.
- Подцепите отверткой и выньте из панели переключатель наружного освещения.
- Отсоедините от переключателя наружного освещения колодку с проводами. Протолкните колодку внутрь панели приборов.
- Подцепите отверткой и выньте гнездо для радиоаппаратуры. Если на автомобиль установлена радиоаппаратура, предварительно снимите ее.
- Отверните винт крепления накладки панели приборов.
- Вставьте две отвертки, чтобы отогнуть пластмассовые защелки.
- Приподнимите накладку панели приборов.
- Отсоедините колодку с проводами от колодки прикуривателя.
- Отсоедините колодку с проводами от колодки подсветки прикуривателя.
- Отсоедините колодку с проводами от лампы подсветки выключателя аварийной сигнализации.
- Отсоедините колодку с проводами от выключателя аварийной сигнализации и окончательно снимите накладку панели приборов.
- Аккуратно отожмите вниз и снимите облицовку громкоговорителя с левой стороны панели приборов. Будьте осторожны – защелки легко отламываются.
- Отсоедините колодку с проводами от выключателя обогрева стекла двери задка.
- Снимите колодку с выключателя задних противотуманных фонарей.
- Отверните два винта крепления комбинации приборов.
- Выньте комбинацию приборов из панели, отверните гайку крепления и отсоедините трос от спидометра.
- Отсоедините красную колодку с проводами от комбинации приборов.
- Отсоедините колодку с проводами от бортовой системы контроля.
- Отсоедините белую колодку с проводами от комбинации приборов.
- Отсоедините колодку выключателя зажигания с проводами от реле зажигания.
- Отсоедините провод “массы” реле зажигания.
- Отсоедините колодку с проводами контрольной лампы открытия воздушной заслонки.
- Отверните по одному винту нижнего крепления панели приборов с обеих ее сторон.
- Отсоедините колодку с проводами лампы подсветки вещевого ящика.
- Отверните два винта крепления и опустите вниз панель управления отопителем.
- Отверните два винта крепления направляющей тяги воздушной заслонки к панели приборов.
- Отверните по два винта верхнего крепления панели приборов с обеих ее сторон.
- Подцепите отверткой и выньте по одной заглушке с обеих сторон панели приборов. Отверните по одному винту бокового крепления панели приборов с обеих сторон панели.
- Отверните винт центрального крепления панели приборов.
- Снимите панель приборов.
Установка высокой панели приборов на Ваз 2109 производится в обратном порядке снятию.
Комбинация приборов ВАЗ-2108
Щиток приборов ВАЗ-2108 (низкая панель) это совокупность следующих индикаторов:
- спидометр;
- счетчики пробега: суточный и общий;
- вольтметр, эконометр, термометр;
- уровень топлива.
Кроме индикаторов в комбинации приборов есть набор ламп, сообщающих о:
- недостаточном заряде аккумулятора;
- отсутствии давления в системе подачи масла;
- положении воздушной заслонки карбюратора;
- текущем количестве тормозной жидкости и износе тормозных колодок;
- направлении поворота и включении аварийной сигнализации;
- состоянии стояночного тормоза (ручнике);
- состоянии наружного освещения (включены габаритные огни, ближний, дальний или противотуманный свет фар).
Приборы 2108 (низкая панель) позволяют провести базовую диагностику: тормоза, охлаждающая жидкость, лампы фар и задних огней. Если какой-то элемент неисправен, то его лампа загорится красным светом, а также появится надпись «STOP». Эта индикация носит рекомендательный характер и не препятствует запуску двигателя.
основные технические характеристики рассматриваемых автомобилей :
1. Кoмбинация приборов.2. Выключатель зажигания.3. Панель приборов.4. Центральные сoпла (контролируют системы вентиляции и отопления салона).5. Боковые сoпла (контролируют систему вентиляции и систему отопления салoна).6. Крышка ящика с вещами.7. Пoлка.8. Заглушка.9. Выключатель, отвечающий за обогрев стекол задней двери.10. Выключатель, отвечающий за задние противотуманные фонари. 11. Выключатель, отвечающий за аварийную сигнализацию.12. Центральный переключатель наружнoго освещения.13. Пульт, который управляет системoй вентиляции и отопления в салоне.14. Гнездo для установки радио.15. Рычаг для переключения скоростей передач.16. Рычаг для стоянoчного тормoза.17. Пепельница.18. Прикуриватель.19. Рычаг, при помощи которого осуществляется переключение стеклoочистителей и стеклоомывателей.20. Педаль акселератoра.21. Педаль тормoза.22. Педаль сцепления.23. Рукoятка, которая прикрывает вoздушную заслoнку карбюратoра.24. Выключатель, отключающий звуковой сигнал.25. Рукоятка, которая сбрoсывает показания на счетчике сутoчного пробега.26. Выключатель, отвечающий за oсвещение предметов.27. Ручка гидрокорректoра фар.28. Рычаг, который отвечает за привод замка капoта.29. Рычаг, переключающий указатели повoрота и света фар.
Комбинации приборов 1. Спидoметр. 2. Указатель температуры. Показывает температуру oхлаждающей жидкoсти. 3. Вольтметр. 4. Указатель урoвня топлива. Отражает уровень топлива в вашем автомобиле. 5. Контрольная лампа. Отслеживает остатов топлива в резерве. 6. Эконoметр. 7. Счетчик. Отражает сутoчный прoбег машины. 8. Счетчик. Показывает общий суммарный пробег. 9. Контрoльная лампа «STOP». 10. Контрoльная лампа. Показывает, насколько заряжена аккумуляторная батарея. 11. Контрoльная лампа. Отражает прикрытие воздушной заслонки карбюратора. 12. Контрольная лампа. Отражает включение аварийной сигнализации в машине. 13. Контрoльная лампа. Показывает насколько упал уровень тормозной жидкости. 14. Контрoльная лампа. Загорается, когда включен стоянoчный тормоз. 15. Контрoльная лампа. Горит, когда нужно отразить аварийное давление масла. 16. Контрольная лампа. Мигает при включении указателей поворота. 17. Контрольная лампа. Фиксирует включение габаритных фонарей. 18. Контрoльная лампа. Напомнит о включении задних прoтивотуманных фар. 19. Контрольная лампа. Отражает, что включены фары дальнего света. 20. Контрольная лампа. Показывает, когда включен обогрев стекла задней двери.
Ключ зажигания может быть в четырех положениях: 0 – выключено все. Рулевое управление не застопоривается. I – зажигание включено. Рулевое управление не застопоривается. II — включены зажигание, стартер. Для работы стартера, ключ требуется удерживать с помощью руку. После запуска двигателя смело отпускайте ключ. Существует блокировка, которая не дает включать стартер, когда включен двигатель. Если двигатель заглох, то перед новым запуском требуется вернуть ключ в положение «0». III — зажигание выключено, ключ можно вынимать, рулевое управление стопорится. Чтобы расстопорить блокировку просто вставить ключ, и качая руль из стороны в сторону, поверните его до положения «0».
Положения рычага, который отвечает за указатели поворота: 1 — все выключено, можно включить ближний свет фар, если центральный переключатель находится во втором фиксированном положении; 2 — левый поворот, положение нефиксированное, для удобства, когда вы поворачиваете на небольшой угол, например, при обгоне; 3 — левый поворот, фиксированное положение; 4 — правый поворот, положение нефиксированное; 5 — правый поворот, фиксированное положение; 6 — нефиксированное положение, для подачи сигнала дальним светом фар («моргания»); 7 — фиксированное положение, включается дальний свет фар, если центральный переключатель находится во втором фиксированном положении, загорается синяя лампа в комбинации приборов. Положения переключателя стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла: 1 — все выключено; 2 — режим работы стеклоочистителя прерывист, рычаг не зафиксирован; 3 — то же самое, рычаг зафиксирован; 4 — положение зафиксировано, стеклоочиститель работает на малой скорости; 5 — стеклоочиститель работает на высокой скорости; 6 – положение не зафиксировано, включены омыватель и стеклоочиститель; 7 — включен очиститель задней дверцы; 8 – положение не зафиксировано, в дополнение к этому включен омыватель задней двери.
При включении стояночного тормоза контрольна лампа 14 будет гореть красным светом.
Гидрокорректор создан, чтобы корректировать пучок света фар.
При вытягивании рукоятки 23 закрытия воздушной заслонки загорится оранжевая контрольная лампа11.
Задние противотуманные фары можно включать только с ближним светом фар. Они должны работать вместе.
Обогрев стекла задней двери потребляет значительную часть мощности. Лучше всего включать ее на несколько минут тогда, когда работает двигатель.
В указателе уровня топлива есть встроенная контрольная лампа остатка топлива. Она горит оранжевым светом, если в баке остается 4-6 литров бензина.
Красная зона шкалы указателя температуры тосола отражает, на сколько двигатель перегрелся.
Когда контрольная лампа 10 загорается в момент работы двигателя — значит, что аккумулятор не заряжается.
Эконометр способен подсказать более экономичный режим работы двигателя.
Если горит лампа 15, двигатель работать не должен. Это строго запрещено.
Контрольная лампа «STOP» 9 загорается одновременно с лампами 10, 13, 15. Когда она загорается, срочно останавливайтесь и устраняйте неисправность.
Панель приборов автомобиля ВАЗ-21083
В начале 90-х интерьер переднеприводных моделей был полностью переработан и главным изменением являлась новая «высокая» панель приборов с индексом 21083. Она была неудачно скопирована с Volkswagen Golf 2 и устанавливалась в автомобили 21083, 21093, 21099 до 2002-2003 года. По сравнению с панелью приборов ВАЗ-2108, 21083 была более громоздкой и угловатой, а некоторые элементы управления были перемещены. Например:
- Кнопки управления фарами и аварийной сигнализации находятся по краям комбинации приборов.
- Кнопки обогрева заднего стекла и противотуманных фар располагаются слева от руля, рядом с рукояткой гидрокорректора.
Также было добавлено место под бортовой компьютер и переключатели электрических стеклоподъемников в центральной части панели. В машинах, оснащенных инжектором, к обратной стороне полки под бардачком крепится блок управления двигателем.
Как снять торпеду на ваз 2109 низкую
- Снимите три ручки управления отопителем.
- Снимите ручку переключателя вентилятора отопителя, потянув ее на себя.
- Отверните по два винта крепления накладки консоли панели приборов с обеих сторон консоли.
- Сдвиньте накладку на себя.
- Отсоедините колодку с проводами от выключателя задних противотуманных фонарей.
- Отсоедините две колодки с проводами и один провод от выключателя обогрева заднего стекла.
- Отсоедините колодку с проводами от выключателя аварийной сигнализации.
- Снимите колодку с проводами с переключателя наружного освещения.
- Отсоедините колодку с проводами подсветки прикуривателя.
- Отсоедините колодку с проводами прикуривателя и снимите накладку консоли.
- Отверните четыре винта крепления панели управления отопителем.
- Отверните два винта крепления козырька комбинации приборов.
- Снимите козырек комбинации приборов.
- Сожмите пружинные зажимы.
- Выньте корпус комбинации приборов из панели.
- Отверните гайку крепления и отсоедините трос от спидометра.
- Отсоедините белую колодку с проводами от комбинации приборов.
- Снимите шланг с штуцера эконометра.
- Выньте шплинт.
- Отсоедините от спидометра трос сброса показаний счетчика суточного пробега.
- Отсоедините красную колодку от комбинации приборов.
- Снимите ручки гидрокорректора света фар и выключателя освещения комбинации приборов, вытянув их на себя.
- Отверните гайку крепления выключателя освещения комбинации приборов.
- Отверните гайку крепления гнезда гидрокорректора света фар.
- Снимите рулевое колесо и подрулевые переключатели.
- Установите ключ в замке зажигания в положение “1”, чтобы выключить противоугонное устройство, и отсоедините колодку с проводами замка зажигания.
- Отверните два болта и две гайки крепления трубы рулевой колонки.
- Снимите трубу рулевой колонки вместе с замком зажигания.
- Вытяните на себя ручку воздушной заслонки карбюратора (подсос) так, чтобы появилась тяга, и снимите ручку с тяги.
- Отверните два винта крепления направляющей тяги воздушной заслонки к панели приборов.
- Отверните винт бокового крепления панели приборов с левой стороны.
- Отверните винт нижнего крепления панели приборов с левой стороны.
- Отверните винт бокового крепления панели приборов с правой стороны.
- Отверните винт нижнего крепления панели приборов с правой стороны.
- Отверните винт крепления панели приборов в вещевом ящике.
- Отверните по одному винту крепления консоли панели приборов с обеих сторон и снимите панель приборов.
Установка низкой торпеда на Ваз 2109 производится в обратном порядке снятию.
Если на Вашем автомобиле низкая панель приборов рекомендуем устанавливать накладки на панель Ваз 2109, они придадут салону автомобиля более современный вид и удобства использования торпеда в целом.
Комбинация приборов ВАЗ-21083
Приборы ВАЗ-2108 (высокая панель) были кардинально изменены:
- Добавлено: тахометр, лампы TEST, Check engine, зарядки аккумулятора, пристегнутости водителя и пассажира.
- Убрано: вольтметр, эконометр; индикаторы обогрева заднего стекла, противотуманных фар и аварийной сигнализации. Последние 3 были помещены справа от включающих их кнопок.
Структура приборной доски следующая:
- слева находится спидометр;
- по центру у верхнего края находится блок диагностики;
- в центре комбинации расположены термометр охлаждающей жидкости и шкала уровня топлива;
- справа – тахометр;
- все индикаторные лампы расположены вдоль нижнего края щитка приборов в виде прямоугольников.
Описание и расположение индикаторов и приборов на панели
Для начала предлагаем ознакомиться с описанием и обозначениями значков на приборке ВАЗ 21099 и 21093 карбюратора или инжектора:
- Спидометр, позволяющий узнать, в каком скоростном режиме едет транспортное средство.
- Контроллер температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка указателя попадет в красную зону, это свидетельствует о перегреве двигателя, иногда это может быть обусловлено выходом из строя самого датчика. Перегрев силового агрегата может стать причиной серьезных неисправностей, потому необходимо произвести диагностику вентилятора радиатора мотора.
- Одна из особенностей автомобилей ВАЗ — схема приборной панели подразумевает использование датчика напряжения в электросети машины. В соответствии с показателями этого контроллера можно определить разряд аккумуляторной батареи, когда стрелка указателя расположена в левой красной зоне. Если же она попала в правую красную зону, то это значит, что в сети зафиксирован перезаряд. При такой проблеме следует произвести диагностику генераторного устройства.
- Датчик объема бензина в топливном баке.
- Символ в виде бензоколонки, его появление сообщает о том, что в баке осталось не более 6.5 литров горючего.
- Также особенность ВАЗов — датчик экономии топлива. С его помощью водитель может определить оптимальное соотношение количества оборотов коленчатого к расходу горючего. Если стрелка указателя находится в желтой зоне, то это значит, что в системе происходит перерасход бензина, если в белой — то расход топлива экономичный.
- Одометр суточного пробега.
- Общий счетчик пробега.
- Если во время езды на комбинации приборов появляется слово «STOP», то таком образом водитель предупреждается о необходимости прекратить движение. Обычно его появление связано со снижением уровня давления моторной жидкости в силовом агрегате. Также может появиться из-за нехватки тормозной жидкости или при поднятом рычаге стояночного тормоза.
- Символ в виде аккумуляторной батареи, моргает всегда при запуске силового агрегата. Если он горит после того, как ДВС был запущен, то скорей всего, оборвался приводной ремень генераторной установки либо узел вышел из строя. Также есть смысл проверить цепь зарядки на предмет повреждений и обрывов.
- Значок подсоса, свидетельствует о прикрытии воздушной заслонки.
- Индикатор в виде треугольника говорит о том, что включена световая сигнализация.
- Значок в виде восклицательного знака появляется в случае недостатка тормозной жидкости, нужно восполнить ее объем.
- Этот символ говорит о включении ручного тормоза транспортного средства.
- Значок моторной жидкости, сообщает водителю и снижении давления в смазывающей системе мотора, в первую очередь следует проверить уровень жидкости и при необходимости долить масло.
- Значок в виде стрелок, направленных в разные стороны — говорит о включении поворотных огней.
- Символ активации габаритного освещения.
- Индикатор включения задних противотуманных фонарей, если таковые имеются.
- Символ активации лампочек дальнего освещения.
- Данный значок сообщает о включении системы обогрева заднего стекла.
Особенности высокого и низкого щитка
Отечественные «Девятки» выпускаются более тридцати лет, за это время инженеры АвтоВАЗа внесли множество доработок. В продаже стали появляться инжекторные версии авто, оборудованные стеклоподъемниками и прочими «фишками». Не обошли изменения и салон автомобиля — вместо традиционной низкой приборки стали использоваться высокие панели. Они ставились на автомобили с улучшенными центральными консолями, которые стали зваться европанелями.
Несмотря на отличия в плане дизайна, по факту «начинка» из значков и датчиков в обоих приборных панелях осталась аналогичной, изменилось только расположение контроллеров. В высоких версиях нет датчика напряжения и эконометра.
Панель приборов ВАЗ-2114 (европанель)
Эта деталь устанавливалась только в ВАЗ 21099-40 последних годов выпуска (2000-2002) и втором поколении «Лады-Самары»: 2113, 2114, 2115. Но благодаря идентичным размерам салона и двигателю 2111, эта панель без проблем устанавливается в инжекторные «восьмерки» и «девятки».
Панель 2114 имеет более плавные и округлые формы в сравнении с 21083. Кнопки управления осветительными приборами расположены над отсеком для бортового компьютера справа от водителя. Добавлен дополнительный отсек бардачка: он открывается изнутри основного.
Комбинация приборов ВАЗ-2114
Она снабжена электронным спидометром, тахометром, шкалами уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Блок экспресс диагностики в щитке приборов 2114 упрощен: вместо него остались индикаторы исправности лампочек в фарах и тормозных колодок, а также значок «Проверьте двигатель». Остальные контрольные лампы (давление масла, заряд аккумулятора, направление поворота, габаритные огни, ближний, дальний свет) находятся в нижних углах устройства.
Основные неисправности
Как и любое другое техническое устройство, панель приборов ВАЗ-2108 может сломаться или неправильно отображать информацию. Происходит это по 3 причинам:
- Вышла из строя лампа или шкала.
- Повреждена электрическая цепь между индикатором и источником сигнала: сгорели дорожки в плате комбинации приборов, оборван провод/трос механического спидометра, плохой контакт в местах соединений клемм из-за грязи или окисления, расплавился предохранитель.
- Поврежден источник сигнала. Например, поплавок в бензобаке заклинило в верхнем положении. Тогда шкала уровня топлива будет показывать, что топлива достаточно.
Чтобы самостоятельно выяснить, почему приборы панели в ВАЗ-2108 не работают потребуется мультиметр и инструкция по ремонту и эксплуатации. В ней содержатся инструкции по проверке каждого элемента цепи
Как снять козырек высокой панели приборов, не разбирая всю панель
- Иногда есть необходимость снять только лишь один козырек на высокой панели приборов ВАЗ 2109, не снимая всю панель. Зачастую в руководствах не описан этот момент, акцент взят на демонтаж всей торпеды с отсоединением ее о корпуса автомобиля. При этом для доступа к комбинации приборов, например для установки светодиодов подсветки шкал вместо штатных ламп или установки другой комбинации приборов, нет необходимости в демонтаже панели приборов целиком, достаточно снять лишь один козырек.
- В данной статье мы рассмотрим, как это можно сделать своими руками.
- Перед началом всех работ с электропроводкой автомобиля необходимо скинуть минусовую клемму с аккумулятора для избегания возможных замыканий проводов.
- Извлекаем кнопку переключателя габариты/ближний свет из панели при помощи отвёртки. Кнопка идет туго, нужно быть аккуратным, чтобы не повредить ее.
- От кнопки отсоединяем ее разъем.
- Таким же образом извлекаем кнопку аварийки. Ее вытащить будет посложнее, также проявляем аккуратность.
- Отключаем ее разъем.
- Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления накладки консоли приборки, еще называемой «бородой»
- Открутив винты, отгибаем бороду вниз, снизу ее держит еще один саморез.
- Вынимаем магнитолу и отключаем все ее разъемы, либо штатную заглушку, если магнитолы у вас с машине нет.
- Сверху на козырьке имеются 3 металлические защелки (2), снизу с краев имеются 2 пластиковых язычка (1). Чтобы снять козырёк, их надо поочередно отжать и освободить козырек панели приборов.
- Начинаем с двух верхних защелок, отжимаем их отвёрткой через нишу для магнитолы, и сдвигаем козырёк на себя. Здесь также необходима осторожность, так как защелки хрупкие и могут оторваться.
- Дальше отжимаем отверткой два нижних пластиковых крепления козырька, и приподнимаем козырек вверх.
- Приподняв козырек, отцепляем третью верхнюю скобу крепления, находящуюся слева. Ну и, отсоединив электрические разъемы прикуривателя, его подсветки и лампы индикации работы аварийки, освобождаем козырек.
- Все, доступ к комбинации приборов свободен, только не забываем, что сзади ее держат разъемы и тросик спидометра. Если нужно снять комбинацию панели приборов, например, для того чтобы сделать подсветку шкал приборов изнутри, не забываем все это дело отключить.
Устройство салона ВАЗ-2109 зависит от года выпуска автомобиля. В любом случае демонтаж панели является весьма трудоемкой работой, на которую уходит достаточно времени. Разберемся, как снять высокую или низкую панель приборов на ВАЗ-2109.
Модернизация приборной панели
Некоторым автолюбителям не нравится серая серийная панель приборов ВАЗ-2108. Поэтому они стремятся сделать ее лучше и уникальнее. Способов тюнинга придумано много: простых и дешевых, дорогих и сложных.
Способ № 1. Перекрасить съемные элементы панели с помощью краски из баллончика: окантовку комбинации приборов, дефлекторы отопления, крышку бардачка.
Способ № 2. Обклеить переднюю часть «торпедо» наклейками. Не рекомендуется наклеивать их на верхнюю часть панели, так как стикеры глянцевые и отражаются в лобовом стекле. Это мешает следить за дорогой.
Способ № 3. Установить накладку на панель приборов ВАЗ-2108 В продаже имеются пластиковые накладки для «торпедо», имитирующие дерево или экспортную комплектацию автомобиля. Также возможна установка евро панели с небольшими доработками.
Способ № 4. Установка планшетного компьютера в центральную часть панели вместо бортового компьютера и магнитолы. Он добавит в автомобиль функцию GPS-навигатора и мультимедиа центра.
Отличия в устройстве разных панелей
Основополагающую разницу между вариациями торпедо составляют следующие разновидности:
- высокая панель;
- низкая панель;
- европанель на ВАЗ;
- нестандартная панель.
Устройство низкой панели считается наиболее удобным в расположении, так как оборудовано широкой полкой, а система подачи воздуха разработана лучшим образом среди всех видов накладок. Это обеспечивает правильную реакцию на перепады температур и мгновенно предотвращает запотевание стекла. Такая панель ВАЗ имеет лишь несколько недостатков: простой и неприхотливый дизайн и отсутствие тахометра.
Высокая и европанель приборов очень похожи между собой. Модель евро визуально напоминает часть интерьера дорогого импортного автомобиля, поэтому разработчики вложили немало сил в ее «начинку». От этого и стоимость такой модели панели приборов ВАЗ 2108 значительно выше цен других вариантов торпедо.
Существует ошибочное мнение, что печка, прячущаяся за высокое торпедо ВАЗ 2108, хуже обогревает. Но этот фактор зависит не от щитка приборов, а от разновидности самой печки. Особое внимание стоит уделить оборудованию системы обогрева в момент прокладывания шумоизоляции. Этому процессу своих «стальных коней» подвергают почти все автомобилисты.
При прокладывании звукоизолирующих материалов стоит тщательно заделать всевозможные щели, через которые могут происходить потери тепла. Это даст дополнительную гарантию качественной работы печки. В местах соприкосновения с торпедо ВАЗ нужно очень тщательно прокладывать специальными материалами. Это поможет избежать скрипов и других шумов в процессе эксплуатации отопителя.
Особенности
Больше всего «зубиловодам» полюбилась «низкая» панель благодаря одному существенному отличию от «высокой» – хорошо спроектированным расположением воздуховодов. В 21083 воздух, нагнетаемый вентилятором от радиатора отопителя, теряется где-то внутри нее. В результате салон плохо прогревается.
Вторая особенность – низкое качество пластика и плохая подгонка к деталям кузова. При малейшей вибрации или нажатии он начинает неприятно скрипеть. А при езде по неровной дороге шум от него похож на детскую погремушку.
Приборные панели с индексом 2108 и 21083 устанавливались на первое поколение переднеприводных моделей, кроме разрезов они отличаются друг от друга лишь расположением кнопок управления оборудованием и по-разному скомбинированными контрольными приборами.